Об утверждении Правил эксплуатации подъездных путей

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 275. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 июня 2011 года № 7020

Действующий

      В соответствии с подпунктом 19) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации подъездных путей.
      2. Признать утратившими силу приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 августа 2004 года № 306-I "Об утверждении требований к подъездным путям общего пользования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 3006, опубликован в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2004 год, № 37-40, ст. 1001; в газете "Официальная газета" от 19 февраля 2005 года № 8 (217), и от 29 сентября 2004 года № 367-I "Об утверждении Правил работы на подъездных путях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 3179, опубликован в газете "Юридическая газета" от 11 августа 2005 года № 146 (880).
      3. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра                              А. Бектуров

      "СОГЛАСОВАН"
      Председатель Агентства
      Республики Казахстан
      по регулированию
      естественных монополий
      _________ Н. Алдабергенов
      12 мая 2011 года

Утверждены         
приказом и.о. Министра  
транспорта и коммуникаций 
Республики Казахстан   
от 12 мая 2011 года № 275 

Правила эксплуатации подъездных путей

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила эксплуатации подъездных путей (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее - Закон) и определяют порядок эксплуатации подъездных путей, требования к подъездным путям, а также регулируют отношения между ветвевладельцем, контрагентом, перевозчиком, оператором магистральной железнодорожной сети и другими участниками перевозочного процесса при эксплуатации подъездных путей.
      2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте.

2. Порядок эксплуатации подъездных путей

      3. Подъездные пути примыкают непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и (или) станционным путям. Граница подъездного пути отмечается знаком "Граница подъездного пути".
      Место установки такого знака определяется оператором магистральной железнодорожной сети на основании акта на право частной собственности на земельный участок (подъездной путь).
      4. Ветвевладелец (контрагент) на договорной основе оказывает участникам перевозочного процесса услуги подъездных путей.
      В случае если ветвевладелец (контрагент) является субъектом естественной монополии, то он заключает договор на оказание услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.
      5. Ветвевладелец обеспечивает техническое содержание и осуществляет ремонт подъездных путей.
      6. Ветвевладелец на каждый подъездной путь оформляет два экземпляра пакета документации, состоящего из:
      технического паспорта с продольным профилем пути;
      чертежей искусственных сооружений;
      масштабной схемы-плана с нанесенными на ней местами погрузки-выгрузки (разгрузки), с указанием специализации путей и складских площадей.
      Первый экземпляр остается у ветвевладельца, второй экземпляр документации ветвевладелец передает оператору магистральной железнодорожной сети при заключении договора на услуги подъездного пути.
      После ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия, ветвевладелец вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает оператору магистральной железнодорожной сети, сообщая ему обо всех внесенных в технический паспорт изменениях. Оператор магистральной железнодорожной сети вносит изменения в техническо-распорядительный акт станции примыкания и составляет приложение к нему - ведомость подъездных путей.
      7. Подъездные пути открываются для постоянной или временной эксплуатации. Открытие для постоянной эксплуатации построенного подъездного пути и подача на такой путь подвижного состава допускаются после принятия в эксплуатацию пути комиссией, в состав которой входит представитель оператора магистральной железнодорожной сети.
      8. Эксплуатация подъездного пути осуществляется на основании инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, разрабатываемой ветвевладельцем и утверждаемой оператором магистральной железнодорожной сети в соответствии с правилами перевозок.
      9. Эксплуатация подъездных путей приостанавливается при обнаружении неисправностей подъездного пути, угрожающих безопасности движения и сохранности подвижного состава, контейнеров, грузов на основании распоряжения оператора магистральной железнодорожной сети до их устранения.
      10. Ветвевладельцы обеспечивают освещение подъездных путей в пределах занимаемой ими территории, а также проводят очистку подъездных путей от мусора и снега.
      11. При наличии у одного ветвевладельца нескольких подъездных путей, отдельно примыкающих к станции (нескольким станциям), договор на подачу-уборку вагонов заключается отдельно на каждый примыкающий подъездной путь.

3. Требования к подъездным путям

      12. План и продольный профиль пути составляются на основании инструментальной съемки, произведенной организацией, имеющей лицензию на выполнение указанных работ.
      13. Периодическая инструментальная проверка плана и профиля подъездных путей производится после проведения ремонтно-путевых работ изменяющих профиль подъездных путей. Если при эксплуатации подъездных путей работы, изменяющие профиль подъездных путей не проводились, инструментальная проверка плана и профиля подъездных путей производится один раз в десять лет.
      14. Соответствие подъездных путей требованиям установленных настоящими Правилами обеспечивается за счет средств ветвевладельца.

4. Взаимодействие между участниками перевозочного процесса при эксплуатации подъездных путей

      15. Ветвевладелец по договору с оператором магистральной железнодорожной сети, перевозчиком предоставляет услуги маневровых работ и временного размещения вагонов.
      16. При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца вагоны подаются локомотивом перевозчика, оператора магистральной железнодорожной сети на установленные договором приемосдаточные (выставочные) пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки (разгрузки) и возврат на приемосдаточный (выставочный) путь обеспечиваются локомотивом ветвевладельца.
      При обслуживании подъездного пути локомотивом оператора магистральной железнодорожной сети, перевозчика вагоны подаются на подъездной путь и убираются с подъездного пути к местам их погрузки, выгрузки (разгрузки) данным локомотивом.
      17. Местом погрузки, выгрузки (разгрузки) является часть подъездных путей, примыкающих к крытым и открытым складам и предназначенным для погрузки, выгрузки (разгрузки) грузов.
      Максимальное количество подаваемых вагонов на места погрузки, выгрузки (разгрузки) определяется по полезной длине складского, погрузочно-разгрузочного устройства подъездного пути.
      При сдаче вагонов на выставочных железнодорожных путях максимальное количество подаваемых вагонов определяется по полезной длине приемосдаточного (выставочного) пути.
      18. Подача и уборка вагонов на подъездной путь и возврат вагонов с подъездного пути производятся по уведомлению, расписанию или через установленные в договорах интервалы времени.
      19. Расчет интервала времени, через который осуществляется подача и уборка вагонов, зависит от технологии основного производства, технической оснащенности и технологии работы подъездного пути и станции примыкания.
      Основными элементами, определяющими величину интервала времени, является время, необходимое для выполнения приемо-сдаточных операций, на подачу вагонов на подъездной путь, уборку вагонов с подъездного пути, на операции по погрузке, выгрузке (разгрузке) и перестановке вагонов (накатка-выкатка).
      20. О времени подачи вагонов перевозчик уведомляет ветвевладельца не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов. Передача уведомлений о времени подачи вагонов производится круглосуточно по телефону или с использованием имеющихся средств связи, включая сеть электронного обмена данными с записью в книгу уведомлений.
      Ветвевладелец назначает своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщает представителю перевозчика их фамилии и номера телефонов.
      В случаях, когда договором предусмотрена подача вагонов по расписанию или через установленные интервалы, уведомление о времени подачи вагонов не требуется.
      Не требуется уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки (разгрузки) на этом подъездном пути (сдвоенные операции).
      Порядок и сроки передачи уведомлений о времени подачи вагонов утверждаются представителем перевозчика.
      21. Время задержки подачи вагонов по вине оператора магистральной железнодорожной сети или перевозчика на места погрузки, выгрузки (разгрузки), на приемосдаточные (выставочные) пути исчисляется со времени, указанного в уведомлении о подаче вагонов.
      22. Время на подачу и уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки (разгрузки) и приемосдаточных (выставочных) путей устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания.
      23. В случае уборки вагонов по уведомлению, а также в случае неготовности вагонов к уборке по расписанию или через установленные интервалы грузоотправитель (грузополучатель), ветвевладелец предварительно (в сроки, установленные договором на подачу-уборку вагонов) сообщает оператору магистральной железнодорожной сети, перевозчику о времени готовности вагонов к уборке. При уборке вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления. При уборке вагонов по расписанию или через установленные интервалы срок уборки исчисляется со времени, предусмотренного расписанием или интервалом, если иное не предусмотрено договором.