В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила технологического взаимодействия участников перевозочного процесса.
2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Касымбек Ж.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра | Е. Дюсембаев |
Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 3 марта 2011 года № 110 |
Правила технологического взаимодействия
участников перевозочного процесса
1. Общие положения
1. Настоящие Правила технологического взаимодействия участников перевозочного процесса (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее - Закон), определяют возможности технологического взаимодействия участников перевозочного процесса (далее - УПП), осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта с целью наиболее полного обеспечения потребности в перевозках при безусловном обеспечении безопасности движения по железнодорожным путям и сохранности перевозимых грузов и подвижного состава.
2. Технологическое взаимодействие (далее - взаимодействие) УПП осуществляется в совокупности с организационно и технологически взаимосвязанными действиями и операциями, выполняемыми УПП при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа, багажа и почтовых отправлений, в том числе:
1) формирование заказов на перевозки железнодорожным транспортом;
2) обслуживание клиентов;
3) формирование и движение поездов;
4) обеспечение перевозок.
3. Взаимодействие УПП возникает при:
1) формировании сводного плана перевозок грузов;
2) определение условий перевозок;
3) определении направления вагонопотоков (план формирования);
4) разработке графика движения поездов;
5) приеме и выдаче грузов, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений;
6) подаче-уборке вагонов;
7) коммерческом и техническом осмотре (обслуживание) вагонов (контейнеров);
8) организации пассажирских и грузовых перевозок;
9) подготовка грузовых вагонов под погрузку;
10) текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов.
4. Взаимодействие между Национальным оператором инфраструктуры, перевозчиком, оператором локомотивной тяги, оператором вагонов (контейнеров), пассажирским агентством, пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем осуществляется на основании заключаемых договоров в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте и международными соглашениями (договорами).
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Порядок взаимодействия УПП
5. Взаимодействие Национального оператора инфраструктуры с перевозчиком осуществляется при предоставлении в пользование магистральной железнодорожной сети (далее – МЖС), организации пропуска подвижного состава по магистральным путям и обработке его на станционных путях, сооружениях.
Национальный оператор инфраструктуры предоставляет перевозчику сведения:
1) об имеющейся пропускной способности МЖС:
перечень станций, с указанием классности, возможностей для грузовых, пассажирских операций, сортировки вагонов, контейнеров;
схема МЖС, с указанием необходимых параметров;
весовые нормы грузовых поездов;
допустимое количество вагонов грузового и пассажирского движения по участкам;
допускаемые скорости движения поездов по магистральным и станционным путям.
2) об условиях допуска локомотивов на МЖС:
технические требования к локомотивам, используемым на конкретном участке МЖС при выполнении поездной работы;
порядок направления локомотивов на ремонт, экипировку и техническое обслуживание;
типы и параметры средств безопасности и связи, устанавливаемых на локомотивах.
Национальный оператор инфраструктуры, на основе месячных заявок по плану перевозок груза, представленных перевозчиками, разрабатывает проект сводного месячного плана перевозок грузов.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Перевозчик, Национальный оператор инфраструктуры, оператор локомотивной тяги и ветвевладелец взаимодействует при осуществлении подачи-уборки вагонов на подъездные пути в соответствии с договором на подачу-уборку вагонов.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Ветвевладелец, Национальный оператор инфраструктуры, перевозчик, оператор локомотивной тяги и контрагент взаимодействуют на договорной основе при осуществлении операций по подаче-уборке подвижного состава.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Ветвевладелец и Национальный оператор инфраструктуры взаимодействует при согласовании примыкания и строительстве подъездных путей.
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Ветвевладельцы и контрагенты, не имеющие собственного тягового транспортного средства (локомотива) пользуются услугами локомотивной тяги на основании договора, заключаемого с оператором локомотивной тяги для маневровых и хозяйственных работ (формирования, расформирования поездов, подачи-уборки и перестановки вагонов к местам погрузки/выгрузки и других технологических целей, не связанных с перевозочным процессом).
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 486 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Оператор вагонов (контейнеров) при использовании его грузовых, служебных, служебно-технических вагонов взаимодействует с Национальным оператором инфраструктуры при получении доступа на МЖС.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Оператор вагонов (контейнеров) взаимодействует с УПП следующим образом:
1) с грузоотправителем - на основании договора, при этом указывается в перевозочных документах как владелец вагонов;
2) с перевозчиком - на договорной основе или иных законных основаниях, при этом указывается в перевозочных документах как владелец вагонов;
3) с Национальным оператором инфраструктуры - на основании договора на пользование информационной системой Национального оператора инфраструктуры и договора на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов.
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.06.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).