Об утверждении стандартов государственных услуг в области электроэнергетики

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 мая 2015 года № 11130

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
      2) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
      3) стандарт государственной услуги «Выдача паспорта готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной тепловой мощностью 100 Гкал/час и выше, а также имеющим на своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях», согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      4) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
      5) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
      6) стандарт государственной услуги «Выдача заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше», согласно приложению 6 к настоящему приказу;
      7) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
      8) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
      9) стандарт государственной услуги «Квалификационная проверка знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок», согласно приложению 9 к настоящему приказу.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.
      2. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление на официальное опубликование копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодических печатных изданиях и в информационно–правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет–ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Министр энергетики
      Республики Казахстан                      В. Школьник

«СОГЛАСОВАН»

Министр по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
_____________ А. Исекешов
« » _____________ 2015 года

Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_____________ Е. Досаев
« » _____________ 2015 года

Приложение 1       
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан  
от 14 апреля 2015 года № 281 

      Сноска. Приложение 1 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.

Приложение 2       
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан 
от 14 апреля 2015 года № 281

      Сноска. Приложение 2 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.

Приложение 3       
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан  
от 14 апреля 2015 года № 281

Стандарт государственной услуги
«Выдача паспорта готовности энергопроизводящим и
энергопередающим организациям с установленной электрической
мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной
тепловой мощностью 100 Гкал/час и выше, а также имеющим на
своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110
кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача паспорта готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной тепловой мощностью 100 Гкал/час и выше, а также имеющих на своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством энергетики Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается:
      1) паспорта готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях (далее – паспорт готовности) с установленной электрической мощностью свыше 5 МегаВатт (далее – МВт), а также имеющих на своем балансе электрические сети напряжением 110 килоВольт (далее – кВ) и выше выдаются Комитетом атомного и энергетического надзора и контроля Министерства (далее – услугодатель);
      2) паспорта готовности отопительным котельным всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе в осенне-зимних условиях выдаются местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель);
      3) энергопередающим организациям, имеющим в своем составе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, а также энергопроизводящим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, паспорта готовности выдают территориальные подразделения Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) канцелярию услугодателей;
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее -  портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателям, а также при обращении на веб-портал – 30 (тридцать) календарных дней.
      Услугодатель в течение пяти рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту, содержание  представленных документов, подтверждающих выполнение условий для получения паспорта готовности.
      В случае установления факта неполноты, содержания  представленных документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги, услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги: паспорт готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной тепловой мощностью до 100 Гкал/час и выше, а также имеющих на своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях, отказ в выдаче паспорта готовности либо уведомление об аннулировании паспорта готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной тепловой мощностью до 100 Гкал/час и выше, а также имеющих на своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
      1) к услугодателям:
      заявление на получение паспорта готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к работе в осеннее-зимних условиях по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
      акт готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к работе в осеннее-зимних условиях по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      к акту готовности прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий для получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях, указанных в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
      заключение аккредитованной экспертной организации о техническом состоянии основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений станций, электрических и тепловых сетей, а также готовности организации к обеспечению отпуска тепловой и электрической энергии потребителям в соответствии с установленным температурным графиком в соответствии с пунктом 5 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике», балансами электрических мощностей в осенне-зимний период в соответствии с пунктом 2 статьи 15-3 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике».
      Направляемые документы нумеруются, прошнуровываются и располагаются в соответствии с последовательностью, указанной в условиях;
      2) на портал:
      заявление на получение паспорта готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к работе в осеннее-зимних условиях по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
      электронная копия акта по форме, в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      к акту прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий для получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях, указанных в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
      заключение аккредитованной экспертной организации о техническом состоянии основного и вспомогательного оборудования станций, электрических и тепловых сетей, а также готовности организации к обеспечению отпуска тепловой и электрической энергии потребителям в соответствии с утвержденными графиками в осенне-зимний период.
      При подаче услугополучателем всех документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего стандарта:
      услугодателям (нарочно либо посредством почтовой связи) – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателей с указанием даты и времени приема пакета документов.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, а также услугодателей и
(или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, соответствующего местного исполнительного органа по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Министерства по адресу: город Астана, улица Орынбор, 10, подъезд 15.
      Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
      Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В жалобе:
      1) физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
      2) юридического лица указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства.
      В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в
электронной форме

      11. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателей: www.kaenk.gov.kz, раздел «Государственные услуги».
      12. Услугополучатель может получить государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      13. Услугополучатель может получить информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414.
      14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 749214. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение 1           
к стандарту государственной услуги
«Выдача паспорта готовности    
энергопроизводящим и энергопередающим
организациям с установленной    
электрической мощностью 5 МВт и менее,
свыше 5 МВт или с установленной  
тепловой мощностью 100 Гкал/час и выше,
а также имеющих на своем балансе
электрические сети напряжением 
35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе
в осенне-зимних условиях»    

форма

(кому) ________________________________
(наименование органа)      
от ____________________________________
(наименование юридического лица) 

               Заявление на получение паспорта готовности
             энергопроизводящих, энергопередающих организаций
                    к работе в осенне-зимних условиях

_____________________________________________________________________
                  (наименование юридического лица)
_____________________________________________________________________
      (БИН, номер и дата справки о государственной регистрации
                (перерегистрации) юридического лица)

Местонахождение юридического лица и его энергообъекта:
Почтовый адрес: _____________________________________________
Номера телефонов: ___________________________________________
E-mail: _____________________________________________________
Факс: _______________________________________________________

Прилагаемый перечень документов:
1. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.
2. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.
3. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.
4. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.
5. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.
6. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.

Руководитель организации ____________________________________________
      (должность, Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии), подпись)

МП «_____» _____________ 20____ г.

Приложение 2           
к стандарту государственной услуги
«Выдача паспорта готовности    
энергопроизводящим и энергопередающим
организациям с установленной    
электрической мощностью 5 МВт и менее,
свыше 5 МВт или с установленной  
тепловой мощностью 100 Гкал/час и выше,
а также имеющих на своем балансе
электрические сети напряжением 
35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе
в осенне-зимних условиях»    

форма

                                     Акт
 готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к
            работе в осенне-зимних условиях ______ гг.

_________________________________
(место составления акта)

___________________
     (дата)

Комиссия, назначенная приказом ______________________________________
                                    (наименование организации)
от _________________ № ________.
_____________________________________________________________________
      (указывается выполнение – невыполнение условий для получения
_____________________________________________________________________
      паспорта готовности энергопроизводящими, энергопередающими
_____________________________________________________________________
      организациями к работе в осенне-зимних условиях)
Вывод: ______________________________________________________________
      (организация готова - не готова к работе в осенне-зимний период)

Председатель комиссии:

____________________
___________________
___________________
(должность)

_______________
(подпись руководителя и печать организации)

______________
(Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии))

Члены комиссии:

___________________
___________________
___________________
(должность)

_______________
(подпись и печать государственного органа)

______________
(Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии))


___________________
___________________
___________________
(должность)

________________
(подпись)

_______________
(Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии))


___________________
___________________
___________________
(должность)

________________
(подпись)

_______________
(Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии))

Приложение 3           
к стандарту государственной услуги
«Выдача паспорта готовности   
энергопроизводящим и энергопередающим
организациям с установленной    
электрической мощностью 5 МВт и менее,
свыше 5 МВт или с установленной  
тепловой мощностью 100 Гкал/час и выше,
а также имеющих на своем балансе
электрические сети напряжением 
35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе
в осенне-зимних условиях»    

Условия
для получения паспорта готовности энергопроизводящих и
энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях

      1. Энергопроизводящие организации:
      1) материалы по выполнению в полном объеме плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования в необходимых объемах и с качеством, соответствующим требованиям нормативных правовых актов (далее – НПА) и нормативных технических документов (далее – НТД) в сфере электроэнергетики, оформленных соответствующими актами (копии актов приемки в эксплуатацию оборудования, прошедшего реконструкцию или капитальный ремонт);
      2) наличие договоров на поставку топлива на предстоящий осенне-зимний период;
      3) акт о выполнении в полном объеме запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
      4) готовность к выполнению графика нагрузок, то есть наличие в работе и резерве необходимого состава оборудования для несения графика нагрузок;
      5) наличие на складе запаса основного и резервного топлива в соответствии с требованиями установленными в соответствии с подпунктом 45) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике»;
      6) укомплектованность рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и приспособлениями, НТД и оперативной документацией, инструкциями, схемами и первичными средствами пожаротушения (сравнительный анализ нормативной численности персонала и фактической, сравнительный анализ нормативного и фактического количества средств защиты, инструментов, приспособлений, первичных средств пожаротушения);
      7) проведение технического освидетельствования, а также аккредитованными экспертными организациями диагностирования оборудования, обеспечивающего прохождение осенне-зимнего периода;
      8) акт готовности систем пожаротушения и пожарной сигнализации;
      9) акт об обеспечении требований взрывопожаробезопасности кабельного хозяйства, топливно-транспортного и мазутного хозяйства, котельного цеха, газо-масляных систем турбогенераторов, коммутационных аппаратов, маслосистем турбин, трансформаторов и реакторов;
      10) акт выполнения в полном объеме технического обслуживания устройств релейной защиты автоматики (далее – РЗА) и противоаварийной автоматики (далее – ПА), средств тепловой автоматики и измерения (далее - ТАИ). Акт готовности зданий и сооружений, средств связи, средств диспетчерского технологического управления (далее – СДТУ), автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (далее – АСКУЭ) при наличии к работе в осенне-зимних условиях;
      11) наличие согласованного с местным представительным органом (маслихатом) температурного графика работы тепловых сетей, в порядке установленными в соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»;
      12) наличие акта выполненных работ по теплоизоляции основного оборудования энергопроизводящего предприятия;
      13) наличие необходимой емкости золоотвалов (акт о проведении осеннего комиссионного осмотра гидросооружений);
      14) обеспечение нормативного водного режима для работы тепломеханического оборудования;
      15) материалы по проведению объектовой противоаварийной, противопожарной тренировок (акты с оценкой);
      16) отчет о выполнении мероприятий по предписаниям государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю и актам расследования технологических нарушений;
      17) отсутствие внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования станций и тепловых сетей продолжительностью более 30 суток.
      2. Энергопередающие организации.
      Для электросетевых компаний:
      1) выполнение плановых ремонтов подстанций (далее – ПС), распределительных пунктов (далее – РП), трансформаторных подстанций (далее – ТП), комплектных трансформаторных подстанций (далее – КТП) и линий электропередачи в необходимых объемах, периодичностью и с качеством, соответствующим требованиям НПА и НТД в сфере электроэнергетики, оформленных соответствующими актами (копии актов приемки в эксплуатацию для оборудования, прошедшего реконструкцию, актов на приемку из капитального ремонта оборудования, график многолетних плановых ремонтов);
      2) выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха (акт о выполненных мероприятиях);
      3) готовность к несению графика электрических нагрузок, то есть наличие в работе и резерве необходимого состава оборудования для несения графика нагрузок и передачи электроэнергии и мощности в пределах пропускной способности линий электропередачи и трансформаторов (режимные (нормальные) схемы по 10-110 кВ на осенне-зимний период, замеры нагрузок на летнего и зимнего контрольных дней прошедшего года при режимной схеме);
      4) наличие аварийного запаса электрооборудования подстанций 6-500 кВ электрических сетей, резервных материалов и оборудования ВЛЭП 0,4 кВ-500 кВ, не снижаемого запаса трансформаторного масла объемом не менее 2 % залитого в оборудование (сравнительный анализ утвержденного организацией аварийного запаса оборудования и фактический);
      5) укомплектованность рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и приспособлениями, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами и первичными средствами пожаротушения (сравнительный анализ нормативной численности персонала и фактический, сравнительный анализ нормативного и фактического количества средств защит, спецодежды, инструментами, первичными средствами пожаротушения);
      6) своевременное проведение испытаний оборудования электрических сетей в объеме и сроки, соответствующих требованиям НПА и НТД в сфере электроэнергетики;
      7) выполнение в полном объеме технического обслуживания устройств РЗА и ПА, готовность зданий и сооружений, средств связи, СДТУ, АСКУЭ при наличии (копии актов);
      8) наличие согласованных графиков ограничения (веерных отключений) потребителей при возникновении дефицита мощности энергоисточников, а также аварийной ситуации в электрических сетях (копии графиков ограничений);
      9) проведение полного технического освидетельствования электрооборудования в соответствии с графиками и периодичностью, электроустановок, ВЛ, кабельных линий, устройств РЗА, зданий и сооружений рабочими комиссиями энергопредприятий (перечень оборудования прошедшего техническое освидетельствование, с указанием года ввода в эксплуатацию и оценки технического состояния);
      10) материалы по объектовой противоаварийной, противопожарной тренировке (тематика проведенных тренировок и оценка действий персонала);
      11) выполнение мероприятий по предписаниям государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю и актов расследования технологических нарушений;
      12) наличие положения о взаимодействии при аварийных ситуациях с потребителями, имеющими автономные источники электроснабжения (информация);
      13) отсутствие внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования ПС 35 кВ и выше, линий электропередачи 35 кВ и выше продолжительностью более 15 суток;
      14) акт о готовности к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи (при наличии);
      15) акт об обеспеченности оперативно-выездных и линейных бригад транспортными средствами и средствами связи;
      16) акт о готовности к работе систем диспетчерского технологического управления и систем гарантированного электропитания;
      17) наличие и соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления, действия персонала по предотвращению и ликвидации технологических нарушений, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;
      18) готовность оперативно-информационного комплекса к постоянному функционированию и действию при установленном качестве передачи информации в нормальных и аварийных режимах.
      Для организаций, осуществляющих транспортировку и распределение тепловой энергии (тепловые сети):
      1) материалы по выполнению плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования в необходимых объемах и с качеством, соответствующим требованиям НПА и НТД в сфере электроэнергетики, оформленных соответствующими актами (копии актов приемки в эксплуатацию оборудования, прошедшего реконструкцию или капитальный ремонт);
      2) акт о выполнении запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
      3) акт о наличие аварийного запаса оборудования;
      4) укомплектованность рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и приспособлениями, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами и первичными средствами пожаротушения (сравнительный анализ нормативной численности персонала и фактической, сравнительный анализ нормативного и фактического количества средств защиты, спецодежды, инструментами, первичными средствами пожаротушения);
      5) акт готовности систем пожаротушения и пожарной сигнализации;
      6) акт о готовности зданий и сооружений, средств связи, СДТУ, АСКУЭ (при наличии) к работе в осенне-зимних условиях;
      7) согласованные местными исполнительными органами графики ограничения потребителей при возникновении дефицита мощности энергоисточников и пропускной способности тепловых сетей;
      8) наличие утвержденного местными исполнительными органами температурного графика;
      9) акт по обеспечению теплопередающими организациями готовности тепловых сетей и теплоисточников к выполнению температурных графиков при всех диапазонах температур осенне-зимнего периода в данной местности;
      10) акт о выполнении плановых объемов диагностики и технологических испытаний тепловых сетей;
      11) акт о выполнении работ по теплоизоляции;
      12) материалы по результатам проведения объектовой противоаварийной тренировки (акты с оценкой);
      13) отчет по выполнению мероприятий по предписаниям государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю и актов расследования технологических нарушений;
      14) отсутствие внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования тепловых сетей продолжительностью более 30 суток.

Приложение 4       
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан    
от 14 апреля 2015 года № 281

      Сноска. Приложение 4 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.

Приложение 5       
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан  
от 14 апреля 2015 года № 281

      Сноска. Приложение 5 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.

Приложение 6      
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан  
от 14 апреля 2015 года № 281

Стандарт государственной услуги
«Выдача заключения о технической целесообразности строительства
дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций
для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством энергетики Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал «электронного правительства» (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал – 30 (тридцать) календарных дней.
      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
      В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – выдача заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше согласно приложению 1 настоящему стандарту.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная (бумажная).
      На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭПЦ) уполномоченного лица услугодателя.
      В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
      1) услугодателю:
      заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      копия технических условий;
      схема подключения пользователя;
      заключение системного оператора;
      заключение энергопередающей организации (для объектов 110 кВ и ниже) (необязательно);
      2) на портал:
      запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
      электронная копия технических условий;
      электронная копия схемы подключения пользователя;
      электронная копия заключения системного оператора;
      заключение энергопередающей организации (для объектов 110 кВ и ниже) (необязательно).
      Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
      При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
      услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
      через портал в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, соответствующего местного исполнительного органа по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Министерства по адресу: город Астана, улица Орынбор, дом 8.
      Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
      Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В жалобе:
      1) физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
      2) юридического лица указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства.
      В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в
электронной форме

      11. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя.
      12. Услугополучатель вправе получить государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      13. Услугополучатель вправе получить информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» через портал, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74 92 19. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение 1           
к стандарту государственной услуги
«Выдача заключения о технической 
целесообразности строительства 
дублирующих (шунтирующих) линий  
электропередачи и подстанций для объектов
110 кВ и ниже, 220 кВ и выше»   

Форма

Местный исполнительный орган

Номер: (Номер) Дата: (Дата выдачи) г.

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ
       о технической целесообразности строительства дублирующих
          (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций

Выдано (Полное наименование ЮЛ), БИН (БИН ЮЛ), юридический адрес (Адрес ЮЛ).
Местонахождение объекта: (Местонахождение объекта).
Обоснование: (Обоснование отрицательного заключения).

(Должность подписывающего)               (ФИО подписывающего)

Приложение 2           
к стандарту государственной услуги
«Выдача заключения о технической 
целесообразности строительства 
дублирующих (шунтирующих) линий  
электропередачи и подстанций для объектов
110 кВ и ниже, 220 кВ и выше»   

Форма

Руководитель Управления энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
города / района ________________________________
              (фамилия, инициалы)
от _____________________________________________
(фамилия, имя, при наличии отчество (далее - ФИО),
либо наименование организации услугополучателя)

                              Заявление

      ______________________________________________________________
         (Ф.И.О. либо полное наименование юридического лица)
____________________________________________________________________
(местонахождение, юридический адрес либо место жительства физ. лица)

БИН ______________________
ИИН ______________________

просит выдать заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше
____________________________________________________________________
(местонахождение, цель проектирования и строительства дублирующих
        (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций)

      Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах __________________ «__» ___________ 20__ г.

Руководитель юридического лица
_____________________________________________
_____________________________________________
    (подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение 7     
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан  
от 14 апреля 2015 года № 281

      Сноска. Приложение 7 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.

Приложение 8       
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан  
от 14 апреля 2015 года № 281

      Сноска. Приложение 8 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.

Приложение 9     
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан  
от 14 апреля 2015 года № 281

Стандарт государственной услуги
«Квалификационная проверка знаний правил технической
эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов
организаций, осуществляющих производство, передачу и
распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в
целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического
состояния и безопасности эксплуатации электро- и
энергоустановок»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Квалификационная проверка знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством энергетики Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается Комитетом атомного и энергетического надзора и контроля Министерства (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги при обращении на портал – не позднее 72 (семидесяти двух) календарных дней после первого участия в первом этапе квалификационной проверки знаний (тестировании).
      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего стандарта, услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная).
      6. Результат оказания государственной услуги – квалификационное удостоверение.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
      На портале уведомление о готовности результата оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭПЦ) уполномоченного лица услугодателя.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. (подпункт 5 пункта 10 приказа МНЭ);
      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, при обращении услугополучателя на портал:
      1) заявление в форме электронного документа, в соответствии с приложением 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) копия направления на прохождение квалификационной проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности (сканированная копия) в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
      Сведения документов, удостоверяющих личность услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
      На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя.
      При подаче услугополучателем всех необходимых документов через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, а также услугодателей и
(или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и
(или) их работников по вопросам оказания государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Министерства по адресу: город Астана, улица Орынбор, 10, подъезд 15.
      Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
      Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В жалобе:
      1) физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
      2) юридического лица указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства.
      В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме и через центры обслуживания населения

      11. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www.kaenk.gov.kz раздел «Государственные услуги».
      12. Услугополучатель может получать государственную услугу в электронной форме через портал при наличии ЭЦП.
      13. Услугополучатель может получить информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» через портал, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение 1              
к стандарту государственной услуги  
«Квалификационная проверка знаний правил  
технической эксплуатации и правил безопасности
руководителей, специалистов организаций, 
осуществляющих производство, передачу и 
распределение электрической и тепловой  
энергии и их покупку в целях энергоснабжения,
для осуществления контроля технического
состояния и безопасности эксплуатации 
электро- и энергоустановок»      

Форма

______________________________________
(наименование государственного органа)
От _____________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии))

№ _______

Дата: «___» _________ _______ г.

                              Заявление

      Прошу Вас допустить меня к квалификационной проверке знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок.
      Согласен на использования сведений, составляющих охряняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

      Приложение:
      1. Направление № ___________ от «___» _________ 20___ г.;
      Копия приказа о назначении на должность № _______ от «___» _________ 20___ г.

Приложение 2              
к стандарту государственной услуги  
«Квалификационная проверка знаний правил  
технической эксплуатации и правил безопасности
руководителей, специалистов организаций, 
осуществляющих производство, передачу и 
распределение электрической и тепловой  
энергии и их покупку в целях энергоснабжения,
для осуществления контроля технического
состояния и безопасности эксплуатации 
электро- и энергоустановок»      

Форма

_____________________________________
(должность первого руководителя)
_____________________________________
(наименование зала тестирования)
_____________________________________
Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)

                               Направление

      Для прохождения _______________________________________________
                           (указать вид квалификационной проверки)
правил технической эксплуатации и правил безопасности направляется:
_____________________________________________________________________
   индивидуальные данные лица подлежащего проверке (Фамилия, Имя,
                Отчество (при его наличии), ИИН)
_____________________________________________________________________
     должность, место работы (наименование юридического лица)

____________ ________________________________________________________
  подпись     (должность, Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)

МП

Дата: «___» _________ _______ г.