Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года № 68. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 марта 2009 года № 5574

Обновленный

      Сноска. Заголовок с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

      В соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
      Сноска. Преамбула с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению бюджетного мониторинга.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      2. Департаменту анализа и методологии исполнения государственного бюджета Министерства финансов Республики Казахстан (Калиева А. Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Администраторам бюджетных программ и уполномоченным органам по исполнению бюджета при проведении бюджетного мониторинга руководствоваться данной Инструкцией.
      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      4. Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 июля 2007 года № 263 "Об утверждении Инструкции по составлению и представлению аналитического отчета о реализации бюджетных программ" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 17 августа 2007 года за № 4881).
      5. Департаменту информационных технологий Министерства финансов Республики Казахстан (Кунтубаев Д.Ж.) в срок до 17 апреля 2009 года доработать программное обеспечение "Мониторинг бюджетного процесса" с учетом приложений к настоящей Инструкции и обеспечить его установку администраторам республиканских и местных бюджетных программ для проведения бюджетного мониторинга.
      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      6. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Министр                                    Б. Жамишев

Утверждены приказом        
Министра финансов          
Республики Казахстан       
от 16 февраля 2009 года № 68

Инструкция по проведению бюджетного мониторинга

      Сноска. Заголовок с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

      Сноска. По всему тексту Инструкции слова "Астана" заменены словами "Астаны" приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция по проведению бюджетного мониторинга (далее - Инструкция) разработана в соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
      Бюджетный мониторинг - это регулярный и систематический сбор, отслеживание и анализ показателей исполнения бюджета, осуществляемые с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета.
      Бюджетный мониторинг осуществляется администраторами бюджетных программ, центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

2. Цель и задачи

      2. Целью разработки настоящей Инструкции является систематизация процедур мониторинга по использованию бюджетных средств, в целях эффективного исполнения республиканского и местных бюджетов, а также отслеживание исполнения поступлений бюджета.
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      3. Задачами бюджетного мониторинга при исполнении поступлений и при реализации бюджетных программ (подпрограмм) являются:
      анализ исполнения поступлений;
      анализ освоения бюджетных средств администраторами бюджетных программ путем сопоставления плановых назначений и оплаченных обязательств (кассовых расходов);
      выявление причин несвоевременного проведения платежей в соответствии с планом финансирования по платежам (далее - план по платежам) и несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планами финансирования по обязательствам (далее - план по обязательствам).
      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129.

3. Анализ исполнения бюджета

§ 1 Анализ исполнения поступлений бюджета

      Сноска. Заголовок параграфа 1 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

      4. Объектами анализа исполнения доходов бюджета являются: налоговые поступления; неналоговые поступления; поступления от продажи основного капитала; поступления трансфертов, предусмотренные в поступлениях бюджета на соответствующий финансовый период.
      Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      5. Субъектами анализа исполнения доходов бюджета являются уполномоченный орган по исполнению бюджета, уполномоченные государственные органы, ответственные за взимание и осуществляющие контроль за поступлениями доходов в бюджет.
      Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета проводит анализ по исполнению государственного, республиканского и местных бюджетов.
      Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета осуществляют анализ исполнения бюджета области, собственно областного бюджета, города республиканского значения, столицы, бюджетов районов (городов областного значения), а также целевых трансфертов, выделенных нижестоящему уровню бюджета.
      Бюджетный мониторинг осуществляется на основе полученной информации структурными подразделениями центрального и местных уполномоченных органов по исполнению бюджета, в функции которых входит проведение анализа исполнения бюджета.
      Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      6. Основной составляющей базой, используемой при анализе доходной части бюджета, являются ежемесячный объем отчетных данных, формируемый соответствующим уполномоченным органом по исполнению бюджета и причины неисполнения или перевыполнения соответствующих видов поступлений, представляемых государственными органами, обеспечивающих полноту и своевременность поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет, согласно налоговому и  таможенному законодательствам Республики Казахстан и уполномоченными органами, ответственными за взимание неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, в срок к 12 числу месяца, следующего за отчетным месяцем, по формам согласно приложениям.
      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      7. Анализ причин роста или снижения поступлений доходов по категориям поступлений республиканского и местных (областных бюджетов (города республиканского значения, столицы) бюджетов за текущий месяц в сравнении с предыдущим составляется по формам I, II, III согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
      В форме I указанного приложения по категориям поступлений республиканского бюджета отражаются отклонения данных отчетного месяца от прошлого и темпы роста или снижения.
      В форме II по основным видам налогов и платежей республиканского и местных (областных бюджетов (города республиканского значения, столицы) бюджетов отражаются специфики, по которым наблюдается рост или снижение поступлений в отчетном месяце в сравнении с прошлым месяцем. В пояснениях причин роста или снижения налогов и платежей отражаются факторы, повлиявшие на спад или рост поступлений по указанным периодам.
      Форма III указывает специфики, по которым в отчетном месяце наблюдались разовые поступления незапланированного характера.
      Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      8. Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции анализа доходов и координации вопросов налогового и таможенного законодательства, не позднее 17-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по видам налогов и платежей в республиканский бюджет структурному подразделению, в функции, которого входит проведение сводного анализа исполнения бюджета, по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
      Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по видам поступлений в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения)) бюджеты, составляется по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
      Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета анализ причин перевыполнения или неисполнения доходной части местного бюджета представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и местные исполнительные органы ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
      Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным представляет в Правительство Республики Казахстан анализ причин перевыполнения или неисполнения плана республиканского бюджета.
      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.
      8-1. Объектами анализа погашения бюджетных кредитов являются виды поступлений в бюджет: погашения бюджетных кредитов, выданных из республиканского и местного (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджетов, возврат требований по оплаченным государственным гарантиям.
      Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по погашению бюджетных кредитов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты составляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Параграф 1 дополнен пунктом 8-1 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      8-2. Объектами анализа исполнения поступлений от продажи финансовых активов государства являются поступления в бюджет от продажи долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных предприятий.
      Анализ выполнения плана с начала года по поступлениям от продажи финансовых активов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты составляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана поступлений от продажи долей участия в юридических лицах, находящихся в республиканской собственности и плана поступлений дивидендов на государственные пакеты акций.
      Сноска. Параграф 1 дополнен пунктом 8-2 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      8-3. Объектами анализа исполнения поступлений займов являются поступления в бюджет средств, связанных с выпуском государственных эмиссионных ценных бумаг и (или) заключением договоров займов.
      Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по поступлениям займов в республиканский бюджет осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
      В анализе выполнения плана поступлений займов с начала года в разрезе специфик проводится сравнительный анализ сумм запланированных и фактических поступлений с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана поступлений займов.
      Сноска. Параграф 1 дополнен пунктом 8-3 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      9. При осуществлении анализа причин перевыполнения или неисполнения планов поступлений налогов и платежей в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения)) бюджеты за отчетные периоды в целом по республике и в разрезе регионов определяются факторы, повлиявшие на поступление налогов и платежей (изменение объема внешнеторгового оборота, изменение мировой цены на минеральное сырье, изменение налогооблагаемой базы, изменения в налоговом и таможенном законодательствах, разовые платежи, носящие несистемный характер и другие факторы).
      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      10. Анализ поступлений в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы)) бюджеты за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составляется по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции, и представляются центральным уполномоченным органом (местными уполномоченными органами) по исполнению бюджета в Правительство Республики Казахстан (местные исполнительные органы) ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным кварталом.
      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      10-1. Анализ поступлений от продажи финансовых активов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 3 настоящей Инструкции.
      В анализе поступлений от продажи финансовых активов за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отражаются причины снижения или роста поступлений с начала отчетного года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
      Сноска. Параграф 1 дополнен пунктом 10-1 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      10-2. Анализ поступлений займов в республиканский бюджет за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. В анализе поступлений займов за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в разрезе специфик отражаются причины снижения или роста поступлений с начала отчетного года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
      Сноска. Параграф 1 дополнен пунктом 10-2 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      11. Исключен приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      12. Анализ причин неисполнения плановых показателей доходов  республиканского и местных (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения) бюджетов с начала года в разрезе регионов составляется по форме, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      13. Анализ сумм недоимки по поступлениям в государственный бюджет в разрезе налогов и платежей составляется по форме, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      14. В анализе сумм недоимки по поступлениям в государственный  бюджет в разрезе налогов и платежей, отражается анализ состояния недоимки по видам налогов на отчетные периоды, а также сравнительный анализ недоимки за отчетный месяц с предыдущим периодом с указанием факторов повлиявших на снижение или увеличение недоимки в разрезе организаций.
      Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      15. В анализе причин неисполнения плановых показателей доходов республиканского и местных (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения)) бюджетов с начала года в разрезе регионов отражается общее исполнение доходов по уровням бюджетов. По регионам, в которых не исполнен план доходов, указываются причины неисполнения по основным видам налогов.
      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      16. Результаты анализа доводятся до сведения руководства соответствующего уполномоченного органа по исполнению бюджета ежемесячно до 25-го числа, следующего за отчетным месяцем по форме, согласно приложениям к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      17. Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции анализа доходов и координации вопросов налогового и таможенного законодательства, формирует данные исполнения доходов государственного бюджета в целях подготовки и размещения ежемесячной аналитической информации на сайте центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета по форме, согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.
      18. Исключен приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      19. Анализ поступлений прямых налогов от организаций нефтяного сектора в Национальный фонд Республики Казахстан, с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана проводится структурным подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, и представляется ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции межотраслевой координации и методологического руководства в области учета и отчетности по Национальному фонду Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.

§ 2 Анализ исполнения расходной части бюджета

      20. Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета осуществляется центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основе бюджетной отчетности по исполнению республиканского и соответствующих местных бюджетов и информации, предоставляемой администраторами бюджетных программ.
      Не относится к неосвоению бюджетных средств:
      сумма неосвоения местными исполнительными органами нижестоящих бюджетов целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета;
      возврат неиспользованных (недоиспользованных) сумм целевых трансфертов, бюджетных кредитов, выделенных из республиканского или областного бюджета;
      возврат использованных не по целевому назначению сумм целевых трансфертов и бюджетных кредитов согласно акту органа государственного финансового контроля;
      в случае неполного распределения расходов, предусмотренных в утвержденном (уточненном) бюджете по распределяемым бюджетным программам, направленным на использование резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также для условно финансируемых расходов, нераспределенная сумма не является неисполнением бюджета;
      остатки неиспользованных средств на контрольных счетах наличности субъектов квазигосударственного сектора.
      На основании проведенного бюджетного мониторинга центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета ежемесячно в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют администраторам бюджетных программ информацию-напоминание о непринятых обязательствах по бюджетным программам (подпрограммам) в соответствии с планом по обязательствам и несвоевременном выполнении плана по платежам, согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 20 в редакции приказа Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129.
      21. Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее реализационные и контрольные функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет информацию по исполнению расходной части бюджета структурному подразделению центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющему функции анализа расходов государственного бюджета для проведения анализа реализации бюджетных программ.
      Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции анализа расходов государственного бюджета, осуществляет поправки по причинам неисполнения планов финансирования по платежам и обязательствам в программном обеспечении «Мониторинг бюджетного процесса» и не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет аналитический отчет об исполнении расходной части республиканского бюджета, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции структурному подразделению центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в функции, которого входит проведение сводного анализа исполнения бюджета.
      Сноска. Пункт 21 в редакции приказа Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.
      22. Администраторы республиканских и местных бюджетных программ представляют ежемесячно не позднее первых семи рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем в центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета отчеты о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм), согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 22 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      23. Центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета ежеквартально (начиная с итогов I квартала) до 25-го числа, следующего за отчетным кварталом и по итогам финансового года представляют в Правительство Республики Казахстан или в соответствующие местные исполнительные органы аналитический отчет об исполнении расходной части республиканского и местных бюджетов, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.
      Аналитический отчет об исполнении республиканского и местных бюджетов за отчетный квартал для представления в Правительство Республики Казахстан или в соответствующие местные исполнительные органы основывается на результатах проведенного бюджетного мониторинга, с указанием причин неисполнения планов по платежам и причин несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам.
      Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      24. Для составления аналитического отчета уполномоченные органы по исполнению бюджета в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, рассылают администраторам бюджетных программ данные по планам финансирования и оплаченным обязательствам в разрезе бюджетных программ (подпрограмм) без учета внешних займов с использованием программного обеспечения "Мониторинг бюджетного процесса" (далее - программа МБП) в подсистеме "Формирование периодической отчетности об исполнении бюджета". По мере формирования отчетных данных с учетом внешних займов уполномоченные органы по исполнению бюджета повторно направляют указанную информацию администраторам бюджетных программ.
      Сноска. Пункт 24 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      25. Администраторы бюджетных программ не позднее первых семи рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют уполномоченным органам по исполнению бюджета отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ, сформированный в программе МБП подсистемы «Формирование периодической отчетности об исполнении бюджета». В данном отчете по каждой бюджетной программе (подпрограмме) детально заполняются причины неисполнения планов по платежам и причины несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам с указанием факторов, приведших к неисполнению планов финансирования.
      Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета области, города республиканского значения и столицы представляют ежеквартально, не позднее 15-го числа, следующего за отчетным кварталом, в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета аналитический отчет об исполнении местного бюджета по результатам бюджетного мониторинга, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.
      Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета района (города областного значения) представляют ежемесячно не позднее 10-го числа, следующего за отчетным месяцем, в местный уполномоченный орган по исполнению бюджета области аналитический отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) по результатам бюджетного мониторинга, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.
      Причины неисполнения планов по платежам и несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам разбиваются на объективные и субъективные причины.
      Сноска. Пункт 25 в редакции приказа Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129.
      Примечание РЦПИ!
      Пункт 26 предусмотрен в редакции приказа Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129 (вводится в действие по истечении двух месяцев со дня его первого официального опубликования).
      26. К объективным, не зависящим от администратора бюджетных программ причинам относятся:
      экономия по фонду оплаты труда (далее – ФОТ) (экономия по текущим затратам за счет наличия вакантных должностей, предоставления отпусков без содержания и выплаты по листкам временной нетрудоспособности, по социальному налогу, социальным отчислениям, оплаты банковских услуг);
      нераспределенный остаток по распределяемым бюджетным программам, по которому решения Правительства не приняты;
      экономия по другим причинам (курсовая разница, форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства, которые не могут быть предусмотрены, предотвращены или устранены какими-либо мероприятиями), остаток недоиспользованных средств, сложившийся за счет изменения цен и натурального объема потребления, уменьшение фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного, изменение ставки вознаграждения (интереса) по кредитам, займам, изменение графика командировок, изменение плана мероприятий по прочим текущим затратам, в связи с переносом сроков выезда, проведения мероприятий).
      Сноска. Пункт 26 в редакции приказа Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.
      Примечание РЦПИ!
      Пункт 27 предусмотрен в редакции приказа Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129 (вводится в действие по истечении двух месяцев со дня его первого официального опубликования).
      27. К другим (субъективным) причинам относят:
      несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам;
      неэффективное управление бюджетной программой администраторами бюджетных программ (несвоевременное проведение конкурсных процедур, перенос сроков их проведения, незаключенные договора, необходимость внесения изменений в план финансирования, длительное согласование документов по оплате, невостребованность бюджетных средств, завышенные стоимостные и количественные показатели, несвоевременное проведение необходимых бюджетных процедур, необоснованное помесячное распределение годовых планов);
      невыполненные договорные обязательства (срыв поставщиками условий договора, отсутствие поставки товаров поставщиками, несвоевременное предоставление актов выполненных работ, счетов-фактур, анализа рынка поставщиков товаров (работ, услуг));
      несвоевременное принятие нормативных правовых актов по реализации бюджетных программ (подпрограмм) и другие причины.
      Сноска. Пункт 27 в редакции приказа Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.
      28. Для более детального изучения и уточнения причин неисполнения планов уполномоченные органы по исполнению бюджета могут направлять запросы администраторам бюджетных программ. В случаях возникновения необходимости в подтверждении достоверности представленной администраторами бюджетных программ информации по причинам неисполнения планов по платежам и обязательствам, уполномоченные органы по исполнению бюджета направляют запрос в уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю и его территориальным инспекциям для проведения проверки по соответствующему вопросу и представления ее результатов.
      Примечание РЦПИ!
      Пункт 29 предусмотрен в редакции приказа Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129 (вводится в действие по истечении двух месяцев со дня его первого официального опубликования).
      29. Отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм), указанный в приложении 8 настоящей Инструкции, составляется с использованием программы МБП и заполняется следующим образом:
      1) графы 1-12, 14, 15 администраторами бюджетных программ не заполняются (содержание данных граф будет автоматически извлекаться из программы МБП) и будут использоваться в режиме чтения без права на корректировку;
      2) в графе 13 администраторами бюджетных программ указывается ожидаемое исполнение по расходам бюджета за год по каждой бюджетной программе (подпрограмме), начиная с отчета о реализации бюджетных программ по состоянию на 1 октября и до конца текущего года;
      3) в графе 16 администраторами бюджетных программ указывается сумма экономии средств, сложившаяся по результатам государственных закупок;
      4) в графах 17 – 20 администраторами бюджетных программ указываются суммы, сложившиеся по объективным причинам, не зависящим от администратора бюджетных программ в отдельности, по изложенным в пункте 26 Инструкции;
      5) в графах 21 - 25 администраторами бюджетных программ указываются суммы, сложившиеся по другим (субъективным) причинам, в отдельности по изложенным в пункте 27 Инструкции;
      6) в графах 26, 27 администраторами бюджетных программ ежемесячно указываются причины неисполнения плана бюджетных программ (подпрограмм) по платежам и несвоевременного принятия либо непринятия обязательств за отчетный период;
      7) исключен приказом Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.
      Сноска. Пункт 29 с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376; от 24.06.2013 № 294.
      30. Форма должна заполняться администраторами бюджетных программ в программе МБП и передаваемом в формате ХМL, формируемом данным программным обеспечением.
      31. Отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм) подписывается ответственным секретарем центрального исполнительного органа (должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа) или руководителем государственного учреждения, расшифровкой подписи (фамилия и инициалы).
      Отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм) представляется администраторами бюджетных программ на бумажном и электронном носителях.
      32. Все стоимостные показатели в отчете о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм) предоставляются в тысячах тенге с одним десятичным знаком.
      33. Результаты анализа доводятся до сведения руководства соответствующего уполномоченного органа по исполнению бюджетов ежемесячно к 25 числу, следующему за отчетным месяцем.
      Сноска. Пункт 33 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      33-1. Администраторы республиканских бюджетных программ не позднее двадцатого числа текущего месяца представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета информацию об ожидаемом исполнении плана финансирования по платежам согласно приложению 15 к настоящей Инструкции;
      Сноска. Инструкция дополнена пунктом 33-1 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.
      33-2. Информация об ожидаемом исполнении плана финансирования по платежам, указанная в приложении 15 к настоящей Инструкции, заполняется следующим образом:
      1) в графах 1-4 указываются коды и наименования администратора бюджетных программ, программа и подпрограмма согласно функциональной классификации Единой бюджетной классификации, утвержденной приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года № 71 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8397);
      2) в графах 5-6 сумма плана финансирования по платежам, нарастающим итогом с начала финансового года, а также на предстоящий месяц по каждой бюджетной программе (подпрограмме);
      3) в графах 7-8 указывается сумма ожидаемого исполнения по расходам бюджета нарастающим итогом с начала финансового года, а также на предстоящий месяц по каждой бюджетной программе (подпрограмме);
      4) в графах 9-10 указывается процент ожидаемого исполнения по расходам по каждой бюджетной программе (подпрограмме);
      5) в графах 11-12 указывается сумма прогнозируемого неисполнения плана нарастающим итогом с начала финансового года, а также на предстоящий месяц по каждой бюджетной программе (подпрограмме).
      Сноска. Инструкция дополнена пунктом 33-2 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.

§ 3 Анализ исполнения целевых трансфертов и кредитов,
выделенных из республиканского бюджета областным
бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны

      34. Анализ исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны осуществляется уполномоченными органами по исполнению бюджета на основе бюджетной отчетности по исполнению республиканского и местных бюджетов, и информации, предоставляемой администраторами бюджетных программ.
      35. Администраторы местных бюджетных программ представляют в местный уполномоченный орган по исполнению бюджета отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов:
      за отчетный месяц – не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
      за отчетный год – не позднее 5-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 10 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 35 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      36. Уполномоченный орган по исполнению бюджета района, города областного значения представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета области отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из областного бюджета и реализуемых за счет трансфертов из республиканского бюджета:
      за отчетный месяц - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным;
      за отчетный год – не позднее 8-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 11 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 36 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      37. Уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения и столицы представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета:
      за отчетный месяц - не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным;
      за отчетный год – не позднее 12-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 12 к настоящей Инструкции.
      Уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения и столицы при составлении отчета обеспечивает правильность отражения утвержденных, уточненных, скорректированных сумм бюджета, выделенных из республиканского бюджета, а также осуществляет анализ причин неисполнения планов по платежам за отчетный период и причин несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам.
      Сноска. Пункт 37 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      38. Центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета ежеквартально к 25 числу месяца, следующего за отчетным кварталом и по итогам финансового года к 25 числу второго месяца, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Правительство Республики Казахстан, в соответствующие местные исполнительные органы аналитический отчет о реализации целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны, согласно приложению 13 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 38 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      Примечание РЦПИ!
      Пункт 39 предусмотрен в редакции приказа Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129 (вводится в действие по истечении двух месяцев со дня его первого официального опубликования).
      39. Отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны, указанный в приложении 12 настоящей Инструкции и аналитический отчет о реализации целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны, указанный в приложении 13 настоящей Инструкции составляются с использованием программы МБП в модуле "Формирование целевых трансфертов" и заполняется следующим образом:
      1) графы 1-7 не заполняются (содержание данных граф будет автоматически подаваться с программы МБП) и будут использоваться в режиме чтения без права на корректировку;
      2) в графе 8 указывается сумма выделенная из республиканского бюджета за отчетный период, в графе 9 - план по платежам местного бюджета за отчетный период, в графе 10 - Принятые обязательства в органах казначейства, в графе 11 - сумма оплаченных обязательств, в графе 12 - сумма неоплаченных обязательств, в графе 13 - сумма ожидаемого исполнения плана финансирования на год начиная с итогов 9-ти месяцев и до конца финансового года, в графе 14 - процент исполнения выделенных сумм из республиканского бюджета за отчетный период;
      3) в графе 15 указывается сумма неисполнения выделенных сумм из республиканского бюджета за отчетный период;
      4) в графе 16 указывается сумма экономии средств, сложившейся по результатам государственных закупок на республиканском и местном уровнях;
      5) в графе 17 указывается сумма неисполнения, сложившаяся по объективным причинам, не зависящим от администраторов бюджетных программ:
      курсовая разница;
      форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства, которые не могут быть предусмотрены, предотвращены или устранены какими-либо мероприятиями);
      остаток недоиспользованных средств, сложившийся за счет изменения цен и натурального объема потребления;
      экономия по текущим затратам за счет наличия вакантных должностей, предоставления отпусков без содержания и выплаты по листкам временной нетрудоспособности;
      уменьшение фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного;
      изменение ставки вознаграждения (интереса) по кредитам;
      6) в графе 18 указывается общая сумма, сложившаяся в графах 19-22;
      7) в графе 23 подробно описываются причины неисполнения выделенных сумм из республиканского бюджета за отчетный период.
      Сноска. Пункт 39 с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376; от 04.10.2012 № 453.
      40. Выходные формы отчетов о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны и аналитических отчетов о реализации целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны представляются на бумажных носителях и подписываются руководителями уполномоченных органов по исполнению бюджета с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы).
      41. Все стоимостные показатели в отчетах о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны и в аналитических отчетах о реализации целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны заполняются в тенге, при этом в выходных формах отражаются в тысячах тенге, с одним десятичным знаком.
      Сноска. Пункт 41 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      42. Результаты анализа исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны доводятся до сведения руководства соответствующего уполномоченного органа по исполнению бюджета.

4. Анализ реализации бюджетных программ, администраторов
бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы

      Сноска. Раздел 4 в редакции приказа Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.

      43. Администраторы бюджетных программ не разрабатывающие стратегический план, по итогам финансового года составляют отчет о реализации бюджетных программ по форме согласно приложению 14 к настоящей Инструкции.
      Отчет о реализации бюджетных программ представляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и соответствующий местный уполномоченный орган по исполнению бюджета до 15 февраля текущего финансового года в разрезе каждой бюджетной программы с пояснительной запиской к нему на бумажном и магнитном (электронных) носителях.
      44. Отчет о реализации бюджетных программ за истекший финансовый год, указанный в приложении 14 к настоящей Инструкции, заполняется следующим образом:
      в строке «Код и наименование администратора бюджетной программы»
      указываются полное наименование администратора бюджетной программы и его код в соответствии с единой бюджетной классификацией;
      в строке «Код и наименование бюджетной программы» указываются код и наименование бюджетной программы в соответствии с единой бюджетной классификацией;
      в строке «Вид бюджетной программы» по строкам «в зависимости от уровня государственного управления», «в зависимости от содержания», «в зависимости от способа реализации», «текущая/развитие» указываются данные из утвержденной бюджетной программы;
      в таблице 1:
      в графе «Мероприятия по реализации программы» указываются основные мероприятия (действия), направленные на решение задач бюджетной программы;
      в графе «Причины недостижения запланированных мероприятий» указываются невыполненные (недовыполненные) мероприятия, причины их невыполнения (недовыполнения);
      в таблице 2:
      в строке «Показатель прямого результата» указывается количественная характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности государственного органа, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги.
      По местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, показатели прямого результата указываются в разрезе местных бюджетных инвестиций;
      в строке «Показатели конечного результата» указываются показатели целевого состояния (изменения состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности и других отраслей (сфер) государственного управления, обусловленные достижением прямых результатов деятельности определенного государственного органа, деятельностью других государственных органов;
      в строке «Показатели качества» указываются показатели, отражающие степень соответствия оказываемой в рамках реализации бюджетной программы государственной услуги ожиданиям ее получателей и стандарту государственной услуги;
      в строке «Показатели эффективности» указываются показатели, отражающие степень достижения наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижение прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств;
      в строке «Объем бюджетных средств» указывается объем бюджетных средств по данной бюджетной программе в тысячах тенге.
      Сноска. Пункт 44 в редакции приказа Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129.
      45. Представляемая одновременно с Отчетом о реализации бюджетных программ пояснительная записка содержит:
      1) наименование бюджетной программы;
      2) плановые и фактические расходы на реализацию бюджетной программы (тысячах тенге), а также информация о расходах бюджета по данной бюджетной программе за предыдущий финансовый год и фактические расходы на единицу товаров (работ, услуг);
      3) сумму неисполнения бюджетных средств и их причины;
      4) количественную информацию о запланированных и фактически достигнутых количественных показателей прямого результата (штуки, единицы, квадратные метры и так далее), результаты бюджетной программы за предыдущий финансовый год: количество достигнутых количественных показателей прямого результата и фактически, предоставленных услуг (товары, работы) на единицу;
      5) информацию о наличии дебиторской и кредиторской задолженности по соответствующей бюджетной программе, в сравнении с началом истекшего отчетного года, в том числе задолженность прошлых лет с указанием причин образовавшихся задолженностей и предпринятые (предпринимаемые) меры по их погашению;
      6) информацию по проведенным органами контроля проверкам (в разрезе каждого) на предмет адресности и целевого характера использования бюджетных средств, соблюдения законодательства Республики Казахстан, эффективности реализации бюджетных программ с изложением принятых мер по устранению нарушений, с приложением подтверждающих документов.
      46. Уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании представленной информации администраторами бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, материалов служб внутреннего контроля, а также определения влияния внутренних и внешних факторов, проводит анализ по достижению показателей результата бюджетной программы.
      47. Уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет анализ достижения показателей результата бюджетных программ для включения полученной на его основе информации в Аналитический отчет об исполнении соответствующего бюджета по поступлениям, а также о реализации бюджетных программ.

Приложение 1       
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга 

      Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

       Анализ причин роста или снижения поступлений доходов по
    категориям поступлений республиканского и местных (областных
  бюджетов (города республиканского значения, столицы) бюджетов
          за текущий месяц в сравнении с предыдущим месяцем

  I. Сравнительная таблица темпов роста/снижения по категориям
     поступлений республиканского бюджета за отчетный месяц
        текущего   года в сравнении с предыдущим месяцем
                                                         тыс. тенге

Кате-
гория

Наименование
категории

поступления
за предыдущий
месяц

поступления за
отчетный месяц

отклонение
(гр.4-гр.3)

темп роста/
снижения
поступлений, %
(гр.4/гр.3)*100

1

2

3

4

5

6

1

Налоговые
поступления





2

Неналоговые
поступления





3

Поступления от
продажи основного
капитала





4

Поступления
трансфертов






Итого доходов РБ





    II. Основные причины роста/снижения поступлений налогов
  и платежей республиканского и местных (областных бюджетов
     (города республиканского значения, столицы) бюджетов
      в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем
                                                         тыс. тенге

код
БК

Наименование
налогов и
платежей

поступления за
предыдущий
месяц

поступления
за отчетный
месяц

отклонение
(гр.4-гр.3)

темп роста/
снижения
поступлений, %
(гр.4/гр.3)*100

Причины

1

2

3

4

5

6

7







n








Итого по
указанным






III. Разовые поступления по налогам и платежам республиканского
      и местных (областных бюджетов (города республиканского
      значения, столицы) бюджетов в отчетном месяце текущего
                 года и причины их возникновения
                                                         тыс. тенге

код БК

Наименование налогов и платежей

всего

в т.ч. разовые
поступления

Причины

...











Итого по указанным




      Примечание: соответствующими местными уполномоченными органами по исполнению бюджета данная форма заполняется в части бюджета области, собственно областного бюджета, бюджета области, города республиканского значения, столицы.

Приложение 2        
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 2 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

      Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с
     начала года по видам поступлений в республиканский и
    местные (бюджет области (города республиканского значения,
столицы), бюджет района (города областного значения) бюджеты

 Причины перевыполнения планов поступлений в республиканский и
   местные (бюджет области (города республиканского значения,
  столицы), областной бюджет, бюджет района (города областного
значения) бюджеты в разрезе поступлений за отчетный период текущего года
                                                         тыс. тенге

код
БК

Наименование
поступлений

План
поступления
на отчетную
дату

Факт
поступления
на отчетную
дату

Откл-ие
(гр.5-гр.4)

% исполнения
плана
(гр.5/гр.4)*100)

Причины

1

2

3

4

5

6

7

8

1








2








...








n


и т.д.






 Причины неисполнения планов поступлений в республиканский и
  местные (бюджет области (города республиканского значения,
столицы), бюджет района (города областного значения) бюджеты
    в разрезе поступлений за отчетный период текущего года
                                                        тыс. тенге

код
БК

Наименование
поступлений

План
поступления
на отчетную
дату

Факт
поступления
на отчетную
дату

Откл-ие
(гр.5-гр.4)

% исполнения
плана
(гр.5/гр. 4)*100)

Причины

1

2

3

4

5

6

7

8

1








2








...


и т.д.






      Примечание: соответствующими местными уполномоченными органами по исполнению бюджета данная форма заполняется в части бюджета области, собственно областного бюджета, бюджета области, города республиканского значения, столицы, бюджетов районов (города областного значения).

Приложение 3       
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

     Анализ поступлений в республиканский и местные (бюджет
      области (города республиканского значения, столицы)
     бюджеты за отчетный период текущего года в сравнении
            с аналогичным периодом прошлого года
                                                        тыс. тенге

код
БК

Наимено-
вание
поступ-
лений

факт
поступления
отчетного
периода
текущего года

факт
поступления
аналогичного
периода
прошлого года

Отклонение
(гр.4-гр.5)

% темп роста,
снижения
(гр.4/гр.5*100)

Причины

1

2

3

4

5

6

7

8

1








2








...








n


и т.д.














      Примечание: соответствующими местными уполномоченными органами по исполнению бюджета данная форма заполняется в части бюджета области, собственно областного бюджета, бюджета области, города республиканского значения, столицы.

Приложение 4      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

    Анализ причин неисполнения плановых показателей доходов в
        республиканский, местные (бюджету области (города
   республиканского значения, столицы) бюджеты с начала года
                       в разрезе регионов
                                                         тыс. тенге

Наимено-
вание
областей,
региона
или района

Уровень бюджета

основные налоги
по которым план
не исполнен

суммы
недоисолне-
ния по ним

При-
чины

План
поступления
на отчетную
дату

Факт
поступленияна
отчетную дату

Откл-ие
(гр.3-
гр.2)

% исп-ия
(гр.3/
гр. 2*100)

код
БК

Наименование
налогов и
платежей

1

2

3

4

5

6

7

8

9































































































































Итого:









      Примечание: соответствующими местными уполномоченными органами по исполнению бюджета данная форма заполняется в части бюджета области, собственно областного бюджета, бюджета области, города республиканского значения, столицы.

Приложение 5       
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 5 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.10.2012 № 453.

                Анализ сумм недоимки по поступлениям
       в государственный бюджет в разрезе налогов и платежей

                   Анализ недоимки по состоянию
         на "__" _______________ с   начала текущего года

                                                         тыс. тенге

код БК

Наименование
налогов и
платежей

Недоимка
на начало
текущего года

Недоимка на
отчетную дату
текущего года

Откл-ие
(гр. 5 - гр. 4)

Причины

1

2

3

4

5

6

7

1







2







...







n







         Анализ недоимки за отчетный месяц текущего года

                                                         тыс.тенге

код БК

Наименование
налогов и
платежей

Недоимка
на начало
отчетного
месяца
текущего года

Недоимка на
конец отчетного
месяца текущего
года

Откл-ие
(гр. 5 - гр. 4)

Причины

1

2

3

4

5

6

7

1







2







...







n







      Примечание: соответствующими местными уполномоченными органами по исполнению бюджета данная форма заполняется в части бюджета области, собственно областного бюджета, бюджета области, города республиканского значения, столицы, бюджетов районов (города областного значения).

Приложение 6      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 6 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

            Исполнение доходов государственного бюджета
                          на «__» ____ 200_ г.
                                                           тыс. тенге

Наименование платежа

План ГБ

Факт ГБ

Отклонение
(Гр.3-Гр.2)

% выполн.
(Гр.3/Гр.2)

План РБ

Факт РБ

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые поступления







Корпоративный
подоходный налог







Индивидуальный
подоходный налог







Социальный налог







Налог на имущество







Земельный налог







Налог на транспортные
средства







Единый земельный налог







Налог на добавленную
стоимость







1) НДС на ТВП







2) НДС на импорт







Акцизы, всего







1) Акцизы на ТВП







2) Акцизы на импорт







Поступления за
использование природных
и других ресурсов







Налоги на международную
торговлю и внешние
операции







Прочие налоги







Государственная пошлина







Неналоговые поступления







Поступления от продажи
основного капитала







Поступления трансфертов







ИТОГО







Таможенные платежи и
налоги







      продолжение таблицы

Отклонение
(Гр.7-Гр.6)

%выполн.
(Гр.7/Гр.6)

План
МБ

Факт
МБ

Отклонение
(Гр.11-Гр.10)

% выполн.
(Гр.11/Гр.10)

поступления
в Нацфонд

Поступления
ГБ+Нацфонд

8

9

10

11

12

13

14

15

























































































































































































Приложение 7      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 7 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

       Информация-напоминание о непринятых обязательствах
      и несвоевременном выполнении плана финансирования по
       платежам в разрезе бюджетных программ (подпрограмм)
                  на _____________ 200___ годa
                                                           тыс. тенге

Коды бюджетной
классификации

Наи-
ме-
но-
ва-
ние

Скорре-
ктиров-
анный
бюджет
на от-
четный
финан-
совый
год

Сводный план
на отчетный
период

Оплачен-
ные
обяза-
тельства

% испол-
нения
(гр.8/
гр .6
*100)

Сумма
неис-
пол-
нения
(гр.8-
гр.6)

Приня-
тые
обяза-
тель-
ства

Сумма
неп-
риня-
тых
обя-
зате-
льств
(гр.
1 1-
гр. 7)

АБП

Прог-
рамма

Подп-
рог-
рамма

по
пла-
тежам

по
обяза-
тель-
ствам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






































Приложение 8     
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга

      Сноска. Приложение 8 в редакции Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129.

форма                 

           Отчет о результатах мониторинга реализации
                 бюджетных программ (подпрограмм)
       по состоянию на _______________________20____ года

      Администратор бюджетной программы
      Вид бюджета
      Отчетный период
      Ед. измерения                                          тыс.тенге

Код

Наименование

Сводный
план
финансирова ния
на год

Сводный
план
финансирования
на отчетный
период

Принятые
обязательства

Оплаченные
обязательства

% исполнения
(гр.9/гр.7*100)

Сумма
неисполне
ния
(гр.9-гр.7)

Сумма
неприня
тых
обязательств
(гр.8-гр.6)

Ожидаемое
исполнение
плана
на год

% исполне
ния (гр.13/гр.5*100)

Ожидаемая
сумма
неисполнения
на год
(гр.13 - гр.5)

АБП

Программа

Подпрограмма

по
обязательствам

по
платежам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




Всего















В т.ч.















экономия по ФОТ

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х




курсовая
разница

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х




из них:















Текущие
программы





























Программы
развития


























      продолжение таблицы

в том числе

Примечание
(обоснование
АБП
причин
неисполнения
плана
по
платежам)

Примечание
(обоснование
АБП
причин
несвоевременного
принятия
либо
непринятия
обязательств)

объективные,
независящие
от администраторов
бюджетных
программ
причины

в том числе

субъективные
причины

в том числе

эконо
мия
по резуль
татам
гос.
закупок

экономия
по ФОТ

нераспределенный
остаток
по распределяемым
бюджет
ным
программам,
по которому
решения
Правительства
не приняты

прочие объективные причины

несостоявшиеся
конкурсы
по государственным
закупкам

неэффективное
управление
бюджетной
программой
АБП

невыполненные
договорные
обязательства

прочие субъективные причины

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

























х

Х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х





























































      Примечание: * графа 13 заполняется администраторами бюджетных
                    программ начиная с итогов 9-ти месяцев т.г.
                    и до конца текущего года.

      Ответственный секретарь центрального исполнительного
      органа (должностное лицо, на которого в установленном
      порядке возложены полномочия ответственного
      секретаря центрального исполнительного
      органа)/руководитель государственного учреждения
                                      _________ _____________________
                                      (подпись) (расшифровка подписи)

      Руководитель финансовой службы  _________ ____________________
                                      (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 9     
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга

      Сноска. Приложение 9 в редакции Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129.

форма           

               Аналитический отчет об исполнении ______ бюджета
            по состоянию на ________________ 20___ года     

      Вид бюджета ___________________
      Периодичность ***
                                                             тыс.тенге

Код

Наименование

Сводный план финансирования на год

Сводный план финансирования на отчетный период

Принятые обязательства

Оплаченные обязательства

% исполнения (гр.9/гр.7*100)

Сумма неисполнения (гр.9-гр.7)

Сумма непринятых обязательств (гр.8-гр.6)

Ожидаемое исполнение плана на год

% исполнения (гр.13/гр.5*100)

Ожидаемая сумма неисполнения на год (гр.13-гр.5)

АБП

Программа

Подпрограмма

по обязательствам

по платежам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




Всего















из них:















Текущие программы





























Программы развития


























      продолжение таблицы

в том числе

Примечание (обоснование АБП причин неисполнения плана по платежам)

Примечание (обоснование АБП причин несвоевременного принятия либо непринятия обязательств)

Объективные, независящие от администраторов бюджетных программ, причины

в том числе

субъективные причины

в том числе

экономия по результатам гос. закупок

экономия по ФОТ

нераспределенный остаток по распределяемым бюджетным программам, по которому решения Правительства не приняты

прочие объективные причины

несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам

неэффективное управление бюджетной программой АБП

Невыполненные договорные обязательства

прочие субъективные причины

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27













х


х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х


х

х

х

х

х

х

х

х

х

х













      Примечание: * графа 13 заполняется начиная с итогов 9-ти месяцев
                    т.г. и до конца текущего года.

                *** ежеквартально для предоставления отчета согласно
                    пункту 23 настоящих Правил; ежемесячно для
                    предоставления отчета согласно пункту 25 настоящих
                    Правил

Руководитель структурного
подразделения уполномоченного
органа по исполнению бюджета _______________ _______________________
                               (подпись)      (расшифровка подписи)

Приложение 10      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

форма           

      Сноска. Приложение 10 в редакции Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129.

           Отчет администратора местной бюджетной программы  
        о результатах мониторинга реализации целевых текущих
     трансфертов, целевых  трансфертов на развитие и кредитов,
        выделенных из местного бюджета и реализуемых за счет
               трансфертов из республиканского бюджета
                по состоянию на _________________ год

      Администратор бюджетной программы:___________________________
      Вид бюджета:_________________________________________________
      Периодичность: ежемесячная

                                                           тыс. тенге

АБП

Программа

в  том числе инвест проект

Наименование

Утвержденный бюджет на____ г. РБ

Уточненный бюджет на
_____  г. РБ

Скорректированный  бюджет на_____  г. РБ

Выделено из МБ и реализуемое за счет  трансфертов из РБ за  отчетный  период

План финансирования по  платежам МБ  за отчетный  период

Принятые обязательства

Оплаченные обязательства

Сумма неоплаченных обязательств (гр.11-гр. 10)

Ожидаемое исполнение плана на год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




Всего  целевых трансфертов













в том  числе:













Текущие программы













...













Программы развития













...













Кредиты










      продолжение таблицы

% исполнения (гр.11/гр.8* 100)

Сумма неисполнения (гр.11-гр.8)

в том числе

Примечание

Объективные, независящие от администраторов бюджетных программ, причины

в том числе

Субъективные причины

в том числе

экономия по результатам госзакупок

Экономия по ФОТ

прочие объективные причины

Несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам

неэффективное управление бюджетной программой АБП

невыполненные договорные обязательства

прочие субъективные причины

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25





















































































      Руководитель администратора
      местной бюджетной программы _________ ___________________________
                                  (подпись) (Ф.И.О. Расшифровка подписи)

      Руководитель финансовой службы _________ ________________________
                                   (подпись) (Ф.И.О. Расшифровка подписи)

Приложение 11      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

форма           

      Сноска. Приложение 11 в редакции Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129.

           Отчет уполномоченного органа по исполнению
    бюджета районов, городов областного значения о результатах
   мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых
 трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из областного
               бюджета и реализуемых за счет трансфертов
                      из республиканского бюджета
                по состоянию на _________________ год

      Наименование района (города областного значения): _____________
      Вид бюджета: __________________________________________________
      Периодичность: ежемесячная

                                                          тыс. тенге

АБП

Программа

в том числе инвестпроект

Наименование

Утвержденный бюджет на____ г. РБ

Уточненный бюджет на____ г. РБ

Скорректированный бюджет на _____ г. РБ

Выделено из МБ и реализуемое за счет трансфертов из РБ за отчетный период

План финансирования по платежам МБ за отчетный период

Принятые обязательства

Оплаченные обязательства

Сумма неоплаченных обязательств (гр.11- гр. 10)

Ожидаемое исполнение плана на год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




Всего целевых трансфертов













в том числе:













Текущие программы













...













Программы развития













...













Кредиты










      продолжение таблицы

% исполнения  (гр.11/гр.8* 100)

Сумма неисполнения (гр.11 -гр.8)

в том числе

Примечание

Объективные, независящие от администраторов  бюджетных  программ, причины

в том числе

Субъективные причины

в том числе

экономия по результатам госзакупок

Экономия по ФОТ

прочие объективные причины

Несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам

неэффективное управление бюджетной программой АБП

невыполненные договорные обязательства

прочие субъективные причины

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25





















































































Руководитель уполномоченного органа по исполнению бюджета
района, города областного значения __________ _______________________
                                  (подпись) (Ф.И.О. Расшифровка подписи)

Приложение 12      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

форма           

      Сноска. Приложение 12 в редакции Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129.

        Отчет уполномоченного органа по исполнению бюджета области,
       города республиканского значения и столицы о результатах
      мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых
             трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из
                          республиканского бюджета
                   по состоянию на _________________ год

      Наименование области,
      города республиканского значения и столицы: __________________
      Вид бюджета:__________________________________________________
      Периодичность: ежемесячная

                                                          тыс. тенге

АБП

Программа

в том числе инвестпроект

Наименование

Утвержденный бюджет на____ г. РБ

Уточненный бюджет на _____ г. РБ

Скорректированный бюджет на_____ г. РБ

Выделено из РБ за отчетный период

План финансирования по платежам МБ за отчетный период

Принятые обязательства

Оплаченные обязательства

Сумма неоплаченных обязательств (гр.11- гр. 10)

Ожидаемое исполнение плана на год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




Всего целевых трансфертов













в том числе:













Текущие программы













...













Программы развития













...













Кредиты










      продолжение таблицы

% исполнения (гр.11/гр.8* 100)

Сумма неисполнения (гр.11-гр.8)

в том числе

Примечание

Объективные, независящие от администраторов бюджетных программ, причины

в том числе

Субъективные причины

в том числе

экономия по результатам госзакупок

Экономия по ФОТ

прочие объективные причины

Несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам

неэффективное управление бюджетной программой АБП

невыполненные договорные обязательства

прочие субъективные  причины

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25





















































































Руководитель уполномоченного
органа по исполнению бюджета
области, города республиканского
значения и столицы __________ _____________________________
                    (подпись)  (Ф.И.О. Расшифровка подписи)

Приложение 13      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

форма           

      Сноска. Приложение 13 в редакции Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129.

      Аналитический отчет о реализации целевых текущих трансфертов,
целевых трансфертов на развитие, выделенных из республиканского
         бюджета бюджетам областей, городов Алматы и Астаны
                 по состоянию на _________________ год

      Наименование области, города республиканского значения
      и столицы: ___________________________
      Периодичность: ежеквартальная

                                                           тыс. тенге

АБП

Программа

в том числе инвестпроект

Наименование

Утвержденный бюджет на ____ г. РБ

Уточненный бюджет на _____
г. РБ

Скорректированный бюджет на _____ г. РБ

Выделено из РБ за отчетный период

План финансирования по платежам МБ за отчетный период

Принятые обязательства

Оплаченные обязательства

Сумма неоплаченных обязательств (гр.11-гр. 10)

Ожидаемое исполнение плана на год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




Всего целевых трансфертов













в том числе:













Текущие программы













...













Программы развития













...













Кредиты










      продолжение таблицы

% исполнения (гр.11/гр.8* 100)

Сумма неисполнения (гр.11 -гр.8)

в том числе

Примечание

Объективные, независящие от администраторов бюджетных программ, причины

в том числе

Субъективные причины

в том числе

экономия по результатам госзакупок

Экономия по ФОТ

прочие объективные причины

Несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам

неэффективное управление бюджетной программой АБП

невыполненные договорные обязательства

прочие субъективные причины

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25





















































































Руководитель уполномоченного
органа по исполнению бюджета
области, города республиканского
значения и столицы __________ _____________________________
                    (подпись)  (Ф.И.О. Расшифровка подписи)

Приложение 14      
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга 

      Примечание РЦПИ!
      Приложение 14 предусмотрен в редакции приказа Министра финансов РК от 26.02.2015 № 129 (вводится в действие по истечении двух месяцев со дня его первого официального опубликования).

Форма                  

              Отчет о реализации бюджетных программ
                       за _______ финансовый год

      Сноска. Инструкция дополнена приложением 14 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376; в редакции приказа Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.

Код и администратор бюджетной программы ___________________
Бюджетная программа                     __________________

Код
администра-
тора
бюджетной
программы

Код
бюджетной
программы
(под-
программы)

Наименова-
ние
бюджетной
программы

Показатель
прямого
результата

Достиже-
ние
показателя
прямого
результата

План,
предусмотрен-
ный на
отчетный
год
(тыс.тенге)

Исполне-
ние
за отчетный
год
(оплачен-
ные
обяза-
тельства)
(тыс. тенге)

% исполне-
ния
(гр.8/гр.7)*100%

Сумма
неисполне-
ния
(тыс.
тенге) (гр.7-гр.8)

Причины
недостиже-
ния

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11














































































Объем бюджетных средств
(тыс.тенге)

х

х






х

Ответственный секретарь
центрального исполнительного
органа (должностное лицо, на
которого в установленном
порядке возложены полномочия
ответственного секретаря
центрального исполнительного
органа)/руководитель государственного
учреждения    ___________________           _____________________
                   (подпись)                (расшифровка подписи)

Приложение 15     
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга

                  Информация об ожидаемом исполнении плана
                         финансирования по платежам
            по состоянию _______________________на 20______ года

      Сноска. Инструкция дополнена приложением 15 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 24.06.2013 № 294.

Администратор бюджетной программы
Вид бюджета (республиканский)
Отчетный период (ежемесячно)
Ед.измерения (тыс.тенге)

Код

АБП

Програм-
ма

Под-
программа

План
по
платежам
с начала
года

План
по
платежам
на
предстоя-
щий
месяц

Ожидае-
мое
исполне-
ние
плана
с нараст-м
итогом

Ожидаемое
исполне-
ние
плана
на
предст-й
месяц

% исполне-
ния
гр.7 / гр.5 * 100

% исполне-
ния
гр.8 / гр.6 * 100

Неисполне-
ние
плана гр.7-гр.5

Неисполне-
ние
плана гр.8-гр.6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













































































































Ответственный секретарь
центрального исполнительного
органа (должностное лицо,
на которого в установленном
порядке возложены полномочия ответственного
секретаря центрального исполнительного
органа)/руководитель
государственного учреждения    ____________   _____________________
                                 (подпись)    (расшифровка подписи)

Руководитель финансовой службы ____________   _____________________
                                 (подпись)    (расшифровка подписи)