В соответствии с подпунктом 4-3) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 01.11.2021 № 96 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) Правила разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
2) Правила разработки и представления отчетов по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство.
2. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
национальной экономики | |
Республики Казахстан | Е. Досаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
______________ Б. Султанов
10 марта 2015 года
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 139 |
Правила разработки и представления отчетов по исполнению
стратегий развития национальных управляющих холдингов,
национальных холдингов, национальных компаний,
акционером которых является государство
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Правила разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4-3) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" (далее – Закон) и определяют порядок разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – Отчет по исполнению стратегии развития).
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 01.11.2021 № 96 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 19.12.2019 № 95 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);2) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4) компания - национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, акционером которых является государство;
5) ключевой показатель деятельности - количественно измеримый показатель, позволяющий определить уровень достижения цели стратегии развития;
6) единый оператор в сфере учета государственного имущества (далее – Единый оператор) – юридическое лицо с участием государства в уставном капитале, определенное по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества, а также функции по управлению и эксплуатации активами территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу в соответствии с подпунктом 21) статьи 1 Закона;
7) электронный отчет - отчет по исполнению стратегии развития, подготовленный с использованием программного обеспечения "Единая система сдачи отчетности" (далее - программное обеспечение) и подписываемый электронной цифровой подписью компании, выданной национальным удостоверяющим центром.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказами Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 19.12.2019 № 95 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 01.11.2021 № 96 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок разработки и представления отчета по исполнению стратегии развития
Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Отчет по исполнению стратегии развития разрабатывается и представляется в следующем порядке:
1) первый раз - за три года с разбивкой по годам;
2) второй раз - за шесть лет с разбивкой по годам;
3) третий раз - за десять лет с разбивкой за последние четыре года и по итогам реализации стратегии развития за десять лет.
4. Отчет по исполнению стратегии развития содержит следующие разделы:
1) достижение стратегических направлений деятельности, целей, задач и ключевых показателей деятельности. Данный раздел содержит информацию о запланированных и фактически достигнутых ключевых показателях деятельности по стратегическим направлениям деятельности, целям, задачам, о причинах их недостижения, с предоставлением таблицы согласно приложению к настоящим Правилам;
2) аналитическая записка, которая составляется в произвольной форме и содержит следующие сведения:
информация о степени достижения запланированных ключевых показателей деятельности по стратегическим направлениям деятельности, целям и задачам (при наличии отклонений фактических результатов от запланированных следует раскрыть причины и факторы, которые оказали влияние на конечные результаты), оценка влияния факторов на реализацию стратегии развития, а также оценка влияния реализации стратегии развития на социально-экономическое развитие отрасли, региона;
проблемы, которые возникли в процессе реализации стратегии развития, их воздействие на цели и ключевые показатели деятельности, а также принятые меры по обеспечению своевременной реализации стратегии развития;
выводы об итогах реализации стратегии развития за отчетный период в разрезе стратегических направлений деятельности, целей и задач;
предложения по дальнейшей реализации стратегии развития, ее корректировке, повышению эффективности процесса реализации стратегии развития, решению выявленных проблем по реализации стратегии развития.
5. Разработка и утверждение Отчета по исполнению стратегии развития осуществляется после утверждения годовой аудированной финансовой отчетности в следующем порядке:
1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня утверждения годовой аудированной финансовой отчетности исполнительный орган осуществляет разработку проекта Отчета по исполнению стратегии развития с использованием программного обеспечения, разработанного Единым оператором, и вносит его на рассмотрение совета директоров компании.
Совет директоров компании в течение пятнадцати рабочих дней рассматривает и принимает решение об утверждении проекта Отчета по исполнению стратегии развития либо о возврате исполнительному органу для доработки.
При наличии замечаний исполнительный орган дорабатывает проект Отчета по исполнению стратегии развития в сроки, определенные советом директоров компании, но не более десяти рабочих дней со дня получения замечаний, и повторно представляет его на рассмотрение совета директоров компании;
2) проект Отчета по исполнению стратегии развития утверждается на заседании совета директоров компании.
6. Исполнительный орган в течение пяти рабочих дней с даты получения выписки из протокола заседания совета директоров компании по вопросу утверждения Отчета по исполнению стратегии развития направляет электронный отчет Единому оператору для включения в Реестр государственного имущества (далее – Реестр), прикрепив к электронному отчету сканированную копию решения совета директоров компании об его утверждении, а также направляет данный отчет в бумажном виде уполномоченному органу соответствующей отрасли для проведения мониторинга реализации стратегии развития.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Включение электронного отчета в Реестр Единым оператором осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты его поступления с направлением на электронный адрес компании уведомления о включении электронного отчета в Реестр.
При наличии замечаний Единого оператора к электронному отчету компания устраняет замечания и вносит его повторно Единому оператору в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний без повторного вынесения на рассмотрение совета директоров компании.
8. В случае отсутствия утвержденной годовой аудированной финансовой отчетности до тридцатого числа четвертого месяца, следующего за отчетным периодом, исполнительный орган осуществляет разработку проекта Отчета по исполнению стратегии развития (по оперативным данным) с использованием программного обеспечения, разработанного Единым оператором, и направляет электронный отчет (по оперативным данным) Единому оператору не позднее первого числа шестого месяца, следующего за отчетным периодом, для включения в Реестр.
Электронный отчет (по оперативным данным) представляется для включения в Реестр согласно пункту 7 настоящих Правил.
Достижение стратегических направлений деятельности, целей,
задач и ключевых показателей деятельности
Наименование стратегического направления (далее – СНД) | Цель | Задачи | Наименование ключевого показателя деятельности (далее - КПД)* | Единица измерения | Значение КПД | Причины невыполнения (выполнения в неполном объеме) | |||||
20__ год | 20_n_ год | ||||||||||
план | факт | % отклонения | план | факт | % отклонения | ||||||
СНД 1 | Цель 1 | Задача 1 Задача n | КПД1 | ||||||||
КПД n | |||||||||||
СНД 2 | Цель n | Задача 1 Задача n | КПД 1 | ||||||||
КПД n |
Примечание
* ключевой показатель деятельности привязывается к цели и задачам компании
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 139 |
Правила разработки и представления отчетов по исполнению
планов развития национальных управляющих холдингов,
национальных холдингов, национальных компаний,
акционером которых является государство
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Правила разработки и представления отчетов по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4-3) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" (далее – Закон) и определяют порядок разработки и представления отчетов по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство (далее – Отчет по исполнению плана развития).
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 01.11.2021 № 96 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 19.12.2019 № 95 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);2) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4) компания - национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, акционером которых является государство;
5) единый оператор в сфере учета государственного имущества (далее – Единый оператор) – юридическое лицо с участием государства в уставном капитале, определенное по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества, а также функции по управлению и эксплуатации активами территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу в соответствии с подпунктом 21) статьи 1 Закона;
6) электронный отчет - отчет по исполнению плана развития, подготовленный с использованием программного обеспечения "Единая система сдачи отчетности" (далее - программное обеспечение) и подписываемый электронной цифровой подписью компании, выданной национальным удостоверяющим центром.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказами Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 19.12.2019 № 95 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 01.11.2021 № 96 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок разработки и представления отчета по исполнению плана развития
Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Отчет по исполнению плана развития разрабатывается и представляется по итогам каждого года.
4. Разработка проекта Отчета по исполнению плана развития, за исключением акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" (далее – Фонд), осуществляется в соответствии со структурой разделов отчета по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также в соответствии с формами и перечнем показателей отчета по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Формы и перечень показателей отчета по исполнению планов развития относительно юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право компании определять решения, носят исключительно информативный характер и не являются предметом утверждения советом директоров компании.
Пояснительная записка к отчету плана развития содержит разъяснения по каждому разделу отчета плана развития и является его неотъемлемой частью.
Разработка проекта Отчета по исполнению плана развития Фонда осуществляется в рамках Правил разработки, утверждения, мониторинга, оценки реализации, представления отчетов по исполнению плана развития Фонда, утверждаемых решением Совета директоров Фонда.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 06.03.2019 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Разработка и утверждение Отчета по исполнению плана развития осуществляется после утверждения годовой аудированной финансовой отчетности в следующем порядке:
1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня утверждения годовой аудированной финансовой отчетности исполнительный орган осуществляет разработку проекта Отчета по исполнению плана развития с использованием программного обеспечения, разработанного Единым оператором, и вносит его на рассмотрение совета директоров компании.
Совет директоров компании в течение пятнадцати рабочих дней рассматривает и принимает решение об утверждении проекта Отчета по исполнению плана развития либо о возврате исполнительному органу для доработки.
При наличии замечаний исполнительный орган дорабатывает проект Отчета по исполнению плана развития в сроки, определенные советом директоров компании, но не более десяти рабочих дней со дня получения замечаний, и повторно представляет его на рассмотрение совета директоров компании;
2) проект Отчета по исполнению плана развития утверждается на заседании совета директоров компании.
6. Исполнительный орган в течение пяти рабочих дней с даты получения выписки из протокола заседания совета директоров компании по вопросу утверждения отчета по исполнению плана развития направляет электронный отчет Единому оператору для включения в Реестр государственного имущества (далее – Реестр), прикрепив к электронному отчету сканированную копию решения совета директоров компании об его утверждении, а также направляет данный отчет в бумажном виде уполномоченному органу соответствующей отрасли для проведения мониторинга реализации плана развития.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 08.08.2018 № 8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Включение электронного отчета в Реестр Единым оператором осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты его поступления с направлением на электронный адрес компании уведомления о включении электронного отчета в Реестр.
При наличии замечаний Единого оператора к электронному отчету компания устраняет замечания и вносит его повторно Единому оператору в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний без повторного вынесения на рассмотрение совета директоров компании.
8. В случае отсутствия утвержденной годовой аудированной финансовой отчетности до тридцатого числа третьего месяца, следующего за отчетным периодом, исполнительный орган осуществляет разработку проекта Отчета по исполнению плана развития (по оперативным данным) с использованием программного обеспечения, разработанного Единым оператором, и направляет электронный отчет (по оперативным данным) Единому оператору не позднее первого числа пятого месяца, следующего за отчетным периодом, для включения в Реестр.
Разработка и утверждение Отчета по исполнению плана развития (по оперативным данным) осуществляется в следующем порядке:
1) не позднее десятого числа четвертого месяца, следующего за отчетным периодом, структурное подразделение компании, ответственное за разработку Отчета по исполнению плана развития, осуществляет разработку проекта Отчета по исполнению плана развития (по оперативным данным) и вносит его на рассмотрение исполнительного органа компании.
Исполнительный орган компании в течение семи календарных дней рассматривает и принимает решение об утверждении проекта Отчета по исполнению плана развития (по оперативным данным) либо о его возврате для доработки.
При наличии замечаний ответственное структурное подразделение компании дорабатывает проект Отчета по исполнению плана развития (по оперативным данным) в сроки, определенные исполнительным органом компании, но не более пяти календарных дней с момента получения замечаний, и повторно представляет его на рассмотрение исполнительного органа компании;
2) проект Отчета по исполнению плана развития (по оперативным данным) утверждается исполнительным органом компании.
По итогам утверждения Отчета по исполнению плана развития (по оперативным данным) в течение трех рабочих дней направляется электронный отчет Единому оператору для включения в Реестр, прикрепив к электронному отчету сканированную копию решения исполнительного органа компании об его утверждении.
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 17.08.2015 № 609 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Исполнительный орган несет дисциплинарную ответственность в соответствии со статьей 64 Трудового кодекса Республики Казахстан за своевременность и достоверность оперативных данных, представленных в Отчете по исполнению плана развития и Отчете по исполнению плана развития (по оперативным данным).
Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 9 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 17.08.2015 № 609 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 01.11.2021 № 96 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Структура разделов отчета по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 06.03.2019 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Наименование раздела |
1. | Общие сведения о национальном управляющем холдинге (национальном холдинге, национальной компании с участием государства в уставном капитале) (далее – Компания): |
1.1. | информация о создании Компании |
1.2. | корпоративная структура группы Компании с указанием всех организаций, входящих в его группу, в том числе являющимися нерезидентами Республики Казахстан по состоянию на ________. |
1.3. | организационная структура Компании (с указанием численности работников), схема и описание |
2. | Цели и задачи, в том числе ключевые показатели эффективности деятельности Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, за отчетный период: |
3. | Мероприятия по реализации Плана развития за отчетный период, с учетом стратегических направлений деятельности, указанных в Стратегии развития Компании, в том числе по: |
3.1. | достижению ключевых показателей деятельности |
3.2. | реструктуризации активов и их обоснование |
4 | Отношения с бюджетом за отчетный период: |
4.1. | в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан поступления из республиканского бюджета |
4.2. | выплата налогов и других обязательных платежей в бюджет (за исключением косвенных налогов) в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, указанных в перечне показателей Плана развития Компании |
4.3. | выплата дивидендов на государственный пакет акций |
5. |
Общий объем капитальных вложений и инвестиций Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, с разбивкой по следующим видам: |
6. | Финансовая устойчивость Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами: |
6.1. | структура заимствований и график погашения в разрезе внутреннего и внешнего заимствования (в том числе дочерних организаций) |
6.2. | основные показатели финансовой устойчивости Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, в том числе с обязательным указанием показателей, характеризующих уровень долга (коэффициент долга/EBITDA (Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization): для компаний реального сектора экономики, коэффициент финансового левереджа, коэффициент покрытия процентов, коэффициент текущей ликвидности) |
6.3. | долговая нагрузка Компании и ее дочерних организаций за отчетный период |
7. | Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, анализ с обоснованием причин роста или снижения, включая: |
7.1 | управление временно свободными денежными средствами, политика их размещения за отчетный период |
7.2. | дивидендной политики и их обоснование |
7.3. | консолидированная кадровая политика Компании с учетом организаций, контрольный пакет акций (долей участия) которых принадлежит Компании (планируемая среднегодовая численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, уровень текучести кадров) за отчетный период |
7.4. | кадровой политики Компании и/или организаций, контрольный пакет акций (долей участия) которых принадлежит Компании (планируемая среднегодовая численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, уровень текучести кадров) |
7.5. | консолидированные административные расходы за отчетный период с учетом дочерних организаций, прогноз с обоснованием роста или снижения |
7.6. | административные расходы за отчетный период, с обоснованием роста или снижения |
7.7. | расходы по аренде нежилых помещений за отчетный период |
7.8. | основные консолидированные показатели Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании прямо определять решения, принимаемые данными юридическими лицами |
7.9. | основные неконсолидированные показатели Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании прямо определять решения, принимаемые данными юридическими лицами |
8. | Информация по мероприятиям, направленным на развитие и внедрение стандартов корпоративного управления в Компании и юридических лицах, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами |
Примечание: Отчет может быть дополнен другими пунктами, подпунктами и приложениями, когда такое дополнение уместно для раскрытия итогов деятельности Компании за отчетный период.
В случае дополнения Отчета пунктами, подпунктами и приложениями, каждый дополнительно представляемый пункт, подпункт и приложение имеют соответствующие наименования
Формы и перечень показателей отчета по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 06.03.2019 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Общие сведения о национальном управляющем холдинге (национальном холдинге, национальной компании с участием государства в уставном капитале) (далее – Компания):
1.1. информация о создании Компании:
форма 1 |
№ п/п | Наименование показателей | Информация | ||
1 | Полное наименование Компании | |||
2 | Полный юридический адрес | |||
3 | Контактные телефоны | |||
4 | Электронный адрес (e-mail), сайт | |||
5 | Бизнес-идентификационный номер (БИН) (при наличии) | |||
6 | ID-код (универсальный идентификационный код) | |||
7 | Дата и номер государственной регистрации (перерегистрации) в органах юстиции | |||
8 | Наименование органа управления (государственный орган) | |||
9 | Краткая история создания: | |||
9.1 | Дата и номер постановления Правительства Республики Казахстан о создании (реорганизации) | |||
9.2 | Цели создания | |||
9.3 | Виды деятельности в соответствии с учредительными документами | |||
10 | Является ли субъектом естественной монополии, сфера естественной монополии, когда принято решение о включении организации в государственный регистр субъектов естественных монополий | |||
11 | Является ли природопользователем: кем и когда предоставлено право специального природопользования, раскрыть характеристику природопользования (постоянное или временное, отчуждаемое или неотчуждаемое, приобретенное на возмездной основе или безвозмездно, первичное или вторичное) | |||
12 | Является ли недропользователем: кем и когда предоставлено право на недропользование, раскрыть операции по недропользованию | |||
13 | Уставный капитал: | |||
13.1 | Размер уставного капитала в соответствии с учредительными документами, тысяч тенге | |||
13.2 | Когда и кем принимались решения об увеличении уставного капитала (постановление Правительства Республики Казахстан, приказ органа государственного управления, решение общего собрания акционеров (участников) | |||
14 | Количество акций, всего, в том числе: | объявленные | размещенные | выкупленные |
14.1 | Простые акции | |||
14.2 | Привилегированные акции | |||
15 | Номинальная стоимость одной акции, тенге | |||
16 | Сведения о регистраторе | |||
17 | Акции, находящиеся в республиканской собственности, всего, в том числе: | количество | % | |
17.1 | Простые акции | |||
17.2 | Привилегированные акции |
1.2. корпоративная структура группы Компании с указанием всех организаций, входящих в его группу, в том числе являющимися нерезидентами Республики Казахстан по состоянию на ________.
форма 2 |
Компания | Организации первого уровня | Организации второго уровня | ||||||||||||
организационно-правовая форма (ОПФ) | БИН | наименование | % акций (долей участия) | ОПФ | БИН | наименование | % акций (долей участия) | ОПФ | БИН | наименование | % акций (долей участия) | |||
Организации n уровня | ||||||||||||||
ОПФ | БИН | наименование | % акций (долей участия) | |||||||||||
Сводная информация о количестве субъектов квазигосударственного сектора
ОПФ | Организации первого уровня | Организации второго уровня | Организации третьего уровня | Организации n уровня | Итого |
Акционерные общества | |||||
Товарищества с ограниченной ответственностью | |||||
Иная ОПФ | |||||
Итого |
1.3. организационная структура Компании (с указанием численности работников), схема и описание.
2. Цели и задачи, в том числе ключевые показатели эффективности деятельности Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, за отчетный период:
форма 3 |
Документ первого уровня Системы государственного планирования | Документ второго уровня Системы государственного планирования | Цели Стратегии развития Компании | Задачи Стратегии развития Компании | Ключевые показатели (КП) Стратегии развития Компании (количественные или качественные) | Единица измерения | Методика расчета | |||||||
Наименование документа | приоритет | задача | инициатива/целевой индикатор | Наименование документа | Цель | Задача | Целевой индикатор | Показатель результатов** | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О |
Направление 1 | |||||||||||||
Цель 1 | Задача 1 | КП 1 | |||||||||||
КП n | |||||||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||||||
КП n | |||||||||||||
Цель n | Задача 1 | КП 1 | |||||||||||
КП n | |||||||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||||||
КП n | |||||||||||||
Направление n | |||||||||||||
Цель 1 | Задача 1 | КП 1 | |||||||||||
КП n | |||||||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||||||
КП n | |||||||||||||
Цель n | Задача 1 | КП 1 | |||||||||||
КП n | |||||||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||||||
КП n |
продолжение таблицы
Значение ключевых показателей* | ||||
20__ год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Направление 1 | ||||
Направление n | ||||
Примечание:
* значение ключевых показателей Плана развития определяется путем обеспечения взаимоувязки и сопоставления финансовых, экономических и производственных показателей Компании и ее дочерних организаций.
** в отчете по исполнению плана отражаются причины недостижения показателей результатов.
3. Мероприятия по реализации Плана развития за отчетный период, с учетом стратегических направлений деятельности, указанных в Стратегии развития Компании, в том числе по:
3.1. достижению ключевых показателей деятельности:
форма 4 |
№ п/п | Наименование ключевых показателей деятельности | Наименование мероприятия/показателей | Единица измерения | 20__ год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | ||||
А | Б | В | Г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.2. реструктуризации активов* и их обоснование:
форма 5 |
№ п/п | Структура группы Компании (с указанием всех организаций, входящих в группу) на начало отчетного периода | Тип актива (профильный, непрофильный, прочие) | Реструктуризация актива за отчетный период (разделение, выделение, соединение, ликвидация, продажа (отчуждение) создание новых, приобретения акций (долей участия) и так далее) | Структура группы Компании (с указанием всех организаций, входящих в группу) на конец отчетного периода | |||
20__год | |||||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | ||||
А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | |||||||
n. |
Примечание:
* активы – это юридические лица, входящие в группу Компании.
4. Отношения с бюджетом за отчетный период:
4.1. в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан поступления из республиканского бюджета:
форма 6 тысяч тенге |
№ п/п | Документ первого уровня Системы государственного планирования | Документ второго уровня Системы государственного планирования | Наименование Компании или ее дочерней организации | Функциональная группа | Администратор бюджетной программы | Наименование бюджетной программы | Целевое назначение | |||||||
Наименование документа | приоритет | задача | инициатива/целевой индикатор | Наименование документа | Це ль | Задача | Целевой индикатор | Показатель результатов* | ||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П |
1. | ||||||||||||||
n. | ||||||||||||||
Итого: |
продолжение таблицы
20__год | Примечание | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примечание:
* в отчете по исполнению плана отражаются причины недостижения показателей результатов.
4.2. выплата налогов и других обязательных платежей в бюджет* (за исключением косвенных налогов) в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, указанных в перечне показателей Плана развития Компании:
форма 7 тысяч тенге |
№ п/п | Наименование показателей | 20__год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выплата налогов и платежей, в том числе: | ||||||
1 | Корпоративный подоходный налог | |||||
2 | Индивидуальный подоходный налог | |||||
3 | Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат | |||||
4 | Специальные платежи и налоги недропользователей | |||||
5 | Социальный налог | |||||
6 | Налог на транспортные средства | |||||
7 | Земельный налог | |||||
8 | Налог на имущество | |||||
9 | Плата за эмиссии в окружающую среду | |||||
10 | Плата за пользование земельными участками | |||||
11 | Прочие налоги и платежи | |||||
11.1 | ||||||
11.n |
Примечание:
* форма заполняется по консолидированным данным
4.3. выплата дивидендов на государственный пакет акций:
форма 8 |
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | 20__год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | |||
А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Чистый доход (убыток указывается со знаком минус), всего | тысяч тенге | |||||
2 | Распределение чистого дохода, в том числе на: | ||||||
2.1 | дивиденды на акцию: | ||||||
2.1.1 | простую | тенге | |||||
2.1.2 | привилегированную | тенге | |||||
2.2 | дивиденды: | тысяч тенге | |||||
2.2.1 | на пакет акций, находящийся в государственной собственности | тысяч тенге | |||||
2.2.2 | % от чистого дохода | ||||||
2.3 | инвестиционные проекты | тысяч тенге | |||||
2.3.1 | тысяч тенге | ||||||
2.3.n | тысяч тенге | ||||||
2.4 | инновационные проекты | тысяч тенге | |||||
2.4.1 | тысяч тенге | ||||||
2.4.n | тысяч тенге | ||||||
2.5 | покрытие убытков прошлых лет | тысяч тенге |
5. Общий объем капитальных вложений и инвестиций Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, с разбивкой по следующим видам:
капитальные вложения, в том числе инвестиционные проекты (капитальные вложения в новые проекты, капитальные вложения в существующие проекты); строительство и модернизация объектов; приобретение основных средств; приобретение нематериальных активов и прочие вложения;
инвестиции, в том числе приобретение пакетов акций (долей участия); вклады в уставной капитал и прочие инвестиции:
форма 9 |
№ п/п | Документ первого уровня Системы государственного планирования | Документ второго уровня Системы государственного планирования | Наименование проектов | Дата начала освоения проекта | Планируемая дата ввода в эксплуатацию | |||||||
Наименование документа | приоритет | задача | инициатива/целевой индикатор | Наименование документа | Цель | Задача | Целевой индикатор | Показатель результатов** | ||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н |
1. | Капитальные вложения всего, в том числе: | |||||||||||
1.1 | инвестиционные проекты, всего | |||||||||||
1.1.1 | капитальные вложения в новые проекты | |||||||||||
1.1.2 | капитальные вложения в существующие проекты | |||||||||||
1.1.n | ||||||||||||
1.2 | приобретение основных средств | |||||||||||
1.3 | приобретение нематериальных активов | |||||||||||
1.n | ||||||||||||
2 | Инвестиции, всего | |||||||||||
2.1 | приобретение пакетов акций (долей участия) | |||||||||||
2.2 | вклады в уставный капитал | |||||||||||
2.n | ||||||||||||
Итого |
продолжение таблицы
Стоимость проекта, тысяч тенге | ||||||||||
всего | в том числе: | |||||||||
освоено за отчетный период | ||||||||||
план | корректировка 1 | |||||||||
всего | в том числе за счет источников финансирования | всего | в том числе за счет источников финансирования | |||||||
собственные | заемные | бюджетные | Национальный фонд | собственные | заемные | бюджетные | Национальный фонд | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Стоимость проекта, тысяч тенге | ||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
освоено за отчетный период | ||||||||||||||
корректировка n | факт | % выполнения | ||||||||||||
в-сего | в том числе за счет источников финансирования | в-сего | в том числе за счет источников финансирования | в-сего | в том числе за счет источников финансирования | |||||||||
собственные | заемные | бюджетные | Национальный фонд | собственные | заемные | бюджетные | Национальный фонд | собственные | заемные | бюджетные | Национальный фонд | |||
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
6. Финансовая устойчивость Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами:
6.1. структура заимствований и график погашения в разрезе внутреннего и внешнего заимствования (в том числе дочерних организаций):
форма 10 |
№ п/п | Заемщик | Заимодатель | Инструмент | Цель заимствования | Основание для заимствования | Решение собрания акционеров (единственного акционера) и/или Совета директоров и/или другие | Договор заимствования (Договор гарантии) | |||||
№ | дата | валюта | сумма по договору | сумма освоения | льготный пери од | |||||||
A | Внешние заимствования | |||||||||||
A1 | ||||||||||||
An | ||||||||||||
B | Внутренние заимствования | |||||||||||
B1 | ||||||||||||
Bn |
Условия займа (Условия гарантии) | ||
% | прочие условия | дата освоения |
продолжение таблицы
Срок займа (Срок гарантируемого займа) | Вид обеспечения по займу | Сумма основного долга (ОД) на отчетную дату | 20__ год | |||||||||||
ОД на начало периода | погашение ОД | |||||||||||||
Дата истечения периода доступности | Дата погашения | Остаточный срок в днях | план | корректировка 1 | корректировка n | факт | выполнение | план | корректировка 1 | корректировка n | факт | выполнение | ||
20__ год | ||||
выплата % | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | выполнения |
6.2. основные показатели финансовой устойчивости Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами, в том числе с обязательным указанием показателей, характеризующих уровень долга (коэффициент долга/EBITDA(Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization): для компаний реального сектора экономики, коэффициент финансового левереджа, коэффициент покрытия процентов, коэффициент текущей ликвидности):
форма 11 |
№ п/п | Наименование Компании или ее дочерних организаций | Заимодатель | Инструмент | валюта | Сумма основного долга | 20__ год | ||||||||
Коэффициент долга/EBITDA | Коэффициент финансового левереджа | Коэффициент покрытия процентов | ||||||||||||
формула расчета | норматив | факт | формула расчета | норматив | факт | формула расчета | норматив | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | Заимствование | |||||||||||||
1.1. | ||||||||||||||
1.n | ||||||||||||||
Итого* |
20__ год | ||
Коэффициент текущей ликвидности | ||
формула расчета | норматив | факт |
16 | 17 | 18 |
Примечание:
* необходимо рассчитать показатели финансовой устойчивости в целом по компании, с обязательным сравнением с нормативом
Коэффициент долга/ЕВITDA – это показатель долговой нагрузки на Компанию, ее способности погасить имеющиеся обязательства (платежеспособности). В качестве показателя поступления средств, необходимых для расчета по долгам Компании, в данном случае используется показатель EBITDA – прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации.
Рассчитывается по формуле:
Коэффициент долга/ЕВITDA = Совокупные обязательства / EBITDA
Рекомендуемое значение коэффициента долга/ЕВITDA: <3, значение >4-5 свидетельствует о слишком большой долговой нагрузке Компании и вероятных проблемах с погашением своих долгов.
Коэффициент финансового левереджа – прямо пропорционален финансовому риску компании и отражает долю заемных средств в источниках финансирования активов компании.
Рассчитывается по формуле:
где: LС – заемный капитал; ЕС – собственный капитал.
Рекомендуемое значение DR: <1, значение >1 свидетельствует о высокой долговой нагрузке компании, которая может негативно повлиять на ее финансовую устойчивость
Коэффициент покрытия процентов – характеризует способность Компании обслуживать свои долговые обязательства. Показатель сравнивает прибыль до уплаты процентов и налогов за одни год) и проценты по долговым обязательствам за тот же период. Фактически коэффициент показывает, во сколько раз прибыль до уплаты процентов и налогов превышает расходы на уплату процентов.
Рассчитывается по формуле:
Коэффициент покрытия процентов = EBIT / Проценты к уплате
Рекомендуемое значение: чем меньше коэффициент покрытия процентов, тем выше кредитное бремя Компании и тем выше вероятность наступления банкротства. Коэффициент ниже 1,5 ставит под вопрос возможность Компании обслуживать свой долг. Критическим считается коэффициент менее 1.
Коэффициенты текущей ликвидности – рассчитывается для определения способности компании погашать текущую задолженность за счет имеющихся оборотных средств.
Рассчитывается по формуле:
где: СА – текущие активы; СL – текущие обязательства.
Рекомендуемое значение СR: 1 - 2. Значение <1 свидетельствует о возможной утрате платежеспособности, значение >4 – о недостаточной активности использования заемных средств и, как следствие, меньшее значение рентабельности собственного капитала
6.3. долговая нагрузка Компании и ее дочерних организаций за отчетный период:
форма 12 |
Показатель | Определение | Методика расчета | Консолидированная | Компания |
Свободная емкость заимствования | Разница между предельной емкостью заимствования Компании (организации) и объемом финансовых обязательств*, включая суммы привлеченных займов и выданных корпоративных поручительств Компанией (организацией) за исключением, выданных в пользу своих дочерних и зависимых организаций | |||
Предельная емкость заимствования | Максимально допустимая сумма, доступная для привлечения займов, предоставления корпоративных гарантий и корпоративных поручительств Компании (организации), при которой коэффициенты емкости заимствования** достигают нормативных значений, утвержденных для Компании (организации), уполномоченным органом (должностным лицом) Компании (организации) |
Примечание:
* объемом финансовых обязательств – объем любых обязательств, являющихся:
обусловленным договором обязательством:
передать денежные средства или иной финансовый актив другому субъекту;
обменяться финансовыми активами или финансовыми обязательствами с другим субъектом на условиях, потенциально невыгодных для субъекта;
договором, расчет по которому будет или может быть осуществлен собственными долевыми инструментами субъекта и:
в соответствии с которым субъект предоставит или будет обязан предоставить переменное количество собственных долевых инструментов;
расчет по которому будет или может быть произведен иным способом, чем обмен фиксированной суммы денежных средств или другого финансового актива на фиксированное количество собственных долевых инструментов субъекта. Для этих целей собственные долевые инструменты не включают инструменты, являющиеся договорами на получение или поставку собственных долевых инструментов субъекта в будущем;
** коэффициенты емкости заимствования – Компания (организация) самостоятельно определяет нормативное значение емкости заимствования для Компании (организации).
7. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, анализ с обоснованием причин роста или снижения, включая:
7.1. управление временно свободными денежными средствами, политика их размещения за отчетный период:
Наименование Компании (дочерней организации) *
форма 13 |
№ п/п | Наименование финансовых инструментов | Единица измерения | 20__год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | |||
А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Денежные средства, размещенные на депозитах в банках второго уровня, в том числе: | ||||||
1.1 | средства республиканского бюджета, выделенные на пополнение уставного капитала и выполнение государственного задания | ||||||
1.2 | средства Национального фонда Республики Казахстан, выделенные на пополнение уставного капитала и выполнение государственного задания | ||||||
1.3 | заимствованные средства | ||||||
1.4 | средства бюджетного кредитования | ||||||
1.n | |||||||
2 | Государственные ценные бумаги | ||||||
3 | Корпоративные ценные бумаги, в том числе: | ||||||
3.1. | ценные бумаги Республики Казахстан | ||||||
3.2. | ценные бумаги иностранных эмитентов | ||||||
4 | Операции обратного РЕПО | ||||||
5 | Текущие/корреспондентские счета, в том числе: | ||||||
5.1. | в банках второго уровня | ||||||
5.2. | в Национальном банке Республики Казахстан | ||||||
6 | Прочие финансовые инструменты, в том числе: | ||||||
6.1. | производные | ||||||
6.2. | долевые | ||||||
6.n. | |||||||
n | |||||||
ИТОГО |
Примечание:
информация по объему временно-свободных денежных средств отражаются на конец года (отчетного/планового)
* аналогичная форма заполняется отдельно по каждой дочерней организации. Формы по дочерним организациям носят исключительно информативный характер и не являются предметом утверждения советом директоров компании.
7.2. дивидендной политики и их обоснование:
форма 14 тысяч тенге |
№ п/п | Наименование показателей | 20 __ год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Поступление дивидендов от дочерних организаций (ДО) Компании, в том числе: | ||||||
1 | ДО 1 | |||||
n | ДО n |
7.3 консолидированная кадровая политика Компании с учетом организаций, контрольный пакет акций (долей участия) которых принадлежит Компании (планируемая среднегодовая численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, уровень текучести кадров) за отчетный период:
форма 15 |
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | 20__год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | |||
А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Численность по штатному расписанию, в том числе: | единиц | |||||
1.1 | административно-управленческого персонала | единиц | |||||
1.2 | производственного персонала | единиц | |||||
1.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | единиц | |||||
2 | Среднесписочная численность, в том числе: | человек | |||||
2.1 | административно-управленческого персонала | человек | |||||
2.2 | производственного персонала | человек | |||||
2.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | человек | |||||
3 | Среднемесячная заработная плата, в том числе: | тысяч тенге | |||||
3.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
3.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
3.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
4 | Фонд оплаты труда, в том числе: | тысяч тенге | |||||
4.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
4.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
4.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
5 | Премирование по результатам работы, в том числе: | тысяч тенге | |||||
5.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
5.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
5.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
6 | Оказание материальной помощи, в том числе: | тысяч тенге | |||||
6.1 | административно-управленческому персонала | тысяч тенге | |||||
6.2 | производственному персоналу | тысяч тенге | |||||
6.3 | вспомогательному персоналу (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
7 | Количество работников, охваченных системой обучения, повышения квалификации, в том числе: | человек | |||||
7.1 | административно-управленческого персонала | человек | |||||
7.2 | производственного персонала | человек | |||||
8 | Затраты на обучение, повышение квалификации, в том числе: | тысяч тенге | |||||
8.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
8.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
9 | Создание новых рабочих мест, в том числе: | единица | |||||
9.1 | административно-управленческий персонал | единица | |||||
9.2 | производственный персонал | единица | |||||
10 | Расходы по медицинскому обслуживанию, в том числе: | тысяч тенге | |||||
10.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
10.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
10.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
11 | Ссуды, предоставленные работникам, в том числе: | тысяч тенге | |||||
11.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
11.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
11.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
12 | Уровень текучести кадров, в том числе: | % | |||||
12.1 | административно-управленческого персонала | % | |||||
12.2 | производственного персонала | % |
7.4 кадровой политики Компании и/или организаций, контрольный пакет акций (долей участия) которых принадлежит Компании (среднегодовая численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, уровень текучести кадров) за отчетный период*:
Наименование Компании (дочерней организации) *
форма 16 |
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | 20__год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | |||
А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Численность по штатному расписанию, в том числе: | единиц | |||||
1.1 | административно-управленческого персонала | единиц | |||||
1.2 | производственного персонала | единиц | |||||
1.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | единиц | |||||
2 | Среднесписочная численность, в том числе: | человек | |||||
2.1 | административно-управленческого персонала | человек | |||||
2.2 | производственного персонала | человек | |||||
2.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | человек | |||||
3 | Среднемесячная заработная плата, в том числе: | тысяч тенге | |||||
3.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
3.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
3.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
4 | Фонд оплаты труда, в том числе: | тысяч тенге | |||||
4.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
4.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
4.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
5 | Премирование по результатам работы, в том числе: | тысяч тенге | |||||
5.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
5.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
5.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
6 | Оказание материальной помощи, в том числе: | тысяч тенге | |||||
6.1 | административно-управленческому персонала | тысяч тенге | |||||
6.2 | производственному персоналу | тысяч тенге | |||||
6.3 | вспомогательному персоналу (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
7 | Количество работников, охваченных системой обучения, повышения квалификации, в том числе: | человек | |||||
7.1 | административно-управленческого персонала | человек | |||||
7.2 | производственного персонала | человек | |||||
8 | Затраты на обучение, повышение квалификации, в том числе: | тысяч тенге | |||||
8.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
8.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
9 | Создание новых рабочих мест, в том числе: | единица | |||||
9.1 | административно-управленческий персонал | единица | |||||
9.2 | производственный персонал | единица | |||||
10 | Расходы по медицинскому обслуживанию, в том числе: | тысяч тенге | |||||
10.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
10.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
10.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
11 | Ссуды, предоставленные работникам, в том числе: | тысяч тенге | |||||
11.1 | административно-управленческого персонала | тысяч тенге | |||||
11.2 | производственного персонала | тысяч тенге | |||||
11.3 | вспомогательного персонала (водители, технички и так далее) | тысяч тенге | |||||
12 | Уровень текучести кадров, в том числе: | % | |||||
12.1 | административно-управленческого персонала | % | |||||
12.2 | производственного персонала | % |
Примечание:
* аналогичная форма заполняется отдельно по каждой дочерней организации. Формы по дочерним организациям носят исключительно информативный характер и не являются предметом утверждения советом директоров компании.
7.5 консолидированные административные расходы за отчетный период с учетом дочерних организаций, прогноз с обоснованием роста или снижения:
форма 17 тысяч тенге |
№ п/п | Наименование показателей | 20__год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Административные расходы, всего | ||||||
1 | Запасы | |||||
2 | Оплата труда работников | |||||
3 | Отчисления от оплаты труда | |||||
4 | Амортизация нематериальных активов | |||||
5 | Износ основных средств | |||||
6 | Обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов | |||||
7 | Расходы по транспортным услугам | |||||
8 | Расходы по услугам связи | |||||
9 | Консультационные расходы | |||||
10 | Аудиторские расходы | |||||
11 | Информационные услуги | |||||
12 | Командировочные расходы | |||||
13 | Представительские расходы | |||||
14 | Расходы, связанные с оказанием благотворительной и спонсорской помощи | |||||
15 | Затраты по охране труда и технике безопасности | |||||
16 | Расходы по социальной программе | |||||
17 | Налоги и другие обязательные платежи в бюджет | |||||
18 | Расходы на содержание Совета директоров | |||||
19 | Прочие, в том числе | |||||
19.1 | ||||||
19.n |
7.6 административные расходы за отчетный период, с обоснованием роста или снижения:
Наименование Компании (дочерней организации) *
форма 18 тысяч тенге |
№ п/п | Наименование показателей | 20__год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Административные расходы, всего | ||||||
1 | Запасы | |||||
2 | Оплата труда работников | |||||
3 | Отчисления от оплаты труда | |||||
4 | Амортизация нематериальных активов | |||||
5 | Износ основных средств | |||||
6 | Обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов | |||||
7 | Расходы по транспортным услугам | |||||
8 | Расходы по услугам связи | |||||
9 | Консультационные расходы | |||||
10 | Аудиторские расходы | |||||
11 | Информационные услуги | |||||
12 | Командировочные расходы | |||||
13 | Представительские расходы | |||||
14 | Расходы, связанные с оказанием благотворительной и спонсорской помощи | |||||
15 | Затраты по охране труда и технике безопасности | |||||
16 | Расходы по социальной программе | |||||
17 | Налоги и другие обязательные платежи в бюджет | |||||
18 | Расходы на содержание Совета директоров | |||||
19 | Прочие, в том числе | |||||
19.1 | ||||||
19.n |
Примечание:
* аналогичная форма заполняется отдельно по каждой дочерней организации. Формы по дочерним организациям носят исключительно информативный характер и не являются предметом утверждения советом директоров компании.
7.7 расходы по аренде нежилых помещений за отчетный период:
Наименование Компании (дочерней организации) *
форма 19 |
№ п/п | Наименование показателей | Единица измерения | 20__год | |||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | ||||
А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Расходы по аренде, всего | тысяч тенге | ||||||
2 | Стоимость за 1 квадратный метр арендуемой площади | тенге | ||||||
3 | Общая площадь помещений в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | ||||||
Общая занимаемая площадь помещений | квадратных метров | |||||||
Отклонение | квадратных метров | |||||||
в том числе площадь: | ||||||||
3.1. | Кабинета председателя правления | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.2. | Комнаты отдыха председателя правления | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
| Приемной председателя правления | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.4. | Кабинет заместителя председателя правления (управляющего директора - члена правления) | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.5. | Комната отдыха заместителя председателя правления (управляющего директора - члена правления) | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.6. | Приемная заместителя председателя правления (управляющего директора - члена правления) | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.7. | Кабинет управляющего директора (руководителя аппарата) | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.8. | Комната отдыха управляющего директора (руководителя аппарата) | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.9. | Приемная управляющего директора (руководителя аппарата) | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.10. | Кабинет руководителя структурного подразделения (директора департамента) | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.11. | Приемная руководителя структурного подразделения (директора департамента) | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.12. | Кабинет работника компании (на 1 работника) | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.13. | Общие помещения (конференц-зал, зал-совещаний, архив, копировально-множительная служба, гардероб, серверное, кладовые оборудования, форменного обмундирования, медикаментов, технических средств, инвентаря и канцелярских принадлежностей и другие) | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров | |||||||
3.14. | Вспомогательные помещения (коридоры, венкамеры, туалеты, помещения для личной гигиены и другие) | в соответствии с утвержденными нормативами | квадратных метров | |||||
занимаемая площадь | квадратных метров | |||||||
отклонение | квадратных метров |
Примечание:
в случае превышения установленных лимитов на занимаемые площади, требуется пояснение
* аналогичная форма заполняется отдельно по каждой дочерней организации. Формы по дочерним организациям носят исключительно информативный характер и не являются предметом утверждения советом директоров компании.
7.8 основные консолидированные показатели Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании прямо определять решения, принимаемые данными юридическими лицами:
форма 20 тысяч тенге |
№ п/п | Наименование показателей | 20__год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Доходы, всего в том числе: | |||||
1.1 | Доход от реализации продукции и оказания услуг | |||||
1.2 | Доход от финансирования | |||||
1.2.1 | Доходы по вознаграждениям | |||||
1.2.2 | Доходы по дивидендам | |||||
1.2.3 | Доходы от финансовой аренды | |||||
1.2.4 | Доходы от операций с инвестициями в недвижимость | |||||
1.2.5 | Доходы от изменения справедливой стоимости финансовых инструментов | |||||
1.2.6 | Прочие доходы от финансирования | |||||
1.3 | Прочие доходы | |||||
1.3.1 | Доходы от выбытия активов | |||||
1.3.2 | Доходы от безвозмездно полученных активов | |||||
1.3.3 | Доходы от государственных субсидий | |||||
1.3.4 | Доходы от восстановления убытка от обесценения | |||||
1.3.5 | Доходы от курсовой разницы | |||||
1.3.6 | Доходы от операционной аренды | |||||
1.3.7 | Прочие доходы (доход от начисленных штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров; страховые случаи; прочие доходы и так далее) | |||||
1.4. | Доходы, связанные с прекращаемой деятельностью | |||||
1.5 | Доля прибыли организаций, учитываемых по методу долевого участия | |||||
1.5.1 | Доля прибыли ассоциированных организаций | |||||
1.5.2 | Доля прибыли совместных организаций | |||||
2 | Расходы, всего, в том числе: | |||||
2.1 | Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг | |||||
2.2 | Расходы по реализации продукции и оказанию услуг | |||||
2.3 | Административные расходы | |||||
2.4 | Расходы на финансирование | |||||
2.4.1 | Расходы по вознаграждениям | |||||
2.4.2 | Расходы на выплату процентов по финансовой аренде | |||||
2.4.3 | Расходы от изменения справедливой стоимости финансовых инструментов | |||||
2.4.4 | Прочие расходы на финансирование | |||||
2.5 | Прочие расходы | |||||
2.5.1 | Расходы по выбытию активов | |||||
2.5.2 | Расходы от обесценения активов | |||||
2.5.3 | Расходы по курсовой разнице | |||||
2.5.4 | Расходы по созданию резерва и списанию безнадежных требований | |||||
2.5.6 | Расходы по операционной аренде | |||||
2.5.7 | Прочие расходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; на возмещение судебных издержек и арбитражных сборов; прочие расходы и так далее) | |||||
2.6 | Расходы, связанные с прекращаемой деятельностью | |||||
2.7 | Доля в убытке организаций, учитываемых методом долевого участия | |||||
2.7.1 | Доля в убытке ассоциированных организациях | |||||
2.7.2 | Доля в убытке совместных организациях | |||||
3 | Доход/убыток до налогообложения | |||||
4 | Расходы по корпоративному подоходному налогу | |||||
5 | Чистый доход (убыток указывается со знаком минус) | |||||
6 | Активы, в том числе: | |||||
6.1 | Долгосрочные активы | |||||
6.2 | Краткосрочные активы | |||||
7 | Обязательства, в том числе: | |||||
7.1 | Краткосрочные обязательства | |||||
7.2 | Долгосрочные обязательства | |||||
8 | Капитал, в том числе: | |||||
8.1 | Уставный капитал | |||||
8.2 | Неоплаченный капитал | |||||
8.3 | Выкупленные собственные долевые инструменты | |||||
8.4 | Эмиссионный доход | |||||
8.5 | Резервы | |||||
8.6 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | |||||
8.7 | Доля меньшинства | |||||
9 | Рентабельность деятельности, % | |||||
10 | Денежные средства на начало отчетного периода | |||||
11 | Денежные средства на конец отчетного периода |
Примечание:
К основным консолидированным финансовым показателям деятельности Компании прилагается информация об учетной политике Компании и пояснительная записка с указанием расчетов показателей.
7.9 основные неконсолидированные показатели Компании и юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании прямо определять решения, принимаемые данными юридическими лицами:
Наименование Компании (дочерней организации) *
форма 21 тысяч тенге |
№ п/п | Наименование показателей | 20__год | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Доходы, всего в том числе: | |||||
1.1 | Доход от реализации продукции и оказания услуг | |||||
1.2 | Доход от финансирования | |||||
1.2.1 | Доходы по вознаграждениям | |||||
1.2.2 | Доходы по дивидендам | |||||
1.2.3 | Доходы от финансовой аренды | |||||
1.2.4 | Доходы от операций с инвестициями в недвижимость | |||||
1.2.5 | Доходы от изменения справедливой стоимости финансовых инструментов | |||||
1.2.6 | Прочие доходы от финансирования | |||||
1.3 | Прочие доходы | |||||
1.3.1 | Доходы от выбытия активов | |||||
1.3.2 | Доходы от безвозмездно полученных активов | |||||
1.3.3 | Доходы от государственных субсидий | |||||
1.3.4 | Доходы от восстановления убытка от обесценения | |||||
1.3.5 | Доходы от курсовой разницы | |||||
1.3.6 | Доходы от операционной аренды | |||||
1.3.7 | Прочие доходы (доход от начисленных штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров; страховые случаи; прочие доходы и так далее) | |||||
1.4. | Доходы, связанные с прекращаемой деятельностью | |||||
1.5 | Доля прибыли организаций, учитываемых по методу долевого участия | |||||
1.5.1 | Доля прибыли ассоциированных организаций | |||||
1.5.2 | Доля прибыли совместных организаций | |||||
2 | Расходы, всего, в том числе: | |||||
2.1 | Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг | |||||
2.2 | Расходы по реализации продукции и оказанию услуг | |||||
2.3 | Административные расходы | |||||
2.4 | Расходы на финансирование | |||||
2.4.1 | Расходы по вознаграждениям | |||||
2.4.2 | Расходы на выплату процентов по финансовой аренде | |||||
2.4.3 | Расходы от изменения справедливой стоимости финансовых инструментов | |||||
2.4.4 | Прочие расходы на финансирование | |||||
2.5 | Прочие расходы | |||||
2.5.1 | Расходы по выбытию активов | |||||
2.5.2 | Расходы от обесценения активов | |||||
2.5.3 | Расходы по курсовой разнице | |||||
2.5.4 | Расходы по созданию резерва и списанию безнадежных требований | |||||
2.5.6 | Расходы по операционной аренде | |||||
2.5.7 | Прочие расходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; на возмещение судебных издержек и арбитражных сборов; прочие расходы и так далее) | |||||
2.6 | Расходы, связанные с прекращаемой деятельностью | |||||
2.7 | Доля в убытке организаций, учитываемых методом долевого участия | |||||
2.7.1 | Доля в убытке ассоциированных организациях | |||||
2.7.2 | Доля в убытке совместных организациях | |||||
3 | Доход/убыток до налогообложения | |||||
4 | Расходы по корпоративному подоходному налогу | |||||
5 | Чистый доход (убыток указывается со знаком минус) | |||||
6 | Активы, в том числе: | |||||
6.1 | Долгосрочные активы | |||||
6.2 | Краткосрочные активы | |||||
7 | Обязательства, в том числе: | |||||
7.1 | Краткосрочные обязательства | |||||
7.2 | Долгосрочные обязательства | |||||
8 | Капитал, в том числе: | |||||
8.1 | Уставный капитал | |||||
8.2 | Неоплаченный капитал | |||||
8.3 | Выкупленные собственные долевые инструменты | |||||
8.4 | Эмиссионный доход | |||||
8.5 | Резервы | |||||
8.6 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | |||||
8.7 | Доля меньшинства | |||||
9 | Рентабельность деятельности, % | |||||
10 | Денежные средства на начало отчетного периода | |||||
11 | Денежные средства на конец отчетного периода |
Примечание:
* аналогичная форма заполняется отдельно по каждой дочерней организации. Формы по дочерним организациям носят исключительно информативный характер и не являются предметом утверждения советом директоров компании.
8. Информация по мероприятиям, направленным на развитие и внедрение стандартов корпоративного управления в Компании и юридических лицах, акции (доли участия) которых предоставляют право Компании определять решения, принимаемые данными юридическими лицами:
форма 22 |
№ п/п | Наименование Компании | Рейтинг корпоративного управления за отчетный период | ||||
20__год | ||||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | ||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Компания | ||||||
1 | Дочерняя организация 1 | |||||
n | Дочерняя организация n |