Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированнию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 N 6. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 февраля 2006 года N 4070

Обновленный

 

      В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей деятельность банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов, Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство)  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда.

      2. Со дня введения в действие настоящего постановления признать утратившим силу  постановление  Правления Агентства от 15 марта 2004 года N 68 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка,
страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 2818, опубликованное в газете "Юридическая газета" 23 сентября 2005 г. N 175-176).

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении четырнадцати дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      4. Департаменту ликвидации финансовых организаций:
      1) совместно с Юридическим департаментом (Байсынов М.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
      2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление до сведения заинтересованных подразделений Агентства, Национального Банка Республики Казахстан, накопительных
пенсионных фондов.

      5. Отделу международных отношений и связей с общественностью (Пернебаев Т.Ш.) принять меры к публикации настоящего постановления в средствах массовой информации Республики Казахстан.

      6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Агентства Бахмутову Е.Л.

       Председатель  

      Утверждены                     
постановлением Правления       
      Агентства Республики Казахстан 
по регулированию и надзору     
      финансового рынка и            
 финансовых организаций         
от 9 января 2006 года N 6      

  Правила
назначения и деятельности временной администрации
(временного администратора) банка, страховой (перестраховочной)
организации и накопительного пенсионного фонда

      Настоящие Правила определяют порядок назначения уполномоченным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда (далее - организации), назначенной в связи с отзывом лицензии на право осуществления банковской, страховой (перестраховочной) деятельности, а также деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат (далее - лицензия), порядок работы организации и полномочия временной администрации.

  Глава 1. Общие положения

      1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) временная администрация (временный администратор) - орган, назначаемый уполномоченным органом на период с даты вступления в силу решения об отзыве лицензии организации и до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии, для обеспечения сохранности имущества и осуществления мероприятий по обеспечению управления организацией;

      2) руководитель временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом из числа его работников, либо лиц, не являющихся его работниками, и соответствующее требованиям законодательства Республики Казахстан;

      3) член временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом для участия в работе временной администрации.

  Глава 2. Порядок назначения временной администрации

      2. Временная администрация назначается решением уполномоченного органа.

      3. В решении уполномоченного органа о назначении временной администрации указывается:
      1) полное и сокращенное наименование организации;
      2) дата и номер решения уполномоченного органа об отзыве лицензии организации;
      3) срок действия временной администрации;
      4) фамилия, имя, при наличии - отчество руководителя и членов временной администрации, с указанием их должностей.

      4. Количество членов временной администрации определяется уполномоченным органом.
      Члены временной администрации назначаются с их согласия, за исключением случаев, когда участие работника уполномоченного органа в работе временной администрации предусмотрено его должностными обязанностями.
      Входящие в состав временной администрации лица, являющиеся работниками уполномоченного органа, освобождаются от выполнения должностных обязанностей по основному месту работы на весь период деятельности во временной администрации, за исключением случаев, когда участие данного сотрудника в работе временной администрации предусмотрено его должностными обязанностями.
      На указанный период за ним сохраняется заработная плата и иные выплаты, установленные по основному месту работы.
      Исполнение обязанностей руководителя временной администрации может быть возложено уполномоченным органом на другое лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к руководителю временной администрации.

      5. В состав временной администрации не могут входить:
      1) работники организации, в том числе руководители организации, ее филиалов и дочерней организации, лица, входящие в орган управления и исполнительный орган, а также главный бухгалтер, руководитель ревизионной комиссии (ревизор) и руководитель службы внутреннего аудита;
      2) лицо, аффилиированное с организацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) лицо, являющееся кредитором организации;
      4) лицо, имеющее задолженность перед организацией;
      5) должностное лицо, совершившее в течение последнего года административное правонарушение в области финансов;
      6) лицо, работавшее в финансовой организации в период не более чем за один год до принятия уполномоченным органом решения о лишении лицензии в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
       Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 июня 2007 года  N 167  (порядок введения в действие см.  п.2 ).

      6. В состав временной администрации банка, страховой (перестраховочной) организации, являющихся участниками системы обязательного гарантирования депозитов, системы гарантирования страховых выплат, могут быть включены представители организаций, осуществляющих обязательное гарантирование депозитов в банках второго уровня и гарантирование страховых выплат по обязательным видам страхования по письменному ходатайству, представленному в уполномоченный орган.

  Глава 3. Порядок работы организации
и полномочия временной администрации

      7. С момента отзыва лицензии и назначения временной администрации:
      1) организация прекращает осуществление финансовой деятельности, в том числе все операции по имеющимся счетам, за исключением случаев, связанных с:
      расходами на содержание организации, связанными с обеспечением деятельности временной администрации, и зачислением поступающих в организацию денег;
      расходами накопительного пенсионного фонда по обеспечению инвестиционного управления пенсионными активами и осуществлению переводов пенсионных накоплений в другие накопительные пенсионные фонды;
      расходами банка по возврату денег, поступивших по ошибочным платежным документам;
      2) накопительный пенсионный фонд осуществляет пенсионные выплаты за счет пенсионных накоплений вкладчиков/получателей, имеющих право на пенсионные выплаты в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) накопительный пенсионный фонд осуществляет перевод пенсионных накоплений в другие накопительные пенсионные фонды в порядке, установленном настоящими Правилами;
      4) органы и учредители (участники) организации не распоряжаются имуществом организации, отстраняются от выполнения функций по управлению ее делами и обеспечивают передачу временной администрации бухгалтерской и иной документации, материальных и иных ценностей, печатей и штампов организации.
       Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 июня 2007 года  N 167  (порядок введения в действие см.  п.2 ).

      8. Временная администрация приступает к выполнению своих обязанностей в день ее назначения уполномоченным органом. Копии решений уполномоченного органа об отзыве лицензии организации и назначении временной администрации, вручаются временной администрацией руководству организации под роспись.
      В случае невозможности вручения решений под роспись временная администрация составляет об этом акт и уведомляет уполномоченный орган.
      Руководитель временной администрации возглавляет и координирует работу временной администрации, осуществляет полномочия по обеспечению сохранности имущества и управлению финансовой организацией, распределяет обязанности между членами временной администрации.
       Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 июня 2007 года  N 167  (порядок введения в действие см.  п.2 ).

      9. Временная администрация в день вручения руководителю организации решения уполномоченного органа о назначении временной администрации выполняет следующие действия:
      1) требует от руководителя организации немедленной передачи ей всех печатей, штампов, клише и пломбиров, документов, связанных с регистрацией организации, подлинников лицензий, выданных организации, фирменных бланков, электронных носителей информации, программного обеспечения, ценных бумаг других юридических лиц, выпущенных в документарной форме, собственником которых является организация, и принимает их по акту приема-передачи;       
      2) проводит проверку (ревизию) кассы организации, ее филиалов и представительств, с проверкой находящихся в ней всех денежных и иных ценностей, организует инкассацию денежной наличности, для дальнейшего зачисления ее на корреспондентские счета банка, текущие счета страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда, открытых в Национальном Банке Республики Казахстан и банках второго уровня, соответственно;
      3) выявляет наличие счетов организации и проводит сверку остатков корреспондентских, текущих счетов (в том числе в зарубежных банках) и счетов в банке-кастодиане накопительного пенсионного фонда. Остатки счетов по данным бухгалтерского учета организации сверяет с данными банков, в которых открыты указанные счета и по итогам сверки составляет соответствующий акт;
      4) отменяет доверенности, ранее выданные от имени организации;
      5) размещает копию решения уполномоченного органа об отзыве лицензии организации и назначении временной администрации в месте, доступном для обозрения клиентами организации;
      6) определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к автоматизированной информационной системе ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой и иной отчетности организации;
      7) осуществляет распечатку бухгалтерской информации, имеющейся в электронном виде, на дату назначения временной администрации. При отсутствии данной информации в электронном виде за основу берется информация, имеющаяся на бумажном носителе на указанную дату.

      10. Временная администрация выполняет следующие действия:
      1) по акту приема-передачи принимает имущество и документы организации, обеспечивает их сохранность, в том числе имущества, принятого в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
      2) осуществляет функции по управлению организацией и подписывает все документы организации;
      3) предъявляет от имени организации иски в суды, в том числе о привлечении к ответственности членов органов организации, главного бухгалтера, если их действиями (бездействием) организации причинен ущерб;
      4) доводит до сведения акционеров, кредиторов и дебиторов организации решение уполномоченного органа об отзыве лицензии и назначении временной администрации;
      5) после завершения приема - передачи имущества, документов и дел организации от временной администрации к ликвидационной комиссии, в течение трех рабочих дней представляет в уполномоченный орган и суд отчет о проделанной работе;
      6) расторгает трудовые договоры с работниками организации в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
       Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 июня 2007 года  N 167  (порядок введения в действие см.  п.2 ).

      11. В период своей деятельности временная администрация не осуществляет расходные операции, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1)-3) пункта 7 Правил.
      Временной администрацией расходы осуществляются в соответствии со сметой расходов, утвержденной руководителем временной администрации. Смета расходов составляется исходя из планируемых ежемесячных затрат не позднее семи дней с момента назначения временной администрации.
      Уполномоченный орган осуществляет контроль за деятельностью временной администрации, в том числе за использованием денег, предусмотренных сметой расходов временной администрации.

      12. В смете расходов предусматриваются следующие статьи затрат:
      1) расходы по оплате труда;
      2) отчисления в бюджет;
      3) административные расходы;
      4) расходы по приобретению товарно-материальных ценностей;
      5) командировочные расходы;
      6) расходы по возврату денег, поступивших по ошибочным платежным документам.

      13. Расходы по оплате труда предусматривают следующие затраты: оплата труда руководителя и членов временной администрации, за исключением оплаты труда работников уполномоченного органа, организаций, осуществляющих обязательное гарантирование депозитов в банках второго уровня и гарантирование страховых выплат по обязательным
видам страхования, включенных в состав временной администрации, оплата труда работников организации, с учетом имеющихся филиалов и представительств организации.
      При формировании сметы расходов в части оплаты труда, расчеты основываются на заключенных индивидуальных трудовых договорах и приказах о приеме на работу.
      Статья расходов на оплату труда формируется в соответствии со штатным расписанием.

      14. Расходы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет производятся в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан.

      15. Административные расходы могут быть предусмотрены на:
      1) услуги по найму транспорта для служебных и хозяйственных нужд;
      2) услуги связи (телекоммуникационные расходы, абонентская плата за пользование телефоном, телеграфом, расходы по междугородним и международным переговорам, услугам почтовых и справочных служб);
      3) услуги по охране и сигнализации зданий и сооружений (собственного и залогового имущества);
      4) услуги по охране транспорта;
      5) услуги по предоставлению стоянки для транспорта;
      6) услуги по регистрации транспорта;
      7) услуги по техническому осмотру транспорта;
      8) услуги по страхованию транспорта;
      9) коммунальные услуги;
      10) работы по текущему ремонту, техническому, сервисному обслуживанию (осмотру) основных средств, осуществляемых подрядным способом;
      11) обслуживание программного обеспечения;
      12) аренду помещения;
      13) услуги по регистрации недвижимости и соответствующей документации в регистрирующих органах;
      14) услуги по оценке имущества;
      15) услуги по публикации в средствах массовой информации;
      16) услуги по организации и проведению торгов;
      17) услуги по подготовке отопительной системы к запуску;
      18) сантехнические работы;
      19) услуги по хранению имущества;
      20) услуги по нотариальному удостоверению;
      21) услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке имущества;
      22) работы по изготовлению и установке решеток на окна, дверей;
      23) услуги инкассации;
      24) услуги по проведению экспертизы;
      25) услуги по переводу документов;
      26) установку, смену или перенос телефонных номеров;
      27) услуги регистратора для поддержания реестра акционеров в актуальном состоянии;
      28) услуги по научно-технической обработке документов и сдаче их в архив.
      Оплата за работы и услуги может носить постоянный и разовый характер.

      16. Расходы по приобретению товарно-материальных ценностей, направленные на удовлетворение текущих нужд и создание минимально допустимого запаса, предназначены для:
      1) содержания офисного оборудования в рабочем состоянии;
      2) содержания транспортных средств;
      3) содержания помещений;
      4) приобретения бумажной и бланочной продукции;
      4-1) приобретения горюче-смазочных материалов;
      5) приобретения канцелярских товаров.
       Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 июня 2007 года  N 167  (порядок введения в действие см.  п.2 ).

      17. При включении в смету расходов на закупку различных услуг и товарно-материальных ценностей временной администрацией расчеты производятся на основании тарифных сеток и среднерыночных цен, установленных в данном регионе.

      18. Расходы по выезду руководителя и членов временной администрации (за исключением работников уполномоченного органа, включенных в состав временной администрации), работников организации в командировки осуществляются в пределах средств, предусмотренных в смете.

      19. Возврат денег, поступивших по ошибочным платежным документам, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      20. Временная администрация в период своей деятельности пользуется служебными помещениями, средствами связи, автомобильным транспортом и иными техническими средствами, принадлежащими организации для осуществления деятельности временной администрации.
      В случае необходимости временная администрация и ее представители пользуются техническими средствами, предоставленными уполномоченным органом.

      21. В целях осуществления контрольных и надзорных функций уполномоченный орган направляет временной администрации письменные предписания, устанавливает форму, сроки и периодичность представления отчетности и осуществляет проверку деятельности временной
администрации.

      22. Деятельность временной администрации прекращается с момента назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии организации.

      23. Временная администрация с момента назначения ликвидационной комиссии, складывает свои полномочия, в течение десяти дней обеспечивает передачу бухгалтерской и иной документации организации, печатей, штампов, материальных и иных ценностей председателю ликвидационной комиссии.

      24. Прием-передача документов и имущества организации от временной администрации к ее ликвидационной комиссии оформляется актом, который утверждается уполномоченным органом. Один экземпляр утвержденного акта направляется в суд для приобщения к материалам дела.

      25. Временная администрация банка выполняет следующие действия:
      1) проводит инвентаризацию активов и обязательств, внебалансовых активов и обязательств банка, имеющихся договоров и других основных документов, по результатам которой составляет акт;
      2) представляет в банки второго уровня и Национальный Банк Республики Казахстан, в которых имеются корреспондентские счета банка, копию решения уполномоченного органа о назначении временной администрации;
      3) в срок не позднее десяти рабочих дней с момента назначения представляет в банки и Национальный Банк Республики Казахстан, в которых имеются корреспондентские счета банка, новые карточки с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов
от имени банка;
      4) доводит до сведения учредителей (участников), кредиторов, дебиторов банка и организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов в банках второго уровня, решение уполномоченного органа об отзыве лицензии и о назначении временной администрации;
      5) в срок не позднее десяти рабочих дней с момента ее назначения, предоставляет в организацию, осуществляющую обязательное гарантирование депозитов в банках второго уровня, информацию о депозитах, подлежащих гарантированию, и начисленным по ним суммам
вознаграждения, по формам, согласованным с уполномоченным органом;
      6) контролирует зачисление поступающих в банк безналичных и наличных денег, в том числе возвращенных заемщиками по ранее выданным кредитам, доходов (в безналичной и наличной денежной форме) от ранее проведенных сделок, включая вознаграждение по кредитам и прочих доходов, а также неустоек, пени и штрафов, возврат авансовых платежей банка, а также средств от погашения ценных бумаг, принадлежащих банку на праве собственности;
      7) возвращает платежные документы из картотеки по внебалансовым счетам "Расчетные документы, не оплаченные в срок", "Расчетные документы клиентов, не оплаченные в срок из-за отсутствия денег на корреспондентском счете банка", на основании распоряжений плательщиков об отзыве этих документов.

      26. Временная администрация страховой (перестраховочной) организации выполняет следующие действия:
      1) проводит инвентаризацию активов и обязательств, лицевых счетов, страховых договоров (полисов) и других основных документов, по результатам которой составляет акт;
      2) изымает бланки договоров (полисов) страховой (перестраховочной) организации и остатки денежной наличности, находящиеся у страховых агентов. Денежная наличность сдается на банковский счет страховой (перестраховочной) организации;
      3) представляет в банки, в которых имеются банковские счета страховой (перестраховочной) организации, копию решения уполномоченного органа о назначении временной администрации;
      4) в срок не позднее десяти рабочих дней с момента назначения представляет в банки, по месту открытия банковских счетов, новые карточки с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов от имени страховой (перестраховочной) организации;
      5) выявляет активы, в том числе средства страховых резервов;
      6) принимает в установленном законодательством порядке решение об осуществлении страховых выплат по договорам страхования, по которым наступили страховые случаи, в том числе по договорам, ранее заключенным филиалами страховых (перестраховочных) организаций;
      7) доводит до сведения учредителей (участников), кредиторов, дебиторов страховой (перестраховочной) организации и организации, осуществляющей гарантирование страховых выплат по обязательным видам страхования, решение уполномоченного органа об отзыве лицензии и о назначении временной администрации;
      8) не позднее 10 рабочих дней со дня назначения, а также в течение 5 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой организации - участника системы гарантирования страховых выплат представляет в организацию, осуществляющую гарантирование страховых выплат по обязательным видам страхования, сведения и информацию по формам, согласованным с уполномоченным органом;
      9) контролирует зачисление всех поступающих в страховую (перестраховочную) организацию безналичных и наличных денег, в том числе возврат размещенных страховых резервов и доходов, в том числе страховых премий и прочих доходов, авансовых платежей страховой (перестраховочной) организации, дебиторской задолженности, неустоек, пени и штрафов, средств от погашения ценных бумаг, принадлежащих страховой (перестраховочной) организации на праве собственности;
      10) возвращает платежные документы из картотеки страховой (перестраховочной) организации по счетам "Расчетные документы, не оплаченные в срок" на основании распоряжений плательщиков об отзыве этих документов.

      27. Временная администрация накопительного пенсионного фонда выполняет следующие действия:
      1) доводит до сведения вкладчиков информацию об отзыве лицензии путем публикации объявления в официальных печатных изданиях Министерства юстиции на государственном и русском языках. Объявление должно содержать следующую информацию:
      дату принятия уполномоченным органом решения об отзыве лицензии;
      порядок и сроки представления заявлений о переводе пенсионных накоплений, а также адреса, по которому вкладчики ликвидируемого фонда могут представить заявления;
      2) представляет в организацию, осуществляющую инвестиционное управление пенсионными активами и банки, в которых имеются банковские счета, а также в банк-кастодиан накопительного пенсионного фонда, лицензия которого отозвана, копию решения уполномоченного органа о назначении временной администрации;
      3) в срок не позднее пяти рабочих дней с момента назначения представляет в банки второго уровня и банк-кастодиан, новые карточки с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов от имени накопительного пенсионного фонда;
      4) контролирует зачисление поступающих в накопительный пенсионный фонд безналичных и наличных денег, в том числе пенсионных взносов, дебиторской задолженности, а также неустоек, пени и штрафов, возврат размещенных в финансовые инструменты пенсионных активов, прочих доходов, авансовых платежей накопительного пенсионного фонда, средств от
погашения ценных бумаг, принадлежащих накопительному пенсионному фонду на праве собственности;
      5) производит инвентаризацию собственных активов и обязательств, а также пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении накопительного пенсионного фонда, по результатам которой составляется акт, включающий сведения о состоянии пенсионных активов с указанием:
      общего списка заключенных договоров о пенсионном обеспечении;
      списка вкладчиков обязательных пенсионных взносов, списка вкладчиков добровольных пенсионных взносов, списка вкладчиков добровольных профессиональных пенсионных взносов, которые содержат следующую информацию:
      номер индивидуального пенсионного счета;
      фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения вкладчика (получателя);
      пол вкладчика (получателя);
      социальный индивидуальный код или при наличии - индивидуальный идентификационный номер;
      номер документа, удостоверяющего личность вкладчика (получателя) сведения о государственном органе, его выдавшем, дата выдачи;
      адрес, место жительства вкладчика (получателя) о суммах всех поступлений на индивидуальный пенсионный счет;
      списка договоров о пенсионном обеспечении по тем вкладчикам, которые не предоставили в установленный временной администрацией срок заявления о переводе своих пенсионных накоплений в другие фонды с указанием номера, даты заключения договора о пенсионном обеспечении в бумажном и электронном формате;
      структуры инвестиционного портфеля, остатка не инвестированных денег на счетах на дату назначения временной администрации, перечень передаваемых ценных бумаг с указанием национального идентификационного номера, срока обращения, количества (штук), цены приобретения, текущей стоимости одной ценной бумаги, начисленного дохода по процентам и дивидендам, общего количества ценных бумаг на счете "ДЕПО" накопительного пенсионного фонда;
      суммы пенсионных активов, вложенных в банковские вклады в банки второго уровня, с указанием необходимых реквизитов банковского вклада: наименования банка, суммы, даты заключения договора, срока действия договора, годовой ставки вознаграждения, начисленных и полученных сумм вознаграждения по банковскому вкладу;
      6) обеспечивает дальнейшее инвестиционное управление пенсионными активами;
      7)  исключен - от 30 апреля 2007 года  N 115 .
      8) закрывает счет в банке-кастодиане накопительного пенсионного фонда, после завершения процедуры передачи пенсионных накоплений банку-кастодиану другого фонда (в установленные временной администрацией сроки);
      9) возвращает платежные документы из картотеки накопительного пенсионного фонда по счетам "Расчетные документы, не оплаченные в срок" на основании распоряжений плательщиков об отзыве этих документов.
       Сноска. В пункт 27 внесены изменения - постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 апреля 2007 года  N 115  (вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос. регистрации); от 28 мая 2007 года   N 155 (порядок введения в действие см.  п.2 ); от 25 июня 2007 года  N 167  (порядок введения в действие см.  п.2 ).

      28. Получатели и вкладчики принудительно ликвидируемого фонда самостоятельно выбирают другой фонд для перевода своих пенсионных накоплений в сроки, установленные временной администрацией.
      Заявление о переводе пенсионных накоплений вкладчика/получателя в другой фонд направляется в адрес временной администрации в установленный ею срок, не превышающий двадцати календарных дней.

      28-1. В случае неполучения в установленный срок заявления от вкладчика/получателя о переводе его пенсионных накоплений в другой накопительный пенсионный фонд временная администрация по согласованию с уполномоченным органом принимает решение о переводе пенсионных накоплений данных вкладчиков/получателей в другой накопительный пенсионный фонд на основании соглашения о передаче пенсионных активов, заключаемого между временной администрацией, принимающим фондом, прежним и новым банками-кастодианами и организациями, осуществляющими инвестиционное управление пенсионными активами, и акта приема-передачи (в срок не более тридцати календарных дней с даты назначения временной администрации).
      Временная администрация не позднее трех дней с даты ее назначения направляет накопительным пенсионным фондам предложение о приеме пенсионных активов ликвидируемого накопительного пенсионного фонда.
      Накопительные пенсионные фонды, желающие принять пенсионные активы ликвидируемого накопительного пенсионного фонда, в течение пяти дней с даты направления предложения о приеме пенсионных активов ликвидируемого накопительного пенсионного фонда, представляют временной администрации заявление о намерении принять пенсионные активы, составленное в произвольной форме.
      Временная администрация не позднее семи дней с даты направления предложения осуществляет выбор накопительного пенсионного фонда из числа накопительных пенсионных фондов, подавших заявление о намерении принять пенсионные активы ликвидируемого накопительного пенсионного фонда и соответствующих следующим требованиям:
      соблюдение пруденциальных нормативов на дату принятия решения о переводе пенсионных накоплений;
      отсутствие санкций, примененных уполномоченным органом к накопительному пенсионному фонду и (или) его руководящему работнику в течение последних двенадцати месяцев до даты принятия решения о переводе пенсионных накоплений;
      наличие у всех лиц, соответствующих признакам крупного участника открытого накопительного пенсионного фонда, согласия уполномоченного органа на приобретение статуса крупного участника.
      Решение временной администрации о выборе накопительного пенсионного фонда, в который будут переведены пенсионные накопления вкладчиков/получателей, направляется на согласование в уполномоченный орган. Согласование решения временной администрации о выборе накопительного пенсионного фонда осуществляется Правлением уполномоченного органа.
      Накопительный пенсионный фонд, в который были переведены пенсионные накопления указанных вкладчиков/получателей, в месячный срок принимает меры по заключению договоров с вкладчиками/получателями.
       Сноска. Глава 3 дополнена пунктом 28-1 - постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 апреля 2007 года  N 115  (вводится в действие по истечении 14 дней со дня гос. регистрации).

      29. При оформлении акта приема-передачи пенсионных активов в нем указываются следующие сведения:
      общая сумма пенсионных активов на день передачи, в том числе:
      остаток не инвестированных денег на счетах;
      суммарная стоимость ценных бумаг (долгосрочных и краткосрочных), разрешенных к приобретению за счет пенсионных активов и перечень передаваемых ценных бумаг с указанием национального идентификационного номера, срока обращения, количества (штук), цены приобретения, текущей стоимости одной ценной бумаги, начисленного дохода по процентам и дивидендам, общее количество ценных бумаг на счете "ДЕПО" накопительного пенсионного фонда;
      суммарная стоимость ценных бумаг (долгосрочных и краткосрочных), приобретенных по операциям "Обратное репо", и перечень передаваемых ценных бумаг с указанием национального идентификационного номера, срока обращения, количества (штук), цены приобретения, текущей стоимости одной ценной бумаги, цены закрытия и начисленного дохода по процентам;
      вклады в банках второго уровня (Национальном Банке Республики Казахстан) и перечень вкладов с указанием наименования банка, суммы вклада, даты заключения договора о банковском вкладе, срока действия договора, годовой ставки вознаграждения по вкладу, начисленных и полученных сумм вознаграждения по вкладу;
      сумма и количество, перечень пенсионных активов, размещенных в другие финансовые инструменты;
      список пенсионных договоров по тем вкладчикам, которые не предоставили в установленный временной администрацией накопительного пенсионного фонда срок заявления о переводе своих пенсионных накоплений в другие фонды с указанием следующей информации:
      номер индивидуального пенсионного счета;
      фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения вкладчика (получателя);
      пол вкладчика (получателя);
      социальный индивидуальный код или при наличии - индивидуальный идентификационный номер;
      номер документа, удостоверяющего личность вкладчика (получателя);
      сведения о государственном органе, его выдавшем, дата выдачи;
      адрес, место жительства вкладчика (получателя);
      о суммах всех поступлений на индивидуальный пенсионный счет.
       Сноска. В пункт 29 внесены изменения - постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28 мая 2007 года   N 155 (порядок введения в действие см.  п.2 ); от 25 июня 2007 года  N 167  (порядок введения в действие см.  п.2 ).

  Глава 4. Проверка (ревизия) денежных и других ценностей
организации, прием, передача документации и имущества,
инвентаризация имущества

      30. Временная администрация в течение трех дней с момента назначения проводит проверку (ревизию) всех денежных и иных ценностей, а также бланков строгой отчетности, находящихся в кассах, банкоматах и операционных кассах вне кассового узла организации, ее филиалах, представительствах.
      Ревизия проводится внезапно, с проверкой всех наличных денег, ценностей, бланков строгой отчетности и начинается в один день одновременно во всех структурных подразделениях организации. Результаты ревизии оформляются актом. При установлении по результатам ревизии недостатка наличных денег и ценностей, документы по данному факту передаются в правоохранительные органы.

      31. Временная администрация после принятия всех печатей (штампов) организации принимает, а руководитель и главный бухгалтер организации - сдает документы организации.
      Прием-передача документов осуществляется в порядке и сроки, установленные временной администрацией, и оформляются актом.

      32. Временная администрация совместно с руководителем и главным бухгалтером организации проводит инвентаризацию имущества в течение одного месяца с даты ее начала.
      Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем временной администрации.
      Инвентаризация начинается в день вручения руководителю организации решения уполномоченного органа о назначении временной администрации. Сроки проведения инвентаризации определяются руководителем временной администрации с согласия уполномоченного органа и могут быть продлены с учетом характера и объема работы.

      33. Перед проведением инвентаризации инвентаризационная комиссия:
      1) пломбирует подсобные помещения, подвалы и другие места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;
      2) получает последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации.

      34. Результаты инвентаризации оформляются актом, который подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.
      Временная администрация принимает, а руководитель и главный бухгалтер организации - сдает материальные ценности, имущество организации с учетом результатов их инвентаризации (сверки).

  Глава 5. Заключительные положения

      35. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.