В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
2) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
3) стандарт государственной услуги "Выдача паспорта готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной тепловой мощностью 100 Гкал/час и выше, а также имеющим на своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях", согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
5) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
6) стандарт государственной услуги "Выдача заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше", согласно приложению 6 к настоящему приказу;
7) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
8) утратил силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216;
9) стандарт государственной услуги "Квалификационная проверка знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок", согласно приложению 9 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216; от 17.02.2017 № 54 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).2. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление на официальное опубликование копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодических печатных изданиях и в информационно–правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет–ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр энергетики | |
Республики Казахстан | В. Школьник |
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
_____________ А. Исекешов
" " _____________ 2015 года
Министр национальной экономики Республики Казахстан _____________ Е. Досаев " " _____________ 2015 года |
Приложение 1 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281 |
Сноска. Приложение 1 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.
Приложение 2 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281 |
Сноска. Приложение 2 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.
Приложение 3 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача паспорта готовности энергопроизводящим и
энергопередающим организациям с установленной электрической
мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной
тепловой мощностью 100 Гкал/час и выше, а также имеющим на
своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110
кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача паспорта готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной тепловой мощностью 100 Гкал/час и выше, а также имеющих на своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством энергетики Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается:
1) паспорта готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях (далее – паспорт готовности) с установленной электрической мощностью свыше 5 МегаВатт (далее – МВт), а также имеющих на своем балансе электрические сети напряжением 110 килоВольт (далее – кВ) и выше выдаются Комитетом атомного и энергетического надзора и контроля Министерства (далее – услугодатель);
2) паспорта готовности отопительным котельным всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе в осенне-зимних условиях выдаются местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель);
3) энергопередающим организациям, имеющим в своем составе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, а также энергопроизводящим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, паспорта готовности выдают территориальные подразделения Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателей;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателям, а также при обращении на веб-портал – 30 (тридцать) календарных дней.
Услугодатель в течение пяти рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту, содержание представленных документов, подтверждающих выполнение условий для получения паспорта готовности.
В случае установления факта неполноты, содержания представленных документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего стандарта государственной услуги, услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги: паспорт готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной тепловой мощностью до 100 Гкал/час и выше, а также имеющих на своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях, отказ в выдаче паспорта готовности либо уведомление об аннулировании паспорта готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной тепловой мощностью до 100 Гкал/час и выше, а также имеющих на своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) к услугодателям:
заявление на получение паспорта готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к работе в осеннее-зимних условиях по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
акт готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к работе в осеннее-зимних условиях по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
к акту готовности прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий для получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях, указанных в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
заключение аккредитованной экспертной организации о техническом состоянии основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений станций, электрических и тепловых сетей, а также готовности организации к обеспечению отпуска тепловой и электрической энергии потребителям в соответствии с установленным температурным графиком в соответствии с пунктом 5 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", балансами электрических мощностей в осенне-зимний период в соответствии с пунктом 2 статьи 15-3 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике".
Направляемые документы нумеруются, прошнуровываются и располагаются в соответствии с последовательностью, указанной в условиях;
2) на портал:
заявление на получение паспорта готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к работе в осеннее-зимних условиях по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронная копия акта по форме, в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
к акту прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий для получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях, указанных в приложении 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
заключение аккредитованной экспертной организации о техническом состоянии основного и вспомогательного оборудования станций, электрических и тепловых сетей, а также готовности организации к обеспечению отпуска тепловой и электрической энергии потребителям в соответствии с утвержденными графиками в осенне-зимний период.
При подаче услугополучателем всех документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего стандарта:
услугодателям (нарочно либо посредством почтовой связи) – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателей с указанием даты и времени приема пакета документов.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, а также услугодателей и
(или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, соответствующего местного исполнительного органа по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Министерства по адресу: город Астана, улица Орынбор, 10, подъезд 15.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства.
В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в
электронной форме
11. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателей: www.kaenk.gov.kz, раздел "Государственные услуги".
12. Услугополучатель может получить государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
13. Услугополучатель может получить информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 749214. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
форма
(кому) ________________________________
(наименование органа)
от ____________________________________
(наименование юридического лица)
Заявление на получение паспорта готовности
энергопроизводящих, энергопередающих организаций
к работе в осенне-зимних условиях
_____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
_____________________________________________________________________
(БИН, номер и дата справки о государственной регистрации
(перерегистрации) юридического лица)
Местонахождение юридического лица и его энергообъекта:
Почтовый адрес: _____________________________________________
Номера телефонов: ___________________________________________
E-mail: _____________________________________________________
Факс: _______________________________________________________
Прилагаемый перечень документов:
1. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.
2. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.
3. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.
4. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.
5. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.
6. ___________________________ на __ листах, порядковый № стр.
Руководитель организации ____________________________________________
(должность, Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии), подпись)
МП "_____" _____________ 20____ г.
форма
Акт
готовности энергопроизводящих, энергопередающих организаций к
работе в осенне-зимних условиях ______ гг.
_________________________________ (место составления акта) | ___________________ (дата) |
Комиссия, назначенная приказом ______________________________________
(наименование организации)
от _________________ № ________.
_____________________________________________________________________
(указывается выполнение – невыполнение условий для получения
_____________________________________________________________________
паспорта готовности энергопроизводящими, энергопередающими
_____________________________________________________________________
организациями к работе в осенне-зимних условиях)
Вывод: ______________________________________________________________
(организация готова - не готова к работе в осенне-зимний период)
Председатель комиссии: | ____________________ ___________________ ___________________ (должность) | _______________ (подпись руководителя и печать организации) | ______________ (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)) |
Члены комиссии: | ___________________ ___________________ ___________________ (должность) | _______________ (подпись и печать государственного органа) | ______________ (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)) |
___________________ ___________________ ___________________ (должность) | ________________ (подпись) | _______________ (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)) | |
___________________ ___________________ ___________________ (должность) | ________________ (подпись) | _______________ (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)) |
Условия
для получения паспорта готовности энергопроизводящих и
энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях
1. Энергопроизводящие организации:
1) материалы по выполнению в полном объеме плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования в необходимых объемах и с качеством, соответствующим требованиям нормативных правовых актов (далее – НПА) и нормативных технических документов (далее – НТД) в сфере электроэнергетики, оформленных соответствующими актами (копии актов приемки в эксплуатацию оборудования, прошедшего реконструкцию или капитальный ремонт);
2) наличие договоров на поставку топлива на предстоящий осенне-зимний период;
3) акт о выполнении в полном объеме запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
4) готовность к выполнению графика нагрузок, то есть наличие в работе и резерве необходимого состава оборудования для несения графика нагрузок;
5) наличие на складе запаса основного и резервного топлива в соответствии с требованиями установленными в соответствии с подпунктом 45) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
6) укомплектованность рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и приспособлениями, НТД и оперативной документацией, инструкциями, схемами и первичными средствами пожаротушения (сравнительный анализ нормативной численности персонала и фактической, сравнительный анализ нормативного и фактического количества средств защиты, инструментов, приспособлений, первичных средств пожаротушения);
7) проведение технического освидетельствования, а также аккредитованными экспертными организациями диагностирования оборудования, обеспечивающего прохождение осенне-зимнего периода;
8) акт готовности систем пожаротушения и пожарной сигнализации;
9) акт об обеспечении требований взрывопожаробезопасности кабельного хозяйства, топливно-транспортного и мазутного хозяйства, котельного цеха, газо-масляных систем турбогенераторов, коммутационных аппаратов, маслосистем турбин, трансформаторов и реакторов;
10) акт выполнения в полном объеме технического обслуживания устройств релейной защиты автоматики (далее – РЗА) и противоаварийной автоматики (далее – ПА), средств тепловой автоматики и измерения (далее - ТАИ). Акт готовности зданий и сооружений, средств связи, средств диспетчерского технологического управления (далее – СДТУ), автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов (далее – АСКУЭ) при наличии к работе в осенне-зимних условиях;
11) наличие согласованного с местным представительным органом (маслихатом) температурного графика работы тепловых сетей, в порядке установленными в соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан";
12) наличие акта выполненных работ по теплоизоляции основного оборудования энергопроизводящего предприятия;
13) наличие необходимой емкости золоотвалов (акт о проведении осеннего комиссионного осмотра гидросооружений);
14) обеспечение нормативного водного режима для работы тепломеханического оборудования;
15) материалы по проведению объектовой противоаварийной, противопожарной тренировок (акты с оценкой);
16) отчет о выполнении мероприятий по предписаниям государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю и актам расследования технологических нарушений;
17) отсутствие внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования станций и тепловых сетей продолжительностью более 30 суток.
2. Энергопередающие организации.
Для электросетевых компаний:
1) выполнение плановых ремонтов подстанций (далее – ПС), распределительных пунктов (далее – РП), трансформаторных подстанций (далее – ТП), комплектных трансформаторных подстанций (далее – КТП) и линий электропередачи в необходимых объемах, периодичностью и с качеством, соответствующим требованиям НПА и НТД в сфере электроэнергетики, оформленных соответствующими актами (копии актов приемки в эксплуатацию для оборудования, прошедшего реконструкцию, актов на приемку из капитального ремонта оборудования, график многолетних плановых ремонтов);
2) выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха (акт о выполненных мероприятиях);
3) готовность к несению графика электрических нагрузок, то есть наличие в работе и резерве необходимого состава оборудования для несения графика нагрузок и передачи электроэнергии и мощности в пределах пропускной способности линий электропередачи и трансформаторов (режимные (нормальные) схемы по 10-110 кВ на осенне-зимний период, замеры нагрузок на летнего и зимнего контрольных дней прошедшего года при режимной схеме);
4) наличие аварийного запаса электрооборудования подстанций 6-500 кВ электрических сетей, резервных материалов и оборудования ВЛЭП 0,4 кВ-500 кВ, не снижаемого запаса трансформаторного масла объемом не менее 2 % залитого в оборудование (сравнительный анализ утвержденного организацией аварийного запаса оборудования и фактический);
5) укомплектованность рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и приспособлениями, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами и первичными средствами пожаротушения (сравнительный анализ нормативной численности персонала и фактический, сравнительный анализ нормативного и фактического количества средств защит, спецодежды, инструментами, первичными средствами пожаротушения);
6) своевременное проведение испытаний оборудования электрических сетей в объеме и сроки, соответствующих требованиям НПА и НТД в сфере электроэнергетики;
7) выполнение в полном объеме технического обслуживания устройств РЗА и ПА, готовность зданий и сооружений, средств связи, СДТУ, АСКУЭ при наличии (копии актов);
8) наличие согласованных графиков ограничения (веерных отключений) потребителей при возникновении дефицита мощности энергоисточников, а также аварийной ситуации в электрических сетях (копии графиков ограничений);
9) проведение полного технического освидетельствования электрооборудования в соответствии с графиками и периодичностью, электроустановок, ВЛ, кабельных линий, устройств РЗА, зданий и сооружений рабочими комиссиями энергопредприятий (перечень оборудования прошедшего техническое освидетельствование, с указанием года ввода в эксплуатацию и оценки технического состояния);
10) материалы по объектовой противоаварийной, противопожарной тренировке (тематика проведенных тренировок и оценка действий персонала);
11) выполнение мероприятий по предписаниям государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю и актов расследования технологических нарушений;
12) наличие положения о взаимодействии при аварийных ситуациях с потребителями, имеющими автономные источники электроснабжения (информация);
13) отсутствие внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования ПС 35 кВ и выше, линий электропередачи 35 кВ и выше продолжительностью более 15 суток;
14) акт о готовности к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи (при наличии);
15) акт об обеспеченности оперативно-выездных и линейных бригад транспортными средствами и средствами связи;
16) акт о готовности к работе систем диспетчерского технологического управления и систем гарантированного электропитания;
17) наличие и соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления, действия персонала по предотвращению и ликвидации технологических нарушений, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;
18) готовность оперативно-информационного комплекса к постоянному функционированию и действию при установленном качестве передачи информации в нормальных и аварийных режимах.
Для организаций, осуществляющих транспортировку и распределение тепловой энергии (тепловые сети):
1) материалы по выполнению плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования в необходимых объемах и с качеством, соответствующим требованиям НПА и НТД в сфере электроэнергетики, оформленных соответствующими актами (копии актов приемки в эксплуатацию оборудования, прошедшего реконструкцию или капитальный ремонт);
2) акт о выполнении запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;
3) акт о наличие аварийного запаса оборудования;
4) укомплектованность рабочих мест обученным и аттестованным персоналом. Обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и приспособлениями, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами и первичными средствами пожаротушения (сравнительный анализ нормативной численности персонала и фактической, сравнительный анализ нормативного и фактического количества средств защиты, спецодежды, инструментами, первичными средствами пожаротушения);
5) акт готовности систем пожаротушения и пожарной сигнализации;
6) акт о готовности зданий и сооружений, средств связи, СДТУ, АСКУЭ (при наличии) к работе в осенне-зимних условиях;
7) согласованные местными исполнительными органами графики ограничения потребителей при возникновении дефицита мощности энергоисточников и пропускной способности тепловых сетей;
8) наличие утвержденного местными исполнительными органами температурного графика;
9) акт по обеспечению теплопередающими организациями готовности тепловых сетей и теплоисточников к выполнению температурных графиков при всех диапазонах температур осенне-зимнего периода в данной местности;
10) акт о выполнении плановых объемов диагностики и технологических испытаний тепловых сетей;
11) акт о выполнении работ по теплоизоляции;
12) материалы по результатам проведения объектовой противоаварийной тренировки (акты с оценкой);
13) отчет по выполнению мероприятий по предписаниям государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю и актов расследования технологических нарушений;
14) отсутствие внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования тепловых сетей продолжительностью более 30 суток.
Приложение 4 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281 |
Сноска. Приложение 4 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.
Приложение 5 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281 |
Сноска. Приложение 5 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.
Приложение 6 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача заключения о технической целесообразности строительства
дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций
для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством энергетики Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал – 30 (тридцать) календарных дней.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше согласно приложению 1 настоящему стандарту.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная (бумажная).
На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭПЦ) уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) услугодателю:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
копия технических условий;
схема подключения пользователя;
заключение системного оператора;
заключение энергопередающей организации (для объектов 110 кВ и ниже) (необязательно);
2) на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия технических условий;
электронная копия схемы подключения пользователя;
электронная копия заключения системного оператора;
заключение энергопередающей организации (для объектов 110 кВ и ниже) (необязательно).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, соответствующего местного исполнительного органа по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Министерства по адресу: город Астана, улица Орынбор, дом 8.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства.
В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в
электронной форме
11. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя.
12. Услугополучатель вправе получить государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
13. Услугополучатель вправе получить информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" через портал, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74 92 19. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Форма
Местный исполнительный орган
Номер: (Номер) Дата: (Дата выдачи) г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о технической целесообразности строительства дублирующих
(шунтирующих) линий электропередачи и подстанций
Выдано (Полное наименование ЮЛ), БИН (БИН ЮЛ), юридический адрес (Адрес ЮЛ).
Местонахождение объекта: (Местонахождение объекта).
Обоснование: (Обоснование отрицательного заключения).
(Должность подписывающего) (ФИО подписывающего)
Форма
Руководитель Управления энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
города / района ________________________________
(фамилия, инициалы)
от _____________________________________________
(фамилия, имя, при наличии отчество (далее - ФИО),
либо наименование организации услугополучателя)
Заявление
______________________________________________________________
(Ф.И.О. либо полное наименование юридического лица)
____________________________________________________________________
(местонахождение, юридический адрес либо место жительства физ. лица)
БИН ______________________
ИИН ______________________
просит выдать заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше
____________________________________________________________________
(местонахождение, цель проектирования и строительства дублирующих
(шунтирующих) линий электропередачи и подстанций)
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах __________________ "__" ___________ 20__ г.
Руководитель юридического лица
_____________________________________________
_____________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 7 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281 |
Сноска. Приложение 7 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.
Приложение 8 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281 |
Сноска. Приложение 8 утратило силу приказом Министра энергетики РК от 24.05.2016 № 216.
Приложение 9 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 281 |
Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра энергетики РК от 17.02.2017 № 54 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Стандарт государственной услуги "Квалификационная проверка знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Квалификационная проверка знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством энергетики Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом атомного и энергетического надзора и контроля Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов на портал – не позднее 30 (тридцати) календарных дней.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего стандарта, услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная).
6. Результат оказания государственной услуги – протокол (результат прохождения квалификационной проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности в области электроэнергетики и присвоение группы допуска по электробезопасности).
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением перерывов, связанных с проведением технических работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:
1) заявление в форме электронного документа в соответствии с приложением к настоящему стандарту государственной услуги, удостоверенное ЭЦП услугополучателя;
2) копия приказа о назначении услугополучателя на должность.
Сведения документов, удостоверяющих личность, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
На портале прием электронного запроса осуществляется в "личном кабинете" услугополучателя. Документы представляются в виде электронных копий документов, удостоверенных ЭЦП услугополучателя.
При подаче услугополучателем документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта, подтверждением принятия заявления через портал является статус о принятии запроса, который отображается в "личном кабинете" услугополучателя.
10. Услугодатели отказывают в оказании государственной услуг по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
6) установление факта неполноты представленных документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего стандарта.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц подается жалоба на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, либо Министерства в рабочие дни, а также посредством портала.
Жалоба подписывается услугополучателем в которой указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
12. Адрес места оказания государственной услуги размещен:
1) на интернет-ресурсе Министерства – www.energo.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) на интернет-ресурсе услугодателя – www.kaenk.gov.kz, раздел "Государственные услуги".
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, по контактным телефонам услугодателя, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, указанных в пункте 15 настоящего стандарта.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74 12 27, 8(7172) 74 02 38, Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
№ _______ Дата: "___" _______20__ г.
Заявление
Прошу Вас допустить меня к _______________________ квалификационной проверке
(первичной, очередной или внеочередной)
знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей,
специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение
электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности
эксплуатации электро- и энергоустановок для ________________________________________
(присвоения, повышения или подтверждения)
_____________________ группы по электробезопасности.
(указать группу допуска)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Приложение: Копия приказа о назначении на должность № _______ от "___"
_________ 20___ г.
Подпись_______________ |