Об утверждении Правил эксплуатации подъездных путей

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 275. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 июня 2011 года № 7020.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 19) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации подъездных путей.

      2. Признать утратившими силу приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 августа 2004 года № 306-I "Об утверждении требований к подъездным путям общего пользования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 3006, опубликован в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2004 год, № 37-40, ст. 1001; в газете "Официальная газета" от 19 февраля 2005 года № 8 (217), и от 29 сентября 2004 года № 367-I "Об утверждении Правил работы на подъездных путях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 3179, опубликован в газете "Юридическая газета" от 11 августа 2005 года № 146 (880).

      3. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра

А. Бектуров

      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Агентства

      Республики Казахстан

      по регулированию

      естественных монополий

      _________ Н. Алдабергенов

      12 мая 2011 года



  Утверждены
приказом и.о. Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 12 мая 2011 года № 275

Правила эксплуатации подъездных путей
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила эксплуатации подъездных путей (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее – Закон) и определяют порядок эксплуатации подъездных путей, требования к подъездным путям, а также регулируют отношения между ветвевладельцем, контрагентом, перевозчиком, Национальным оператором инфраструктуры.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте.

2. Порядок эксплуатации подъездных путей

      3. Подъездные пути примыкают непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и (или) станционным путям. Граница подъездного пути отмечается знаком "Граница подъездного пути".

      Место установки такого знака определяется Национальным оператором инфраструктуры на основании акта на право частной собственности на земельный участок (подъездной путь).

      В случае примыкания подъездного пути к другому подъездному пути, знак "Граница подъездного пути" устанавливается по согласованию с ветвевладельцем.

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Ветвевладелец (контрагент) на договорной основе оказывает участникам перевозочного процесса услуги подъездных путей.

      В случае если ветвевладелец (контрагент) является субъектом естественной монополии, то он заключает договор на оказание услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.

      5. Ветвевладелец обеспечивает техническое содержание и осуществляет ремонт подъездных путей.

      6. Ветвевладелец на каждый подъездной путь оформляет два экземпляра пакета документации, состоящего из:

      технического паспорта с продольным профилем пути;

      чертежей искусственных сооружений;

      масштабной схемы-плана с нанесенными на ней местами погрузки-выгрузки (разгрузки), с указанием специализации путей и складских площадей.

      Первый экземпляр остается у ветвевладельца, второй экземпляр документации ветвевладелец передает Национальному оператору инфраструктуры при заключении договора на услуги подъездного пути.

      После ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия, ветвевладелец вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает Национальному оператору инфраструктуры, сообщая ему обо всех внесенных в технический паспорт изменениях. Национальный оператор инфраструктуры вносит изменения в техническо-распорядительный акт станции примыкания и составляет приложение к нему - ведомость подъездных путей.

      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Подъездные пути открываются для постоянной или временной эксплуатации. Открытие для постоянной эксплуатации построенного подъездного пути и подача на такой путь подвижного состава допускаются после принятия в эксплуатацию пути комиссией, в состав которой входит представитель Национального оператора инфраструктуры.

      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Эксплуатация подъездного пути осуществляется на основании инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, разрабатываемой ветвевладельцем и утверждаемой Национальным оператором инфраструктуры в соответствии с правилами перевозок.

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Эксплуатация подъездных путей приостанавливается при обнаружении неисправностей подъездного пути, угрожающих безопасности движения и сохранности подвижного состава, контейнеров, грузов на основании акта органа государственного транспортного контроля о выявленных нарушениях с указанием сроков, необходимых и достаточных для устранения.

      На основании письменного уведомления уполномоченного органа Национальный оператор инфраструктуры прекращает подачу и уборку подвижного состава на данный участок подъездного пути до устранения неисправностей.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Ветвевладельцы обеспечивают освещение подъездных путей в пределах занимаемой ими территории, а также проводят очистку подъездных путей от мусора и снега.

      11. При наличии у одного ветвевладельца нескольких подъездных путей, отдельно примыкающих к станции (нескольким станциям), договор на подачу-уборку вагонов заключается отдельно на каждый примыкающий подъездной путь.

3. Требования к подъездным путям

      12. План и продольный профиль пути составляются на основании инструментальной съемки, произведенной организацией, имеющей лицензию на выполнение указанных работ.

      13. Периодическая инструментальная проверка плана и профиля подъездных путей производится после проведения ремонтно-путевых работ изменяющих профиль подъездных путей. Если при эксплуатации подъездных путей работы, изменяющие профиль подъездных путей не проводились, инструментальная проверка плана и профиля подъездных путей производится один раз в десять лет.

      14. Соответствие подъездных путей требованиям установленных настоящими Правилами обеспечивается за счет средств ветвевладельца.

4. Взаимодействие между участниками перевозочного процесса при эксплуатации подъездных путей

      15. Ветвевладелец по договору с Национальным оператором инфраструктуры, перевозчиком предоставляет услуги маневровых работ и временного размещения вагонов.

      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца вагоны подаются локомотивом перевозчика, Национального оператора инфраструктуры на установленные договором приемосдаточные (выставочные) пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки (разгрузки) и возврат на приемосдаточный (выставочный) путь обеспечиваются локомотивом ветвевладельца.

      При обслуживании подъездного пути локомотивом Национального оператора инфраструктуры, перевозчика вагоны подаются на подъездной путь и убираются с подъездного пути к местам их погрузки, выгрузки (разгрузки) данным локомотивом.

      Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Местом погрузки, выгрузки (разгрузки) является часть подъездных путей, примыкающих к крытым и открытым складам и предназначенным для погрузки, выгрузки (разгрузки) грузов.

      Максимальное количество подаваемых вагонов на места погрузки, выгрузки (разгрузки) определяется по полезной длине складского, погрузочно-разгрузочного устройства подъездного пути.

      При сдаче вагонов на выставочных железнодорожных путях максимальное количество подаваемых вагонов определяется по полезной длине приемосдаточного (выставочного) пути.

      18. Подача-уборка вагонов на подъездной путь и возврат вагонов с подъездного пути производятся по уведомлению, расписанию или через установленные в договорах интервалы времени.

      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 488 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. Расчет интервала времени, через который осуществляется подача-уборка вагонов, зависит от технологии основного производства, технической оснащенности и технологии работы подъездного пути и станции примыкания.

      Основными элементами, определяющими величину интервала времени, является время, необходимое для выполнения приемо-сдаточных операций, на подачу вагонов на подъездной путь, уборку вагонов с подъездного пути, на операции по погрузке, выгрузке (разгрузке) и перестановке вагонов (накатка-выкатка).

      Сноска. Пункт 19 с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 488 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20. О времени подачи вагонов перевозчик уведомляет ветвевладельца не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. Передача уведомлений о времени подачи вагонов производится круглосуточно по телефону или с использованием имеющихся средств связи, включая сеть электронного обмена данными с записью в книгу уведомлений.

      Ветвевладелец назначает своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщает представителю перевозчика их фамилии и номера телефонов.

      В случаях, когда договором предусмотрена подача вагонов по расписанию или через установленные интервалы, уведомление о времени подачи вагонов не требуется.

      Не требуется уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки (разгрузки) на этом подъездном пути (сдвоенные операции).

      Порядок и сроки передачи уведомлений о времени подачи вагонов утверждаются представителем перевозчика.

      21. Время задержки подачи вагонов по вине Национального оператора инфраструктуры или перевозчика на места погрузки, выгрузки (разгрузки), на приемосдаточные (выставочные) пути исчисляется со времени, указанного в уведомлении о подаче вагонов.

      Сноска. Пункт 21 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Время на подачу-уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки (разгрузки) и приемосдаточных (выставочных) путей устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания.

      Сноска. Пункт 22 в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 488 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      23. В случае уборки вагонов по уведомлению, а также в случае неготовности вагонов к уборке по расписанию или через установленные интервалы грузоотправитель (грузополучатель), ветвевладелец предварительно (в сроки, установленные договором на подачу-уборку вагонов) сообщает Национальному оператору инфраструктуры, перевозчику о времени готовности вагонов к уборке. При уборке вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления. При уборке вагонов по расписанию или через установленные интервалы срок уборки исчисляется со времени, предусмотренного расписанием или интервалом, если иное не предусмотрено договором.

      Сноска. Пункт 23 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).