В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций".
2. Комитету по инвестициям Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Хаиров Е.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | А. Исекешев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной
экономики Республики Казахстан
Е. Досаев
_______________
27 апреля 2015 год
Утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 478 |
Стандарт государственной услуги
"Заключение инвестиционного контракта на реализацию
инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление
инвестиций и предоставление инвестиционных преференций"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом по инвестициям Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента подачи пакета документов услугодателю – 35 (тридцать пять) рабочих дней, за исключением предоставления инвестиционной субсидии;
инвестиционная субсидия предоставляется в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1120 "Об утверждении Правил предоставления инвестиционной субсидии";
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания - 20 (двадцать) минут.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 16.09.2016 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги - заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций (далее – контракт).
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
1) заявка на предоставление инвестиционных преференций на государственном и русском языках, по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) копия свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица* или справка о государственной регистрации услугополучателя в качестве юридического лица – для юридического лица;
примечание: * свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
3) копия устава услугополучателя, заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица (при ее наличии);
4) бизнес-план инвестиционного проекта, составленного согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
5) копий документов, перечень которых устанавливается законодательством Республики Казахстан, обосновывающих сметную стоимость строительно-монтажных работ и затраты на приобретение фиксированных активов, сырья и (или) материалов, используемых при реализации инвестиционного проекта, заверенных подписью руководителя и печатью услугополучателя (при ее наличии);
6) документов, подтверждающих размер (стоимость) запрашиваемого услугополучателем государственного натурного гранта, указанного в заявке услугополучателя и предварительное согласование его предоставления;
Примечание РЦПИ!Подпункт 7) действует до 01.01.2017 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 16.09.2016 № 667.
7) справки органа государственных доходов по месту регистрации об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
В случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление инвестиционной субсидии, в течение периода реализации инвестиционного приоритетного проекта инвестор представляет заключение экспертизы предпроектной и (или) проектной документации в порядке, установленном статьей 64-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", заверенное подписью руководителя, печатью услугополучателя (при ее наличии).
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии с указанием даты и времени приема пакета документов.
Услугодатель отказывает оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленной статьей 292 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченных государственных органов на запрос о согласовании, который требуется для оказания данной государственной услуги.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 16.09.2016 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 3. Порядок обжалования решений,
действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных
лиц, по вопросам оказания государственной услуги
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу: Республика Казахстан, 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 2301, телефон: 8 (7172) 75 45 50, 75 45 85 либо на имя руководителя Министерства по адресу: Республика Казахстан, 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Транспорт Тауэр", кабинет № 1012, телефон: 8 (7172) 75 44 11, 75 45 46.
Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
В жалобе услугополучателя указывается его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана руководителем услугополучателя.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на Интернет ресурсе услугодателя: www.mid.gov.kz, раздел "Государственные услуги".
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет ресурсе услугодателя. Единый контакт–центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 16.09.2016 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).форма
Заявка на предоставление инвестиционных преференций
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 16.09.2016 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Сведения об юридическом лице Республики Казахстан | ||
1. | Наименование юридического лица Республики Казахстан | |
2. | Информация о прохождении регистрации (перерегистрации) юридического лица Республики Казахстан (дата, основание) | |
3. | Местонахождение: юридический адрес, фактическое местонахождение | |
4. | Бизнес идентификационный номер (БИН) | |
5. | Руководитель юридического лица Республики Казахстан | ________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) ________________________________ (телефон, факс, электронная почта) |
6. | Главный бухгалтер юридического лица Республики Казахстан | ______________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) _______________________________________ (телефон, факс, электронная почта) |
7. | Менеджер инвестиционного проекта | _______________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) _______________________________________ (телефон, факс, электронная почта) |
2. Сведения об инвестиционном проекте | ||
8. | Наименование инвестиционного проекта | ___________________________________ |
9. | Место реализации инвестиционного проекта | ___________________________________ |
10. | Выбранный (ые) для инвестирования приоритетный (ые) вид (ы) деятельности (на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности) | |
11. | Объем инвестиций в фиксированные активы юридического лица без учета налога на добавленную стоимость (учитываются затраты календарного года, в котором подана заявка на предоставление инвестиционных преференций, и (или) затраты будущих периодов, за исключением данных по инвестиционным стратегическим проектам) | _______________________________________ (тенге) |
12. | Источники финансирования проекта, наличие: 1) собственных средств 2) заемных средств 3) бюджетных средств | 1)_____________________________________ (наименование, №, дата документа, подтверждающего наличие собственных средств) 2)_____________________________________ (наименование, №, дата документа, устанавливающего источники финансирования проекта, кредитор) 3) ___________________________ (наименование, №, дата документа, подтверждающего финансирование из бюджетных средств) |
3. Требуемые для реализации проекта инвестиционные преференции | ||
13. | Освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте: 1) технологического оборудования, комплектующих к нему; 2) запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов | 1) _____________________________ (льготируемая сумма) 2) _____________________________ (льготируемая сумма) |
13–1 | Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при импорте сырья и (или) материалов | ____________________________ (льготируемая сумма) |
14. | Место проведения таможенной очистки | |
15. | Государственный натурный грант | _______________________________ (документы, подтверждающие предварительное согласование) |
16. | Льготы по земельному налогу** | ________________________ (срок) |
17 | Льготы по налогу на имущество** | ________________________ (срок) |
18. | Льготы по корпоративному подоходному налогу** | ________________________ (срок) |
19. | Инвестиционная субсидия* | ___________________________________ (тысяч тенге) указывается сумма затрат на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования без учета налога на добавленную стоимость и акцизов |
20. | Количество иностранной рабочей силы*, из них (согласно приложению 1 к Заявке на предоставление инвестиционных преференций): 1) руководители, 2) специалисты с высшим образованием, 3) квалифицированные рабочие | 1)_____________________________________ (количество человек) 2)_____________________________________ (количество человек) 3)_____________________________________ (количество человек) |
Примечание:
*для юридического лица, реализующего инвестиционный приоритетный проект;
** для юридического лица, реализующего инвестиционный приоритетный, или
инвестиционный стратегический проект.
4. Рабочая программа по инвестиционному проекту
_________________________________________________________________________________
(наименование)
Наименование инвестора: ______________________________________________________
Раздел 1: инвестиции в фиксированные активы, тысяч тенге | ||||||||
Статьи затрат | подтверждающие документы | Дата ввода в эксплуатацию фиксированных активов | календарный год | Всего | ||||
контрагент | № | дата | 1 полугодие | 2 полугодие | Итого по году | |||
Итого по Разделу 1: | ||||||||
Раздел 2: импорт запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов, количество | ||||||||
Статьи затрат | подтверждающие документы | единица измерения | период освоения | Всего | ||||
контрагент | № | дата | 1 полугодие | 2 полугодие | Итого по году | |||
1. Запасные части, в том числе: | ||||||||
2. Сырье, материалы, в том числе: | ||||||||
Итого по Разделу 2: | ||||||||
Раздел 3: производственные показатели, количество в натуральном выражении | ||||||||
№ п/п | Наименование товаров, работ, услуг | календарный год | Всего | |||||
1 полугодие | 2 полугодие | Итого по году | ||||||
Итого по разделу 3: |
5. Список и объем импортируемого технологического оборудования и комплектующих к
нему, запасных частей, сырья и материалов, освобождаемых от обложения таможенными
пошлинами в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза и
(или) законодательством Республики Казахстан.
№ | Наименование | ТН ВЭД ЕАЭС | Единица измерения | Количество | Документы, позволяющие однозначно классифицировать товары* |
1. | |||||
2. | |||||
Итого |
Примечание:
*Информация по классификации товаров должна содержать полное коммерческое
наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики
товаров и иную информацию, в том числе фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий,
и другие документы, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица
подавшего заявку.
_________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя юридического лица Республики Казахстан) | ______________________________ (подпись, печать и дата) |
Приложение к Заявке на предоставление инвестиционных преференций |
Форма
Сведения о привлекаемой иностранной рабочей силе
№ | Фамилия, имя, отчество (в том числе латинскими буквами) | Дата рождения | Гражданство/ Страна постоянного проживания | Номер, дата и орган выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность) | Период привлечения (месяц, год) |
_______________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя юридического лица Республики Казахстан) | ______________________________ (подпись, печать и дата) |
форма
Требования по
составлению бизнес-плана инвестиционного проекта
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 16.09.2016 № 667 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Бизнес-план состоит из следующих разделов:
1) резюме проекта;
2) технологический раздел;
3) коммерческий раздел;
4) социально-экономическое и экологическое воздействие*;
5) финансовый раздел*.
2. Резюме проекта включает в себя:
1) информация об юридическом лице:
наименование юридического лица;
руководитель юридического лица (должность, фамилия, имя и отчество - при наличии);
юридический и фактический адреса юридического лица, телефон, факс, электронная почта;
доля иностранного участия с указанием страны;
доля участия квазигосударственного сектора;
2) информация по проекту:
наименование проекта;
цель проекта;
место реализации инвестиционного проекта (область, район);
характер предполагаемого инвестиционного проекта (создание новых, расширение и обновление действующих производств);
количество создаваемых рабочих мест (временных и постоянных);
отраслевая принадлежность проекта согласно 4-х значному общему классификатору виду экономической деятельности (ОКЭД РК);
номенклатура выпускаемой продукции по классификатору продукции по видам экономической деятельности (КПВЭД РК).
3. Технологический раздел включает в себя:
1) описание технологии инвестиционного проекта с указанием приобретаемых и используемых фиксированных активов, а также импортируемых сырья и материалов в технологическом процессе;
2) применение современных технологий в инвестиционном проекте;
3) сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам, согласно приложению 1 к Требованиям по составлению бизнес-плана;
4) график реализации проекта, указанный в приложении 2 к Требованиям по составлению бизнес-плана.
4. Коммерческий раздел включает в себя:
1) поставки сырья, материалов и оборудования:
перечень видов используемого сырья и материалов;
анализ рынка сырья и материалов (отечественного и импортного) с учетом наличия производства на территории Республики Казахстан и странах Евразийского экономического союза (заполняется при импорте данного сырья и материалов);
усредненная норма расходов импортируемого сырья и материалов на производство единицы готовой продукции, выпускаемой на оборудовании в рамках инвестиционного проекта, с указанием наименования и объема используемого сырья и материалов;
перечень необходимого оборудования;
новизна оборудования (дата выпуска и модель оборудования);
поставщики оборудования и сырья с указанием наличия договорных отношений с юридическим лицом, подавшим заявку на предоставление инвестиционных преференций;
стоимость оборудования с учетом транспортных расходов, монтажных и пусконаладочных работ.
2) маркетинг:
сбыт продукции-указать в какие регионы, каким потребителям, в какие страны за рубежом предполагается поставка, имеются ли на рынке аналогичные, взаимозаменяемые или взаимодополняемые товары, услуги, оценка будущего роста их производства, динамика импорта и/или экспорта товаров за последние несколько лет, объем и цены, основные конкуренты.
5. Социально-экономическое и экологическое воздействие включает в себя:
1) непосредственные участники инвестиционного проекта:
проектоустроитель, генеральный подрядчик, подрядчик, субподрядчик или исполнитель услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (включая изыскательскую и проектную деятельность, инжиниринговые услуги), поставщик оборудования, поставщик сырья и материалов, посредники;
2) потребность проекта в трудовых ресурсах (численность) по форме, согласно приложению 3 к Требованиям по составлению бизнес-плана;
3) сведения о привлекаемой иностранной рабочей силе, их количество (заполняется при реализации инвестиционного приоритетного проекта) по форме, согласно приложению 4 к Требованиям по составлению бизнес-плана;
4) распределение функциональных обязанностей привлекаемой иностранной рабочей силы (заполняется при реализации инвестиционного приоритетного проекта);
5) потребность в работниках после ввода производства в эксплуатацию, по форме, согласно приложению 5 к Требованиям по составлению бизнес-плана;
6) ожидаемый социальный эффект при реализации инвестиционного проекта;
7) план мероприятий по повышению уровня квалификации местных кадров для последующей замены иностранной рабочей силы (заполняется при реализации инвестиционного приоритетного проекта);
8) влияние проекта на состояние окружающей среды и план мероприятий по уменьшению вредного воздействия;
9) соответствие технологии проекта международным стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.
6. Финансовый раздел включает в себя:
1) оценка инвестиций:
полные инвестиционные издержки (инвестиции в основной и оборотный капитал);
2) стоимость реализации инвестиционного проекта, источники финансирования:
собственные средства;
заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов) и/или грант;
бюджетные средства;
3) финансовый анализ:
финансовая модель проекта, включающая расчет моделей без учета инвестиционных преференций и с учетом соответствующих инвестиционных преференций;
чистый дисконтированный доход за жизненный цикл проекта;
внутренняя норма доходности за жизненный цикл проекта;
срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный);
простая норма прибыли (рентабельность);
расчет условных потерь и доходов для республиканского и местного бюджетов, по форме, согласно приложению 6 к Требованиям по составлению бизнес-плана.
7. Бизнес-план необходимо прошить и пронумеровать, заверить подписью первого руководителя и печатью юридического лица (при наличии).
Примечание:
*не заполняют юридические лица, реализующие инвестиционный проект.
Приложение 1 к Требованиям по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта |
форма
Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и
стоимостным характеристикам
Наименование показателей | Значение показателей | |
предлагаемый образец | аналоги | |
1. | ||
2. |
Приложение 2 к Требованиям по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта |
форма
График реализации проекта
Наименование работ | Календарный год | Итого | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
Инвестиции в фиксированные активы (в тыс. тенге) | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Инвестиции в сырье и материалы (в тыс. тенге) | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Количество создаваемых и/или сохраняемых рабочих мест |
Приложение 3 к Требованиям по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта |
форма
Потребность проекта в трудовых ресурсах (численность)
На период строительства | После ввода в эксплуатацию (1 год) | ||
Граждане Республики Казахстан | Иностранная рабочая сила | Граждане Республики Казахстан | Иностранная рабочая сила |
Приложение 4 к Требованиям по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта |
форма
Сведения о привлекаемой иностранной рабочей силе, их количество
Наименование специальности (тарифный разряд, категория) | Фамилия, имя, отчество (в том числе латинскими буквами) | Дата рождения | Гражданство/ Страна постоянного проживания | Период привлечения (месяц, год) |
1. Руководители: | ||||
2. Специалисты с высшим образованием: | ||||
3. Квалифицированные рабочие: | ||||
Итого (человек): |
Приложение 5 к Требованиям по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта |
форма
Потребность в работниках после ввода производства в эксплуатацию
п/п № | Наименование профессий | Уровень квалификации (тарифный разряд, категория) | Количество |
Приложение 6 к Требованиям по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта |
форма
Расчет условных потерь и доходов для республиканского и местного бюджетов
Виды обязательных бюджет | Календарный год | Календарный год | Итого | |||
Поступление в бюджет без учета преференции | Поступление в бюджет с учетом преференций | Поступление в бюджет без учета преференций | Поступление в бюджет с учетом преференций | Поступление в бюджет без учета преференций | Поступление в бюджет с учетом преференций | |
Корпоративный подоходный налог | ||||||
Налог на имущество | ||||||
Земельный налог | ||||||
Таможенные пошлины | ||||||
Социальный налог | ||||||
Пенсионные отчисления |