Оглавление

Об утверждении Правил передачи государственного имущества в доверительное управление и Типового договора доверительного управления государственным имуществом

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 17. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 января 2015 года № 10111.

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктами 3 и 6 статьи 75 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" ПРИКAЗЫВAЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.12.2021 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить:

      1) Правила передачи государственного имущества в доверительное управление согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Типовой договор доверительного управления государственным имуществом согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) официальное опубликование на интернет-ресурсе государственного органа, в информационно-правовой системе "Әділет" и в официальных средствах массовой информации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

      Министр Е. Досаев

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министр финансов

      Республики Казахстан

      ___________ Б. Султанов

      11 января 2015 год

      Приложение 1 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 января 2015 года № 17

      Сноска. Правый верхний угол в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правила передачи государственного имущества в доверительное управление

      Сноска. Правила в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 12.08.2016 № 370 (порядок введения в действие см. п. 4).

      Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 75 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и определяют порядок передачи государственного имущества в доверительное управление, в том числе проведения тендера, заключения договоров с доверительными управляющими.

      Положения настоящих Правил не применяются на правоотношения, связанные с передачей в доверительное управление военного имущества и неиспользуемого военного имущества Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений государственных организаций среднего образования, памятников истории и культуры и водохозяйственных сооружений.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 14.08.2023 № 149 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее полномочия, установленные Законом Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах";

      2) начальная цена – стоимость объекта, устанавливаемая тендерной комиссией, в случае принятия учредителем доверительного управления государственным имуществом решения о передаче его в доверительное управление с правом последующего выкупа, определяемая на основании отчета об оценке оценщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;

      3) балансодержатель – государственное юридическое лицо, за которым объект закреплен на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

      4) орган управления – уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и/или управление государственными юридическими лицами;

      5) стартовая цена – цена, с которой начинаются торги по объекту доверительного управления с правом последующего выкупа;

      6) закрытый тендер – тендер, на котором принимает участие ограниченный круг участников;

      7) чистый доход от доверительного управления учредителя – положительная разница между доходами и затратами от доверительного управления за налоговый период, определяемая на основании предусмотренного гражданским законодательством Республики Казахстан отчета доверительного управляющего о своей деятельности;

      8) единый оператор в сфере учета государственного имущества (далее – единый оператор) – юридическое лицо с участием государства в уставном капитале, определенное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2011 года № 802 "Об определении единого оператора в сфере учета государственного имущества", на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества, а также функции по управлению и эксплуатации активами территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу, согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу в соответствии со статьей 14 Закона;

      9) учредитель доверительного управления государственным имуществом (далее – учредитель) – уполномоченный орган по государственному имуществу или местный исполнительный орган либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;

      10) объект – имущественный комплекс государственного предприятия, ценные бумаги, доли участия в уставном капитале, недвижимое имущество, деньги, принадлежащие государству, а также иное государственное имущество, за исключением военного имущества и неиспользуемого военного имущества Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений государственных организаций среднего образования, памятников истории и культуры и водохозяйственных сооружений;

      11) рыночная стоимость объекта – расчетная денежная сумма, по которой объект доверительного управления с правом последующего выкупа может быть отчужден на основании сделки в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют, располагая всей доступной информацией об объекте оценки, расчетливо и без принуждения;

      12) доверительный управляющий – физические лица и негосударственные юридические лица, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, заключившие договор доверительного управления с учредителем;

      13) вознаграждение – выплаты доверительному управляющему при передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа, осуществляемые за счет чистого дохода от доверительного управления учредителя;

      14) тендер – это форма торгов по предоставлению объекта в доверительное управление, проводимая с использованием веб-портала реестра в электронном формате, при которых учредитель обязуется на основе предложенных им исходных условий заключить договор с тем из участников тендера, кто предложит лучшие для учредителя условия договора;

      15) победитель тендера – участник тендера или закрытого тендера, предложивший наиболее высокую цену за объект при передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа или участник тендера либо закрытого тендера, предложивший наименьший размер вознаграждения при передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа;

      16) участник тендера – физическое или негосударственное юридическое лицо, зарегистрированное в установленном настоящими Правилами порядке для участия в тендере или закрытом тендере;

      17) тендерная комиссия – комиссия, созданная учредителем для организации и проведения тендера или закрытого тендера по передаче объекта в доверительное управление;

      18) тендерное предложение – предложение участника, содержащее размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя) при передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа;

      19) веб-портал реестра – интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет по адресу: www.e-qazyna.kz, предоставляющий единую точку доступа к электронной базе данных по договорам доверительного управления;

      20) договор – договор доверительного управления объектом, заключенный между учредителем и доверительным управляющим в соответствии с типовым договором согласно приложению 2 к настоящему Приказу;

      21) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

      22) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 09.10.2020 № 74 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказами Министра национальной экономики РК от 24.12.2021 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 14.08.2023 № 149 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 20.09.2023 № 166 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Глава 2. Порядок передачи объекта в доверительное управление

      3. Решение о передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа принимается учредителем, сведения о котором включаются учредителем в электронную базу данных по договорам доверительного управления в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения.

      Собрание местного сообщества согласовывает решение о передаче в доверительное управление с правом выкупа имущества, приобретенного за счет средств местного самоуправления.

      Продление срока действия договора не допускается по объектам, переданным в доверительное управление с правом последующего выкупа.

      Продление срока действия договора по объектам, переданным в доверительное управление без права последующего выкупа, осуществляется при надлежащем выполнении Доверительным управляющим условий Договора.

      Доверительный управляющий письменно уведомляет балансодержателя о намерении продлить на указанный срок действия в договоре.

      В случае, если в договоре такой срок не указан, то доверительный управляющий письменно уведомляет балансодержателя за десять рабочих дней до окончания действия договора.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.09.2023 № 166 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3-1. При передаче принадлежащих государству акций (долей участия в уставном капитале) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью или иных юридических лиц) в доверительное управление доверительному управляющему не могут быть переданы права государства, связанные с решением следующих вопросов:

      1) об изменении устава акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью и иного юридического лица;

      2) об изменении (увеличении или уменьшении) размера уставного капитала акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью и иного юридического лица;

      3) о ликвидации акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью или иного юридического лица, их реорганизации, а также об изменении их наименования.

      Не допускается передача акций (долей участия в уставном капитале) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью или иных юридических лиц) в доверительное управление с отказом государства от своего права на дивиденды.

      Доверительный управляющий обеспечивает направление части чистого дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью или иного юридического лица) на выплату дивидендов (дохода) в размере, установленном в процентном соотношении Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом в соответствии со статьей 186 Закона.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 3-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 11.12.2020 № 93 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3-2. Возмещение необходимых расходов доверительного управляющего, произведенных им при доверительном управлении имуществом, осуществляется:

      1) по объектам, переданным в доверительное управление без права последующего выкупа, за счет доходов от использования доверенного имущества или за счет средств, предусмотренных в бюджете по текущей бюджетной программе соответствующего администратора бюджетной программы.

      2) по объектам, переданным в доверительное управление с правом последующего выкупа, за счет доходов от использования доверенного имущества.

      При передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа возмещение необходимых расходов доверительного управляющего, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет бюджетных средств осуществляются соответствующими администраторами бюджетных программ в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 3-2 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3-3. Налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства подлежат исполнению доверительным управляющим в следующих случаях:

      1) при передаче в доверительное управление республиканского и коммунального имущества, закрепленного на балансе государственного предприятия;

      2) при передаче в доверительное управление с правом последующего выкупа республиканского и коммунального имущества, закрепленного на балансе государственного учреждения.

      При передаче в доверительное управления без права последующего выкупа республиканского и коммунального имущества, закрепленного на балансе государственного учреждения, налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства не подлежат исполнению доверительным управляющим.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 3-3 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3-4. Порядок и сроки представления отчета доверительным управляющим устанавливаются договором, в том числе:

      отчет обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью, предоставляемый в порядке, определенном приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 31 июля 2023 года № 816 "Об утверждении Правил и сроков представления физическими и юридическими лицами, участвующими в выполнении функций по управлению государственным имуществом, отчетов обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33221);

      годовой отчет, в котором отражаются промежуточные результаты управления;

      отчет за весь период действия договора доверительного управления, в котором излагаются результаты управления государственным имуществом.

      Годовой отчет содержит следующую информацию:

      о доходах, полученных доверительным управляющим в результате доверительного управления;

      о расходах, понесенных доверительным управляющим в результате доверительного управления;

      о действиях, предпринятых доверительным управляющим в рамках доверительного управления;

      иные сведения, связанные с доверительным управлением государственного имущества, предоставляемые по письменному запросу учредителя.

      Отчет о деятельности по доверительному управлению государственным имуществом за весь период договора содержит следующую информацию:

      сводные финансовые показатели доверительного управления государственным имуществом за весь период;

      размер вознаграждения доверительного управляющего за весь период;

      сравнительный анализ фактических показателей доверительного управления государственным имуществом за весь период;

      иные сведения, связанные с доверительным управлением государственного имущества за весь период, представляемые по письменному запросу учредителя.

      К отчетам прилагаются копии документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в отчетах.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 3-4 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 30.10.2023 № 172 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Передача объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа осуществляется на тендерной основе.

      5. Передача объекта в доверительное управление без права последующего выкупа осуществляется на тендерной основе, за исключением следующих случаев:

      1) передачи объекта юридическому лицу с участием государства, которому передается объект в оплату уставного капитала по решению уполномоченного органа по государственному имуществу или местного исполнительного органа;

      2) передачи газопроводов и объектов электро-энергоснабжения;

      3) передачи стратегических объектов, а также пакетов акций (долей участия) в юридических лицах, в собственности которых находятся стратегические объекты;

      4) передачи объектов недвижимости и акций акционерных обществ, созданных в реализацию международных соглашений;

      5) передачи государственных информационных систем;

      6) передачи автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами для строительства, реконструкции, организации платного движения;

      7) передачи единому оператору в сфере учета государственного имущества активов территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу, согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу в соответствии со статьей 14 Закона;

      8) передачи недвижимого имущества Национальному оператору в области здравоохранения для организации строительства, содержания и эксплуатации объектов здравоохранения;

      9) передачи субъекту государственной монополии в сферах информатизации и обеспечения информационной безопасности объектов органов национальной безопасности, предназначенных для обеспечения информационной безопасности;

      10) передачи коммунального имущества благотворительным и волонтерским организациям;

      11) передачи автомобильных дорог Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами для ремонта по решению Совета по привлечению инвестиций (инвестиционный штаб), созданного распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 19 марта 2021 года № 64-р "О создании совета по привлечению инвестиций (инвестиционный штаб)".

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 15.10.2024 № 89 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5-1. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 5 настоящих Правил, республиканское имущество предоставляется в доверительное управление без проведения тендера на основании предложения уполномоченного органа соответствующей отрасли.

      При этом, передача государственных пакетов акций (долей участия в уставном капитале) и стратегических объектов в доверительное управление осуществляется при наличии решения Правительства Республики Казахстан о передаче в оплату акций (уставного капитала) юридического лица.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 5-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 20.09.2023 № 166 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. За исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 5 настоящих Правил, предоставление объекта в доверительное управление без проведения тендера осуществляется на основании заявления на предоставление объекта в доверительное управление (далее – заявление).

      Заявление оформляется в произвольной форме с указанием наименования объекта, его балансодержателя, а также обоснования потребности в объекте с предоставлением следующих документов:

      1) для юридических лиц:

      копия свидетельства с предъявлением оригинала для сверки или нотариально удостоверенная копия указанного документа либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

      копии учредительных документов (учредительный договор и устав) с предъявлением оригинала для сверки либо нотариально удостоверенные копии указанных документов;

      2) для физического лица и индивидуального предпринимателя – копия документа, удостоверяющего личность физического лица, с предъявлением оригинала для сверки.

      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Заявление при предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера рассматривается учредителем в течение пятнадцати рабочих дней.

      Учредитель в течение трех рабочих дней направляет полученное заявление на согласование балансодержателю или органу управления (при предоставлении государственного пакета акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью или иного юридического лица). Документы, приложенные к заявлению, балансодержателю не направляются.

      Балансодержатель или орган управления (при предоставлении государственного пакета акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью или иного юридического лица) в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления согласовывает, либо отказывает в предоставлении объекта в доверительное управление с предоставлением мотивированного ответа.

      В случае согласования заявления в письменной форме предоставляются предложения об установлении условий по передаче объекта в доверительное управление и предельного размера вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя), составляющего не более 50 %.

      Учредитель в течении трех рабочих дней уведомляет заявителя о результатах рассмотрения заявления о предоставлении или не предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера письмом.

      Требование по установлению размера вознаграждения не распространяются на случаи, когда в доверительное управление передаются объекты, эксплуатацию которых будет осуществлять субъект естественных монополий, а также объекты, для управления которыми привлечены международные займы под гарантию государства.

      Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.09.2023 № 166 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. При предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера договор с доверительным управляющим заключается руководителем учредителя, либо лицом, исполняющим его обязанности, на веб-портале реестра с использованием ЭЦП в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня подачи заявления.

      Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.09.2023 № 166 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Глава 3. Порядок подготовки к передаче объекта в доверительное управление

      9. Орган управления (в отношении государственного пакета акций акционерного общества и долей участия в товариществе с ограниченной ответственностью) и (или) балансодержатель (в отношении движимого и недвижимого государственного имущества) для передачи объекта в доверительное управление представляет учредителю следующую информацию:

      1) краткую характеристику объекта, сведения о его балансовой стоимости и наименование балансодержателя;

      2) учредительные документы юридического лица, акции (доли) либо имущественный комплекс которого являются объектом;

      3) информацию о финансово-хозяйственной деятельности за последние три финансовых года юридического лица, акции (доли) либо имущественный комплекс которого являются объектом;

      4) обоснования целесообразности передачи объекта в доверительное управление;

      5) предложения по установлению условий передачи объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа и требований к участникам тендера;

      6) расчеты планируемых доходов и расходов от доверительного управления объектом;

      7) предложения по установлению предельного размера вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя);

      8) предложения по установлению источника возмещения необходимых расходов доверительного управляющего при осуществлении им доверительного управления в соответствии с пунктом 3-2 настоящих Правил.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 24.12.2021 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Должностные лица государственных юридических лиц, а также негосударственных юридических лиц, акции и доли участия государства в уставных капиталах которых выступают объектом передачи в доверительное управление, по письменному запросу учредителя представляют сведения, необходимые для подготовки объекта к передаче в доверительное управление в течение семи рабочих дней.

      Глава 4. Порядок подготовки к проведению тендера

      11. Учредитель в целях учреждения доверительного управления:

      1) организует тендер (утверждает состав и регламент работы тендерной комиссии, обеспечивает публикацию извещения);

      2) заключает договоры на проведение оценки объекта в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан";

      3) осуществляет контроль за ходом проведения тендера или закрытого тендера;

      4) заключает договор с доверительным управляющим;

      5) осуществляет иные функции, связанные с передачей объекта в доверительное управление.

      12. Для организации и проведения тендеров или закрытых тендеров учредителем образуется тендерная комиссия.

      В состав тендерной комиссии включаются представители учредителя, органа управления, представительных органов и других государственных органов, и их территориальных подразделений, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" и региональных палат предпринимателей (в Комиссии при местных исполнительных органах либо аппаратах акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), местных сообществ и иных организаций.

      Председатель тендерной комиссии и секретарь являются представителями учредителя. Число членов тендерной комиссии составляет не менее пяти человек. Секретарь не является членом тендерной комиссии.

      Сноска. Пункт 12 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 15.10.2024 № 89 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:

      1) определяет условия передачи объекта в доверительное управление (далее – условия тендера) и требования к участнику тендера или закрытого тендера (доверительному управляющему);

      2) утверждает размер гарантийного взноса;

      3) при передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа устанавливает начальную цену объекта;

      4) при передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа устанавливает предельный размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя), составляющий не более 50%;

      5) определяет источник возмещения необходимых расходов доверительного управляющего при осуществлении им доверительного управления.

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 24.12.2021 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Глава 5. Тендерная документация

      14. При передаче объекта в доверительное управление учредитель публикует извещение о проведении тендера на веб-портале реестра на казахском и русском языках не менее чем за пятнадцать календарных дней до его проведения, который содержит следующие сведения:

      1) условия тендера и критерии определения победителя тендера;

      2) краткую характеристику объекта;

      3) дату, время проведения тендера;

      4) срок подачи заявки на участие в тендере по передаче государственного имущества в доверительное управление (далее – заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      5) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения (размер гарантийного взноса не изменяется после опубликования извещения);

      6) при передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа начальную и (или) стартовую цену объекта;

      7) при передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа предельный размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя);

      8) источник возмещения необходимых расходов доверительного управляющего при осуществлении им доверительного управления в соответствии с пунктом 3-2 настоящих Правил;

      9) требования к участнику тендера (доверительному управляющему).

      Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра национальной экономики РК от 24.12.2021 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. В случае изменения тендерной комиссией условий тендера извещение обо всех изменениях публикуется в порядке и сроки, установленные пунктом 14 настоящих Правил.

      Лицам, подавшим заявку до опубликования извещения об изменении условий тендера и отказавшимся в связи с этим от участия в тендере, гарантийные взносы возвращаются единым оператором в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления о возврате гарантийного взноса, поданного участником тендера, с указанием реквизитов этого участника.

      16. До публикации извещения учредитель обеспечивает размещение на веб-портале реестра следующей информации об объекте:

      1) сведений о собственнике и балансодержателе объекта (почтовый адрес, телефон, факс, е-mail);

      2) фотографии, обеспечивающие представление о техническом состоянии объекта, передаваемого в доверительное управление с правом последующего выкупа (для недвижимого имущества), в количестве не менее 5 штук;

      3) по каждому юридическому лицу, акции (доли участия) либо имущественный комплекс которого являются объектом доверительного управления копии следующих документов:

      свидетельство либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

      устав;

      свидетельство о государственной регистрации выпуска объявленных акций (для акционерных обществ);

      бухгалтерские балансы с приложениями за три года, предшествующие отчетному периоду;

      4) условия передачи, указанные в пункте 3-1 настоящих Правил, при передаче принадлежащих государству акций акционерных обществ или долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в доверительное управление;

      5) проект договора, составленный с учетом условий тендера.

      После публикации извещения единый оператор обеспечивает доступ всем желающим к информации об объекте, размещенной на веб-портале реестра, а балансодержатель обеспечивает доступ к осмотру объекта.

      Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Единый оператор обеспечивает функционирование веб-портала реестра, а также принимает гарантийные взносы участников, перечисляет гарантийный взнос участника, победившего в тендере или закрытом тендере на счет учредителя и возвращает гарантийные взносы другим участникам тендера.

      18. Участники тендера или закрытого тендера вносят гарантийный взнос в размере, сроки и порядке, указанные в извещении о проведении тендера или закрытого тендера. Гарантийный взнос вносится самим участником либо любым другим физическим или юридическим лицом от его имени. Один гарантийный взнос дает возможность участия в тендере или закрытом тендере на один объект. Получателем гарантийного взноса является единый оператор.

      19. Гарантийный взнос для участия в тендере или закрытом тендере устанавливается для каждого объекта отдельно, в случае передачи объекта в доверительное управление:

      с правом последующего выкупа в размере пятнадцати процентов от его начальной цены;

      без права последующего выкупа в размере трех процентов от его балансовой стоимости.

      Сноска. Пункт 19 в редакции Министра национальной экономики РК от 18.08.2017 № 309 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      20. Гарантийный взнос вносится в качестве гарантии обеспечения следующих обязательств участника:

      1) подписание протокола о результатах тендера или закрытого тендера;

      2) заключение договора с учредителем.

      21. Гарантийный взнос не возвращается единым оператором в случае отказа участника от участия в тендере или в закрытом тендере менее чем за три рабочих дня до его проведения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 15 настоящих Правил.

      Гарантийный взнос не возвращается учредителем в случаях:

      не подписания протокола о результатах тендера или закрытого тендера либо договора победителем;

      передачи объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа победителю;

      отказа доверительным управляющим от права выкупа объекта.

      Во всех остальных случаях, гарантийные взносы возвращаются единым оператором в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления о возврате гарантийного взноса, подписанного участником тендера или закрытого тендера на веб-портале реестра с использованием ЭЦП, с указанием реквизитов этого участника.

      22. Единый оператор в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления на перечисление гарантийного взноса, подписанного учредителем с использованием ЭЦП на веб-портале реестра, перечисляет гарантийный взнос участника, победившего на тендере или закрытом тендере, на счет учредителя.

      23. Гарантийный взнос победителя тендера или закрытого тендера учредитель в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора:

      1) по средствам, полученным от приватизации республиканской собственности, перечисляет в Национальный фонд Республики Казахстан, от коммунальной собственности – в соответствующий местный бюджет и данный платеж засчитывается в счет причитающегося авансового платежа по договору (в случае передачи объекта с правом выкупа);

      2) возвращает участнику (в случае передачи объекта в доверительное управление без права последующего выкупа) при наличии заявления участника тендера или закрытого тендера.

      Сноска. Пункт 23 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 24.12.2021 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Глава 6. Порядок проведения тендера

      24. Регистрация участников тендера производится со дня публикации извещения и заканчивается за два часа до начала тендера.

      25. Для участия в тендере или закрытом тендере участнику необходимо предварительно зарегистрироваться на веб-портале реестра с указанием:

      1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН), фамилии, имени и отчества (при наличии);

      2) для юридических лиц: бизнес-идентификационного номера (далее – БИН), полного наименования, фамилии, имени и отчества (при наличии) первого руководителя;

      3) реквизитов расчетного счета в банке второго уровня для возврата гарантийного взноса;

      4) контактных данных (почтовый адрес, телефон, e-mail).

      При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня вносит соответствующие изменения в данные на веб-портале реестра.

      Сноска. Пункт 25 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 24.12.2021 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      26. Для регистрации в качестве участника тендера или закрытого тендера необходимо на веб-портале реестра зарегистрировать заявку, подписанную ЭЦП участника.

      27. К заявке, содержащей согласие с условиями тендера, прилагается:

      1) тендерное предложение, подписанное участником тендера, загружаемое в электронный конверт на специально отведенной веб-странице реестра (при передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа);

      2) ценовое предложение, подписанное участником тендера, загружаемое в электронный конверт на специально отведенной веб-странице реестра (при передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа);

      3) электронные (сканированные в формате "PDF (PortableDocumentFormat)" копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, указанным в извещении.

      Сноска. Пункт 27 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      28. После регистрации заявки веб-порталом реестра в течение трех минут производится автоматическая проверка:

      на наличие сведений о поступлении гарантийного взноса в электронной базе данных по договорам доверительного управления;

      на отсутствие в государственной базе данных органов государственных доходов сведений о задолженности участника по социальным платежам и налоговой задолженности, за исключением случаев предоставления отсрочки по уплате налогов и (или) плат в соответствии с главой 6 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс).

      Основанием для отклонения веб-порталом реестра заявки участника является не поступление за два часа до начала тендера гарантийного взноса, указанного в извещении о проведении тендера, на счет единого оператора и/или наличие в государственной базе данных органов государственных доходов сведений о задолженности по социальным платежам и налоговой задолженности, за исключением случаев предоставления отсрочки по уплате налогов и (или) плат в соответствии с главой 6 Налогового кодекса.

      Веб-портал реестра осуществляет принятие заявки в случае наличия в электронной базе данных по договорам доверительного управления сведений о поступлении гарантийного взноса на счет единого оператора и отсутствии в государственной базе данных органов государственных доходов сведений о задолженности участника по социальным платежам и налоговой задолженности, за исключением случаев предоставления отсрочки по уплате налогов и (или) плат в соответствии с главой 6 Налогового кодекса.

      По результатам автоматической проверки веб-портал реестра направляет на электронный адрес участника, указанный на веб-портале реестра, электронное уведомление о принятии заявки либо причинах отклонения заявки.

      Сноска. Пункт 28 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.09.2023 № 166 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      29. Тендер или закрытый тендер на веб-портале реестра проводится со вторника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней, предусмотренных статьей 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Тендер начинается в период с 10:00 до 13:00 часов по времени города Астаны и заканчивается в день проведения тендера.

      Сноска. Пункт 29 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.09.2023 № 166 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30. Лицо, которое в соответствии с законами Республики Казахстан или учредительными документами не может заниматься теми видами деятельности, осуществление которых является условием тендера или закрытого тендера не является участником тендера или закрытого тендера.

      31. Заявки, тендерные и ценовые предложения прилагаемые к заявкам, электронные (сканированные) копии документов участников хранятся на веб-портале реестра и не доступны для загрузки и просмотра до времени и даты, указанных в извещении о проведении тендера или в приглашении на участие в закрытом тендере.

      32. Вскрытие заявок производится посредством веб-портала реестра автоматически по наступлению даты и времени тендера или закрытого тендера, указанных в извещении о проведении тендера или в приглашении на участие в закрытом тендере.

      33. Заявки, а также прилагаемые к ним электронные (сканированные) копии документов рассматриваются учредителем на веб-портале реестра, в целях определения участников, допущенных к тендеру или закрытому тендеру.

      При несоответствии участника требованиям, указанным в извещении, учредитель не допускает участника к тендеру или закрытому тендеру, с указанием причины.

      Сноска. Пункт 33 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      34. При передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа веб-портал реестра по результатам автоматического вскрытия и сопоставления тендерных предложений участников, допущенных к тендеру или закрытому тендеру учредителем, определяет победителя.

      Победителем признается участник, предложивший наименьший размер вознаграждения (в процентном соотношении к чистому доходу от доверительного управления учредителя), но не более предельного размера, указанного в извещении о проведении тендера.

      В случае совпадения (равенства) размеров вознаграждения участников тендера или закрытого тендера, победителем, признается участник, ранее зарегистрировавший заявку.

      В случае если до участия в тендере или закрытом тендере по передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа допущен один участник, договор заключается с единственным участником на условиях тендера и тендерного предложения участника при условии соответствия его заявки требованиям и условиям, предусмотренным тендерной документацией.

      Сноска. Пункт 34 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 15.10.2024 № 89 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      35. При передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа веб-портал реестра по результатам автоматического вскрытия и сопоставления ценовых предложений участников тендера или закрытого тендера, допущенных к тендеру или закрытому тендеру учредителем, определяет победителя.

      Победителем признается участник, предложивший наивысшую цену за объект.

      В случае совпадения (равенства) цен, предложенных участниками тендера или закрытого тендера по передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа, победителем, признается участник, ранее зарегистрировавший заявку.

      36. В соответствии с пунктом 2 статьи 100 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" торги являются открытыми. В исключительных случаях, затрагивающих национальную безопасность, охрану окружающей природной среды, внешнеэкономическое положение Республики Казахстан, по решению Правительства Республики Казахстан тендер может быть закрытым.

      Сноска. Пункт 36 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.12.2021 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      37. Участие в закрытом тендере принимает ограниченный круг участников, определяемый тендерной комиссией на основании предложений заинтересованных государственных органов.

      38. Письменные приглашения на участие в закрытом тендере со всеми условиями закрытого тендера рассылает учредитель. Регистрация заявок лиц, которым направлено приглашение на участие, производится на веб-портале реестра со дня рассылки письменных приглашений и заканчивается за два часа до начала закрытого тендера.

      39. Порядок подготовки к проведению закрытого тендера, содержание тендерной документации, проведение, оформление результатов закрытого тендера и содержание договора по доверительному управлению устанавливаются в соответствии с порядком, установленным для открытого тендера.

      39-1. Организация и проведение тендера или закрытого тендера осуществляются учредителем.

      При выставлении объекта доверительного управления с правом последующего выкупа на первый тендер или закрытый тендер стартовая цена объекта равна начальной цене.

      При выставлении объекта доверительного управления с правом последующего выкупа на вторые и третьи торги стартовая цена снижается на пятьдесят процентов от стартовой цены предыдущего тендера или закрытого тендера.

      При выставлении объекта доверительного управления с правом последующего выкупа на четвертые и последующие торги стартовая цена равна стартовой цене третьих торгов.

      В случае отсутствия зарегистрированных участников на момент начала тендера или закрытого тендера по объекту доверительного управления с правом последующего выкупа тендер или закрытый тендер признается несостоявшимся. Тендер или закрытый тендер, в котором участвовал только один участник, признается состоявшимся, если участник предложил стоимость не менее стартовой цены.

      Каждый последующий тендер или закрытый тендер по передаче имущества в доверительное управление с правом последующего выкупа проводится не позднее тридцати календарных дней с даты предыдущего тендера или закрытого тендера.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 39-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 09.10.2020 № 74 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.12.2021 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      39-2. В случае передачи в доверительное управление с правом последующего выкупа государственных предприятий как имущественных комплексов, акций (долей участия) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в уставном капитале которых контрольный пакет акций (доля участия) принадлежит государству, условием тендера или закрытого тендера является сохранение профиля деятельности на срок, определенный учредителем.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 39-2 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 09.10.2020 № 74 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Глава 7. Порядок оформления результатов тендера и содержание договора

      40. Протокол о результатах тендера или закрытого тендера является документом, фиксирующим обязательства победителя и учредителя заключить договор на условиях тендера или закрытого тендера и предложений победителя.

      41. Исключен приказом Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      42. Веб-портал реестра направляет победителю уведомление о результатах тендера или закрытого тендера по электронной почте для подписания протокола о результатах тендера.

      В протоколе о результатах тендера по передаче объекта в доверительное управление указываются:

      1) список не допущенных участников с указанием причины;

      2) список допущенных участников;

      3) победитель.

      43. Протокол о результатах тендера (по передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа) подписывается учредителем и победителем в день проведения тендера или закрытого тендера.

      44. Тендер или закрытый тендер признается несостоявшимся в случаях:

      1) отсутствия участников, допущенных к тендеру или закрытому тендеру по передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа;

      2) если единственный участник тендера или закрытого тендера предложил стоимость менее стартовой цены;

      3) не подписания победителем протокола о результатах тендера.

      Сноска. Пункт 44 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 09.10.2020 № 74 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 24.12.2021 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      45. Если тендер или закрытый тендер объявляется несостоявшимся, учредителем в течение двадцати четырех часов после времени и даты тендера или закрытого тендера, указанных в извещении о проведении тендера или в приглашении на участие в закрытом тендере, подписывается с использованием ЭЦП акт о несостоявшемся тендере, формируемый веб-порталом реестра.

      В случае не подписания победителем в установленные сроки протокола о результатах тендера либо договора, учредителем подписывается с использованием ЭЦП акт об отмене результатов тендера, формируемый на веб-портале реестра.

      Сноска. Пункт 45 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      46. В случае наличия факта технического сбоя веб-портала реестра, препятствующего проведению тендера или закрытого тендера, единый оператор письменно уведомляет об этом учредителя и переносит тендер на следующий рабочий день после дня исправления технического сбоя с обязательным предварительным уведомлением принимавших участие в тендере или закрытом тендере участников о дате и времени продолжения данного тендера или закрытого тендера посредством размещения информации на веб-портале реестра и направления электронного сообщения на электронный адрес участника, указанный на веб-портале реестра.

      47. При признании тендера несостоявшимся из-за отсутствия участников, допущенных к тендеру или закрытому тендеру, тендерная комиссия может изменить условия тендера, за исключением тендера по передаче в доверительное управление с правом последующего выкупа государственных предприятий как имущественных комплексов, акций (долей участия) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в уставном капитале которых контрольный пакет акций (доля участия) принадлежит государству.

      Сноска. Пункт 47 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 09.10.2020 № 74 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      48. Доверительное управление объектом возникает (учреждается) на основании договора.

      Договор подписывается на веб-портале реестра руководителем учредителя, либо лицом, исполняющим его обязанности, и победителем с использованием ЭЦП в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов, за исключением объектов, передаваемых в доверительное управление без проведения тендера в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

      Акт приема-передачи объекта подписывается Доверительным управляющим и балансодержателем и утверждается Учредителем на веб-портале реестра с использованием ЭЦП.

      Сноска. Пункт 48 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.09.2023 № 166 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      49. Договор доверительного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация договора осуществляется за счет средств доверительного управляющего.

      50. Договор предусматривает условия в соответствии с тендерными предложениями победителя.

      50-1. Если договором не предусматривается право досрочного выкупа объекта доверительного управления с правом последующего выкупа, доверительный управляющий может обратиться к учредителю с предложением о внесении соответствующих дополнений в договор.

      В случае обращения доверительного управляющего учредитель заключает дополнительное соглашение о внесении дополнений в договор.

      Дополнения в договор доверительного управления по досрочному выкупу объекта, переданного в доверительное управление с правом последующего выкупа, подписываются в срок не более тридцати календарных дней со дня обращения доверительного управляющего.

      Если договором доверительного управления предусмотрены обязательства доверительного управляющего, указанные в подпунктах 1) и (или) 5) пункта 51 настоящих Правил, то дополнения в договор должны содержать обязательства доверительного управляющего по их досрочному исполнению.

      Иные невыполненные обязательства по договору доверительного управления объекта с правом последующего выкупа подлежат переносу в договор купли-продажи объекта в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Право досрочного выкупа объекта доверительного управления возникает у доверительного управляющего не ранее, чем через год от даты заключения договора.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 50-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 09.10.2020 № 74 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      50-2. "Выкуп объекта доверительного управления производится в соответствии с Правилами продажи объектов приватизации, утвержденными Правительством Республики Казахстан в соответствии со статьями 101-105 Закона "О государственном имуществе.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 50-2 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 24.12.2021 № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      51. Условиями передачи принадлежащих государству акций (долей участия в уставном капитале) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) в доверительное управление являются обязательства доверительного управляющего в отношении:

      1) сохранения существующего количества или создания новых рабочих мест;

      2) совершения сделок и/или запрещения определенных действий в отношении объекта в течение определенного периода времени;

      3) сохранения профиля деятельности объекта;

      4) проведения ежегодного независимого аудита финансовой отчетности.

      Сноска. Пункт 51 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 15.10.2024 № 89 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      51-1. Обязательства с учетом специфики объекта на основании предложения органа управления определяются тендерной комиссией (при передаче объекта на тендерной основе) или учредителем (при передаче объекта без проведения тендера).

      Сноска. Правила дополнены пунктом 51-1 в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 15.10.2024 № 89 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам передачи
государственного имущества
в доверительное управление

      Сноска. Приложение 1 – в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 15.10.2024 № 89 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

ЗАЯВКА на участие в тендере по передаче государственного имущества в доверительное управление

      1. Рассмотрев опубликованное извещение о проведении тендера по передаче
_____________________________________________________________________
(наименование объекта)
в доверительное управление __________ последующего выкупа сроком на _____,
(с правом / без права)
и ознакомившись с Правилами передачи государственного имущества
в доверительное управление, я, нижеподписавшийся
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), либо наименование юридического лица)
прошу принять заявку на участие в тендере и зарегистрировать в качестве участника
тендера, который состоится "___" ________ 20__ года на веб-портале реестра
государственного имущества, размещенного в сети Интернет по адресу
www.gosreestr.kz.

      2. Нами (мною) внесен гарантийный взнос для участия в тендере общей суммой
_____________________________________________________________________
(указывается сумма в тенге, в том числе прописью)
на счет единого оператора в сфере учета государственного имущества
(далее – единый оператор), указанный в извещении:
_____________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный код (далее – ИИК), банковский
идентификационный код (далее – БИК), код назначения платежа, код бенефициара
(далее – КБе)

      Сведения об объектах доверительного управления, по которым внесен гарантийный взнос:

Наименование объекта доверительного управления

Сумма гарантийного взноса, подлежащая перечислению, тенге

1



2




Итого


      Сведения о внесенных гарантийных взносах:

Назначение гарантийного взноса и наименование объекта доверительного управления, по которому внесен гарантийный взнос для участия в тендере

№ платежного документа

Дата платежного документа

Сумма гарантийного взноса, тенге

1





2






Итого




      3. Согласен (ы) с тем, что в случае обнаружения нашего (моего) несоответствия
      требованиям, предъявляемым участнику, мы (я) лишаемся права участия в тендере,
в случае нашей (моей) победы на тендере подписанные нами (мною) Протокол
о результатах тендера и Договор доверительного управления будут признаны
недействительными.

      4. В случае, если мы (я) становимся Победителями тендера, принимаем на себя
      обязательства подписать Протокол о результатах тендера в день проведения тендера
и заключить Договор доверительного управления на условиях тендера, указанных
в извещении и предложенных нами (мною), не позднее десяти рабочих дней со дня
подписания протокола о результатах тендера.

      5. Согласен (ы) с тем, что сумма внесенного нами гарантийного взноса
не возвращается и остается у учредителя доверительного управления
государственным имуществом в случаях:
отказа от участия в тендере менее чем за три рабочих дня до его проведения;
не подписания протокола о результатах тендера либо договора;
передачи объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа;
моего отказа от права выкупа объекта.

      6. Настоящая заявка вместе с Протоколом о результатах тендера имеет силу договора,
      действующего до заключения Договора доверительного управления.

      7. Представляю (-ем) сведения о себе:
Для юридического лица:
Наименование
___________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер (далее – БИН)
___________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя
___________________________________________________________________
Адрес: _____________________________________________________________
Номер телефона (факса): ______________________________________________
Банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса:
ИИК _______________________________________________________________
БИК _______________________________________________________________
Наименование банка _________________________________________________
КБе ________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН)/БИН лица,
оплатившего гарантийный взнос
____________________________________________________________________
К заявке прилагаются:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
Для физического лица:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) _______________________________
ИИН _______________________________________________________________
Паспортные данные __________________________________________________
Адрес: _____________________________________________________________
Номер телефона (факса): ______________________________________________
Банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса:
ИИК _______________________________________________________________
БИК _______________________________________________________________
Наименование банка _________________________________________________
КБе _______________________________________________________________
ИИН/БИН лица, оплатившего гарантийный взнос ________________________
К заявке прилагаются:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или
наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя)
"____" ________ 20__ года.
Принята веб-порталом реестра государственного имущества
"____" ________ 20__ года __________ часов _______ минут.
Номер участника тендера ____________________________________________

      Приложение 2
к Правилам передачи
государственного имущества
в доверительное управление

      Форма

      Типовой договор доверительного управления

      Сноска. Приложение 2 исключено приказом Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 2 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 января 2015 года № 17

Типовой договор доверительного управления государственным имуществом

      Сноска. Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 24.07.2019 № 68 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 20.09.2023 № 166 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказами Министра национальной экономики РК от 30.10.2023 № 172 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 15.10.2024 № 89 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

город __________



"___" _________ 20__ года


      ___________________________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа по государственному имуществу или его
территориального подразделения или местного исполнительного органа
(исполнительного органа, уполномоченного местным исполнительным органом
на управление коммунальным имуществом, финансируемого из местного бюджета)
либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа)
именуемый в дальнейшем "Учредитель", в лице
Руководителя _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
действующего на основании Положения о Комитете государственного имущества
и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденного
приказом Министра финансов Республики Казахстан от "___" _________ 20 ___ года
№____, или Положения о _______________________________________________
(наименование территориального подразделения уполномоченного органа
по государственному имуществу) утвержденного приказом Комитета
государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики
Казахстан № __ от "__"_____ 20__ года, или Положения исполнительного органа,
уполномоченного местным исполнительным органом, финансируемого из местного
бюджета, аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского
округа на управление коммунальным имуществом, с одной стороны, и
_____________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)
физического лица), именуемый в дальнейшем "Доверительный управляющий",
в лице _______________________________________________________________
действующего на основании ____________________________________________,
(устава, положения, доверенности № _____ от "__" ______ 20__ года)
с другой стороны, совместно именуемые как "Стороны", на основании решения
№ ____ от "___" ________ 20__ (приказ учредителя при передаче объекта
в доверительное управление без проведения тендера/протокол результатов
электронных торгов при передаче объекта в доверительное управление
при проведении тендера) заключили настоящий Договор (далее - Договор)
о нижеследующем:

      1. Предмет Договора

      1.1. Учредитель передает Доверительному управляющему
_____________________________________________________________________,
(наименование имущества)
именуемый в дальнейшем "Объект", в доверительное управление, а Доверительный
управляющий обязуется осуществлять управление Объектом в интересах
Выгодоприобретателя, которым от лица Республики Казахстан или
административно-территориальной единицы выступает Учредитель.
Рыночная стоимость Объекта составляет ________________ тенге, из которых
на момент заключения Договора оплачено в качестве гарантийного взноса
_______________ тенге. Рыночная стоимость Объекта индексируется в соответствии
с Правилами продажи объектов приватизации, утвержденными Правительством
Республики Казахстан в соответствии со статьями 101105 Закона
"О государственном имуществе" (применяется при передаче объекта в доверительное
управление с правом последующего выкупа).

      1.2. Объект передается в доверительное управление Доверительному управляющему
в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
и настоящим Договором.

      1.3. Доверительный управляющий отчуждает или передает в залог недвижимое
и движимое имущество, переданное ему по договору доверительного управления
государственным имуществом, только в случаях, предусмотренных законами
Республики Казахстан, договором о доверительном управлении государственным
имуществом либо с письменного согласия учредителя доверительного управления
государственным имуществом.

      1.4. Основанием, удостоверяющим право Доверительного управляющего
на осуществление доверительного управления Объектом, является настоящий Договор.

      1.5. Учредитель подтверждает, что Объект на дату его передачи Доверительному
управляющему:
1) не находится в залоге;
2) обременен/не обременен правами третьих лиц;
3) не выставлен на продажу.

      1.6. Передача Объекта в доверительное управление не влечет перехода права
собственности на него к Доверительному управляющему.

      1.7. Права и обязанности Доверительного управляющего по управлению Объектом возникают с момента передачи Объекта Доверительному управляющему. Передача Объекта осуществляется путем (составления акта приема-передачи, внесения соответствующей записи в реестр акционеров, участников товарищества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Республики Казахстан или иное в зависимости от Объекта, передаваемого в доверительное управление) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Договора.

      Акт приема-передачи Объекта подписывается Доверительным управляющим и балансодержателем и утверждается Учредителем на веб-портале реестра с использованием электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП)

      2. Права сторон

      2.1. Учредитель имеет право:
1) получать информацию (отчет) о деятельности Доверительного управляющего
по управлению Объектом по письменному запросу;
2) не вмешиваясь в деятельность Доверительного управляющего, контролировать
выполнение обязательств Доверительного управляющего по настоящему Договору,
в том числе путем проведения мониторинга эффективности управления Объектом,
заслушивания отчета Доверительного управляющего по выполнению обязательств
по Договору;

      3) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      2.2. Доверительный управляющий имеет право:
1) совершать в отношении переданного в доверительное управление Объекта
юридические и фактические действия в интересах Учредителя;
2) на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном
управлении государственным имуществом (применяется при наличии
соответствующего решения тендерной комиссии при передаче объекта
в доверительное управление на тендерной основе/при наличии предложения органа
управления/балансодержателя при передаче объекта в доверительное управление
без проведения тендера):
по объектам, переданным в доверительное управление без права последующего
выкупа, за счет доходов от использования доверенного имущества или за счет
средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год
по текущей бюджетной программе
____________________________________________________________________
(наименование бюджетной программы)
соответствующего администратора бюджетной программы
____________________________________________________________________,
(наименование администратора бюджетной программы)
при предоставлении Aкта на возмещение расходов по объекту доверительного
управления по форме согласно приложению, к настоящему Договору;
по объектам, переданным в доверительное управление с правом последующего
выкупа, за счет доходов от использования доверенного имущества;
3) на вознаграждение при передаче объекта в доверительное управление без права
последующего выкупа при наличии и за счет чистого дохода от доверительного
управления учредителя в размере ______ (в процентном соотношении к чистому
доходу от доверительного управления учредителя, но не более предельного размера,
указанного в извещении о проведении тендера) (применяется при передаче объекта
в доверительное управление без права последующего выкупа при наличии
соответствующего решения тендерной комиссии при передаче объекта
в доверительное управление на тендерной основе/при наличии предложения органа
управления/балансодержателя при передаче объекта в доверительное управление
без тендера);
4) на приобретение переданного ему в доверительное управление Объекта
в соответствии с законодательством Республики Казахстан (применяется
при передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа);
5) на досрочный выкуп переданного ему в доверительное управление Объекта
(применяется при передаче объекта в доверительное управление с правом
последующего выкупа);
6) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Договором и действующим
законодательством Республики Казахстан.

      3. Обязанности сторон

      3.1. Учредитель обязан:
1) передать Объект Доверительному управляющему в сроки, установленные
настоящим Договором;
2) передать Доверительному управляющему необходимые документы
для осуществления его обязанностей по настоящему Договору;

      3) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 15.10.2024 № 89 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4) не передавать Объект в залог, не обременять правами третьих лиц, и не выставлять
на продажу третьим лицам в течение срока действия настоящего Договора.

      3.2. Доверительный управляющий обязан:
1) осуществлять эффективное управление Объектом;
2) обеспечить сохранность Объекта;
3) совершать сделки с переданным в доверительное управление Объектом от своего
имени, указывая при этом, что он действует в качестве Доверительного управляющего;
4) получить все разрешительные документы от уполномоченных государственных
органов, которые являются необходимыми в соответствии с законодательством
Республики Казахстан;
5) осуществлять права и обязанности Доверительного управляющего в соответствии
с настоящим Договором;
6) не совершать любые юридические и фактические действия, влекущие за собой
фактическое отчуждение Объекта, за исключением случаев, предусмотренных
в пункте 1.3 настоящего Договора;
7) обособить Объект, полученный им в доверительное управление, от собственного
имущества. Объект отражается у Доверительного управляющего на отдельном
балансе, и по нему ведется самостоятельный учет;
8) открыть отдельный банковский счет для проведения расчетов по деятельности,
связанной с доверительным управлением Объектом (при передаче в доверительное
управление ценных бумаг и долей участия в уставном капитале применяется в случае
необходимости проведения таких расчетов);
9) обеспечить перечисление в доход ________________________________ бюджета
на код бюджетной классификации ______________________________________
по следующим реквизитам: ____________________________________________,
с обязательным указанием бизнес-идентификационного номера соответствующего
департамента государственных доходов, чистый доход от доверительного управления
учредителя (за вычетом вознаграждения, при передаче объекта в доверительное
управление без права последующего выкупа) (применяется при передаче объекта
в доверительное управление, за исключением ценных бумаг и долей участия
в уставном капитале);
10) обеспечить направление в доход ___________ бюджета части чистого дохода
акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) на выплату
дивидендов (дохода) в размере, установленном в процентном соотношении
Правительством Республики Казахстан (местным исполнительным органом)
в соответствии со статьей 186 Закона (применяется при передаче в доверительное
управление ценных бумаг и долей участия в уставном капитале);
11) исполнять налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу
и налогу на транспортные средства по Объекту, за исключением передачи
в доверительное управление без права последующего выкупа республиканского
и коммунального имущества, закрепленного на балансе государственного учреждения;
12) возмещать Учредителю убытки, причиненные вследствие ненадлежащего
исполнения им Договора;
13) исполнять обязанности, возникающие в результате действий по доверительному
управлению, в целях надлежащего исполнения Договора;
14) представлять Учредителю годовой отчет в письменной форме
_______________________________________________________________________;
(сроки представления);
15) представлять Учредителю отчет за весь период действия договора в письменной
форме __________________________________________________________________;
(сроки представления);
16) представлять отчет о финансовой деятельности доверительного управляющего,
связанного с государственным имуществом, переданным ему в доверительное
управление настоящим Договором в порядке, определенном приказом Заместителя
Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 31 июля 2023 года
№ 816 "Об утверждении Правил и сроков представления физическими
и юридическими лицами, участвующими в выполнении функций по управлению
государственным имуществом, отчетов обо всех сделках имущественного характера
и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью"
(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых
актов за № 33221) (далее - Приказ);
17) в случае заключения сделки об отчуждении или залоге государственного
имущества, предоставлять отчет обо всех сделках имущественного характера,
связанных с государственной собственностью в порядке, определенном приказом
_____________________________________________________________________;
(сроки представления);
18) в течение 15 календарных дней с даты подписания Сторонами настоящего
Договора принять меры по государственной регистрации настоящего Договора
(применяется при передаче в доверительное управление недвижимого имущества);
19) передать Объект Учредителю при прекращении настоящего Договора
(истечении срока договора, досрочного расторжения) в течение десяти рабочих дней;
20) иные обязанности (в зависимости от Объекта, передаваемого в доверительное
управление).

      4. Ответственность сторон

      4.1. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб,
причиненный им интересам Учредителя при управлении Объектом, за исключением
вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы.

      4.2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
      своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством
      Республики Казахстан.

      5. Форс-мажор

      5.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное
неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием
обстоятельств непреодолимой силы (землетрясение, наводнение, пожар, эмбарго,
война или военные действия, издание нормативных правовых актов
государственными органами, запрещающих или каким-либо иным образом
препятствующих исполнению обязательств), при условии, что эти обязательства
не зависели от воли Сторон и сделали невозможным исполнение любой из сторон
своих обязательств по настоящему Договору.

      5.2. Срок исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно
времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы,
а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.

      5.3. Любая из Сторон при возникновении обстоятельств непреодолимой силы обязана
в течение 30 календарных дней письменно информировать другую Сторону
о наступлении этих обстоятельств.

      5.4. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права
ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее
от ответственности за неисполнение обязательства.

      5.5. Если невозможность полного или частичного исполнения обязательства
Сторонами будет существовать свыше 2 календарных месяцев, то Стороны вправе
расторгнуть настоящий Договор.

      6. Конфиденциальность

      6.1. Стороны согласились, что вся информация, содержащаяся в Договоре, является
конфиденциальной, и Стороны предпримут все необходимые меры для ее защиты.

      6.2. Каждая из Сторон обязуются не разглашать конфиденциальную информацию,
полученную от другой Стороны, и не вправе раскрывать эту информацию третьим
лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением
случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

      7. Разрешение споров

      7.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора, решаются путем переговоров.

      7.2. В случае, невозможности решения споров и разногласий путем переговоров, спор
подлежит рассмотрению в судебных органах Республики Казахстан в установленном
законодательством порядке.

      8. Срок действия Договора

      8.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами
и действует до____________________.
Продление срока действия Договора не допускается по объектам, переданным
в доверительное управление с правом последующего выкупа.
Продление срока действия Договора по объектам, переданным в доверительное
управление без права последующего выкупа осуществляется при надлежащем
выполнении Доверительным управляющим условий Договора.

      9. Контроль за выполнением условий Договора

      9.1. Контроль за выполнением условий настоящего Договора осуществляет
Учредитель. С этой целью Учредитель также может образовать комиссию с участием
представителей других заинтересованных государственных органов. Доверительный
управляющий должен представлять на рассмотрение такой комиссии необходимые
документы и отчеты по форме и в сроки, устанавливаемые самой комиссией.

      10. Условия прекращения действия Договора

      10.1. Настоящий Договор прекращает действие в случаях:
1) досрочного расторжения по соглашению Сторон либо в одностороннем порядке, согласно пункту 10.2 раздела 10 настоящего Договора;
2) истечения срока действия Договора.

      10.2. В случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Стороной условий
настоящего Договора другая Сторона письменно предупреждает о необходимости
устранения выявленных нарушений в срок до 30 (тридцати) календарных дней.
В случае не устранения нарушений в срок, указанный в пункте 10.2 настоящего
Договора, предупреждающая Сторона вправе расторгнуть настоящий Договор
в одностороннем порядке.

      10.3. Иные основания прекращения настоящего Договора определяются
в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      11. Прочие условия

      11.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны будут
руководствоваться законодательством Республики Казахстан.

      11.2. Учредитель и Доверительный управляющий имеют право по обоюдному
согласию вносить изменения и дополнения к настоящему Договору посредством
заключения дополнительных соглашений.

      11.3. Все дополнительные соглашения к настоящему Договору являются его
неотъемлемой частью и должны подписываться уполномоченными на то
представителями Сторон.

      11.4. Прекращение срока действия настоящего Договора влечет за собой прекращение
обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны настоящего Договора
от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении
Сторонами условий настоящего Договора.

      11.5. В случае прекращения Договора доверительного управления без права выкупа
доверительный управляющий возвращает балансодержателю Объект в течение
10 (десяти) рабочих дней по акту приема-передачи (не распространяется на случаи
передачи объектов, переданных в доверительное управление на основании
подпункта 1) пункта 5 настоящих Правил).

      11.6. Настоящий Договор составлен на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу и заключен посредством веб-портала реестра с использованием ЭЦП.

      12. Aдреса и реквизиты Сторон:

Учредитель

Доверительный управляющий

________

____________________

________

____________________

(подпись)

(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
руководителя
или замещающего лица)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)";

  Приложение
к Типовому договору
доверительного управления
государственным имуществом

      Сноска. Типовой договор дополнен формой в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 30.10.2023 № 172 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Акт на возмещение необходимых расходов по объекту доверительного управления

      №____ от "___" __________ 20__ года
Наименование объекта ____________________________________________
Договор доверительного управления № ___ от "___" _________ 20 __ года
Общая сумма по договору _____________________________________тенге
По бюджетной программе _________________________________________

п/п №

Наименование расходов, связанных с объектом

Единица измерения

Общая сумма расходов

Оплаченная сумма расходов

Сумма к оплате

Примечание








Итого:






      Сумма расходов, связанных с объектом доверительного управления составила:
__________________________________________________________ тенге.
(цифрами, прописью)

Администратор бюджетных программ
_________________________________

Доверительный управляющий
__________________________

________
(подпись)

_____________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)

________
(подпись)

_______________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)