О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июня 2011 года № 385 и исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 29 июня 2011 года № 192 "Об утверждении Критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области автомобильного и железнодорожного транспорта, государственному надзору в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта"

Совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 мая 2013 года № 358 и Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра регионального развития Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 01-04-03/77 НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 июня 2013 года № 8523

Действующий

      В целях реализации пункта 4 статьи 13, пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Внести в совместный приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июня 2011 года № 385 и исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 29 июня 2011 года № 192 «Об утверждении Критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области автомобильного и железнодорожного транспорта, государственному надзору в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7089, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 10 августа 2011 г. № 114 (2104) от 11 августа 2011 г. № 115 (2105)) следующие изменения и дополнения:
      в Критериях оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области автомобильного и железнодорожного транспорта, государственному надзору в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, утвержденных указанным совместным приказом:
      подпункт 1) пункта 5 изложить в следующей редакции:
      «1) в сфере автомобильного транспорта:
      к высокой степени риска относятся:
      проверяемые субъекты, осуществляющие перевозку пассажиров;
      проверяемые субъекты, осуществляющие перевозку опасных грузов;
      проверяемые субъекты, осуществляющие проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;
      к средней степени риска относятся:
      проверяемые субъекты, осуществляющие перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
      проверяемые субъекты, владеющие автовокзалом, автостанцией;
      к незначительной степени риска относятся:
      проверяемые субъекты, осуществляющие перевозку иных грузов;»;
      подпункт 2) пункта 8 изложить в следующей редакции:
      2) в сфере железнодорожного транспорта:
      к грубым нарушениям относятся:
      отсутствие периодического медицинского обследования работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад и работников, непосредственно связанных с движением поездов;
      не проведение периодических проверок работников, связанных с обслуживанием движений поездов, на предмет знания действующих инструкций и правил, регламентирующих вопросы безопасности движения и должностных инструкций;
      содержание в не исправном состоянии и не эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики;
      неисполнение еженедельных проверок по тематике «День безопасности движения»;
      неисполнение по утвержденному графику проверок состояния и использования устройств, приборов контроля безопасности с принятием мер по устранению выявленных недостатков;
      не обеспечение технически исправным инструментом и техническими средствами в соответствии со спецификой проводимых работ;
      не обеспечение безопасности движения при эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта;
      отсутствие в подвижном составе исправного первичного средства для тушения пожара;
      отсутствие сигнальных ограждений на железнодорожных путях, железнодорожных станциях, пассажирских платформах, а также других объектах железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов и маневровой работой;
      проведение путевых работ на перегонах и станциях без ограждения сигнальными знаками места производства работ;
      осуществление погрузочно-разгрузочных работ без применения средств защиты работающих;
      допуск к работе лиц, не прошедших инструктаж по соблюдению противопожарной безопасности, связанной с погрузкой и выгрузкой грузов, в том числе опасных;
      проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, не имеющего полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными или незаряженными установками пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией, а также неисправными аварийными выходами и системами дымоудаления;
      не соблюдение мер безопасности на железнодорожном транспорте, в результате чего произошло крушение;
      не соблюдение мер безопасности на железнодорожном транспорте, в результате чего произошла авария;
      не соблюдение мер безопасности на железнодорожном транспорте, в результате чего произошел особый случай брака;
      не соблюдение мер безопасности на железнодорожном транспорте, в результате чего произошел случай брака;
      не соблюдение мер безопасности на железнодорожном транспорте, в результате чего произошло затруднение в работе;
      отсутствие исправной радиосвязи, прибора контроля скорости движения, регистратора параметров движения, автоматической локомотивной сигнализации в локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также специальном самоходном подвижном составе;
      наличие между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары в подвижном составе менее или более 1440 миллиметров (далее – мм);
      наличие между внутренними гранями колес при эксплуатации подвижного состава от 1440 мм в сторону увеличения более 3 мм и в сторону уменьшения более 1 мм у локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч;
      наличие расстояния оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов более 1080 мм;
      наличие расстояния по высоте оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми более 980 мм;
      наличие расстояния по высоте оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у грузовых вагонов (груженых) более 950 мм;
      наличие расстояния по высоте оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у специального подвижного состава в порожнем состоянии более 1080 мм;
      наличие расстояния по высоте оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов у специального подвижного состава в груженом состоянии менее 980 мм;
      наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде более 100 мм;
      наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч более 70 мм;
      наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда более 110 мм;
      наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 160 км/ч более 50 мм;
      наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда более 100 мм;
      наличие расстояния по высоте между продольными осями автосцепок по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава более 100 мм;
      наличие расстояния по ширине колеи на более крутых кривых при радиусе от 349 м до 300 м менее 1530 мм;
      наличие расстояния по ширине колеи на более крутых кривых при радиусе от 299 м и менее 1535 мм;
      наличие расстояния по ширине колеи на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась более 1524 мм;
      наличие ширины колеи более 1520 мм между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более;
      наличие отклонения от номинальных размеров ширины колеи, на прямых и кривых участках пути, где не должны превышать по сужению (- 4 мм), по уширению (+ 8 мм), а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее - по сужению (- 4 мм), а по уширению (+ 10 мм);
      наличие ширины колеи менее 1512 и более 1548 мм;
      выпуск к следованию вагонов, загруженных сверх их грузоподъемности;
      выпуск к следованию вагонов, имеющих просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;
      выпуск поездов и допуск к следованию вагонов, имевших сход с рельсов или находившихся в поезде, потерпевшем крушение, до их осмотра и признания годными для движения;
      наличие в поезде пассажирского вагона неисправного электропневматического тормоза;
      наличие в поезде пассажирского вагона неисправного электрооборудования;
      наличие в поезде пассажирского вагона с радиокупе (штабные) неисправной радиосвязи начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива или его отсутствие;
      наличие в вагонах пассажирского поезда предметов, веществ или других материалов и изделий, которые могут создать угрозу химического отравления пассажиров и угрозу безопасным условиям перевозки багажа, грузобагажа (легковоспламеняющиеся жидкости, газы, взрывчатые и ядовитые вещества) и почтовых отправлений;
      несоответствие конструктивных элементов и материалов, применяемых при ремонте вагонов, а также системы противопожарной защиты, не обеспечивающей ограничение возникновения, распространения и влияния огня, дыма в случае возгорания;
      эксплуатация вагона с утечкой тока на корпус пассажирского вагона в пассажирском поезде;
      эксплуатация пассажирского вагона вставленными предохранителями, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;
      наличие в пассажирских вагонах нагревательных приборов и других электроприборов, не предусмотренных схемой и инструкцией завода-изготовителя вагонов;
      наличие в пассажирских вагонах посторонних предметов в нишах с электроаппаратурой, горючих материалов вблизи приборов отопления, электросветильников;
      включение электрокалориферов при неработающей вентиляции и допущение их перегрева сверх допустимой температуры выше 28оС по показанию дистанционного термометра в пассажирских вагонах;
      использование междувагонных электрических соединений (штепселя, головки и прочее) с не защищенными холостыми розетками и защитными коробками в пути следования;
      наличие негабарита погрузки (с учетом упаковки и крепления) при перевозке грузов на открытом подвижном составе;
      перевозка опасных грузов в поврежденной таре или с открытой пробкой (крышкой, люком);
      следование груза с контрольной рамой без сопровождения работником дистанции пути соответствующей квалификации;
      перевозка пищевых продуктов в транспортных средствах, в которых ранее перевозились опасные грузы;
      размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе, при котором возможен сдвиг и порча груза при перевозке;
      отсутствие радиационного контроля при эксплуатации транспортных средств после перевозки грузов, нормируемых по радиационному фактору;
      отсутствие исправного устройства управления электропневматическим торможением в пассажирском локомотиве;
      эксплуатация локомотива для грузовых поездов с неисправными устройством контроля плотности тормозной магистрали;
      наличие в локомотивах неисправной системы автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системы контроля бодрствования машиниста, зеркала заднего вида или других аналогичных устройств;
      наличие в моторвагонных поездах неисправной системы автоведения, обеспечивающей контроль скорости движения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, переездам и станциям, связи "пассажир-машинист", сигнализаций контроля закрытия двери, автоматической пожарной сигнализаций;
      наличие в маневровых локомотивах неисправных устройств дистанционной отцепки их от вагонов, второго пульта управления, зеркал заднего вида и устройств, обеспечивающие автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива;
      наличие на локомотивах, моторвагонных поездах и специальном самоходном подвижном составе неисправной автоматической локомотивной сигнализации;
      наличие в пассажирских вагонах, на моторвагонном подвижном составе и локомотивах неисправной системы аварийного освещения, обеспечивающей достаточную интенсивность освещения и ее продолжительность согласно технической документации;
      отсутствие запаса прочности колеса, оси и бандажа колесных пар подвижного состава указанных в технической документации срока службы;
      отсутствие ограждения вращающихся частей дизеля, электрических машин, вентиляторов, компрессоров и другого оборудования железнодорожного подвижного состава;
      наличие в пассажирских вагонах и моторвагонном подвижном составе неисправной системы кондиционирования воздуха, внутрипоездной телефонной связи, системы контроля нагрева букс, поездного радиовещания;
      наличие негабарита, приближения строений инфраструктуры и приближения железнодорожного оборудования железнодорожного пути;
      не соблюдение порядка проезда пассажиров в пассажирских поездах;
      не соблюдение порядка и условий провоза ручной клади и багажа в пассажирских вагонах;
      не соблюдение порядка организации продажи, продления срока действия проездных документов (билетов) и работы билетных касс;
      не соблюдение перевозчиками условий перевозки опасных веществ;
      наличие на существующих линиях до их реконструкции ширины земляного полотна на однопутных линиях более 5,5 м, на двухпутных более 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах на однопутных линиях более 5,0 м, двухпутных линях более 9,1 м;
      наличие в пассажирских поездах безбилетных пассажиров и неоформленного багажа, грузобагажа;
      отсутствие на железнодорожных вокзалах пункта медицинской помощи;
      отсутствие необходимой работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта;
      допуск в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижного состава, в том числе специальный подвижной состав (далее – СПС), имеющий неисправности угрожающие безопасности движения;
      эксплуатация подвижного состава и СПС не прошедших своевременно планово-предупредительные виды ремонта и техническое обслуживание;
      эксплуатация СПС, оснащенный путеизмерительной и дефектоскопной аппаратурой, не прошедшей ежегодную метрологическую поверку, плановые ремонты аппаратуры согласно эксплуатационной документации производителя, но не реже: техническое обслуживание не реже 1 раза в год, средний ремонт не реже 1 раза в 2 года, модернизация не реже 1 раза в 4-6 лет;
      оставление на деповских путях и путях предприятий в рабочем состоянии локомотивы, моторвагонный и СПС без наблюдения работника, знающего их эксплуатацию, а на станционных путях - без машиниста, водителя СПС или их помощников;
      отсутствие в пассажирском локомотиве устройств управления электропневматическим торможением, отбора мощности для высоковольтного отопления;
      отсутствие в локомотиве грузового поезда устройств, прибора для контроля плотности тормозной магистрали;
      отсутствие в поездном локомотиве и моторвагонном поезде при обслуживании одним машинистом системы автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системой контроля бодрствования машиниста;
      отсутствие в поездном локомотиве и моторвагонном поезде при обслуживании одним машинистом устройств системы автоведения;
      отсутствие в моторвагонном подвижном составе сигнализаций контроля закрытия дверей и связи «пассажир - машинист»;
      отсутствие в маневровом локомотиве, обслуживаемом одним машинистом устройств дистанционной отцепки их от вагонов;
      отсутствие в маневровом локомотиве, обслуживаемом одним машинистом второго пульта управления;
      допуск тягового подвижного состава, пассажирского вагона и СПС без проведения два раза в год (весной и осенью) комиссионного осмотра;
      отсутствие в маневровом локомотиве, обслуживаемом одним машинистом устройств, обеспечивающих автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива;
      допуск локомотивов и моторвагонного подвижного состава под грузовые и пассажирские поезда, выработавшего установленный срок службы;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность пневматического тормоза;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность автостопа или устройства проверки бдительности машиниста;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность электропневматического тормоза;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на моторвагонном подвижном составе - неисправность связи «пассажир - машинист»;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность системы подачи песка;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессора, излом рессорного листа;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых трещина в корпусе буксы;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность токоприемника;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации (предусмотренные в конструкции локомотива);
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность микропроцессорной системы управления локомотивом;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность ручного тормоза или компрессора;
      включение в поезда пассажирских вагонов, имеющих неисправности электропневматического тормоза, электрооборудования, пожарной сигнализации, системы кондиционирования воздуха, вентиляции, отопления;
      подача под погрузку грузов и посадку людей вагонов без предъявления их к техническому обслуживанию;
      эксплуатация вагона в поезде без прохождения технического обслуживания на станциях формирования и расформирования, в пути следования - на станциях, предусмотренных графиком движения поездов;
      эксплуатация без проведения периодического испытания устройств электрической защиты, средств пожаротушения, пожарной сигнализаций и автоматики на пассажирских вагонах;
      эксплуатация восстановительных и пожарных поездов, не прошедших своевременно планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и технически неисправном состоянии;
      допуск к работе по уборке снега снегоуборочной и снегоочистительной техники, находящейся в оперативном резерве, не прошедшей деповской и/или капитальный ремонт;
      отправление со станции СПС находящегося в оперативным резерве, без технического осмотра;
      допуск к эксплуатации специального самоходного подвижного состава не оборудованных автоматическими тормозами;
      допуск подвижного состава не оборудованного автоматическими тормозами, пассажирские вагоны, моторвагонный подвижной состав и локомотивы, предназначенные для вождения пассажирских поездов, не оборудованных электропневматическими тормозами;
      допуск грузовых вагонов, включаемых в хозяйственные, пригородные поезда для перевозки людей, не оборудованным стоп-краном;
      включение в поезда пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива;
      эксплуатация локомотива, пассажирского, грузового вагона, моторвагонного и СПС без ручного тормоза;
      эксплуатация подвижного состава и СПС без сцепного устройства;
      допуск в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, включая СПС с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, бандаже, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары;
      допуск в эксплуатацию и к следованию в поездах при скоростях движения от 120 км/ч до 140 км/ч при прокате по кругу катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм;
      допуск в эксплуатацию и к следованию в поездах при скорости движения от 120 км/ч до 140 км/ч при толщине гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;
      допуск в эксплуатацию и к следованию в поездах при скорости движения до 120 км/ч при прокате по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения более 7 мм, у моторвагонного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов - более 9 мм;
      допуск в эксплуатацию и к следованию в поездах при скорости движения до 120 км/ч при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;
      допуск в эксплуатацию и к следованию в поездах при скорости движения до 120 км/ч при вертикальном подрезе гребня высотой более 18 мм;
      допуск в эксплуатацию и к следованию в поездах при скорости движения до 120 км/ч при ползуне (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного и СПС, а также у вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками и подшипниками кассетного типа глубиной более 1 мм, а у тендеров более 2 мм;
      эксплуатация вагонов производства компании «Patentes Talgo S.L.», обращающихся в поездах со скоростью до 160 км/час при расстояний между внутренними гранями колес более 3 мм и в сторону уменьшения более 1 мм;
      эксплуатация вагонов производства компании «Patentes Talgo S.L.» при толщине гребня менее 28 мм, толщине обода колеса – 40 мм, прокате по кругу катания - более 3 мм;
      эксплуатация вагонов производства компании «Patentes Talgo S.L.» при разнице диаметров колес по кругу катания при обточке с выкаткой колесной пары - более 0,5 мм, без выкатки - более 1 мм;
      эксплуатация вагонов производства компании «Patentes Talgo S.L.» при разнице диаметров колес между тележками смежных вагонов – не более 5 мм;
      соответствие сооружений, устройств, механизмов и оборудований требованиям Правил технической эксплуатаций железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2013 года № 87 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта»;
      эксплуатация рельсов и стрелочных переводов на главных и станционных путях по мощности и состоянию не соответствующих условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов);
      отсутствие перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях отбойных брусьев;
      допуск к укладке вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках;
      эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых допущено разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
      эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых допущено отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;
      эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых допущено выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на главных путях 200 мм и более;
      эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых допущено выкрашивание остряка или подвижного сердечника на приемоотправочных путях длиной 300 мм;
      эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых допущено выкрашивание остряка или подвижного сердечника на прочих станционных путях длиной 400 мм;
      эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых допущено понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
      эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
      эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
      эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых допущен излом остряка или рамного рельса, излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
      эксплуатация стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых допущен разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше;
      отсутствие контрольных стрелочных и охранных замков на нецентрализованных стрелках по которым производится прием и отправление поездов;
      отсутствие контрольных стрелочных замков на путях, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) с нецентрализованными стрелочными переводами;
      отсутствие контрольных стрелочных замков на нецентрализованных стрелках ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;
      отсутствие контрольных стрелочных замков на путях, ведущих на предохранительные и улавливающие тупики с нецентрализованными стрелочными переводами;
      отсутствие контрольных стрелочных замков на путях, выделенных для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин с нецентрализованными стрелочными переводами;
      эксплуатация стрелок и подвижных сердечников крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованные и имеющие контрольные замки, не оборудованных типовыми приспособлениями для возможности запирания их навесными замками;
      эксплуатация стрелок и подвижных сердечников крестовин, оборудованных приспособлением, но не обеспечивающих плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику;
      эксплуатация железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемоотправочным и другим станционным путям, без предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок в местах примыкания;
      эксплуатация предохранительных тупиков полезной длиной менее 50 м;
      применение стрелочных контрольных замков одной и той же серии в пределах одной станции, а на крупных станциях - в пределах одного стрелочного района и смежных с ним стрелочных постов других районов;
      занятие подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ;
      допуск приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения;
      допуск снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, контактной сети и соблюдения габарита;
      к значительным нарушениям относятся:
      выпуск поездов и допуск к следованию платформ, транспортеров и полувагонов с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;
      выпуск поезда и допуск к следованию платформ с незакрытыми и незакрепленными бортами, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерн, хопперов, зерновозов, цементовозов и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;
      выпуск поездов и допуск к следованию полувагонов с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;
      выпуск поездов и допуск к следованию порожних крытых вагонов с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями, вагонов для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по кругу катания;
      наличие в поезде пассажирского вагона с неисправным отоплением;
      наличие в поезде пассажирского вагона с неисправной вентиляцией;
      наличие в пассажирских вагонах подвижного состава, в зоне возможного перемещения пассажиров и обслуживающего персонала (на уровне головы, ног, туловища) элементов конструкции и оборудования, которые их могут травмировать;
      наличие неопломбированных стоп-кранов в пассажирских вагонах;
      эксплуатация вагона с неисправным электрооборудованием, осветительной сетью, нагревательным прибором;
      зарядка аккумуляторных батарей способом, неустановленным в гармонизированных стандартах или инструкцией завода-изготовителя вагонов;
      вскрытие кожухов и произведение ремонта или регулировки стабилизаторов на вагонах в пути следования;
      наличие в пассажирских вагонах токопотребителей без соответствующего контроля за средствами измерений (за показаниями на вольтметре, амперметре);
      эксплуатация пассажирского вагона с неисправной аккумуляторной батареей (при наличии короткозамкнутых элементов, обрыве более 20 % жил гибкой перемычки или провода, без крышек или с открытыми коробками предохранителей, с поврежденными или залитыми электролитом чехлами, с несоответствующей плотностью и уровнем электролита);
      наличие между осями путей на станциях, предназначенных для пропуска поездов с негабаритным грузом менее 4800 мм;
      отсутствие средств и мобильных подразделений, необходимых для ликвидации аварийных ситуаций и их последствий (в том числе по договору);
      не соблюдение перевозчиками установленных категорий пассажирского вагона, в том числе по уровню комфортности;
      не соблюдение перечня обязательных услуг, включая оказание неотложной медицинской помощи, оказываемых пассажирам в пассажирских поездах и на вокзалах;
      не соблюдение порядка изменения условий проезда пассажира, предоставления постельных принадлежностей и других услуг в поездах;
      не соблюдение условий и порядка приема и выдачи багажа, грузобагажа перевозчиками;
      не соблюдение установленных форм перевозочных документов и порядка их оформления;
      не соблюдение порядка провоза перевозчиками грузобагажа;
      не соблюдение перевозчиками порядка хранения, удержания, передачи багажа и грузобагажа;
      отсутствие государственной пере/регистрации железнодорожного подвижного состава;
      не соблюдение порядка проезда несовершеннолетних детей;
      наличие сертификата на железнодорожный подвижной состав, предназначенный для курсирования в международном сообщении на колее 1520 мм;
      проведение проверки маршрутов следования пассажирских поездов со скоростью 60 км/ч без специального самоходного подвижного состава (путеизмерительный вагон, вагон-дефектоскоп);
      отсутствие на путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, предохранительных щитов и сплошного настила в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением;
      отсутствие сигнальных фонарей на пассажирских вагонах;
      промывка и дезинфекция контейнера, внутренней поверхности контейнера после перевозки в контейнерах грузов зловонных, загрязняющих грузов;
      превышение массы груза с учетом реквизитов крепления трафаретной грузоподъемности вагона;
      отсутствие организации технического обучения кадров и повышения их квалификации, отработки практических навыков действий в нестандартных ситуациях (сход подвижного состава, столкновение, возникновение аварийных ситуаций);
      отсутствие на железнодорожных вокзалах необходимой и достоверной информации о времени отправления и прибытия пассажирских поездов;
      отсутствие в локомотиве и моторвагонном железнодорожном подвижном составе (специальный самоходный подвижной состав) средств поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры по маршрутам обращения поездов (в случае эксплуатации на инфраструктуре), скоростемера с регистрацией установленных показаний, локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности;
      отсутствие в поездном локомотиве и моторвагонном поезде при обслуживании одним машинистом зеркал заднего вида или других аналогичных устройств;
      отсутствие в поездном локомотиве и моторвагонном поезде при обслуживании одним машинистом автоматической пожарной сигнализаций и системы пожаротушения;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
      допуск локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию со стуком, посторонним шумом в дизеле;
      допуск вагонов в эксплуатацию, включаемых в пассажирские поезда с электроотоплением, без системы автоматического управления электроотоплением;
      включение в поезда грузовых вагонов, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов;
      к незначительным нарушениям относятся:
      неисполнение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем;
      не своевременное предоставление информации органам государственного транспортного контроля о возникновении аварий или аварийных ситуаций, угрожающих безопасности движения;
      выпуск поездов и допуск к следованию вагонов, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);
      принятие к перевозке багажом, грузобагажом вещей и предметов, которые по своим размерам, упаковке, свойствам могут, погружены и размещены в багажном вагоне, причиняя вред имуществу перевозчика, почтовым отправлениям и багажу, грузобагажу других пассажиров;
      наличие в пассажирских вагонах электрических ламп, мощность которых выше установленной схемы и заводом-изготовителем;
      перевозка людей, животных, опасных и особо опасных грузов без соблюдений требований санитарно-эпидемиологической безопасности;
      перевозка грузов в открытом подвижном составе с наружной упаковкой из бумаги, пергамина и других легкогорючих материалов;
      отсутствие на железнодорожном подвижном составе и его составных частях на весь срок эксплуатации необходимых идентификационных и предупреждающих надписей и маркировки, знаков об особенностях и условиях безопасной эксплуатации, предусмотренных в Техническом регламенте «Требования к безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 августа 2010 года № 794;
      не соблюдение перевозчиками порядка провоза животных, допускаемых к перевозке, условий их перевозки;
      не соблюдение перевозчиками порядка выдачи багажа и грузобагажа в пути следования;
      отсутствие пропускного режима для выхода на перрон на железнодорожных вокзалах;
      отсутствие оплаты за перевозку багажа;
      отсутствие на железнодорожных вокзалах информации о режиме работы билетных и багажных касс, расположении вокзальных помещений, а также перечне услуг, оказываемых населению;
      отсутствие в маневровом локомотиве, обслуживаемом одним машинистом зеркал заднего вида;
      отсутствие пломб в манометрах, предохранительных клапанах, а также аппаратах и приборах, регистрирующие расход электроэнергии и топлива на локомотивах и моторвагонном подвижном составе;
      эксплуатация без проведения испытания и освидетельствования устройств электрической защиты, средств пожаротушения, пожарной сигнализации и автоматики, манометра, предохранительных клапананов, воздушных резервуаров на локомотивах и моторвагонном подвижном составе;
      форму проверочного листа в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области железнодорожного транспорта, утвержденную указанным совместным приказом, дополнить строками, порядковые номера 123-220, следующего содержания:
      «

123

Недопущение в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижного состава, в том числе СПС, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения

/ /


124

Недопущение в эксплуатацию подвижной состав и СПС не прошедших своевременно планово-предупредительные виды ремонта и техническое обслуживание

/ /


125

Недопущение в эксплуатацию СПС, оснащенный путеизмерительной и дефектоскопной аппаратурой, не прошедшей ежегодную метрологическую поверку, плановые ремонты аппаратуры согласно эксплуатационной документации производителя, но не реже: техническое обслуживание не реже 1 раза в год, средний ремонт не реже 1 раза в 2 года, модернизация не реже 1 раза в 4-6 лет

/ /


126

Недопущение на деповских путях и путях предприятий оставления в рабочем состоянии локомотивы, моторвагонный и СПС без наблюдения работника, знающего их эксплуатацию, а на станционных путях – без машиниста, водителя СПС или их помощников

/ /


127

Наличие в пассажирском локомотиве устройств управления электропневматическим торможением, отбора мощности для высоковольтного отопления

/ /


128

Наличие в локомотиве грузового поезда устройств, прибора для контроля плотности тормозной магистрали

/ /


129

Наличие в поездном локомотиве и моторвагонном поезде при обслуживании одним машинистом системы автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системой контроля бодрствования машиниста

/ /


130

Наличие в поездном локомотиве и моторвагонном поезде при обслуживании одним машинистом устройств системы автоведения

/ /


131

Наличие в моторвагонном подвижном составе сигнализаций контроля закрытия дверей и связи «пассажир – машинист»

/ /


132

Наличие в маневровом локомотиве, обслуживаемом одним машинистом устройств дистанционной отцепки их от вагонов

/ /


133

Наличие в маневровом локомотиве, обслуживаемом одним машинистом второго пульта управления

/ /


134

Недопущение к эксплуатации тягового подвижного состава, пассажирского вагона и СПС без проведения два раза в год (весной и осенью) комиссионного осмотра

/ /


135

Наличие в маневровом локомотиве, обслуживаемые одним машинистом устройств, обеспечивающих автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива

/ /


136

Недопущение локомотивов и моторвагонного подвижного состава под грузовые и пассажирские поезда, выработавшего установленный срок службы

/ /


137

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность прибора для подачи звукового сигнала

/ /


138

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность пневматического тормоза

/ /


139

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя

/ /


140

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности

/ /


141

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность автостопа или устройства проверки бдительности машиниста

/ /


142

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность электропневматического тормоза

/ /


143

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на моторвагонном подвижном составе – неисправность связи «пассажир – машинист»

/ /


144

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи

/ /


145

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация

/ /


146

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность системы подачи песка

/ /


147

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора

/ /


148

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессора, излом рессорного листа

/ /


149

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых трещина в корпусе буксы

/ /


150

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность буксового или моторно-осевого подшипника

/ /


151

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых отсутствует или неисправно предохранительное устройство от падения деталей на путь, предусмотренного конструкцией

/ /


152

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи

/ /


153

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки

/ /


154

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры



155

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность токоприемника



156

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации (предусмотренные в конструкции локомотива)

/ /


157

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых отсутствуют защитные кожухи электрооборудования

/ /


158

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность микропроцессорной системы управления локомотивом

/ /


159

Недопущение локомотива, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых неисправность ручного тормоза или компрессора

/ /


160

Недопущение включения в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, электрооборудования, пожарной сигнализации, системы кондиционирования воздуха, вентиляции, отопления

/ /


161

Недопущение подача под погрузку грузов и посадку людей вагонов без предъявления их к техническому обслуживанию

/ /


162

Недопущение к эксплуатации вагона в поезде без прохождения технического обслуживания на станциях формирования и расформирования, в пути следования – на станциях, предусмотренных графиком движения поездов

/ /


163

Недопущение к эксплуатации без проведения периодического испытания устройств электрической защиты, средств пожаротушения, пожарной сигнализаций и автоматики на пассажирских вагонах

/ /


164

Недопущение к эксплуатации восстановительных и пожарных поездов, не прошедших своевременно планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и технически неисправном состоянии

/ /


165

Недопущение к работе по уборке снега снегоуборочной и снегоочистительной техники, находящейся в оперативном резерве, не прошедшей деповской и/или капитальный ремонт

/ /


166

Недопущение отправления со станции СПС находящегося в оперативным резерве, без технического осмотра

/ /


167

Недопущение к эксплуатации специального самоходного подвижного состава не оборудованных автоматическими тормозами

/ /


168

Недопущение к эксплуатации пассажирских вагонов, моторвагонного подвижного состава и локомотива, предназначенных для вождения пассажирских поездов, не оборудованных электропневматическими тормозами

/ /


169

Недопущение к эксплуатации грузовых вагонов, включаемые в хозяйственные, пригородные поезда для перевозки людей, не оборудованным стоп-краном

/ /


170

Недопущение включения в поезда пассажирские вагоны, с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива

/ /


171

Недопущение к эксплуатации локомотива, пассажирского, грузового вагона, моторвагонного и СПС без ручного тормоза

/ /


172

Недопущение к эксплуатации подвижного состава и СПС без сцепного устройства

/ /


173

Недопущение в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, включая СПС с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, бандаже, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары

/ /


174

Недопущение в эксплуатацию и к следованию в поездах при скорости движения от 120 км/ч до 140 км/ч при прокате по кругу катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм

/ /


175

Недопущение в эксплуатацию и к следованию в поездах при скорости движения от 120 км/ч до 140 км/ч при толщине гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов с высотой гребня 28 мм – при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня

/ /


176

Недопущение в эксплуатацию и к следованию в поездах при скорости движения до 120 км/ч при прокате по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения более 7 мм, у моторвагонного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений – более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов – более 9 мм

/ /


177

Недопущение в эксплуатацию и к следованию в поездах при скорости движения до 120 км/ч при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм – при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня

/ /


178

Недопущение в эксплуатацию и к следованию в поездах при скоростях движения до 120 км/ч при вертикальном подрезе гребня высотой более 18 мм

/ /


179

Недопущение в эксплуатацию и к следованию в поездах при скоростях движения до 120 км/ч при ползуне (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного и СПС, а также у вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками и подшипниками кассетного типа глубиной более 1 мм, а у тендеров более 2 мм

/ /


180

Недопущение в эксплуатацию вагонов производства компании «Patentes Talgo S.L.», обращающихся в поездах со скоростью до 160 км/час при расстоянии между внутренними гранями колес более 3 мм и в сторону уменьшения более 1 мм

/ /


181

Недопущение в эксплуатацию вагонов производства компании «Patentes Talgo S.L.» при толщине гребня менее 28 мм, толщине обода колеса – 40 мм, прокате по кругу катания – более 3 мм

/ /


182

Недопущение в эксплуатацию вагонов производства компании «Patentes Talgo S.L.» при разнице диаметров колес по кругу катания при обточке с выкаткой колесной пары – более 0,5 мм, без выкатки – более 1 мм

/ /


183

Недопущение в эксплуатацию вагонов производства компании «Patentes Talgo S.L.» при разнице диаметров колес между тележками смежных вагонов – не более 5 мм

/ /


184

Соответствие сооружений, устройств, механизмов и оборудований требованиям Правил технической эксплуатаций железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2013 года № 87 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта»

/ /


185

Недопущение эксплуатаций рельсов и стрелочных переводов на главных и станционных путях по мощности и состоянию не соответствующих условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов)

/ /


186

Наличие перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях отбойных брусьев

/ /


187

Недопущение укладки вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках

/ /


188

Недопущение к эксплуатации, стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущено разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами

/ /


189

Недопущение к эксплуатации, стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущено отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении стрелки

/ /


190

Недопущение к эксплуатации, стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущено выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной на главных путях 200 мм и более

/ /


191

Недопущение к эксплуатации, стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущено выкрашивание остряка или подвижного сердечника на приемоотправочных путях длиной 300 мм

/ /


192

Недопущение к эксплуатации, стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущено выкрашивание остряка или подвижного сердечника на прочих станционных путях длиной 400 мм

/ /


193

Недопущение к эксплуатации, стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущено понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более

/ /


194

Недопущение к эксплуатации, стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм

/ /


195

Недопущение к эксплуатации, стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм

/ /


196

Недопущение к эксплуатации, стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущен излом остряка или рамного рельса, излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)

/ /


197

Недопущение к эксплуатации, стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущен разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше

/ /


198

Наличие контрольных стрелочных и охранных замков на нецентрализованных стрелках по которым производится прием и отправление поездов

/ /


199

Наличие контрольных стрелочных замков на путях, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) с нецентрализованными стрелочными переводами

/ /


200

Наличие контрольных стрелочных замков на нецентрализованных стрелках ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов

/ /


201

Наличие контрольных стрелочных замков на путях, ведущих на предохранительные и улавливающие тупики с нецентрализованными стрелочными переводами

/ /


202

Наличие контрольных стрелочных замков на путях, выделенных для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин с нецентрализованными стрелочными переводами

/ /


203

Недопущение к эксплуатации стрелок и подвижных сердечников крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованные и имеющие контрольные замки, не оборудованных типовыми приспособлениями для возможности запирания их навесными замками

/ /


204

Недопущение к эксплуатации стрелок и подвижных сердечников крестовин оборудованных приспособлением, но не обеспечивающих плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику

/ /


205

Недопущение к эксплуатации железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемоотправочным и другим станционным путям, без предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок в местах примыкания

/ /


206

Недопущение к эксплуатации предохранительных тупиков полезной длиной менее 50 м

/ /


207

Недопущение применение стрелочных контрольных замков одной и той же серии в пределах одной станции, а на крупных станциях – в пределах одного стрелочного района и смежных с ним стрелочных постов других районов

/ /


208

Занятие подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ

/ /


209

Осуществление работ до ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения

/ /


210

Снятие сигнала, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, контактной сети и соблюдения габарита

/ /


211

Наличие в локомотиве и моторвагонном железнодорожном подвижном составе (специальный самоходный подвижной состав) средств поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры по маршрутам обращения поездов (в случае эксплуатации на инфраструктуре), скоростемера с регистрацией установленных показаний, локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности

/ /


212

Наличие в поездном локомотиве и моторвагонном поезде при обслуживании одним машинистом зеркал заднего вида или других аналогичных устройств

/ /


213

Наличие в поездном локомотиве и моторвагонном поезде при обслуживании одним машинистом автоматической пожарной сигнализаций и системы пожаротушения

/ /


214

Недопущение к эксплуатации локомотива, моторвагонного и подвижного состава, у которых неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля

/ /


215

Недопущение к эксплуатации локомотива, моторвагонного и подвижного состава со стуком, посторонним шумом в дизеле

/ /


216

Недопущение к эксплуатации вагонов, включаемых в пассажирские поезда с электроотоплением, без системы автоматического управления электроотоплением

/ /


217

Недопущение к эксплуатации в поезде грузовых вагонов, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов

/ /


218

Наличие в маневровом локомотиве, обслуживаемом одним машинистом зеркал заднего вида

/ /


219

Наличие пломб в манометрах, предохранительных клапанах, а также аппаратах и приборах, регистрирующие расход электроэнергии и топлива на локомотивах и моторвагонном подвижном составе

/ /


220

Недопущение к эксплуатации без проведения испытания и освидетельствования устройств электрической защиты, средств пожаротушения, пожарной сигнализации и автоматики, манометра, предохранительных клапананов, воздушных резервуаров на локомотивах и моторвагонном подвижном составе

/ /


                                                          ».
      2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Абсаттаров К.Б.) обеспечить:
      1) государственную региcтрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление на официальное опубликование настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      3) опубликование настоящего совместного приказа на официальном Интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и размещение его на ИПГО.
      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Первый Заместитель
Премьер-Министра Республики
Казахстан - Министр
регионального развития
Республики Казахстан
_______________ Б. Сагинтаев

Министр транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
_________ А. Жумагалиев