В целях совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций, осуществляющих деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами, Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами (далее - Правила).
2. Признать утратившим силу постановление Правления Агентства от 26 ноября 2005 года N 408 "Об утверждении Правил осуществления деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 3991).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении четырнадцати дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. исключен постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26.05.2008 N 80 .
5. Организациям, осуществляющим инвестиционное управление пенсионными активами, и накопительным пенсионным фондам, обладающим лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами:
1) в срок до 1 января 2007 года привести свою деятельность в соответствие с требованиями, предусмотренными
пунктом 38
Правил;
2) в срок до 1 января 2008 года привести свою деятельность в соответствие с требованиями, предусмотренными
пунктом 39
Правил.
6. Департаменту надзора за субъектами рынка ценных бумаг и накопительными пенсионными фондами (Токобаев Н.Т.):
1) совместно с Юридическим департаментом (Байсынов М.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление до сведения заинтересованных подразделений Агентства, Объединения юридических лиц в форме ассоциации "Ассоциация финансистов Казахстана", Объединения юридических лиц в форме ассоциации "Ассоциация управляющих активами", профессиональных участников рынка ценных бумаг, оказывающих услуги по инвестиционному управлению пенсионными активами.
7. Отделу международных отношений и связей с общественностью Агентства (Пернебаев Т.Ш.) обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации Республики Казахстан.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Агентства Бахмутову Е.Л.
Председатель
Утверждены
постановлением Правления
Агентства Республики
Казахстан по регулированию
и надзору финансового рынка
и финансовых организаций
от 27 октября 2006 года N 225
Правила
осуществления деятельности по
инвестиционному управлению пенсионными активами
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 51 и подпунктом 1) пункта 1 статьи 55 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", подпунктом 10) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", пунктом 4 статьи 45 Закона Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг" и устанавливают порядок осуществления деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) открытая валютная позиция - это превышение требований (обязательств) организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, в валюте отдельного иностранного государства (группы иностранных государств) над обязательствами (требованиями) организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами в той же иностранной валюте;
2) диверсификация - размещение активов организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительного пенсионного фонда, обладающего лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами, в различные финансовые инструменты, разрешенные законодательством Республики Казахстан;
3) ценовой риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие изменения стоимости финансовых инструментов,
возникающий в случае
изменения условий финансовых рынков, влияющих на рыночную стоимость финансовых инструментов;
4) бэк-офис - подразделение организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительного пенсионного фонда, обладающего лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами, основной функцией которого является исполнение сделок с финансовыми инструментами, регистрация совершенных операций во вспомогательном учете на основании первичных документов, полученных от фронт-офиса, учет финансовых инструментов и денег организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительного пенсионного фонда, обладающего лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами;
5) бэк-тестинг - методы проверки эффективности процедур измерения рисков с использованием исторических данных по организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительному пенсионному фонду, обладающему лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами, и сравнением рассчитанных результатов с текущими (фактическими) результатами от совершения указанных операций;
6) валютный риск - риск возникновения расходов (убытков), связанный с изменением курсов иностранных валют при осуществлении организацией, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительным пенсионным фондом, обладающим лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами, своей деятельности. Опасность расходов (убытков) возникает из-за переоценки позиций по валютам в стоимостном выражении;
7) гэп - методы измерения процентного риска и риска потери ликвидности на основе сравнения объема активов и обязательств организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительного пенсионного фонда, обладающего лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами, подверженных изменениям ставок вознаграждения или подлежащих погашению в течение определенных сроков;
8) страновой (трансфертный) риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие неплатежеспособности или нежелания иностранного государства или резидента иностранного государства отвечать по обязательствам перед организацией, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительным пенсионным фондом, обладающим лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами;
9) валютная нетто-позиция организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами - разница между совокупной суммой длинных позиций организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, по всем иностранным валютам и совокупной суммой коротких позиций по всем иностранным валютам;
10) инвестиционная декларация - документ, определяющий перечень объектов инвестирования, цели, стратегии, условия и ограничения инвестиционной деятельности в отношении пенсионных активов, условия хеджирования и диверсификации, утвержденный советом директоров накопительного пенсионного фонда, чьи активы находятся в инвестиционном управлении, и опубликованный в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан тиражом не менее пятнадцати тысяч экземпляров;
11) кредитный риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие неуплаты заемщиком (эмитентом) основного долга и (или) вознаграждения, причитающихся кредитору (инвестору), в установленный условиями выпуска ценной бумаги срок (облигации, государственные обязательства и другие). Кредитный риск также включает риск потерь, возникающих в связи с невыполнением партнером обязательств по свопам, опционам и в период урегулирования расчетов по ценным бумагам;
12) фондовая биржа - фондовая биржа, осуществляющая деятельность на территории Республики Казахстан;
13) фондовый риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие изменения стоимости акций, возникающий в случае изменения условий финансовых рынков, влияющих на рыночную стоимость акций;
14) правовой риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие нарушения организацией, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительным пенсионным фондом, обладающим лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами, требований законодательства Республики Казахстан либо несоответствия практики организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительного пенсионного фонда, обладающего лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами, их внутренним документам, а в отношениях с нерезидентами Республики Казахстан - законодательств других государств;
15) короткая валютная позиция - это открытая валютная позиция в валюте отдельного иностранного государства (группы иностранных государств), обязательства (совокупная сумма обязательств и условных обязательств) в которой превышают требования (совокупную сумму активов и условных требований) организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами в этой же иностранной валюте;
16) операционный риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие нарушения (несоблюдения) организацией, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительным пенсионным фондом, обладающим лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами, требований, к организации внутреннего контроля. Операционный риск также включает риски, связанные с возникновением существенных сбоев в операционных (компьютерных) системах, превышения установленных лимитов, мошенничества при совершении операций с ценными бумагами или в ходе работы бэк-офиса, ошибками операторов;
17) риск потери ликвидности - риск, связанный с возможным невыполнением либо несвоевременным выполнением организацией, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительным пенсионным фондом, обладающим лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами, своих обязательств. Риск ликвидности ценных бумаг как активов определяется их способностью быть проданными быстро, с низкими издержками и по приемлемым ценам;
18) процентный риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие неблагоприятного изменения ставок вознаграждения, включающий:
общий процентный риск, связанный с несоблюдением сроков погашения размещенных активов (при фиксированных ставках вознаграждения);
специфический процентный риск, связанный с применением различных методов начисления и корректировки получаемого вознаграждения по ряду инструментов, которые при прочих равных условиях имеют сходные ценовые характеристики;
19) рыночный риск - риск возникновения расходов (убытков), связанных с неблагоприятными движениями финансовых рынков. Рыночный риск имеет макроэкономическую природу, то есть источниками рыночных рисков являются макроэкономические показатели финансовой системы. Рыночный риск представляет сумму процентного, валютного и фондового риска;
20) стресс-тестинг - методы измерения потенциального влияния на финансовое положение организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительного пенсионного фонда, обладающего лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами исключительных, но возможных событий, которые могут оказать влияние на деятельность организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами или накопительного пенсионного фонда, обладающего лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами;
21) система управления рисками - это процесс, включающий четыре основных элемента: оценка риска, измерение риска, контроль риска и мониторинг риска;
22) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций;
23) длинная валютная позиция - это открытая валютная позиция в валюте отдельного иностранного государства (группы иностранных государств), требования (совокупная сумма активов и условных требований) в которой превышают обязательства (совокупную сумму обязательств и условных обязательств) организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, в этой же иностранной валюте;
24) фронт-офис - подразделение организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, или накопительного пенсионного фонда, обладающего лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами, основной функцией которого является заключение сделок с финансовыми инструментами;
25) международная финансовая организация - организация, имеющая международный статус, созданная и действующая на основании международного договора (соглашения) либо устава;
26) хеджирование - использование одного или нескольких инструментов хеджирования для частичной или полной компенсации изменения справедливой стоимости объекта хеджирования, находящегося в инвестиционном портфеле накопительного пенсионного фонда, или связанных с ним поступлений денег, определенное в соответствии со стандартами бухгалтерского учета;
27) инструменты хеджирования - финансовые инструменты, в том числе производные финансовые инструменты, используемые для осуществления операций хеджирования, указанные в
приложении 1
к настоящим Правилам;
28) principal protected notes - долговые ценные бумаги, по которым установлена гарантия эмитента по полному возврату суммы основного долга;
29) "stop-loss" - политика установления лимитов, предельно допустимый уровень потерь по операциям с финансовыми инструментами.
Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26.01.2009
N 17
(порядок введения в действие см.
п. 2
).
3. Для целей настоящих Правил помимо рейтинговых оценок агентства Standard & Poor's уполномоченным органом также признаются рейтинговые оценки агентств Moody's Investors Service и Fitch, и их дочерних рейтинговых организаций (далее - другие рейтинговые агентства).
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22.08.2008
N 116
(порядок введения в действие см.
п. 4
).
Примечание РЦПИ!
Пункт 4 предусмотрен в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26.01.2009
N 17
(вводится в действие с 01.01.2012).
4. Организация, осуществляющая инвестиционное управление пенсионными активами (далее - Организация) и/или накопительный пенсионный фонд, обладающий лицензией на осуществление деятельности по управлению пенсионными активами (далее - Фонд) размещают находящиеся в инвестиционном управлении пенсионные активы каждого отдельного фонда в финансовые инструменты, указанные в
Приложении 1
к настоящим Правилам.
Размер инвестиций за счет пенсионных активов в финансовые инструменты, указанные в Приложении 1, устанавливается инвестиционной декларацией.
4-1. Общий размер инвестиций за счет пенсионных активов в государственные ценные бумаги Республики Казахстан, включая государственные ценные бумаги Республики Казахстан, являющиеся предметом операций "обратного Репо", с 1 апреля 2009 года составляет не менее двадцати процентов от общего размера пенсионных активов каждого отдельного открытого накопительного пенсионного фонда.
Организация (Фонд) инвестирует деньги, входящие в состав пенсионных активов, только в государственные ценные бумаги Республики Казахстан до достижения двадцати процентов от общего размера пенсионных активов каждого отдельного открытого накопительного пенсионного фонда, включая государственные ценные бумаги Республики Казахстан, являющиеся предметом операций "обратного Репо".
Сноска. Правила дополнены пунктом 4-1 в соответствии с постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26.01.2009
N 17
(порядок введения в действие см.
п. 2
).
4-2. Общий размер инвестиций за счет пенсионных активов в государственные ценные бумаги Республики Казахстан, включая государственные ценные бумаги Республики Казахстан, являющиеся предметом операций "обратного Репо", с 1 октября 2009 года составляет не менее тридцати процентов от общего размера пенсионных активов каждого отдельного фонда.
Сноска. Правила дополнены пунктом 4-1 в соответствии с постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26.01.2009
N 17
(порядок введения в действие см.
п. 2
).
Глава 3. Условия и порядок инвестирования
5. Сделки за счет пенсионных активов и собственных активов совершаются Организацией (Фондом) на основании инвестиционного решения, принятого коллегиальным органом, уполномоченным на принятие инвестиционных решений.
Сделки Организации (Фонда) с негосударственными ценными бумагами на первичном неорганизованном рынке (при их размещении) совершаются Организацией (Фондом) самостоятельно.
Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22.08.2008
N 116
(порядок введения в действие см.
п. 4
).
6. Сделки Организации (Фонда) с государственными ценными бумагами и негосударственными ценными бумагами на вторичном рынке, заключаемые за счет пенсионных и собственных активов, совершаются Организацией (Фондом) исключительно на организованных рынках ценных бумаг, за исключением случаев:
1) конвертации эмитентом имеющихся в инвестиционном портфеле Организации (Фонда) облигаций в акции;
2) реализации права преимущественной покупки;
3) заключения сделок с инструментами хеджирования с учетом требования
пункта 27
настоящих Правил;
4) требования Организацией (Фондом) выкупа имеющихся в инвестиционном портфеле акций у эмитента согласно
статье 27
Закона Республики Казахстан "Об акционерных обществах";
5) реализации ценных бумаг, подвергнутых организатором торгов делистингу.
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26.01.2009
N 17
(порядок введения в действие см.
п. 2
).
7. При наличии у Фонда лицензии на осуществление деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами, а также на брокерскую и дилерскую деятельность без права ведения счетов клиентов, Фонд оказывает услуги брокера, дилера только в отношении пенсионных активов, находящихся у него в управлении, и собственных активов.
7-1. При наличии у Организации лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем, Организация осуществляет деятельность по управлению инвестиционным портфелем только в отношении собственных активов обслуживаемого накопительного пенсионного фонда.
При наличии у Организации лицензии на осуществление брокерской и (или) дилерской деятельности без права ведения счетов клиентов Организация оказывает услуги брокера и (или) дилера только в отношении пенсионных и собственных активов накопительных пенсионных фондов, находящихся у нее в управлении, а также собственных активов Организации.
Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22.08.2008
N 116
(порядок введения в действие см.
п. 4
).
8. Сделки купли-продажи государственных и негосударственных ценных бумаг, совершенные на организованных рынках ценных бумаг с участием пенсионных и собственных активов, должны быть заключены методом открытых торгов. Сделки "обратного репо", совершаемые с участием пенсионных активов, могут заключаться на срок не более тридцати дней. Предметом операций "обратного репо", совершаемых Организацией (Фондом) с участием пенсионных и собственных активов, выступают государственные ценные бумаги Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26.01.2009
N 17
(порядок введения в действие см.
п. 2
).
9. Размер инвестиций Организации (Фонда) в негосударственные эмиссионные ценные бумаги одного эмитента, во вклады в одном банке второго уровня должен соответствовать ограничениям, установленным для Организации (Фонда) пруденциальными нормативами.
Организация (Фонд) не может приобретать негосударственные ценные бумаги, включенные в официальный список организатора торгов, на первичном рынке в случае, если организатор торгов приостановил торги с данными ценными бумагами.
10. Срок размещения пенсионных активов фонда во вклад в банке второго уровня не может превышать тридцати шести месяцев. До истечения этого срока сумма вклада и сумма вознаграждения по нему должны быть зачислены на инвестиционные счета фонда. Продление срока вклада возможно только после зачисления на инвестиционный счет фонда суммы вклада и суммы вознаграждения по данному вкладу по первоначальному сроку вклада.
11. Максимальный размер остатка денег накопительного пенсионного фонда, предназначенных для инвестирования пенсионных активов, включая в совокупности деньги накопительного пенсионного фонда: на инвестиционных счетах в банке-кастодиане; на корреспондентских счетах банка-кастодиана данного накопительного пенсионного фонда в зарубежных банках-кастодианах; на счетах банка-кастодиана в иностранных организациях - участниках международных депозитарно-расчетных систем, не должен превышать более трех процентов от размера пенсионных активов отдельно по каждому накопительному пенсионному фонду, чьи пенсионные активы находятся в инвестиционном управлении.
Пенсионные активы, поступающие на инвестиционные счета накопительного пенсионного фонда в банке-кастодиане, на корреспондентские счета банка-кастодиана данного накопительного пенсионного фонда в зарубежных банках-кастодианах и на счета банка-кастодиана в иностранных организациях - участниках международных депозитарно-расчетных систем, подлежат инвестированию Организацией (Фондом) в полном объеме за вычетом текущих отчислений в течение десяти рабочих дней в отношении национальной валюты, тридцати календарных дней в отношении иностранной валюты.
Организация (Фонд) в целях инвестирования пенсионных активов размещает остаток денег на инвестиционном счете накопительного пенсионного фонда в банке-нерезиденте, обладающего рейтингом не ниже "АА" по международной шкале агентства "Standard & Poor's" или рейтингом аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств на срок не более тридцати календарных дней.
12. Организация (Фонд) действует исключительно в интересах вкладчиков накопительного пенсионного фонда, чьи пенсионные активы были приняты в инвестиционное управление.
Организация (Фонд) не может принимать инвестиционные решения о продаже (покупке) за счет собственных активов и/или покупке (продаже) за счет пенсионных активов, находящихся в инвестиционном управлении Организации (Фонда), ценных бумаг с одним национальным идентификационным номером в один и тот же день.
13. В случае, если в результате каких-либо обстоятельств структура портфеля финансовых инструментов, приобретенных за счет пенсионных активов Фонда, перестанет соответствовать условию, установленному пунктом 9 настоящих Правил, Организация (Фонд) незамедлительно прекращает инвестиционную деятельность, усугубляющую такое несоответствие, и в течение одного дня сообщает уполномоченному органу о факте и причинах данного несоответствия с приложением плана мероприятий по его устранению.
13-1. В случае невыполнения эмитентом обязательств по долговым ценным бумагам в сроки, предусмотренные условиями выпуска, Организация (Фонд) с даты истечения срока выполнения таких обязательств не вправе принимать инвестиционные решения за счет пенсионных и (или) собственных активов по покупке данных ценных бумаг, в том числе путем совершения операций "обратное репо".
Сноска. Правила дополнены пунктом 13-1 в соответствии с постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26.01.2009
N 17
(порядок введения в действие см.
п. 2
).
14. В случае делистинга организатором торгов долговой ценной бумаги (не обладающей минимальным уровнем рейтинговой оценки), либо снижения кредитного рейтинга долговой ценной бумаги ниже минимального уровня, Организация (Фонд) реализовывает такие ценные бумаги в течение одного года с даты наступления вышеуказанного события. В случае невозможности ее реализации Организация (Фонд) направляет в уполномоченный орган информацию об удержании таких ценных бумаг до срока погашения.
15. В случае делистинга организатором торгов акций или пая (эмитент, которого не обладает минимальным уровнем рейтинговой оценки), а также в случае реорганизации акционерного общества в иную организационно правовую форму, либо снижения кредитного рейтинга эмитента акций или пая ниже минимального уровня, Организация (Фонд) реализовывает такие акции (доли участия) и паи в течение одного года с даты наступления вышеуказанного события. В случае невозможности реализации данных акций и паев Организация (Фонд) признает их как ценной бумагой, обладающей признаками обесценения согласно Международному стандарту финансовой отчетности 39.
Глава 4. Порядок принятия инвестиционного решения
16. Организация (Фонд) осуществляет деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами на основании внутренних документов, определяющих (в том числе): порядок принятия инвестиционных решений в отношении пенсионных активов;
порядок совершения сделок с участием пенсионных активов и осуществления контроля за их совершением;
порядок внутреннего контроля за обеспечением целостности данных и конфиденциальностью информации.
17. Инвестиционные решения в отношении пенсионных активов принимаются на основании рекомендаций для принятия инвестиционных решений (далее - рекомендации).
18. Порядок принятия инвестиционных решений в отношении пенсионных активов должен содержать:
1) порядок сбора, обработки и анализа информации для выдачи рекомендаций, предусматривающий:
перечень должностей лиц, уполномоченных на выдачу рекомендаций;
анализ состояния портфеля пенсионных активов;
анализ наличия, условий обращения и доходности финансовых инструментов, в которые предполагается осуществить инвестирование;
анализ рисков, связанных с финансовыми инструментами, в которые предполагается осуществить инвестирование;
анализ соблюдения норм диверсификации, установленных нормативными правовыми актами уполномоченного органа;
анализ иных факторов, существенных для выдачи рекомендаций;
2) порядок регистрации в едином регистрационном журнале рекомендаций и инвестиционных решений, принятых на их основании;
3) перечень должностей лиц, входящих в коллегиальный орган, уполномоченных на принятие инвестиционных решений;
4) порядок принятия инвестиционных решений коллегиальным органом, уполномоченным на принятие инвестиционных решений.
19. Рекомендация должна содержать:
1) дату выдачи и номер рекомендации;
2) перечень (описание) источников информации, использованной для выдачи рекомендации;
3) результаты анализа информации, использованной для выдачи рекомендации;
4) предлагаемые варианты инвестиционного решения;
5) подписи лиц, выдавших рекомендацию с указанием их занимаемых должностей;
6) описание финансового инструмента с указанием вида, объема, диапазона цен, уровня доходности и других характеристик (условий) данного инструмента;
7) цель заключения предлагаемой к совершению сделки в соответствии с инвестиционной декларацией, разработанной Фондом.
Сноска. Пункт 19 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22.08.2008
N 116
(порядок введения в действие см.
п. 4
).
20. Инвестиционное решение должно содержать:
1) дату принятия и номер инвестиционного решения;
2) дату выдачи и номер рекомендации, на основании которой было принято инвестиционное решение;
3) вид сделки, подлежащей совершению;
4) идентификатор финансового инструмента, по которому должна быть совершена сделка;
5) объем, цену и сумму (диапазон объема, цены и суммы) сделки, подлежащей совершению;
6) сроки совершения сделки;
7) указание на тип рынка (первичный или вторичный), на котором предполагается совершение сделки;
8) наименование посредника (брокера), с помощью которого предполагается совершение сделки (при наличии такового);
9) наименование фонда, за счет пенсионных активов которого предполагается совершение сделки;
10) подписи лиц, принявших инвестиционное решение с указанием их занимаемых должностей.
Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22.08.2008
N 116
(порядок введения в действие см.
п. 4
).
21. Порядок совершения сделок с участием пенсионных активов и осуществления контроля за их совершением должен содержать:
1) порядок взаимодействия с посредником (брокером), с помощью которого предполагается совершение сделки (при наличии такового) с участием пенсионных активов;
2) перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за совершением сделок с участием пенсионных активов;
3) порядок осуществления контроля за совершением сделок с участием пенсионных активов;
4) порядок осуществления сверок с банками-кастодианами и фондами;
5) порядок ведения внутреннего учета и документооборота.
22. Для осуществления контроля за совершением сделок с участием пенсионных активов Организация (Фонд) ведет журнал(ы) учета и регистрации:
заказов на заключение сделок;
исполненных и неисполненных сделок;
договоров банковского вклада;
регистрации приказов банкам-кастодианам;
регистрации актов сверок с банками-кастодианами и фондами.
Помимо указанных журналов Организация (Фонд) может вести другие дополнительные журналы учета.
23. Порядок внутреннего контроля за обеспечением целостности данных и конфиденциальностью информации должен содержать:
1) перечень информации, относящейся к категории конфиденциальной;
2) порядок составления, оформления, регистрации, учета и хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию;
3) порядок допуска к конфиденциальной информации, с указанием должностей, занимающие которые лица допускаются к конфиденциальной информации;
4) порядок обеспечения сохранности электронных массивов данных.
24. Организация (Фонд) может использовать инструменты хеджирования.
Решение об осуществлении операций хеджирования должно содержать следующую информацию:
1) номер решения, дату принятия;
2) дату выдачи и номер рекомендации, на основании которой было принято инвестиционное решение;
3) подробное описание инструмента хеджирования с указанием вида, срока его заключения, объема, стоимости (премии), рынка, на котором планируется совершение операции хеджирования, и других характеристик (условий) данного инструмента;
4) ожидаемые результаты от применения данного инструмента хеджирования;
5) оценку риска объекта хеджирования (базисного актива) с указанием его вида (процентный, ценовой, валютный и прочее), а также метода его оценки;
6) объект хеджирования с указанием необходимых реквизитов (национальный идентификационный номер, количество, стоимость, объем, валюта), а также наименования фонда, за счет пенсионных активов которого приобретен данный объект хеджирования;
7) результаты анализа информации, использованной для принятия решения об осуществлении операции хеджирования;
8) подписи лиц, принявших инвестиционное решение с указанием их занимаемых должностей.
Сноска. Пункт 24 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22.08.2008
N 116
(порядок введения в действие см.
п. 4
).
25. При заключении Организацией (Фондом) сделок своп, опционов и форвардов на неорганизованном рынке ценных бумаг иностранных государств контрагент по указанной сделке должен быть финансовой организацией и обладать рейтингом не ниже "А" по международной шкале агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств.
При заключении Организацией (Фондом) сделок своп, опционов и форвардов на неорганизованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан контрагент по указанной сделке должен быть финансовой организацией и обладать рейтингом не ниже "ВВ-" по международной шкале агентства "Standard & Poor's" или рейтингом аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств.
26. В случае, если для хеджирования одного объекта хеджирования планируется применение нескольких инструментов хеджирования, то в решении указывается каждый вид инструмента хеджирования.
27. Все решения, принятые по операциям хеджирования, хранятся в Организации (Фонде) путем отражения в журнале учета инвестиционных решений.
28. После завершения операции хеджирования в соответствующем решении делается отметка о ее завершении и указывается фактический результат от использования данного вида инструмента хеджирования.
29. В случае, если в процессе операции хеджирования существует необходимость изменения вида, срока и других характеристик инструмента хеджирования, то данные меры указываются в соответствующем решении об осуществлении операций хеджирования с указанием сведений, указанных в подпунктах 3), 4), 5) и 7), 8) пункта 24 настоящих Правил, и даты внесения изменения.
30. Учет и отражение операций хеджирования, а также дохода и убытка по ним, в финансовой отчетности Организации (Фонда) осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
31. В целях подтверждения того, что данная операция относится к операции хеджирования, Организацией (Фондом) к каждому решению об осуществлении операции хеджирования составляется соответствующий расчет, подтверждающий, что совершение данных операций приводит к снижению размера возможных убытков (недополучения дохода) по объекту хеджирования.
Глава 4-1. Передача пенсионных активов
31-1. Накопительный пенсионный фонд либо Организация (Фонд), намеревающиеся расторгнуть договор на инвестиционное управление пенсионными активами (далее - договор) в письменной форме уведомляет о расторжении договора Организацию либо накопительный пенсионный фонд, за двадцать дней до намеченной даты расторжения с указанием фактической даты расторжения.
31-2. Не менее чем за десять рабочих дней до даты расторжения договора на инвестиционное управление пенсионными активами, указанной в уведомлении о его расторжении или определенной в соответствии с условиями договора, на основании приказа первого руководителя юридического лица - инициатора расторжения договора создается согласительная комиссия.
31-3. Согласительная комиссия состоит из уполномоченных представителей накопительного пенсионного фонда, Организации, с которой расторгается договор на инвестиционное управление пенсионными активами, и передающей пенсионные активы накопительного пенсионного фонда в инвестиционное управление другой Организации, либо Фонду (далее - передающая организация) и Организации, с которой заключается договор на инвестиционное управление пенсионными активами, либо Фонда (далее - принимающая организация).
31-4. Согласительная комиссия:
1) осуществляет инвентаризацию пенсионных активов по состоянию на дату расторжения договора;
2) определяет способы и сроки передачи от передающей организации к принимающей организации документов, указанных в пункте 31-5 настоящих Правил;
3) определяет способы и сроки передачи пенсионных активов от передающей организации к принимающей организации.
31-5. В ходе работы согласительной комиссии передающая организация передает принимающей организации следующие документы за весь период инвестиционного управления передающей организацией пенсионными активами накопительного пенсионного фонда:
1) копии поручений передающей организации организациям, осуществляющим (осуществлявшим) брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, на заключение сделок с ценными бумагами за счет пенсионных активов;
2) копии отчетов организаций, осуществляющих (осуществлявших) брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, об исполнении поручений передающей организации на заключение сделок с ценными бумагами за счет пенсионных активов;
3) при самостоятельном заключении передающей организацией сделок с ценными бумагами за счет пенсионных активов - копии документов, подтверждающих заключение таких сделок;
4) копии выданных банком-кастодианом накопительного пенсионного фонда выписок с его инвестиционного счета;
5) копии выданных центральным депозитарием выписок с субсчета "ДЕПО" пенсионных активов накопительного пенсионного фонда;
6) оригиналы действующих на день передачи пенсионных активов договоров банковского вклада с банками второго уровня (депозитных сертификатов банков второго уровня), заключенных (приобретенных) за счет пенсионных активов;
7) копии договоров банковского вклада с банками второго уровня, заключенных за счет пенсионных активов, срок которых истек на день передачи пенсионных активов;
8) копии представленных уполномоченному органу справок о средней стоимости одной условной единицы пенсионных активов за месяцы, предшествующие дате расторжения договора;
9) иные документы, относящиеся к инвестиционному управлению пенсионными активами передающей организацией (по согласованию членов согласительной комиссии).
31-6. По результатам работы согласительной комиссии оформляется акт приема - передачи пенсионных активов, который содержит следующие сведения:
1) полное наименование накопительного пенсионного фонда, передающей организации, принимающей организации и банка-кастодиана накопительного пенсионного фонда, (в соответствии со свидетельствами о государственной (пере)регистрации названных организаций);
2) зарегистрированное (в соответствии со свидетельствами о государственной (пере)регистрации или статистическими карточками) и фактическое место нахождения накопительного пенсионного фонда, передающей организации и принимающей организации;
3) банковские реквизиты накопительного пенсионного фонда, передающей организации и принимающей организации;
4) номер и дата выдачи лицензии накопительного пенсионного фонда, передающей организации и принимающей организации на осуществление соответствующих видов деятельности;
5) фамилия, имя, при наличии - отчество первого руководителя и главного бухгалтера накопительного пенсионного фонда, передающей организации и принимающей организации;
6) суммарная величина инвестиций за счет пенсионных активов по текущей стоимости (включая начисленный доход);
7) сумма произведенных переводов с инвестиционного счета накопительного пенсионного фонда на его счет пенсионных выплат (с учетом обратно поступивших денег на инвестиционный счет);
8) остаток денег на инвестиционных счетах в национальной и в иностранной валюте;
9) перечень передаваемых ценных бумаг с указанием их национальных идентификационных номеров, количества (в штуках), цены приобретения, начисленного дохода по одной ценной бумаге, текущей стоимости одной ценной бумаги, общего количества ценных бумаг, общей суммы начисленного дохода, текущей стоимости инвестиций в ценные бумаги, иных возможных сведений, которые относятся к ценным бумагам, приобретенным за счет пенсионных активов;
10) перечень передаваемых вкладов в банках второго уровня с указанием наименования банков-депонентов, сумм вкладов, дат заключения договоров банковского вклада, сроков вкладов, ставок вознаграждения по ним в процентах годовых, начисленных сумм вознаграждения, полученных сумм вознаграждения, иных возможных сведений, которые относятся к вкладам, осуществленным за счет пенсионных активов;
11) сумма обязательств, в том числе ошибочно зачисленная сумма, сумма, подлежащая переводу на счет пенсионных выплат накопительного пенсионного фонда, сумма прочей кредиторской задолженности, сумма подлежащих к уплате комиссионных вознаграждений накопительного пенсионного фонда и передающей организации за счет пенсионных активов и инвестиционного дохода, сумма иных возможных обязательств;
12) общая сумма начисленного комиссионного вознаграждения передающей организации за весь период ее инвестиционного управления пенсионными активами;
13) сумма выплаченных и подлежащих к уплате комиссионных вознаграждений накопительного пенсионного фонда и передающей организации за счет пенсионных активов и инвестиционного дохода за весь период инвестиционного управления пенсионными активами накопительного пенсионного фонда, передающей организацией;
14) результаты расчета стоимости одной условной единицы пенсионных активов на конец последнего дня, предшествующего дате расторжения договора;
15) перечень документов, передаваемых в соответствии с пунктом 31-5 настоящих Правил, с указанием их объема;
16) иные возможные сведения, которые относятся к пенсионным активам фонда, передаваемым от передающей организации к принимающей организации по определению членов согласительной комиссии.
31-7. Согласительная комиссия завершает свою работу к дате расторжения договора.
31-8. Акт приема - передачи пенсионных активов составляется согласительной комиссией на дату расторжения договора в пяти экземплярах по одному экземпляру для накопительного пенсионного фонда, передающей организации, принимающей организации, банка-кастодиана накопительного пенсионного фонда, уполномоченного органа, подписывается членами согласительной комиссии, первым руководителем и главным бухгалтером накопительного пенсионного фонда, передающей организации и принимающей организации и заверяется оттиском печати накопительного пенсионного фонда, передающей организации и принимающей организации.
Акт приема - передачи пенсионных активов содержит отметку банка-кастодиана накопительного пенсионного фонда о достоверности данных акта приема - передачи, заверенную подписью первого руководителя банка-кастодиана или его руководящего работника, который курирует его подразделение, осуществляющее кастодиальное обслуживание накопительного пенсионного фонда, и оттиск печати банка-кастодиана.
Акт приема - передачи пенсионных активов утверждается первым руководителем организации - инициатора расторжения договора.
31-9. Акт приема - передачи пенсионных активов представляется уполномоченному органу в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
31-10. Днем передачи пенсионных активов в инвестиционное управление принимающей организации признается дата утверждения акта приема - передачи пенсионных активов.
31-11. В случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами Организации либо ее лишения, Организация в течение пяти календарных дней с даты приостановления действия лицензии либо ее лишения направляет накопительному пенсионному фонду, уведомление о прекращении обязательства по договору и создает согласительную комиссию на основании приказа первого руководителя Организации. Состав согласительной комиссии определяется пунктом 31-3 настоящих Правил.
Согласительная комиссия в течение десяти дней осуществляет мероприятия в соответствии с пунктами 31-4 - 31-6, 31-8 - 3-10 настоящих Правил.
Сноска. Глава 4-1 дополнена - постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28 мая 2007 года
N 153
(вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос. регистрации).
Глава 5. Система управления рисками
32. Организация (Фонд) в процессе своей деятельности обеспечивает наличие системы управления рисками в Организации (Фонде).
33. Наличие системы управления рисками в Организации (Фонде) и предусматривает соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами к корпоративному управлению, практики проведения операций с финансовыми инструментами, функционированию информационных систем и систем управленческой информации.
34. Организация системы управления рисками и внутреннего контроля обеспечивается соответствием Организации (Фонда) требованиям, указанным в Приложении 2 к настоящим Правилам.
35. В рамках систем управления рисками, наличие практики проведения операций с финансовыми инструментами обеспечивается соответствием Организации (Фонда) требованиям, указанным в Приложении 3 к настоящим Правилам.
36. В рамках систем управления рисками наличие обеспечения операционной деятельности Организации (Фонда), функционирования информационных систем и систем управленческой информации допускается при соответствии Организации (Фонда) требованиям, указанным в Приложении 4 к настоящим Правилам.
37. Организация (Фонд) ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган подготовленный отчет по оценке выполнения требований, указанных в Приложениях 2-4 к настоящим Правилам. Данный отчет должен содержать:
1) полный перечень требований и критериев требований к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля;
2) оценку по соответствию Организации (Фонда) каждому требованию и критерию требования к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля, в том числе подробно определяющую соответствие Организации (Фонда) указанным требованиям;
3) недостатки в системе управления рисками Организации (Фонда), в том числе по требованиям и критериям требований к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля;
4) необходимые мероприятия по устранению недостатков в системе управления рисками и внутреннего контроля.
38. Базовые критерии требований, обязательные для выполнения Организациями (Фондами), определены в Приложении 5 к настоящим Правилам.
39. Дополнительные критерии требований, обязательные для выполнения Организациями (Фондами), определены в Приложении 6 к настоящим Правилам.
Приложение 1
к Правилам осуществления деятельности
по инвестиционному управлению
пенсионными активами
Перечень финансовых инструментов, разрешенных
к приобретению за счет пенсионных активов
1. Перечень финансовых инструментов, в которые Организация
(Фонд) могут размещать находящиеся в инвестиционном управлении
пенсионные активы каждого отдельного Фонда и требования, предъявляемые к ним
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22.08.2008
N 116
(порядок введения в действие см.
п. 4
); от 26.01.2009
N 17
(порядок введения в действие см.
п. 2
).
N |
Наименование финансового инструмента |
1. |
Государственные ценные бумаги Республики
|
2. |
Облигации, выпущенные местными исполнительными
|
2-1. |
Долговые ценные бумаги, выпущенные Акционерным
|
3. |
Вклады в Национальном Банке Республики
|
4. |
Вклады в банках второго уровня Республики
|
5. |
Долговые ценные бумаги, выпущенные
|
6. |
Ценные бумаги, имеющие статус государственных,
|
7. |
Негосударственные ценные бумаги, выпущенные
|
8. |
Паи инвестиционных фондов, имеющих
|
9. |
Негосударственные ценные бумаги, выпущенные
|
10. |
Аффинированные драгоценные металлы,
|
11. |
Principal protected notes, выпущенные
|
12. |
Депозитарные расписки, базовым активом которых
|
13. |
исключена постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22.08.2008 N 116 (порядок введения в действие см. п. 4 ) |
15. |
Наличная иностранная валюта стран, имеющих
|
2. Суммарный объем инвестиций в следующие финансовые инструменты, не должен превышать 5 % от пенсионных активов каждого фонда:
1. |
Долговые ценные бумаги, выпущенные
|
2. |
Паи интервальных паевых инвестиционных фондов,
|
3. |
Фьючерсы, опционы, свопы, форварды, базовым
|
Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22.08.2008 N 116 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
Примечание РЦПИ!
Правила предусмотрено дополнить приложениями 1-1, 1-2, 1-3 постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26.01.2009
N 17
(вводятся в действие с 01.01.2012).
Приложение 2
к Правилам осуществления
деятельности по инвестиционному
управлению пенсионными активами
Требования к организации системы управления рисками
N |
Наименование
|
Критерии требования |
1 |
Советом директоров
|
В корпоративной стратегии
|
2 |
Совет директоров
|
Совет директоров утверждает
|
3 |
Совет директоров
|
Документами по внутреннему аудиту
|
4 |
Совет директоров
|
Служба внутреннего аудита
|
5 |
Совет директоров
|
Совет директоров анализирует
|
6 |
Совет директоров
|
Составление годовых бюджетов и
|
7 |
Совет директоров
|
Совет директоров ежемесячно
|
8 |
Правление
|
Внутренние документы по вопросам
|
9 |
Правление
|
Подразделение Организации (Фонда),
|
10 |
Правление
|
Правление контролирует соблюдение
|
11 |
Организация (Фонд)
|
Правление применяет политику
|
12 |
Организационная и
|
Политика управления рисками
|
13 |
Организация (Фонд)
|
Форматы информации о текущем
|
14 |
Внутренней
|
Функциональные обязанности
|
15 |
Совет директоров утверждает внутренние политики, регламентирующие работы с активами вкладчиков (получателей), учет пенсионных накоплений, инвестиционную политику, политику использования методики хеджирования. |
Политики Организации (Фонда) по
|
16 |
Служба внутреннего
|
Политика Организации (Фонда) по
|
17 |
Правление и
|
Внутренними политиками
|
18 |
Правление проводит
|
Правление обеспечивает
|
19 |
Правление
|
Служба внутреннего аудита по
|
20 |
Правление
|
Советом директоров утверждены
|
21 |
Правление
|
Политики Организации (Фонда) по
|
22 |
Подразделение по управлению рисками осуществляет мониторинг деятельности Организации (Фонда), производит оценку рисков и участвует в разработке мероприятий по снижению уровня рисков |
Подразделение по управлению
|
Приложение 3
к Правилам осуществления
деятельности по инвестиционному
управлению пенсионными активами
Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22.08.2008 N 116 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
Требования к проведению операций с финансовыми инструментами
N |
Наименование
|
Критерии требования |
1 |
Совет директоров
|
Внутренние политики управления
|
2 |
Подразделение
|
Подразделение инвестиционного
|
3 |
Совет директоров
|
Система двойного контроля предусматривает:
|
4 |
Организация (Фонд)
|
Организация (Фонд) располагает
|
5 |
Организация (Фонд)
|
Организация (Фонд) ведет
|
6 |
Организация (Фонд)
|
В случае отсутствия рыночной
|
7 |
Совет директоров
|
Советом директоров периодически
|
8 |
Правление
|
Правление устанавливает лимиты
|
9 |
Совет директоров
|
Подразделение управления рисками
|
10 |
Совет директоров
|
Совет директоров утвердил
|
11 |
Подразделение по
|
Правление утвердило процедуры
|
12 |
Правление
|
Процедуры структурирования
|
13 |
Совет директоров
|
Организация (Фонд) проводит анализ
|
14 |
Инвестиционный
|
В состав Инвестиционного
|
15 |
Подразделение, в
|
Правление устанавливает лимиты на
|
16 |
Организация (Фонд)
|
Организация (Фонд) регулярно
|
17 |
Подразделение, в
|
Подразделение, в функции которого
|
18 |
Подразделение, в
|
Подразделение управления рисками
|
19 |
Советом директоров
|
Подразделение по управлению
|
Приложение 4
к Правилам осуществления
деятельности по инвестиционному
управлению пенсионными активами
Требования к обеспечению операционной деятельности
Организаций (Фондов), функционирования информационных
систем и систем управленческой информации
N |
Наименование
|
Критерии требования |
1 |
Правление утвердило
|
Внутренние процедуры
|
2 |
Правление установило
|
Служба внутреннего аудита, не
|
3 |
Правление утвердило
|
Служба внутреннего аудита
|
4 |
Организация (Фонд)
|
Организация (Фонд) располагает
|
5 |
Правление
|
Лица Организации (Фонда),
|
6 |
Правление утвердило
|
Подразделение информационного
|
7 |
Правлением
|
Процедуры предусматривают
|
8 |
Правлением
|
Процедуры форс-мажорных
|
9 |
Правление утвердило
|
Правила ведения журналов учета
|
10 |
Правление утвердило
|
Политика внутреннего контроля за
|
11 |
Подразделение
|
Подразделением информационного
|
12 |
Правление утвердило
|
Процедуры предусматривают:
|
13 |
Правлением утверждены процедуры по предотвращению сбоев с помощью регулярных инспекций оборудования и проверки отчетов о работе |
Подразделение информационного обеспечения, не менее чем раз в квартал, проводит проверки технических комплексов, обеспечивающих функционирование автоматизированной базы данных. Подразделение информационного обеспечения раз в квартал предоставляет правлению информацию о состоянии технических комплексов. |
14 |
Правлением
|
Подразделение информационного
|
Приложение 5
к Правилам осуществления
деятельности по инвестиционному
управлению пенсионными активами
Сноска. Приложение 5 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22.08.2008 N 116 (порядок введения в действие см. п. 4 ).
Базовые критерии требований,
обязательные для выполнения Организациями (Фондами)
Требования к организации системы управления рисками |
|
1. |
Совет директоров утверждает внутренние документы,
|
2. |
Документами по внутреннему аудиту предусматриваются
|
3. |
Полномочия службы внутреннего аудита предусматривают
|
4. |
Служба внутреннего аудита осуществляет мониторинг
|
5. |
Служба внутреннего аудита проводит оценку возможности
|
6. |
Правление анализирует отчет службы внутреннего аудита
|
7. |
Служба внутреннего аудита осуществляет контроль за
|
8. |
Совет директоров по мере необходимости получает
|
9. |
Совет директоров анализирует аудиторские отчеты
|
10. |
Совет директоров анализирует деятельность правления на
|
11. |
Совет директоров проводит контроль с выяснением причин
|
12. |
Совет директоров анализирует возможные конфликты
|
13. |
Совет директоров в пределах своих полномочий может
|
14. |
Составление годовых бюджетов и стратегических планов
|
15. |
Правление представляет совету директоров и акционерам
|
16. |
Совет директоров ежемесячно получает для анализа
|
17. |
Совет директоров ежеквартально получает для анализа
|
18. |
Внутренние документы по вопросам
|
19. |
Политика управления рисками предусматривает:
|
20. |
Служба внутреннего аудита проводит проверки
|
21. |
Политики по управлению рисками определяют полномочия и
|
22. |
Перечень управленческой информации, представляемой
|
23. |
Функциональные обязанности персонала подразделения
|
24. |
Политики Организации (Фонда) по работе с пенсионными
|
25. |
Политика Организации (Фонда) по внутреннему аудиту
|
26. |
Служба внутреннего аудита в соответствии с политиками
|
27. |
Служба внутреннего аудита в соответствии с политиками
|
28. |
Служба внутреннего аудита на регулярной основе
|
29. |
Персонал службы внутреннего аудита соответствует
|
30. |
Внутренними политиками Организации (Фонда)
|
31. |
Внутренними политиками Организации (Фонда) по
|
32. |
Служба внутреннего аудита совместно с внешним
|
33. |
Внутренними политиками установлено подразделение
|
34. |
Внутренними политиками предусмотрены полномочия
|
35. |
Правление обеспечивает соответствие собственного
|
36. |
Правлением в пределах совокупных лимитов рисков,
|
37. |
Служба внутреннего аудита по результатам проводимых
|
38. |
Служба внутреннего аудита проводит оценку возможности
|
39. |
Советом директоров утверждены формы и сроки
|
40. |
Совет директоров на регулярной основе анализирует
|
41. |
Совет директоров анализирует заключения внешних
|
42. |
Политики Организации (Фонда) по учету и отчетности, в
|
43. |
Подразделение по управлению рисками:
|
44. |
Квалификационные требования к персоналу подразделения
|
45. |
Подразделение Организации (Фонда) по управлению
|
46. |
Подразделение по управлению рисками проводит анализ:
|
47. |
Подразделение по управлению рисками прогнозирует
|
48. |
Подразделение по управлению рисками организует
|
Требования к проведению операций с
|
|
49. |
Система двойного контроля предусматривает:
|
50. |
Организация (Фонд) располагает технической системой
|
51. |
Организация (Фонд) располагает системой по сбору
|
52. |
Организация (Фонд) располагает технической системой
|
53. |
Служба внутреннего аудита и внешние аудиторы проверяют
|
54. |
Подразделение управления рисками осуществляет
|
55. |
Советом директоров периодически определяется совокупный лимит. |
56. |
Подразделение Организации (Фонда), осуществляющее
|
57. |
Совет директоров устанавливает процедуры определения
|
58. |
Правление устанавливает лимиты позиций по принятым в
|
59. |
Подразделение управления рисками использует ежедневную
|
60. |
Совет директоров утвердил инвестиционную политику, в
|
61. |
Правление утвердило процедуры ежедневного мониторинга
|
62. |
Результаты мониторинга вместе с отчетом о
|
63. |
Подразделение управления рисками осуществляет
|
64. |
Процедуры структурирования предусматривают:
|
65. |
Организация (Фонд) проводит анализ изменения
|
66. |
В состав Инвестиционного совета/комитет, в функции
|
67. |
Инвестиционный совет/комитет, в функции которого
|
68. |
Правление устанавливает лимиты на гэп-позиции по
|
69. |
Подразделение управления активами и обязательствами
|
70. |
Организация (Фонд) регулярно проводит мониторинг
|
71. |
Подразделение, в функции которого входит принятие
|
72. |
Подразделение управления активами и обязательствами
|
Требования к обеспечению операционной деятельности
|
|
73. |
Внутренние процедуры регламентируют:
|
74. |
Служба внутреннего аудита, не менее чем раз в полгода,
|
75. |
Служба внутреннего аудита проверяет операции
|
76. |
Организация (Фонд) располагает правилами и
|
77. |
Лица Организации (Фонда), осуществляющие контроль
|
78. |
Проверки проводятся службой внутреннего аудита в
|
79. |
Служба внутреннего аудита регулярно, по результатам
|
80 |
Подразделение информационного обеспечения располагает
|
81. |
Правление утверждает процедуры и ответственность
|
82. |
Процедуры предусматривают обязательное наличие:
|
83. |
Процедуры форс-мажорных обстоятельств предусматривают
|
84. |
Правила ведения журналов учета сделок, совершаемых с
|
85. |
Политика внутреннего контроля за обеспечением
|
86. |
Подразделением информационного обеспечения заполняются
|
87. |
Подразделение информационного обеспечения отслеживает
|
88. |
Подразделение информационного обеспечения регулярно
|
89. |
Процедуры предусматривают:
|
90. |
Подразделение информационного обеспечения, не менее
|
91. |
Подразделение информационного обеспечения раз в
|
92. |
Подразделение информационного обеспечения осуществляет
|
93. |
Организация (Фонд) располагает системой, позволяющей
|
Приложение 6
к Правилам осуществления
деятельности по инвестиционному
управлению пенсионными активами
Дополнительные критерии требований,
обязательные для выполнения Организациями (Фондами)
Требования к организации системы управления рисками |
|
1. |
В корпоративной стратегии Организации (Фонда)
|
2. |
Долгосрочная стратегия Организации (Фонда) составлена
|
3. |
Инвестиционная политика разрабатывается не менее
|
4. |
Инвестиционная стратегия разрабатывается ежеквартально
|
5. |
Подразделение Организации (Фонда), осуществляющее
|
6. |
Подразделение Организации (Фонда), осуществляющее
|
7. |
В части совокупных лимитов, утвержденных советом
|
8. |
Правление контролирует соблюдение совокупных лимитов
|
9. |
Правление контролирует соблюдение подразделениями
|
10. |
Правление применяет политику распределения рисков по
|
11. |
Организация (Фонд) располагает
|
12. |
Форматы информации о текущем финансовом состоянии
|
13. |
Подразделения проводят оценку (начисление) ожидаемых
|
Требования к проведению операций с финансовыми инструментами |
|
14. |
Внутренние политики управления сделками
|
15. |
Подразделение инвестиционного анализа:
|
16. |
Организация (Фонд) ведет обработку операций с
|
17. |
Организация (Фонд) отслеживает доходы/расходы и риски
|
18. |
В случае отсутствия рыночной стоимости финансового
|
19. |
Организация (Фонд) регулярно в течение каждого
|
20. |
Советом директоров Организации (Фонда) утверждены
|
21. |
Организация (Фонд) проводит оценку стоимости
|
22. |
Организация (Фонд) использует результаты оценки риска
|
23. |
Правление устанавливает диапазон лимитов "stop-loss" для финансовых инструментов. |
24. |
Служба внутреннего аудита проверяет правильность применения Организацией (Фондом) правил определения лимитов "stop-loss". |
25. |
Подразделение управления рисками проводит анализ
|
26. |
Совет директоров утверждает политику принятия решений
|
27. |
Подразделение управления рисками осуществляет:
|
28. |
Подразделение по управлению рисками не менее чем раз в
|
29. |
Организация (Фонд) использует процедуры своевременного
|
30. |
Совет директоров устанавливает лимиты по открытым
|