Об утверждении Правил разработки, апробации и внедрения образовательных учебных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 139. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 апреля 2015 года № 10916

Действующий

      В соответствии с подпунктом 44-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, апробации и внедрения образовательных учебных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования.
      2. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 58 «Об утверждении Правил разработки, апробации и внедрения образовательных учебных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организации образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7496, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 29 мая 2012 г. № 157-158 (26976-26977)).
      3. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (Шаймарданов Ж.К.) обеспечить в установленном законодательном порядке:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан обеспечить официальное опубликование настоящего приказа;
      3) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Балыкбаева Т.О.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      образования и науки
      Республики Казахстан                       А. Саринжипов

Утверждены             
приказом Министра образования и науки
Республики Казахстан        
от 27 марта 2015 года № 139     

Правила разработки, апробации и внедрения
образовательных учебных программ, реализуемых в режиме
эксперимента в организациях образования

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки, апробации и внедрения образовательных учебных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 44-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в организации образования (экспериментальной площадке) в режиме эксперимента (далее - экспериментальная образовательная программа).
      Действие настоящих Правил распространяется на экспериментальные образовательные программы, реализуемые в организациях образования независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

2. Порядок разработки образовательных учебных программ,
реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования

      2. Организация образования в сфере дошкольного, среднего образования, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования разрабатывают экспериментальные образовательные программы на основе постановления Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования».
      3. Разработка экспериментальной образовательной программы осуществляется педагогическими работниками, учеными, научными и научно-педагогическими сотрудниками организаций образования, являющимися авторами данной программы.
      4. Экспериментальной образовательной программой устанавливаются требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся.
      5. При разработке экспериментальной образовательной программы учитывается:
      1) актуальность и значимость проблем для обеспечения образовательно-информационного, научного и социокультурного пространства Казахстана;
      2) направленность инновационной деятельности авторов образовательной инициативы на решение задач по обновлению и модернизации содержания образования, развитию и совершенствованию организационной структуры образовательного процесса (организационных форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания);
      3) соответствие нормативным правовым актам в сфере образования, международным тенденциям развития образования и науки.

3. Порядок апробации образовательных учебных программ,
реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования

      6. Организация образования, на базе которой планируется реализация экспериментальных образовательных программ, апробации инновационных педагогических технологий, а также новые образовательные программы, включая интегрированные учебные программы, является экспериментальной площадкой.
      7. Экспериментальная образовательная программа проходит предварительное обсуждение на учебно-методическом совете и получает одобрение педагогического совета организации дошкольного и среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования (Протокол педагогического совета).
      8. Для согласования экспериментальной образовательной программы Управления образования представляют письменную заявку в Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерство), которая содержит:
      1) наименование, местонахождения (юридический, фактический адреса, контактные телефоны) организации образования, на базе которой планируется проведение эксперимента;
      2) краткое резюме экспериментальной программы, научное обоснование ее социальной значимости для развития национальной системы образования;
      3) программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретико-методологические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля, мониторинга и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента);
      4) предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента, источники финансирования.
      9. Для апробации экспериментальной образовательной программы высшие учебные заведения представляют в Министерство письменную заявку и пакет документов, содержащие:
      1) наименование, местонахождения (юридический, фактический адреса, контактные телефоны) организации образования, на базе которой планируется проведение эксперимента;
      2) аннотацию экспериментальной образовательной программы, научное обоснование ее социальной значимости для развития национальной системы образования;
      3) выписку из решения ученого совета высшего учебного заведения о рекомендации к реализации экспериментальной образовательной программы;
      4) выписку из заседания УМО по специальностям на проведения режима эксперимента;
      5) программу эксперимента (основные идеи, цели, исходные теоретико-методологические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля, мониторинга и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента).

4. Порядок внедрения образовательных учебных программ,
реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования

      10. На основании заключения Министерства приказом Руководителя Управления образования издается приказ о придании статуса экспериментальной площадки организации образования.
      11. В сфере высшего образования на основании документов, представленных высшими учебными заведениями, Министерством издается приказ о реализации экспериментальной образовательной учебной программы.
      12. В целях эффективного внедрения экспериментальной образовательной программы приказом Руководителя управления образования утверждается состав экспертной группы.
      13. В состав экспертной группы входят представители организации образования, местных исполнительных органов и региональных палат предпринимателей.
      14. По результатам заключительного этапа внедрения экспертной группой оформляется заключение в произвольной форме, которое подписывается всеми членами экспертной группы с указанием мнения не согласных с данным заключением.
      15. Решение о лишении права организации образования на реализацию экспериментальных образовательных учебных программ в сфере дошкольного и среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования принимается Министерством в следующих случаях:
      1) получения отрицательного заключения по итогам государственного контроля в сфере образования (приостановление действия лицензии, наложение административного штрафа на юридическое и/или должностное лицо, отзыв лицензии);
      2) низкие результаты внешней оценки учебных достижений обучающихся по экспериментальным программам.
      16. Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию и подтвердившим усвоение экспериментальной образовательной программы, выдается документ об образовании соответствующего уровня.

5. Заключительные положения

      17. Работа деятельности организации образования осуществлящей реализацию экспериментальных образовательных программ заслушиваются Министерством не реже одного раза в год на основе документов, регламентирующих их деятельность.
      18. Результаты реализации экспериментальной площадки в организациях образования обсуждаются на научно-методических советах и учебно-методических объединениях, а также публикуется в средствах массовых информациях регионального или республиканского уровней.
      19. Министерство выносит решение о дальнейшем внедрении экспериментальных образовательных программ в организациях образования.