Об утверждении Инструкции по организации органами внутренних дел Республики Казахстан борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 декабря 2011 года № 690. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 апреля 2012 года № 7558

Действующий

      В целях организации борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, обеспечения комплексного использования в этой деятельности сил и средств служб и подразделений органов внутренних дел Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации органами внутренних дел Республики Казахстан борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
      2. Председателям комитетов, начальникам департаментов и самостоятельных управлений, организаций образования Министерства внутренних дел Республики Казахстан, департаментов внутренних дел городов Астаны, Алматы, областей и на транспорте организовать в системе служебной подготовки изучение личным составом Инструкции и обеспечить исполнение ее требований.
      3. Комитету по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Выборов А.Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Выборов А.Н.).
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      генерал-лейтенант полиции                  К. Касымов

      «СОГЛАСОВАННО»
      Министр образования и науки
      Республики Казахстан
      ___________ Б. Жумагулов
      12 января 2012 года

      «СОГЛАСОВАННО»
      Министр здравоохранения
      Республики Казахстан
      ______________ С. Каирбекова
      15 февраля 2012 года

      «СОГЛАСОВАННО»
      Министр финансов
      Республики Казахстан
       ___________Б. Жамишев
      29 февраля 2012 года

      «СОГЛАСОВАННО»
      Председатель Комитета
      национальной безопасности
      Республики Казахстан
      ____________ Н. Абыкаев
      12 марта 2012 года

Утверждена          
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан     
от 29 декабря 2011 года № 690 

Инструкция
по организации органами внутренних дел Республики Казахстан
борьбы с незаконным оборотом наркотических средств,
психотропных веществ и прекурсоров

1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция регламентирует деятельность органов внутренних дел Республики Казахстан (далее – ОВД) по противодействию  незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, детализирует действия сотрудников ОВД в данной сфере.
      2. Действия сотрудников ОВД при организации деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров строится на принципах законности, с неукоснительным соблюдением прав и свобод граждан, единства системы ОВД, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.
      3. На ОВД возлагаются следующие задачи:
      1) выявление и устранение причин и условий, способствующих незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      2) выявление и учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, принятие к ним мер в соответствии с законодательством Республики Казахстан с целью побуждения их к отказу от потребления наркотиков;
      3) ведение профилактической работы с лицами, допускающими немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также совершающими преступления, связанные с ними;
      4) профилактика, выявление, пресечение преступлений, расследование уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Выявление и пресечение фактов легализации доходов добытых от незаконного оборота наркотиков.
      4. Руководствуясь законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД), в организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в пределах своей компетенции участвуют все структурные подразделения ОВД.

2. Функции служб и подразделений органов внутренних дел
по противодействию незаконному обороту наркотических средств,
психотропных веществ и прекурсоров

      5. В целях организации деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники  подразделения по борьбе с наркобизнесом:
      1) изучают и анализируют оперативную обстановку в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, осуществляют прогнозирование тенденций развития и противодействия их распространению, проводят комплексное планирование и обеспечивают контроль за выполнением намеченных мероприятий;
      2) разрабатывают и вносят предложения, направленные на повышение  эффективности деятельности ОВД в области выявления и пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      3) выявляют и анализируют причины и условия, способствующие незаконному поступлению на территорию Республики Казахстан, производству, сбыту и распространению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также деятельности лиц, вовлекающих граждан в их немедицинское потребление. Вносят в установленном порядке предложения по устранению указанных причин и условий в заинтересованные государственные органы;
      4) устанавливают гласные и негласные отношения с гражданами для использования их в оперативно-розыскной деятельности;
      5) осуществляют оперативно-розыскную деятельность с целью выявления, пресечения и раскрытия:
      хищений наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в том числе лицами, которым они были вверены в связи с их служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану;
      деятельности организованных преступных групп и организаций, совершающих преступления, связанные с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, каналами поставки и транзита указанных средств и веществ;
      незаконной выдачи рецептов на право приобретения наркотических средств или психотропных веществ;
      незаконного изготовления, переработки, приобретения, хранения, перевозки или пересылки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в том числе с целью сбыта;
      посевов или выращивания с целью сбыта или изготовления наркотических средств или психотропных веществ запрещенных к возделыванию культур, содержащих такие средства или вещества, либо их культивирования;
      склонения лиц к потреблению наркотических средств или психотропных веществ;
      организации или содержания притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ;
      фактов легализации доходов добытых от незаконного оборота наркотиков;
      6) проводят проверки организаций, занимающихся производством, хранением и реализацией лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры;
      7) выявляют объекты незаконного производства, хранения и использования наркотических средств, психотропных веществ либо сырья для их изготовления;
      8) взаимодействуют с иными подразделениями ОВД по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      9) совместно с организациями образования МВД изучают и применяют на практике положительный опыт оперативно-розыскной деятельности, внедряют научные разработки и новые технические средства в области пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      10) взаимодействуют со средствами массовой информации с целью проведения среди населения Республики Казахстан разъяснительной работы о пагубности потребления наркотических средств и психотропных веществ;
      11) совместно с сотрудниками подразделений ОВД разрабатывают и осуществляют специальные программы и комплексные оперативно-профилактические операции, направленные на перекрытие каналов и источников поступления в незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      12) осуществляют выдачу государственных лицензий и приложений к ним юридическим лицам в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      13) осуществляют выдачу разрешений юридическим лицам на ввоз, вывоз и транзит наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также лицензий на экспорт и импорт наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      14) пополняют и используют в установленном порядке автоматизированные информационные системы и банки данных о фактах и лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      15) организуют взаимодействие с таможенными органами, органами национальной безопасности, в том числе с подразделениями пограничных войск Республики Казахстан в целях принятия мер по пресечению контрабанды наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в установленном порядке осуществляют взаимный обмен информацией о фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции каждого из указанных органов;
      16) организуют взаимодействие с органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы по вопросам борьбы с наркобизнесом, осуществляют контроль за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, в отношении которых имеется информация о причастности к незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      17) в соответствии с международными и межгосударственными договорами (соглашениями) непосредственно или через компетентные органы сотрудничают с правоохранительными органами зарубежных государств и международными организациями по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
      6. В ходе деятельности органов внутренних дел, связанной с противодействием незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники подразделения кинологической службы:
      1) осуществляют отбор и обучение собак для поиска наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, организуют и проводят подготовку и переподготовку кинологов;
      2) по инициативе подразделений по борьбе с наркобизнесом используют специально обученных служебно-розыскных собак для участия в проведении оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и раскрытию преступлений, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами;
      3) участвуют в проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на перекрытие каналов и источников поступления в незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      4) принимают иные необходимые меры по эффективному использованию оперативными подразделениями служебно-розыскных собак, натренированных на поиск наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
      7. В ходе борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники подразделения криминальной полиции:
      1) направляют в подразделения по борьбе с наркобизнесом информацию о противоправных действиях в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      2) проводят взаимный обмен информацией с подразделениями по борьбе с наркобизнесом о лицах, совершающих корыстные преступления с целью получения средств на приобретение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      3) осуществляют совместные оперативно-розыскные мероприятия с целью изобличения лидеров и участников организованных преступных групп наркодельцов, в том числе располагающих межрегиональными и межгосударственными связями;
      4) в пределах своей компетенции принимают участие в проведении специальных программ и комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на перекрытие каналов и источников поступления в незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
      8. При осуществлении организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники подразделения следствия (дознания):
      1) в установленном порядке знакомятся с результатами оперативно-розыскной деятельности, оценивают возможность и своевременность их реализации, определяют, исходя из собранных данных, возможные перспективы правовой оценки действий подозреваемых лиц, принимают участие в составлении совместных планов реализации оперативно-розыскных мероприятий, проводят по возбужденным уголовным делам необходимые процессуальные действия по проверке подозреваемых на причастность к совершенным преступлениям;
      2) обеспечивают в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан полное, всестороннее и объективное расследование уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в ходе которого:
      принимают меры по выявлению каналов и источников поступления наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, местонахождения финансовых средств, полученных от совершения запрещенных действий с ними, установлению всех лиц, причастных к их незаконному обороту, привлечению виновных к ответственности;
      установив при производстве по уголовному делу нарушения законности, причины и условия, способствовавшие совершению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, вносят в соответствующие организации, независимо от форм собственности, или должностному лицу представления по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и других нарушений закона, контролируют своевременное устранение недостатков;
      3) направляют в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по фактам оставления должностными лицами предприятий, организаций и учреждений без рассмотрения представления по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, а равно о даче несвоевременого ответа на данное представление;
      4) при расследовании уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров с участием несовершеннолетних, выявляют лиц, вовлекающих их в совершение антиобщественных действий, принимают меры к привлечению таких лиц к уголовной ответственности;
      5) своевременно передают в подразделения по борьбе с наркобизнесом сведения, полученные в ходе расследования уголовных дел и имеющие значение для предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      6) определяют по конкретным уголовным делам совместно с сотрудниками подразделений по борьбе с наркобизнесом объем и характер информации для передачи (опубликования) в средствах массовой информации;
      7) при установлении в ходе расследования уголовных дел фактов совершения преступления с целью получения средств для приобретения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров вносят сведения об этом в соответствующие реквизиты статистических карточек.
      9. В ходе деятельности органов внутренних дел, связанной с противодействием незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники оперативно-криминалистических подразделений:
      1) осуществляют технико-криминалистическое обеспечение оперативно-розыскных и следственных мероприятий для оказания содействия в обнаружении, выявлении, фиксации и упаковки вещественных доказательств, по преступлениям, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами;
      2) оказывают практическую и консультативную помощь по отбору образцов и подготовке материалов для назначения экспертизы по преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
      10. При осуществлении организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники подразделений общественной безопасности:
      1) при выявлении земельных участков, на которых произрастают культуры, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, направляют соответствующую информацию в подразделения по борьбе с наркобизнесом;
      2) принимают участие в проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на борьбу с наркоманией;
      3) оформляют материалы для направления в специализированные лечебно-профилактические учреждения лиц, страдающих наркоманией;
      4) анализируют наркоситуацию на административном участке и вносят руководству горрайоргана предложения по повышению эффективности оперативно-профилактической деятельности подразделений ОВД;
      5) при выявлении на административном участке лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств или психотропных веществ, в том числе несовершеннолетних, а также притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, направляют соответствующую информацию в подразделения по борьбе с наркобизнесом;
      6) оказывают содействие организациям образования в правовом воспитании несовершеннолетних, в том числе по профилактике наркомании;
      7) принимают меры по пресечению отрицательного влияния на подростков со стороны родителей или других взрослых лиц, вовлекающих подростков в употребление наркотических средств, психотропных или токсических веществ;
      8) проводят мероприятия и взаимодействуют с подразделениями по борьбе с наркобизнесом по профилактике наркомании и токсикомании (конференции, лекции, круглые столы и т.д.) среди учащихся в организациях образования;
      9) направляют на освидетельствование в органы здравоохранения подростков, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
      10) принимают своевременные меры по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с наркотиками на административных участках, в том числе на маршрутах патрулирования, постах и прилегающих к ним территориях, а также осуществляют административное производство в пределах компетенции, установленной законодательством.
      11. В ходе борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники подразделения дорожной полиции:
      1) организуют профилактическую работу по выявлению и пресечению незаконной транспортировки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      2) выявляют водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии наркотического опьянения, принимают к ним меры, предусмотренные законодательством, направляют соответствующую информацию в подразделения по борьбе с наркобизнесом;
      3) при получении информации в ходе надзора за обеспечением безопасности дорожного движения об использовании транспортных средств для незаконной перевозки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров проводят досмотр таких транспортных средств. В случае обнаружения указанных или схожих с ними средств или веществ, либо при наличии у водителя или пассажиров признаков их потребления, доставляют таких лиц в территориальные ОВД для проверки;
      4) взаимодействуют с компетентными органами, учреждениями, общественными организациями в осуществлении правового воспитания и правовой пропаганды по профилактике наркомании.
      12. Центры оперативного управления, дежурные части органов внутренних дел по преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров:
      1) направляют и контролируют своевременное прибытие на место преступления служебных нарядов полиции для принятия мер по пресечению и раскрытию преступления, задержанию лиц, его совершивших;
      2) обеспечивают выезд следственно-оперативной группы для осмотра места происшествия и организации раскрытия преступления с использованием возможностей оперативных и криминалистических средств;
      3) направляют на медицинское освидетельствование лиц, доставленных в дежурную часть в связи с совершением административного правонарушения в состоянии наркотического опьянения.
      13. В ходе противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники подразделения миграционной полиции:
      1) при выявлении в ходе проведения мероприятий по соблюдению миграционного законодательства лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, содержателей притонов, изготовителей, сбытчиков и лиц, незаконно культивирующих наркосодержащие культуры, информируют о них в специализированные подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
      2) при поступлении сведений о гражданах Республики Казахстан, иностранцах и лицах без гражданства, которые занимаются незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, направляют данную информацию в подразделения по борьбе с наркобизнесом.
      14. При организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники подразделения органов внутренних дел на транспорте:
      1) выявляют и задерживают лиц, незаконно перевозящих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры железнодорожным или воздушным транспортом, путем личного сыска, досмотра ручной клади и багажа, проверки камер хранения;
      2) осуществляют контроль за стационарными объектами и подвижным составом, которые могут быть использованы для незаконного хранения и перевозки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также незаконных операций с ними;
      3) принимают меры совместно с медицинскими учреждениями по выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, работающих на объектах транспорта или проживающих на обслуживаемой территории;
      4) проводят на обслуживаемой территории работу по выявлению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, обеспечивают взаимодействие с территориальными ОВД и осуществляют совместные оперативно-розыскные мероприятия.
      15. Подразделения собственной безопасности органов внутренних дел осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и пресечению фактов участия сотрудников органов внутренних дел в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также принимают меры по выявлению сотрудников полиции, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
      16. В ходе деятельности органов внутренних дел, связанной с противодействием незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники подразделения военной полиции:
      1) организуют работу по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, совершаемых военнослужащими внутренних войск;
      2) выявляют лиц, занимающихся доставкой и распространением среди военнослужащих наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, проводят необходимые мероприятия по их разоблачению, в том числе во взаимодействии с другими оперативными службами ОВД.
      17. При организации борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники подразделения внутренних войск:
      1) пресекают на маршрутах патрулирования попытки несанкционированного проникновения лиц на объекты производства и хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      2) принимают участие в проведении специальных программ и комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на перекрытие каналов и источников поступления в незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      3) совместно с оперативными и режимными подразделениями учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляют профилактические мероприятия по выявлению проникновения и распространения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в исправительных учреждениях.
      18. В ходе деятельности органов внутренних дел, связанной с противодействием незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники организаций образования МВД:
      1) осуществляют обучение слушателей ведению оперативно-служебной деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников ОВД;
      2) совместно с заинтересованными ОВД участвуют в разработке программ обучения в организациях образования МВД по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      3) содействуют изучению и обобщению положительного опыта по пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, используют его в учебном процессе;
      4) во взаимодействии с заинтересованными государственными органами, общественными объединениями осуществляют комплексные научные исследования проблем незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. На основе полученных выводов разрабатывают научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию деятельности ОВД в области борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, методические обзоры и рекомендации;
      5) участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов МВД по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
      19. Подразделения государственной службы охраны обеспечивают в границах поста пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
      20. Подразделения государственного языка и информации:
      1) совместно с сотрудниками подразделений по борьбе с наркобизнесом, следствия (дознания) принимают решения об объеме и характере информации предоставляемой средствам массовой информации;
      2) оказывают содействие подразделениям по борьбе с наркобизнесом в  освещении проблемы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в СМИ, информировании населения о фактах изъятия наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, ответственности за совершение преступлений и правонарушений, связанных с их незаконным оборотом;
      3) содействуют проведению сотрудниками подразделений по борьбе с наркобизнесом разъяснительной работы среди населения о пагубности потребления наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в средствах массовой информации.
      21. Национальное центральное бюро Интерпола в Республике Казахстан:
      1) обеспечивает обмен с правоохранительными органами зарубежных государств запросами по линии противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также исполнение таких запросов;
      2) обобщает и направляет в подразделения по борьбе с наркобизнесом информацию о положительном опыте зарубежных стран по пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, обзоры ситуации в сфере незаконного оборота таких средств и веществ в мире, иную информацию, поступающую по каналам Интерпола.
      22. В ходе организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров сотрудники исправительных колоний (ИК), тюрем, колоний поселения (КП), воспитательных колоний (ВК), следственных изоляторов (СИЗО):
      1) организуют работу по пресечению немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди спецконтингента, преступности на этой почве, оказывают горрайорганам помощь в раскрытии преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
      2) разрабатывают и проводят оперативно-розыскные и иные мероприятия по установлению и перекрытию каналов проникновения наркотических средств и психотропных веществ в учреждениях уголовно-исполнительной системы; осуществляют для этого внутриобъектные наблюдения, цензуру почтовой корреспонденции, досмотр помещений производственной и жилой зон, жилых помещений осужденных поселенцев, автотранспорта и грузов, поступающих в учреждения, родственников и иных лиц, прибывающих к спецконтингенту на свидание, а также военнослужащих внутренних войск, осуществляющих охрану осужденных и надзор за ними (в присутствии командования подразделения);
      3) осуществляют контроль за соблюдением медицинскими работниками в учреждениях уголовно-исполнительной системы установленных правил хранения, учета и расходования наркотических средств и психотропных веществ, применяемых для спецконтингента;
      4) осуществляют взаимодействие со спецподразделениями по борьбе с наркобизнесом  в раскрытии преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ лицами, находящимися под следстивем в СИЗО и выявлений их преступных связей с лицами оставшимися на свободе;
      5) осуществляют сбор информации о возможном криминальном поведении на почве наркомании спецконтингентом, подлежащего освобождению из учреждений уголовно-исполнительной системы, направляют ее в горрайлинорганы для проведения необходимых оперативных и профилактических мероприятий.

3. Особенности проведения профилактической деятельности

      23. Общая профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, заключается в выявлении специфических криминогенных обстоятельств с последующим осуществлением мероприятий, которые бы исключали возможность возникновения или затрудняли совершение указанных правонарушений.
      Выявление таких обстоятельств достигается путем криминологического анализа правонарушений, связанных с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, совершенных в определенном регионе за определенный период времени. Их устранение осуществляется либо непосредственно сотрудниками ОВД в пределах своей компетенции, либо внесением конкретных целенаправленных предложений организациям, учреждениям. Направляемые предложения должны соответствовать оперативной обстановке по линии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
      Общепрофилактическими мероприятиями, проводимыми органами внутренних дел, являются:
      принятие мер к гласному обсуждению связанных с наркоманией проявлений в средствах массовой информации, в том числе информирование об оперативной обстановке по линии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, о причинах и условиях, его порождающих, о выявленных фактах нарушений;
      осуществление разъяснительной работы среди населения о необходимости соблюдения законодательных актов и правовых последствиях их нарушения, общественной опасности наркомании, ее вреда здоровью человека;
      проведение комплексных оперативно-профилактических операций, таких как «Мак», «Допинг», «Канал» и других, осуществляемых на основе типовых (внутрирайонных, межрайонных, городских, областных, республиканских, межгосударственных) комплексных планов с задействованием личного состава всех служб ОВД, и имеющих своей целью выявление, перекрытие и ликвидацию источников и каналов незаконного распространения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, пресечение связанных с ними иных видов преступлений.
      24. В целях пресечения распространения наркотических средств ОВД ежегодно проводятся широкомасштабные оперативно-профилактические операции под условным наименованием «Мак», в ходе которых осуществляются мероприятия, направленные на:
      блокирование доступа заготовителей к дикорастущим зарослям конопли, уничтожение зарослей;
      выявление и пресечение заготовки, каналов вывоза и ввоза наркотиков;
      выявление лиц, склонных к употреблению наркотиков и постановку их на профилактический учет;
      организацию эффективного взаимодействия между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в пресечении правонарушений, связанных с наркотиками;
      выявление и оперативную разработку преступных групп наркодельцов, сбытчиков и перевозчиков наркотических средств;
      выявление и ликвидацию источников поступления наркотических средств и психотропных веществ в незаконный оборот совместно со спецподразделениями сопредельных государств.
      Организация и проведение данной операции, а также форма отчетности утверждаются приказом МВД.
      25. Ежегодная оперативно-профилактическая операция «Допинг» направлена на выявление и пресечение нарушений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в медицинских учреждениях и на промышленных предприятиях.
      В ходе операции необходимо осуществлять меры по:
      предупреждению хищений наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также по организации оперативного контроля за законным оборотом данных средств и веществ;
      выявлению и пресечению каналов хищений наркотикосодержащих препаратов из объектов химико-фармацевтической промышленности и медицинских учреждений;
      выявлению нарушений учета, хранения, изготовления и отпуска наркотических, психотропных лекарственных средств и прекурсоров, принятию мер уголовной и административной ответственности к нарушителям;
      пресечению нарушений установленных правил обращения с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, в том числе на промышленных предприятиях;
      выявлению фактов подделки медицинских рецептов и других документов на получение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, установлению причастных к этому лиц и привлечению их к ответственности.
      Центральное место в профилактике правонарушений данной категории занимают регулярные проверки аптечных, лечебных учреждений, химфармпредприятий и других объектов на предмет соблюдения ими установленных ведомственными нормативными актами Министерства внутренних дел, Министерства экономического развития и торговли, Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан правил выполнения работ с наркотическими средствами и психотропными веществами.
      При производстве проверок тщательно изучаются условия хранения, учета наркотиков с точки зрения их соответствия правилам, регламентирующим такой порядок. Проверка предполагает исследование документов, по которым поступили и отпущены наркотические средства и психотропные вещества; сравнение соответствия записи в истории болезни о назначении лекарств числу израсходованных врачом бланков, количеству наркотических средств и психотропных веществ; анализ соблюдения предельных норм хранения наркотических средств, психотропных веществ и рецептурных бланков на них.
      Операция «Допинг» проводится в несколько этапов, не реже 1 раза в квартал.
      Сведения о результатах этапа операции «Допинг» направляются в Управления по борьбе с наркобизнесом ДВД г.г.Астана, Алматы, областей и на транспорте (далее – УБН ДВД) в Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков МВД (далее – КБН МВД) в табличном виде согласно приложению 1.

4. Проведение индивидуально-профилактической работы
сотрудниками ОВД

      26. В отношении лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества или прекурсоры, сотрудниками ОВД осуществляется индивидуально-профилактическая работа.
      Основными ее составляющими элементами являются:
      устранение причин и условий, способствующих потреблению наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях;
      выявление и постановка в установленном порядке на учет в ОВД лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества или прекурсоры;
      осуществление контроля за их дальнейшим поведением;
      принятие воспитательных, медицинских, правовых и иных мер профилактического характера с целью побуждения профилактируемых лиц к добровольному отказу от потребления наркотических средств, психотропных веществ и совершения правонарушений на этой почве.
      27. Проведение индивидуально-профилактической работы предусматривает выявление:
      несовершеннолетних, объединенных для совместной противоправной деятельности, либо неформальных групп молодежи, объединенных с целью приобретения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и их совместного потребления;
      лиц, привлекавшихся к административной ответственности за незаконный посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений;
      наркозависимых, проходящих или прошедших принудительную изоляцию и медико-социальную реадаптацию с обязательным привлечением к труду в специализированных лечебно-профилактических учреждениях;
      осужденных с отсрочкой исполнения наказания либо с условным применением наказания, к исправительным работам, а также осужденных без назначения наказания;
      осужденных, отбывающих, а также отбывших наказание в исправительных учреждениях за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
      лиц, провоцирующих к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров и совершению правонарушений, связанных с ними.
      В отношении указанных категорий лиц осуществляются предупредительно-профилактические меры.
      28. Меры индивидуальной профилактики правонарушений определяются с учетом индивидуальных особенностей лица, в отношении которого они применяются, характера и степени общественной опасности, совершенных им правонарушений.
      29. Индивидуально-профилактическая работа с лицами, состоящими на учете в ОВД, планируется и осуществляется с учетом рекомендаций врача-нарколога либо при непосредственном его участии в разработке и проведении профилактического воздействия.
      30. Постановка лиц на профилактический учет в ОВД осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Взаимодействие служб ОВД
в противодействии незаконному обороту наркотических средств,
психотропных веществ и прекурсоров

      31. В целях достижения эффективности и качества результатов при  организации органами внутренних дел противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров одним из необходимых условий  является взаимодействие подразделений и служб ОВД.
      Ведомственными нормативными правовыми актами на подразделения и службы ОВД возложены конкретные задачи по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, что необходимо учитывать при организации взаимодействия.
      При этом основой взаимодействия является планомерное, целенаправленное осуществление совместных мер, направленных на предотвращение и раскрытие преступлений, участие в различных операциях, рейдах, в оперативно-розыскных мероприятиях.
      32. Планированию комплексных мероприятий предшествует аналитическая работа в ходе которого подразделения по борьбе с наркобизнесом анализируют оперативную обстановку с целью своевременного выявления скрытых тенденций, причин и условий, способствующих распространению данного явления.

6. Информационное обеспечение и взаимодействие
по обмену информацией

      33. Организация деятельности по формированию и использованию учетов в сфере выявления и пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется на трех уровнях: ведомственном, межведомственном и межгосударственном.
      34. КБН МВД совместно с Департаментом технической службы, другими заинтересованными службами, а также их территориальными подразделениями обеспечивает формирование следующих оперативно-справочных учетов по линии борьбы с наркобизнесом в Интегрированном банке данных МВД:
      «Наркотики - Алфавитная карта (Фигурант)»,
      «Наркотики - Факт (Событие)»,
      «Наркотики – Трест (Предприятия)»,
      «Наркотическое вещество».
      Порядок формирования и ведения данных учетов регламентируется отдельным ведомственным нормативным правовым актом.
      35. Порядок формирования Межведомственного банка данных оперативной информации о событиях, физических и юридических лицах, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также информационное взаимодействие МВД с другими правоохранительными органами Республики Казахстан регламентируется соответствующими совместными приказами.
      36. Организация информационной деятельности, обмен информацией КБН МВД с правоохранительными и специальными органами дальнего и ближнего зарубежья осуществляется в рамках международных договоров.

7. Статистическая отчетность и
анализ эффективности деятельности

      37. Основанием для оценки оперативной обстановки, динамики преступности, ее анализа в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на территории Республики Казахстан за определенный период, служат ежемесячные сведения, направляемые УБН ДВД в КБН МВД (приложение 2), а также данные официальной статистики, предоставляемые Комитетом по правовой статистике и специальным учетом Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан.
      38. При необходимости по результатам анализа и обобщения собранных материалов о наркоситуации принимаются дополнительные меры по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
      39. Анализ эффективности деятельности органов внутренних дел осуществляется путем проведения сравнительного анализа результатов борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров за текущий и предыдущий отчетные периоды, согласно сведениям о результатах деятельности подразделений ДВД г.г. Астана, Алматы, областей и на транспорте по пресечению преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (приложения 2,3).

Приложение 1              
к Инструкции по организации        
органами внутренних дел         
Республики Казахстан борьбы с     
незаконным оборотом наркотических средств,
психотропных веществ и прекурсоров.  

С В Е Д Е Н И Я
о выявленных правонарушениях в ходе проведения ОПМ "Допинг"

УБН ДВД _________________________
в период с ____ по _____ __________ 20___ года


п/п


предыду-
щий год

текущий год

рост /
снижение, в %

1

2

3

4

5

1.

Всего выявлено правонарушений




2.

По ним возбуждено уголовных дел




3.

ст. 259 УК РК




4.

ст. 260 УК РК




5.

ст. 263 УК РК




6.

ст. 265 УК РК




7.

ст. 266 УК РК




8.

в т.ч. в отношении мед. работников




9.

Привлечено к административной отвественности




10.

ст. 320 КоАП РК




11.

ст. 324 КоАП РК




12.

ст. 357-2 КоАП РК




13.

в т.ч. в отношении мед. работников




14.

в т.ч. руководителей промышленных предприятий




15.

изъято наркотических
средств

гр.




16.

таб.




17.

амп.




18.

изъято психотропных
веществ

гр.




19.

таб.




20.

амп.




21.

ядовитых веществ

гр.




22.

литров




23.

амп.




24.

изъято прекурсоров

гр.




25.

литров




26.

амп.




27.

проверено

аптек




28.

складов




29.

ЛПУ




30.

промышл. предприятий




31.

имеется объектов здравоохранения




32.

имеется промышленных
объектов

выпускающие прекурсоры




33.

использующих
прекурсоры




34.

штатная численность сотрудников осуществляющих контроль в сфере легального
оборота наркотиков

Приложение 2           
к Инструкции по организации органами
внутренних дел Республики Казахстан
борьбы с незаконным оборотом  
наркотических средств, психотропных
веществ и прекурсоров.     

Управление по борьбе с наркобизнесом ДВД __________________

СВЕДЕНИЯ
о результатах деятельности УБН ДВД _____________ по пресечению
преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом
наркотиков, за «___» месяцев 20___ года

наименование показателей

количество

Рост,
сни-
жение

преды-
дущ.

текущ.

%

1

2

3

4

5

1.

Всего зарегистрировано преступлений




1.1

в
т.ч.

сбытов либо с целью сбыта (пп. 15 п.19
карточки 1.0 ГП)




2.

Всего изъято наркотиков (в гр.)




2.1

в
т.ч

героин




2.2

марихуана




2.3

гашиш




2.4

опий




2.5

кокаин




2.6

метадон




3.

Всего изъято психотропных веществ (в гр.)




3.1

в т.ч. амфетамины, метамфетамины (включая экстази
и первитин)




4.

Всего изъято прекурсоров (в г/л)




4.1

в т.ч. пиперидин, сафрол, эфедрин, псевдоэфедрин




5.

Всего преступлений, дела о которых находились в
производстве с начала т.г.




5.1

из
них

количество преступлений, дела о которых
приняты к производству в отчетном периоде




6.

Всего преступлений, дела о которых направлены в
суд с начала т.г.




6.1.

из
них

количество преступлений, дела о которых
направлены в суд в отчетном периоде




7.

Всего преступлений, дела о которых приостановлены
по статье 50 УПК с начала т.г.




7.1

из
них

количество преступлений, дела о которых
приостановлены в отчетном периоде по ч.1
ст.50 УПК




7.1.2

в
т.ч.

п.п.1




7.1.3

п.п.2




7.1.4

п.п.3




7.1.5

п.п.4




7.1.6

п.п.5




7.1.7

п.п.7




7.1.8

п.п.8




8.

Кол-во преступлений, дела о которых прекращены в
отчетном периоде по пунктам 1, 2, ч.1, статьи 37
УПК




9.

Количество отказных  материалов




10.

Статья  250 УК




10.1

из
них

ч.1




10.2

ч.2 п. «д»




10.3

ч.3




10.4

ч.4




11.

Статья 259 УК




11.1

из
них

ч.1-1




11.2

ч.2




11.3

ч.2-1




11.4

ч.3




11.4.1

в
т.ч.

п. «а»




11.4.2

п. «б»




11.4.3

п. «в»




11.4.4

п. «г»




11.5

ч.4




11.5.1

в
т.ч.

п. «а»




11.5.2

п. «б»




11.5.3

п. «в»




12.

Статья 260 УК




12.1

из
них

ч.1




12.2

ч.2




12.2.1

в
т.ч.

п. «а»




12.2.2

п. «в»




12.3

ч.3




12.3.1

в
т.ч.

п. «а»




12.3.2

п. «б»




12.4

ч.4




13.

Статья 261 УК




13.1

из
них

ч.1




13.2

ч.2 п. «а»




13.3

ч.3 п. «а»




13.4

ч.4




14.

Статья 262 УК




14.1

из
них

ч.1




14.2

ч.2




14.2.1

в
т.ч.

п. «а»




14.2.2

п. «в»




15.

Статья 263 УК




16.

Статья 264 УК




17.

Статья 265 УК




17.1

из
них

ч.1




17.2

ч.2




18.

Статья 266 УК




18.1

из
них

ч.5




19.

Всего задержано лиц за совершение
наркопреступлений




19.1

в
т.ч.

граждан РК




19.2

лиц без гражданства




19.3

иностранных граждан




19.3.1

из
них

граждане СНГ




19.3.2

граждане дальнего зарубежья




20.

Всего привлечено к уголовной ответственности лиц,
совершивших наркопреступления




20.1

в
т.ч.

граждан РК




20.2

лиц без гражданства




20.3

иностранных граждан




20.3.1

из
них

граждане СНГ




20.3.2

граждане дальнего зарубежья




21.

Всего находится в розыске лиц, совершивших
наркопреступления




21.1

из
них

находится в розыске с начала года




21.2

объявлено в розыск в отчетном периоде




22.

Всего разыскано лиц, совершивших наркопреступления




22.1

из
них

разыскано с начала года




22.2

разыскано в отчетном периоде




23.

Всего зарегистрировано административных
правонарушений




24.

Статья 318 КРКоАП




25.

Статья 319 КРКоАП




26.

Статья 319-1 КРКоАП




26.1

ч.1




26.1.1

в
т.ч.

совершено владельцами развлекательного
заведения




26.1.2

совершено должностными лицами организаций
образования




26.2

ч.2




26.2.1

в
т.ч.

совершено владельцами развлекательного
заведения




26.2.2

совершено должностными лицами организаций
образования




27.

Статья 320 КРКоАП




27.1

в
т.ч.

ч.1




27.2

ч.1-1




27.3

ч.2




28.

Статья 321 КРКоАП




29.

Всего привлечено к административной
ответственности физических и юридических лиц




29.1

из
них

привлечено к административной
ответственности физических лиц




29.1.1

в
т.ч.

с применение штрафа




29.1.2

с применением административного ареста




29.2

привлечено к административной
ответственности юридических лиц




29.2.1

в
т.ч.

с применение штрафа




29.2.2

с приостановлением деятельности




29.2.3

с запрещением деятельности




      Начальник УБН ДВД ______________
      __________ полиции                          _______________

      Исп. __________.,
      тел. ____________

Приложение 3           
к Инструкции по организации     
органами внутренних дел      
Республики Казахстан       
борьбы с незаконным оборотом    
наркотических средств,     
психотропных веществ и прекурсоров

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель начальника
ДВД ____________________________
___________________________
(Ф.И.О., звание, роспись)
«____» _____________ 20__ г.

СВЕДЕНИЯ
о результатах деятельности подразделений ДВД ________________
по пресечению преступлений и правонарушений, связанных с
незаконным оборотом наркотиков, за _________ 20___ года


п/п

Наименования
показателей

УБН

УКП

УБОП

УОБ

УДП

пре-
дыд

текущ

пре-
дыд

текущ

пре-
дыд

текущ

пре-
дыд

текущ

пре-
дыд

текущ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Всего
зарегистрировано
преступлений











1.1

в
т.ч.

сбытов либо
с целью
сбыта
(пп.15 п. 19
карточки
1.0)











2.

Всего изъято
наркотиков
(в гр.)











2.1

в
т.ч.

героин











2.2

марихуана











2.3

гашиш











2.4

опий











10.

Статья 250 УК











10.1

из
них

ч. 1











10.2

ч. 2 п. «д»











10.3.

ч.3











10.4

ч. 4











11.

Статья 259 УК











11.1

из
них

ч. 1-1











11.2

ч. 2











11.3

ч. 2-1











11.4

ч. 3











11.4.1

в
т.ч

п. «а»











11.4.2

п. «б»











11.4.3

п. «в»











11.4.4

п. «г»











11.5

ч. 4











11.5.1

в
т.ч

п. «а»











11.5.2

п. «б»











11.5.3

п. «в»











12.

Статья 260 УК











12.1

из
них

ч. 1











12.2

ч. 2











12.2.1

в
т.ч

п. «а»











12.2.2

п. «в»











12.3

ч. 3











12.3.1

в
т.ч

п. «а»











12.3.2

п. «б»











12.4

ч.4











13.

Статья 261 УК











13.1

из
них

ч.1











13.2

ч. 2 п. «а»











13.3

ч. 3 п. «а»











13.4

ч. 4











14

Статья 262 УК











14.1

из
них

ч.1











14.2

ч.2











14.2.1

в
т.ч

п. «а»











14.2.2

п. «в»











15.

Статья 263 УК











16.

Статья 264 УК











17.

Статья 265 УК











17.1

из
них

ч.1











17.2

ч.2











18.

Статья 266 УК











18.1

из
них

ч. 5











19.

Всего задержано
лиц за совершение
наркопреступлений











19.1

в
т.ч.

граждан РК











19.2

лиц без
гражданства











19.3

иностранных
граждан











19.3.1

из
них

граж-
дане
СНГ











19.3.2

граж-
дане
даль-
него
зару-
бежья











20.

Всего привлечено
к уголовной
ответственности
лиц, совершивших
наркопреступления











20.1

в
т.ч.

граждан РК











20.2

лиц без
гражданства











20.3

иностранных
граждан











20.3.1

из
них

граждан
СНГ











20.3.2

граж-
дане
даль-
него
зару-
бежья











21.

Всего находится в
розыске лиц,
совершивших
наркопреступления











21.1

из
них

находятся в
розыске с
начала года











21.2

объявлено в
розыск в
отчетном
периоде











22.

Всего разыскано
лиц, совершивших
наркопреступления











22.1.

из
них

разыскано с
начала года











22.2.

разыскано в
отчетном
периоде











23.

Всего
зарегистрировано
административных
правонарушений











24.

Статья 318 КоАП











25.

Статья 319 КоАП











26.

Статья 319-1 КоАП











26.1.

ч. 1











26.1.1.

в
т.ч.

совершено
владельцем
развлека-
тельного
заведения











26.1.2.

совершено
должностными
лицами
организации
образования











26.2.

ч. 2











26.2.1.

в
т.ч.

совершено
владельцем
развлека-
тельного
заведения











26.2.2.

совершено
должностными
лицами
организации
образования











27.

Статья 320 КоАП











27.1.

в
т.ч.

ч.1











27.2.

ч.1-1











27.3

ч.2











28.

Статья 336-2 КоАП











29.

Статья 467 КоАП
(в отношении
лица,
управлявшего
транспортным
средством в
состоянии
наркотического
или
токсикома-
нического
опьянения)











30.

Всего привлечено
к администра-
тивной
ответственности
физических и
юридических лиц











30.1.

из
них

привлечено к
администра-
тивной
ответствен-
ности
физических











30.1.1.

в
т.ч

с
приме-
нением
штрафа











30.1.2.

с
приме-
нением
адми-
нистра-
тивного
ареста











30.2.

привлечено к
администра-
тивной
ответствен-
ности
юридических
лиц











30.2.1.

в
т.ч

с
приме-
нением
штрафа











30.2.2.

с
приме-
нением
дея-
тель-
ности











30.2.3.

с
запре-
щением
дея-
тель-
ности











Согласовано                Согласовано            Согласовано
Начальник УБН              Начальник УКП          Начальник УБОП
ДВД ____________           ДВД ____________       ДВД ____________
___________________        ___________________    ________________
(Ф.И.О., звание, роспись)        (Ф.И.О., звание, роспись)   (Ф.И.О., звание, роспись)
«__» _________ 20 г.      «___» _______ 20 г.     «__» ________ 20 г.

Согласовано                Согласовано
Начальник УОБ              Начальник УДП
ДВД ____________           ДВД ____________
__________________         __________________
(Ф.И.О., звание, роспись)        (Ф.И.О., звание, роспись)
«__» _________ 20 г.       «__» _________ 20 г.