В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области оборота ядов согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2) критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету промышленности Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Карибаев Е.Г.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление на официальное опубликование в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
3. Признать утратившим силу совместный приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 21 августа 2010 года № 242 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 2 сентября 2010 года № 171 «Об утверждении Критериев оценки степени рисков в сфере оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением» (зарегистрированный в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 8 октября 2010 года № 6528, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 8 февраля 2011 года № 44-45 (26465-26466).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Рау А.П.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан – Министр
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан
_________________ А. Исекешев
Министр экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
__________________ Е. Досаев
Приложение 1
к совместному приказу
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан – Министра
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан
от 28 ноября 2012 года № 429
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 5 декабря 2012 года № 328
Критерии оценки степени рисков в сфере частного
предпринимательства в области оборота ядов
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области оборота ядов (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
2. В Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда жизни и здоровью граждан, имущественным интересам государства, с учетом степени тяжести его последствий.
2) субъекты контроля - физические и юридические лица, имеющие лицензию на вид деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов.
3. Критерии в области оборота ядов подразделяются на:
1) объективные, основанные на значимости рисков, в зависимости от осуществляемого вида деятельности субъектов контроля;
2) субъективные, определяемые в зависимости от допущенных субъектами контроля нарушений законодательства в сфере лицензирования, выявленных по результатам проверок.
4. Первичное отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом объективных критериев.
5. Последующее отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
6. Проверяемые субъекты с учетом объективных критериев оценки степени риска в области оборота ядов:
1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
производство, переработку, хранение, реализацию, уничтожение ядов;
приобретение, хранение, реализацию, использование ядов;
2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, осуществляющие приобретение, хранение, реализацию ядов;
3) по объективным критериям субъекты контроля к группе незначительного риска не относятся.
7. Последующее распределение проверяемых субъектов по группам риска осуществляется согласно приложению к Критериям оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области оборота ядов.
8. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога.
9. Результаты суммарного итога используются для распределения проверяемых субъектов по соответствующим степеням риска, в следующем порядке:
1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 7 и более баллов;
2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 3 и до 6 баллов включительно;
3) к группе незначительного риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 0 до 2 баллов включительно;
4) субъекты контроля высокой степени риска могут быть переведены в среднюю и незначительную степени риска;
5) субъекты контроля средней степени риска могут быть переведены в незначительную степень риска;
6) субъекты контроля средней и незначительной степени риска могут быть переведены в более высокую и более низкую степени риска;
7) субъекты контроля незначительной степени риска могут быть переведены в среднюю степень риска.
10. Отбор проверяемых субъектов на проведение плановой проверки внутри одной группы риска осуществляется по принципу:
1) наибольшему не проверенному периоду;
2) наибольшему количеству набранных баллов.
Приложение
к Критериям оценки
степени рисков в сфере
частного предпринимательства
в области оборота ядов
№ | Критерии | Балл |
|
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
Производство, переработка, хранение, реализация, уничтожение ядов |
|||
1. |
Отсутствие производственно-технической базы на праве |
||
технологическую линию на праве собственности |
5 |
||
испытательную лабораторию на праве собственности |
5 |
||
специализированное производственное здание на праве |
7 |
||
специально оборудованный склад на праве собственности |
7 |
||
служебное помещение для размещения работающего |
2 |
||
2. |
Отсутствие технологического регламента на |
7 |
|
3. |
Отсутствие служб, обеспечивающих: |
||
эксплуатацию и техническое обслуживание оборудований, |
3 |
||
контроль безопасности труда и охраны окружающей среды |
3 |
||
медицинский контроль |
3 |
||
Метрологический контроль |
3 |
||
учет ядов. |
3 |
||
4. |
Отсутствие квалификационных составов специалистов, |
7 |
|
5. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |
|
6. |
Отсутствие специальной защитной одежды, |
7 |
|
7. |
Отсутствие утвержденного руководителем организации |
5 |
|
8. |
Отсутствие утвержденного руководителем организации инструкции по безопасному производству работ по производству, переработке, хранению, реализации, уничтожению ядов |
5 |
|
Приобретение, хранение, реализация, использование ядов | |||
1. |
Отсутствие производственно-технической базы, |
||
испытательную лабораторию |
5 |
||
Специализированное производственное здание |
7 |
||
специально оборудованный склад (помещение) или |
7 |
||
служебное помещение для размещения работающего |
2 |
||
2. |
Отсутствие служб, обеспечивающих: |
||
эксплуатацию и техническое обслуживание |
3 |
||
контроль безопасности труда и охраны окружающей |
3 |
||
медицинский контроль |
3 |
||
метрологический контроль |
3 |
||
учет ядов. |
3 |
||
3. |
Отсутствие квалификационных составов специалистов, |
7 |
|
4. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |
|
5. |
Отсутствие специальной защитной одежды, |
7 |
|
6. |
Отсутствие утвержденного руководителем организации |
5 |
|
7. |
Отсутствие утвержденного руководителем организации |
5 |
|
Приобретение, хранение, реализация ядов | |||
1. |
Отсутствие специально оборудованного склада для |
7 |
|
2. |
Отсутствие служб, обеспечивающих: |
||
контроль безопасности труда и охраны окружающей |
3 |
||
медицинский контроль |
3 |
||
учет ядов. |
3 |
||
3. |
Отсутствие квалификационных составов специалистов, |
7 |
|
4. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |
|
5. |
Отсутствие специальной защитной одежды, |
7 |
|
6. |
Отсутствие утвержденной руководителем организации |
5 |
Приложение 2
к совместному приказу
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан – Министра
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан
от 28 ноября 2012 года № 429
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 5 декабря 2012 года № 328
Критерии оценки степени рисков в сфере частного
предпринимательства в области оборота вооружения, военной
техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических
веществ и изделий с их применением
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда жизни и здоровью граждан, имущественным интересам государства, с учетом степени тяжести его последствий.
2) субъекты контроля - физические и юридические лица, имеющие лицензию на следующие виды деятельности:
ликвидация (уничтожение, утилизация, захоронение) и переработка высвобождаемых боеприпасов, вооружений, военной техники, специальных средств;
разработка, производство, ремонт, приобретение и реализация боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание;
разработка, производство, приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением.
3. Критерии в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением подразделяются на:
1) объективные, основанные на значимости рисков, в зависимости от осуществляемого вида деятельности субъектов контроля;
2) субъективные, определяемые в зависимости от допущенных субъектами контроля нарушений законодательства в сфере лицензирования, выявленных по результатам проверок.
4. Первичное отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом объективных критериев.
5. Последующее отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
6. Проверяемые субъекты с учетом объективных критериев оценки степени риска в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических и изделий с их применением:
1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
ликвидацию (уничтожение, утилизацию, захоронение) и переработку высвобождаемых боеприпасов;
ликвидацию (уничтожение, утилизацию, захоронение) и переработку высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств;
разработку, производство боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание;
ремонт боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание;
разработку взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением;
производство взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением;
приобретение взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением для собственных производственных нужд;
2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
приобретение и реализацию боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание;
приобретение и реализацию взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением;
3) по объективным критериям субъекты контроля к группе незначительного риска не относятся.
7. Последующее распределение проверяемых субъектов по группам риска осуществляется согласно приложению к Критериям оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением.
8. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога.
9. Результаты суммарного итога используются для распределения проверяемых субъектов по соответствующим степеням риска, в следующем порядке:
1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 7 и более баллов;
2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 3 и до 6 баллов включительно;
3) к группе незначительного риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 0 до 2 баллов включительно;
4) субъекты контроля высокой степени риска могут быть переведены в среднюю и незначительную степени риска;
5) субъекты контроля средней степени риска могут быть переведены в незначительную степень риска;
6) субъекты контроля средней и незначительной степени риска могут быть переведены в более высокую и более низкую степени риска;
7) субъекты контроля незначительной степени риска могут быть переведены в среднюю степень риска.
10. Отбор проверяемых субъектов на проведение плановой проверки внутри одной группы риска осуществляется по принципу:
1) наибольшему не проверенному периоду;
2) наибольшему количеству набранных баллов.
Приложение
к Критериям оценки степени рисков в
сфере частного предпринимательства в
области оборота вооружения, военной
техники и отдельных видов оружия,
взрывчатых и пиротехнических веществ
и изделий с их применением
№ | Критерии | Баллы | |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
Разработка, производство боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание |
|||
1. |
Отсутствие у руководителя или заместителя руководителя |
2 |
|
2. |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
7 |
|
3. |
Отсутствие научной базы в виде комплекта |
5 |
|
4. |
Отсутствие производственно-технической базы, |
||
специализированное производственное здание |
7 |
||
оборудование, стенд, подъемный механизм |
7 |
||
специально оборудованную территорию и помещение для |
7 |
||
служебное помещение для размещения работающего |
2 |
||
5. |
Отсутствие разрешения Комитета национальной |
2 |
|
6. |
Отсутствие средств измерений, соответствующих условиям |
5 |
|
7. |
Отсутствие лицензии на перевозку опасных грузов либо |
3 |
|
8. |
Отсутствие утвержденной руководителем организации |
5 |
|
9. |
Отсутствие журнала по учету и хранению материалов, |
2 |
|
10. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |
|
Ремонт боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание |
|||
1. |
Отсутствие у руководителя или заместителя |
2 |
|
2. |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
7 |
|
3. |
Отсутствие научной базы в виде комплекта |
5 |
|
4. |
Отсутствие производственно-технической базы на праве |
||
специализированное производственное здание, ангар |
7 |
||
оборудование, стенд, подъемный механизм |
7 |
||
специально оборудованную территорию и помещение для |
7 |
||
служебное помещение для размещения работающего |
2 |
||
5. |
Отсутствие разрешения Комитета национальной |
2 |
|
6. |
Отсутствие средств измерений, соответствующих |
5 |
|
7. |
Отсутствие лицензии на перевозку опасных грузов либо |
3 |
|
8. |
Отсутствие журнала по учету и хранению материалов, |
2 |
|
9. |
Отсутствие утвержденной руководителем организации |
5 |
|
10. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |
|
Приобретение и реализация боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание |
|||
1. |
Отсутствие у руководителя или заместителя |
2 |
|
2. |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
7 |
|
3. |
Отсутствие специально оборудованного склада на праве |
7 |
|
4. |
Отсутствие лицензии на перевозку опасных грузов либо |
3 |
|
5. |
Отсутствие разрешения Комитета национальной |
2 |
|
6. |
Отсутствие журнала по учету и хранению боеприпасов, |
2 |
|
7. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |
|
Разработка взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением |
|||
1. |
Отсутствие у руководителя или заместителя |
2 |
|
2. |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
7 |
|
3. |
Отсутствие производственно-технической базы на праве |
||
испытательную лабораторию |
5 |
||
специализированное производственное здание |
7 |
||
специально оборудованный склад |
7 |
||
служебное помещение для размещения работающего |
2 |
||
4. |
Отсутствие лицензии на перевозку опасных грузов либо |
3 |
|
5. |
Отсутствие утвержденной руководителем организации |
5 |
|
6. |
Отсутствие журнала по учету и хранению материалов, |
2 |
|
7. |
Отсутствие разрешения территориального органа |
2 |
|
8. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |
|
Производство взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением |
|||
1. |
Отсутствие у руководителя или заместителя |
2 |
|
2. |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
7 |
|
эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, |
3 |
||
контроль за безопасностью труда, выполнением |
3 |
||
метрологическое обеспечение, входной контроль и |
3 |
||
3. |
Отсутствие утвержденного руководителем организации |
5 |
|
4. |
Отсутствие производственно-технической базы на праве |
||
испытательную лабораторию |
5 |
||
специализированное производственное здание |
7 |
||
специально оборудованный склад |
7 |
||
служебное помещение для размещения работающего |
2 |
||
5. |
Отсутствие лицензии на перевозку опасных грузов либо |
3 |
|
6. |
Отсутствие журнала по учету и хранению материалов, |
2 |
|
7. |
Отсутствие разрешения территориального органа |
2 |
|
8. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |
|
Приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением |
|||
1. |
Отсутствие у руководителя или заместителя |
2 |
|
2. |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
7 |
|
3. |
Отсутствие специально оборудованного склада на праве |
7 |
|
4. |
Отсутствие лицензии на перевозку опасных грузов либо |
3 |
|
5. |
Отсутствие журнала по учету и хранению взрывчатых и |
2 |
|
6. |
Отсутствие разрешения территориального органа |
2 |
|
7. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |
|
Приобретение взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением для собственных производственных нужд |
|||
1. |
Отсутствие у руководителя или заместителя |
2 |
|
2. |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
7 |
|
3. |
Отсутствие специально оборудованного склада, |
7 |
|
4. |
Отсутствие лицензии на перевозку опасных грузов либо |
3 |
|
5. |
Отсутствие журнала по учету и хранению взрывчатых и |
2 |
|
6. |
Отсутствие разрешения территориального органа |
2 |
|
7. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |
|
Ликвидация (уничтожения, утилизация, захоронения) и переработка высвобождаемых боеприпасов |
|||
1. |
Отсутствие у руководителя или заместителя |
2 |
|
2. |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
7 |
|
3. |
Отсутствие производственно-технической базы |
||
специализированное производственное здание, |
5 |
||
специально оборудованный склад для хранения |
7 |
||
помещение или специальную площадку с оборудованием и |
5 |
||
служебное помещение для размещения работающего |
2 |
||
4. |
Отсутствие лицензии на перевозку опасных грузов либо |
3 |
|
5. |
Отсутствие разрешения Комитета национальной |
2 |
|
6. |
Отсутствие средств измерений, соответствующих |
5 |
|
7. |
Отсутствие утвержденных руководителем организации |
5 |
|
8. |
Отсутствие журнала по учету и хранению материалов, |
2 |
|
9. |
Отсутствие должностного лица, отвечающего за пожарную |
3 |
|
10. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |
|
Ликвидация (уничтожения, утилизация, захоронения) и переработка высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств |
|||
1. |
Отсутствие у руководителя или заместителя |
2 |
|
2. |
Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих |
2 |
|
3. |
Отсутствие производственно-технической базы на праве |
||
специализированное производственное здание, |
5 |
||
специально оборудованный склад для хранения |
7 |
||
помещение или специальную площадку с оборудованием и |
5 |
||
служебное помещение для размещения работающего |
2 |
||
4. |
Отсутствие лицензии на перевозку опасных грузов либо |
3 |
|
5. |
Отсутствие разрешения Комитета национальной |
2 |
|
6. |
Отсутствие средств измерений, соответствующих |
5 |
|
7. |
Отсутствие утвержденных руководителем организации |
7 |
|
8. |
Отсутствие журнала по учету и хранению материалов, |
2 |
|
9. |
Отсутствие должностного лица, отвечающего за пожарную |
3 |
|
10. |
Отсутствие лицензии на охранную деятельность либо |
7 |