Об утверждении Правил технологического взаимодействия участников перевозочного процесса

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 3 марта 2011 года № 110. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 апреля 2011 года № 6865

Действующий

      В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила технологического взаимодействия участников перевозочного процесса.

      2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Касымбек Ж.М.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра

Е. Дюсембаев


  Утверждены
приказом Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 3 марта 2011 года № 110

Правила технологического взаимодействия
участников перевозочного процесса
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила технологического взаимодействия участников перевозочного процесса (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее - Закон), определяют возможности технологического взаимодействия участников перевозочного процесса (далее - УПП), осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта с целью наиболее полного обеспечения потребности в перевозках при безусловном обеспечении безопасности движения по железнодорожным путям и сохранности перевозимых грузов и подвижного состава.

      2. Технологическое взаимодействие (далее - взаимодействие) УПП осуществляется в совокупности с организационно и технологически взаимосвязанными действиями и операциями, выполняемыми УПП при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа, багажа и почтовых отправлений, в том числе:

      1) формирование заказов на перевозки железнодорожным транспортом;

      2) обслуживание клиентов;

      3) формирование и движение поездов;

      4) обеспечение перевозок.

      3. Взаимодействие УПП возникает при:

      1) формировании сводного плана перевозок грузов;

      2) определение условий перевозок;

      3) определении направления вагонопотоков (план формирования);

      4) разработке графика движения поездов;

      5) приеме и выдаче грузов, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений;

      6) подаче-уборке вагонов;

      7) коммерческом и техническом осмотре (обслуживание) вагонов (контейнеров);

      8) организации пассажирских и грузовых перевозок;

      9) подготовка грузовых вагонов под погрузку;

      10) текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов.

      4. Взаимодействие между оператором магистральной железнодорожной сети (далее – оператор МЖС), перевозчиком, оператором локомотивной тяги, оператором вагонов (контейнеров), пассажирским агентством, пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем осуществляется на основании заключаемых договоров в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте и международными соглашениями (договорами).

2. Порядок взаимодействия УПП

      5. Взаимодействие оператора МЖС с перевозчиком осуществляется при предоставлении в пользование магистральной железнодорожной сети (далее – МЖС), организации пропуска подвижного состава по магистральным путям и обработке его на станционных путях, сооружениях.

      Оператор МЖС предоставляет перевозчику сведения:

      1) об имеющейся пропускной способности МЖС:

      перечень станций, с указанием классности, возможностей для грузовых, пассажирских операций, сортировки вагонов, контейнеров;

      схема МЖС, с указанием необходимых параметров;

      весовые нормы грузовых поездов;

      допустимое количество вагонов грузового и пассажирского движения по участкам;

      допускаемые скорости движения поездов по магистральным и станционным путям.

      2) об условиях допуска локомотивов на МЖС:

      технические требования к локомотивам, используемым на конкретном участке МЖС при выполнении поездной работы;

      порядок направления локомотивов на ремонт, экипировку и техническое обслуживание;

      типы и параметры средств безопасности и связи, устанавливаемых на локомотивах.

      Оператор МЖС, на основе месячных заявок по плану перевозок груза, представленных перевозчиками, разрабатывает проект сводного месячного плана перевозок грузов.

      6. Перевозчик, оператор МЖС, оператор локомотивной тяги и ветвевладелец взаимодействует при осуществлении подачи-уборки вагонов на подъездные пути в соответствии с договором на подачу-уборку вагонов.

      7. Ветвевладелец, оператор МЖС, перевозчик, оператор локомотивной тяги и контрагент взаимодействуют на договорной основе при осуществлении операций по подаче-уборке подвижного состава.

      8. Ветвевладелец и оператор МЖС взаимодействует при согласовании примыкания и строительстве подъездных путей.

      9. Ветвевладелецы и контрагенты, не имеющие собственного тягового транспортного средства (локомотива) пользуются услугами локомотивной тяги на основании договора, заключаемого с оператором локомотивной тяги для маневровых и хозяйственных работ (формирования, расформирования поездов, подачи, уборки и перестановки вагонов к местам погрузки/выгрузки и других технологических целей, не связанных с перевозочным процессом).

      10. Оператор вагонов (контейнеров) при использовании его грузовых, служебных, служебно-технических вагонов взаимодействует с оператором МЖС при получении доступа на МЖС.

      11. Оператор вагонов (контейнеров) взаимодействует с УПП следующим образом:

      1) с грузоотправителем - на основании договора, при этом указывается в перевозочных документах как владелец вагонов;

      2) с перевозчиком - на договорной основе или иных законных основаниях, при этом указывается в перевозочных документах как владелец вагонов;

      3) с оператором магистральной железнодорожной сети - на основании договора на пользование информационной системой оператора магистральной железнодорожной сети и договора на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов.