Руководствуясь статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и статьями 3, 300 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях", маслихат города Астаны решил:
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 28.05.2009 № 582 (порядок введения в действие см. п. 2)
1. Утвердить прилагаемые Правила содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении 10 дней после опубликования в газетах "Астана Хабары" и "Вечерняя Астана".
Председатель сессии
маслихата города Астаны М. Аманбаев
Секретарь маслихата
города Астаны В. Редкокашин
Лист согласования к Правилам содержания и
защиты зеленых насаждений города Астаны
Аким района "Алматы" города Астаны М. Еркетаев
Аким района "Сарыарка" города Астаны А. Акчурин
Начальник главного Управления
внутренних дел города Астаны С. Досумов
Директор Департамента архитектуры
и градостроительства города Астаны В. Лаптев
Директор КГП "Астанагенплан" Б. Досмагамбетов
Начальник территориального
Управления охраны окружающей
среды города Астаны З. Сарсембаев
Директор Департамента
государственного
санитарно-эпидемиологического
надзора города Астаны Ж. Бекшин
Директор Департамента
коммунального хозяйства
города Астаны С. Киришев
Утверждены решением
маслихата города Астаны
30 марта 2004 года N 29/6-III
Правила
содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны
Настоящие Правила содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны (далее - Правила) разработаны в соответствии с Экологическим Кодексом Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", иными нормативными правовыми актами и определяют порядок содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны всеми физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности.
Сноска. Преамбула в редакции решения маслихата города Астаны от 26.08.2009 N 243/37-IV (порядок введения в действие см. п. 2)
1. Общие положения
1. Для целей настоящих правил устанавливаются следующие основные понятия:
1) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, которые в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и составляют единый городской зеленый фонд;
2) озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения;
3) зеленый массив - участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению уполномоченного органа по защите зеленых насаждений;
4) защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов;
5) озелененная территория общего пользования - территория, предназначенная для рекреации городского населения (городские леса, лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары);
6) озелененная территория ограниченного пользования - территория жилой застройки, лечебных детских учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов;
7) озелененная территория специального назначения - озелененная территория санитарно-защитных, водо-охранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ насаждения вдоль автомобильных и железных дорог ботанические зоологические и плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства;
7-1) зеленый пояс города Астаны - озелененные территории специального назначения, окружающие территорию города и выполняющие защитные, санитарно-гигиенические, культурно-оздоровительные, рекреационные и туристические функции;
8) санитарно-защитная зона - озелененная территория специального назначения, отделяющая селитебную часть города от промышленного предприятия, размеры и организация которой зависят от характера и степени вредного влияния промышленности на окружающую среду, а также зеленые насаждения зеленого пояса города Астаны;
9) повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда;
10) уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;
11) компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных;
12) компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений. Компенсационная стоимость состоит из затрат на воспроизводство (посадку) насаждений, на долговременный уход за ними, а также возмещение экологического ущерба, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений;
13) учетный объект - земельный участок, имеющий установленные границы и предоставленный в собственность или аренду учреждениям, организациям, предприятиям либо физическим лицам - ответственным владельцам;
14) дендрологический план (далее - дендроплан) - представляет собой чертеж в М 1:500, на котором указаны размещение и ассортимент сохраняемой и проектируемой древесно-кустарниковой растительности в сочетании с открытыми участками газонов, площадок, дорожек, водоемов, а также построение пейзажей и видов;
15) строительный генеральный план (далее - стройгенплан) - генеральный план организации строительства;
16) перечетная ведомость - ведомость о количестве деревьев и кустарников, дающая общую характеристику состояния зеленых насаждений;
17) реестр зеленых насаждений города Астаны - свод данных о типах, видовом составе, количестве зеленых насаждений на территории города Астаны;
18) охранное свидетельство - выдается Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений собственникам (арендаторам) озелененных территорий на основании паспорта учетного объекта;
19) уполномоченный орган по защите зеленых насаждений - исполнительный орган акимата города Астаны, осуществляющий функции в сфере регулирования природопользования для организации работ по содержанию и защите зеленых насаждений;
20) зеленый фонд Астаны – совокупность территорий зеленых насаждений, включающая в себя озелененные территории общего, ограниченного и специального пользования в пределах административной границы города Астаны;
21) территории резерва озеленения – неблагоустроенные территории, которые в соответствии с Генеральным планом развития города Астаны предназначены для развития зеленого фонда города;
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2); от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Основные принципы содержания и защиты зеленых насаждений
2. Все зеленые насаждения, расположенные на территории города Астаны, независимо от того, в чьем ведении они находятся, образуют единый городской зеленый фонд и подлежат защите.
Собственники объектов жилой и общественной застройки, арендаторы, должны проводить озеленение прилегающей территории ограниченного пользования.
Граждане, должностные лица и юридические лица должны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2); от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Собственники, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, должны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями, определенными Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений на основании соответствия критериям, предусмотренным п. 37-1 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 3 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. Проектная, строительная и хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.
5. Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Зеленые массивы, расположенные в пределах территории города, застройке не подлежат. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с долгосрочной комплексной схемой озеленения города.
6. Размещение застройки на объектах озеленения общего пользования (в парках, садах, скверах, на бульварах), а также на земельных участках, предназначенных для создания насаждений общего пользования, не допускается, за исключением застройки, предназначенной для обеспечения их функционирования и обслуживания.
7. Отдельные участки парков, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы в аренду без права выкупа, субаренды с целью размещения некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры.
8. При передаче в аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2)
9. Озелененные территории общего пользования находятся в коммунальной собственности города Астаны, а также могут находиться в республиканской и частной собственности в зависимости от субъектов прав на землю. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев, арендаторов по хозяйственному использованию земельных участков в границах озелененной территории общего пользования.
Сноска. Пункт 9 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9-1. Право постоянного землепользования на земельные участки озелененных территорий общего пользования оформляется на аппараты акимов соответствующих районов в соответствии с действующим законодательством. Право постоянного землепользования на земельные участки зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны оформляется на Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений, в соответствии с действующим законодательством;
Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 9-1 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9-2. Земли, занятые озелененной территорией общего пользования, изымаются из оборота. Отдельные участки озелененных территорий общего пользования по согласованию с государственными уполномоченными органами по охране окружающей природной среды передаются в аренду без права выкупа, субаренду, залог с целью организации рекреационного обслуживания посетителей, если предлагаемые услуги не противоречат нормативным правовым актам в сфере создания озелененных территорий общего пользования и не препятствуют обеспечению нормальной жизнедеятельности зеленых насаждений.
Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 9-2 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
10. Озелененные территории ограниченного пользования находятся в ведении собственников жилищного фонда, иных собственников и арендаторов.
11. Озелененные территории ограниченного пользования, расположенные на территориях, используемых гражданами и юридическими лицами для размещения объектов жилой и общественной застройки, находятся в обороте и могут предоставляться в аренду с правом выкупа, субаренды, залога в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
12. Земельные участки в границах озелененной территории специального назначения и их охранных зон у собственников и арендаторов не изымаются. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев, арендаторов по хозяйственному использованию земельных участков в границах озелененной территории специального назначения.
13. Земли, занятые озелененной территорией специального назначения, изымаются из оборота. Отдельные участки особо охраняемых природных территорий по согласованию с государственными уполномоченными органами по охране окружающей природной среды могут быть переданы в аренду без права выкупа, субаренду, залог с целью организации рекреационного обслуживания посетителей, если предлагаемые услуги не противоречат целям создания озелененной территории специального назначения и не причиняют ущерб охраняемым природным комплексам и объектам.
14. Все виды работ по озеленению следует выполнять по утвержденным в установленном порядке проектам, в соответствии с рабочими чертежами. При ведении работ по озеленению и благоустройству, авторы проекта должны вести надзор за качеством и соответствием выполняемых работ утвержденному проекту, рабочим чертежам.
3. Права граждан и собственников (арендаторов) зеленых насаждений
Сноска. Заголовок главы 3 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2)
15. Граждане имеют право:
1) свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом и в иных целях с соблюдением требований настоящих правил. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
2) получать достоверную информацию о состоянии, мерах защиты и перспективах развития зеленого фонда города;
3) участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;
4) выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду города;
5) принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной очистке озелененных территорий.
16. Физические и юридические лица, собственники и арендаторы озелененных территорий должны:
1) обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
2) ежегодно направлять в Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений, ведущий кадастр зеленых насаждений, информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме;
3) регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, кронирование и омолаживание зеленых насаждений, скашивание газонов в соответствии с инструктивно-методическими указаниями Уполномоченного органа по защите зеленых насаждений города Астаны;
4) проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами за свой счет;
5) снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном настоящими Правилами;
6) проводить омолаживающую обрезку деревьев, формовочную и санитарную обрезку древесно-кустарниковой растительности только по письменному разрешению уполномоченного органа по защите зеленых насаждений города Астаны;
7) проводить своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 метра) токонесущих проводов, а также закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов. Обрезка ветвей производится по графику, согласованному с владельцами линий электропередачи, и под их контролем с соблюдением технологических работ;
8) проводить санитарную очистку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
9) при наличии водоемов на объектах озеленения содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не реже одного раза в 10 лет;
10) при посещении парков, садов, скверов, бульваров соблюдать требования по защите зеленых насаждений;
11) не использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на зеленые насаждения, кроме случаев, когда применение роторных машин для уборки улиц и площадей осуществляются при наличии на машинах специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега (снежной массы) на насаждения;
12) не допускать подвешивания, прикрепления на деревья предметов (гамаки, качели, веревки для сушки белья, рекламные щиты, электропровода, электрические и флажковые гирлянды, колючая проволока), которые могут повредить деревьям;
13) строительным организациям, при проведении строительно-монтажных работ, уведомлять собственников и арендаторов озелененных территорий о начале работ в зоне зеленых насаждений не позднее, чем за пять рабочих дней, ограждать деревья, находящиеся на территории строительства сплошными щитами высотой 2 метра, располагая их треугольником на расстоянии не менее 0,5 метров от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 метров;
14) при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров оставлять вокруг дерева свободное пространство диаметром не менее 2 метров с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия, предотвращающего уплотнение почвы вокруг ствола;
15) выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от дерева при толщине ствола до 15 сантиметров на расстоянии не менее двух метров, при толщине ствола более 15 сантиметров – на расстоянии не менее трех метров, от кустарников не менее полутора метров, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви;
16) при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров и других сооружений в районе существующих насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих, более 5 сантиметров, при их понижении или повышении.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2); от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
17. При купле, продаже, дарении, передаче в аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, арендатору переходят права по охране и содержанию зеленых насаждений.
Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2)
18. Документация, удостоверяющая земельный оборот озелененных территорий, подлежит согласованию с уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Астаны.
19. Охранное свидетельство на содержание зеленых насаждений, а в отдельных случаях договор на благоустройство и очистку территории, заключается до оформления (переоформления) правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый зелеными насаждениями.
4. Полномочия уполномоченного органа по защите
зеленых насаждений
20. В компетенцию уполномоченного органа по защите зеленых насаждений входит:
1) ведение реестра зеленых насаждений, путем сведения данных, полученных от аппаратов акимов районов города;
2) принятие решений о выдаче (об отказе в выдаче) разрешений на использование земельных участков, занятых зелеными насаждениями;
3) выдача разрешений на снос, пересадку зеленых насаждений;
4) подсчет оценки стоимости нанесения вреда зеленым насаждениям по утвержденным методикам;
5) контроль за проведение платежей за возмещение вреда, причиненного зеленым насаждениям;
6) определение соответствия предприятий критериям специализированной организации по проведению агротехнических мероприятий, включая работы по сносу и пересадке зеленых насаждений, предусмотрены пунктом 37-1 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. Учет, защита и содержание зеленых насаждений
21. Учет зеленых насаждений в городе Астане осуществляется посредством инвентаризации зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта, в целях определения их количества, видового состава и состояния.
22. Инвентаризация и иные виды обследования зеленых насаждений проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке инструктивно-методическими документами методами подеревного учета, перечетов по контуру, таксации в зависимости от сложности структурных частей зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта.
23. Учет зеленых насаждений проводится в целях:
1) получения достоверных данных о количественной и качественной характеристиках зеленых насаждений на территории города Астаны;
2) определения соответствия деятельности, осуществляемой ответственными владельцами на озелененных территориях, установленному функциональному назначению территорий;
3) анализа состояния зеленых насаждений на территории города;
4) создания информационной базы для организации рационального использования озелененных территорий города Астаны.
24. Учету подлежат все виды зеленых насаждений: деревья, кустарники, газоны, цветники. Проведение обследования зеленых насаждений осуществляют специализированные организации по проведению агротехнических мероприятий, определенные Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений на основании критериев, предусмотренных настоящими Правилами.
Сноска. Пункт 24 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
25. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений, является паспорт учетного объекта, составляемый по утвержденной форме (приложение 1).
26. Паспорт учетного объекта подлежит плановому обновлению 1 раз в пять лет.
27. Ответственный владелец организует учет зеленых насаждений на принадлежащем ему земельном участке и обеспечивает сведение полученных данных в паспорт учетного объекта.
28. Паспорт учетного объекта утверждается ответственным владельцем и согласовывается представителем аппарата акима соответствующего района города Астаны и Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города.
Сноска. Пункт 28 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
29. Паспорт учетного объекта, составленный в установленном порядке, передается ответственным владельцем в акимат соответствующего района города Астаны для сведения данных в Реестр зеленых насаждений (Приложение 2).
30. Паспорта учетного объекта на резервные территории составляются на основе обследования зеленых насаждений в соответствии с требованиями.
Данные указанных паспортов сводятся в Реестр зеленых насаждений районов в установленном порядке.
31. Реестр зеленых насаждений города Астаны ведется в целях:
1) получения достоверных комплексных данных о количестве и состоянии зеленых насаждений в городе Астане;
2) ведения мониторинга состояния и количества зеленых насаждений в городе Астане;
3) определения основных направлений городской политики в сфере защиты, сохранения и развития озелененных территорий города;
4) выработки наиболее рациональных подходов к защите, сохранению и развитию зеленых насаждений;
5) обеспечения достоверной информацией населения, органов власти и управления о количестве и состоянии зеленых насаждений в городе.
32. Реестр ведется на основании сведений, содержащихся в паспортах учетных объектов, а также данных, полученных в результате инвентаризации зеленых насаждений, расположенных на бесхозных и резервных землях города (далее - данные о зеленых насаждениях).
33. Организация работ по ведению Реестра осуществляется аппаратами акимов районов в границах подведомственных им озелененных территорий по установленной форме с группировкой по функциональному назначению земель.
Сноска. Пункт 33 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
34. Реестр зеленых насаждений предоставляется в Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений для дальнейшего сведения данных в городской информационной системе.
35. Обновление данных Реестра зеленых насаждений, расположенных - на озелененных территориях, подведомственных Уполномоченному органу и аппарату акимов районов города Астаны, производится 1 раз в 2 года.
36. Защита и содержание:
1) садов, парков, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений города Астаны, аппараты акимов районов, специализированные коммунальные предприятия, а также на собственников и арендаторов озелененных территорий;
2) парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков возлагается на администрации этих учреждений;
3) участков озелененных территорий общего пользования, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов, предприятий, частных домов и т.п., возлагается на собственников и арендаторов данных помещений;
4) зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
5) санитарно-защитных зон осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
6) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования, возлагается на собственников (пользователей жилищно-эксплуатационных предприятий) жилищного фонда.
Сноска. Пункт 36 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
37. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, озеленение проводится специализированными озеленительными организациями и садовниками, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документально, определение озеленительных организаций и садовников на соответствие утвержденным критериям осуществляется Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города.
Сноска. Пункт 37 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
37-1. Соответствие специализированной организации на право осуществлять работы по проведению агротехнических мероприятий, включая работы по сносу и пересадке зеленых насаждений, определяется комиссией, создаваемой Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений, с выдачей соответствующего заключения, на основе следующих критериев:
1) отсутствие в правоустанавливающих документах организации (устав, положение) запрета на осуществление работ, связанных с озеленением, пересадкой и уходом за зелеными насаждениями, а также наличие лицензий на лицензируемые виды деятельности (общестроительные работы);
2) наличие специализированной техники для проведения агротехнических мероприятий, а также, при необходимости, для сноса либо пересадки деревьев с комом, с предоставлением подтверждающих документов;
3) наличие квалифицированных работников с предоставлением подтверждающих документов (копии дипломов, аттестатов, сертификатов);
4) наличие опыта работы по озеленению и уходу за зелеными насаждениями не менее 1 года с предоставлением подтверждающих документов;
5) при пересадке зеленых насаждений наличие гарантийного обязательства на бланке организации за подписью первого руководителя осуществлять работы по уходу за пересаженными зелеными насаждениями в течение 1 года за лиственными и в течение 2 лет за хвойными породами;
6) при пересадке зеленых насаждений наличие плана или схемы с определенным по согласованию с аппаратом акима района местом посадки пересаживаемых деревьев, в пределах того района города, откуда производится пересадка.
Сноска. Глава 5 дополнена пунктом 37-1 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. Снос и пересадка зеленых насаждений
38. Снос зеленых насаждений может быть разрешен в случаях:
1) обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
4) восстановления по заключениям органа санитарно-эпидемиологического надзора в городе Астане уровня освещенности, соответствующей нормативам для жилых и нежилых помещений;
5) необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений.
39. Снос и пересадка зеленых насаждений допускается только по разрешению установленной формы (приложение 4), выдаваемому Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Астаны на основании первичного акта обследования объекта (приложение 3) и представленной документации.
Порядок сноса, пересадки и выдачи разрешений на снос и пересадку определяется Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
Сноска. Пункт 39 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
40. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке; видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного значения, - запрещен. В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой Акимом города.
41. Снос деревьев и кустарников производится специализированной организацией, определенной Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений на соответствие критериям, предусмотренным пунктом 37-1 настоящих Правил, при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации.
Снос и пересадка зеленых насаждений, без предварительного оформления разрешительных документов не допускается.
Сноска. Пункт 41 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
42. Согласование сноса или пересадки зеленых насаждений при реализации градостроительной деятельности осуществляется в следующем порядке:
1) проектная организация при подготовке исходно-разрешительной документации на строительство разрабатывает в установленном порядке проект;
2) на основании письма проектной организации и проекта Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений проводит обследование участка, на котором предполагается строительство, и составляет акт обследования зеленых насаждений (приложение 3), в котором указывается количество деревьев и кустарников, их видовой состав, состояние, наличие газонов, травяного покрова, цветников;
3) на основании акта обследования Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений выдает проектной организации заключение о возможности строительства на данном участке с указанием количества зеленых насаждений и особыми условиями размещения строительства с целью максимально возможного сохранения деревьев и кустарников;
4) проектная документация разрабатывается на основании исходно-разрешительной документации, согласованной с Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений;
5) на основании представленных документов, оформленных в установленном настоящими Правилами порядке, Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений выписывает заказчику счет на оплату компенсационной стоимости вырубаемых деревьев и кустарников в размере, утвержденной методикой оценки стоимости;
6) при выдаче разрешения на снос зеленых насаждений при сносе пятиэтажных и иных ветхих строений в соответствии с программами акимата компенсационная стоимость рассчитывается без учета зеленых насаждений, расположенных в охранных зонах инженерных коммуникаций и в зоне светового режима.
Сноска. Пункт 42 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
43. Согласование сноса и (или) пересадки зеленых насаждений при проведении капитального или текущего ремонта инженерных коммуникаций производится в следующем порядке:
1) снос зеленых насаждений при проведении капитального и текущего ремонта инженерных коммуникаций производится на основании разрешения;
2) компенсационная стоимость не взимается при вырубке зеленых насаждений, попадающих в охранные зоны инженерных коммуникаций, определяемых согласно действующим строительным нормам и правилам;
3) восстановление газонов и цветников, нарушенных в ходе ремонтных работ, осуществляется за счет средств заказчика;
4) при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в зоне производства работ за пределами охранной зоны инженерных коммуникаций, компенсационная стоимость взимается в размере действительной восстановительной стоимости, с применением коэффициента, учитывающего текущее состояние зеленых насаждений. При этом коэффициенты социально-экологической значимости зеленых насаждений, их водоохраной ценности, местоположения, а также иные поправочные коэффициенты не применяются.
Сноска. Пункт 43 с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
44. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, а также по деревьям, растущим на расстоянии менее 5 м. от зданий промышленного, гражданского назначения и индивидуальных жилых строений, при условии, что крона растущего дерева представляет угрозу для здания – разрушает кровлю, балконы, лоджии, окна, и если корни разрушают фундамент здания, разрешение на их санитарную обрезку, снос, согласно строительных норм и правил Республики Казахстан 3.01-01-2002, выдается как на аварийные зеленые насаждения, - снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений:
1) факт сноса удостоверяется актом освидетельствования места вырубки, оформленным в установленной форме, комиссией в составе представителей владельца территории, Уполномоченного органа по защите зеленых насаждений, представителя аппарата акима соответствующего района, организации, производившей работы по ликвидации аварийной и иной чрезвычайной ситуации;
2) уполномоченный орган по защите зеленых насаждений выдает разрешение на снос в течение 72 часов с момента начала работ при наличии акта освидетельствования места сноса, оформленного в установленном порядке.
Сноска. Пункт 44 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
45. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 метров от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Астаны по заявлениям граждан бесплатно на основании заключений органов санитарно-эпидемиологического надзора.
46. Учет и клеймение сухих, усыхающих и больных деревьев и кустарников независимо от их местонахождения, производится Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Астаны по заявлениям граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий.
Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка этих деревьев производится по ставкам восстановительной стоимости на сырорастущие деревья.
Сноска. Пункт 46 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 26.08.2009 N 243/37-IV (порядок введения в действие см. п. 2)
47. Снос зеленых насаждений на территориях, принадлежащих организациям, специализирующимся на разведении и содержании зеленых насаждений осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
48. Снос зеленых насаждений на территориях, специально отведенных для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений, осуществляется по решению администраций организаций - владельцев территорий без оформления порубочных билетов.
Компенсационная стоимость в этих случаях не взимается.
49. Организации - владельцы территорий, предназначенных для разведения и содержания зеленых насаждений, предоставляют в Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений проекты принадлежащих им территорий с указанием границ территорий, специально отведенных для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений.
50. В соответствии со стройгенпланом и перечетной ведомостью (приложение 6) все подлежащие сносу зеленые насаждения помечаются красной краской, предназначенные для пересадки - желтой. Пометку деревьев проводит производитель работ согласно дендроплану и перечетной ведомости.
51. Валка, раскряжевка, погрузка и вывоз срубленного дерева и порубочных остатков производятся в течение суток с момента начала работ. Хранить срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки на месте производства работ не допускается. Все работы по валке, раскряжевке и транспортировке порубочных остатков производятся в полном соответствии с требованиями техники безопасности данного вида работ.
Сноска. Пункт 51 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2)
52. В случае повреждения газона, зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории производителем работ проводится их восстановление в сроки, согласованные с владельцем территории и контролирующими органами в пределах их компетенции, но не позднее, чем в течение полугода с момента причинения повреждения.
Сноска. Пункт 52 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2)
53. Пересадка зеленых насаждений, адаптированных к условиям городской среды, производится на основании разрешения на снос и пересадку зеленых насаждений (Приложение 4).
Сноска. Пункт 53 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
54. Заказчики строительных работ для получения разрешения на пересадку до начала работ должны:
1) представлять в Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений проектную документацию на пересадку деревьев и кустарников из зоны строительства, реконструкции и капитального ремонта на участки, подобранные органом архитектуры и градостроительства города Астаны;
2) заключить договор на пересадку деревьев и кустарников, согласно Акту обследования зеленых насаждений, со специализированной организацией, определенной Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений на соответствие критериям, предусмотренным пунктом 37-1 настоящих Правил;
3) обеспечить финансирование работ по уходу за пересаженными зелеными насаждениями в течение 1 года за лиственными, в течение 2 лет за хвойными породами на основании гарантийного письма, выданного Уполномоченному органу по защите зеленых насаждений. Прием зеленых насаждений после гарантийного ухода осуществляется на основании акта приживаемости зеленых насаждений (приложение 7);
4) проектные организации обеспечивают разработку проектно-сметной документации на проектируемые объекты озеленения с использованием пересаживаемых зеленых насаждений из зон строительства, реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда, капитального ремонта зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;
5) уполномоченный орган выдает разрешение на пересадку после утверждения дендроплана, перечетной ведомости зеленых насаждений, попадающих в зоны строительства, реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда, капитального ремонта зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, и проектной документации на благоустройство и озеленение территории, отведенной для посадки пересаживаемых деревьев и кустарников, обеспечивает учет пересаживаемых зеленых насаждений. Проводит освидетельствование места пересадки. Делает отметку о закрытии разрешения на пересадку.
Сноска. Пункт 54 с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7. Возмещение ущерба и восстановление зеленых насаждений
после их сноса
55. Утрата (снос, уничтожение) либо повреждение многолетних зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.
56. Компенсационное озеленение производится в соответствии с учетом следующих требований:
1) количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере без сокращения площади озелененной территории;
2) видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
3) восстановление производится, как правило, в пределах территории, где был произведен снос, с высадкой деревьев с комом.
57. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
Компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения, при невозможности установления виновного лица, естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств бюджета города.
Компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юридическими лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, в бюджет города Астаны.
Компенсация в натуральном выражении может быть произведена гражданами или юридическим лицами по договору с предприятием озеленения, по согласованию с Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
58. Компенсационное озеленение осуществляется:
1) при восстановлении более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии с утвержденным дендрологическим проектом;
2) при восстановлении менее 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии со схемой, согласованной с Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Астаны.
59. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика. Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтено как проведение работ по компенсационному озеленению.
59-1. Физические и юридические лица за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан
Сноска. Глава 7 дополнена пунктом 59-1 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 26.08.2009 N 243/37-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
8. Административная ответственность за правонарушения в сфере содержания и защиты зеленых насаждений
Сноска. Глава 8 исключена решением маслихата города Астаны от 26.08.2009 N 243/37-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
9. Охрана, защита, содержание зеленых насаждений на территории
зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны
Сноска. Правила дополнены главой 9 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
60. В компетенцию уполномоченного органа по защите зеленых насаждений на территории зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны входит:
1) содержание зеленых насаждений, воспроизводство лесов и лесоразведение;
2) обеспечение противопожарного и санитарного обустройства, предупреждение и пресечение нарушения правил пожарной безопасности, а также других нарушений, координация работы по борьбе с лесными пожарами;
3) организация работы по борьбе с вредителями и болезнями леса;
4) организация работы по охране естественных или искусственно созданных водоемов, борьбы с тростниковой растительностью;
5) организация и проведение конкурсов, заключение договоров о государственных закупках работ (услуг) на содержание зеленого пояса санитарно-защитной зоны и контроль за их исполнением.
61. Финансирование охраны, защиты и содержания зеленых насаждений зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны осуществляется за счет бюджетных средств и предусматривает расходы на:
1) охрану зеленых насаждений от пожаров, самовольных порубок и иных нарушений;
2) защиту зеленых насаждений от вредителей и болезней;
3) содержание зеленых насаждений, воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) противопожарное обустройство зеленых насаждений;
5) проектно-изыскательские работы в области охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения;
6) проведение рубок ухода и санитарных рубок;
7) капитальные вложения в охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение.
62. Проведение на территории зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны работ, не связанных с защитой, охраной и содержанием зеленых насаждений, осуществляется на основании решения местного исполнительного органа по согласованию с Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений при положительном заключении экологической экспертизы.
63. При осуществлении охраны зеленых насаждений зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны должностные лица Уполномоченного органа по защите зеленых насаждений должны:
1) предотвращать и пресекать правонарушения на территории санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2) направлять в государственные и правоохранительные органы информацию по фактам правонарушений;
3) давать в пределах своей компетенции физическим и юридическим лицам письменные указания по устранению выявленных нарушений.
10. Территория резерва озеленения
Сноска. Правила дополнены главой 10 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
64. С учетом Генерального плана развития города Астаны местный исполнительный орган принимает решение о резервировании земель в целях перспективного размещения на них объектов зеленых насаждений.
65. На землях, в отношении которых местным исполнительным органом принято решение об их резервировании в целях перспективного размещения на них объектов зеленых насаждений, запрещается предоставление земельных участков для размещения объектов капитального строительства, за исключением случаев размещения объектов зеленых насаждений.
Приложение 1 к Правилам содержания
и защиты зеленых насаждений города
Астана от 30 марта 2004 года № 29/6-III
Сноска. Приложение 1 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Наименование организации, выполняющей инвентаризацию ______________
Инвентарный номер _________________________________________________
ПАСПОРТ
учетного объекта
Наименование объекта ______________________________________________
Классификационный код _____________________________________________
(по функциональному назначению земель)
Административно-территориальная принадлежность
___________________________________________________________________
(код административного района)
Ответственный владелец ____________________________________________
Режимы охраны и использования, режимы регулирования градостроительной
деятельности ______________________________________________________
Согласовано: Согласовано: Согласовано:
Управление Ответственный Уполномоченный орган по
архитектуры владелец защите зеленых насаждений
________________ ________________ ____________________
"__" _____ 20___ г. "__" _____ 20___ г. "___" ________ 20___ г.
Приложения к паспорту учетного объекта:
Ситуационный план (расположение учетного объекта в городе Астана)
Инвентарный план учетного объекта (дендроплан)
М1:500; М1:1000
План лесонасаждений учетного объекта (инвентарный план)
М1:2000; М1:10000
Подеревная перечетная ведомость зеленых насаждений
Список организаций, выполнивших инвентаризацию
Приложение 2
к Правилам содержания
и защиты зеленых
насаждений города Астаны
Реестр зеленых насаждений города Астаны на 1 января года
Распределение площади объектов (участков) зеленых
насаждений по категориям земель, типам растительности и функциональному назначению
г. Астана
Административный район:(код)
Ответственный владелец:
Реестр зеленых насаждений
Лист 1
N п/п |
Функциональное |
Классифи- |
Площадь объектов |
А |
Б |
В |
1 |
продолжение таблицы
Зеленые насаждения паркового типа |
||||||||
Древесная растительность, кбм. га/шт |
Кустарниковая растительность |
|||||||
Единич- |
Группы, |
Массивы, |
Аллеи, |
Всего |
Одино- |
живая |
Рядовые |
Всего |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
продолжение таблицы
Открытые пространства |
||||||||
Цветники, га |
Газоны, га |
|||||||
лет- |
много- |
смеша- |
контей- |
всего |
партер- |
обыкно- |
напочвенный |
всего |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
продолжение таблицы
Всего растительности |
Растительность лесного, природного типа |
||
Древостой |
Культуры |
Прогалины редины |
|
20 |
21 |
22 |
23 |
Приложение 3 к Правилам содержания
и защиты зеленых насаждений города
Астана от 30 марта 2004 года № 29/6-III
Сноска. Приложение 3 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
АКТ
Обследования зеленых насаждений
«___» ________ 20___ г.
Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________
должностное лицо уполномоченного
___________________________________________________________________
органа (должность, Ф.И.О., наименование органа)
___________________________________________________________________
и представитель заказчика ___________________________________
по объекту __________________________________________________
находящемуся по адресу ______________________________________
подпадающих под _____________________________________________
установили следующее ________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в ___ экземплярах.
Примечание: Акт обследования не является документом, дающим
право на снос или пересадку зеленых насаждений.
Получил представитель заказчика ___________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
Должностное лицо
уполномоченного органа
по защите зеленых насаждений __________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4 к Правилам содержания
и защиты зеленых насаждений города
Астана от 30 марта 2004 года № 29/6-III
Сноска. Приложение 4 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Утверждает Начальник
уполномоченного органа
по защите зеленых насаждений
___________________________
«___» ________ 20___ г.
РАЗРЕШЕНИЕ №
на снос, пересадку зеленых насаждений
Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________
должностное лицо уполномоченного
___________________________________________________________________
органа (должность, Ф.И.О., наименование органа)
по объекту __________________________________________________
находящемуся по адресу ______________________________________
подпадающих под _____________________________________________
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Уполномоченный орган (полное наименование) в соответствии с
актом обследования, учитывая состояние зеленых насаждений,
согласовывает снос, пересадку зеленых насаждений:
«- указать фактическое (качественное, количественное) состояние
древесно-кустарниковых насаждений».
Срок действия разрешения ____________________________________
Снос зеленых насаждений производится в связи с ______________
При этом первому руководителю предписывается выполнить следующие требования:
1. Проводить полный комплекс мероприятий по защите, содержанию и сохранению зеленых насаждений.
2. Заказчику необходимо в письменном порядке предоставить в Уполномоченный орган отчет о выполненной работе, по завершению срока действия разрешения.
Получил представитель заказчика __________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Должностное лицо
уполномоченного органа
по защите зеленых насаждений __________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Правилам содержания
и защиты зеленых
насаждений города Астаны
Сноска. Приложение 5 исключено решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 6
к Правилам содержания
и защиты зеленых
насаждений города Астаны
Перечетная ведомость деревьев и кустарников
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
N |
Наиме- |
Количество шт. |
Диа- |
Воз- |
Вы- |
Характе- |
Зак- |
Компен- |
|
дере- |
кустар- |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Дендролог специализированной организации ___________________________
М.П.
Представитель Уполномоченного органа _______________________________
Дата ___________________________
Приложение 7 к Правилам содержания
и защиты зеленых насаждений города
Астана от 30 марта 2004 года № 29/6-III
Сноска. Приложение 7 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
АКТ
проверки приживаемости зеленых насаждений
По адресу:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование объекта)
___________ 20___ г. комиссия в составе:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
провела проверку приживаемости деревьев и кустарников, состояния
газона по адресу:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
время озеленительных работ (весна, осень, зима) _________ 20____ г.
Установлено следующее: ____________________________________________
Объекты |
Посажено |
Устроено |
Количество |
Количество |
% |
деревья |
|||||
кустарники |
|||||
газон |
Приживаемость деревьев равна (100 % - % отпада) ________________ %
(прописью)
Приживаемость кустарников (100 % - % отпада) ___________________ %
(прописью)
Общее состояние инвентаризируемых деревьев и кустарников: _________
___________________________________________________________________
Общее состояние инвентаризируемого газона: ________________________
___________________________________________________________________
Состав комиссии:
1. Представитель Уполномоченного органа
по защите зеленых насаждений ______________________________________
2. Представитель заказчика ________________________________________
3. Представитель подрядчика _______________________________________
4. Представитель балансодержателя _________________________________