В соответствии с подпунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые стандарты государственных услуг:
1) «Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) «Выдача водительских удостоверений» согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
3. Начальникам Департаментов внутренних дел городов Астаны, Алматы и областей, Представительства Министерства внутренних дел Республики Казахстан в городе Байконыр:
1) обеспечить изучение и соблюдение требований настоящего приказа личным составом органов внутренних дел;
2) организовать работу органов внутренних дел в соответствии с требованиями настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел генерал-майора полиции Тургумбаева Е.З и Комитет административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
генерал-лейтенант полиции К. Касымов
«СОГЛАСОВАНО»
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
____________ А. Исекешев
23 апреля 2015 года
«СОГЛАСОВАНО»
И.о. министра национальной экономики
Республики Казахстан
____________ М. Кусаинов
17 апреля 2015 года
Приложение 1
к приказу Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 14 апреля 2015 года
№ 341
Стандарт государственной услуги
«Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства»
1. Общие положения
1. Государственная услуга: «Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан.
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) регистрационно-экзаменационные подразделения органов внутренних дел (далее – РЭП);
2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Центр).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) в РЭП:
с момента сдачи пакета документов – 6 часов;
максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов – 20 минут;
максимально допустимое время приема документов одного услугополучателя – 20 минут;
2) при обращении в Центр:
с момента сдачи пакета документов – 2 часа;
максимально допустимое время ожидания в очереди с момента получения талона электронной очереди до сдачи документов – 20 минут;
максимально допустимое время оформления работником Центра – 20 минут на одну заявку.
Услугодатель с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства о регистрации транспортного средства (далее – СРТС) и/или государственного регистрационного номерного знака (далее – ГРНЗ), отметка в СРТС о снятии с учета, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги бумажная. Результат оказания государственной услуги выдается услугополучателю или его представителю, действующему на основании доверенности (для физических лиц нотариально заверенной), по предъявлению документа удостоверяющего личность.
7. Государственная услуга оказывается платно.
Государственная пошлина в соответствии со статьей 540 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) составляет за выдачу:
1) СРТС – 125 процентов от минимального месячного расчетного показателя (далее – МРП);
2) ГРНЗ на автомобиль – 280 процентов от МРП;
3) ГРНЗ (за исключением ГРНЗ транспортных средств, находящихся в ведении государственных органов, для которых размер государственной пошлины составляет 280 процентов) цифрового обозначения 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 на автомобиль – 13 700 процентов;
4) ГРНЗ (за исключением ГРНЗ транспортных средств, находящихся в ведении государственных органов, для которых размер государственной пошлины составляет 280 процентов) цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 на автомобиль – 22 800 процентов;
5) ГРНЗ на мототранспорт, прицеп к автомобилю – 140 процентов от МРП;
6) ГРНЗ «Транзит» – 35 процентов от МРП.
Государственный сбор за государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию в соответствии со статьей 456 Налогового кодекса составляет одну четвертую МРП.
Государственная пошлина оплачивается наличным и безналичным способом через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
В Центре и на портале оплата государственной пошлины производится через платежный шлюз портала «электронного правительства» (далее – ПШЭП).
В соответствии со статьей 546 Налогового кодекса освобождаются от оплаты государственной пошлины при выдаче государственного регистрационного номерного знака на автомобиль, прицеп к автомобилю, на мототранспорт:
герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, "Алтын Қыран", "Отан", удостоенные званий "Халық қаhарманы", "Қазақстанның Еңбек Ері";
участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;
граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.
8. График работы:
1) РЭП – со вторника по субботу (вторник – пятница: с 09.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, суббота: с 08.00 до 16.00 часов с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов,), кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
График приема документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется со вторника по пятницу с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, в субботу с 8.00 часов до 15.00 часов с перерывом на обед с 12.00 часов до 13.00 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Центра – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
График приема документов осуществляется с 9.00 часов до 18.00 часов без перерыва на обед, выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 20.00 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке «электронной очереди» без ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, предоставляемых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) в РЭП:
1) для государственной регистрации транспортного средства:
заполненный акт регистрации (снятия с учета) транспортного средства по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и сбора;
документ, подтверждающий оплату налога на транспортное средство или документ, подтверждающий право на освобождение от оплаты налога на транспортное средство;
справка, подтверждающая государственную регистрацию (перерегистрацию) юридического лица, филиала, (представительства) юридического лица, выдаваемая регистрирующим органом, устав (для сверки) и их копии;
технический документ;
ГРНЗ, СРТС и/или регистрационные документы транспортного средства, ввезенного в Республику Казахстан под обязательство об обратном вывозе;
транспортное средство, за исключением предоставления акта осмотра транспортного средства;
направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел Республики Казахстан (для иностранных участников дорожного движения);
приказ (распоряжение) юридического лица о выделении и передаче транспортного средства своему структурному подразделению или другому юридическому, либо физическому лицу, заверенный печатью;
документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, к которым относятся (документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза) для транспортных средств, ввезенных из стран, не входящих в Таможенный союз, исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению, договоры, сделки, свидетельства, документы о праве на наследование имущества, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства);
свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных автотранспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее – ТР ТС 018/2011):
при регистрации физическими лицами выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза/Евразийского экономического союза (далее – ТС/ЕАЭС) для собственных нужд;
при регистрации юридическими лицами транспортных средств, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, ранее участвовавших в дорожном движении в государствах, не являющихся членами ТС/ЕАЭС, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;
при регистрации физическими и юридическими лицами транспортных средств в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в соответствии с ТР ТС 018/2011 при регистрации транспортного средства, находящегося в эксплуатации и зарегистрированного на единой таможенной территории Таможенного союза, в связи с его переоборудованием;
одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси транспортного средства:
при регистрации юридическими лицами, выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых из стран, не являющихся членами ТС/ЕАЭС, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло менее трех лет;
при регистрации юридическими и физическими лицами выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых из стран-членов ТС/ЕАЭС).
Сведения об адресной справке услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем.
2) Для снятия с государственного регистрационного учета транспортного средства:
заполненный акт регистрации (снятия с учета) транспортного средства по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
документ, подтверждающий оплату налога на транспортное средство или документ, подтверждающий право на освобождение от оплаты налога на транспортное средство;
справка, подтверждающая государственную регистрацию (перерегистрацию) юридического лица, филиала, (представительства) юридического лица, выдаваемая регистрирующим органом, устав (для сверки) и их копии;
ГРНЗ и СРТС (при их наличии);
транспортное средство, за исключением предоставления акта осмотра транспортного средства;
направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел Республики Казахстан (для иностранных участников дорожного движения);
приказ (распоряжение) юридического лица о выделении и передаче транспортного средства своему структурному подразделению или другому юридическому, либо физическому лицу, заверенный печатью;
документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, к которым относятся (документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза) для транспортных средств, ввезенных из стран, не входящих в Таможенный союз, исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению, договоры, сделки, свидетельства, документы о праве на наследование имущества, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства).
При приеме документов, услугополучателю выдается расписка о приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Перед производством государственной регистрации транспортных средств, а также снятия с учета осуществляется проверка транспортного средства, владельца и представителя владельца по информационным ресурсам органов внутренних дел на предмет наличия их в розыске. Результат проведенной проверки приобщается к акту регистрации транспортного средства.
10. Перечень документов, предоставляемых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) в Центр:
1) для государственной регистрации транспортного средства:
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и сбора (за исключением оплаты через ПШЭП);
документ, подтверждающий оплату налога на транспортное средство или документ, подтверждающий право на освобождение от оплаты налога на транспортное средство (предоставление не требуется при наличии возможности получения из информационных систем государственных органов);
технический документ;
ГРНЗ, СРТС и/или регистрационные документы транспортного средства, ввезенного в Республику Казахстан под обязательство об обратном вывозе;
приказ (распоряжение) юридического лица о выделении и передаче транспортного средства своему структурному подразделению или другому юридическому, либо физическому лицу, заверенный печатью;
транспортное средство, за исключением предоставления акта осмотра транспортного средства;
направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных участников дорожного движения);
документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, к которым относятся (документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза) для транспортных средств, ввезенных из стран, не входящих в Таможенный союз, исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению, договоры, сделки, свидетельства, документы о праве на наследование имущества, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства);
свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных автотранспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее – ТР ТС 018/2011):
при регистрации физическими лицами выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза/Евразийского экономического союза (далее – ТС/ЕАЭС) для собственных нужд;
при регистрации юридическими лицами транспортных средств, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, ранее участвовавших в дорожном движении в государствах, не являющихся членами ТС/ЕАЭС, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;
при регистрации физическими и юридическими лицами транспортных средств в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в соответствии с ТР ТС 018/2011 при регистрации транспортного средства, находящегося в эксплуатации и зарегистрированного на единой таможенной территории Таможенного союза, в связи с его переоборудованием;
одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси транспортного средства:
при регистрации юридическими лицами, выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых из стран, не являющихся членами ТС/ЕАЭС, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло менее трех лет;
при регистрации юридическими и физическими лицами выпускаемых в обращение транспортных средств, ввозимых из стран-членов ТС/ЕАЭС).
2) Для снятия с государственного регистрационного учета транспортного средства:
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
документ, подтверждающий оплату налога на транспортное средство или документ, подтверждающий право на освобождение от оплаты налога на транспортное средство (предоставление не требуется при наличии возможности получения из информационных систем государственных органов);
ГРНЗ и СРТС (при их наличии);
приказ (распоряжение) юридического лица о выделении и передаче транспортного средства своему структурному подразделению или другому юридическому, либо физическому лицу, заверенный печатью;
транспортное средство, за исключением предоставления акта осмотра транспортного средства;
направление организации по работе с дипломатическим корпусом МИД (для иностранных участников дорожного движения);
документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, к которым относятся (документы, подтверждающие прохождение таможенного оформления (таможенная декларация, таможенный приходный ордер, обязательство об обратном вывозе в случаях временного ввоза) для транспортных средств, ввезенных из стран, не входящих в Таможенный союз, исполнительный лист с приложением заверенной судом копии судебного решения, постановления, уведомления судебного исполнителя о действиях государственного органа, подлежащих исполнению, договоры, сделки, свидетельства, документы о праве на наследование имущества, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, адресной справке, справке или свидетельстве о регистрации юридического лица, об оплате пошлин и сборов (при оплате через ПШЭП), об оплате налога на транспортное средство, содержащиеся в государственных информационных системах работник Центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронного документа.
Документы, представляемые для регистрации транспортных средств, составленные на ином языке, кроме государственного или русского языка, переводятся на государственный или русский язык.
Перед производством государственной регистрации транспортных средств, а также снятия с учета осуществляется проверка транспортного средства, владельца и представителя владельца по информационным ресурсам органов внутренних дел на предмет наличия их в розыске. Результат проведенной проверки приобщается к акту регистрации транспортного средства.
Работник Центра получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов через Центр услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В случаях, если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги в указанный в ней срок, Центр обеспечивает его хранение в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
Центр обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Центра услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Центр для выдачи услугополучателю.
11. Услугодатель отказывает в предоставлении государственной услуги при:
1) несвоевременном прохождении обязательного технического осмотра для зарегистрированных на территории Республики Казахстан транспортных средств, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта;
2) наличии своевременно неисполненных постановлений о наложении административного взыскания в виде штрафа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
3) отсутствии регистрационных документов;
4) невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки номерных агрегатов, нанесенных изготовителем транспортного средства;
5) представлении поддельных (подложных) документов;
6) нахождения транспортного средства в розыске;
7) наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных (введенных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) обращении в орган регистрации транспортных средств лица, не имеющего полномочий представлять интересы собственника транспортного средства;
9) непредставлении или представлении не в полном объеме документов, необходимых для проведения регистрационных действий, а также представление документов, нечитаемых, исполненных карандашом, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также не оговоренные исправления;
10) непредставлении транспортного средства в случаях, когда его представление обязательно;
11) обращении в орган регистрации транспортных средств, не уполномоченный осуществлять государственную регистрацию представленных транспортных средств;
12) несоответствии конструкции транспортного средства или внесенных в нее изменений требованиям законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования или сведениям, указанным в представленных документах;
13) наличии неисполненного налогового обязательства по налогу на транспортные средства.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги, работник Центра выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
12. Обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, Центра и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Министерства по адресам, указанные в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В случае некорректного обслуживания работником Центра, жалоба подается на имя руководителя Центра.
Подтверждением принятия жалобы в Центра, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства или Центра, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства или Центра.
В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
13. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Центры обслуживания населения
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены:
1) на интернет-ресурсе: www.mvd.kz;
2) на интернет-ресурсе: www.con.gov.kz.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 71 58 68 и единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Государственная регистрация и учет
отдельных видов транспортных средств
по идентификационному номеру
транспортного средства»
Форма
Акт регистрации (снятия с учета) транспортного средства
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)/наименование юридического лица)
Представлены документы для __________________________________________
_____________________________________________________________________
ИИН /БИН _____________ Дата рождения (для физических лиц) ___________
(число, месяц, год)
Документ, удост. личность (дата регистрации в органах юстиции)
_____________________________________________________________________
(наименование, серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес _______________________________________________________________
__________________________________ Телефон __________________________
Сведения о транспортном средстве
VIN _________________________________________________________________
Гос. номер _____________________ Номер шасси ________________________
Марка, Модель _________________ Номер кузова ________________________
Предприятие-изготовитель ____________ Цвет __________________________
Вид ТС ________________ Мощность двигателя (кВт/л.с.) _______________
Объем двигателя (см.куб) _____________________
Категория ТС __________ Разрешенная максимальная масса kg ___________
Год выпуска _________________ Масса без нагрузки, kg ________________
Свидетельство регистрации ТС ________________________________________
(серия, номер, дата выдачи)
Представитель владельца
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_____________________________________________________________________
Дата рождения _____________ Документ, удостов. личность _____________
(число, месяц, год)
_____________________________________________________________________
(наименование, серия, номер, когда, кем выдан)
Проживающий _________________________________________________________
_____________________________________ Телефон _______________________
Доверенность ________________________________________________________
(когда, кем выдана, номер реестра)
«___»_____________ 20 __ г. Подпись владельца _______________________
выдан ГРНЗ _____________________ СРТС _______________________________
Служебные отметки должностного лица ОВД
Заключение должностного лица ОВД
Сведения о транспортном средстве по результатам осмотра:
ГРНЗ ___________________ Предприятие-изготовитель ________________
Категория ТС _____________________________________________________
Идентификационный номер (VIN) ____________________________________
Год выпуска ______________ Марка, модель _________________________
Номер шасси (рамы) _______________________________________________
Номер кузова _____________________________________________________
Цвет ______________________ Результат осмотра ____________________
(исправен, неисправен)
Должностное лицо ОВД ___________________________________________
(подпись или код) (фамилия)
Проведена проверка по базе угнанного и похищенного автотранспорта
__________________________________________________________________
(результат, дата, время)
__________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего проверку, фамилия)
Приняты от владельца
_______________________________________ серия ______ № ______________
(наименование регистрационного документа)
Регистрационные знаки _____________ количество ______________________
СРТС/Паспорт ТС серия _________ № ___________________________________
____________________________________ серия __________ № _____________
(документ, подтверждающий право собственности)
Знаки «Транзит»_____________________ количество _____________________
Свидетельство о регистрации залога __________________________________
Квитанции об оплате (счет-фактура) №
_______________________________________________________
Иные документы:______________________________________________________
(заключение ответственного сотрудника о производстве
или отказе регистрационного действия)
«___»_______ 20__ г. ____________________________________
(подпись)
Выданы владельцу
серия ______ № _________________________________________________
(наименование регистрационного документа)
Регистрационные знаки ______________ Знаки «Транзит» ______________
СРТС серия __________________ № ___________________________
Иные документы:_________________________________________________
«___»______________ 20 __ г.
Должностное лицо ОВД/сотрудник ЦОН _____________________________
(подпись, фамилия)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Государственная регистрация и учет
отдельных видов транспортных средств
по идентификационному номеру
транспортного средства»
Форма
Расписка № __
о приеме документов
_____________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги в соответствии
со стандартом государственной услуги)
_____________________________________________________________
(Ф.И.О (при его наличии) услугополучателя или наименование
юридического лица, или их представителей)
Перечень принятых документов:
1._____________________________________________________________
2______________________________________________________________
3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________
5._____________________________________________________________
6._____________________________________________________________
7._____________________________________________________________
8._____________________________________________________________
9._____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________
Принял:
___________________________ /______/__________________________
(Должность, звание сотрудника РЭП) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии))
«__» ________ ____ г.
Время и дата выдачи: ___ час ___ мин «__» _______ ____ г.
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Государственная регистрация и учет
отдельных видов транспортных средств
по идентификационному номеру
транспортного средства»
(Ф.И.О. (при его наличии), либо
наименование организации услугополучателя)
____________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2) статьи 20 Закона Республики
Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел
№____ филиала РГП «Центр обслуживания населения» ____________________
(указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
____________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги в соответствии
со стандартом государственной услуги)
ввиду представления Вами неполного перечня документов,
предусмотренных стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для
каждой стороны.
___________________________________________ ________________
Ф.И.О. (при его наличии) работника центра (подпись)
Исп. Ф.И.О. (при его наличии)_____________
Тел.________________________________
Получил: _________________________________________ ___________
Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя (подпись)
«___» _________ 20__ г.
Приложение 2
к приказу Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 14 апреля 2015 года
№ 341
Стандарт государственной услуги
«Выдача водительских удостоверений»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача водительских удостоверений» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан.
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) регистрационно-экзаменационные подразделения органов внутренних дел (далее – РЭП);
2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Центр);
3) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) в РЭП:
с момента сдачи пакета документов – 6 часов;
максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов – 20 минут;
максимально допустимое время приема документов одного услугополучателя – 20 минут;
2) при обращении в Центр:
с момента сдачи пакета документов – 2 часа;
максимально допустимое время ожидания в очереди с момента получения талона электронной очереди до сдачи документов – 20 минут;
максимально допустимое время оформления работником Центра – 20 минут на одну заявку;
3) при обращении на портал:
с момента сдачи пакета документов – 2 часа.
Услугодатель с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
В Центре срок оказания государственной услуги после сдачи теоретического экзамена автоматически приостанавливается до начала сдачи практического экзамена.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная/бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача водительского удостоверения (далее – ВУ), временного ВУ, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги бумажная.
При обращении через портал услугополучателю направляется уведомление в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Результат оказания государственной услуги выдается услугополучателю или его представителю, действующему на основании нотариально заверенной доверенности.
7. Государственная услуга оказывается платно.
Государственная пошлина в соответствии со статьей 540 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» составляет за выдачу ВУ составляет 125 процентов от минимального месячного расчетного показателя.
Государственная пошлина оплачивается наличным и безналичным способом через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
В Центре и на портале оплата государственной пошлины производится через платежный шлюз портала «электронного правительства» (далее – ПШЭП).
8. График работы:
1) РЭП – со вторника по субботу (вторник – пятница: с 09.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, суббота: с 08.00 до 16.00 часов с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов,), кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
График приема документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется со вторника по пятницу с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, в субботу с 8.00 часов до 15.00 часов с перерывом на обед с 12.00 часов до 13.00 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Центра – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
График приема документов осуществляется с 9.00 часов до 18.00 часов без перерыва на обед, выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 20.00 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке «электронной очереди» без ускоренного обслуживания.
3) на портале – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, предоставляемых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
1) в РЭП:
заполненный бланк на получение водительского удостоверения по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
медицинская справка по форме № 083/у, утвержденная приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 21 декабря 2010 года № 6697) (далее – медицинская справка по форме № 083/у) и ее копия;
свидетельство об окончании курсов и его копия (за исключением случаев замены водительских удостоверений и выдачи взамен утраченных, а также их замены);
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения категорий «С», «D», «D1», «Tm», «Tb»;
направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных участников дорожного движения).
ВУ (при его замене);
временное ВУ (при утере ранее выданного);
документ, подтверждающий перемену (имени, отчества, фамилии);
В случае обращения иностранцев и лиц без гражданства ВУ, выданное иностранным государством предоставляется с переводом на государственный или русский язык.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, адресной справке, о наличии ВУ услугополучателя и о лишении ВУ, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов.
При приеме документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
2) в Центр:
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
медицинская справка по форме № 083/у и ее копия;
свидетельство об окончании курсов и его копия (за исключением случаев замены водительских удостоверений и выдачи взамен утраченных, а также их замены);
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (за исключением оплаты через ПШЭП);
документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения категорий «С», «D», «D1», «Tm», «Tb»;
направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных участников дорожного движения).
ВУ (при его замене);
временное ВУ (при утере ранее выданного);
документ, подтверждающий перемену (имени, отчества, фамилии);
В случае обращения иностранцев и лиц без гражданства ВУ, выданное иностранным государством предоставляется с переводом на государственный или русский язык.
Сведения о документах удостоверяющих личность, адресной справке, об оплате пошлин и сборов (при оплате через ПШЭП) работник Центра получает посредством информационной системы мониторинга оказания государственных услуг из соответствующих государственных информационных систем в форме электронного документа.
Работник Центра получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов через Центр услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В случаях, если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги в указанный в ней срок, Центр обеспечивает его хранение в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
Центр обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Центра услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Центр для выдачи услугополучателю.
3) на портал:
Для обмена водительского удостоверения без истечения срока действия:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя;
цифровая фотография услугополучателя;
электронное изображение подписи услугополучателя;
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (за исключением оплаты через ПШЭП).
После подачи заявки на обмен ВУ через портал, услугополучатель обращается в РЭП или в Центр в соответствии с адресом, указанным в уведомлении для идентификации личности и получения ВУ.
Для получения ВУ необходимо предоставить:
распечатанное уведомление;
ранее выданное ВУ;
документ, удостоверяющий личность;
медицинская справка по форме № 083/у и ее копия.
Перед производством выдачи, замены и восстановления утраченных водительских удостоверений осуществляется проверка обратившегося лица по информационным ресурсам органов внутренних дел на предмет наличия в розыске. Результат проведенной проверки приобщается к бланку на получение водительского удостоверения.
10. Услугодатель отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии своевременно неисполненных постановлений о наложении административного взыскания в виде штрафа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и не истечении срока лишения права управления транспортным средством.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Центра выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, Центра и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Министерства по адресам, указанные в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В случае некорректного обслуживания работником Центра, жалоба подается на имя руководителя Центра.
Подтверждением принятия жалобы в Центра, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства или Центра, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства или Центра.
В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Центры обслуживания населения
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены:
1) на интернет-ресурсе: www.mvd.kz;
2) на интернет-ресурсе: www.con.gov.kz.
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП в случае обмена водительского удостоверения без истечения срока действия.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 71 58 68 и единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Выдача водительских удостоверений»
Бланк на выдачу водительского удостоверения
В РЭП/Центр _________________________________________________________
(область, город, район)
Ф.И.О (при его наличии) _____________________________________________
год рождения __________________ ИИН _________________________________
место рождения ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
(область, город)
проживающего ________________________________________________________
работающего _________________________________________________________
Документ удостоверяющий личность серии ____, № ______________________
выдано ______________________________________________________________
(когда, кем)
заменить, выдать дубликат водительского удостоверения _______________
(ненужное зачеркнуть)
водительское удостоверение серии ________ № _________________________
получил в ___________________________________________________________
(область, край, республика)
_____________________________________________________________________
(число, месяц, год)
«__» _____ 20__ г. водительское удостоверение было утеряно (украдено)
при следующих обстоятельствах _______________________________________
(изложить)
прилагаю следующие документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Справка из РОВД по факту кражи (если украдено) ______________________
Отметки, необходимые при утере (краже) ВУ: __________________________
Подпись услугополучателя ____________________________________________
Документы для замены, выдачи дубликата принял должностное лицо РЭП
_____________________
(подпись)
Служебные отметки:
Выданы: водительские удостоверения серии ______, № ________________________
«____» __________ 20__ г.
Оператор РЭП ________________________________________________________
Настоящим подтверждаю свое согласие на использование личных сведений,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
системах, на подписание от моего имени работником центра обслуживания
населения запроса в форме электронного документа на получение
настоящей государственной услуги, а также на изготовление работником
центра обслуживания населения моего фотоизображения и его дальнейшее
использование в рамках оказания настоящей государственной услуги.
Услугополучатель _____________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Выдача водительских удостоверений»
Форма
Расписка № __
о приеме документов
_____________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги в соответствии
со стандартом государственной услуги)
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя)
Перечень принятых документов:
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________
8.___________________________________________________________________
9.___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Принял:
___________________________ /____________/ ____________________
(Должность, звание сотрудника РЭП) (подпись) (Ф.И.О.(при его наличии))
«__» ________ ____ г.
Время и дата выдачи: ___ час ___ мин «__» _______ ____ г.
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Выдача водительских удостоверений»
(Ф.И.О. (при его наличии), или наименование
организации услугополучателя)
______________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2) статьи 20 Закона Республики
Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел
№ ___ филиала РГП «Центр обслуживания населения» ____________________
(указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги:
_____________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги в соответствии со
стандартом государственной услуги)
ввиду представления Вами неполного перечня документов,
предусмотренных стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ________________________________________;
2. ________________________________________;
3. ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой
стороны.
_________________________________________________ ___________________
(Ф.И.О. (при его наличии) работника центра) (подпись)
Исп. Ф.И.О. (при его наличии) _______________________________________
Тел. ____________________
Получил:
_______________________________________________ ____________________
(Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя) (подпись)
«___» _________ 20__ г.