Сноска. Утратил силу совместным приказом Председателя Агентства РК по управлению земельными ресурсами от 28.03.2011 № 70-ОД и Министра экономического развития и торговли РК от 01.04.2011 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени рисков в области земельных отношений и геодезии и картографии, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу соответственно;
2) формы проверочных листов для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов, в сфере регулирования земельных отношений и в области геодезии и картографии, согласно приложениям 3, 4 и 5 к настоящему приказу соответственно.
2. Департаменту государственного контроля за использованием и охраной земель и государственного земельного кадастра Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами (Сарсенов С.Ш.):
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
3) обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами Раймбекова К.У.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Министр экономики и
Республики Казахстан бюджетного планирования
по управлению земельными ресурсами Республики Казахстан
______________ У. Узбеков _____________ Б. Султанов
Приложение 1
к Совместному приказу
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по управлению земельными
ресурсами
от 11 февраля 2010 года № 19-П
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 16 февраля 2010 года № 58
Критерии
оценки степени рисков в области земельных отношений
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области земельных отношений (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" для отнесения субъектов контроля в области земельных отношений к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в области земельных отношений - вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля - физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов и в сфере регулирования земельных отношений.
3. Субъектами контроля, осуществляющими деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов, являются сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие в наличии ценные сельскохозяйственные угодия и недропользователи.
Отнесение указанных субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем первичного и последующего распределения.
4. При первичном распределении, сельскохозяйственные товаропроизводители в зависимости от площади ценных сельскохозяйственных угодий, а недропользователи от срока контракта, разделены на три группы:
1) к группе высокого риска отнесены:
сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие богарные пашни свыше 5 000 гектар (далее - га), орошаемые пашни свыше 100 га;
недропользователи, у которых срок заключения контракта на недропользование не превышает 5 лет;
2) к группе среднего риска отнесены:
сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие богарные пашни от 3 000 га до 5 000 га, орошаемые пашни от 50 га до 100 га;
недропользователи, у которых срок заключения контракта составляет от 5 до 10 лет;
3) к группе незначительного риска отнесены:
сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие богарные пашни от 300 га до 3 000 га, орошаемые пашни от 10 га до 50 га;
недропользователи, у которых срок заключения контракта составляет свыше 10 лет.
5. При последующем распределении субъектов контроля, осуществляющих деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов, отнесенных к соответствующей группе риска, присваиваются следующие баллы:
1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей:
отсутствие мероприятий по охране земель (проведение агротехнических мероприятий по предотвращению истощения, опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения и от других процессов разрушения почвы) - 20 баллов;
отсутствие правоустанавливающих и идентификационных документов на земельный участок - 15 баллов;
неиспользование земель более одного года - 10 баллов;
преобладание монокультуры в посевных площадях - 10 баллов;
отсутствие статистических отчетов по посевам и урожайностям - 5 баллов;
отсутствие землеустроительного проекта (проект размещения территорий) - 5 баллов;
2) для недропользователей:
отсутствие проекта рекультивации нарушенных земель - 20 баллов;
отсутствие правоустанавливающих и идентификационных документов на земельный участок - 15 баллов;
отсутствие производственного мониторинга земель - 10 баллов;
отсутствие землеустроительного проекта (проект размещения территорий) - 5 баллов;
уничтожения межевых знаков - 5 баллов.
6. По итогам последующего распределения данным субъектам контроля установлены предельные суммы баллов для отнесения к соответствующей степени риска, в следующем порядке:
1) высокая степень риска с кратностью плановых проверок один раз в год:
в сфере использования земель сельскохозяйственными товаропроизводителями - 25 баллов и выше;
в сфере недропользования - 20 баллов и выше;
2) средняя степень риска с кратностью плановых проверок один раз в три года:
в сфере использования земель сельскохозяйственными товаропроизводителями - от 15 до 25 баллов;
в сфере недропользования - от 10 до 20 баллов;
3) незначительная степень риска с кратностью плановых проверок один раз в пять лет:
в сфере использования земель сельскохозяйственными товаропроизводителями - до 15 баллов;
в сфере недропользования - до 10 баллов.
7. В случае нахождения субъектов контроля внутри одной степени риска, отбор производится в следующем порядке:
1) по наибольшей сумме присвоенных баллов;
2) в зависимости от площади земельного участка;
3) в зависимости от наименьшего срока контракта (для недропользователей).
8. Субъектами контроля, осуществляющими деятельность в сфере регулирования земельных отношений являются местные исполнительные органы, которые распределены по следующим степеням риска:
1) высокая степень риска - местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и областных центров, а также их пригородные районы и сельские округа;
2) средняя степень риска - местные исполнительные органы городов областного значения и районов;
3) незначительная степень риска - местные исполнительные органы сельских (аульных) округов.
9. Субъекты контроля, осуществляющие деятельность в сфере регулирования земельных отношений в другие степени риска не переходят.
10. На каждые проверяемые субъекты ведется контрольное дело, в котором подшиваются копии актов о назначении проверок, проверочных листов по проверке, копии предписаний, сведения о результатах проверки и проводимых мероприятий по исполнению требований земельного законодательства.
Приложение 2
к Совместному приказу
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по управлению земельными
ресурсами
от 11 февраля 2010 года № 19-П
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 16 февраля 2010 года № 58
Критерии
оценки степени рисков в области геодезии и картографии
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области геодезии и картографии (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О геодезии и картографии" и "О частном предпринимательстве" для отнесения субъектов государственного контроля в области геодезии и картографии к степеням риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в области геодезии и картографии - искажение сведений и данных при производстве топографо-геодезических и картографических работ, которые могут нанести ущерб государству в результате изменения прохождения линии государственной границы, границы между административно-территориальными единицами, а также наименований географических объектов с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля - физические и юридические лица, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность.
3. Субъекты контроля в области геодезии и картографии в зависимости от вида создаваемой и реализуемой геодезической и картографической продукции и сведений разделены на три группы, с присвоением соответствующих баллов:
1) к группе высокого риска отнесены:
субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции в единой государственной системе координат - 20 баллов;
2) к группе среднего риска отнесены:
субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции в местной или условной системе координат - 10 баллов;
3) к группе незначительного риска отнесены:
субъекты контроля, осуществляющие передачу, учет, хранение материалов и данных в Национальный картографо-геодезический фонд Республики Казахстан - 5 баллов.
4. Субъекты высокой степени риска не могут быть переведены в среднюю и незначительную степени риска.
5. Субъекты средней и незначительной степени риска могут быть переведены в более высокую и более низкую степени риска.
6. В случае нахождения субъектов контроля внутри одной степени риска, отбор производится в следующем порядке:
1) по наибольшей сумме присвоенных баллов;
2) в случае, одинаковой суммы присвоенных баллов, для проверки отбирается субъект государственного контроля, имеющий большой объем топографо-геодезических и картографических работ;
3) в случае одинаковой суммы присвоенных баллов, а также одинаковый объем топографо-геодезических и картографических работ, в план проверок включается субъект государственного контроля, в отношении которых длительное время не проводились проверки (в течении 3-х лет);
4) в случае наличия жалоб со стороны потребителей, обращений государственных органов о выявленных нарушениях в области защиты информации, нарушения срока действия сертификата об утверждении типа средств измерений, сертификата о поверке приборов, программных продуктов.
Приложение 3
к Совместному приказу
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по управлению земельными
ресурсами
от 11 февраля 2010 года № 19-П
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 16 февраля 2010 года № 58
Форма
Проверочный лист
для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с
воздействием на состояние земельных ресурсов
Наименование органа _________________________________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта _______________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
1 |
Осуществление мероприятий по охране земель (проведение |
2 |
Наличие правоустанавливающих и идентификационных документов |
3 |
Своевременное представление в государственные органы, установлен- |
4 |
Сохранение межевых знаков |
5 |
Проведение работ по рекультивации нарушенных земель, |
6 |
Наличие землеустроительного проекта земельных участков (проект |
7 |
Соблюдение порядка применения технологии производства (отсутствие |
8 |
Наличие проекта рекультивации нарушенных земель |
9 |
Рациональное использование земель сельскохозяйственного |
10 |
Соответствие границ земельного участка правоустанавливающим и |
11 |
Соблюдение требований природоохранного режима использования |
12 |
Использование земель по целевому назначению |
13 |
Выполнение обязанностей по привлечению временно занимаемых земель |
14 |
Проведение изыскательских работ на основании разрешения на |
15 |
Недопущение загрязнения, захламления, деградации и ухудшения |
16 |
Наличие положительной экспертизы программ, проектов и схем, |
Должностные лица:
_____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель субъекта частного предпринимательства, индивидуальный предприниматель:
_________________________________ _________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Приложение 4
к Совместному приказу
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по управлению земельными
ресурсами
от 11 февраля 2010 года № 19-П
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 16 февраля 2010 года № 58
Форма
Проверочный лист
для субъектов, осуществляющих деятельность в сфере
регулирования земельных отношений
Наименование органа _________________________________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта _______________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
1 |
Предоставление права на земельные участки, находящихся в госу- |
2 |
Соблюдение сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических |
3 |
Соблюдение срока подготовки предложений о возможности |
4 |
Предоставление прав на земельные участки на основании |
5 |
Соблюдение срока при отказе в предоставлении прав на земельные |
6 |
Соблюдение срока принятия решения местного исполнительного органа |
7 |
Предоставление соответствующего права на земельные участки в |
8 |
Предоставление прав на земельный участок из категорий земель |
9 |
Принятие решения о принудительном отчуждении земельного |
10 |
Принятие решения о бесплатном предоставлении в частную |
11 |
Предоставление права временного безвозмездного землепользования |
12 |
Предоставление права собственности на земли для иностранных лиц и |
13 |
Соблюдение срока заключения договора о временном возмездном |
14 |
Соблюдение срока вручения копии решения местного исполнительного |
15 |
Соблюдение порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного |
16 |
Соблюдение последовательности предоставления прав на земельные |
17 |
Соблюдение срока рассмотрения заявления об изменении целевого |
18 |
Соблюдение срока переоформления идентификационных документов при |
19 |
Соблюдение установленного порядка утверждения землеустроительной |
20 |
Предоставление информации о наличии земельных участков для |
21 |
Достоверность сведений государственной регистрации, учета и оценки |
22 |
Правильность ведения государственного земельного кадастра |
Должностные лица:
_____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель:
_________________________________ _________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Приложение 5
к Совместному приказу
Председателя Агентства
Республики Казахстан
по управлению земельными
ресурсами
от 11 февраля 2010 года № 19-П
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 16 февраля 2010 года № 58
Форма
Проверочный лист
для субъектов, осуществляющих деятельность в области геодезии
и картографии
Наименование органа _________________________________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (Ф.И.О.) ______________________________________
Адреса местонахождения ______________________________________________
№ |
Перечень требований |
1 |
Наличие лицензии на производство топографо-геодезических и |
2 |
Наличие документов в соответствии с Правилами лицензирования и |
3 |
Наличие разрешения на выполнение аэрофотосъемки |
4 |
Наличие технических проектов (технических заданий или технической |
5 |
Наличие специалистов с высшим и средним специальным образованием |
6 |
Соответствие материально-технической базы нормативным правовым |
7 |
Наличие сертификатов о поверке приборов и инструментов, |
8 |
Наличие системы технического контроля и приемки продукции: |
9 |
Соответствие отображения на картографическом материале объектов |
10 |
Соответствие учета топографо-геодезических и картографических, |
11 |
Соответствие условий хранения топографо-геодезических и |
12 |
Соблюдение правил размножения топографо-геодезических и |
13 |
Соблюдение правил использования топографо-геодезических и |
14 |
Соблюдение правил передачи в Национальный картографо-геодези- |
15 |
Наличие разрешения у субъектов, работающих с секретными |
16 |
Соблюдение правил по учету, хранению и передачи материалов с |
17 |
Соблюдение правил по охране геодезических пунктов |
Должностные лица:
_____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель:
_________________________________ _________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)