Об утверждении Критериев оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда и формы проверочного листа для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с забором воды или регулированием поверхностного стока

Совместный приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 18 февраля 2010 года № 100 и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 25 февраля 2010 года № 102. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 марта 2010 года № 6109. Утратил силу совместным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 13 апреля 2011 года № 24-03/184 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 25 апреля 2011 года № 111

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 13.04.2011 № 24-03/184 и Министра экономического развития и торговли РК от 25.04.2011 № 111 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) Критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) форму проверочного листа для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с забором воды или регулированием поверхностного стока согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (Орман А.О.):
      1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
      3) обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан Оразаева М.А.
      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра сельского хозяйства   Министр экономики и бюджетного
Республики Казахстан                планирования Республики Казахстан
Е. Аман                             Б. Султанов

Приложение 1        
к совместному приказу   
И.о. Министра сельского  
хозяйства Республики Казахстан
от 18 февраля 2010 года № 100
и Министра экономики и  
бюджетного планирования  
Республики Казахстан    
от 25 февраля 2010 года № 102

Критерии
оценки степени рисков в области
использования и охраны водного фонда

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда (далее - Критерии) разработаны в соответствии c Водным Кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве", для отнесения бассейновыми водохозяйственными управлениями первичных водопользователей, осуществляющих забор воды из водных объектов по степеням риска.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск в области использования и охраны водного фонда - вероятность снижения водообеспеченности населения, отраслей экономики, причинения вреда окружающей среде, возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, нарушения прав водопользователей на получение водных ресурсов в соответствии с выделенными лимитами, а также вредного воздействия вод на человека в результате деятельности водопользователей, с учетом степени тяжести его последствий;
      2) субъект контроля - физические и юридические лица, осуществляющие забор воды непосредственно из водных объектов для удовлетворения собственных нужд или поставки ее для вторичных водопользователей, а также осуществляющие услуги по регулированию поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений для обеспечения водой различных отраслей хозяйства (первичные водопользователи).
      3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев - при первичном отнесении и субъективных критериев - при последующем отнесении.
      4. При первичном отнесении, все субъекты контроля, в зависимости от стратегической значимости водных объектов и объемов водозабора распределяются по трем степеням риска:
      к высокой степени риска - субъекты контроля, которые эксплуатируют объекты, отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений имеющих особое стратегическое значение;
      к средней степени риска - субъекты контроля, осуществляющие забор воды свыше 5 тысяч кубических метров в сутки, эксплуатацию водохранилищ объемом 10 миллионов кубических метров и выше;
      к незначительной степени риска - субъекты контроля, осуществляющие забор воды менее 5 тысяч кубических метров в сутки, эксплуатацию водохранилищ объемом менее 10 миллионов кубических метров.
      5. Как ключевые, стратегические узлы водообеспечения, субъекты контроля указанные в абзаце втором пункта 4 настоящих Критериев в дальнейшем, на последующих этапах не переводятся в более низкие степени риска.
      6. При последующем отнесении, в зависимости от cуммы баллов, начисленных по итогам проведенных проверок в соответствии с критериями оценки степени риска (приложения 1 и 2) субъекты контроля распределяются:
      к высокой степени риска - субъекты контроля, набравшие 45 и более баллов;
      к средней степени риска - субъекты контроля, набравшие от 30 до 45 баллов;
      к незначительной степени риска - субъекты контроля, набравшие менее 30 баллов.
      7. Основанием для приоритетного планирования проверок субъектов контроля одного уровня риска являются:
      наибольший объем водохранилища;
      наибольший объем водозабора;
      наибольшая мощность гидротехнических сооружений, гидравлических, гидроаккумулирующих и тепловых электростанций;
      наибольшая площадь орошения и осушения, обслуживаемая сооружениями мелиоративных систем.

Приложение 1         
к Критериям оценки степени рисков
в области использования и охраны
водного фонда         

Критерии оценки степени риска

Виды нарушений

Степень
нарушений

Баллы

самовольный захват водных объектов, самовольное водопользование,
переуступка права водопользования

Грубые

40

забор воды с нарушением лимитов, самовольное производство
гидротехнических работ

40

бесхозяйственное использование подземных и поверхностных вод,
добытых или отведенных из водных объектов

40

самовольное строительство зданий, сооружений и других объектов,
влияющих на состояние рек и других водоемов

35

самовольное бурение скважин на воду и строительство водозаборов
подземных вод

30

нарушение правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и
устройств

Значитель-
ные

25

засорение, истощение поверхностных и подземных вод, источников
питьевого водоснабжения

20

нарушение водоохранного режима на водосборах, вызывающее водную
эрозию почв и другие вредные явления

20

ввод в эксплуатацию предприятий, коммунальных и других объектов
без сооружений и устройств, предотвращающих засорение вод или их
вредное воздействие

15

непроведение гидротехнических, технологических,
лесомелиоративных, санитарных и других мероприятий,
обеспечивающих охрану вод от засорения и истощения, а также
улучшение состояния режима вод

15

повреждение водохозяйственных сооружений и устройств, а также
противопожарных систем водоснабжения, уничтожение водоохранных и
водохозяйственных знаков

Незначи-
тельные

10

нарушение правил ведения первичного учета вод и их использования

5

искажение данных учета и отчетности государственного водного
кадастра, схем комплексного использования и охраны водных
ресурсов

5

воспрепятствование регулированию водными ресурсами в интересах
их комплексного использования, экологии и вододеления

5

Приложение 2         
к Критериям оценки степени рисков
в области использования и охраны
водного фонда        

Критерии оценки степени риска

Наименование параметров

Баллы

1

Степень и количество выявленных
нарушений

Рассчитывается на основании выявленных
нарушений

2

Исполнение рекомендаций и предложений
Бассейновых советов, Бассейновых
соглашений

не исполнено

исполнено со срывом
сроков

30

20

3

Итого:

Сумма строк 1 и 2

Приложение 2        
      к совместному приказу    
И.о. Министра сельского   
хозяйства Республики Казахстан
от 18 февраля 2010 года № 100
и Министра экономики и   
бюджетного планирования   
Республики Казахстан     
от 25 февраля 2010 года № 102

Форма

Проверочный лист
для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с забором
воды или регулированием поверхностного стока

Наименование органа _________________________________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                     (№, дата)

Наименование субъекта _______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________


Требования

да

нет

Не
требу-
ется

1

2

3

4

5

1

Водные ресурсы используются рационально, меры к сокращению
потерь воды приняты




2

К водным объектам и водохозяйственным сооружениям относятся
бережно, нанесение им вреда не допущено




3

Установленные лимиты, разрешенные объемы и режим
водопользования соблюдены




4

Нарушения прав и интересов других водопользователей и
природопользователей не допущено




5

Водохозяйственные сооружения и технические устройства,
влияющие на состояние вод содержатся в исправном состоянии, их
эксплуатационные качества улучшены




6

Учет использования водных ресурсов ведется




7

Водозаборы, водовыпуски водохозяйственных сооружений и
сбросные сооружения сточных и коллекторных вод оборудованы
средствами измерения и водоизмерительными приборами




8

Водоохранные мероприятия осуществляются




9

Условия водопользования, определенные разрешением на
специальное водопользование, а также предписания
контролирующих органов выполняются в установленные сроки в
полном объеме




10

Сброс вредных веществ, превышающих установленные нормативы не
допущен




11

Достоверная и полная информация об использовании водного
объекта представляется своевременно




12

Меры к внедрению водосберегающих технологий, прогрессивной
техники полива, оборотных и повторных систем водоснабжения
приняты




13

Загрязнение площади водосбора поверхностных и подземных вод не
допущено




14

Соблюдение установленного режима хозяйственной и иной
деятельности на территории водоохранных зон водных объектов
обеспечено




15

Использование воды питьевого качества на производственные и
другие нужды без соответствующего обоснования и решения
уполномоченного органа и уполномоченного органа по изучению и
использованию недр не допущено




16

Требования промышленной безопасности на водных объектах и
водохозяйственных сооружениях соблюдены




17

Безопасность физических лиц на водных объектах и
водохозяйственных сооружениях обеспечена




18

Обо всех аварийных ситуациях и нарушениях технологического
режима водопользования в территориальные органы
уполномоченного органа в области чрезвычайных ситуаций и
местные исполнительные органы области (города республиканского
значения, столицы), сообщается немедленно




19

Меры по предотвращению вреда водным объектам приняты




20

Платежи за водопользование осуществляются своевременно




21

Экологическое разрешение при осуществлении эмиссий в
окружающую среду в соответствии с Экологическим кодексом
Республики Казахстан получено




22

Надлежащее техническое состояние водохозяйственных систем и
сооружений, а также их безопасность обеспечена




23

Водопользователей водой обеспечено согласно договору в
установленные сроки




24

Водоизмерительные приборы в точках выдела установлены по
согласованию с водопользователями




25

Меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение
водных объектов и вредное воздействие вод приняты




26

Паспорт гидромелиоративной системы, водохозяйственного
сооружения имеется




27

Гидрогеологические скважины находящиеся на балансе физических
и юридических лиц, в том числе самоизливающиеся и разведочные,
а также скважины не пригодные к эксплуатации или использование
которых прекращено, оборудованы устройствами консервации или
ликвидированы




28

Самоизливающиеся и разведочные скважины, которые образовались
при проведении буровых и других горных работ физическими и
юридическими лицами, когда были вскрыты водоносные горизонты,
оборудованы регулирующими устройствами и средствами контроля




29

Физическими и юридическими лицами, эксплуатирующими
водозаборные сооружения подземных вод организованы зоны
санитарной охраны




30

На земельных участках расположенных в водоохранных зонах и
полосах водных объектов, физическими и юридическими лицами
соблюдены установленные требования к режиму хозяйственной
деятельности




Должностные лица Инспекции:
___________________________ ____________     _______________________
     (должность)              (подпись)             (Ф.И.О.)

___________________________ ____________      _______________________
     (должность)              (подпись)              (Ф.И.О.)

Руководитель субъекта контроля, индивидуальный предприниматель:
_____________________________________       _______________________
      (Ф.И.О., должность)                          (подпись)