Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере образования и науки

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июня 2015 года № 11260.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Стандарт государственной услуги "Апостилирование документов об образовании (оригиналов)" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) утратил приказом Министра образования и науки РК от 14.05.2020 № 206 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      3) утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 196 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      4) утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 24.07.2019 № 324 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказами Министра образования и науки РК от 27.01.2016 № 87 (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.07.2019 № 324 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 12.05.2020 № 196 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 14.05.2020 № 206 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (С. Нюсупов) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего приказа;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.О.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки


Республики Казахстан

А. Саринжипов

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр по инвестициям и развитию

      Республики Казахстан

      _______________ А.О.Исекешев

      "__" __________ 2015 года

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      _______________ Е.А. Досаев

      4 мая 2015 года



  Приложение 1
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 16 апреля 2015 года № 212

Стандарт государственной услуги
"Апостилирование документов об образовании (оригиналов)"

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 27.01.2016 № 87 (вводится в действие с 01.03.2016).

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Апостилирование документов об образовании (оригиналов)" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается территориальными департаментами по контролю в сфере образования Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      Прием заявления осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" (далее – портал).

      Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через Государственную корпорацию.

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.03.2017 № 119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) рабочих дней;

      2) при обращении на портал:

      I этап – получение уведомления в части подтверждения принятия пакета документов и оплаты государственной пошлины через Платежный шлюз "электронного правительства" – 5 (пять) рабочих дней;

      II этап – сдача пакета документов в Государственную корпорацию – 10 (десять) рабочих дней.

      При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги;

      1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут;

      2) максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.03.2017 № 119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная и бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги - выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе;

      Форма предоставления результата оказании государственной услуги – бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим лицам (далее - услугополучатель). За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" составляет 0,5 месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.

      Оплата государственной пошлины осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

      При подаче электронного запроса на получение государственной услуги через портал оплата осуществляется через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП). В случае предварительной оплаты прикрепляется электронная копия платежного документа.

      8. График работы:

      услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

      Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно Кодексу.

      Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по выбору услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование очереди посредством портала;

      портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя, либо представителя по доверенности:

      в Государственную корпорацию:

      1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности);

      3) документ, представленный для апостилирования (оригинал);

      4) квитанция об оплате государственной пошлины (оригинал).

      на портале:

      1) запрос в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью услугополучателя;

      2) электронная копия документа, представленного для проставления апостиля.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, подтверждающего оплату услугополучателем в бюджет за суммы сбора (в случае оплаты через ПШЭП) услугодатель и работник Государственной коорпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При оказании государственной услуги услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан.

      В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

      Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию, для выдачи услугополучателю.

      Подтверждением принятия заявления в Государственную корпорацию является расписка о приеме соответствующих документов.

      В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу.

      10. При представлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

      Услугодатель отказывает в оказании государственных услуг по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Гаагской Конвенцией от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов.

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.03.2017 № 119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центрального государственного органа услугодателя и (или) их
должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их
работников по вопросам оказания государственной услуги

      11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, и (или) их работников по вопросам оказания государственной услуги жалоба подается в письменном виде на имя руководителя услугодателя либо лица его замещающего по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.

      Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством портала, либо нарочно через канцелярию.

      В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации, которые проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительного письма к жалобе) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего жалобу, срока и места получения результата оказания государственной услуги ответа на поданную жалобу.

      Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется к руководителю филиала, отдела Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе Государственной корпорации www.goscorp.kz.

      Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации или услугодателем, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации, которые проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительного письма к жалобе).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Государственной корпорации.

      При обращении через портал, информацию о порядке обжалования по вопросам оказания государственных услуг, указанному в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги, можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8-800-080-7777.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.03.2017 № 119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

      1) интернет-ресурсе услугодателя: control.edu.gov.kz;

      2) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.goscorp.kz;

      3) портале www.egov.kz.

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.03.2017 № 119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Услугополучателям имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8-800-080-7777.

      Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.03.2017 № 119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-24-30. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.03.2017 № 119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8-800-080-7777.

      Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.03.2017 № 119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к стандарту государственной
услуги "Апостилирование
документов об образовании
(оригиналов)"
  Форма

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.03.2017 № 119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                                                Директору Департамента по контролю
                                          в сфере образования____________________
                                          Комитета по контролю в сфере образования
                                          и науки Министерство образования и науки
                                          Республики Казахстан
                                          от____________________________________
                                          указать фамилию, имя, отчество (при его
                                          наличии)
                                          проживающей (-его) по адресу___________
                                          _____________________________________
                                          контактный телефон___________________
                                          _____________________________________
                                                      телефон/факс организации
                                          Место работы или учебы /_______________
                                          _____________________________________

                                    ЗАЯВЛЕНИЕ

            Прошу Вас апостилировать мой документ об образовании (нужное подчеркнуть):
      1) учебная программа;
      2) табель;
      3) аттестат (об общем среднем образовании, с отличием об общем среднем
образовании, об общем среднем образовании "Алтын белгі");
      4) диплом об окончании колледжа (о техническом и профессиональном образовании,
с отличием о техническом и профессиональном образовании), лицея, училища (о
послесреднем образовании, с отличием о послесреднем образовании);
      5) диплом о высшем образовании (о высшем образовании с присуждением степени
бакалавр, о высшем образовании с присвоением квалификации, с отличием о высшем
образовании с присвоением квалификации);

            6) сертификат ЕНТ, КТА;
      7) справка;
      8) другое.
      для выезда в ___________________________________

            Представлены следующие документы:
      1) Оригинал документа об образовании;
      2) Оригинал приложения к документу об образовании;
      Дата                              Заявитель
      ____________________________________________________________________

Сданы следующие документы:

Реквизиты для оплаты:
Апостиль – Сарыаркинский район
БИН: 981140001115
БИК: ККМFKZ2A
КБК: 108125
КНП: 991
Госпошлина: 0,5 МРП за один документ

      Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах

      ________________________ "_____" 20 ______года.
(подпись)


  Приложение 2
к стандарту государственной
услуги "Апостилирование
документов об образовании
(оригиналов)"
  Форма

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 14.03.2017 № 119 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                                                      (Фамилия, имя, отчество (при его
                                                наличии) (далее – ФИО),
                                                либо наименование организации
                                                услугополучателя)
                                                _____________________________
                                                _____________________________
                                                      (адрес услугополучателя)

                                    Расписка
                        об отказе в приеме документов

            Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года "О государственных услугах", отдел № _____ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание
государственной услуги _____________________________________ввиду представления
Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги "Апостилирование документов об образовании (оригиналов)", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
      1) ________________________________________________;
      2) ________________________________________________;
      3) ________________________________________________.
      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
________________________________________________________________________________
Ф.И.О (работник Государственной корпорации) (подпись)

  Приложение 2
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 16 апреля 2015 года № 212

Стандарт государственной услуги
"Признание и нострификация документов об образовании"

      Сноска. Приложение 2 утратило силу приказом Министра образования и науки РК от 14.05.2020 № 206 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 3
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 16 апреля 2015 года № 212

Стандарт государственной услуги
"Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности"

      Сноска. Приложение 3 утратило силу приказом Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 196 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 4
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 16 апреля 2015 года № 212

Стандарт государственной услуги "Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)"

      Сноска. Стандарт утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 24.07.2019 № 324 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).