О внесении изменений и дополнения в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22 августа 2008 года № 131 "Об утверждении Инструкции о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации, норматива достаточности маржи платежеспособности страховой группы, формах и сроках представления отчетов о выполнении пруденциальных нормативов"

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 19. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 марта 2012 года № 7462. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 304 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 26.12.2016 № 304 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность страховых (перестраховочных) организаций, Правление Национального Банка Республики Казахстан постановляет:

      1. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22 августа 2008 года № 131 "Об утверждении Инструкции о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации, норматива достаточности маржи платежеспособности страховой группы, формах и сроках представления отчетов о выполнении пруденциальных нормативов" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5331, опубликованное 15 ноября 2008 года в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 11) следующие изменения и дополнение:

      в Инструкции о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации, норматива достаточности маржи платежеспособности страховой группы, формах и сроках представления отчетов о выполнении пруденциальных нормативов, утвержденной указанным постановлением:

      заголовки глав 1, 2, 3, 4, 5, 6 изложить в следующей редакции:

      "1. Минимальный размер уставного капитала страховой (перестраховочной) организации";

      "2. Минимальный размер маржи платежеспособности для страховой организации, осуществляющей страховую деятельность по отрасли "общее страхование" и перестраховочной организации";

      "3. Минимальный размер маржи платежеспособности для страховой организации, осуществляющей страховую деятельность по отрасли "страхование жизни";

      "4. Расчет фактической маржи платежеспособности страховой (перестраховочной) организации";

      "5. Минимальный размер гарантийного фонда";

      "6. Норматив достаточности маржи платежеспособности и гарантийного фонда";

      пункт 30 изложить в следующей редакции:

      "30. Минимальный размер маржи платежеспособности или гарантийного фонда страховой (перестраховочной) организации увеличивается на сумму обязательств, передаваемых (переданных) в перестрахование страховым (перестраховочным) организациям резидентам и нерезидентам Республики Казахстан по действующим договорам перестрахования в зависимости от рейтинговой оценки перестраховщика или значения норматива достаточности фактической маржи платежеспособности перестраховочной организации-резидента Республики Казахстан, в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции.

      При увеличении минимального размера маржи платежеспособности или гарантийного фонда страховой (перестраховочной) организации на сумму переданных (передаваемых) в перестрахование обязательств используется минимальный рейтинг из имеющихся рейтинговых оценок по международной или национальной шкале рейтинговых агентств, указанных в пункте 35 настоящей Инструкции.

      Страховые риски могут передаваться в перестрахование перестраховочным организациям - нерезидентам Республики Казахстан через посредничество страхового брокера - нерезидента Республики Казахстан:

      1) имеющего соответствующую лицензию (регистрацию) уполномоченного органа страны регистрации;

      2) зарегистрированного в стране (территории), являющейся членом Международной Ассоциации Органов Страховых Надзоров (IAIS), не входящей в список оффшорных зон, утвержденных постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 2 октября 2008 года № 145 "Об утверждении Перечня оффшорных зон для целей банковской и страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности накопительных пенсионных фондов и акционерных инвестиционных фондов" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5371);

      3) имеющим договор страхования своей гражданско-правовой ответственности на страховую сумму не менее 176000 месячных расчетных показателей по каждому требованию и 263000 месячных расчетных показателей по всем требованиям в год.";

      пункт 33-1 изложить в следующей редакции:

      "33-1. В сумму доли перестраховщика в страховых резервах при расчете норматива достаточности высоколиквидных активов и фактической маржи платежеспособности с учетом классификации активов по качеству и ликвидности в соответствии с пунктом 24 настоящей Инструкции не включается доля перестраховщика в страховых резервах по договорам перестрахования, заключенным со страховыми (перестраховочными) организациями-резидентами Республики Казахстан и страховыми (перестраховочными) организациями-нерезидентами Республики Казахстан, в одном из следующих случаев:

      страховая (перестраховочная) организация-нерезидент Республики Казахстан имеет международную рейтинговую оценку агентства "Standard & Poor's" ниже "B-" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или не имеет рейтинговую оценку данных рейтинговых агентств;

      у перестрахователя (цедента) отсутствует информация о финансовой устойчивости страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, в том числе финансовая отчетность за последние три финансовых года, предшествующие дате заключения договора перестрахования и информация о соблюдении требований по марже платежеспособности (собственному капиталу) уполномоченного органа страны его регистрации в течение последнего отчетного периода до даты заключения договора перестрахования;

      размер страховой премии по договору факультативного перестрахования на момент передачи страхового риска превышает размер премии по договору страхования, за исключением случая превышения в результате изменения курса валюты исполнения обязательства по договору перестрахования;

      договор перестрахования предусматривает передачу менее десяти процентов объема ответственности и более пятидесяти процентов страховой премии;

      договор перестрахования заключен в противоречие политике перестрахования перестрахователя (цедента), а также положениям постановления Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 1 февраля 2010 года № 4 "Об утверждении Инструкции о требованиях по наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в страховых (перестраховочных) организациях" (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6113);

      договор перестрахования содержит условие о получении аффилиированным лицом перестрахователя (цедента) и (или) аффилиированным лицом страхователя, за исключением перестрахователя (цедента) и застрахованного лица, части страховой премии, прибыли и (или) положительной разницы между доходами и расходами перестраховщика по договору или группе договоров перестрахования.";

      пункт 33-3 исключить;

      пункты 35 и 36 изложить в следующей редакции:

      "35. Помимо рейтинговых оценок агентства "Standard & Poor's" уполномоченным органом также признаются рейтинговые оценки агентств "Moody's Investors Service", "Fitch" и "A.M. Best", а также их дочерних рейтинговых организаций (далее - другие рейтинговые агентства). При этом рейтинговые оценки агентства "A.M. Best" используются только для целей приложения 1 к настоящей Инструкции.

      Для целей настоящей Инструкции используются долгосрочные кредитные рейтинги, рейтинги финансовой устойчивости страховой (перестраховочной) организации или соответствующие им рейтинги, указанные в приложении 7 к настоящей Инструкции.

      36. В качестве высоколиквидных активов признаются следующие активы страховой (перестраховочной) организации:

      1) деньги в кассе в сумме, не превышающей один процент от суммы активов страховой (перестраховочной) организации за минусом активов перестрахования;

      2) вклады в Национальном Банке Республики Казахстан;

      3) вклады в банках второго уровня Республики Казахстан, соответствующих одному из следующих требований:

      имеют долгосрочный кредитный рейтинг не ниже "ВВ-" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку не ниже "kzBB" по национальной шкале "Standard & Poor's", или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств;

      являются дочерними банками-резидентами, родительские банки-нерезиденты которых имеют долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте не ниже "А-" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

      имеют долгосрочный кредитный рейтинг от "В+" до "В" по международной шкале агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку от "kzBB-" до "kzB+" по национальной шкале "Standard & Poor's ", или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств;

      4) государственные ценные бумаги Республики Казахстан (в том числе эмитированные в соответствии с законодательством других государств), выпущенные Министерством финансов Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан;

      5) долговые ценные бумаги, выпущенные местными исполнительными органами Республики Казахстан, включенные в официальный список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан;

      6) долговые ценные бумаги, выпущенные акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына";

      7) негосударственные ценные бумаги юридических лиц Республики Казахстан, входящих в официальный список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан:

      акции эмитентов, имеющих международную рейтинговую оценку не ниже "ВВ-" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку не ниже "kzBB" по национальной шкале "Standard & Poor's", или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств, и депозитарные расписки, базовым активом которых являются данные акции;

      акции, выпущенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, соответствующие требованиям первой (наивысшей) или второй (наивысшей) категории сектора "акции", предусмотренным постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26 мая 2008 года № 77 "О требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5251) (далее - постановление № 77), и депозитарные расписки, базовым активом которых являются данные акции;

      долговые ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан и других государств, имеющие международную рейтинговую оценку не ниже "В-" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку не ниже "kzB" по национальной шкале "Standard & Poor's", или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств;

      долговые ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан и других государств, включенные в официальный список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, соответствующие требованиям категории "долговые ценные бумаги без рейтинговой оценки", предусмотренным постановлением № 77;

      8) негосударственные долговые ценные бумаги, включенные в официальный список фондовой биржи, за исключением ценных бумаг, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 7) настоящего пункта, выпущенные организациями - резидентами Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан и других государств, соответствующие следующим требованиям:

      наличие оценки рейтинговых агентств, признанных фондовой биржей;

      государственная регистрация эмитента долговых ценных бумаг осуществлена не менее чем за два года до дня подачи заявления о включении его ценных бумаг в официальный список фондовой биржи;

      эмитент долговых ценных бумаг составляет финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (International Financial Reporting Standards - IFRS) (далее - МСФО) или стандартами финансовой отчетности, действующими в Соединенных Штатах Америки (General Accepted Accounting Principles - GAAP) (далее - СФО США);

      аудит финансовой отчетности эмитента долговых ценных бумаг производится одной из аудиторских организаций, входящих в перечень признаваемых фондовой биржей аудиторских организаций;

      финансовая отчетность эмитента долговых ценных бумаг, подтвержденная аудиторским отчетом, представлялась не менее, чем за два завершенных финансовых года;

      собственный капитал эмитента долговых ценных бумаг составляет сумму, эквивалентную не менее двум миллионам пятидесяти тысячекратному размеру месячного расчетного показателя, установленному законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, согласно финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, подтвержденной аудиторским отчетом;

      чистая прибыль эмитента долговых ценных бумаг за один из двух последних лет составляет сумму, эквивалентную не менее восьмидесяти пяти тысяч шестисоткратному размеру месячного расчетного показателя, установленному законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, согласно финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, подтвержденной аудиторским отчетом;

      объем продаж эмитента долговых ценных бумаг - нефинансовой организации, за исключением лизинговой организации и кредитного товарищества, по основной деятельности за каждый из двух последних лет по данным финансовой отчетности, подтвержденной аудиторским отчетом, составляет сумму, эквивалентную не менее двум миллионам пятидесяти тысячекратному размеру месячного расчетного показателя, установленному законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

      наличие кодекса корпоративного управления, утвержденного общим собранием акционеров эмитента долговых ценных бумаг;

      наличие маркет-мейкера по долговым ценным бумаг во время нахождения данных ценных бумаг в официальном списке фондовой биржи;

      в учредительных документах эмитента долговых ценных бумаг и (или) проспекте выпуска эмиссионных ценных бумаг не содержится норм, которые ущемляют или ограничивают права собственников ценных бумаг на их отчуждение (передачу);

      9) негосударственные долговые ценные бумаги, включенные в официальный список фондовой биржи, за исключением ценных бумаг, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 7), а также в подпункте 8) настоящего пункта, выпущенные организациями Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан и других государств, соответствующие следующим требованиям:

      наличие оценки рейтинговых агентств, признанных фондовой биржей;

      государственная регистрация эмитента долговых ценных бумаг осуществлена не менее чем за один год до дня подачи заявления о включении его ценных бумаг в официальный список фондовой биржи;

      эмитент долговых ценных бумаг составляет финансовую отчетность в соответствии с МСФО или СФО США;

      аудит финансовой отчетности эмитента долговых ценных бумаг производится одной из аудиторских организаций, входящих в перечень признаваемых фондовой биржей аудиторских организаций;

      эмитентом долговых ценных бумаг представлялась финансовая отчетность, подтвержденная аудиторским отчетом, за последний завершенный финансовый год;

      собственный капитал эмитента долговых ценных бумаг составляет сумму, эквивалентную не менее трехсот сорока тысячекратному размеру месячного расчетного показателя, установленному законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, согласно финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, подтвержденной аудиторским отчетом;

      наличие чистой прибыли эмитента долговых ценных бумаг за один из трех завершенных финансовых года согласно финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, подтвержденной аудиторским отчетом;

      объем продаж эмитента долговых ценных бумаг - нефинансовой организации, за исключением лизинговой организации и кредитного товарищества, по основной деятельности за последний финансовый год по данным финансовой отчетности, подтвержденной аудиторским отчетом, составляет сумму, эквивалентную не менее трехсот сорока тысячекратному размеру месячного расчетного показателя, установленному законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

      наличие кодекса корпоративного управления, утвержденного общим собранием акционеров эмитента долговых ценных бумаг;

      в учредительных документах эмитента долговых ценных бумаг и (или) проспекте выпуска эмиссионных ценных бумаг не содержится норм, которые ущемляют или ограничивают права собственников ценных бумаг на их отчуждение (передачу);

      10) ценные бумаги, имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами иностранных государств, имеющих суверенную рейтинговую оценку не ниже "ВВВ-" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

      11) негосударственные ценные бумаги, выпущенные иностранными организациями:

      долговые ценные бумаги, имеющие международную рейтинговую оценку не ниже "ВВВ-" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

      акции эмитентов, имеющих международную рейтинговую оценку не ниже "ВВВ-" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и депозитарные расписки, базовым активом которых являются данные акции;

      12) ценные бумаги международных финансовых организаций, перечень которых определен пунктом 37 настоящей Инструкции;

      13) аффинированные драгоценные металлы, соответствующие международным стандартам качества, принятым Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов (London billion market association) и обозначенным в документах данной ассоциации как стандарт "Лондонская качественная поставка" ("London good delivery") и металлические депозиты, в том числе в банках-нерезидентах Республики Казахстан, обладающих международной рейтинговой оценкой не ниже "А" агентства "Standard & Poor's" или рейтингом аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств.

      Финансовые инструменты, указанные в настоящем пункте, включаются в расчет высоколиквидных активов в объеме, указанном в приложении 6 к настоящей Инструкции.";

      заголовки глав 6-1, 7 изложить в следующей редакции:

      "6-1. Норматив достаточности маржи платежеспособности страховой группы";

      "7. Нормативы диверсификации активов";

      главы 8, 8-1 изложить в следующей редакции:

      "8. Совокупный размер страховых премий, начисленных страховым (перестраховочным) организациям-нерезидентам Республики Казахстан. Максимальный размер собственного удержания и порядок его расчета

      42. Максимальный размер собственного удержания страховой (перестраховочной) организации по отдельному договору страхования или перестрахования, а также по каждому страховому риску рассчитывается актуарием и не превышает следующие значения по отношению к размеру фактической маржи платежеспособности страховой (перестраховочной) организации, рассчитанной на конец отчетного периода, предшествующего дате заключения договора страхования или перестрахования:

      до 1 января 2013 года: 100 (сто) процентов;

      с 1 января 2013 года: 80 (восемьдесят) процентов;

      с 1 января 2014 года: 50 (пятьдесят) процентов;

      с 1 января 2015 года: 30 (тридцать) процентов.

      43. При групповом страховании расчет, указанный в пункте 42 настоящей Инструкции, осуществляется по каждому застрахованному отдельно.

      При состраховании расчет, указанный в пункте 42 настоящей Инструкции, осуществляется исходя из доли от страховой суммы каждого состраховщика.

      Совокупный размер страховых премий, начисленных к получению перестрахователем (цедентом) по договорам страхования и перестрахования, за вычетом страховых премий, начисленных перестраховочным организациям, составляет не менее сорока процентов от совокупного размера страховых премий, начисленных к получению перестрахователем (цедентом) по договорам страхования и перестрахования по завершении финансового года.

      Совокупный размер страховых премий, начисленных перестраховочным организациям - нерезидентам Республики Казахстан по договорам перестрахования по завершении финансового года, за вычетом комиссионных вознаграждений, начисленных к получению от них перестрахователем (цедентом), не превышает двадцати пяти процентов от совокупного размера страховых премий, начисленных к получению по завершении финансового года.

      Ограничения, указанные в частях третьей и четвертой настоящего пункта, не распространяются на:

      договоры страхования (перестрахования), по которым страховая сумма (объем обязательств) составляет не менее одного миллиарда тенге;

      договоры страхования (перестрахования) воздушного транспорта, водного, железнодорожного транспорта и (или) гражданско-правовой ответственности их владельцев по которым страховая сумма (объем обязательств) составляет не менее двух процентов от размера фактической маржи платежеспособности страховой (перестраховочной) организации, рассчитанной на конец отчетного периода, предшествующего дате заключения договора страхования или перестрахования;

      договоры перестрахования, предусматривающие принятие страховых рисков на перестрахование от страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан.

      При этом размер собственного удержания страховой (перестраховочной) организации по одному договору страхования или перестрахования составляет:

      по договорам страхования или перестрахования, соответствующим требованиям абзаца второго части пятой настоящего пункта, не менее пяти процентов от размера фактической маржи платежеспособности страховой (перестраховочной) организации, рассчитанной на конец отчетного периода, предшествующего дате заключения договора страхования;

      по договорам страхования или перестрахования, соответствующим требованиям абзаца третьего части пятой настоящего пункта, не менее двух процентов от размера фактической маржи платежеспособности страховой (перестраховочной) организации, рассчитанной на конец отчетного периода, предшествующего дате заключения договора страхования.

      Если страховая сумма (объем обязательств) по договорам страхования или перестрахования, соответствующим требованиям абзацев второго и третьего части пятой настоящего пункта, составляет меньше пяти процентов и двух процентов от размера фактической маржи платежеспособности страховой (перестраховочной) организации, рассчитанной на конец отчетного периода, предшествующего дате заключения договора страхования или перестрахования, соответственно, то собственное удержание по таким договорам страхования или перестрахования составляет страховую сумму (объем обязательств).

8-1. Требования к передаче страховой (перестраховочной)
организацией принятых ею страховых рисков в перестрахование

      44. При передаче страховых рисков на перестрахование перестраховщику-нерезиденту Республики Казахстан, имеющему рейтинговую оценку ниже "А" по международной шкале агентства "Standard & Poor's" или рейтинга аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, перестрахователь (цедент) соблюдает следующие требования:

      1) часть объема обязательств, принятых (подлежащих к принятию) перестрахователем (цедентом) по отдельному договору страхования, предлагается к принятию в перестрахование перестраховочным организациям-резидентам Республики Казахстан в размере превышения суммы собственного удержания перестрахователя (цедента);

      2) условия предложения о заключении договора перестрахования, направляемого перестрахователем (цедентом) перестраховочным организациям-резидентам Республики Казахстан, в том числе условия о страховых тарифах, идентичны условиям предложения о заключении договора перестрахования, направляемого перестраховочным организациям-нерезидентам Республики Казахстан.

      44-1. Объем обязательств, предлагаемых к принятию перестраховочной организации-резиденту Республики Казахстан, не превышает максимальный размер собственного удержания данной перестраховочной организации и рассчитывается исходя из размера фактической маржи платежеспособности каждой перестраховочной организации-резидента Республики Казахстан по следующей формуле:

      ОП = (СС – СУ)*ФМПп / ФМПс < МРСУ

      ОП – объем обязательств, предлагаемых к принятию перестраховочной организации-резиденту Республики Казахстан;

      СС – страховая сумма по договору страхования или объем обязательств по договору перестрахования;

      СУ – собственное удержание перестрахователя (цедента) по договору перестрахования;

      ФМПп – размер фактической маржи платежеспособности перестраховочной организации-резидента Республики Казахстан, рассчитанный на отчетную дату, за три месяца предшествующие дате направления предложения о заключении договора перестрахования;

      ФМПс – совокупная сумма размера фактической маржи платежеспособности перестраховочных организаций-резидентов Республики Казахстан, выбранных перестрахователем (цедентом) для направления предложения (оферты) о заключении договора перестрахования, рассчитанная на отчетную дату, за три месяца предшествующие дате направления предложения о заключении договора перестрахования;

      МРСУ – максимальный размер собственного удержания перестраховочной организации-резидента Республики Казахстан, рассчитанный перестраховочной организацией резидентом Республики Казахстан в соответствии пунктом 42 настоящей Инструкции.

      44-2. Количество перестраховочных организаций, которым направляется предложение о заключении договора перестрахования, составляет не менее пяти для перестраховочных организаций, имеющих лицензию по отрасли "общее страхование", не менее трех для перестраховочных организаций, имеющих лицензию по отрасли "страхование жизни", за исключением случаев, когда предлагаемый объем обязательств не превышает сумму максимальных размеров собственного удержания перестраховочных организаций, выбранных перестрахователем (цедентом) для направления предложения о заключении договора перестрахования.

      44-3. Предложение о заключении договора перестрахования содержит следующие сведения:

      вид договора перестрахования (факультативное/облигаторное перестрахование; пропорциональное /непропорциональное;);

      наименование перестрахователя (цедента);

      информацию о договоре страхования: имущество и (или) имущественный интерес, застрахованные по договору страхования, страховые случаи, срок действия, страховая сумма, описание застрахованного объекта, которая позволяет однозначно идентифицировать такой объект;

      размер собственного удержания перестрахователя (цедента);

      объем обязательств, предлагаемых к принятию перестраховочной организации-резиденту Республики Казахстан;

      размер страхового тарифа по договору перестрахования;

      размер страховой премии по договору перестрахования, сроки и порядок ее уплаты;

      информацию о страховых рисках, включаемых в договор перестрахования;

      условия осуществления страховой выплаты;

      срок действия договора заключаемого договора перестрахования.

      Предложение о заключении договора перестрахования предоставляет возможность перестраховочной организации – резиденту Республики Казахстан самостоятельно установить объем обязательств, принимаемых на перестрахование. При этом объем обязательств не превышает объема обязательства, предложенного к принятию перестрахователем.

      44-4. Перестрахователь (цедент) по запросу перестраховочной организации-резидента Республики Казахстан не позднее одного рабочего дня со дня получения запроса предоставляет документы, необходимые для оценки предлагаемого в перестрахование страхового риска, в том числе копии договора страхования, правил страхования, на основании которых заключен договор страхования, а также иную имеющуюся дополнительную информацию по конкретному страховому риску, если в отношении такой информации законодательством Республики Казахстан и (или) договором страхования не установлены ограничения в отношении ее распространения.

      44-5. Предложение о заключении договора перестрахования устанавливает срок его акцепта, но не менее трех рабочих дней со дня направления предложения.

      В случае согласия заключить договор перестрахования на предложенных перестрахователем (цедентом) условиях перестраховочная организация-резидент Республики Казахстан направляет письменное согласие (акцепт) перестрахователю (цеденту) с указанием объема обязательств, принимаемых на перестрахование.

      Неполучение перестрахователем (цедентом) согласия в срок, установленный предложением о заключении договора перестрахования, признается отказом перестраховочной организации-резидента Республики Казахстан от заключения договора перестрахования.

      44-6. Предложение перестрахователя о заключении договора перестрахования и письменное согласие перестраховщика-резидента Республики Казахстан заключить договор перестрахования направляются с использованием транспортной системы гарантированной доставки информации с криптографическими средствами защиты, обеспечивающей конфиденциальность и некорректируемость представляемых данных.

      44-7. В случае отказа перестраховочной организации-резидента Республики Казахстан, выбранной перестрахователем (цедентом), от заключения предложенного договора перестрахования, перестрахователь (цедент) направляет предложение о заключении договора перестрахования иным перестраховочным организациям-резидентам Республики Казахстан до достижения общего количества перестраховочных организаций, которым предложено заключить договор перестрахования десяти для перестраховочных организаций, имеющих лицензию по отрасли "общее страхование", пяти для перестраховочных организаций, имеющих лицензию по отрасли "страхование жизни";

      заголовок главы 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Предоставление отчетов о выполнении пруденциальных нормативов";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. Страховая (перестраховочная) организация представляет в уполномоченный орган расчет пруденциальных нормативов со следующей периодичностью:

      ежемесячно, не позднее 18.00 часов времени города Астаны пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем - расчет пруденциальных нормативов по формам, указанным в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящей Инструкции, а также дополнительные сведения;

      ежедекадно, не позднее 18.00 часов времени города Астаны второго рабочего дня декады, следующей за отчетной декадой месяца, по состоянию на первое, десятое, двадцатое числа месяца - расчет достаточности высоколиквидных активов по форме, указанной в приложении 6 к настоящей Инструкции.

      Родительская организация страховой группы ежеквартально не позднее 18.00 часов времени города Астаны первого числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, согласно приложению 8 к настоящей Инструкции и приложениям 1, 2 к Инструкции о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов для банков второго уровня, утвержденной постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 сентября 2005 года № 358 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 3924), представляет в уполномоченный орган расчет норматива достаточности маржи платежеспособности страховой группы с приложением финансовой отчетности участников страховой группы, не являющихся финансовыми организациями.

      Расчет пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации представляется на бумажном носителе.

      Расчет норматива достаточности маржи платежеспособности страховой группы представляется на бумажном и электронном носителях.

      Дополнительные сведения на электронном носителе представляются с использованием транспортной системы гарантированной доставки информации с криптографическими средствами защиты, обеспечивающей конфиденциальность и некорректируемость представляемых данных.

      Расчет норматива достаточности маржи платежеспособности страховой группы на электронном носителе представляется с использованием транспортной системы гарантированной доставки информации с криптографическими средствами защиты, обеспечивающей конфиденциальность и некорректируемость представляемых данных.

      Расчет пруденциальных нормативов и дополнительные сведения по состоянию на отчетную дату на бумажном носителе подписывается первым руководителем (в период его отсутствия - лицом, его замещающим) и главным бухгалтером страховой (перестраховочной) организации, заверяется печатью и представляется в уполномоченный орган, а также хранятся в страховой (перестраховочной) организации.

      Расчет норматива достаточности маржи платежеспособности страховой группы по состоянию на отчетную дату на бумажном носителе подписывается первым руководителем (в период его отсутствия - лицом, его замещающим) и главным бухгалтером родительской организации страховой группы, заверяется печатью и представляется в уполномоченный орган, а также хранится в родительской организации страховой группы.

      Идентичность данных отчетности страховой (перестраховочной) организации, представляемых на электронном носителе, данным на бумажном носителе, обеспечивается первым руководителем (в период его отсутствия - лицом, его замещающим) и главным бухгалтером страховой (перестраховочной) организации.

      Идентичность данных отчетности страховой группы, представляемых на электронном носителе, данным на бумажном носителе, обеспечивается первым руководителем (в период его отсутствия - лицом, его замещающим) и главным бухгалтером родительской организации страховой группы.

      По требованию уполномоченного органа страховая (перестраховочная) организация или родительская организация страховой группы не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения запроса представляет отчетность по состоянию на определенную дату на бумажном носителе.

      К расчету норматива достаточности маржи платежеспособности страховой группы прилагаются сведения о нормативных значениях, методике расчета пруденциальных нормативов участников страховой группы, являющихся нерезидентами Республики Казахстан, установленные нормативными правовыми актами уполномоченного органа соответствующего государства, регулирующего их деятельность в стране их нахождения.

      Расчет норматива достаточности маржи платежеспособности страховой группы за четвертый квартал истекшего года представляется в уполномоченный орган не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.";

      заголовок главы 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Заключительные положения";

      приложение 1 к Инструкции изложить в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

      в таблице третьей "Расчет маржи платежеспособности для страховых организаций по общему страхованию и перестраховочных организаций" приложения 2:

      строки

      "

Рассчитанный минимальный размер маржи платежеспособности

(5000 + часть суммы страховых премий, передаваемых в

перестрахование, рассчитанная в соответствии с приложением к

настоящей Инструкции)

7000


Минимальный размер гарантийного фонда ("6000" + часть суммы

страховых премий, передаваемых в перестрахование,

рассчитанная в соответствии с приложением 1 к настоящей

Инструкции)

8000



       ";

      изложить в следующей редакции:

      "

Рассчитанный минимальный размер маржи платежеспособности

(5000 + часть суммы обязательств, передаваемых в

перестрахование, рассчитанная в соответствии с приложением 1

к настоящей Инструкции)

7000


Минимальный размер гарантийного фонда ("6000" + часть суммы

обязательств, передаваемых в перестрахование, рассчитанная в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции)

8000



       ";

      в таблице четвертой "Расчет маржи платежеспособности для страховых организаций по страхованию жизни" приложения 3:

      строки

      "

Рассчитанный минимальный размер маржи платежеспособности

(4000 + часть суммы страховых премий, передаваемых в

перестрахование, рассчитанная в соответствии с приложением

1 к настоящей Инструкции)

6000


Минимальный размер гарантийного фонда (5000 + часть суммы

страховых премий, передаваемых в перестрахование,

рассчитанная в соответствии с приложением 1 к настоящей

Инструкции)

7000



       ";

      изложить в следующей редакции:

      "

Рассчитанный минимальный размер маржи платежеспособности

(4000 + часть суммы обязательств, передаваемых в

перестрахование, рассчитанная в соответствии с приложением 1

к настоящей Инструкции)

6000


Минимальный размер гарантийного фонда (5000 + часть суммы

обязательств, передаваемых в перестрахование, рассчитанная в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции)

7000



       ";

      в таблице "Расчет активов страховой (перестраховочной) организации с учетом их классификации по качеству и ликвидности" приложения 4:

      строки, порядковые номера 2.2., 2.3., изложить в следующей редакции:

      "

2.2.

Вклады в банках второго уровня Республики

Казахстан, соответствующих одному из следующих

требований:

имеют долгосрочный кредитный рейтинг не ниже

"ВВ-" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг

аналогичного уровня одного из других

рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку не

ниже "kzBB" по национальной шкале "Standard &

Poor's", или рейтинг аналогичного уровня по

национальной шкале одного из других рейтинговых

агентств;

являются дочерними банками-резидентами,

родительские банки-нерезиденты которых имеют

долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной

валюте не ниже "А-" агентства "Standard &

Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного

из других рейтинговых агентств - (с учетом сумм

основного долга и начисленного вознаграждения),

за вычетом резерва по сомнительным долгам

11122


100 %


2.3.

Вклады в банках второго уровня Республики

Казахстан, имеющих долгосрочный рейтинг от "В+"

до "В" по международной шкале агентства

"Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного

уровня одного из других рейтинговых агентств,

или рейтинговую оценку от "kzBB-" до "kzB+" по

национальной шкале "Standard & Poor's", или

рейтинг аналогичного уровня по национальной

шкале одного из других рейтинговых агентств (с

учетом сумм основного долга и начисленного

вознаграждения), за вычетом резерва по

сомнительным долгам

11123


100 %



       ";

      строку, порядковый номер 5.1., изложить в следующей редакции:

      "

5.1.

акции эмитентов, имеющих международную

рейтинговую оценку не ниже "ВВ-" агентства

"Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного

уровня одного из других рейтинговых агентств,

или рейтинговую оценку не ниже "kzBB" по

национальной шкале "Standard & Poor's" и

депозитарные расписки, базовым активом которых

являются данные акции, или рейтинг аналогичного

уровня по национальной шкале одного из других

рейтинговых агентств (с учетом сумм основного

долга и начисленного вознаграждения), за

вычетом резерва по сомнительным долгам

11151


100 %



       ";

      строки, порядковые номера 5.4., 5.5., изложить в следующей редакции:

      "

5.4.

долговые ценные бумаги, имеющие международную

рейтинговую оценку не ниже "ВВ-" агентства

"Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного

уровня одного из других рейтинговых агентств,

или рейтинговую оценку не ниже "kzBB" по

национальной шкале "Standard & Poor's", или

рейтинг аналогичного уровня по национальной

шкале одного из других рейтинговых агентств (с

учетом сумм основного долга и начисленного

вознаграждения), за вычетом резерва по

сомнительным долгам

11154


100 %


5.5.

долговые ценные бумаги, имеющие международную

рейтинговую оценку не ниже "В-" агентства

"Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного

уровня одного из других рейтинговых агентств,

или рейтинговую оценку не ниже "kzB" по

национальной шкале "Standard & Poor's", или

рейтинг аналогичного уровня по национальной

шкале одного из других рейтинговых агентств,

отнесенные к категории "долговые ценные бумаги,

с рейтинговой оценкой", долговые ценные бумаги,

соответствующие требованиям категории "долговые

ценные бумаги без рейтинговой оценки первой

подкатегории (наивысшая категория)"

официального списка фондовой биржи,

предусмотренным постановлением № 77 (с учетом

сумм основного долга и начисленного

вознаграждения), за вычетом резерва по

сомнительным долгам

11155


80 %



       ";

      в таблице "Дополнительные сведения для расчета пруденциальных нормативов" приложения 5:

      строки, порядковые номера 8082, 8083, 8084, 8085, 8085-1, 8085-2, изложить в следующей редакции:

      "

8082

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 1 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции


8083

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 2 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции


8084

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 3 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции


8085

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 4 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции


8085-1

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 5 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции


8085-2

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 6 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции



       ";

      дополнить строками, порядковые номера 8085-3, 8085-4, 8085-5, 8085-6, 8085-7, 8085-8, 8085-9, следующего содержания:

      "

8085-3

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 7 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции


8085-4

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 8 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции


8085-5

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 9 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции


8085-6

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 10 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции


8085-7

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 11 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции


8085-8

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 12 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции


8085-9

Сумма увеличения минимального размера маржи

платежеспособности или гарантийного фонда на сумму

передаваемых (переданных) в перестрахование обязательств

перестраховочной организации, подпадающей в группу 13 в

соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции



       ";

      строку, порядковый номер 8088, изложить в следующей редакции:

      "

8088

Вклады в банках второго уровня Республики Казахстан,

имеющих долгосрочный рейтинг не ниже "ВВ-" агентства

"Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного

из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку не

ниже "kzBB" по национальной шкале "Standard & Poor's", или

рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из

других рейтинговых агентств



       ";

      строку, порядковый номер 8090, изложить в следующей редакции:

      "

8090

Вклады в банках второго уровня Республики Казахстан,

имеющих долгосрочный рейтинг от "В+" до "В" по

международной шкале агентства "Standard & Poor's" или

рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых

агентств, или рейтинговую оценку от "kzBB-" до "kzB+" по

национальной шкале "Standard & Poor's", или рейтинг

аналогичного уровня по национальной шкале одного из других

рейтинговых агентств



       ";

      строку, порядковый номер 8093, изложить в следующей редакции:

      "

8093

Акции эмитентов, имеющих международную рейтинговую оценку

не ниже "ВВ-" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг

аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств,

или рейтинговую оценку не ниже "kzBB" по национальной шкале

"Standard & Poor's", или рейтинг аналогичного уровня по

национальной шкале одного из других рейтинговых агентств и

депозитарные расписки, базовым активом которых являются

данные акции



       ";

      строки, порядковые номера 8096, 8097, изложить в следующей редакции:

      "

8096

Долговые ценные бумаги, имеющие международную рейтинговую

оценку не ниже "ВВ-" агентства "Standard & Poor's" или

рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых

агентств, или рейтинговую оценку не ниже "kzBB" по

национальной шкале "Standard & Poor's", или рейтинг

аналогичного уровня по национальной шкале одного из других

рейтинговых агентств, отнесенные к категории "долговые

ценные бумаги с рейтинговой оценкой"


8097

Долговые ценные бумаги, имеющие международную рейтинговую

оценку не ниже "В-" агентства "Standard & Poor's" или

рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых

агентств, или рейтинговую оценку не ниже "kzB" по

национальной шкале "Standard & Poor's", или рейтинг

аналогичного уровня по национальной шкале одного из других

рейтинговых агентств



       ";

      в таблице "Расчет норматива достаточности высоколиквидных активов" приложения 6:

      строки, порядковые номера 2.2., 2.3., изложить в следующей редакции:

      "

2.2.

вклады в банках второго

уровня Республики Казахстан,

соответствующих одному из

следующих требований: имеют

долгосрочный кредитный

рейтинг не ниже "ВВ-"

агентства "Standard & Poor's"

или рейтинг аналогичного

уровня одного из других

рейтинговых агентств, или

рейтинговую оценку не ниже

"kzBB" по национальной шкале

"Standard & Poor's", или

рейтинг аналогичного уровня

по национальной шкале одного

из других рейтинговых

агентств

100 %













являются дочерними

банками-резидентами,

родительские

банки-нерезиденты которых

имеют долгосрочный кредитный

рейтинг в иностранной валюте

не ниже "А-" агентства

"Standard & Poor's" или

рейтинг аналогичного уровня

одного из других рейтинговых

агентств – в объеме 100 % от

балансовой стоимости (с

учетом сумм основного долга и

начисленного вознаграждения),

за вычетом резерва по

сомнительным долгам

100 %













2.3.

вклады в банках второго

уровня Республики Казахстан,

имеющих долгосрочный

кредитный рейтинг от "В+" до

"В" по международной шкале

агентства "Standard & Poor's"

или рейтинг аналогичного

уровня одного из других

рейтинговых агентств, или

рейтинговую оценку от "kzBB-"

до "kzB+" по национальной

шкале "Standard & Poor's",

или рейтинг аналогичного

уровня по национальной шкале

одного из других рейтинговых

агентств - в объеме 100 % от

балансовой стоимости (с

учетом сумм основного долга и

начисленного вознаграждения),

за вычетом резерва по

сомнительным долгам

100 %














       ";

      строку, порядковый номер 5.1., изложить в следующей редакции:

      "

5.1.

акции эмитентов,

имеющих международную

рейтинговую оценку не

ниже "ВВ-" агентства

"Standard & Poor's" или

рейтинг аналогичного

уровня одного из других

рейтинговых агентств,

или рейтинговую оценку

не ниже "kzBB" по

национальной шкале

"Standard & Poor's",

или рейтинг

аналогичного уровня по

национальной шкале

одного из других

рейтинговых агентств и

депозитарные расписки,

базовым активом которых

являются данные акции –

в объеме 100 % от

балансовой стоимости (с

учетом сумм основного

долга и начисленного

вознаграждения), за

вычетом резерва по

сомнительным долгам

100 %














       ";

      строки, порядковые номера 5.4., 5.5., изложить в следующей редакции:

      "

5.4.

долговые ценные бумаги,

имеющие международную

рейтинговую оценку не

ниже "ВВ-" агентства

"Standard & Poor's" или

рейтинг аналогичного

уровня одного из других

рейтинговых агентств,

или рейтинговую оценку

не ниже "kzBB" по

национальной шкале

"Standard & Poor's",

или рейтинг

аналогичного уровня по

национальной шкале

одного из других

рейтинговых агентств -

в объеме 100 % от

балансовой стоимости (с

учетом сумм основного

долга и начисленного

100 %













5.5.

долговые ценные бумаги,

имеющие международную

рейтинговую оценку не

ниже "В-" агентства

"Standard & Poor's" или

рейтинг аналогичного

уровня одного из других

рейтинговых агентств,

или рейтинговую оценку

не ниже "kzB" по

национальной шкале

"Standard & Poor's",

или рейтинг

аналогичного уровня по

национальной шкале

одного из других

рейтинговых агентств,

отнесенные к категории

"долговые ценные бумаги

с рейтинговой оценкой";

долговые ценные бумаги,

соответствующие

требованиям категории

"долговые ценные бумаги

без рейтинговой оценки

первой подкатегории

(наивысшая категория)"

официального списка

фондовой биржи,

предусмотренным

постановлением № 77 - в

объеме 80 % от

балансовой стоимости (с

учетом сумм основного

долга и начисленного

вознаграждения), за

вычетом резерва по

сомнительным долгам

100 %














       ";

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев с тридцать второго по тридцать пятый, с тридцать девятого по сорок третий, со сто пятьдесят восьмого по сто шестьдесят четвертый, со сто семидесятого по сто восемьдесят четвертый пункта 1 настоящего постановления, которые вводятся в действие с 1 января 2012 года.

      По договорам перестрахования, заключенным до введения в действие настоящего постановления, увеличение минимального размера маржи платежеспособности или гарантийного фонда страховой (перестраховочной) организации осуществляется по методике, действовавшей на дату их заключения, но не более одного года.

      Абзац тридцать пятый пункта 1 настоящего постановления действует до 1 января 2013 года.

Председатель


Национального Банка

Г. Марченко


  Приложение к постановлению Правления
Национального Банка Республики Казахстан
от 30 января 2012 года № 19
"Приложение 1
к Инструкции о нормативных значениях и
методике расчетов пруденциальных нормативов
страховой (перестраховочной) организации,
норматива достаточности маржи платежеспособности
страховой группы, формах и сроках представления отчетов о
выполнении пруденциальных нормативов

Сумма увеличения минимальной маржи платежеспособности или
минимального гарантийного фонда
по состоянию на "___" ___________ 20 ___ года _________________________________________________________

      (наименование страховой (перестраховочной) организации)

      (в тысячах тенге)

Наименование

перестра-

ховочной

организации

Рейтинговая оценка

перестраховщика

по международной

или национальной

шкале/ норматив

достаточности маржи

платежеспособности

Объем обязательств,

переданных

(передаваемых) в

перестрахование

по действующим

договорам

перестрахования,

всего (тыс. тенге)

Процент

увеличения

минимального

размера маржи

платежес-

пособности

или

гарантийного фонда (от

объема обяза-

тельств,

переданных

(передаваемых) в перестра-

хование)

Сумма

увеличения

минимального

размера маржи

платежеспо-

собности или

гарантийного

фонда (тыс.

тенге) (графа

3*графа 4)

1

2

3

4

5

Договоры перестрахования, заключенные с

перестраховщиками-нерезидентами Республики Казахстан

Группа 1

"АА" - или выше


0 %







Группа 2

с "А+" по "А-"


0 %







Группа 3

с "ВВВ+" по "ВВВ-"


0,21 %







Группа 4

с "ВВ+" по "ВВ-"


0,75 %







Группа 5

с "В+" по "В-"


3,8 %







Группа 6

ниже "В-" или

отсутствует


22 %


Договоры перестрахования, заключенные с перестраховщиками-резидентами

Республики Казахстан

Группа 7

"В" или выше;

"kzВВ" или выше


0 %







Группа 8

ниже "В" или "kzВВ"


0,21 %







Группа 9

>1,75


0 %







Группа 10

>1,5


0,05 %







Группа 11

>1,25


0,1 %







Группа 12

>1,0


0,2 %







Группа 13

> 0,9


5 %







Итого:

ххх


ххх



      При расчете суммы увеличения минимального размера маржи платежеспособности или гарантийного фонда на сумму передаваемых (переданных) обязательств используется минимальный рейтинг из имеющихся рейтинговых оценок по международной или национальной шкале рейтинговых агентств, указанных в пункте 35 настоящей Инструкции.

      Первый руководитель (в период его отсутствия – лицо, его

      замещающее) ________________________________________________

       (фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)

       Главный бухгалтер _____________________________________________

       (фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)

       Исполнитель:________________________ __________ _______________

       (должность, фамилия и имя) (подпись) (номер телефона)

       Дата подписания отчета "____" __________ 20 __ года.

      Место для печати".