В соответствии с пунктом 4 статьи 201 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра государственного имущества.
2. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (Утепов Э.К.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов
Республики Казахстан Б. Султанов
«СОГЛАСОВАНО»
Министр юстиции
Республики Казахстан
_________________ Б. Имашев
« » ___________ 2015 год
«СОГЛАСОВАНО»
Министр по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
_________________ А. Исекешев
« » ___________ 2015 год
«СОГЛАСОВАНО»
Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
_________________ А. Мухамедиулы
« » ___________ 2015 год
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель Счетного
комитета по контролю
за исполнением республиканского бюджета
Республики Казахстан
_________________ К. Джанбурчин
« »___________ 2015 год
«СОГЛАСОВАНО»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_________________ Е. Досаев
16 февраля 2015 год
«СОГЛАСОВАНО»
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
_________________ К. Касымов
11 февраля 2015 год
Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 207
Правила ведения реестра государственного имущества
1. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения реестра государственного имущества (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 201 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» (далее - Закон) и определяют порядок ведения реестра государственного имущества (далее - реестр).
2. Учет государственного имущества в реестре предназначен для осуществления регистрационных и информационных целей и не имеет правоустанавливающего или право удостоверяющего значения.
3. Данные реестра принадлежат государству.
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) районный уполномоченный орган - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение районным коммунальным имуществом;
2) приказ - действие, регистрируемое в реестре и направленное на изменение данных по объектам учета;
3) уполномоченный орган по управлению государственным имуществом - центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции руководство в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество, приватизации и государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, и стратегических объектов, за исключением имущества, закрепленного за Национальным Банком Республики Казахстан (Министерство финансов Республики Казахстан);
4) областной уполномоченный орган - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом;
5) исполнитель - работник уполномоченного органа по управлению государственным имуществом (по республиканской собственности) или областного (районного) уполномоченного органа (по коммунальной собственности), осуществляющий исполнение приказов в реестре, за исключением приказов по постановке на баланс имущества;
6) веб-портал реестра - интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosreestr.kz, предоставляющий единую точку доступа к данным реестра;
7) регистратор - уполномоченное лицо организации или государственного юридического лица, наделенное правом регистрации приказов в реестре;
8) организации - акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью с участием государства в уставном капитале;
9) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
2. Порядок ведения реестра. Организация учета государственного
имущества в реестре
5. По видам государственного имущества в реестре осуществляется раздельный учет республиканского и коммунального имущества, а по уровням местного государственного управления - раздельный учет областного и районного коммунального имущества.
6. Объектами учета реестра (далее - объекты учета) являются:
1) государственные юридические лица и имущество, закрепленное за ними;
2) земельные участки, находящиеся в землепользовании;
3) принадлежащие государству акции акционерных обществ и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью;
4) объекты национального культурного достояния, принадлежащие государству;
5) объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие государству;
6) маломерные и речные суда, зарегистрированные за государственными юридическими лицами, их филиалами и представительствами;
7) транспортные средства, зарегистрированные за государственными юридическими лицами, их филиалами и представительствами.
7. Объекты учета подразделяются на закрепляемые и не закрепляемые за государственными юридическими лицами.
К не закрепляемым объектам учета относятся: земельные участки, находящиеся в землепользовании, принадлежащие государству акции акционерных обществ и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, объекты национального культурного достояния, принадлежащие государству.
К закрепляемым объектам учета относится государственное имущество, закрепленное за государственными юридическими лицами - долгосрочные активы, включающие в себя основные средства, инвестиционную недвижимость, биологические активы, нематериальные активы, незавершенное строительство и долгосрочные активы, предназначенные для продажи.
8. Единый централизованный учет государственного имущества в реестре осуществляет уполномоченный орган по государственному имуществу.
Учет в реестре закрепляемых объектов учета организуют:
1) по республиканскому имуществу - уполномоченный орган по управлению государственным имуществом;
2) по областному коммунальному имуществу - областной уполномоченный орган;
3) по районному коммунальному имуществу - районный уполномоченный орган.
Уполномоченный орган по государственному имуществу организует учет отнесенных к республиканской собственности акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, а также объектов недвижимости, находящихся за рубежом, на основании сведений уполномоченных органов соответствующей отрасли.
9. Государственные органы представляют сведения об объектах учета в реестр и (или) организуют доступ к ведомственным информационным системам для интеграции с реестром по объектам учета, в частности:
1) государственный орган, осуществляющий регулирование в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет - в отношении государственных юридических лиц, их филиалов и представительств;
2) государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере государственной регистрации и государственного технического обследования недвижимого имущества - в отношении объектов недвижимости, зарегистрированных за государственными юридическими лицами, их филиалами и представительствами;
3) государственный орган, осуществляющий регулирование в области земельных отношений - в отношении земельных участков, находящихся в землепользовании;
4) областной уполномоченный орган - в отношении акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, отнесенных к областному коммунальному имуществу;
5) районный уполномоченный орган - в отношении акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, отнесенных к районному коммунальному имуществу;
6) государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области культуры - в отношении объектов национального культурного достояния, принадлежащих государству;
7) государственный орган, осуществляющий государственную политику в области защиты прав интеллектуальной собственности - в отношении объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих государству;
8) государственный орган, осуществляющий руководство в сферах транспорта и коммуникаций, а также в пределах, предусмотренных законодательством межотраслевую координацию - в отношении маломерных и речных судов, зарегистрированных за государственными юридическими лицами, их филиалами и представительствами;
9) государственный орган, осуществляющий руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения - в отношении транспортных средств, зарегистрированных за государственными юридическими лицами, их филиалами и представительствами;
10) государственный орган, осуществляющий регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности - в отношении годовой финансовой отчетности государственных юридических лиц и организаций.
10. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции:
1) координирует и организует работу по обеспечению единого учета государственного имущества в реестре;
2) ведет реестр и представляет информацию пользователям реестра в порядке, установленном настоящими Правилами;
3) формирует состав дополнительных сведений дополнительного подраздела реестра;
4) принимает решения по организационным вопросам, связанным с поддержкой функционирования реестра.
3. Структура данных реестра
11. Реестр состоит из двух подразделов: основного и дополнительного.
12. Основной подраздел содержит:
поименный перечень государственных юридических лиц, их филиалов и представительств, а также организаций;
сведения о государственном органе, осуществляющем права субъекта права собственности в отношении имущества государственных юридических лиц и права распоряжения принадлежащими государству акциями и/или долями участия организации;
сведения об уполномоченном органе соответствующей отрасли или об исполнительном органе, финансируемом из местного бюджета, осуществляющем управление организацией и/или государственным юридическим лицом.
13. В дополнительном подразделе реестра по объекту учета указываются следующие сведения:
1) описание объекта учета, с указанием его индивидуальных характеристик, позволяющих отличить его от других объектов;
2) сведения о принадлежности или закреплении объекта учета за определенным государственным юридическим лицом, юридическим лицом с участием государства или негосударственным лицом в соответствии с договором согласно статье 72 Закона;
3) балансовая стоимость объекта учета;
4) сведения о наличии обременении объекта учета правами третьих лиц и вид обременении;
5) реквизиты лиц, ответственных за содержание либо сохранность объекта учета;
6) основания возникновения и прекращения прав на объект учета, а в случаях обязательной регистрации прав на государственное имущество, предусмотренной законами Республики Казахстан, - сведения о государственной регистрации объекта учета и (или) прав на него.
14. В дополнительном подразделе содержатся различные динамические показатели, необходимые для решения государственных задач:
1) сведения о государственном имуществе, закрепленном за государственными юридическими лицами, их филиалами и представительствами;
2) сведения о не закрепляемых объектах учета;
3) стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также планы развития государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, в том числе национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинг и оценка их реализации и отчеты об их исполнении;
4) сведения о субъектах квазигосударственного сектора;
5) результаты мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства;
6) информация по инвентаризации, паспортизации и переоценке имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, в том числе о потребности государственных юридических лиц в площадях, по занимаемым площадям зданий или помещений государственными юридическими лицами;
7) сведения об объектах учета, предлагаемых для передачи в имущественный наем (аренду) или доверительное управление;
8) сведения по заключенным договорам имущественного найма (аренды) и доверительного управления, в частности по условиям договора, начислениям по такому договору, пене и перечисленным платежам в бюджет;
9) информация и материалы о государственном имуществе, включенном в график выставления на торги объектов государственной собственности;
10) сведения по заключенным договорам концессии по объектам концессии, относящимся к республиканскому и коммунальному имуществу;
11) сведения по заключенным договорам дарения по приобретению государством прав на имущество, относящимся к республиканскому и коммунальному имуществу;
12) сведения по заключенным договорам найма объектов государственного жилищного фонда;
13) сведения по имуществу Республики Казахстан на комплексе «Байконур», переданному в имущественный наем (аренду) Российской Федерации;
14) сведения по имуществу, поступившему в состав государственного имущества по отдельным основаниям (за исключением имущества, подлежащего немедленному уничтожению или реализации);
15) годовая финансовая отчетность государственных юридических лиц и организаций.
4. Изменение данных реестра
15. Регистрации в реестре подлежат следующие приказы:
1) включение в реестр данных об объекте учета;
2) актуализация данных об объекте учета;
3) исключение из реестра объекта учета.
16. Государственные органы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, обеспечивают представление сведений об объектах учета из ведомственных информационных систем и (или) организуют доступ к ведомственным информационным системам согласно пункту 3 статьи 200 Закона для регистрации в реестре приказов, указанных в пункте 18 настоящих Правил.
17. Актуализация сведений реестра осуществляется единым оператором в сфере учета государственного имущества (далее - Единый оператор) путем обновления, дополнения, изменения и иных действий, позволяющих отразить в реестре объективную и адекватную информацию об объектах учета.
18. Включение, актуализация и исключение из реестра имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, а также сделки с ними производятся посредством ввода (регистрации) и исполнения приказов в реестре в течение пяти рабочих дней с даты отражения изменения в системе бухгалтерского учета государственного юридического лица в следующем порядке:
1) регистратор через веб-портал реестра регистрирует и сохраняет приказ, подписанный ЭЦП регистратора, следующим образом:
заполняет данные по имуществу с указанием в приказе основания для его регистрации;
прикрепляет к нему сканированный в электронном формате «Acrobat Reader» документ, на основании которого имущество закреплено (приобретено) за государственным юридическим лицом или на основании которого совершена сделка, документ о согласовании сделки с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом или с областным (районным) уполномоченным органом, с уполномоченным органом соответствующей отрасли;
исполняет приказ по постановке на баланс имущества;
2) исполнитель в течение трех рабочих дней проверяет сохраненный регистратором в реестре приказ и исполняет его, либо отказывает в исполнении с указанием причины отказа;
3) после исполнения приказа в реестре формируется отчет об исполнении приказа в электронном формате.
19. Отчет об исполнении или отказе исполнения приказа подлежит распечатке регистратором из веб-портала реестра и хранению вместе с документами, на основании которых была произведена или не произведена регистрация приказа.
20. Исполнитель приостанавливает исполнение приказа в реестре в случае несоответствия сохраненного регистратором приказа требованиям подпункта 1) пункта 18 настоящих Правил.
21. В случае неустранения регистратором выявленных несоответствий, приказ снимается исполнителем с исполнения в реестре в течение трех рабочих дней с момента приостановления приказа.
22. При исключении объекта учета из реестра в связи с прекращением прав государства на него, наблюдение за этим объектом прекращается. Передача объекта учета реестра из управления одного государственного органа другому, а также передача во владение и (или) пользование государственным и негосударственным юридическим лицам и физическим лицам не являются основаниями для исключения объекта учета из реестра.
Данные об объектах учета, исключенных из реестра, переносятся в архив базы данных реестра.
23. Государственные юридические лица согласно приказу Министерства финансов Республики Казахстан от 15 декабря 2011 года № 636 «Об утверждении Единой методики и формата ввода данных объектов учета в реестр государственного имущества, а также проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки государственного имущества в единые сроки» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7375), обеспечивают ввод результатов проведенной инвентаризации имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц, в реестр.
24. Выявленные расхождения в данных реестра и бухгалтерского учета государственных юридических лиц по результатам проведенной инвентаризации устраняются государственными юридическими лицами в реестре в порядке, установленном пунктом 18 настоящих Правил, в течение двух месяцев после завершения календарного года.
25. Для регистрации, реорганизации (преобразования, слияния, присоединения, разделения, выделения), ликвидации, перерегистрации государственных юридических лиц, их филиалов и представительств, а также организаций:
государственные юридические лица, их филиалы и представительства, а также организации представляют Единому оператору заполненный и подписанный уполномоченным лицом бланк заявления по форме, установленной государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств (далее - регистрирующий орган) согласно приказу Министерства юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года № 112 «Об утверждении Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4625);
единый оператор в течение двух рабочих дней с момента получения заявления проверяет содержащуюся в реестре информацию по указанному в заявлении государственному юридическому лицу или организации, вносит необходимые изменения и дополнения в реестр и ставит соответствующую отметку на бланке заявления;
государственные юридические лица, их филиалы и представительства, а также организации подают в регистрирующий орган заявление с отметкой единого оператора.
26. При изменении размера уставного капитала организации в регистрирующий орган подается заявление, заверенное единым оператором в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящих Правил.
27. Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней извещает единого оператора о произведенной государственной регистрации (перерегистрации) либо отказе в регистрации (перерегистрации) государственных юридических лиц, их филиалов и представительств, а также организаций для внесения изменений в реестр.
28. Для регистрации в реестре держателей ценных бумаг сделки с ценными бумагами, принадлежащими государству, приказ на регистрацию сделки с ценными бумагами уполномоченного органа по управлению государственным имуществом, областного уполномоченного органа или районного уполномоченного органа подается с отметкой единого оператора.
Единый регистратор, определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг, в течение пяти рабочих дней извещает единого оператора о результатах регистрации либо отказе в регистрации сделок с ценными бумагами, принадлежащими государству, для внесения изменений и дополнений в реестр.
29. Государственный орган, являющийся одной из сторон договора купли-продажи, передачи в залог или доверительного управления государственным имуществом, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации сделки извещает единого оператора о заключении договора для внесения изменений и дополнений в реестр, и единым оператором ставится отметка на соответствующем договоре.
30. В случае расторжения договора, указанного в пункте 29 настоящих Правил, государственный орган, являющийся одной из сторон договора, в течение пяти рабочих дней извещает единого оператора о расторжении договора для внесения изменений и дополнений в реестр.
31. Уполномоченный орган, осуществляющий в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере контроля за проведением процедур банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), в случае ликвидации государственных юридических лиц, организаций извещает единого оператора о начале ликвидационной процедуры в течение пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу решения о ликвидации.
5. Доступ к реестру
32. Ведение реестра осуществляется с помощью средств электронных систем сбора, обработки и хранения информации на базе специализированных программно-технических комплексов, позволяющих оптимизировать управление реестром и администрировать доступ к информации, обеспечивающих надежность и сохранность данных.
33. Доступ к данным реестра обеспечивается Единым оператором через веб-портал реестра.
34. По уровню доступа к веб-порталу реестра пользователи
подразделяются на следующие категории:
1) физические и юридические лица;
2) государственные юридические лица;
3) уполномоченные органы соответствующей отрасли;
4) уполномоченный орган по управлению государственным имуществом;
5) государственный орган по контролю за исполнением республиканского бюджета;
6) уполномоченный орган по государственному планированию;
7) областной уполномоченный орган;
8) районный уполномоченный орган;
9) исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, наделенные полномочиями на осуществление прав владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью и на управление коммунальными юридическими лицами.
35. Для предоставления доступа к данным реестра:
1) пользователи, указанные в подпунктах 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8) и 9) пункта 34 настоящих Правил, должны обладать ЭЦП, выданной национальным удостоверяющим центром;
2) уполномоченный орган соответствующей отрасли, уполномоченный орган по управлению государственным имуществом, государственный орган по контролю за исполнением республиканского бюджета, уполномоченный орган по государственному планированию и областной (районный) уполномоченный орган ежегодно направляют Единому оператору актуализированные списки своих работников для предоставления им доступа к реестру.
36. Для физических и юридических лиц на веб-портале реестра доступны следующие функции:
1) просмотр сведений по организациям, а также государственным юридическим лицам и недвижимому имуществу, закрепленному за ними;
2) ознакомление с правовой и справочной информацией по реестру;
3) просмотр информации о государственном имуществе, включенной в график выставления на торги объектов государственной собственности, в том числе отчетов по оценке рыночной стоимости имущества в электронном формате «Acrobat Reader», а также информационных сообщений о предстоящих торгах по приватизации государственного имущества, публикуемых в печатных средствах массовой информации;
4) просмотр арендаторами, доверительными управляющими государственного имущества информации по заключенным с ними договорам аренды и доверительного управления, в частности, по условиям договора, начислениям по такому договору, пене и перечисленным платежам в бюджет;
5) просмотр планов развития и отчетов по исполнению планов развития организаций и государственных предприятий.
37. Для государственных юридических лиц в реестре доступны следующие функции в отношении данного государственного юридического
лица:
1) регистрация приказов на:
изменение контактных данных;
проведение сделки с имуществом;
2) просмотр статуса зарегистрированного приказа:
время и дата регистрации приказа;
время и дата исполнения зарегистрированного приказа;
результат исполнения приказа.
38. Для уполномоченного органа соответствующей отрасли в реестре доступны следующие функции:
1) просмотр перечней организаций и государственных юридических лиц, управление которыми осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли, и информации по ним, включенной в дополнительный подраздел реестра;
2) просмотр сохраненных и исполненных в реестре приказов по имуществу государственных юридических лиц, управление которыми осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли;
3) формирование отчетности по организациям и государственным юридическим лицам, управление которыми осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли.
39. Для государственного органа по контролю за исполнением республиканского бюджета в реестре доступны следующие функции:
1) просмотр перечней организаций и государственных юридических лиц, находящихся в коммунальной и республиканской собственности и сведений по ним;
2) формирование аналитической и статистической отчетности по республиканскому и коммунальному имуществу.
40. Для уполномоченного органа по государственному планированию в реестре доступны следующие функции:
1) просмотр перечней организаций и государственных юридических лиц, находящихся в коммунальной и республиканской собственности, и сведений по ним;
2) формирование аналитической и статистической отчетности по республиканскому и коммунальному имуществу.
41. Для уполномоченного органа по управлению государственным имуществом в реестре доступны следующие функции:
1) просмотр перечней организаций и государственных юридических лиц, находящихся в республиканской и коммунальной собственности;
2) внесение изменений и дополнений в дополнительный подраздел реестра по организациям и государственным юридическим лицам, отнесенным к республиканской собственности;
3) исполнение приказов на проведение сделок с имуществом государственных юридических лиц, отнесенным к республиканской собственности;
4) формирование аналитической и статистической отчетности по государственному имуществу, находящемуся в республиканской собственности.
42. Для областного уполномоченного органа в реестре доступны следующие функции:
1) просмотр перечней организаций и государственных юридических лиц, находящихся в областной коммунальной собственности;
2) внесение изменений и дополнений в дополнительный подраздел реестра по организациям и государственным юридическим лицам, отнесенным к областной коммунальной собственности;
3) исполнение приказов на проведение сделок с имуществом государственных юридических лиц, отнесенных к областному коммунальному имуществу;
4) формирование аналитической и статистической отчетности по областному коммунальному имуществу.
43. Для районного уполномоченного органа в реестре доступны следующие функции:
1) просмотр перечней организаций и государственных юридических лиц, находящихся в районной коммунальной собственности;
2) внесение изменений и дополнений в дополнительный подраздел реестра по организациям и государственным юридическим лицам, отнесенным к районной коммунальной собственности;
3) исполнение приказов на проведение сделок с имуществом государственных юридических лиц, отнесенных к районному коммунальному имуществу;
4) формирование аналитической и статистической отчетности по государственному имуществу, отнесенному к районному коммунальному имуществу.
44. Для исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, наделенных полномочиями на осуществление прав владения и пользования государственными пакетами акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью и на управление коммунальными юридическими лицами, в реестре доступны следующие функции:
1) просмотр перечней организаций и государственных юридических лиц, управление которыми осуществляется исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, и информации по ним, включенной в дополнительный подраздел реестра;
2) просмотр сохраненных и исполненных в реестре приказов по имуществу государственных юридических лиц, управление которыми осуществляется исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета;
3) формирование отчетности по организациям и государственным юридическим лицам, управление которыми осуществляется исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета.
45. Доступ к реестру обеспечивается в круглосуточном режиме.
46. Единый оператор не позднее пяти рабочих дней уведомляет уполномоченный орган по управлению государственным имуществом о планируемых технических перерывах в работе реестра с размещением такой информации на веб-портале реестра.
47. Уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы по письменному запросу Единого оператора безвозмездно представляют запрашиваемые данные для актуализации и уточнения показателей основного и дополнительного подразделов реестра.
48. Финансирование работ по обеспечению учета республиканской собственности осуществляется уполномоченным органом по управлению государственным имуществом за счет средств республиканского бюджета.
49. Финансирование работ связанных с обеспечением учета коммунальной собственности, поддержанием и предоставлением доступа к реестру осуществляется местными исполнительными органами за счет средств местных бюджетов.