Об утверждении стандарта государственной услуги "Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций"

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 478. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 мая 2015 года № 11216

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций».
      2. Комитету по инвестициям Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Хаиров Е.К.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан                       А. Исекешев

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной
      экономики Республики Казахстан
      Е. Досаев
      _______________
      27 апреля 2015 год

Утвержден приказом       
Министра по инвестициям     
и развитию Республики Казахстан 
от 21 апреля 2015 года № 478  

Стандарт государственной услуги
«Заключение инвестиционного контракта на реализацию
инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление
инвестиций и предоставление инвестиционных преференций»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается Комитетом по инвестициям Министерства (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:
      1) с момента подачи пакета документов услугодателю - 35 (тридцать пять) рабочих дней, за исключением предоставления инвестиционной субсидии.
      Инвестиционная субсидия предоставляется в порядке и сроки установленные Правительством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 6 статьи 18-5 Закона Республики Казахстан «Об инвестициях»;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания - 20 (двадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги - заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций (далее – контракт).
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
      1) заявка на предоставление инвестиционных преференций на государственном и русском языках, по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) копия свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица* или справка о государственной регистрации услугополучателя в качестве юридического лица – для юридического лица;
      примечание: * свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
      3) копия устава услугополучателя, заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица (при ее наличии);
      4) бизнес-план инвестиционного проекта, составленного согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      5) копии документов, перечень которых устанавливается законодательством Республики Казахстан, обосновывающих сметную стоимость строительно-монтажных работ и затраты на приобретение фиксированных активов, сырья и (или) материалов, используемых при реализации инвестиционного проекта, заверенных подписью руководителя и печатью услугополучателя;
      6) документы, подтверждающие размер (стоимость) запрашиваемого услугополучателем государственного натурного гранта, указанного в заявке услугополучателя и предварительное согласование его предоставления;
      7) справки органа государственных доходов по месту регистрации об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
      В случае если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление инвестиционной субсидии, юридическое лицо Республики Казахстан представляет предпроектную документацию, заверенную подписью руководителя, печатью юридического лица и имеющую заключение государственной экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии с указанием даты и времени приема пакета документов.

3. Порядок обжалования решений,
действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных
лиц, по вопросам оказания государственной услуги

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу: Республика Казахстан, 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр», кабинет № 2301, телефон: 8 (7172) 75 45 50, 75 45 85 либо на имя руководителя Министерства по адресу: Республика Казахстан, 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр», кабинет № 1012, телефон: 8 (7172) 75 44 11, 75 45 46.
      Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      В жалобе услугополучателя указывается его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана руководителем услугополучателя.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на Интернет ресурсе услугодателя: www.mid.gov.kz, раздел «Государственные услуги».
      13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет ресурсе услугодателя. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение 1                
к стандарту государственной услуги     
«Заключение инвестиционного контракта   
на реализацию инвестиционного проекта,   
предусматривающего осуществление инвестиций 
и предоставление инвестиционных преференций»

         Заявка на предоставление инвестиционных преференций

1. Сведения об юридическом лице Республики Казахстан

1.

Наименование юридического лица Республики Казахстан


2.

Информация о прохождении регистрации (перерегистрации) юридического лица Республики Казахстан (дата, основание)


3.

Местонахождение:
- юридический адрес
- фактическое местонахождение


4.

Бизнес идентификационный номер (БИН)


5.

Руководитель юридического лица Республики Казахстан

________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________
(телефон, факс, электронная почта)

6.

Главный бухгалтер юридического лица Республики Казахстан

________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________
(телефон, факс, электронная почта)

7.

Менеджер инвестиционного проекта

_____________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_________________________
(телефон, факс, электронная почта)

2. Сведения об инвестиционном проекте

8.

Наименование инвестиционного проекта

_________________________

9.

Место реализации инвестиционного проекта

_________________________

10.

Выбранный (ые) для инвестирования приоритетный (ые) вид (ы) деятельности (на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности)


11.

Объем инвестиций в фиксированные активы юридического лица без учета налога на добавленную стоимость (учитываются затраты, произведенные за двенадцать календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций, и (или) затраты будущих периодов)

_________________________
(тенге)

12.

Источники финансирования проекта, наличие:

1) собственных средств
 
 

2) заемных средств
 
 

3) бюджетных средств

1)_______________________________________________
(наименование, №, дата документа, подтверждающего
наличие собственных средств)

2)_______________________________________________
(наименование, №, дата документа, устанавливающего
источники финансирования проекта, кредитор)

3) _______________________________________________
(наименование, №, дата документа, подтверждающего
финансирование из бюджетных средств)

3. Требуемые для реализации проекта инвестиционные преференции

13.

Освобождение от уплаты таможенных пошлин при импорте:
1) технологического оборудования, комплектующих к нему;

2) запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов

1)_____________________________
     (льготируемая сумма)
 
 

2) _____________________________
     (льготируемая сумма)

14.

Место проведения таможенной очистки


15.

Государственный натурный грант

_______________________________
(документы, подтверждающие
предварительное согласование)

16.

Льготы по земельному налогу*

________________________
(срок)

17.

Льготы по налогу на имущество*

________________________
(срок)

18.

Льготы по корпоративному подоходному налогу*

________________________
(срок)

19.

Инвестиционная субсидия*

__________________________________
(тысяч тенге)
указывается сумма стоимости затрат,
предусмотренных предпроектной документацией,
имеющей заключение государственной экспертизы

20.

Количество иностранной рабочей силы*, из них:

1) руководители,
 
2) специалисты с высшим образованием,
 
 
3) квалифицированные рабочие


1)_____________________________________
        (количество человек)

2)_____________________________________
        (количество человек)

3)_____________________________________
        (количество человек)

_______________________________________________________________
      Примечание *для юридического лица, реализующего инвестиционный
приоритетный проект.

      4. Рабочая программа по инвестиционному проекту
_______________________________________________________________
                              (наименование)

Наименование инвестора: _______________________________________

Раздел 1: Инвестиции в фиксированные активы, тысяч тенге

Статьи затрат

подтверждающие документы

Дата ввода

в эксплуатацию фиксированных активов

календарный год

календарный год

Всего

Контр агент

дата

1
полугодие

2
полугодие

Итого по году

1
полугодие

2
полугодие

Итого по году

























Итого по Разделу 1:
























Раздел 2: Импорт запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов, количество

Статьи затрат

подтверждающие документы

единица измерения

период освоения

период освоения

Всего

Контр агент

дата

1
полугодие

2
полугодие

Итого по году

1
полугодие

2
полугодие

Итого по году

1. Запасные части, в том числе:
























2. Сырье, Материалы, в том числе:
























Итого по Разделу 2:












Раздел 3: Производственные показатели, количество в натуральном выражении

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг

календарный год

Всего



1 полугодие

2 полугодие

Итого по году


Итого по Разделу 3:





      5. Список и объем импортируемого технологического оборудования и комплектующих к нему, запасных частей, сырья и материалов, освобождаемых от обложения таможенными пошлинами в соответствии с законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Республики Казахстан.

Наименование

Код ТН ВЭД ТС

Единица измерения

Количество

Документы, позволяющие однозначно классифицировать товары*

1.






2.






Итого

      ______________________________
      *Информация по классификации товаров должна содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, в том числе фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров, и другие документы, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица подавшего заявку.
      6. Приложения к заявке:
      1) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      2) копия устава юридического лица, заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица (при ее наличии);
      3) бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с Требованиями по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта, утвержденными приказом Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 1 июня 2012 года № 184 «О некоторых вопросах государственной поддержки инвестиций», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7760;
      4) копии документов, перечень которых устанавливается законодательством Республики Казахстан, обосновывающих сметную стоимость строительно-монтажных работ и затрат на приобретение фиксированных активов, сырья и (или) материалов, используемых при реализации инвестиционного проекта, заверенных подписью руководителя и печатью юридического лица;
      5) документы, подтверждающие размер (стоимость) запрашиваемого подавшим заявку юридическим лицом государственного натурного гранта и предварительное согласование его предоставления;
      6) справка органа государственных доходов по месту регистрации об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
      7) предпроектная документация, заверенная подписью руководителя, печатью юридического лица и имеющая заключение государственной экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае, если заявка предусматривает предоставление инвестиционной субсидии;
      8) при привлечении иностранной рабочей силы предоставляются сведения по форме согласно приложению к настоящей заявке, а также копии документов с переводом на государственный или русский языки, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица или нотариально засвидетельствованные:
      документ, удостоверяющий личность, трудовой договор, заключенный между работодателем и привлекаемым иностранным работником.
      7. Юридическое лицо Республики Казахстан заявляет и гарантирует правильность (достоверность) содержащейся в заявке и прилагаемых документах информации, несет ответственность за представленную информацию и ознакомлен с условиями досрочного прекращения инвестиционного контракта, установленными Законом Республики Казахстан от 8 января 2003 года «Об инвестициях».
      8. Настоящим юридическое лицо Республики Казахстан подтверждает, что не является:
      автономной организацией образования в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об образовании;
      организацией, осуществляющей деятельность в рамках договора концессии;
      организацией, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах.

Приложение        
к заявке на предоставление
инвестиционных преференций

Форма           

         Сведения о привлекаемой иностранной рабочей силе

Фамилия, имя, отчество (в том числе латинскими буквами)

Дата рождения

Гражданство/ Страна постоянного проживания

Номер, дата и орган выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность)

Период привлечения (месяц, год)







____________________________________         ________________________
(Фамилия, имя, отчество руководителя         (подпись, печать и дата)
юридического лица Республики Казахстан)

Приложение 2                 
к стандарту государственной услуги      
«Заключение инвестиционного контракта     
на реализацию инвестиционного проекта,    
предусматривающего осуществление инвестиций и
предоставление инвестиционных преференций»  

Требования по
составлению бизнес-плана инвестиционного проекта

      1. Настоящие Требования по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта (далее – Требования) разработаны на основании подпункта 4) статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об инвестициях» и определяют требования по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта.
      2. Бизнес-план состоит из следующих разделов:
      1) краткая характеристика инвестора;
      2) краткая характеристика инвестиционного проекта;
      3) технический раздел;
      4) коммерческий раздел;
      5) организационный раздел;
      6) социальный раздел;
      7) финансовый раздел;
      8) экологический раздел;
      9) экономический раздел.
      3. Краткая характеристика инвестора включает в себя:
      1) наименование юридического лица;
      2) руководитель юридического лица (должность, фамилия, имя и отчество – при наличии);
      3) адрес юридического лица, телефон, факс, электронная почта;
      4) краткое описание основных направлений деятельности юридического лица, основные производственные показатели, опыт работы, по которой планируется заключение инвестиционного Контракта в данной области. Краткий отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последний отчетный период.
      4. Краткая характеристика инвестиционного проекта включает в себя:
      1) наименование инвестиционного проекта;
      2) основные цели инвестиционного проекта;
      3) непосредственные участники инвестиционного проекта;
      4) место реализации инвестиционного проекта (область, район);
      5) краткое содержание:
      предполагаемая к выпуску продукция, краткое описание товара или услуг с указанием возможного спектра модификаций, назначения и области применения;
      характер предполагаемого инвестиционного проекта (создание нового, реконструкция или расширение действующего предприятия);
      наличие копий следующих документов, заверенных подписью руководителя и печатью юридического лица: технической документации (спецификации) по инвестиционному проекту, технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации, договоров и контрактов на строительно-монтажные работы и поставку оборудования, документов подтверждающих права на земельный участок, договоров на аренду зданий сооружений и других документов;
      особые условия реализации и ограничения по проекту, в том числе наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым), патентов, разрешений, наличие экспортных и импортных квот, ограничения и рекомендации по рынкам сбыта и сырья, водо-, энергоснабжению, транспорту, связи, возможности утилизации отходов, потребности в иностранной рабочей силе, требования к экологической чистоте технологических процессов;
      6) стоимость реализации инвестиционного проекта, источники финансирования:
      собственные средства;
      заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов) и/или грант;
      7) сроки реализации проекта с момента осуществления инвестиций.
      5. Технический раздел включает в себя:
      1) краткое описание технологии инвестиционного проекта;
      2) обоснование выбора технологического решения, а именно обоснование выбора местоположения и размера (масштаба) инвестиционного проекта (удобство месторасположения для поставщиков и рынков):
      сопутствующая инфраструктура и транспортные возможности;
      возможности использования или реконструкции существующих помещений;
      факторы, определяющие объем производства товаров (услуг) по инвестиционному проекту.
      Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам (технический уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров, услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник информации), согласно приложению 1 к Требованиям.
      Степень рациональности использования сырьевых ресурсов:
      степень переработки сырья;
      рецикличность производства (переработка отходов);
      использование местного сырья;
      график реализации проекта, указанный в приложении 1 к Требованиям.
      6. Коммерческий раздел включает в себя:
      1) поставки сырья, материалов и оборудования:
      анализ рынка сырья и материалов (отечественного и импортного):
      перечень видов используемого сырья;
      доступность и уровень цен с учетом транспортных расходов;
      нормы расходов импортируемого сырья и материалов на производство единицы готовой продукции, выпускаемой на оборудовании в рамках вида деятельности по проекту, с указанием наименования и объема используемого сырья и материалов;
      метод списания сырья (учетная политика юридического лица Республики Казахстан);
      выбор производителей/поставщиков оборудования:
      перечень необходимого оборудования и основные технические требования к нему;
      новизна оборудования и технологии на мировом и на местном рынке;
      стоимость оборудования с учетом транспортных расходов, монтажных и пусконаладочных работ;
      наличие ремонтной базы (в случае необходимости);
      источники снабжения запасными частями или расходными материалами;
      2) маркетинг:
      производственные показатели, по форме согласно приложению 2 к Требованиям;
      прогнозирование рынков сбыта с учетом действующих ограничений (квоты, лицензии и так далее) - (емкость рынка), потенциальный платежеспособный спрос на внутреннем и внешнем рынке, степень его удовлетворения в настоящее время:
      каналы сбыта - указать в какие регионы, каким потребителям, в какие страны за рубежом предполагается поставка, имеются ли на рынке аналогичные, взаимозаменяемые или взаимодополняемые товары, услуги, оценка будущего роста их производства, динамика импорта и/или экспорта товаров за последние несколько лет, объем и цены, основные конкуренты и их удельный вес на рынке, прогноз рынка в результате возможных изменений социально-экономической ситуации;
      документы, подтверждающие возможность сбыта:
      нотариально заверенные копии контрактов на поставку товаров или протоколов о намерениях;
      прогнозные оценки уровня цен на товары или на оказываемые услуги;
      факторы коммерческого риска и основные маркетинговые мероприятия.
      Оценка влияния изменения обменного курса валюты финансирования проекта и существующей налоговой базы.
      7. Организационный раздел включает в себя:
      1) привлекаемые организации:
      проектоустроитель;
      производители оборудования;
      поставщики оборудования;
      финансирующая организация;
      посредники;
      2) распределение обязанностей и ответственности в процессе реализации проекта между его участниками;
      3) организационная структура и системы менеджмента и контроля качества товаров/услуг.
      8. Социальный раздел включает в себя:
      1) потребность проекта в трудовых ресурсах (численность), по форме согласно приложению 3 к Требованиям;
      2) перечень профессий и численность иностранной рабочей силы, привлекаемой при реализации инвестиционного приоритетного проекта, по форме согласно приложению 4 к Требованиям;
      3) потребность в работниках после ввода производства в эксплуатацию, по форме согласно приложению 5 к Требованиям.
      9. Финансовый раздел включает в себя:
      1) оценка инвестиций:
      полные инвестиционные издержки (инвестиции в основной и оборотный капитал);
      финансирование проекта и структура инвестиций (оценка общего объема инвестиций, отражающая достаточность средств для реализации проекта, структуру инвестиций, схему и условия финансирования, предполагаемое использование прибыли);
      2) оценка рисков:
      виды рисков;
      Степень риска (ставка дисконта);
      3) финансовый анализ:
      финансовая модель проекта, включающая расчет моделей без учета инвестиционных преференций и с учетом соответствующих инвестиционных преференций;
      чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта;
      внутренняя норма доходности (IRR) за жизненный цикл проекта;
      срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный);
      простая норма прибыли (рентабельность) на каждый год жизни проекта;
      уплачиваемые налоги, таможенные пошлины и платежи в бюджет по видам;
      сводный расчет бюджетной эффективности по всем видам уплачиваемых налогов;
      расчет условных потерь и доходов для республиканского и местного бюджетов, по форме согласно приложению 6 к Требованиям.
      10. Экологический раздел включает в себя соответствие технологии проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.
      11. Экономический раздел включает в себя:
      соответствие проекта потребностям экономики страны:
      увеличение выпуска продовольственных товаров и непродовольственных товаров народного потребления;
      импортозамещение (соответствие принятым программам импортозамещения);
      увеличение экспорта;
      создание новых рабочих мест;
      повышение уровня образования и квалификации населения;
      освоение передовых технологий, «ноу-хау»;
      эффект мультипликатора от реализации проекта;
      организация производства соответствующего международным стандартам систем качества.
      12. Бизнес-план печатается шрифтом TimesNewRoman, 14 кеглем (но не менее 10 при составлении схем, чертежей, таблиц, эскизов), предоставляется на бумажном носителе, каждый напечатанный лист бизнес-плана, имеет следующие размеры полей:
      левое – 2,5 сантиметров;
      правое – 1,5 сантиметров;
      верхнее - 2,5 сантиметров;
      нижнее – 2,5 сантиметров.
      При оформлении текста бизнес-плана вторая страница и последующие должны быть пронумерованы (порядковые номера страниц проставляется арабскими цифрами по центру верхнего поля бизнес-плана без знаков препинания).

Приложение 1           
к Требованиям по составлению   
бизнес-плана инвестиционного проекта

Форма           

            Сравнительный анализ альтернативных решений
   по техническим и стоимостным характеристикам (технический
   уровень и стоимость предлагаемых для производства товаров,
      услуг в сопоставлении с аналогами, ссылки на источник
                              информации)

Наименование показателей

Значение показателей

предлагаемый образец

аналоги

1.



2.



                     График реализации проекта

Наименование работ

Календарный год

Календарный год

Итого

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Инвестиции в фиксированные активы (в тенге)

1.










2.










3.










Инвестиции в сырье и материалы (в тенге)

1.










2.










3.










Освоение проектных мощностей










Количество создаваемых и/или сохраняемых рабочих мест










Приложение 2             
к Требованиям по составлению    
бизнес-плана инвестиционного проекта 

Форма             

                  Производственные показатели

      Производственная мощность -___________

Годы

Наименование работ, услуг товаров,

Объем производства в натуральном выражении

Объем производства в стоимостном выражении

Загрузка предприятия,
%







Итого:




Приложение 3            
к Требованиям по составлению    
бизнес-плана инвестиционного проекта 

Форма           

      Потребность проекта в трудовых ресурсах (численность)

На период строительства

После ввода в эксплуатацию (1 год)

Граждане Республики Казахстан

Иностранная рабочая сила

Граждане Республики Казахстан

Иностранная рабочая сила





Приложение 4            
к Требованиям по составлению    
бизнес-плана инвестиционного проекта 

Форма           

         Сведения о привлекаемой иностранной рабочей силе,
                            их количество

Наименование специальности (тарифный разряд, категория)

Фамилия, имя, отчество (в том числе латинскими буквами)

Дата рождения

Гражданство/ Страна постоянного проживания

Период привлечения (месяц, год)

1. Руководители:






2. Специалисты с высшим образованием:






3. Квалифицированные рабочие:






Приложение 5            
к Требованиям по составлению     
бизнес-плана инвестиционного проекта

Форма                 

         Потребность в работниках после ввода производства
                          в эксплуатацию

п/п №

Наименование профессий

Уровень квалификации (тарифный разряд, категория)

Количество





Приложение 6             
к Требованиям по составлению     
бизнес-плана инвестиционного проекта 

Форма           

        Расчет условных потерь и доходов для республиканского
                         и местного бюджетов

Виды обязательных платежей в бюджет

Календарный год

Календарный

год

Итого

Поступление в бюджет без учета преференций

Поступление в бюджет с учетом преференций

Поступление в бюджет без учета преференций

Поступление в бюджет с учетом преференций

Поступление в бюджет без учета преференций

Поступление в бюджет с учетом преференций

Корпоративный подоходный налог






Налог на имущество






Земельный налог






Таможенные пошлины






Социальный налог






Пенсионные отчисления






и так далее