В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах",ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта".
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий | |
обязанности Министра | М. Кусаинов |
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
___________________ А. Исекешев
13 апреля 2015 года
Приложение к приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 270 |
Стандарт государственной услуги
"Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта"
Сноска. Стандарт в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 25.01.2019 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта" (далее государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги (далее – Стандарт) разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Государственную корпорацию "Правительство для граждан" (далее Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию и на портал:
1 – этап: изготовление акта выбора земельного участка, с положительными заключениями согласующих органов и организаций – 28 (двадцать восемь) рабочих дней;
2 – этап: при согласовании окончательного акта выбора и оплате за услуги земельно-кадастровых работ услугополучателем – вынесение решения о предоставлении права землепользования на земельный участок – 22 (двадцать два) рабочих дня;
при обращении в Государственную корпорацию, день приема не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – решение услугодателя о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Стандарта.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за получением результата оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, при необходимости распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается платно физическим и юридическим лицам (далее услугополучатель).
Оплата производится в наличной или безналичной форме через банки второго уровня на расчетный счет соответствующего филиала Государственной корпорации.
В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через веб-портал оплата осуществляется через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП).
Изготовление земельно-кадастрового плана на земельный участок детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, на период до достижения ими восемнадцатилетнего возраста осуществляется на безвозмездной основе.
8. График работы:
1) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан" (далее Закон).
Государственная услуга оказывается по местонахождению земельного участка в порядке "электронной очереди" без ускоренного и предварительного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Услугополучатель (либо его представитель по доверенности), в том числе лица, имеющие льготы, представляет в одном экземпляре в Государственную корпорацию:
1 - этап:
1) заявление на предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта по форме, согласно приложению 1 к настоящему Стандарту;
2) схема расположения земельного участка;
3) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности);
согласование окончательного акта выбора и оплата за услуги земельно-кадастровых работ заявителем осуществляются в течение 3 (трех) рабочих дней. Срок действия несогласованного заявителем акта выбора составляет 10 (десять) рабочих дней. По истечении указанного срока Государственная корпорация возвращает в структурное подразделение соответствующего местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства для аннулирования несогласованного акта выбора, с уведомлением услугополучателя;
2 - этап: окончательный согласованный акт выбора.
При приеме документов работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю;
на портал:
1 – этап:
1) электронное заявление на предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта по форме, согласно приложению 1 к настоящему Стандарту;
2) электронная копия схемы расположения земельного участка;
согласование окончательного акта выбора и оплата за услуги земельно-кадастровых работ заявителем осуществляются в течение 3 (трех) рабочих дней. Срок действия несогласованного заявителем акта выбора составляет 10 (десять) рабочих дней, по истечении которого услугополучателю направляется уведомление;
2 – этап: окончательный согласованный акт выбора в форме электронного документа.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем не допускается.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о регистрации (перерегистрации) юридического лица, регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество, правоустанавливающих и идентификационных документов на земельный участок, об отсутствии обременений на земельный участок, подтверждающих оплату услугополучателем (в случае оплаты через ПШЭП) услугодатель и работник Государственной корпорации получают из соответствующих государственных информационных систем через ПШЭП.
Услугодатель и работник Государственной корпорации получают согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме заявления.
В Государственной корпорации выдача готовых документов услугополучателю осуществляется на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по документу, подтверждающему полномочия).
В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
3) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными частью 2 пункта 1 и пунктом 6 статьи 24, частью 6 пункта 3 и пунктом 6-1 статьи 43, частью 2 пункта 6 статьи 49-2, пунктом 2, 2-1 и 4 статьи 50 Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года.
11. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего Стандарта, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме заявления по форме, согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) центрального государственного органа, услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг
12. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо на имя руководителя Министерства в рабочие дни по адресам, указанным в пункте 16 настоящего Стандарта.
Жалоба подается в письменной форме по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. Жалоба подписывается физическим лицом или представителем юридического лица.
Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В жалобе:
1) физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефонам единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством портала либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства или Государственной корпорации.
В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
13. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
14. Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
15. Для оказания государственной услуги создаются условия для услугополучателей на время ожидания и подготовки необходимых документов (кресла для ожидания, места для заполнения документов, оснащенные стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения), принимаются меры противопожарной безопасности.
Здания услугодателя и Государственной корпорации оборудованы входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
16. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.moa.gov.kz;
2) интернет-ресурсе услугодателя: www.moa.gov.kz, раздел "Государственные услуги", подраздел "Адреса мест оказания государственной услуги" – "Местные исполнительные органы";
3) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz.
17. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра.
18. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Заявление на предоставление земельного участка для строительства
объекта в черте населенного пункта
Прошу предоставить право временного возмездного (безвозмездного)
землепользования на земельный участок, расположенный ________________________
_______________________________ площадью _____ гектар (квадратных метров),
(адрес (местоположение) земельного участка)
для ____________________________________________, __________________________
(целевое назначение земельного участка) (наличие (отсутствие)
___________________________________________________________________________
другого земельного участка (в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Земельного кодекса
Республики Казахстан от 20 июня 2003 года)
Согласен(на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Дата _________ Услугополучатель _______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
___________________________________________________________________________
физического либо уполномоченного представителя юридического лица, подпись)
Расписка об отказе в приеме заявления
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел №______ филиала Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме заявления на оказание государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта" ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой стороны _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника Государственной корпорации, подпись)
Телефон (при наличии) _______________________________________________
Получил: ______________________________________"___" ______ 20__года.
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись услугополучат