Об утверждении Правил работы на подъездных путях

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года № 367-I. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 3179. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 275

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 12.05.2011 № 275 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 25) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте"  ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила работы на подъездных путях.
      2. Комитету железнодорожного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Байдаулетов Н.Т.) в установленном  порядке предоставить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
      3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Министр

Утверждены приказом Министра  
транспорта и коммуникаций   
Республики Казахстан     
от 29 сентября 2004 года N 367-I
"Об утверждении Правил    
работы на подъездных путях"  

Правила работы на подъездных путях 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" (далее - Закон) и определяют порядок организации работы на подъездных путях, а также регулируют отношения между ветвевладельцем, оператором магистральной железнодорожной сети, перевозчиком и другими участниками перевозочного процесса при организации работ на подъездных путях.
      2. В настоящих Правилах понятия "ветвевладелец", "оператор магистральной железнодорожной сети", "Национальная железнодорожная компания", "подъездные пути", "участник перевозочного процесса", "уполномоченный орган", "клиент" применяются в значениях, определенных Законом.

 2. Порядок организации работ на подъездных путях

      3. Подъездные пути примыкают непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и (или) станционным путям. Граница подъездного пути отмечается знаком "Граница подъездного пути". Место установки такого знака определяется Национальной железнодорожной компанией .
      4. Состояние подъездных путей, их сооружений и устройств должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан и безопасности движения.
      5. Ветвевладелец обеспечивает техническое содержание подъездных путей и осуществляет текущий ремонт.
      6. На подъездных путях осуществляются следующие виды работ:
      1) пропуск и стоянка подвижного состава;
      2) подача-уборка вагонов;
      3) накатка-выкатка вагонов специализированными средствами;
      4) маневровая работа;
      5) погрузка-выгрузка (разгрузка).
      7. Подъездные пути включают в себя путевое развитие, технические сооружения, склады и емкости, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, устройства освещения для грузовой работы, прямую телефонную связь со станцией примыкания и необходимые устройства сигнализации. В случае необходимости подъездные пути оборудуются: 
      1) вагонными весами;
      2) дозировочными площадками;
      3) габаритными воротами и другими устройства, необходимыми для обеспечения эксплуатации подъездных путей.
      8. Ветвевладелец на каждый подъездной путь оформляет технический паспорт, подробный продольный профиль пути, чертежи искусственных сооружений и масштабную схему плана с нанесенными на ней местами погрузки-выгрузки (разгрузки), указанием специализации путей и складских площадей.
      Второй экземпляр документации ветвевладелец передает оператору магистральной железнодорожной сети при принятии подъездного пути в эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия, ветвевладелец вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает оператору магистральной железнодорожной сети, сообщая ему обо всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов. Оператор магистральной железнодорожной сети вносит изменения в техническо-распорядительный акт (ТРА) станции примыкания и составляет приложение к нему - ведомость подъездных путей.
      9. Подъездные пути открываются для постоянной или временной эксплуатации. Открытие для постоянной эксплуатации построенного подъездного пути и подача на такой путь подвижного состава допускаются после принятия в эксплуатацию данного пути комиссией, в состав которой входит представитель оператора магистральной железнодорожной сети, и установления оператором магистральной железнодорожной сети по согласованию с ветвевладельцем порядка его использования для погрузки, выгрузки (разгрузки) грузов.
      10. Ветвевладелец по договору с оператором магистральной железнодорожной сети, перевозчиком предоставляет услуги маневровых работ и временного размещения вагонов.
      11. Проверка соблюдения требований безопасности движения на подъездных путях осуществляется уполномоченным органом в области транспорта, координирующим, регулирующим и контролирующим деятельность транспортного комплекса. P031249
      12. Допускается передача подъездных путей в аренду физическим и юридическим лицам. Передача таких путей в аренду оформляется договором аренды между ветвевладельцем, физическим и юридическим лицом. На основании этого договора между арендатором и перевозчиком (оператором магистральной железнодорожной сети) заключается договор на подачу-уборку вагонов.
      Текущее техническое содержание подъездного пути, сданного в аренду, производится арендатором, если иное не предусмотрено договором аренды.
      13. При обнаружении на подъездном пути неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности подвижного состава, контейнеров, грузов оказание услуг подъездных путей на основании распоряжения оператора магистральной железнодорожной сети приостанавливается, до устранения неисправностей на подъездном пути.
      14. Ветвевладельцы обеспечивают освещение подъездных путей в пределах занимаемой ими территории и фронтов погрузки, выгрузки (разгрузки) грузов, а также проводят очистку подъездных путей от мусора и снега.
      15. Работа по обслуживанию подъездного пути проводится в соответствии с условиями договора на подачу-уборку вагонов, Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, утверждаемой Оператором железнодорожной сети с учетом технологии работы станции примыкания и технологии работы подъездного пути.
      16. При наличии у одного ветвевладельца нескольких подъездных путей, отдельно примыкающих к станции (нескольким станциям), договор на подачу-уборку вагонов заключается отдельно на каждый примыкающий подъездной путь.

3. Порядок подачи и уборки вагонов

      17. При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца вагоны подаются локомотивом перевозчика, оператора магистральной железнодорожной сети на установленные договором выставочные пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки (разгрузки) и возврат на выставочный путь обеспечиваются локомотивом ветвевладельца.
      При обслуживании подъездного пути локомотивом оператора магистральной железнодорожной сети, перевозчика вагоны подаются и убираются на/с подъездной путь к местам их погрузки, выгрузки (разгрузки) данным локомотивом.
      18. Местом погрузки, выгрузки (разгрузки) является часть подъездных путей, примыкающих к крытым и открытым складам и предназначенных для погрузки, выгрузки (разгрузки) грузов.
      Максимальное количество подаваемых вагонов на места погрузки, выгрузки (разгрузки) определяется по полезной длине складского, погрузочно-разгрузочного устройства подъездного пути.
      При сдаче вагонов на выставочных железнодорожных путях максимальное количество подаваемых вагонов определяется по полезной длине выставочного железнодорожного пути.
      19. Передача вагонов на подъездной путь удостоверяется подписями работников сдающей и принимающей сторон в памятке приемосдатчика и в ведомости подачи и уборки вагонов. Подача и уборка вагонов на подъездной путь и возврат вагонов с подъездного пути производятся по уведомлению, расписанию или через установленные в договорах интервалы времени.
      20. Расчет интервала времени, через который осуществляется подача и уборка вагонов, зависит от технологии основного производства, технической оснащенности и технологии работы подъездного пути и станции примыкания.
      Основными элементами, определяющими величину интервала времени, является время, необходимое для выполнения приемо-сдаточных операций, на подачу и уборку вагонов на/с подъездной путь, на операции по погрузке, выгрузке (разгрузке) и перестановке вагонов.
      21. О времени подачи вагонов перевозчик уведомляет ветвевладельца не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. Передача уведомлений о времени подачи вагонов производится круглосуточно по телефону или с использованием имеющихся средств связи, включая сеть электронного обмена данными с записью в книгу уведомлений.
      Ветвевладелец назначает своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщает представителю перевозчика их фамилии и номера телефонов.
      В случаях, когда договором предусмотрена подача вагонов по расписанию или через установленные интервалы, уведомление о времени подачи вагонов не требуется.
      Не требуется уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки (разгрузки) на этом подъездном пути (сдвоенные операции).
      Порядок и сроки передачи уведомлений о времени подачи вагонов утверждаются представителем перевозчика. Для записи уведомлений на станции ведется книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку (разгрузку).
      22. Время задержки подачи вагонов по вине оператора магистральной железнодорожной сети или перевозчика на места погрузки, выгрузки (разгрузки), на выставочные железнодорожные пути исчисляется с момента, установленного в уведомлении о подаче вагонов.
      23. Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки (разгрузки) и выставочных путей устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и подъездного пути.
      В случае уборки вагонов по уведомлению, а также в случае неготовности вагонов к уборке по расписанию или через установленные интервалы ветвевладелец предварительно (в сроки, установленные договором на подачу-уборку вагонов) сообщает оператору магистральной железнодорожной сети, перевозчику о времени готовности вагонов к уборке. При уборке вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления. При уборке вагонов по расписанию или через установленные интервалы срок уборки исчисляется со времени, предусмотренного расписанием или интервалом, если иное не предусмотрено договором.