Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2009 года № 68. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 марта 2009 года № 5574

Обновленный

      Сноска. Заголовок с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

      В соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
      Сноска. Преамбула с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению бюджетного мониторинга.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      2. Департаменту анализа и методологии исполнения государственного бюджета Министерства финансов Республики Казахстан (Калиева А. Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Администраторам бюджетных программ и уполномоченным органам по исполнению бюджета при проведении бюджетного мониторинга руководствоваться данной Инструкцией.
      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      4. Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 июля 2007 года № 263 "Об утверждении Инструкции по составлению и представлению аналитического отчета о реализации бюджетных программ" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 17 августа 2007 года за № 4881).
      5. Департаменту информационных технологий Министерства финансов Республики Казахстан (Кунтубаев Д.Ж.) в срок до 17 апреля 2009 года доработать программное обеспечение "Мониторинг бюджетного процесса" с учетом приложений к настоящей Инструкции и обеспечить его установку администраторам республиканских и местных бюджетных программ для проведения бюджетного мониторинга.
      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      6. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Министр                                    Б. Жамишев

Утверждены приказом        
Министра финансов          
Республики Казахстан       
от 16 февраля 2009 года № 68

Инструкция по проведению бюджетного мониторинга

      Сноска. Заголовок с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

      Сноска. По всему тексту Инструкции слова "Астана" заменены словами "Астаны" приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция по проведению бюджетного мониторинга (далее - Инструкция) разработана в соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
      Бюджетный мониторинг - это регулярный и систематический сбор, отслеживание и анализ показателей исполнения бюджета, осуществляемые с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета.
      Бюджетный мониторинг осуществляется администраторами бюджетных программ, центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

2. Цель и задачи

      2. Целью разработки настоящей Инструкции является систематизация процедур мониторинга по использованию бюджетных средств, в целях эффективного исполнения республиканского и местных бюджетов, а также отслеживание исполнения поступлений бюджета.
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      3. Задачами бюджетного мониторинга при исполнении поступлений и при реализации бюджетных программ (подпрограмм) являются:
      анализ исполнения поступлений;
      анализ освоения бюджетных средств администраторами бюджетных программ с сопоставлением плановых и фактических объемов;
      выявление причин несвоевременного проведения платежей в соответствии с планом финансирования по платежам (далее - план по платежам) и несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планами финансирования по обязательствам (далее - план по обязательствам).
      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

3. Анализ исполнения бюджета

§ 1 Анализ исполнения поступлений бюджета

      Сноска. Заголовок параграфа 1 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

      4. Объектами анализа исполнения доходов бюджета являются: налоговые поступления; неналоговые поступления; поступления от продажи основного капитала; поступления трансфертов, предусмотренные в поступлениях бюджета на соответствующий финансовый период.
      Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      5. Субъектами анализа исполнения доходов бюджета являются уполномоченный орган по исполнению бюджета, уполномоченные государственные органы, ответственные за взимание и осуществляющие контроль за поступлениями доходов в бюджет.
      Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета проводит анализ по исполнению государственного, республиканского и местных бюджетов.
      Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета осуществляют анализ исполнения бюджета области, собственно областного бюджета, города республиканского значения, столицы, бюджетов районов (городов областного значения), а также целевых трансфертов, выделенных нижестоящему уровню бюджета.
      Бюджетный мониторинг осуществляется на основе полученной информации структурными подразделениями центрального и местных уполномоченных органов по исполнению бюджета, в функции которых входит проведение анализа исполнения бюджета.
      Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      6. Основной составляющей базой, используемой при анализе доходной части бюджета, являются ежемесячный объем отчетных данных, формируемый соответствующим уполномоченным органом по исполнению бюджета и причины неисполнения или перевыполнения соответствующих видов поступлений, представляемых государственными органами, обеспечивающих полноту и своевременность поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет, согласно налоговому и  таможенному законодательствам Республики Казахстан и уполномоченными органами, ответственными за взимание неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, в срок к 12 числу месяца, следующего за отчетным месяцем, по формам согласно приложениям.
      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      7. Анализ причин роста или снижения поступлений доходов по категориям поступлений республиканского и местных (областных бюджетов (города республиканского значения, столицы) бюджетов за текущий месяц в сравнении с предыдущим составляется по формам I, II, III согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
      В форме I указанного приложения по категориям поступлений республиканского бюджета отражаются отклонения данных отчетного месяца от прошлого и темпы роста или снижения.
      В форме II по основным видам налогов и платежей республиканского и местных (областных бюджетов (города республиканского значения, столицы) бюджетов отражаются специфики, по которым наблюдается рост или снижение поступлений в отчетном месяце в сравнении с прошлым месяцем. В пояснениях причин роста или снижения налогов и платежей отражаются факторы, повлиявшие на спад или рост поступлений по указанным периодам.
      Форма III указывает специфики, по которым в отчетном месяце наблюдались разовые поступления незапланированного характера.
      Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      8. Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции налоговой и таможенной политики, анализа и прогнозирования доходов, не позднее 17-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по видам налогов и платежей в республиканский бюджет структурному подразделению, в функции которого входит проведение сводного анализа по исполнению бюджета, по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
      Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по видам поступлений в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения)) бюджеты, составляется по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции и представляется центральным (местным) уполномоченным органом по исполнению бюджета в Правительство Республики Казахстан (местные исполнительные органы) ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      8-1. Объектами анализа погашения бюджетных кредитов являются виды поступлений в бюджет: погашения бюджетных кредитов, выданных из республиканского и местного (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджетов, возврат требований по оплаченным государственным гарантиям.
      Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по погашению бюджетных кредитов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты составляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Параграф 1 дополнен пунктом 8-1 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      8-2. Объектами анализа исполнения поступлений от продажи финансовых активов государства являются поступления в бюджет от продажи долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных предприятий.
      Анализ выполнения плана с начала года по поступлениям от продажи финансовых активов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты составляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции, с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана поступлений от продажи долей участия в юридических лицах, находящихся в республиканской собственности и плана поступлений дивидендов на государственные пакеты акций.
      Сноска. Параграф 1 дополнен пунктом 8-2 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      8-3. Объектами анализа исполнения поступлений займов являются поступления в бюджет средств, связанных с выпуском государственных эмиссионных ценных бумаг и (или) заключением договоров займов.
      Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с начала года по поступлениям займов в республиканский бюджет осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
      В анализе выполнения плана поступлений займов с начала года в разрезе специфик проводится сравнительный анализ сумм запланированных и фактических поступлений с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана поступлений займов.
      Сноска. Параграф 1 дополнен пунктом 8-3 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      9. При осуществлении анализа причин перевыполнения или неисполнения планов поступлений налогов и платежей в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения)) бюджеты за отчетные периоды в целом по республике и в разрезе регионов определяются факторы, повлиявшие на поступление налогов и платежей (изменение объема внешнеторгового оборота, изменение мировой цены на минеральное сырье, изменение налогооблагаемой базы, изменения в налоговом и таможенном законодательствах, разовые платежи, носящие несистемный характер и другие факторы).
      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      10. Анализ поступлений в республиканский и местные (бюджет области (города республиканского значения, столицы)) бюджеты за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составляется по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции, и представляются центральным уполномоченным органом (местными уполномоченными органами) по исполнению бюджета в Правительство Республики Казахстан (местные исполнительные органы) ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным кварталом.
      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      10-1. Анализ поступлений от продажи финансовых активов в республиканский и местные (бюджета области (города республиканского значения, столицы), бюджета района (города областного значения)) бюджеты за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 3 настоящей Инструкции.
      В анализе поступлений от продажи финансовых активов за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отражаются причины снижения или роста поступлений с начала отчетного года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
      Сноска. Параграф 1 дополнен пунктом 10-1 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      10-2. Анализ поступлений займов в республиканский бюджет за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осуществляется ежеквартально по форме, согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. В анализе поступлений займов за отчетный период текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в разрезе специфик отражаются причины снижения или роста поступлений с начала отчетного года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
      Сноска. Параграф 1 дополнен пунктом 10-2 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      11. Исключен приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      12. Анализ причин неисполнения плановых показателей доходов  республиканского и местных (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения) бюджетов с начала года в разрезе регионов составляется по форме, согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      13. Анализ сумм недоимки по поступлениям в государственный бюджет в разрезе налогов и платежей составляется по форме, согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      14. В анализе сумм недоимки по поступлениям в государственный  бюджет в разрезе налогов и платежей, отражается анализ состояния недоимки по видам налогов на отчетные периоды, а также сравнительный анализ недоимки за отчетный месяц с предыдущим периодом с указанием факторов повлиявших на снижение или увеличение недоимки в разрезе организаций.
      Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      15. В анализе причин неисполнения плановых показателей доходов республиканского и местных (бюджет области (города республиканского значения, столицы), бюджет района (города областного значения)) бюджетов с начала года в разрезе регионов отражается общее исполнение доходов по уровням бюджетов. По регионам, в которых не исполнен план доходов, указываются причины неисполнения по основным видам налогов.
      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      16. Результаты анализа доводятся до сведения руководства соответствующего уполномоченного органа по исполнению бюджета ежемесячно до 25-го числа, следующего за отчетным месяцем по форме, согласно приложениям к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      17. Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции налоговой и таможенной политики, анализа и прогнозирования доходов, формирует данные исполнения доходов государственного бюджета в целях подготовки и размещения ежемесячной аналитической информации на сайте центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета по форме, согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      18. Исключен приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      19. Анализ поступлений прямых налогов от организаций нефтяного сектора в Национальный фонд Республики Казахстан, с указанием причин перевыполнения или неисполнения плана проводится структурным подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющего функции в сфере обеспечения полноты и своевременности поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, и представляется ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющего функции налоговой и таможенной политики, анализа и прогнозирования доходов.
      Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

§ 2 Анализ исполнения расходной части бюджета

      20. Бюджетный мониторинг исполнения расходов бюджета осуществляется центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основе бюджетной отчетности по исполнению республиканского и соответствующих местных бюджетов и информации, предоставляемой администраторами бюджетных программ.
      На основании проведенного бюджетного мониторинга центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета ежемесячно в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют администраторам бюджетных программ информацию-напоминание о не принятых обязательствах по бюджетным программам (подпрограммам) в соответствии с планом по обязательствам и несвоевременном выполнении плана по платежам, согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      21. Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции в сфере обслуживания исполнения республиканского бюджета, не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет информацию по исполнению расходной части бюджета структурным подразделениям центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, имеющим отраслевую направленность для проведения анализа реализации бюджетных программ.
      Структурные подразделения центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, имеющие отраслевую направленность, не позднее 17-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют заключение по проведенному анализу структурному подразделению центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющего функции в сфере обслуживания исполнения республиканского бюджета.
      Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции в сфере обслуживания исполнения республиканского бюджета на основании полученных заключений осуществляет поправки в программном обеспечении "Мониторинг бюджетного процесса" и не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет результаты мониторинга реализации бюджетных программ структурному подразделению центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в функции которого входит проведение сводного анализа по исполнению бюджета, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 21 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      22. Администраторы республиканских и местных бюджетных программ представляют ежемесячно не позднее первых семи рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем в центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета отчеты о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм), согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 22 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      23. Центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета ежеквартально (начиная с итогов I квартала) до 25-го числа, следующего за отчетным кварталом и по итогам финансового года представляют в Правительство Республики Казахстан или в соответствующие местные исполнительные органы аналитический отчет об исполнении расходной части республиканского и местных бюджетов, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.
      Аналитический отчет об исполнении республиканского и местных бюджетов за отчетный квартал для представления в Правительство Республики Казахстан или в соответствующие местные исполнительные органы основывается на результатах проведенного бюджетного мониторинга, с указанием причин неисполнения планов по платежам и причин несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам.
      Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      24. Для составления аналитического отчета уполномоченные органы по исполнению бюджета в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, рассылают администраторам бюджетных программ данные по планам финансирования и оплаченным обязательствам в разрезе бюджетных программ (подпрограмм) без учета внешних займов с использованием программного обеспечения "Мониторинг бюджетного процесса" (далее - программа МБП) в подсистеме "Формирование периодической отчетности об исполнении бюджета". По мере формирования отчетных данных с учетом внешних займов уполномоченные органы по исполнению бюджета повторно направляют указанную информацию администраторам бюджетных программ.
      Сноска. Пункт 24 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      25. Администраторы бюджетных программ не позднее первых семи рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют уполномоченным органам по исполнению бюджета отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ, сформированный в программе МБП подсистемы "Формирование периодической отчетности об исполнении бюджета". В данном отчете по каждой бюджетной программе (подпрограмме) заполняются причины неисполнения планов по платежам и причины несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам.
      Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета области, города республиканского значения и столицы представляют ежемесячно не позднее 15-го числа, следующего за отчетным месяцем в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета аналитический отчет об исполнении местного бюджета по результатам бюджетного мониторинга, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.
      Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета района (города областного значения) представляют ежемесячно не позднее 10-го числа, следующего за отчетным месяцем в местный уполномоченный орган по исполнению бюджета области аналитический отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) по результатам бюджетного мониторинга, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.
      Причины неисполнения планов по платежам и несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам разбиваются на объективные, субъективные причины и экономию средств по результатам государственных закупок.
      Сноска. Пункт 25 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      26. К объективным, не зависящим от администратора бюджетных программ причинам относятся:
      курсовая разница;
      форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства, которые не могут быть предусмотрены, предотвращены или устранены какими-либо мероприятиями);
      остаток недоиспользованных средств, сложившийся за счет изменения цен и натурального объема потребления;
      экономия по текущим затратам за счет наличия вакантных должностей, предоставления отпусков без содержания и выплаты по листкам временной нетрудоспособности;
      нераспределенный остаток по распределяемым бюджетным программам, по которому решения Правительства не приняты;
      уменьшение фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного;
      изменение ставки вознаграждения (интереса) по кредитам, займам.
      Сноска. Пункт 26 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.10.2012 № 453.
      27. К другим (субъективным) причинам относят:
      несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам, из-за отсутствия конкурентной среды (отсутствие маркетингового анализа);
      неэффективное управление бюджетной программой администраторами бюджетных программ (несвоевременное проведение конкурсных процедур, перенесение сроков их проведения, срыв поставщиком условий договора, несвоевременное представление актов выполненных работ, счетов-фактур, анализа рынка поставщиков товаров (работ, услуг));
      некачественное планирование средств (невостребованность бюджетных средств, завышенные стоимостные и количественные показатели, необоснованное помесячное распределение годовых планов);
      несвоевременное принятие нормативных правовых актов по реализации бюджетных программ (подпрограмм).
      28. Для более детального изучения и уточнения причин неисполнения планов уполномоченные органы по исполнению бюджета могут направлять запросы администраторам бюджетных программ. В случаях возникновения необходимости в подтверждении достоверности представленной администраторами бюджетных программ информации по причинам неисполнения планов по платежам и обязательствам, уполномоченные органы по исполнению бюджета направляют запрос в уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю и его территориальным инспекциям для проведения проверки по соответствующему вопросу и представления ее результатов.
      29. Отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм), указанный в приложении 8 настоящей Инструкции, составляется с использованием программы МБП и заполняется следующим образом:
      1) графы 1-12, 14, 15 администраторами бюджетных программ не заполняются (содержание данных граф будет автоматически извлекаться из программы МБП) и будут использоваться в режиме чтения без права на корректировку;
      2) в графе 13 администраторами бюджетных программ указывается ожидаемое исполнение по расходам бюджета за год по каждой бюджетной программе (подпрограмме), начиная с отчета о реализации бюджетных программ по состоянию на 1 октября и до конца текущего года;
      3) в графе 16 администраторами бюджетных программ указывается сумма экономии средств, сложившаяся по результатам государственных закупок;
      4) в графе 17 администраторами бюджетных программ указывается сумма, сложившаяся по объективным причинам, не зависящей от администратора бюджетных программ в отдельности, изложенным в пункте 26 Инструкции;
      5) в графе 18 администраторами бюджетных программ указывается общая сумма, сложившаяся по другим причинам, изложенным в пункте 27 Инструкции;
      6) в графах 19, 20, 21, 22 администраторами бюджетных программ расшифровывается сумма неисполнения плана, сложившаяся по другим причинам;
      7) в графе 23 администраторами бюджетных программ ежемесячно указываются причины неисполнения плана бюджетных программ (подпрограмм) по платежам за отчетный период.
      Сноска. Пункт 29 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      30. Форма должна заполняться администраторами бюджетных программ в программе МБП и передаваемом в формате ХМL, формируемом данным программным обеспечением.
      31. Отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм) подписывается ответственным секретарем центрального исполнительного органа (должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа) или руководителем государственного учреждения, расшифровкой подписи (фамилия и инициалы).
      Отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм) представляется администраторами бюджетных программ на бумажном и электронном носителях.
      32. Все стоимостные показатели в отчете о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм) предоставляются в тысячах тенге с одним десятичным знаком.
      33. Результаты анализа доводятся до сведения руководства соответствующего уполномоченного органа по исполнению бюджетов ежемесячно к 25 числу, следующему за отчетным месяцем.
      Сноска. Пункт 33 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

§ 3 Анализ исполнения целевых трансфертов и кредитов,
выделенных из республиканского бюджета областным
бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны

      34. Анализ исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны осуществляется уполномоченными органами по исполнению бюджета на основе бюджетной отчетности по исполнению республиканского и местных бюджетов, и информации, предоставляемой администраторами бюджетных программ.
      35. Администраторы местных бюджетных программ представляют в местный уполномоченный орган по исполнению бюджета отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов:
      за отчетный месяц – не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
      за отчетный год – не позднее 5-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 10 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 35 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      36. Уполномоченный орган по исполнению бюджета района, города областного значения представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета области отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из областного бюджета и реализуемых за счет трансфертов из республиканского бюджета:
      за отчетный месяц - не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным;
      за отчетный год – не позднее 8-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 11 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 36 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      37. Уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения и столицы представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета:
      за отчетный месяц - не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным;
      за отчетный год – не позднее 12-го февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, согласно приложению 12 к настоящей Инструкции.
      Уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения и столицы при составлении отчета обеспечивает правильность отражения утвержденных, уточненных, скорректированных сумм бюджета, выделенных из республиканского бюджета, а также осуществляет анализ причин неисполнения планов по платежам за отчетный период и причин несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам.
      Сноска. Пункт 37 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      38. Центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета ежеквартально к 25 числу месяца, следующего за отчетным кварталом и по итогам финансового года к 25 числу второго месяца, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Правительство Республики Казахстан, в соответствующие местные исполнительные органы аналитический отчет о реализации целевых трансфертов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны, согласно приложению 13 к настоящей Инструкции.
      Сноска. Пункт 38 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      39. Отчет о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны, указанный в приложении 12 настоящей Инструкции и аналитический отчет о реализации целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны, указанный в приложении 13 настоящей Инструкции составляются с использованием программы МБП в модуле "Формирование целевых трансфертов" и заполняется следующим образом:
      1) графы 1-7 не заполняются (содержание данных граф будет автоматически подаваться с программы МБП) и будут использоваться в режиме чтения без права на корректировку;
      2) в графе 8 указывается сумма выделенная из республиканского бюджета за отчетный период, в графе 9 - план по платежам местного бюджета за отчетный период, в графе 10 - Принятые обязательства в органах казначейства, в графе 11 - сумма оплаченных обязательств, в графе 12 - сумма неоплаченных обязательств, в графе 13 - сумма ожидаемого исполнения плана финансирования на год начиная с итогов 9-ти месяцев и до конца финансового года, в графе 14 - процент исполнения выделенных сумм из республиканского бюджета за отчетный период;
      3) в графе 15 указывается сумма неисполнения выделенных сумм из республиканского бюджета за отчетный период;
      4) в графе 16 указывается сумма экономии средств, сложившейся по результатам государственных закупок на республиканском и местном уровнях;
      5) в графе 17 указывается сумма неисполнения, сложившаяся по объективным причинам, не зависящим от администраторов бюджетных программ:
      курсовая разница;
      форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства, которые не могут быть предусмотрены, предотвращены или устранены какими-либо мероприятиями);
      остаток недоиспользованных средств, сложившийся за счет изменения цен и натурального объема потребления;
      экономия по текущим затратам за счет наличия вакантных должностей, предоставления отпусков без содержания и выплаты по листкам временной нетрудоспособности;
      уменьшение фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного;
      изменение ставки вознаграждения (интереса) по кредитам;
      6) в графе 18 указывается общая сумма, сложившаяся в графах 19-22;
      7) в графе 23 подробно описываются причины неисполнения выделенных сумм из республиканского бюджета за отчетный период.
      Сноска. Пункт 39 с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376; от 04.10.2012 № 453.
      40. Выходные формы отчетов о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны и аналитических отчетов о реализации целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны представляются на бумажных носителях и подписываются руководителями уполномоченных органов по исполнению бюджета с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы).
      41. Все стоимостные показатели в отчетах о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны и в аналитических отчетах о реализации целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны заполняются в тенге, при этом в выходных формах отражаются в тысячах тенге, с одним десятичным знаком.
      Сноска. Пункт 41 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      42. Результаты анализа исполнения целевых трансфертов и кредитов, выделенных из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Алматы и Астаны доводятся до сведения руководства соответствующего уполномоченного органа по исполнению бюджета.

4. Анализ реализации бюджетных программ

      Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

      43. Аналитический отчет о реализации республиканских бюджетных программ по итогам финансового года составляется и представляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в соответствии с требованиями Методики по оценке реализации бюджетных программ при исполнении бюджета, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 287 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6349). По бюджетным программам, составляющим государственные секреты, аналитический отчет представляется с соблюдением режима секретности.
      Администраторы местных бюджетных программ, а также администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегический план, по итогам финансового года составляют отчет о реализации бюджетных программ по форме согласно приложению 14 к настоящей Инструкции.
      Отчет о реализации бюджетных программ представляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и соответствующий местный уполномоченный орган по исполнению бюджета до 15 февраля текущего финансового года в разрезе каждой бюджетной программы с пояснительной запиской к нему на бумажном и магнитном (электронных) носителях.
      Сноска. Пункт 43 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      44. Отчет о реализации бюджетных программ за истекший финансовый год, указанный в приложении 14 настоящей Инструкции, заполняется следующим образом:
      по строке "Код и администратор бюджетной программы" указывается код и наименование администратора бюджетных программ;
      по строке "Бюджетная программа" указывается наименование бюджетной программы;
      по строке "Единица измерения" указывается единица измерения в тысячах тенге;
      в графе 1 "Код администратора бюджетной программы" указывается код администратора бюджетной программы;
      в графе 2 "Код бюджетной программы" указывается код бюджетной программы;
      в графе 3 "Наименование бюджетной программы" указывается наименование бюджетной программы;
      в графе 4 "Мероприятия, предусмотренные на отчетный год" отражаются запланированные количественные показатели мероприятий (в единицах, штуках и так далее), утвержденные в форме бюджетной программы стратегического плана на отчетный год или запланированные в бюджетной заявке;
      в графе 5 "План предусмотренный на отчетный год" указываются суммы, запланированные на отчетный год согласно плану финансирования администратора бюджетных программ по платежам;
      в графе 6 "Мероприятия, выполненные за отчетный год" указываются количественные показатели мероприятий, выполненные за отчетный год;
      в графе 7 "Исполнение за отчетный год (оплаченные обязательства)" показывается сумма оплаченных обязательств за отчетный год;
      в графе 8 "% исполнения мероприятий или бюджетных средств" указывается соотношение суммы фактически выполненных мероприятий или средств бюджетной программы к запланированной сумме выполнения мероприятий или средств на отчетный финансовый год с умножением на 100 %;
      в графе 9 "Сумма неисполнения" показываются суммы неисполнения бюджетных средств за отчетный год, которая определяется путем вычитания от показателя графы 7 показателя графы 5;
      в графе 10 "Причины недостижения" показываются невыполненные (недовыполненные) мероприятия, а также причины их невыполнения (недовыполнения).
      Сноска. Пункт 44 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      45. Представляемая одновременно с Отчетом о реализации бюджетных программ пояснительная записка содержит:
      1) наименование бюджетной программы;
      2) плановые и фактические расходы на реализацию бюджетной программы (тысячах тенге), а также информация о расходах бюджета по данной бюджетной программе за предыдущий финансовый год и фактические расходы на единицу товаров (работ, услуг);
      3) сумму неисполнения бюджетных средств и их причины;
      4) количественную информацию о запланированных и фактически выполненных мероприятиях (штуки, единицы, квадратные метры и так далее), результаты бюджетной программы за предыдущий финансовый год: количество выполненных мероприятий и фактически, предоставленных услуг (товары, работы) на единицу;
      5) информацию о наличии дебиторской и кредиторской задолженности по соответствующей бюджетной программе, в сравнении с началом истекшего отчетного года, в том числе задолженность прошлых лет с указанием причин образовавшихся задолженностей и предпринятые (предпринимаемые) меры по их погашению;
      7) информацию по проведенным органами контроля проверкам (в разрезе каждого) на предмет адресности и целевого характера использования бюджетных средств, соблюдения законодательства Республики Казахстан, эффективности реализации бюджетных программ с изложением принятых мер по устранению нарушений, с приложением подтверждающих документов.
      Сноска. Пункт 45 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      46. Анализ достижения показателей результата местной бюджетной программы (подпрограммы) по итогам исполнения местных бюджетов проводится: в 2009 году в соответствии с Правилами по составлению и представлению отчета о реализации бюджетной программы, утвержденными приказом Министра финансов от 30 июля 2003 года № 289 на основании данных паспортов местных бюджетных программ и устанавливает в какой степени достигнуты цели программы; с 2010 года в установленном настоящей Инструкцией порядке.
      Сноска. Пункт 46 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.
      47. По данным анализа достижения показателей результата определяются достижение прямого результата и достижение конечного результата бюджетной программы.
      48. Анализ достижения по прямому результату проводится ежегодно. Определение прямого результата деятельности администратора бюджетной программы - определение объема предоставленных услуг (выполненных работ) администратором бюджетной программы, предусмотренных стратегическим планом и бюджетной программой государственного органа.
      49. Определение конечного результата - определение уровня (степени) достижения поставленной цели государственной политики. Анализ достижения по конечному результату - при достижении ожидаемого результата в срок, определенный для выполнения мероприятия в полном объеме. Если достижение конечного результата предусматривается в финансовые годы, следующие за отчетным, то в анализе достижения показателей результата указывается степень достижения конечного результата в отчетном финансовом году.
      50. Администратор бюджетной программы при представлении по итогам финансового года в уполномоченный орган по исполнению бюджета отчета о результатах мониторинга реализации бюджетных программ, одновременно представляет пояснительную записку, содержащую аналитическую информацию по достижению показателей результата бюджетных программ, определенных в стратегическом плане администратора бюджетных программ.
      51. Уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании представленной информации администраторами бюджетных программ, материалов служб внутреннего контроля, а также определения влияния внутренних и внешних факторов, проводит анализ по достижению показателей результата бюджетной программы.
      52. Уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет анализ достижения показателей результата бюджетных программ для включения полученной на его основе информации в Аналитический отчет об исполнении соответствующего бюджета по поступлениям, а также о реализации бюджетных программ.

Приложение 1       
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга 

      Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

       Анализ причин роста или снижения поступлений доходов по
    категориям поступлений республиканского и местных (областных
  бюджетов (города республиканского значения, столицы) бюджетов
          за текущий месяц в сравнении с предыдущим месяцем

  I. Сравнительная таблица темпов роста/снижения по категориям
     поступлений республиканского бюджета за отчетный месяц
        текущего   года в сравнении с предыдущим месяцем
                                                         тыс. тенге

Кате-
гория

Наименование
категории

поступления
за предыдущий
месяц

поступления за
отчетный месяц

отклонение
(гр.4-гр.3)

темп роста/
снижения
поступлений, %
(гр.4/гр.3)*100

1

2

3

4

5

6

1

Налоговые
поступления





2

Неналоговые
поступления





3

Поступления от
продажи основного
капитала





4

Поступления
трансфертов






Итого доходов РБ





    II. Основные причины роста/снижения поступлений налогов
  и платежей республиканского и местных (областных бюджетов
     (города республиканского значения, столицы) бюджетов
      в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем
                                                         тыс. тенге

код
БК

Наименование
налогов и
платежей

поступления за
предыдущий
месяц

поступления
за отчетный
месяц

отклонение
(гр.4-гр.3)

темп роста/
снижения
поступлений, %
(гр.4/гр.3)*100

Причины

1

2

3

4

5

6

7







n








Итого по
указанным






III. Разовые поступления по налогам и платежам республиканского
      и местных (областных бюджетов (города республиканского
      значения, столицы) бюджетов в отчетном месяце текущего
                 года и причины их возникновения
                                                         тыс. тенге

код БК

Наименование налогов и платежей

всего

в т.ч. разовые
поступления

Причины

...











Итого по указанным




      Примечание: соответствующими местными уполномоченными органами по исполнению бюджета данная форма заполняется в части бюджета области, собственно областного бюджета, бюджета области, города республиканского значения, столицы.

Приложение 2        
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 2 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

      Анализ причин перевыполнения или неисполнения плана с
     начала года по видам поступлений в республиканский и
    местные (бюджет области (города республиканского значения,
столицы), бюджет района (города областного значения) бюджеты

 Причины перевыполнения планов поступлений в республиканский и
   местные (бюджет области (города республиканского значения,
  столицы), областной бюджет, бюджет района (города областного
значения) бюджеты в разрезе поступлений за отчетный период текущего года
                                                         тыс. тенге

код
БК

Наименование
поступлений

План
поступления
на отчетную
дату

Факт
поступления
на отчетную
дату

Откл-ие
(гр.5-гр.4)

% исполнения
плана
(гр.5/гр.4)*100)

Причины

1

2

3

4

5

6

7

8

1








2








...








n


и т.д.






 Причины неисполнения планов поступлений в республиканский и
  местные (бюджет области (города республиканского значения,
столицы), бюджет района (города областного значения) бюджеты
    в разрезе поступлений за отчетный период текущего года
                                                        тыс. тенге

код
БК

Наименование
поступлений

План
поступления
на отчетную
дату

Факт
поступления
на отчетную
дату

Откл-ие
(гр.5-гр.4)

% исполнения
плана
(гр.5/гр. 4)*100)

Причины

1

2

3

4

5

6

7

8

1








2








...


и т.д.






      Примечание: соответствующими местными уполномоченными органами по исполнению бюджета данная форма заполняется в части бюджета области, собственно областного бюджета, бюджета области, города республиканского значения, столицы, бюджетов районов (города областного значения).

Приложение 3       
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

     Анализ поступлений в республиканский и местные (бюджет
      области (города республиканского значения, столицы)
     бюджеты за отчетный период текущего года в сравнении
            с аналогичным периодом прошлого года
                                                        тыс. тенге

код
БК

Наимено-
вание
поступ-
лений

факт
поступления
отчетного
периода
текущего года

факт
поступления
аналогичного
периода
прошлого года

Отклонение
(гр.4-гр.5)

% темп роста,
снижения
(гр.4/гр.5*100)

Причины

1

2

3

4

5

6

7

8

1








2








...








n


и т.д.














      Примечание: соответствующими местными уполномоченными органами по исполнению бюджета данная форма заполняется в части бюджета области, собственно областного бюджета, бюджета области, города республиканского значения, столицы.

Приложение 4      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

    Анализ причин неисполнения плановых показателей доходов в
        республиканский, местные (бюджету области (города
   республиканского значения, столицы) бюджеты с начала года
                       в разрезе регионов
                                                         тыс. тенге

Наимено-
вание
областей,
региона
или района

Уровень бюджета

основные налоги
по которым план
не исполнен

суммы
недоисолне-
ния по ним

При-
чины

План
поступления
на отчетную
дату

Факт
поступленияна
отчетную дату

Откл-ие
(гр.3-
гр.2)

% исп-ия
(гр.3/
гр. 2*100)

код
БК

Наименование
налогов и
платежей

1

2

3

4

5

6

7

8

9































































































































Итого:









      Примечание: соответствующими местными уполномоченными органами по исполнению бюджета данная форма заполняется в части бюджета области, собственно областного бюджета, бюджета области, города республиканского значения, столицы.

Приложение 5       
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 5 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.10.2012 № 453.

                Анализ сумм недоимки по поступлениям
       в государственный бюджет в разрезе налогов и платежей

                   Анализ недоимки по состоянию
         на "__" _______________ с   начала текущего года

                                                         тыс. тенге

код БК

Наименование
налогов и
платежей

Недоимка
на начало
текущего года

Недоимка на
отчетную дату
текущего года

Откл-ие
(гр. 5 - гр. 4)

Причины

1

2

3

4

5

6

7

1







2







...







n







         Анализ недоимки за отчетный месяц текущего года

                                                         тыс.тенге

код БК

Наименование
налогов и
платежей

Недоимка
на начало
отчетного
месяца
текущего года

Недоимка на
конец отчетного
месяца текущего
года

Откл-ие
(гр. 5 - гр. 4)

Причины

1

2

3

4

5

6

7

1







2







...







n







      Примечание: соответствующими местными уполномоченными органами по исполнению бюджета данная форма заполняется в части бюджета области, собственно областного бюджета, бюджета области, города республиканского значения, столицы, бюджетов районов (города областного значения).

Приложение 6      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 6 с изменением, внесенным приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

            Исполнение доходов государственного бюджета
                          на «__» ____ 200_ г.
                                                           тыс. тенге

Наименование платежа

План ГБ

Факт ГБ

Отклонение
(Гр.3-Гр.2)

% выполн.
(Гр.3/Гр.2)

План РБ

Факт РБ

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые поступления







Корпоративный
подоходный налог







Индивидуальный
подоходный налог







Социальный налог







Налог на имущество







Земельный налог







Налог на транспортные
средства







Единый земельный налог







Налог на добавленную
стоимость







1) НДС на ТВП







2) НДС на импорт







Акцизы, всего







1) Акцизы на ТВП







2) Акцизы на импорт







Поступления за
использование природных
и других ресурсов







Налоги на международную
торговлю и внешние
операции







Прочие налоги







Государственная пошлина







Неналоговые поступления







Поступления от продажи
основного капитала







Поступления трансфертов







ИТОГО







Таможенные платежи и
налоги







      продолжение таблицы

Отклонение
(Гр.7-Гр.6)

%выполн.
(Гр.7/Гр.6)

План
МБ

Факт
МБ

Отклонение
(Гр.11-Гр.10)

% выполн.
(Гр.11/Гр.10)

поступления
в Нацфонд

Поступления
ГБ+Нацфонд

8

9

10

11

12

13

14

15

























































































































































































Приложение 7      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 7 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

       Информация-напоминание о непринятых обязательствах
      и несвоевременном выполнении плана финансирования по
       платежам в разрезе бюджетных программ (подпрограмм)
                  на _____________ 200___ годa
                                                           тыс. тенге

Коды бюджетной
классификации

Наи-
ме-
но-
ва-
ние

Скорре-
ктиров-
анный
бюджет
на от-
четный
финан-
совый
год

Сводный план
на отчетный
период

Оплачен-
ные
обяза-
тельства

% испол-
нения
(гр.8/
гр .6
*100)

Сумма
неис-
пол-
нения
(гр.8-
гр.6)

Приня-
тые
обяза-
тель-
ства

Сумма
неп-
риня-
тых
обя-
зате-
льств
(гр.
1 1-
гр. 7)

АБП

Прог-
рамма

Подп-
рог-
рамма

по
пла-
тежам

по
обяза-
тель-
ствам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






































Приложение 8      
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга 

      Сноска. Приложение 8 в редакции приказа Министра финансов РК от 04.10.2012 № 453.

   Отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ
                             (подпрограмм)
              по состоянию на ________________ 200___ года

Администратор бюджетной программы
Вид бюджета
Отчетный период
Ед. измерения                                           тыс. тенге

Код

Наи-
мено-
вание

Свод-
ный
план
фи-
нан-
сиро-
вания
на
год

Сводный
план
финанси-
рования
на
отчетный
период

При-
нятые
обя-
за-
тель-
ства

Опла-
ченные
обяза-
тель-
ства

%
ис-
пол-
нения
(гр.9/
гр.7*
100)

Сумма
неис-
полне-
ния
(гр.9-
гр.7)

Сумма
неп-
риня-
тых
обя-
зате-
льств
(гр.8-
гр. 6)

Ожи-
дае-
мое
ис-
пол-
не-
ние
плана
на
год

%
ис-
пол-
нения
(гр.
13/
гр. 5
*100)

Ожи-
даемая
сумма
неис-
полне-
ния на
год
(гр.
13 -
гр. 5)

АБП

Про-
гра-
мма

Подп-
рог-
рамма

по
обя-
за-
те-
льс-
твам

по
пла-
те-
жам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




Всего















в том
числе:















экономия
по ФОТ

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х




кур-
совая
разница

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х




из них:















Теку-
щие
бюд-
жетные
прог-
раммы















...















Прог-
раммы
раз-
вития















...












      продолжение таблицы

в том числе

Примечание
(обоснование
администра-
торов
бюджетных
программ
(подпрог-
рамм)
причин
неисполне-
ния плана)

экономия
по
резуль-
татам
гос.
закупок

объектив-
ные,
независящие
админист-
раторов
республи-
канских
бюджетных
программ

другие
причины

в том числе за счет:

несос-
тоявшихся
конкурсов
по государ-
ственным
закупкам,
из-за
отсутствия
конкурентной
среды
(отсутствие
маркетин-
гового
анализа)

неэффек-
тивное
управление
бюджетной
программой
админист-
раторами
бюджетных
программ
(несвоев-
ременное
проведение
конкурсных
процедур,
перенесение
сроков их
проведения,
срыв
поставщиком
условий
договора,
несвоевре-
менное
предостав-
ление
актов
выполненых
работ,
счетов-
фактур,
анализа
рынка
поставщиков
товаров
(работ,
услуг))

необосно-
ванное
планиро-
вание
средств
(невостре-
бованность
бюджетных
средств,
завышенные
стоимотстные
показатели,
неправильное
помесячное
распределе-
ние годовых
планов)

несвоевре-
менное
принятие
нормативных
правовых
актов по
реализации
бюджетных
программ
(подпрог-
рамм) и
другие
причины

16

17

18

19

20

21

22

23

















х


х

х

х

х

х

х

х


х

х

х

х

х

х









































Примечание:  * графа 13 заполняется администраторами бюджетных
               программ начиная с итогов 9-ти месяцев т.г. и до конца
               текущего года.

Ответственный секретарь центрального
исполнительного
органа (должностное лицо, на
которого в установленном
порядке возложены полномочия
ответственного
секретаря центрального исполнительного
органа)/руководитель
государственного учреждения         __________  _____________________
                                     (подпись)  (расшифровка подписи)
Руководитель финансовой службы      __________  _____________________
                                     (подпись)  (расшифровка подписи)

Приложение 9       
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 9 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

  Аналитический отчет об исполнении ___________________ бюджета
          по состоянию на ________________ 200___ года

Вид бюджета ___________________
Периодичность ***                                           тыс.тенге

Код

Наи-
ме-
но-
ва-
ние

Свод-
ный
план
финан-
сиро-
вания
на год

Сводный план финансирования на отчетный период

Приня-
тые
обяза-
тель-
ства

Опла-
чен-
ные
обя-
зате-
льст-
ва

%
испол-
нения
(гр.9/
гр.7*
1 00)

Сумма
неис-
полне-
ния
(гр.9-
гр.7)

Сумма
непри-
нятых
обяза-
тель-
ств
(гр.8-
гр.6)

Ожи-
дае-
мое
испо-
лне-
ние
плана
на
год

АБП

Прог-
рамма

Подп-
рог-
рамма
 

по
обяза-
тель-
ствам

по
пла-
тежам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




Всего













из
них:













Теку-
щие
прог-
раммы













...













Прог-
раммы
раз-
вития













...










      продолжение таблицы

%
ис-
пол-
нения
(гр.
1 3/
гр. 5*
100)

Ожидае-
мая
сумма
неис-
полне-
ния на
год
(гр.13
- гр.5)

в том числе

Примечание
(обоснова-
ние
админист-
раторов
бюджетных
программ
причин
неисполне-
ния плана)

эконо-
мия по
резу-
льта-
там
гос.
заку-
пок

объек-
тивные,
незави-
сящие
адми-
нистра-
торов
респуб-
ликанс-
ких
бюджет-
ных
прог-
рамм

дру-
гие
при-
чины

в том числе за счет:

несос-
тоявшихся
конкурсов
по госу-
дарствен-
ным
закупкам,
из-за
отсутст-
вия
конку-
рентной
среды
(отсутст-
вие
маркетин-
гового
анализа)

неэффективное
управление
бюджетной
программой
администрато-
рами бюджетных
программ
(несвоевремен-
ное проведение
конкурсных
процедур,
перенесение
сроков их
проведения,
срыв поставщи-
ком условий
договора,
несвоевремен-
ное предостав-
ление актов
выполненных
работ,
счетов-фактур

необосно-
ванное
планиро-
вание
средств
(невост-
ребован-
ность
бюджетных
средств,
завышен-
ные
стоимот-
стные
показа-
тели, непра-
вильное
помесяч-
ное
распреде-
ление
годовых
планов)

несвоев-
ременное
принятие
норма-
тивных
правовых
актов по
реализа-
ции
бюджет-
ных
программ
(подп-
рограмм)
и другие
причины

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23





























































Примечание: * графа 13 заполняется начиная с итогов 9-ти месяцев т.г.
              и до конца текущего года.
 
          *** ежеквартально для предоставления отчета согласно пункту
              23 настоящей Инструкции; ежемесячно для предоставления
              отчета согласно пункту 25 настоящей Инструкции

Руководитель структурного
подразделения уполномоченного
органа по исполнению бюджета    ___________   ______________________
                                 (подпись)     (расшифровка подписи)

Приложение 10      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 10 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

Отчет администратора местной бюджетной программы о результатах
   мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых
    трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из местного
           бюджета и реализуемых за счет трансфертов из
                    республиканского бюджета
              по состоянию на _________________ год

Администратор бюджетной программы:___________________________
Вид бюджета:_________________________________________________
Периодичность: ежемесячная

                                                           тыс. тенге

АБП

Прог-
рамма

в
том
чи-
сле
ин-
ве-
ст-
про-
ект

Наиме-
нова-
ние

Утвер-
жден-
ный
бюджет
на____
г. РБ

Уточ-
ненный
бюджет
на
_____
г. РБ

Скорек-
тиро-
ванный
бюджет
на_____
г. РБ

Выде-
лено
из МБ
и реа-
лизуе-
мое за
счет
транс-
фертов
из РБ
за
отчет-
ный
период

План
финан-
сиро-
вания
по
плате-
жам МБ
за
отчет-
ный
период

При-
нятые
обя-
зате-
льст-
ва

Оп-
ла-
чен-
ные
обя-
за-
те-
льс-
тва

Сумма
неоп-
ла-
чен-
ных
обя-
зате-
льств
(гр.
1 1-
гр.
10)

Ожи-
дае-
мое
испо-
лне-
ние
плана
на
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




Всего
целе-
вых
транс-
фертов













в том
числе:













Теку-
щие
про-
граммы













...













Про-
граммы
разви-
тия













...













Креди-
ты










      продолжение таблицы

%
испол-
нения
(гр.11
/гр.8*
100)

Сумма
неис-
полне-
ния
(гр.11
-гр.8)

в том числе

Приме-
чание

эконо-
мия по
резуль-
татам
гос.
закупок

объек-
тивные,
незави-
сящие
от
админи-
страто-
ров
бюджет-
ных
прог-
рамм

Другие
причи-
ны

в том числе за счет:

несостояв-
шихся
конкурсов
по
государст-
венным
закупкам,
длительного
проведения
(непроведе-
ния)
конкурсных
процедур

длитель-
ного
проведе-
ния
процедур
заключе-
ния
договоров
и
регистра-
ции их в
органах
казна-
чейства

непредставления
актов
выполненных
работ и счетов
к оплате,
несвоевременно-
го проведения
запланированных
мероприятий,
неправильного
оформления
администратором
документов по
проведению
платежей

прочие
(с рас-
шифров-
кой)

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23







































































Руководитель администратора
местной бюджетной программы    _________ ___________________________
                               (подпись) (Ф.И.О. Расшифровка подписи)

Руководитель финансовой службы _________ ___________________________
                               (подпись) (Ф.И.О. Расшифровка подписи)

Приложение 11      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 11 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

  Отчет уполномоченного органа по исполнению бюджета районов,
     городов областного значения о результатах мониторинга
  реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов
  на развитие и кредитов, выделенных из областного бюджета и
  реализуемых за счет трансфертов из республиканского бюджета
              по состоянию на _________________ год

Наименование района (города областного значения):____________________
Вид бюджета:_________________________________________________________
Периодичность: ежемесячная
                                                           тыс. тенге

АБП

Прог-
рамма

в том
числе
инве-
стп-
роект

Наиме-
нова-
ние

Утвер-
жден-
ный
бюджет
на____
г. РБ

Уточ-
ненный
бюджет
на
_____
г. РБ

Ско-
рек-
тиро-
ван-
ный
бюд-
жет
на
_____
г. РБ

Выде-
лено
из МБ
и
реали-
зуемое
за
счет
транс-
фертов
из РБ
за
отчет-
ный
период

План
фина-
нси-
рова-
ния
по
пла-
тежам
МБ за
отче-
тный
пе-
риод

При-
нятые
обя-
за-
тель-
ства

Оп-
ла-
чен-
ные
обя-
за-
те-
льс-
тва

Сумма
неоп-
лаче-
нных
обя-
зате-
льств
(гр.
1 1-
гр.
10)

Ожи-
дае-
мое
испо-
лне-
ние
плана
на
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




Всего
целе-
вых
транс-
фертов













в том
числе:













Теку-
щие
про-
граммы













...













Про-
граммы
разви-
тия













...













Креди-
ты










      продолжение таблицы

%
испол-
нения
(гр.
11/
гр. 8
*100)

Сумма
неис-
пол-
нения
(гр.
11-
гр.
8)

в том числе

При-
меча-
ние

эконо-
мия по
ре-
зуль-
татам
гос.
заку-
пок

объек-
тивные,
незави-
сящие
от
адми-
нистра-
торов
бюджет-
ных
прог-
рамм

Дру-
гие
при-
чины

в том числе за счет:

несостояв-
шихся
конкурсов по
государст-
венным
закупкам,
длительного
проведения
(непроведе-
ния)
конкурсных
процедур

длительного
проведения
процедур
заключения
договоров и
регистрации
их в органах
казначейства

непредставления
актов выполненных
работ и счетов к
оплате,
несвоевременного
проведения
запланированных
мероприятий,
неправильного
оформления
администратором
документов по
проведению
платежей

прочие

рас-
шиф-
ров-
кой)

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23







































































Руководитель уполномоченного органа по исполнению бюджета района, города областного значения __________  _____________________________
                     (подпись)   (Ф.И.О. Расшифровка подписи)

Приложение 12      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 12 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.      

  Отчет уполномоченного органа по исполнению бюджета области,
     города республиканского значения и столицы о результатах
  мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых
        трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из
                      республиканского бюджета
               по состоянию на _________________ год

Наименование области, города республиканского значения и
столицы:___________________________
Вид
бюджета:_____________________________________________________________
Периодичность: ежемесячная
                                                           тыс. тенге

АБП

Прог-
рамма

в
том
чис-
ле
ин-
ве-
стп-
рое-
кт

Наиме-
нова-
ние

Утвер-
жден-
ный
бюджет
на____
г. РБ

Уточ-
ненный
бюджет
на
_____
г. РБ

Скорек-
тиро-
ванный
бюджет
на
_____г.
РБ

Выде-
лено
из РБ
за
от-
чет-
ный
пе-
риод

План
финан-
сиро-
вания
по
плате-
жам МБ
за
отчет-
ный
период

При-
ня-
тые
обя-
за-
те-
льс-
тва

Опла-
чен-
ные
обя-
зате-
льст-
ва

Сумма
неоп-
ла-
чен-
ных
обя-
зате-
льств
(гр.
1 1-
гр.
10)

Ожи-
дае-
мое
ис-
пол-
нение
плана
на
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




Всего
целе-
вых
транс-
фертов













в том
числе:













Теку-
щие
про-
граммы













...













Про-
граммы
разви-
тия













...













Креди-
ты










      продолжение таблицы

%
испол-
нения
(гр.
11/гр.
8*100)

Сумма
неис-
пол-
нения
(гр.
11-
гр.
8)

в том числе

Приме-
чание

эконо-
мия по
ре-
зуль-
татам
гос.
заку-
пок

объек-
тивные,
незави-
сящие
от
адми-
нистра-
торов
бюджет-
ных
прог-
рамм

Другие
причи-
ны

в том числе за счет:

несос-
тоявшихся
конкурсов
по
государст-
венным
закупкам,
длительно-
го прове-
дения
(непрове-
дения)
конкурсных
процедур

длитель-
ного
проведе-
ния
процедур
заключе-
ния
договоров
и
регист-
рации их
в органах
казна-
чейства

непредставления
актов
выполненных
работ и счетов к
оплате,
несвоевременного
проведения
запланированных
мероприятий,
неправильного
оформления
администратором
документов по
проведению
платежей

прочие (с
расшиф-
ровкой)

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23







































































Руководитель уполномоченного
органа по исполнению бюджета
области, города республиканского
значения и столицы          _________   _____________________________
                            (подпись)    (Ф.И.О. Расшифровка подписи)

Приложение 13      
к Инструкции по проведению 
бюджетного мониторинга  

      Сноска. Приложение 13 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

      Аналитический отчет о реализации целевых текущих
   трансфертов, целевых трансфертов на развитие, выделенных
        из республиканского бюджета бюджетам областей,
городов Алматы и Астаны по состоянию на _________________ год

Наименование области, города республиканского значения и столицы:___________________________
Периодичность: ежеквартальная
                                                           тыс. тенге

АБП

Прог-
рамма

в том
числе
инве-
стп-
роект

Наиме-
нование

Ут-
верж-
ден-
ный
бюд-
жет
на___
г. РБ

Уточ-
ненный
бюджет
на
_____
г. РБ

Скорек-
тиро-
ванный
бюджет
на
_____
г. РБ

Выде-
лено
из РБ
за
отчет-
ный
период

План
финан-
сиро-
вания
по
плате-
жам МБ
за
отчет-
ный
период

При-
нятые
обя-
зате-
льст-
ва

Опла-
чен-
ные
обя-
зате-
льст-
ва

Сумма
неоп-
ла-
чен-
ных
обя-
зате-
льств
(гр.
1 1-
гр.
10)

Ожи-
дае-
мое
ис-
пол-
не-
ние
пла-
на
на
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




Всего
целевых
транс-
фертов













в том
числе:













Текущие
про-
граммы













...













Про-
граммы
разви-
тия













...























      продолжение таблицы

%
полне-
ния
(гр.
11/гр.
8*100)

Сумма
неис-
пол-
нения
(гр.
11-
гр.
8)

в том числе

Приме-
чание

эконо-
мия по
ре-
зуль-
татам
гос.
заку-
пок

объек-
тивные,
незави-
сящие
от
адми-
нистра-
торов
бюджет-
ных
прог-
рамм

Дру-
гие
при-
чины

в том числе за счет:

несос-
тоявшихся
конкурсов
по госу-
дарствен-
нымзакуп-
кам,дли-
тельного
проведения
(непро-
ведения)
конкурсных
процедур

длитель-
ного
проведения
процедур
заключения
договоров
и
регистра-
ции их в
органах
казначей-
ства

непредставления
актов выполненных
работ и счетов к
оплате,
несвоевременного
проведения
запланированных
мероприятий,
неправильного
оформления
администратором
документов по
проведению
платежей

прочие

расшиф-
ровкой)

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23







































































Руководитель уполномоченного
органа по исполнению бюджета ___________ ____________________________
                              (подпись)  (Ф.И.О. Расшифровка подписи)

Приложение 14      
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга 

      Сноска. Инструкция дополнена приложением 14 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 28.07.2010 № 376.

Отчет о реализации бюджетных программ
за _____ финансовый год

      Код и администратор бюджетной программы _______________________
      Бюджетная программа                     _______________________
      Единица измерения:                      тыс. тенге

Код
администратора
бюджетной
программы

Код бюджетной
программы

Наименование
бюджетной
программы

Мероприятия,
предусмотренные
на отчетный год

План
предусмотренный
на отчетный год

1

2

3

4

5






продолжение таблицы

Мероприятия,
выполненные за
отчетный год

Исполнение за
отчетный год
(оплаченные
обязательства)

% исполнения
мероприятий или
бюджетных
средств

Сумма
неисполнения

Причины
недостижения

6

7

8

9

10






Ответственный секретарь центрального
исполнительного органа (должностное лицо
на которого в установленном порядке
возложены полномочия ответственного
секретаря центрального исполнительного
органа), а в случаях отсутствия таковых      ________   _____________
– руководитель государственного учреждения   (подпись)  (расшифровка
и руководитель соответствующего                            подписи)
структурного подразделения государственного
учреждения и руководитель соответствующего   ________   _____________
местного исполнительного органа              (подпись)  (расшифровка
нижестоящего бюджета                                       подписи)

"__" ______ 20___г.                    М.П.