В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) Критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму проверочного листа для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с забором воды или регулированием поверхностного стока согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (Орман А.О.):
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
3) обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан Оразаева М.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра сельского хозяйства Министр экономики и бюджетного
Республики Казахстан планирования Республики Казахстан
Е. Аман Б. Султанов
Приложение 1
к совместному приказу
И.о. Министра сельского
хозяйства Республики Казахстан
от 18 февраля 2010 года № 100
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 25 февраля 2010 года № 102
Критерии
оценки степени рисков в области
использования и охраны водного фонда
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда (далее - Критерии) разработаны в соответствии c Водным Кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве", для отнесения бассейновыми водохозяйственными управлениями первичных водопользователей, осуществляющих забор воды из водных объектов по степеням риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в области использования и охраны водного фонда - вероятность снижения водообеспеченности населения, отраслей экономики, причинения вреда окружающей среде, возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, нарушения прав водопользователей на получение водных ресурсов в соответствии с выделенными лимитами, а также вредного воздействия вод на человека в результате деятельности водопользователей, с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъект контроля - физические и юридические лица, осуществляющие забор воды непосредственно из водных объектов для удовлетворения собственных нужд или поставки ее для вторичных водопользователей, а также осуществляющие услуги по регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений для обеспечения водой различных отраслей хозяйства (первичные водопользователи).
3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев - при первичном отнесении и субъективных критериев - при последующем отнесении.
4. При первичном отнесении, все субъекты контроля, в зависимости от стратегической значимости водных объектов и объемов водозабора распределяются по трем степеням риска:
к высокой степени риска - субъекты контроля, которые эксплуатируют объекты, отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений имеющих особое стратегическое значение;
к средней степени риска - субъекты контроля, осуществляющие забор воды свыше 5 тысяч кубических метров в сутки, эксплуатацию водохранилищ объемом 10 миллионов кубических метров и выше;
к незначительной степени риска - субъекты контроля, осуществляющие забор воды менее 5 тысяч кубических метров в сутки, эксплуатацию водохранилищ объемом менее 10 миллионов кубических метров.
5. Как ключевые, стратегические узлы водообеспечения, субъекты контроля указанные в абзаце втором пункта 4 настоящих Критериев в дальнейшем, на последующих этапах не переводятся в более низкие степени риска.
6. При последующем отнесении, в зависимости от cуммы баллов, начисленных по итогам проведенных проверок в соответствии с критериями оценки степени риска (приложения 1 и 2) субъекты контроля распределяются:
к высокой степени риска - субъекты контроля, набравшие 45 и более баллов;
к средней степени риска - субъекты контроля, набравшие от 30 до 45 баллов;
к незначительной степени риска - субъекты контроля, набравшие менее 30 баллов.
7. Основанием для приоритетного планирования проверок субъектов контроля одного уровня риска являются:
наибольший объем водохранилища;
наибольший объем водозабора;
наибольшая мощность гидротехнических сооружений, гидравлических, гидроаккумулирующих и тепловых электростанций;
наибольшая площадь орошения и осушения, обслуживаемая сооружениями мелиоративных систем.
Приложение 1
к Критериям оценки степени рисков
в области использования и охраны
водного фонда
Критерии оценки степени риска
Виды нарушений |
Степень |
Баллы |
самовольный захват водных объектов, самовольное водопользование, |
Грубые |
40 |
забор воды с нарушением лимитов, самовольное производство |
40 |
|
бесхозяйственное использование подземных и поверхностных вод, |
40 |
|
самовольное строительство зданий, сооружений и других объектов, |
35 |
|
самовольное бурение скважин на воду и строительство водозаборов |
30 |
|
нарушение правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и |
Значитель- |
25 |
засорение, истощение поверхностных и подземных вод, источников |
20 |
|
нарушение водоохранного режима на водосборах, вызывающее водную |
20 |
|
ввод в эксплуатацию предприятий, коммунальных и других объектов |
15 |
|
непроведение гидротехнических, технологических, |
15 |
|
повреждение водохозяйственных сооружений и устройств, а также |
Незначи- |
10 |
нарушение правил ведения первичного учета вод и их использования |
5 |
|
искажение данных учета и отчетности государственного водного |
5 |
|
воспрепятствование регулированию водными ресурсами в интересах |
5 |
Приложение 2
к Критериям оценки степени рисков
в области использования и охраны
водного фонда
Критерии оценки степени риска
№ |
Наименование параметров |
Баллы |
|
1 |
Степень и количество выявленных |
Рассчитывается на основании выявленных |
|
2 |
Исполнение рекомендаций и предложений |
не исполнено |
исполнено со срывом |
30 |
20 |
||
3 |
Итого: |
Сумма строк 1 и 2 |
Приложение 2
к совместному приказу
И.о. Министра сельского
хозяйства Республики Казахстан
от 18 февраля 2010 года № 100
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 25 февраля 2010 года № 102
Форма
Проверочный лист
для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с забором
воды или регулированием поверхностного стока
Наименование органа _________________________________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта _______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
Требования |
да |
нет |
Не |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Водные ресурсы используются рационально, меры к сокращению |
|||
2 |
К водным объектам и водохозяйственным сооружениям относятся |
|||
3 |
Установленные лимиты, разрешенные объемы и режим |
|||
4 |
Нарушения прав и интересов других водопользователей и |
|||
5 |
Водохозяйственные сооружения и технические устройства, |
|||
6 |
Учет использования водных ресурсов ведется |
|||
7 |
Водозаборы, водовыпуски водохозяйственных сооружений и |
|||
8 |
Водоохранные мероприятия осуществляются |
|||
9 |
Условия водопользования, определенные разрешением на |
|||
10 |
Сброс вредных веществ, превышающих установленные нормативы не |
|||
11 |
Достоверная и полная информация об использовании водного |
|||
12 |
Меры к внедрению водосберегающих технологий, прогрессивной |
|||
13 |
Загрязнение площади водосбора поверхностных и подземных вод не |
|||
14 |
Соблюдение установленного режима хозяйственной и иной |
|||
15 |
Использование воды питьевого качества на производственные и |
|||
16 |
Требования промышленной безопасности на водных объектах и |
|||
17 |
Безопасность физических лиц на водных объектах и |
|||
18 |
Обо всех аварийных ситуациях и нарушениях технологического |
|||
19 |
Меры по предотвращению вреда водным объектам приняты |
|||
20 |
Платежи за водопользование осуществляются своевременно |
|||
21 |
Экологическое разрешение при осуществлении эмиссий в |
|||
22 |
Надлежащее техническое состояние водохозяйственных систем и |
|||
23 |
Водопользователей водой обеспечено согласно договору в |
|||
24 |
Водоизмерительные приборы в точках выдела установлены по |
|||
25 |
Меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение |
|||
26 |
Паспорт гидромелиоративной системы, водохозяйственного |
|||
27 |
Гидрогеологические скважины находящиеся на балансе физических |
|||
28 |
Самоизливающиеся и разведочные скважины, которые образовались |
|||
29 |
Физическими и юридическими лицами, эксплуатирующими |
|||
30 |
На земельных участках расположенных в водоохранных зонах и |
Должностные лица Инспекции:
___________________________ ____________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
___________________________ ____________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель субъекта контроля, индивидуальный предприниматель:
_____________________________________ _______________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)