Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 сентября 2010 года № 6472.

Обновленный

      Сноска. В заголовок внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.06.2017 № 383 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 5.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан.

      Сноска. В пункт 1 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.06.2017 № 383 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан организовать работу постов транспортного контроля межрегиональных инспекций Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      3. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

И.о. Министра

Д.Кутербеков


  Утверждены приказом
  исполняющего
обязанности
Министра транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
от 13 августа 2010 года № 362

Правила организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан

      Сноска. Правила в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.04.2018 № 289 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте".

      2. Правила определяют порядок организации работы постов транспортного контроля территориальных органов Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Комитет) на территории Республики Казахстан.

      3. Основными задачами поста транспортного контроля территориальных органов Комитета является обеспечение соблюдения требований законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте, международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, сохранности автомобильных дорог, дорожных сооружений и безопасного проезда по ним.

      4. Деятельность сотрудников поста транспортного контроля территориальных органов Комитета, связанная с проведением государственного контроля за проездом транспортных средств по территории Республики Казахстан, регламентируется международными договорами в сфере автомобильных перевозок, транспортным и налоговым законодательством Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях" (далее – КоАП), Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 "О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан", законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции", нормативными правовыми актами Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, а также настоящими Правилами.

      5. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:

      1) специальное автоматизированное измерительное средство – сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование, прошедшее метрологическую поверку, осуществляющее фото, видеосъемку, работающее в автоматическом режиме, фиксирующее вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и (или) габаритные параметры и скорость движения транспортных средств;

      2) передвижной пост транспортного контроля – пост транспортного контроля, организованный на базе специального автотранспорта, который оснащен техническими средствами контроля, связью и оборудованием;

      3) пост транспортного контроля (далее – ПТК) – стационарный или передвижной контрольно-пропускной пункт, оснащенный техническими средствами контроля, оборудованный капитальным зданием или спецавтотранспортом;

      4) измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства – процесс определения габаритных параметров, общей массы и нагрузок на оси транспортных средств посредством измерительного инструмента и габаритных рамок, а также весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, прошедших метрологическую поверку и имеющих соответствующий сертификат;

      5) смена поста транспортного контроля – смена, состоящая из двух или трех сотрудников территориальных органов транспортного контроля, назначенная согласно утвержденному графику, для несения службы на стационарных и передвижных постах транспортного контроля;

      6) муляж – часть весоизмерительного оборудования переносных мобильных весов, предназначенная для равномерного распределения нагрузки по осям транспортного средства при измерении весовых параметров;

      7) портативный носимый видеорегистратор (далее – видеожетон) – техническое устройство, предназначенное для осуществления аудиовидеозаписи сотрудниками ПТК;

      8) аппаратура спутниковой навигации – аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;

      9) стационарный пост транспортного контроля – пост транспортного контроля, оборудованный капитальным зданием и оснащенный техническими средствами контроля, связью и оборудованием;

      10) телевизионная система видеонаблюдения – совокупность совместно действующих технических средств, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью, предназначенных для получения изображений о состоянии объекта.

Глава 2. Порядок организации работы постов транспортного контроля

      6. Стационарные и передвижные ПТК располагаются в зонах грузообразующих точек, пересечений автомагистралей и на основных международных транспортных коридорах. Перечень стационарных ПТК утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2013 года № 697 "Об утверждении перечня пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан и стационарных постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан".

      Маршруты передвижных ПТК по осуществлению транспортного контроля на территории Республики Казахстан, а также вносимые в них изменения утверждаются приказом Председателя Комитета.

      7. Штатная численность ПТК, смена ПТК и ее состав устанавливаются руководителем Инспекции транспортного контроля Комитета (далее – Инспекция), согласно выделенным ассигнованиям и штатной численности отдела контроля на автомобильном транспорте Инспекции.

      8. Режим работы ПТК определяется графиком, в котором указываются дни и часы (смены) несения контроля сотрудниками ПТК, а также отведенное им время для отдыха и приема пищи.

      Режим работы передвижного ПТК определяется с учетом интенсивности движения транспортных средств в различные часы суток и времени года, режима работы субъектов, осуществляющих деятельность на автомобильном транспорте, которые обуславливают эпизодическое, суточное или сезонное увеличение потоков транспортных средств.

      9. Стационарные ПТК оснащаются необходимым для работы оборудованием и имуществом в соответствии с Перечнем оборудования и имущества стационарного поста транспортного контроля согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Передвижные ПТК оснащаются необходимым для работы оборудованием и имуществом в соответствии с Перечнем оборудования и имущества передвижного поста транспортного контроля согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      10. График работы ПТК разрабатывается в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и утверждается руководителем Инспекции, либо лицом, его замещающим.

      Стационарный ПТК работает круглосуточно.

      11. На каждую смену передвижного ПТК, с учетом условий, определенных пунктом 6 настоящих Правил, составляется карточка маршрута по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Карточка маршрута передвижного ПТК составляется руководителем отдела контроля на автомобильном транспорте Инспекции, либо лицом, его замещающим в двух экземплярах, один из которых хранится в Инспекции, другой передается смене передвижного ПТК.

      Карточки маршрута хранятся в Инспекции до одного календарного года.

      Руководитель Инспекции обеспечивает соблюдение сотрудниками ПТК требований настоящих Правил, поверку и обслуживание прилагаемого к ПТК оборудования и имущества.

      Руководитель отдела контроля на автомобильном транспорте из числа смены назначает старшего сотрудника ПТК, ответственного за надлежащее функционирование ПТК при несении службы.

      12. Передвижные ПТК могут быть задействованы для ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характеров.

      13. Спецавтотранспорт ПТК подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам и обозначается надписью "Жылжымалы көліктік бақылау бекеті – Передвижной пост транспортного контроля" и логотипом Комитета.

      14. При осуществлении транспортного контроля на передвижных ПТК должны быть включены проблесковые маячки оранжевого или желтого цвета.

      Сотрудники ПТК при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспорта должны быть в форменной одежде (без погон), иметь номерные нагрудные знаки и служебные удостоверения.

      При осуществлении действий, предусмотренных пунктами 15, 16, 17, 32 и 34 настоящих Правил аудио, видеозапись осуществляется с использованием видеожетона, а в случае его отсутствия средствами аудио, видеозаписи (фото,- видеокамеры, абонентское устройство сотовой связи с функцией аудио, видеозаписи). В процессе использования видеожетона или средств аудио, видеозаписи сотрудник ПТК убеждается в точности установленного в них даты и времени.

      15. На стационарных ПТК и прилегающих к ним площадках, а также внутри передвижных ПТК не допускается нахождение посторонних лиц и транспортных средств, за исключением остановленных транспортных средств и их водителей, а также представителей общественных организаций, государственных органов, средств массовой информации (при проведении совместных мероприятий).

      В случае создания препятствия в выполнении служебных обязанностей сотрудников ПТК, со стороны посторонних лиц, выразившееся в невыполнении или ненадлежащем выполнении законных требований сотрудника транспортного контроля покинуть ПТК и прилегающие к ним площадки, старший сотрудник ПТК возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и сроки, предусмотренные КоАП.

Глава 3. Порядок проведения транспортного контроля на постах транспортного контроля

      16. Проведение транспортного контроля сотрудником ПТК обеспечивается в следующем порядке:

      1) останавливает в зоне видимости камер видеонаблюдения ПТК транспортное средство (грузовые автомобили, специализированные и специальные автомобили), путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю, и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку;

      2) незамедлительно подходит к транспортному средству, представляется, разъясняет причины остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю;

      3) запрашивает:

      водительское удостоверение на право управления транспортным средством или временное удостоверение, выданное взамен него, с документом, удостоверяющим личность водителя;

      свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

      путевой лист, документы на перевозимый груз (товарно-транспортную накладную, сопроводительные и разрешительные документы);

      4) передает сопроводительные и разрешительные документы сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта;

      5) с использованием измерительного инструмента, а также весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов проводит измерение фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства в порядке, определенном главой 6 настоящих Правил.

      На стационарных ПТК допускается одновременная остановка и проверка не более 3 автотранспортных средств, а на передвижных ПТК – не более 2 автотранспортных средств.

      Действия части второй настоящего пункта не распространяются на автоколонны, иностранные автотранспортные средства, автотранспортные средства, перевозящие опасный груз и имеющие соответствующие опознавательные знаки, автотранспортные средства, нарушения которых зафиксированы САИС, автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенных для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.

      17. Сотрудник ПТК, находящийся в помещении или в салоне спецавтотранспорта:

      1) проверяет наличие документов для осуществления автомобильной перевозки груза и их соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта;

      2) обеспечивает внесение сведений обо всех проверенных транспортных средствах в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных;

      3) при несоответствии требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, указывающим на признаки административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП;

      4) в случае невыполнения водителем требования об остановке транспортного средства либо о предоставлении необходимых документов для проверки либо о проведении измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства, возбуждает дело об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные КоАП.

      Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 1) настоящего пункта – 10 минут.

      Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 3) настоящего пункта – 60 минут.

      Для выполнения действий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта возможно привлечение гражданских служащих.

      18. Сотрудники ПТК обеспечивают проведение транспортного контроля на предмет соблюдения физическими и юридическими лицами требований законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, предусмотренных в форме акта о результатах проверки согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – акт о результатах проверки).

      19. Прохождение контроля оформляется путем заполнения формы акта о результатах проверки и проставления в нем, а также на предоставленных водителем сопроводительных и (или) разрешительных документах, штампа ПТК в соответствии с образцом штампа согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      Копия акта о результатах проверки с подписью старшего сотрудника ПТК и водителя выдается водителю проверяемого транспортного средства.

      При наличии у водителя акта о результатах проверки с проставленным штампом повторная проверка соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта другим ПТК не производится.

      20. Штамп о прохождении контроля ставится:

      1) для иностранных перевозчиков – нерезидентов Республики Казахстан на сопроводительных документах и на оборотной стороне разрешительных документов (при наличии), а также в копии акта о результатах проверки;

      2) для отечественных перевозчиков – резидентов Республики Казахстан в путевом листе, либо на ином сопроводительном документе, а также в копии акта о результатах проверки.

      Штамп о прохождении контроля ставится в случае опломбированного грузоотправителем транспортного средства.

      В случае срыва пломбы и наличии у водителя акта о результатах проверки с проставленным штампом, другим ПТК производится проверка фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства.

      21. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности, подозреваемого в его совершении, составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления, сотрудник ПТК, в пределах своих полномочий, применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП.

      Транспортное средство задерживается, доставляется на специальные площадки, стоянки или площадки, прилегающие к стационарному посту транспортного контроля при совершении нарушений, предусмотренных КоАП.

      22. Прием сотрудниками ПТК сумм сбора и штрафа наличными деньгами производится в специально оборудованных местах, на основании бланка строгой отчетности по форме, утвержденной уполномоченным органом.

      23. Сдача принятых сумм сбора наличными деньгами в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Налоговым кодексом.

Глава 4. Порядок взаимодействия постов транспортного контроля с Ситуационным центром Комитета

      24. Сотрудники ПТК при осуществлении транспортного контроля информируют Ситуационный центр Комитета:

      1) перед заступлением на дежурство о заступающих на дежурство сотрудниках с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), состоянии оборудования, входящих в перечень оборудования и имущества ПТК, маршруте передвижения ПТК и текущей ситуации;

      2) в течение 20 минут после задержания передают сведения о задержанном автотранспортном средстве;

      3) в случае необходимости смены маршрута передвижного ПТК с указанием планируемого места дислокации (с указанием направления автомобильной дороги, километра, наименования населенного пункта);

      4) в случае поломки двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части и другого оборудования, приведшее в нерабочее состояние передвижной ПТК;

      5) в случае выхода из строя телевизионной системы видеонаблюдения и видеожетонов;

      6) в случае неисправности весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов либо несоответствии их технических характеристик текущим погодным условиям;

      7) в случаях, предусмотренных пунктами 15 и 34 настоящих Правил;

      8) в случае возникновения внештатных ситуаций.

      Осуществление транспортного контроля на ПТК при возникновении случаев, указанных в подпунктах 4), 5) и 6) настоящего пункта Правил, незамедлительно приостанавливается до устранения неисправностей.

Глава 5. Взаимоотношения с автомобильными перевозчиками и меры обеспечения личной безопасности

      25. Взаимоотношения сотрудников ПТК с перевозчиками основываются на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих должностных полномочий, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением.

      26. При привлечении к административной ответственности сотрудники ПТК разъясняют нарушителям их права согласно КоАП:

      1) знакомиться с протоколом и другими материалами дела;

      2) давать объяснения, делать замечания по содержанию и оформлению протокола;

      3) представлять доказательства;

      4) заявлять ходатайства и отводы;

      5) пользоваться юридической помощью защитника;

      6) при рассмотрении дела выступать на родном языке или языке, которым владеет, и безвозмездно пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;

      7) обратиться с жалобой по применению мер обеспечения производства по делу, на нарушение закона при составлении протокола об административном правонарушении в случае указания сведений, не соответствующих фактическим данным и обстоятельствам, на предписание о необходимости уплаты штрафа и постановление по делу;

      8) делать выписки и снимать копии с имеющихся в деле документов,

      9) пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными ему КоАП.

      27. При осуществлении контроля за проездом транспортных средств сотрудник ПТК соблюдает следующие основные меры личной безопасности:

      1) при исполнении служебных обязанностей выбирает место, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения;

      2) в темное время суток и в условиях ограниченной видимости несет контроль на освещенных участках дорог, имеет светящийся жезл и световозвращающую форму;

      3) избегает нахождения на скользких участках дорожного покрытия;

      4) выбирает для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности – использует свет фар специального автотранспорта, либо специальных световых сигналов;

      5) избегает проведения на проезжей части дороги разбора правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или угрозу личной безопасности.

      В случае угрозы личной безопасности по согласованию с Ситуационным центром осуществление транспортного контроля приостанавливается до устранения угрозы.

Глава 6. Порядок проведения измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства

      28. Транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств путем проверки фактических весовых и габаритных параметров транспортных средств и определения величины их превышения над допустимыми параметрами, установленными на территории Республики Казахстан, производится с использованием:

      1) измерительного инструмента и габаритных рамок;

      2) весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов;

      3) специальных автоматизированных измерительных средств.

      Использование измерительного инструмента и габаритных рамок, весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, а также специальных автоматизированных измерительных средств, не прошедших метрологическую поверку либо с истекшим сроком действия метрологической поверки, не допускается.

      29. Измерение фактических весовых параметров транспортного средства производится в следующем порядке:

      1) перед осуществлением взвешивания транспортного средства производится внесение его государственного регистрационного номерного знака на весоизмерительном оборудовании стационарного типа и (или) переносных мобильных весах, а также установка в нем даты и времени взвешивания;

      2) на мобильных весах осуществляется последовательное взвешивание путем поочередного заезда колес передних и последующих осей транспортного средства на платформы мобильных весов;

      3) на весоизмерительном оборудовании стационарного типа осуществляется последовательное взвешивание путем поочередного заезда колес передних и последующих осей или групп осей (двухосные, трехосные) на платформы весов;

      4) результаты взвешивания фиксируются только при полной остановке транспортного средства на платформах весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов в состоянии, исключающем колебания значений, отображаемых на дисплее весоизмерительного оборудования стационарного типа и (или) переносных мобильных весов;

      5) результаты взвешивания транспортного средства выводятся на бумажный носитель, копия которого выдается водителю.

      Измерение фактических весовых параметров транспортного средства на мобильных весах производится на заранее подготовленных площадках, перечень которых утверждается Руководителем инспекции по согласованию с Комитетом.

      Площадки для измерения фактических весовых параметров транспортного средства должны быть расположены на дорожном покрытии, находиться на освещенных участках дороги, а также обеспечивать равномерное расположение всех осей транспортного средства.

      Площадки, расположенные на дорогах общего пользования должны иметь углубления, глубина которых должна соответствовать высоте платформ мобильных весов.

      Взвешивании транспортных средств на улицах населенных пунктов производится с применением муляжей.

      В случае отсутствия площадок, указанных в части 4 настоящего пункта, измерение фактических весовых параметров транспортного средства на мобильных весах производится на дорожном покрытие, обеспечивающем равномерное расположение всех осей транспортного средства, с применением муляжей.

      При неисправности весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов либо несоответствии их технических характеристик текущим погодным условиям, измерение фактических весовых параметров транспортного средства не производится.

      Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктами 1)-5) настоящего пункта – 20 минут, а в случае проведения транспортного контроля в отношении автотранспортного средства с 6 (шестью) и более осями, максимально допустимое время на такие действия – 30 минут.

      30. При проезде автотранспортных средств с превышением фактических весовых параметров над допустимыми параметрами до 1 (одной) тонны, сотрудники ПТК выдают водителю предписание об устранении нарушений согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      31. Измерение фактических габаритных параметров транспортного средства проводится между двумя крайними точками по его длине, ширине и высоте от поверхности дорожного покрытия или иной площадки, обеспечивающей равномерное расположение всех его осей, с учетом требований приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11009) (далее – Параметров).

      32. По результатам измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства для ознакомления перевозчика незамедлительно составляется Акт взвешивания (замера) параметров автотранспортного средства по форме, согласно приложению 3 к Правилам организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан, утвержденным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 206 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11395) (далее – Акт), копия которого вручается водителю и по требованию перевозчику.

      При отказе водителя принять копию Акта в нем делается соответствующая запись. Фиксация отказа водителя производится с применением технических средств аудиовидеозаписи.

      33. При наличии на весоизмерительном оборудовании стационарного типа и (или) переносных мобильных весах функции вывода текстовой информации на бумажный носитель, сотрудники ПТК убеждаются в точности установленной в них даты и времени, а также государственного регистрационного номерного знака проверяемого транспортного средства.

      Результаты взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозку жидкого груза, фиксируются на весоизмерительном оборудовании стационарного типа и (или) переносных мобильных весах после обеспечения положения, исключающего сливы и (или) волны, образующиеся вследствие постановки колес транспортного средства на платформы весоизмерительного оборудования стационарного типа и (или) переносных мобильных весов.

      34. Контрольное взвешивание (замер) транспортного средства производится:

      1) по требованию водителя путем произведения им отметки в Акте о несогласии с результатами определения весовых или габаритных параметров транспортного средства;

      2) при несоответствии весовых или габаритных параметров транспортного средства, указанных в специальном разрешении, международном сертификате взвешивания грузовых транспортных средств, товарно-транспортной накладной и Акте;

      3) при фиксации специальным автоматизированным измерительным средством превышения Параметров.

      В случае, предусмотренном подпунктом 1) настоящего пункта Правил, контрольное взвешивание (замер) транспортного средства производится в течение времени, необходимого для проверки фактических весовых или габаритных параметров и определения их величины над Параметрами, и не позднее трех часов с момента ознакомления водителя с Актом.

      В случае доставления (эвакуации) транспортного средства для его временного хранения на специальных площадках, стоянках или площадках, прилегающих к ПТК, контрольное взвешивание (замер) не производится.

      35. Контрольное взвешивание транспортного средства производится в порядке, определенном пунктом 29 Правил, на весоизмерительном оборудование стационарного типа или переносных мобильных весах, определяющих общую массу и осевые нагрузки транспортного средства.

      Контрольное взвешивание (замер) транспортного средства на ПТК производится при нахождении транспортного средства в зоне видимости камер видеонаблюдения ПТК.

      36. При произведении взвешивания весовых параметров транспортного средства на мобильных весах, аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, нахождения колес на платформах, а также цифровых данных осевых нагрузок, выведенных на каждую платформу весов.

      При произведении взвешивания весовых параметров транспортного средства на весоизмерительном оборудование стационарного типа, аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, а также нахождения колес на платформах, при этом запись цифровых данных осевых нагрузок, отражаемых в здании стационарного ПТК, фиксируется дежурным Ситуационного центра посредством телевизионной системы видеонаблюдения.

      При произведении контрольного измерения габаритных параметров транспортного средства аудиовидеозапись осуществляется путем фиксации общего вида транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, а также процесса измерения габаритных параметров с применением измерительного инструмента и габаритных рамок.

      37. При возникновении фактов несоблюдения порядка проведения измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства, предусмотренного пунктами 29 и 31 настоящих Правил, дежурный Ситуационного центра дает указания о необходимости произведения взвешивания (замера) параметров транспортного средства заново.

      38. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств другим ПТК не проводится, в случае предъявления водителем сопроводительного или разрешительного документа, в котором проставлен штамп ПТК, либо международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств.

      39. Погрешность измерительного инструмента и габаритных рамок, весоизмерительного оборудования стационарного типа и переносных мобильных весов учитывается в пользу перевозчика.

  Приложение 1
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан

Перечень оборудования и имущества стационарного поста транспортного контроля

      1. Весоизмерительное оборудование стационарного типа или переносные мобильные весы

      2. Телевизионная система видеонаблюдения

      3. Компьютер

      4. Ксерокс

      5. Средство связи

      6. Измерительный инструмент (габаритная рамка, рулетка, линейка, уровень)

      7. Термометр (для контроля в летний период)

      8. Средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи

      9. Сейф для хранения бланков строгой отчетности

      10. Рабочие места для сотрудников

      11. Спецавтотранспорт

      12. Информационный стенд

      13. Нормативно-техническая документация

      14. Жезл для остановки транспортных средств

      15. Средство аудиовидеозаписи

      16. Видеожетон

      17. Система электроснабжения

  Приложение 2
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан

Перечень оборудования и имущества передвижного поста транспортного контроля

      1. Переносные мобильные весы

      2. Видеорегистратор

      3.Телевизионная система видеонаблюдения

      4. Аппаратура спутниковой навигации

      5. Компьютер или переносной ноутбук

      6. Ксерокс

      7. Средство мобильной связи

      8. Измерительный инструмент (габаритная рамка, рулетка, линейка, уровень)

      9. Термометр (для контроля в летний период)

      10. Средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи

      11. Сейф для хранения бланков строгой отчетности

      12. Нормативно-техническая документация

      13. Жезл для остановки транспортных средств

      14. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета

      15. Сигнальное громкоговорящее устройство

      16. Средство аудиовидеозаписи

      17. Видеожетон

  Приложение 3
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан
  Форма

КАРТОЧКА МАРШРУТА

      передвижного поста транспортного контроля № _______________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование органа транспортного контроля) Маршрут осуществления транспортного
контроля________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование автодороги, с указанием километров)
Период проведения контроля _______________________________________________________
(дата и время проведения контроля)
Протяженность, км _________________________________________________________
Состав смены____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии), должность)

Наименование
контролируемого участка
автодороги и км

Время проведения
контроля

Подпись сотрудников
смены ППТК













      Карточка маршрута выдана
_______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии), должность) (подпись) (дата)

  Приложение 4
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан
Форма

Акт о результатах проверки

      Пост транспортного контроля ______________________________________________________
Государственный регистрационный номерной знак проверенного АТС
________________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии) (должность) сотрудника, осуществившего проверку
________________________________________________________________________________

Требования законодательства по которым произведена проверка

Соответствие (да/нет)

Примечание

1

Наличие сопроводительных документов на перевозимый груз (путевой лист, ТТН/СМР, коносамент, МДП/ТИР карнет, списка пассажиров)



2

Наличие медицинского и технического осмотров



3

Соответствие требованиям ДОПОГ



4

Наличие инструкции для водителей на каждый вид опасного груза



5

Наличие специального разрешения на перевозку опасных грузов классов 1,6 и 7



6

Наличие специального разрешения (при превышении весогабаритных параметров)



7

Наличие плана действий в аварийной ситуации



8

Соответствие маршрута перевозки



9

Оборудование опознавательными знаками согласно ПДД и ДОПОГ



10

Оборудование контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами) с действующим сертификатом о поверке



11

Наличие средств пожаротушения (огнетушителя)



12

Соответствие весогабаритных параметров транспортного средства допустимым параметрам



13

Наличие свидетельства о соответствии АТС, перевозящего скоропортящиеся грузы требованиям СПС



14

Наличие уведомлений, выданных органом транспортного (автомобильного) контроля других государств-членов ЕАЭС



15

Наличие заполненного отечественного бланка разрешения



16

Наличие сертификата происхождения товара (счет-фактура, инвойс)



17

Соблюдение требований действующего законодательства РК касательно самосвалов максимальная разрешенная масса которого превышает установленную законодательством РК



18

Проверка на выявление безбилетного проезда пассажиров, осуществления каботажной перевозки и фактов перевозки пассажиров между населенными пунктами РК



19

Требования к перевозке отдельных видов груза, согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12463)



      Подпись Инспектора ________________________________________________________

      Подпись водителя, проверяемого АТС _________________________________________

      Место для штампа

  Приложение 5
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан

Образец штампа

      Оформление прохождения контроля транспортным средством осуществляется проставлением штампа нижеприведенного образца

 
__________________________________________________
(наименование ПТК или марка и государственный регистрационный
номерной знак ППТК)
КОНТРОЛЬ ПРОЙДЕН
Должность, Ф.И.О. (при его наличии)
______________________________________
"___" _________ 20__ год подпись _______________

      Штамп изготавливается в виде прямоугольника размером 50 x 30 мм синего цвета.

  Приложение 6
к Правилам организации
работы постов транспортного
контроля на территории
Республики Казахстан

Предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан об автомобильном транспорте

      ___________________________________ " " ___________201_ г.
место составления дата составления

      В соответствии с пунктами 4, 5 и 12 Порядка осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза, определенного Протоколом о скоординированной (согласованной) транспортной политике, являющемся приложением № 24 Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года, подпунктом 4) пункта 3 статьи 154 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, подпунктом 2) статьи 15, подпунктами 1) и 6) статьи 19-7 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" от 4 июля 2003 года № 476 (далее – Закон) и Правилами организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362, РГУ "Инспекция транспортного контроля по ___________________________" (далее – ИТК) на основании акта взвешивания (замера) транспортного средства от " " ________________ 201_ года № __________, предписывает _________________________________________ устранить следующее нарушение на транспорте. (Перевозчик)

Нарушение

Меры по устранению нарушения

Срок
исполнения

При проверке фактических весовых и габаритных параметров автотранспортного средства марки __________ гос.номер ___________(далее–АТС)выявлен факт проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного(нужное подчеркнуть)автотранспортного средства с превышением над допустимыми параметрами автотранспортныхсредств,предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, утвержденными приказом исполяющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26марта 2015 года № 342 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11009) (далее–допустимые параметры), без специального разрешения.

Перевозка в порядке, предусмотренном пунктом 30 Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №206 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11395) (далее–Правила), возобновляется в случаях:
1) уплаты в бюджет в порядке, предусмотренном статьей 552 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" от 25 декабря 2017 года, сбора за проезд (КБК_____________________________
ДГД _________________________________) в размере ____________________________
________________________________________(_цифрами и прописью)
за фактически пройденную часть маршрута движения АТС и приведения его в соответствие с допустимыми параметрами;

5 (пять)
рабочих
дней

2) получения специального разрешения в порядке, предусмотренном статьей 19-11 Закона и Правилами, за весь маршрут движения АТС с превышением над допустимыми параметрами.

согласно
стандарту
государственной услуги

      Примечание: Представленные для проверки документы и АТС до устранения нарушения доставляются на временное хранение в
_______________________________________________________________________________
(место для временного хранения документов и АТС)

      За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Предписания предусмотрена ответственность частью 3 статьи 462 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях"от 5 июля 2014 года.

      Выдал:_____________________________________________ ______________________
(Должность и Ф.И.О. специалиста ИТК) (подпись)

      Получил: _________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись лица, получившего предписание)