Сноска. В заголовок внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 486 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 18) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг локомотивной тяги.
Сноска. В пункт 1 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 486 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июля 2004 года N 286-1 "Об утверждении Правил предоставления услуг локомотивной тяги", (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2972, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2004 г., N 37-40, ст. 1000).
3. Комитету путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Уразбеков М.Ж.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Министр |
Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2007 года N 70 |
Правила предоставления услуг локомотивной тяги
Сноска. В заголовок внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 486 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. По всему тексту слова "оператора магистральной железнодорожной сети", "оператором магистральной железнодорожной сети", "оператору магистральной железнодорожной сети", "оператор железнодорожной сети" заменены соответственно словами "оператора МЖС", "оператором МЖС", "оператору МЖС", "оператор МЖС" приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 N 555 (порядок введения в действие см. п. 2 ).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления услуг локомотивной тяги (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта и определяют порядок организации предоставления услуг локомотивной тяги.
Правила регулируют отношения между оператором локомотивной тяги (далее - оператор), перевозчиками и иными участниками перевозочного процесса, а также определяют порядок предоставления услуг локомотивной тяги при организации перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и грузов железнодорожным транспортом и осуществлении маневровых и хозяйственных работ.
Сноска. В пункт 1 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 486 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) договор предоставления услуг локомотивной тяги - договор, определяющий порядок взаимодействия оператора, перевозчиков и иных пользователей услуг локомотивной тяги при осуществлении перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и грузов по магистральной железнодорожной сети или другими участниками перевозочного процесса при выполнении хозяйственных и маневровых работ;
2) свидетельство на право управления локомотивом - документ, удостоверяющий право машиниста или помощника машиниста на управление локомотивом;
3) разрешение оператора магистральной железнодорожной сети (далее – оператор МЖС) на работу локомотива - предоставление допуска локомотиву и локомотивной бригаде для работы на магистральной железнодорожной сети;
4) допуск к поездке локомотивной бригады - психофизическая и квалификационная готовность локомотивной бригады к работе на конкретном участке магистральной железнодорожной сети, подтвержденная оператором ;
5) зона обслуживания локомотивной бригадой - часть участка обращения локомотива, на которой оператором МЖС установлена продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады;
6) участок обращения локомотива - часть магистральной железнодорожной сети ограниченная станциями, на которых оператором МЖС установлена смена локомотива;
7) технологическая схема использования локомотивной тяги - установленные оператором МЖС технические параметры к локомотивам и технологический порядок взаимодействия оператора МЖС и оператора при работе локомотивов, локомотивных бригад на магистральной железнодорожной сети;
8) маневровая работа - перемещение вагонов при их обработке, сортировке, роспуске, подаче-уборке под погрузку, выгрузку, на пути (с пути) ремонта, на взвешивание, при формировании, расформировании поездов; перестановка подвижного состава с одного пути на другой, движение локомотивов в пределах станции, перемещение специального подвижного состава, тяговых транспортных средств (локомотивов или моторвагонных подвижных составов);
9) учет локомотива - внесение данных технического паспорта локомотива в автоматизированную базу данных оператора МЖС;
10) содержание локомотива - выполнение комплекса нормативно-технологических работ, обеспечивающих безопасную и бесперебойную работу локомотивов;
11) сопроводительная документация на локомотив - учетная карта ремонта и технического обслуживания локомотива, отражающая прохождение технологических видов ремонта и обслуживания, а также документ, отражающий техническое состояние локомотива, принадлежность локомотива, идентификационные номера;
12) хозяйственные работы - процесс перемещения подвижного состава для выполнения работ по содержанию, ремонту, обслуживанию и строительству объектов магистральной железнодорожной сети;
13) экипировка локомотива - снабжение горюче-смазочными материалами, водой и песком для обеспечения его функционирования;
14) информационно-вычислительный центр оператора МЖС – подразделение оператора МЖС осуществляющее информационное обеспечение перевозочного процесса и обеспечивающее работы по внедрению, бесперебойному функционированию и развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 N 555 (порядок введения в действие см. п. 2 ); приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 486 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Порядок предоставления услуг локомотивной тяги
3. Оператор предоставляет услуги локомотивной тяги перевозчику, а также другим участникам перевозочного процесса на равных условиях.
Участки обращения локомотивов и зоны обслуживания локомотивных бригад, вид тяги, весовые нормы поездов на магистральной железнодорожной сети устанавливаются технологической схемой использования локомотивной тяги.
4. Оператор для выполнения услуг обеспечивает наличие:
1) сопроводительной документации на каждый локомотив;
2) у каждой локомотивной бригады свидетельства на право управления локомотивом в форме, установленной оператором МЖС, и разрешение оператора МЖС на работу локомотива.
5. Оператор подтверждает перевозчику и оператору МЖС:
1) наличие собственных (арендованных) локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС), документы (свидетельство о государственной регистрации железнодорожного подвижного состава), в том числе регистрации в информационно-вычислительном центре оператора МЖС;
2) справку о количестве локомотивных бригад (стаж, наличие свидетельств на право управления локомотивом, класс квалификации установленной оператором МЖС формы);
3) технические характеристики локомотивов и МВПС (мощность, конструктивная скорость, нагрузка на ось, род тока, наличие устройств, приборов безопасности и связи);
4) справку о материально–технической базе для производства технического осмотра, технического обслуживания и экипировки, ремонта локомотивов (МВПС) или наличие договоров с организациями, имеющими соответствующее разрешение (лицензию) на оказание данных услуг;
5) наличие договоров с организациями по оказанию услуг по предоставлению в пунктах оборота места для отдыха локомотивных бригад;
6) наличие договора на проведение предрейсовых медицинских осмотров и периодических медицинских освидетельствований работников локомотивных бригад.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 N 555 (порядок введения в действие см. п. 2 ).6. Оператор взаимодействует:
1) с перевозчиком на основании договора предоставления услуг локомотивной тяги;
2) с оператором МЖС на основании:
разрешения оператора МЖС на работу локомотива;
договора на оказание информационных услуг;
технологической схемы использования локомотивной тяги;
договора предоставления услуг локомотивной тяги при выполнении хозяйственной и маневровой работы.
7. Основанием для предоставления услуг локомотивной тяги оператора является договор предоставления услуг локомотивной тяги, определяющий условия, объем предоставляемых услуг, права, обязанности и ответственность сторон, в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта.
Сноска. В пункт 7 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 486 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Для заключения договора предоставления услуг локомотивной тяги перевозчики и иные участники перевозочного процесса направляют оператору заявление в произвольной форме с прилагающимися к нему:
1) информацией об объеме, наименовании, направлении перевозимого груза и сроке перевозок - при перевозке грузов;
2) информацией о типе и маршруте следования пассажирского поезда, срока перевозок - при перевозке пассажиров;
3) копии:
доверенности на право подписания Договора, в случае, если представителем перевозчика или иного участника перевозочного процесса выступает не первый руководитель или лицо, исполняющее обязанности первого руководителя.
Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 09.08.2013 № 626 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. В случае предоставления неполного пакета документов на услуги, предусмотренные договором предоставления услуг локомотивной тяги, оператор может отказать в приеме заявления перевозчиков, иных участников перевозочного процесса, о чем не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов уведомляет в письменной форме перевозчиков, иных участников перевозочного процесса с указанием причин отказа в принятии заявления к рассмотрению.
10. Решение оператора о предоставлении услуг локомотивной тяги принимается после регистрации заявления и предоставления всех необходимых документов в соответствии с настоящими Правилами, не позже:
1) 15 суток - по выполнению перевозок;
2) 2 суток - по производству капитальных и других видов ремонта объектов магистральной сети;
3) 12 часов - по маневровым и хозяйственным работам.
Сноска. В пункт 10 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 20.07.2017 № 486 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Оператор направляет письменное уведомление о предоставлении услуг локомотивной тяги и проект Договора предоставления услуг локомотивной тяги для подписания.
12. В случае отсутствия технических и технологических возможностей предоставления услуги локомотивной тяги на конкретном участке магистральной железнодорожной сети, технической и технологической невозможности осуществления маневровых работ, оператор отказывает в предоставлении услуг локомотивной тяги, о чем в течение пяти календарных дней после принятия решения о предоставлении услуг локомотивной тяги письменно уведомляет перевозчика или иных участников перевозочного процесса.
13. В случае отказа перевозчиков и иных участников перевозочного процесса от предлагаемых услуг локомотивной тяги, запрошенных поданным заявлением, перевозчики и иные участники перевозочного процесса уведомляют об этом в письменной форме оператора не менее чем за десять календарных дней до даты начала осуществления перевозок, хозяйственных и маневровых работ с использованием локомотивной тяги.
3. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад
14. Оператор МЖС в соответствии с технологической схемой использования локомотивной тяги предоставляет оператору и перевозчикам и/или иным участникам перевозочного процесса следующую информацию:
об участках обращения локомотивов, пунктах смены локомотивов, зонах облуживания локомотивных бригад, продолжительностью непрерывной их работы, пунктах и продолжительностью отдыха;
о технических требованиях к локомотивам, используемым на конкретном участке магистральной сети при выполнении конкретной работы;
о весовых нормах грузовых поездов, допустимых количествах вагонов грузового и пассажирского движения по участкам, допускаемой скорости движения поездов по магистральным и станционным путям;
о порядке направления локомотивов на ремонт, экипировку и техническое обслуживание;
о типах и параметрах средств безопасности и связи, устанавливаемых на локомотивах;
о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров и периодических медицинских освидетельствований работников локомотивных бригад.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 N 555 (порядок введения в действие см. п. 2 ).15. Оператор МЖС обеспечивает:
1) координированное взаимодействие с операторами по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации тяговых средств;
2) предоставление специально отведенных путей для нахождения локомотивов в ожидании выполнения технологических операций, связанных с организацией движения поездов;
3) предоставление информации о дислокации локомотивного парка по участкам обращения локомотивов;
4) допускаемую продолжительность непрерывной работы и отдых локомотивных бригад;
5) разрешение на работу локомотивов и локомотивных бригад на конкретные участки, магистральной железнодорожной сети;
6) организацию системы учета и составления отчетных документов, связанных с эксплуатацией парка локомотивов и работы локомотивных бригад операторов;
7) проведение испытаний на присвоении профессии помощника машиниста, машиниста локомотива, присвоение класса квалификации машинистам, выписку свидетельства на право управления локомотивом и присвоение класса квалификации локомотивных бригад;
8) организацию работы операторов при ликвидации аварийных ситуаций и их последствий;
9) размещение на WEB-сайте (Интернет) сведений об изменениях в действующих или вновь введенных нормативных правовых и технических актах, касающихся эксплуатационной деятельности локомотивов;
10) ознакомление локомотивных бригад операторов с планом, профилем обслуживаемых участков и расположением сигналов, сигнальных указателей, техническо-распорядительными актами станции, расписанием движения пассажирских (пригородных) поездов.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 N 555 (порядок введения в действие см. п. 2 ).16. Оператор в процессе своей деятельности:
1) обеспечивает соблюдение Технологической схемы использования локомотивной тяги, правил, нормативов и условий безопасного и бесперебойного движения поездов по магистральным, станционным и подъездным путям;
2) содержит штат локомотивных бригад соответствующей квалификации, парк локомотивов и обеспечивает его содержание;
3) осуществляет контроль за деятельностью локомотивных бригад, выполнения ими приказов диспетчера (поездного, маневрового), отвечающего за обслуживаемый участок, дежурных по станции, горке и руководителя работ в соответствии с нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта;
4) соблюдает требования по эксплуатации и сохранности объектов магистральной железнодорожной сети в процессе пользования ими, обеспечивает проведение противопожарной профилактической работы и ликвидации пожаров, возникающих в процессе перевозок железнодорожным транспортом, а также требований экологической безопасности и охраны окружающей среды;
5) организовывает обучение, повышение квалификации и совместно с оператором МЖС проводит аттестацию работников локомотивных бригад;
6) оформляет маршрут машиниста и обеспечивает передачу данных о маршруте в информационно-вычислительный центр оператора МЖС;
7) обеспечивает нахождение на локомотиве, используемого для предоставления услуг локомотивной тяги, сопроводительной документации на локомотив;
8) обеспечивает в установленные сроки прохождение локомотивными бригадами периодических медицинских освидетельствований и предрейсовых осмотров.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 23.12.2008 N 555 (порядок введения в действие см. п. 2 ).17. Учет времени работы локомотива и локомотивной бригады в процессе выполнения услуги локомотивной тяги проводится в следующем порядке:
1) оператор МЖС:
устанавливает временной график выполнения услуги локомотивной тяги;
регистрирует учетный документ-маршрут машиниста оператора;
2) оператор:
оформляет при поездке локомотивной бригады учетный документ-маршрут машиниста;
передает дополнительный экземпляр маршрута машиниста оператору МЖС после выполнения работы.
18. Порядок оформления и обработки маршрута машиниста для анализа и учета работы локомотива и локомотивной бригады устанавливается оператором МЖС.