Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) стандарт государственной услуги "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) стандарт государственной услуги "Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования" согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Сноска. В пункт 1 внесены изменения на государственном языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 19.07.2016 № 325 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан М. Кусаинов
"СОГЛАСОВАН"
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
____________ А. Исекешев
16 апреля 2015 года
Приложение 1 к приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 257 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача справки по определению адреса
объектов недвижимости на территории Республики Казахстан"
Сноска. В заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 19.07.2016 № 325 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Стандарт государственной услуги в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 21.01.2016 № 23 (вводится в действие с 01.03.2016).
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) для получения справки по уточнению адреса объектов недвижимости (в случае отсутствия информации в информационной системе "Адресный регистр" услугополучатель обращается в Государственную корпорацию).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов:
в портал:
выдача справки по уточнению адреса объектов недвижимости – 15 (пятнадцать) минут;
выдача справки по уточнению адреса объектов недвижимости (с историей) (при отсутствии архивных сведений об изменении адреса объекта недвижимости в информационной системе "Адресный регистр") – 3 (три) рабочих дня;
в Государственную корпорацию:
выдача справки по уточнению адреса объектов недвижимости – 15 (пятнадцать) минут;
выдача справки по уточнению адреса объектов недвижимости (с историей) (при отсутствии архивных сведений об изменении адреса объекта недвижимости в информационной системе "Адресный регистр") – 3 (три) рабочих дня;
выдача справки о присвоении адреса объекта недвижимости или выдача справки об упразднении адреса объекта недвижимости, с выездом на место нахождения объекта недвижимости и с обязательной регистрацией его в информационной системе "Адресный регистр" с указанием регистрационного кода адреса – 6 (шесть) рабочих дней либо мотивированный отказ – 2 (два) рабочих дня.
День приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги предоставляется за день до окончания срока оказания государственной услуги;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 20 (двадцать) минут.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).5.Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является:
справка об уточнении адреса объекта недвижимости, справка об уточнении адреса объекта недвижимости (с историей), справка о присвоению адреса объекта недвижимости, справка об упразднению адреса объекта недвижимости с указанием регистрационного кода адреса по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
При наличии сведений в информационной системе "Адресный регистр" прием осуществляется по выбору услугополучателя, при отсутствии по месту нахождения недвижимого имущества объекта, в порядке "электронной" очереди без ускоренного обслуживания. Возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
2) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально заверенной доверенности):
1) на портал:
для уточнения адреса объекта недвижимости:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) в Государственную корпорацию:
для получения справки по уточнению, присвоению (постоянного) или упразднении адреса объекта недвижимости:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ удостоверяющий личность (для идентификации личности услугополучателя);
справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках (при наличии возможности получения справки в информационной системе – не требуется);
для получения справки по присвоению (предварительного) адреса объекта недвижимости:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ удостоверяющий личность (для идентификации личности услугополучателя);
решение местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка для целей строительства, либо любой из нижеперечисленных документов:
идентификационный документ;
договор (предварительный, инвестирования, купли-продажи);
свидетельство о праве на наследство.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель и работник Государственной корпорации получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Работник Государственной корпорации получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов предусмотренных настоящим пунктом.
Выдача готовых документов через Государственную корпорацию осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени (если выдача на бумажном носителе необходимо указать место получения) получения результата государственной услуги.
На портале прием электронного запроса осуществляется в "личном кабинете" услугополучателя.
10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным пунктом 10 Правил адресации объектов недвижимости на территории Республики Казахстан, утвержденных совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2015 года № 783 и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1262 "Об утверждении Правил адресации объектов недвижимости на территории Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12938).
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования). 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной
корпорации и (или) их работников по вопросам оказания
государственных услуг
11. Жалоба на действия (бездействия) работника услугодателя или Государственной корпорации направляется к руководителю услугодателя или Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в Государственную корпорацию, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой через
Государственную корпорацию
13. Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт- центр 1414, 8 800 080 7777.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
Министерства: www.mid.gov.kz;
Государственной корпорации: www.gov4с.kz.
Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт – центра по вопросам оказания государственных услуг.
17. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет – ресурсах Министерства: www.mid.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан" |
Форма
(без истории)
_____________________________________________________________________
(Республикалық маңызы бар қаланың / облыстық маңызы бар қаланың /
ауданның сәулет және қала қерылысы басқармасы / бөлімі)
(Управление / отдел архитектуры и градостроительства города
республиканского значения / города областного значения / района)
Жылжымайтын мүлік объектісінің мекенжайын нақтылау
туралы анықтама
Справка
об уточнении адреса объекта недвижимости
Мекенжай тіркелімі АЖ / ИС Адресный регистр
___________________________________________________________
(жылжымайтын мүлiк объектісі / объект недвижимости)
Тұрақты тіркеу адресі: Постоянный адрес регистрации: | Қазақстан Республикасы, республикалық маңызы бас қаланың / облыстың атауы, ауданның атауы, ауылдық округтің атауы, елді мекеннің атауы, геоним атауы, мекенжай элементтері | Республика Казахстан, наименование города республиканского значения / области, наименование района, наименование сельского округа, наименование населенного пункта, наименование геонима, элементы адреса |
Мекенжайдың тiркеу коды: Регистрационный код адреса: | ||
Объектінің сипаттамасы: Описание объекта: | ||
Объектінің санаты: Категория объекта: | ||
Кадастрлық нөмiр: Кадастровый номер: | ||
Тiркеу күнi: Дата регистрации: | ||
Негіздеме қежат: Документ основание: | ||
Берілген күні: Дата выдачи: |
(с историей)
_____________________________________________________________________
(Республикалық маңызы бар қаланың / облыстық маңызы бар қаланың /
ауданның сәулет және қала қерылысы басқармасы / бөлімі)
(Управление / отдел архитектуры и градостроительства города
республиканского значения / города областного значения / района)
Жылжымайтын мүлік объектісінің мекенжайын нақтылау
туралы анықтама
Справка
об уточнении адреса объекта недвижимости
Мекенжай тіркелімі АЖ / ИС Адресный регистр
___________________________________________________________
(жылжымайтын мүлiк объектісі / объект недвижимости)
Мерағаттық мекенжай: Архивный адрес: | Қазақстан Республикасы, республикалық маңызы бас қаланың / облыстың атауы, ауданның атауы, ауылдық округтің атауы, елді мекеннің атауы, геоним атауы, мекенжай элементтері | Республика Казахстан, наименование города республиканского значения / области, наименование района, наименование сельского округа, наименование населенного пункта, наименование геонима, элементы адреса |
Өзгертілді: Изменен на: | Қазақстан Республикасы, республикалық маңызы бас қаланың / облыстың атауы, ауданның атауы, ауылдық округтің атауы, елді мекеннің атауы, геоним атауы, мекенжай элементтері | Республика Казахстан, наименование города республиканского значения / области, наименование района, наименование сельского округа, наименование населенного пункта, наименование геонима, элементы адреса |
Мекенжай тiркеу коды: Регистрационный код адреса: | ||
Объектінің сипаттамасы: Описание объекта: | ||
Объектінің санаты: Категория объекта: | ||
Кадастрлық нөмiр: Кадастровый номер: | ||
Тiркеу күнi: Дата регистрации: | ||
Негіздеме қежат: Документ основание: | ||
Берілген күні: Дата выдачи: |
_____________________________________________________________________
(Республикалық маңызы бар қаланың / облыстық маңызы бар қаланың /
ауданның сәулет және қала қерылысы басқармасы / бөлімі)
Управление / отдел архитектуры и градостроительства города
республиканского значения / города областного значения / района)
Жылжымайтын мүлік объектісіне мекенжайын беру
туралы анықтама
Справка
о присвоении адреса объекту недвижимости
Мекенжай тіркелімі АЖ / ИС Адресный регистр
___________________________________________________________
(жылжымайтын мүлiк нысаны / объект недвижимости)
Тұрақты / алдын ала тiркеу мекенжайы: Постоянный / предварительный адрес регистрации: | Қазақстан Республикасы, республикалық маңызы бас қаланың / облыстың атауы, ауданның атауы, ауылдық округтің атауы, елді мекеннің атауы, геоним атауы, мекенжай элементтері | Республика Казахстан, наименование города республиканского значения / области, наименование района, наименование сельского округа, наименование населенного пункта, наименование геонима, элементы адреса |
Мекенжайды тiркеу коды: Регистрационный код адреса: | ||
Объектінің сипаттамасы: Описание объекта: | ||
Объектінің санаты: Категория объекта: | ||
Кадастрлық нөмiр: Кадастровый номер: | ||
Тiркеу күнi: Дата регистрации: | ||
Негіздеме қежат: Документ основание: | ||
Берілген күні: Дата выдачи: |
_____________________________________________________________________
(Республикалық маңызы бар қаланың / облыстық маңызы бар қаланың /
ауданның сәулет және қалақерылысы басқармасы / бөлімі)
Управление/отдел архитектуры и градостроительства города
республиканского значения/города областного значения/района)
Жылжымайтын мүлік объектісінің мекенжайын жою
туралы анықтама
Справка
Об упразднении адреса объекту недвижимости
Мекенжай тіркелімі АЖ / ИС Адресный регистр
___________________________________________________________
(жылжымайтын мүлiк нысаны / объект недвижимости)
Тұрақты / алдынала тiркеу мекенжайы: Постоянный / предварительный адрес регистрации: | Қазақстан Республикасы, республикалық маңызы бас қаланың / облыстың атауы, ауданның атауы, ауылдық округтің атауы, елді мекеннің атауы, геоним атауы, мекенжай элементтері | Республика Казахстан, наименование города республиканского значения/области, наименование района, наименование сельского округа, наименование населенного пункта, наименование геонима, элементы адреса |
Мекенжайды тiркеу коды: Регистрационный код адреса: | ||
Объектінің сипаттамасы: Описание объекта: | ||
Объектінің санаты: Категория объекта: | ||
Кадастрлық нөмiр: Кадастровый номер: | ||
Жойылу күні: Дата упразднения: | ||
Негіздеме қежат: Документ основание: | ||
Берілген күні: Дата выдачи: |
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан" |
Форма
Главному архитектору города республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов ___________________________ |
Заявление
Прошу уточнить (с историей/без истории), присвоить
(постоянный/предварительный), упразднить адрес
(постоянный/предварительный)
_____________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________
расположенного по адресу:____________________________________________
(область, город (населенный пункт) и место расположения объекта)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" _________ 20__ год
________________________
(подпись)
Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан" |
Форма
__________________________________________________
(Фамилия, имя, при наличии отчество (далее – ФИО),
либо наименование организации услугополучателя)
__________________________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел №__ филиала Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ….
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
ФИО (подпись)
(работника Государственной корпорации)
Исполнитель: Ф.И.О._____________
Телефон __________
Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год
Приложение 2 к приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 257 |
Стандарт государственной услуги
"Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)"
Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz(далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) Срок рассмотрения заявления на проектирование технически и (или) технологически несложных объектов:
на выдачу архитектурно-планировочного задания и технических условий (далее – ТУ) – 6 (шесть) рабочих дней;
на получение исходных материалов (архитектурно-планировочное задание, ТУ, выкопировка из проекта детальной планировки (далее – ПДП), вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схема трасс наружных инженерных сетей) – 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Срок рассмотрения заявления на проектирование технически и (или) технологически сложных объектов:
на выдачу архитектурно-планировочного задания и технических условий – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
на получение исходных материалов (архитектурно-планировочное задание, ТУ, выкопировка из ПДП, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схема трасс наружных инженерных сетей) – 17 (семнадцать) рабочих дней.
Срок рассмотрения заявления для получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий – 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления.
Мотивированный отказ – 5 (пять) рабочих дней.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет на полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
День приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги предоставляется за день до окончания срока оказания государственной услуги;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем у услугодателя – 15 минут, в Государственной корпорации – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя у услугодателя – 30 минут, в Государственной корпорации – 20 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги:
архитектурно-планировочное задание по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
технические условия;
схема трасс наружных инженерных сетей;
выкопировка из проекта детальной планировки;
вертикальные планировочные отметки;
поперечные профили дорог и улиц;
решение МИО на реконструкцию (перепланировку, переоборудование);
мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическими юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества, в порядке "электронной" очереди, без ускоренного обслуживания. Возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
3) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя:
юридического лица по документу, подтверждающему полномочия;
физического лица по нотариально заверенной доверенности):
1) к услугодателю:
для получения архитектурно-планировочного задания и ТУ:
заявление о предоставлении исходных материалов/архитектурно-планировочного задания и технических условий по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность;
утвержденное задание на проектирование;
копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
опросный лист для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
для получения исходных материалов на новое строительство:
заявление о предоставлении исходных материалов/архитектурно-планировочного задания и технических условий по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность;
утвержденное задание на проектирование;
копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
опросный лист для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
топографическая съемка;
для получения исходных материалов на реконструкцию (перепланировку, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений:
заявление для получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ удостоверяющий личность;
утвержденное задание на проектирование;
копия документов, удостоверяющих право собственности заявителя на изменяемый объект, с представлением подлинников для сверки государственным органом, рассматривающим заявление, подлинности документов, либо его нотариально засвидетельствованная копия (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
письменное согласие собственника (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры;
нотариальное засвидетельствованное письменное согласие собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы;
копия технического паспорта изменяемого помещения (оригинал предоставляется для сверки);
технический проект;
опросный лист для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги и топографическая съемка (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);
копия правоустанавливающих документов на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (оригинал предоставляется для сверки) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
2) в Государственную корпорацию:
для получения архитектурно-планировочного задания и ТУ:
заявление о предоставлении исходных материалов/архитектурно-планировочного задания и технических условий по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность;
утвержденное задание на проектирование;
правоустанавливающий документ на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
опросный лист для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
для получения исходных материалов на новое строительство:
заявление о предоставлении исходных материалов/архитектурно-планировочного задания и технических условий по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность;
утвержденное задание на проектирование;
правоустанавливающий документ на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
опросный лист для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
топографическая съемка;
для получения исходных материалов на реконструкцию (перепланировку, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений:
заявление для получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности услугополучателя);
утвержденное задание на проектирование;
документ, удостоверяющее право собственности заявителя на изменяемый объект, с представлением подлинников для сверки государственным органом, рассматривающим заявление, подлинности документов, либо его нотариально засвидетельствованная копия (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
письменное согласие собственника (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры;
нотариальное засвидетельствованное письменное согласие собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы;
технический паспорт изменяемого помещения (оригинал предоставляется для сверки);
технический проект;
опросный лист для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги и топографическая съемка (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);
правоустанавливающий документ на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (оригинал предоставляется для сверки) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
3) на портал:
для получения архитектурно-планировочного задания и ТУ:
заявление о предоставлении исходных материалов/архитектурно-планировочного задания и технических условий по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронная копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
электронная копия задания на проектирование;
электронная копия опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
для получения исходных материалов на новое строительство:
заявление о предоставлении исходных материалов/архитектурно-планировочного задания и технических условий по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронная копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
электронная копия опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронная копия топографической съемки;
для получения исходных материалов на реконструкцию (перепланировку, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений:
заявление для получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронная копия утвержденного задания на проектирование;
электронная копия документов, удостоверяющих право собственности заявителя на изменяемый объект, с представлением подлинников для сверки государственным органом, рассматривающим заявление, подлинности документов, либо его нотариально засвидетельствованная копия (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости");
электронная копия письменного согласия собственника (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры;
электронная копия нотариального засвидетельствованного письменного согласия собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы;
электронная копия технического паспорта изменяемого помещения (оригинал предоставляется для сверки);
электронная копия технического проекта;
электронная копия опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги и топографической съемки (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);
электронная копия правоустанавливающих документов на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (оригинал предоставляется для сверки) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости").
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель и работник Государственной корпорации получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Работник канцелярии услугодателя или Государственной корпорации получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
Подтверждением принятия заявления является:
у услугодателя отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов предусмотренных настоящим пунктом.
Выдача готовых документов через Государственную корпорацию осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным пунктами 33 и 53 Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 "Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684).
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги.
Глава3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
11. Жалоба на действия (бездействия) работника услугодателя или Государственной корпорации направляется к руководителю услугодателя или Государственной корпорацией по адресам и телефонам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в Государственную корпорацию, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой через Государственную корпорацию
13.Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт- центр 1414, 8 800 080 7777.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
Министерства:www.mid.gov.kz;
Государственной корпорации:www.gov4с.kz.
15. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
17. Контактный телефон справочной службы услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет – ресурсах Министерства: www.mid.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" |
|
форма |
Республика Казахстан
________________________________________________________________________________
(наименование органа архитектуры и градостроительства города республиканского
значения, столицы, городов областного значения, районов)
________________________________________________________________________________
(местонахождение, электронный адрес, тел.)
Утверждаю:
Главный архитектор (города, района)
________________________________
Фамилия,имя, отчество (при его наличии)
(далее – ФИО)
Архитектурно – планировочное задание (далее – АПЗ)
на проектирование
20____жылғы "____" __________№ ______
№_______ от "____"_____________20____ года
Наименование объекта: ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заказчик (застройщик, инвестор): ___________________________________________________
Город (населенный пункт), год
Примечания:
1. АПЗ и ТУ действуют в течение всего срока нормативной продолжительности строительства, утвержденного в составе проектной (проектно-сметной) документации.
2. В случае возникновения обстоятельств, требующих пересмотра условий АПЗ, изменения в него могут быть внесены по согласованию с заказчиком.
3. Требования и условия, изложенные в АПЗ, обязательны для всех участников инвестиционного процесса независимо от форм собственности и источников финансирования. АПЗ по просьбе заказчика или местного исполнительного органа архитектуры и градостроительства может быть предметом обсуждения градостроительного совета, архитектурной общественности, рассмотрено в независимой экспертизе.
4. Несогласие заказчика с требованиями, содержащимися в АПЗ, может быть обжаловано в судебном порядке.
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" |
|
форма |
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Заявление
о предоставлении исходных материалов / архитектурно-планировочного
задания и технических условий
Наименование заявителя: _________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или
наименование юридического лица)
Адрес: __________________________________________________________________________
Телефон: _______________________________________________________________________
Заказчик: _______________________________________________________________________
Наименование проектируемого объекта: _____________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес проектируемого объекта: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прошу Вас выдать
Пакет 1 (архитектурно-планировочное задание и технические условия);
Пакет 2 (архитектурно-планировочное задание, вертикальные планировочные
отметки, выкопировку из проекта детальной планировки, типовые поперечные профили
дорог и улиц, технические условия, схемы трасс наружных инженерных сетей).
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Дата: "_____"_______________ 20__ год
Сдал: __________________________
подпись
Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" |
|
форма |
Опросный лист
для технических условий на подключение к источникам
инженерного и коммунального обеспечения
- | |
- | |
- | |
- | |
- | |
- | |
- |
Общая потребность в воде | ____ | м3/сутки | __ |
м3/час | ___ | л/сек макс. | ||||
в т/ч. | ||||||||||
На хозпитьевые нужды | ____ | м3/сутки | __ | м3/час | ___ | л/сек макс. | ||||
На производственные нужды | м3/сутки | м3/час | ___ | л/сек макс. | ||||||
Потребные расходы | ____ | л/сек | ||||||||
Общее количество сточных вод | ____ | м3/сутки | __ | м3/ч. макс | ||||||
в т/ч. | ||||||||||
фекальных | м3/сутки | __ | м3/ч. макс | |||||||
Производственно-загрязненных | м3/сутки | м3/ч. макс | ||||||||
Условно-чистых сбрасываемых на городскую канализацию | ____ | м3/сутки | ____ | м3/ч. макс | ||||||
Качественный состав и характеристики промышленных стоков (рH, взвешенных веществ, БГ концентрация кислот, щелочей, взрывчатых, воспламеняющих радиоактивных веществ и др.) | ||||||||||
Общая тепловая нагрузка | ____ Гкал/ч | |||||||||
в т.ч.: | ||||||||||
Отопление | ____ Гкал/ч | |||||||||
Вентиляция | ____ Гкал/ч | |||||||||
Горячее водоснабжение | ____ Гкал/ч | |||||||||
Технологические нужды(пар) | ____ т/ч | |||||||||
Разделить нагрузку по жилью и по встроенным помещениям | - | |||||||||
Энергосберегающее мероприятие | - | |||||||||
Пожелание заказчика |
- | |||||||||
Количество ОТА и услуг в разбивке физ.лиц и юр.лиц | - | |||||||||
Телефонная емкость | - | |||||||||
Планируемая телефонная канализация | - | |||||||||
Пожелания заказчика (тип оборудования, тип кабеля и др.) | - | |||||||||
Общая потребность | ____м3/час | |||||||||
в т.ч.: | ||||||||||
На приготовление пищи | ____м3/час | |||||||||
Отопление | ____м3/час | |||||||||
Вентиляция | ____м3/час | |||||||||
Кондиционирование | ____м3/час | |||||||||
Горячее водоснабжение при газификации | ____м3/час |
Примечание * ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
* В случае подачи опросного листа субпотребителем, в примечании указывается
согласие потребителя на подключение к его сетям субпотребителя. При этом в согласии
потребителя указываются его данные (физические лица – скрепляют подписью, юридические
лица – подписью и печатью).
Заказчик:
______________________
"____" ________________ 20___ год
Приложение 4 к стандарту государственной услуги "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" |
|
форма |
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Заявление
для получения исходных материалов и разрешительных документов
для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений
(отдельных частей) существующих зданий
Наименование заявителя: _________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или
наименование юридического лица)
Адрес: __________________________________________________________________________
Телефон: _______________________________________________________________________
Заказчик: _______________________________________________________________________
Наименование проектируемого объекта: _____________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес проектируемого объекта: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прошу Вас выдать решение на реконструкцию (перепланировку, переоборудования)
помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений связанных с
изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования,
архитектурно-планировочное задание, технические условия и схемы трасс наружных
инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Дата: "_____"_______________ 20__ год
Сдал: __________________________
Подпись
Приложение 5 к стандарту государственной услуги "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" |
|
форма |
___________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
(далее – ФИО), либо наименование
организации услугополучателя)
___________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года "О государственных услугах", отдел №__ филиалаНекоммерческого акционерного
общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан"(указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование
государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду
представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному
стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ….
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
ФИО (подпись)
(работника Государственной корпорации)
Исполнитель: ФИО_____________
Телефон __________
Получил: ФИО / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год
Приложение 3 к приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 257 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача решения на реконструкцию (перепланировку,
переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих
зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих
конструкций, инженерных систем и оборудования"
Сноска. В заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется, в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 19.07.2016 № 325 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Стандарт государственной услуги в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 21.01.2016 № 23 (вводится в действие с 01.03.2016).
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) услугодателем или в Государственной корпорацией – 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Мотивированный отказ – 5 (пять) рабочих дня.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет на полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
День приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги предоставляется за день до окончания срока оказания государственной услуги;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания у услугодателя – 15 (пятнадцать) минут, в Государственной корпорации – 20 минут.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – решение МИО на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическими юридическим лицам (далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдачи результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества, в порядке "электронной" очереди, без ускоренного обслуживания. Возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально заверенной доверенности):
1) к услугодателю:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности услугополучателя);
письменное согласие собственника (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры;
нотариально засвидетельствованное письменное согласие собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы;
копия технического паспорта собственности заявителя на изменяемое помещение (оригинал предоставляется для сверки);
копия заключения технического обследования о возможности реконструкции помещений, расположенных в существующей застройке в районах повышенной сейсмической опасности или иных геологических (гидрогеологических) и гидротехнических условиях;
эскизы (эскизный проект) с планом предполагаемых изменений.
2) в Государственную корпорацию:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности услугополучателя);
письменное согласие собственника (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры;
нотариально засвидетельствованное письменное согласие собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы;
технический паспорт собственности заявителя на изменяемое помещение (оригинал предоставляется для сверки);
заключение технического обследования о возможности реконструкции помещений, расположенных в существующей застройке в районах повышенной сейсмической опасности или иных геологических (гидрогеологических) и гидротехнических условиях;
эскизы (эскизный проект) с планом предполагаемых изменений.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель и работник Государственной корпорации получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Работник канцелярии услугодателя или Государственной корпорации получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
Подтверждением принятия заявления является:
у услугодателя отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
в Государственной корпорации услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов предусмотренных настоящим пунктом.
Выдача готовых документов через Государственную корпорацию осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным пунктом 53 Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 "Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684).
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования). 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной
корпорации и (или) их работников по вопросам оказания
государственных услуг
11. Жалоба на действия (бездействия) работника услугодателя или Государственной корпорации направляется к руководителю услугодателя или Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы к услугодателю или в Государственную корпорацию, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой через
Государственную корпорацию
13. Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья, со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт- центр 1414, 8 800 080 7777.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
Министерства: www.mid.gov.kz;
Государственной корпорации: www.gov4с.kz.
Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет – ресурсах Министерства: www.mid.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.2017 № 438 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).Форма
Главному архитектору (города республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов)_____________________________ от___________________________________ (Ф.И.О или юридическое наименование и (или) доверенность) _____________________________________ (Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) или бизнес идентификационный номер (БИН) адрес________________________________ (юридический адрес или место проживания) контакты_____________________________ (электронный адрес, тел.) |
Заявление
Прошу Вас разрешить:___________________________________________
_____________________________________________________________________
(полное наименование объекта)
_____________________________________________________________________
расположенного по адресу:____________________________________________
(место расположения объекта, помещения (отдельные
части), которого подлежат реконструкции
(перепланировке, переоборудованию)
_____________________________________________________________________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" _________ 20__ год
________________________
(подпись)
Форма
______________________________________
(Фамилия, имя, при наличии отчество
(далее – ФИО), либо наименование
организации услугополучателя)
______________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел №__ филиала Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ….
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
ФИО (подпись)
(работника Государственной корпорации)
Исполнитель: Ф.И.О._____________
Телефон __________
Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год