О правилах содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны

Решение маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года N 29/6-III. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 28 апреля 2004 года N 324.

Обновленный

      Руководствуясь статьей 386 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» и статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», маслихат города Астаны РЕШИЛ:
      Сноска. Преамбула в редакции решения Маслихата города Астаны от 18.03.2015 № 345/48-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      1. Утвердить прилагаемые Правила содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны.
      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении 10 дней после опубликования в газетах "Астана Хабары" и "Вечерняя Астана".

      Председатель сессии
      маслихата города Астаны                М. Аманбаев

      Секретарь маслихата
      города Астаны                          В. Редкокашин

Лист согласования к Правилам содержания и
защиты зеленых насаждений города Астаны

Аким района "Алматы" города Астаны           М. Еркетаев

Аким района "Сарыарка" города Астаны         А. Акчурин

Начальник главного Управления
внутренних дел города Астаны                 С. Досумов

Директор Департамента архитектуры
и градостроительства города Астаны           В. Лаптев

Директор КГП "Астанагенплан"                 Б. Досмагамбетов

Начальник территориального
Управления охраны окружающей
среды города Астаны                          З. Сарсембаев

Директор Департамента
государственного
санитарно-эпидемиологического
надзора города Астаны                        Ж. Бекшин

Директор Департамента
коммунального хозяйства
города Астаны                                С. Киришев

Утверждены решением    
маслихата города Астаны  
30 марта 2004 года N 29/6-III

Правила
содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны

      Сноска. По всему тексту слова «компенсационное озеленение», «компенсационному озеленению» заменены соответственно словами «компенсационная посадка», «компенсационной посадке» решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Настоящие Правила содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны (далее - Правила) разработаны в соответствии с Экологическим Кодексом Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»,  Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», иными нормативными правовыми актами и определяют порядок содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны всеми физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности.
      Сноска. Преамбула в редакции решения Маслихата города Астаны от 18.03.2015 № 345/48-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 1. Общие положения

      1. Для целей настоящих правил устанавливаются следующие основные понятия:
      1) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, которые в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и составляют единый городской зеленый фонд;
      2) озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения;
      3) зеленый массив - участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению уполномоченного органа по защите зеленых насаждений;
      4) защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов;
      5) озелененная территория общего пользования - территория, предназначенная для рекреации городского населения (городские леса, лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары);
      6) озелененная территория ограниченного пользования - территория жилой застройки, лечебных детских учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов;
      7) озелененная территория специального назначения - озелененная территория санитарно-защитных, водо-охранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ насаждения вдоль автомобильных и железных дорог ботанические зоологические и плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства;
      7-1) зеленый пояс города Астаны - озелененные территории специального назначения, окружающие территорию города и выполняющие защитные, санитарно-гигиенические, культурно-оздоровительные, рекреационные и туристические функции;
      8) санитарно-защитная зона – территория, отделяющая зоны специального назначения, а также промышленные организации и другие производственные, коммунальные и складские объекты в населенном пункте от близлежащих селитебных территорий, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения в целях ослабления воздействия на них неблагоприятных факторов;
      9) повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда;
      10) уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;
      11) компенсационная посадка - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных;
      12) план компенсационной (гарантийной) посадки - план высадки деревьев, адекватно компенсирующих объем зеленых насаждений, которые подверглись санкционированной санитарной рубке, вынужденному сносу или несанкционированному сносу, включающий в себя количественную часть, породный состав, объем, календарные сроки посадки, а также графическую схему размещения посадок с привязкой к плановой основе;
      13) учетный объект - земельный участок, имеющий установленные границы и предоставленный в собственность или аренду учреждениям, организациям, предприятиям либо физическим лицам - ответственным владельцам;
      14) дендрологический план (далее - дендроплан) - представляет собой чертеж в М 1:500, на котором указаны размещение и ассортимент сохраняемой и проектируемой древесно-кустарниковой растительности в сочетании с открытыми участками газонов, площадок, дорожек, водоемов, а также построение пейзажей и видов;
      15) строительный генеральный план (далее - стройгенплан) - генеральный план организации строительства;
      16) перечетная ведомость - ведомость о количестве деревьев и кустарников, дающая общую характеристику состояния зеленых насаждений;
      17) реестр зеленых насаждений города Астаны - свод данных о типах, видовом составе, количестве зеленых насаждений на территории города Астаны;
      18) охранное свидетельство - выдается Уполномоченным органом  по защите зеленых насаждений собственникам (арендаторам) озелененных территорий на основании паспорта учетного объекта;
      19) уполномоченный орган по защите зеленых насаждений - исполнительный орган акимата города Астаны, осуществляющий функции в сфере регулирования природопользования для организации работ по содержанию и защите зеленых насаждений;
      20) зеленый фонд Астаны – совокупность территорий зеленых насаждений, включающая в себя озелененные территории общего, ограниченного и специального пользования в пределах административной границы города Астаны;
      21) территории резерва озеленения – неблагоустроенные территории, которые в соответствии с Генеральным планом развития города Астаны предназначены для развития зеленого фонда города;
      22) ведомственная инструкция – документ, утверждаемый уполномоченным органом акимата города Астаны, регламентирующий проведение инвентаризации и лесопатологического обследования, технический надзор и вопросы создания, содержания защиты зеленых насаждений на территорий города;
      23) вынужденный снос зеленых насаждений – вырубка зеленых насаждений, для приведения в соответствие с требованиями безопасности и для реализации генерального плана развития населенного пункта;
      24) зеленое строительство – система мероприятий по созданию, сохранению и увеличению площадей зеленых насаждений в городе, промышленных и других объектах;
      25) инвентаризация зеленых насаждений – (как правило, подеревный перечет) комплекс мероприятий по учету объектов озеленения с подробным описанием количественных и качественных характеристик, а также графическое отображение каждого элемента озеленения на плановой основе;
      26) коэффициент состояния (жизнеспособности) объекта (насаждения) (далее – КСО) – качественное состояние зеленых насаждений, учитывающих жизнеспособность предлагаемого к сносу объекта, его потенциальная способность дальнейшего функционирования;
      27) ландшафтная рубка в зеленых массивах – вырубка сухих, фаутных, низкодекоративных и слабоустойчивых к рекреационному воздействию деревьев и кустарников, мешающих развитию главной высокодекоративной устойчивой породы для улучшения качества древостоя;
      28) лесопатологическое обследование зеленых насаждений – специальное обследование на наличие вредителей (насекомых), выявление наличия признаков и очагов болезней, признаков поражения грибковыми заболеваниями (паразитами) стволов, корневой системы и кроны;
      29) омолаживание – сильное укорачивание скелетных и полускелетных ветвей, прореживание и регулирование побегов, обрезка ствола на высоте не менее у взрослых деревьев, пригодных для омолаживания со здоровыми штамбами и стволами, потерявшими свои декоративные качества вследствие усыхания вершин и ветвей;
      30) санитарная обрезка – удаление больных, усыхающих, сухих и поврежденных ветвей, создающих аварийные ситуации (лежащих на линиях электропередач, газовых трубах, разрушающих кровлю зданий, создающих угрозу безопасности дорожного движения);
      31) санитарные рубки выборочные – рубка деревьев и кустарников всех классов возраста сухостойных, отмерших, ветровальных, снеговальных, снегомольных, а также деревьев, поврежденных корневой губкой, серпянкой и другими грибковыми болезнями;
      32) санитарные рубки сплошные – рубка деревьев и кустарников, проводимая на определенной площади в зеленых массивах, парках, скверах с большим количеством ветровала, снеговала, усыхающих и больных (более 40% деревьев);
      33) смежная территория физических лиц – участок территорий, принадлежащий физическим лицам, где произрастают насаждения, которые граничат с землями общего пользования городской территории;
      34) сохранение зеленых насаждений – комплекс мероприятий, направленный на сохранение особо ценных пород насаждений, попадающих под пятно благоустройства и строительных работ;
      35) специализированная организация – хозяйствующий субъект, в Уставе которого отражены виды деятельности проводимых работ по содержанию и защите зеленых насаждений, имеющие необходимые материальные и квалифицированные трудовые ресурсы;
      36) технический надзор – надзор за соблюдением технологии создания (включая компенсационные посадки), содержания, защиты зеленых насаждений и за соблюдением установленных правил, технологий посадки и содержания зеленых насаждений;
      37) формирование кроны – обрезка ветвей и побегов отдельных деревьев, кустарников и линейных насаждений, поддающихся формовке, с целью придания им определенной эстетической формы.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными решениями маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2); от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 2. Основные принципы содержания и защиты зеленых насаждений

      2. Все зеленые насаждения, расположенные на территории города Астаны, независимо от того, в чьем ведении они находятся, образуют единый городской зеленый фонд и подлежат защите.
      Собственники объектов жилой и общественной застройки, арендаторы, должны проводить озеленение прилегающей территории ограниченного пользования.
      Граждане, должностные лица и юридические лица должны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2); от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      3. Собственники, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, должны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
      Сноска. Пункт 3 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
       4. Проектная, строительная и хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.
      5. Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Зеленые массивы, расположенные в пределах территории города, застройке не подлежат. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с долгосрочной комплексной схемой озеленения города.
      6. Размещение застройки на объектах озеленения общего пользования (в парках, садах, скверах, на бульварах), а также на земельных участках, предназначенных для создания насаждений общего пользования, не допускается, за исключением застройки, предназначенной для обеспечения их функционирования и обслуживания.
      7. Отдельные участки парков, садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы в аренду без права выкупа, субаренды с целью размещения некапитальных (временных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры.
      8. При передаче в аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений.
      Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2)
      9. Озелененные территории общего пользования находятся в коммунальной собственности города Астаны, а также могут находиться в республиканской и частной собственности в зависимости от субъектов прав на землю. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев, арендаторов по хозяйственному использованию земельных участков в границах озелененной территории общего пользования.
      Сноска. Пункт 9 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      9-1. Право постоянного землепользования на земельные участки озелененных территорий общего пользования оформляется на аппараты акимов соответствующих районов в соответствии с действующим законодательством. Право постоянного землепользования на земельные участки зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны оформляется на Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений, в соответствии с действующим законодательством;
      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 9-1 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      9-2. Земли, занятые озелененной территорией общего пользования, изымаются из оборота. Отдельные участки озелененных территорий общего пользования по согласованию с государственными уполномоченными органами по охране окружающей природной среды передаются в аренду без права выкупа, субаренду, залог с целью организации рекреационного обслуживания посетителей, если предлагаемые услуги не противоречат нормативным правовым актам в сфере создания озелененных территорий общего пользования и не препятствуют обеспечению нормальной жизнедеятельности зеленых насаждений.
      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 9-2 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      10. Озелененные территории ограниченного пользования находятся в ведении собственников жилищного фонда, иных собственников и арендаторов.
      11. Озелененные территории ограниченного пользования, расположенные на территориях, используемых гражданами и юридическими лицами для размещения объектов жилой и общественной застройки, находятся в обороте и могут предоставляться в аренду с правом выкупа, субаренды, залога в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
      12. Земельные участки в границах озелененной территории специального назначения и их охранных зон у собственников и арендаторов не изымаются. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев, арендаторов по хозяйственному использованию земельных участков в границах озелененной территории специального назначения.
      13. Земли, занятые озелененной территорией специального назначения, изымаются из оборота. Отдельные участки особо охраняемых природных территорий по согласованию с государственными уполномоченными органами по охране окружающей природной среды могут быть переданы в аренду без права выкупа, субаренду, залог с целью организации рекреационного обслуживания посетителей, если предлагаемые услуги не противоречат целям создания озелененной территории специального назначения и не причиняют ущерб охраняемым природным комплексам и объектам.
      14. Все виды работ по озеленению следует выполнять по утвержденным в установленном порядке проектам, в соответствии с рабочими чертежами. При ведении работ по озеленению и благоустройству, авторы проекта должны вести надзор за качеством и соответствием выполняемых работ утвержденному проекту, рабочим чертежам.
      14-1. Действие Правил не распространяется на территории существующего индивидуального жилья, дачные участки граждан и на участки кладбищ, находящихся в ведении коммунальных служб города и на особо охраняемые природные территории республиканского и местного значения.
      Санитарная рубка, вынужденный снос, формирование кроны, омолаживание и пересадка зеленых насаждений осуществляется ими по своему усмотрению в порядке общего природопользования, без оформления разрешения, за исключением особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения, которые регулируются Законом Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях.
      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 14-1 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 3. Права граждан и собственников (арендаторов) зеленых насаждений

      Сноска. Заголовок главы 3 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2)

      15. Граждане имеют право:
      1) свободно пребывать в садах, парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом и в иных целях с соблюдением требований настоящих правил. Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
      2) получать достоверную информацию о состоянии, мерах защиты и перспективах развития зеленого фонда города;
      3) участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;
      4) выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду города;
      5) принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной очистке озелененных территорий.
      16. Физические и юридические лица, собственники и арендаторы озелененных территорий должны:
      1) обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
      2) ежегодно направлять в Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений, ведущий кадастр зеленых насаждений, информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме;
      3) регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, кронирование и омолаживание зеленых насаждений, скашивание газонов в соответствии с инструктивно-методическими указаниями Уполномоченного органа по защите зеленых насаждений города Астаны;
      4) проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами за свой счет;
      5) снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном настоящими Правилами;
      6) проводить омолаживающую обрезку деревьев,  формирование кроны, выборочную и сплошную санитарную рубку древесно-кустарниковой растительности только по письменному разрешению уполномоченного органа по защите зеленых насаждений города Астаны;
      7) проводить своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 метра) токонесущих проводов, а также закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов. Обрезка ветвей производится по графику, согласованному с владельцами линий электропередачи, и под их контролем с соблюдением технологических работ;
      8) проводить санитарную очистку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
      9) при наличии водоемов на объектах озеленения содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не реже одного раза в 10 лет;
      10) при посещении парков, садов, скверов, бульваров соблюдать требования по защите зеленых насаждений;
      11) не использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на зеленые насаждения, кроме случаев, когда применение роторных машин для уборки улиц и площадей осуществляются при наличии на машинах специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега (снежной массы) на насаждения;
      12) не допускать подвешивания, прикрепления на деревья предметов (гамаки, качели, веревки для сушки белья, рекламные щиты, электропровода, электрические и флажковые гирлянды, колючая проволока), которые могут повредить деревьям;
      13) строительным организациям, при проведении строительно-монтажных работ, уведомлять собственников и арендаторов озелененных территорий о начале работ в зоне зеленых насаждений не позднее, чем за пять рабочих дней, ограждать деревья, находящиеся на территории строительства сплошными щитами высотой 2 метра, располагая их треугольником на расстоянии не менее 0,5 метров от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 метров;
      14) при мощении и асфальтировании городских проездов, площадей, дворов, тротуаров оставлять вокруг дерева свободное пространство диаметром не менее 2 метров с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия, предотвращающего уплотнение почвы вокруг ствола;
      15) выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от дерева при толщине ствола до 15 сантиметров на расстоянии не менее двух метров, при толщине ствола более 15 сантиметров – на расстоянии не менее трех метров, от кустарников не менее полутора метров, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви;
      16) при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров и других сооружений в районе существующих насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих, более 5 сантиметров, при их понижении или повышении.
      Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными решениями маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2); от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      17. При купле, продаже, дарении, передаче в аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, арендатору переходят права по охране и содержанию зеленых насаждений.
      Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2)
      18. Документация, удостоверяющая земельный оборот озелененных территорий, подлежит согласованию с уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Астаны.
      19. Охранное свидетельство на содержание зеленых насаждений, а в отдельных случаях договор на благоустройство и очистку территории, заключается до оформления (переоформления) правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый зелеными насаждениями.

 4. Полномочия уполномоченного органа по защите
зеленых насаждений

      20. В компетенцию уполномоченного органа по защите зеленых насаждений входит:
      1) ведение реестра зеленых насаждений, путем сведения данных, полученных от аппаратов акимов районов города;
      2) принятие решений о выдаче (об отказе в выдаче) разрешений на использование земельных участков, занятых зелеными насаждениями;
      3) выдача разрешений на снос, пересадку зеленых насаждений;
      4) организация контроля проведения гарантийных компенсационных посадок и уходных работ за зелеными насаждениями;
      5) исключен решением маслихата города Астаны от 27.06.2014  N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      6) исключен решением маслихата города Астаны от 27.06.2014  N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными решениями маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 5. Учет, защита и содержание зеленых насаждений

      21. Учет зеленых насаждений в городе Астане осуществляется посредством инвентаризации зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта, в целях определения их количества, видового состава и состояния.
      22. Инвентаризация и иные виды обследования зеленых насаждений проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке инструктивно-методическими документами методами подеревного учета, перечетов по контуру, таксации в зависимости от сложности структурных частей зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта.
      23. Учет зеленых насаждений проводится в целях:
      1) получения достоверных данных о количественной и качественной характеристиках зеленых насаждений на территории города Астаны;
      2) определения соответствия деятельности, осуществляемой ответственными владельцами на озелененных территориях, установленному функциональному назначению территорий;
      3) анализа состояния зеленых насаждений на территории города;
      4) создания информационной базы для организации рационального использования озелененных территорий города Астаны.
      24. Учету подлежат все виды зеленых насаждений: деревья, кустарники, газоны, цветники. Проведение обследования зеленых насаждений осуществляют специализированные организации по проведению агротехнических мероприятий.
      Сноска. Пункт 24 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с  изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      25. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений, является паспорт учетного объекта, составляемый по утвержденной форме (приложение 1).
      26. Паспорт учетного объекта подлежит плановому обновлению 1 раз в пять лет.
      27. Ответственный владелец организует учет зеленых насаждений на принадлежащем ему земельном участке и обеспечивает сведение полученных данных в паспорт учетного объекта.
      28. Паспорт учетного объекта утверждается ответственным владельцем и согласовывается представителем аппарата акима соответствующего района города Астаны и Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города.
      Сноска. Пункт 28 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      29. Паспорт учетного объекта, составленный в установленном порядке, передается ответственным владельцем в аппарат акима соответствующего района города Астаны для сведения данных в Реестр зеленых насаждений (Приложение 2).
      Сноска. Пункт 29 с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      30. Паспорта учетного объекта на резервные территории составляются на основе обследования зеленых насаждений в соответствии с требованиями.
      Данные указанных паспортов сводятся в Реестр зеленых насаждений районов в установленном порядке.
      31. Реестр зеленых насаждений города Астаны ведется в целях:
      1) получения достоверных комплексных данных о количестве и состоянии зеленых насаждений в городе Астане;
      2) ведения мониторинга состояния и количества зеленых насаждений в городе Астане;
      3) определения основных направлений городской политики в сфере защиты, сохранения и развития озелененных территорий города;
      4) выработки наиболее рациональных подходов к защите, сохранению и развитию зеленых насаждений;
      5) обеспечения достоверной информацией населения, органов власти и управления о количестве и состоянии зеленых насаждений в городе.
      32. Реестр ведется на основании сведений, содержащихся в паспортах учетных объектов, а также данных, полученных в результате инвентаризации зеленых насаждений, расположенных на бесхозных и резервных землях города (далее - данные о зеленых насаждениях).
      33. Организация работ по ведению Реестра осуществляется аппаратами акимов районов в границах подведомственных им озелененных территорий по установленной форме с группировкой по функциональному назначению земель.
      Сноска. Пункт 33 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      34. Реестр зеленых насаждений предоставляется в Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений для дальнейшего сведения данных в городской информационной системе.
      35. Обновление данных Реестра зеленых насаждений, расположенных - на озелененных территориях, подведомственных Уполномоченному органу и аппарату акимов районов города Астаны, производится 1 раз в 2 года.
      36. Защита и содержание:
      1) садов, парков, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений города Астаны, аппараты акимов районов, специализированные коммунальные предприятия, а также на собственников и арендаторов озелененных территорий;
      2) парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков возлагается на администрации этих учреждений;
      3) участков озелененных территорий общего пользования, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов, предприятий, частных домов и т.п., возлагается на собственников и арендаторов данных помещений;
      4) зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
      5) санитарно-защитных зон осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно-защитных зон;
      6) внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования, возлагается на собственников (пользователей жилищно-эксплуатационных предприятий) жилищного фонда.
      Сноска. Пункт 36 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      37. Исключен решением маслихата города Астаны от 27.06.2014  N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      37-1. Исключен решением маслихата города Астаны от 27.06.2014  N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 6. Снос и пересадка зеленых насаждений

      38. Снос и пересадка зеленых насаждений может быть разрешен в случаях:
      1) обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
      2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
      3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
      4) восстановления по заключениям органа санитарно-эпидемиологического надзора в городе Астане уровня освещенности, соответствующей нормативам для жилых и нежилых помещений;
      5) необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений.
      Сноска. Пункт 38 с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      39. Снос и пересадка зеленых насаждений допускается только по разрешению установленной формы (приложение 4), выдаваемому Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Астаны на основании первичного акта обследования объекта (приложение 3) и представленной документации.
      Порядок сноса, пересадки и выдачи разрешений на снос и пересадку определяется Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
      Сноска. Пункт 39 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      39-1. Перечень необходимых документов для получения разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку зеленых насаждений включает:
      1) для вновь строящихся или подлежащих реконструкции объектов:
      а) заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имени, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых к сносу или пересадке насаждений и контактного телефона;
      б) копию решения местного исполнительного органа об отводе земельных участков под строительство (реконструкцию) объекта, в том числе под индивидуальное жилищное строительство;
      в) копию правоустанавливающих документов на земельный участок;
      г) копию заключения государственной экологической экспертизы;
      д) план компенсационной посадки с экспликацией зеленых насаждений, утвержденный заявителем и согласованный с аппаратом акима соответствующего района города Астаны;
      е) гарантийное письмо по компенсационной посадке с указанием даты завершения высадки саженцев с условием осуществлять работы по уходу за высаженными зелеными насаждениями: за лиственными - в течение одного года, за хвойными породами - в течение двух лет;
      ж) договор на компенсационную посадку со специализированной организацией;
      з) при пересадке зеленых насаждений - копию договора со специализированной организацией;
      и) гарантийное письмо с условием осуществлять работы по уходу за пересаженными зеленными насаждениями: за лиственными - в течение одного года, за хвойными породами - в течение двух лет;
      к) при пересадке зеленых насаждений - наличие плана или схемы с определенным по согласованию с аппаратом акима соответствующего района города Астаны местом посадки пересаживаемых деревьев, в пределах того района, откуда производится пересадка;
      2) для вновь строящихся инженерных сетей:
      а) заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имени, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых к сносу или пересадке насаждений и контактного телефона;
      б) согласованный в установленном порядке проект инженерных сетей;
      в) копию заключения государственной экологической экспертизы;
      г) план компенсационной посадки с экспликацией зеленых насаждений, утвержденный заявителем и согласованный с аппаратом акима соответствующего района города Астаны;
      д) гарантийное письмо по компенсационной посадке с указанием даты завершения высадки саженцев с условием осуществлять работы по уходу за высаженными зелеными насаждениями: за лиственными - в течение одного года, за хвойными породами - в течение двух лет;
      е) копию договора на компенсационную посадку со специализированной организацией;
      ж) при пересадке зеленых насаждений - копию договора со специализированной организацией;
      з) гарантийное письмо с условием осуществлять работы по уходу за пересаженными зелеными насаждениями: за лиственными - в течение одного года, за хвойными породами - в течение двух лет;
      и) при пересадке зеленых насаждений - наличие плана или схемы с определенным по согласованию с аппаратом акима соответствующего района города Астаны местом посадки пересаживаемых деревьев, в пределах того района города, откуда производится пересадка;
      3) для благоустройства территории, а также улучшения качественного видового состава зеленых насаждений существующих объектов и приведения их в эстетический вид:
      а) заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имени, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых к сносу или пересадке насаждений и контактного телефона;
      б) копию правоустанавливающих документов на земельный участок;
      в) план компенсационной посадки с экспликацией зеленых насаждений, утвержденный заявителем и согласованный с аппаратом акима соответствующего района города Астаны;
      г) гарантийное письмо по компенсационной посадке с указанием даты завершения высадки саженцев с условием осуществлять работы по уходу за высаженными зелеными насаждениями: за лиственными - в течение одного года, за хвойными породами - в течение двух лет;
      д) договор на компенсационную посадку со специализированной организацией.
      Сноска. Глава 6 дополнена пунктом 39-1 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      40. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке; видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного значения, - запрещен. В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса проводится комиссией, создаваемой Акимом города.
      Сноска. Пункт 40 с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      41. Снос деревьев и кустарников производится специализированной организацией при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации.
      Снос и пересадка зеленых насаждений, без предварительного оформления разрешительных документов не допускается.
      Сноска. Пункт 41 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      42. Согласование сноса или пересадки зеленых насаждений при реализации градостроительной деятельности осуществляется в следующем порядке:
      1) проектная организация при подготовке исходно-разрешительной документации на строительство разрабатывает в установленном порядке проект;
      2) на основании письма проектной организации и проекта Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений проводит обследование участка, на котором предполагается строительство, и составляет акт обследования зеленых насаждений (приложение 3), в котором указывается количество деревьев и кустарников, их видовой состав, состояние, наличие газонов, травяного покрова, цветников;
      3) на основании акта обследования Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений выдает проектной организации заключение о возможности строительства на данном участке с указанием количества зеленых насаждений и особыми условиями размещения строительства с целью максимально возможного сохранения деревьев и кустарников;
      4) проектная документация разрабатывается на основании исходно-разрешительной документации, согласованной с Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений;
      5) исключен решением маслихата города Астаны от 27.06.2014  N 256/36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      6) исключен решением маслихата города Астаны от 27.06.2014  N 256/36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Пункт 42 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      43. Согласование сноса и (или) пересадки зеленых насаждений при проведении капитального или текущего ремонта инженерных коммуникаций производится в следующем порядке:
      1) снос зеленых насаждений при проведении капитального и текущего ремонта инженерных коммуникаций производится на основании разрешения;
      2) компенсационная посадка не требуется при вырубке зеленых насаждений, попадающих в охранные зоны инженерных коммуникаций, определяемых согласно действующим строительным нормам и правилам;
      3) восстановление газонов и цветников, нарушенных в ходе ремонтных работ, осуществляется за счет средств заказчика;
      4) исключен решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Пункт 43 с изменениями, внесенными решениями маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      44. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, а также по деревьям, растущим на расстоянии менее 5 м. от зданий промышленного, гражданского назначения и индивидуальных жилых строений, при условии, что крона растущего дерева представляет угрозу для здания – разрушает кровлю, балконы, лоджии, окна, и если корни разрушают фундамент здания, разрешение на их санитарную обрезку, снос, согласно строительных норм и правил Республики Казахстан 3.01-01-2002, выдается как на аварийные зеленые насаждения, - снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений:
      1) факт сноса удостоверяется актом освидетельствования места вырубки, оформленным в установленной форме, комиссией в составе представителей владельца территории, Уполномоченного органа по защите зеленых насаждений, представителя аппарата акима соответствующего района, организации, производившей работы по ликвидации аварийной и иной чрезвычайной ситуации;
      2) уполномоченный орган по защите зеленых насаждений выдает разрешение на снос в течение 72 часов с момента начала работ при наличии акта освидетельствования места сноса, оформленного в установленном порядке.
      Сноска. Пункт 44 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      45. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 метров от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Астаны по заявлениям граждан без учета компенсационной посадки на основании заключений органов санитарно-эпидемиологического надзора.
      Сноска. Пункт 45 с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      46. Учет и клеймение сухих, усыхающих и больных деревьев и кустарников независимо от их местонахождения, производится Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Астаны по заявлениям граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий.     
      Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от старости и болезней, а по вине физического или юридического лица, то компенсационная посадка производится за счет виновного лица.
      Сноска. Пункт 46 с изменениями, внесенными решениями маслихата города Астаны от 26.08.2009 N 243/37-IV (порядок введения в действие см. п. 2); от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      47. Снос зеленых насаждений на территориях, принадлежащих организациям, специализирующимся на разведении и содержании зеленых насаждений осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
      48. Снос зеленых насаждений на территориях, специально отведенных для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений, осуществляется по решению администраций организаций - владельцев территорий без оформления порубочных билетов.
      Компенсационная посадка в этих случаях не требуется.
      Сноска. Пункт 48 с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      49. Организации - владельцы территорий, предназначенных для разведения и содержания зеленых насаждений, предоставляют в Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений проекты  принадлежащих им территорий с указанием границ территорий, специально отведенных для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений.
      50. В соответствии со стройгенпланом и перечетной ведомостью (приложение 6) все подлежащие сносу зеленые насаждения помечаются красной краской, предназначенные для пересадки - желтой. Пометку деревьев проводит производитель работ согласно дендроплану и перечетной ведомости.
      51. Валка, раскряжевка, погрузка и вывоз срубленного дерева и порубочных остатков производятся в течение суток с момента начала работ. Хранить срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки на месте производства работ не допускается. Все работы по валке, раскряжевке и транспортировке порубочных остатков производятся в полном соответствии с требованиями техники безопасности данного вида работ.
      Сноска. Пункт 51 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2)
      52. В случае повреждения газона, зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории производителем работ проводится их восстановление в сроки, согласованные с владельцем территории и контролирующими органами в пределах их компетенции, но не позднее, чем в течение полугода с момента причинения повреждения.
      Сноска. Пункт 52 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 06.11.2009 N 270/39-IV (порядок введения в действие см. п. 2)
      53. Пересадка зеленых насаждений, адаптированных к условиям городской среды, производится на основании разрешения на снос и пересадку зеленых насаждений (Приложение 4).
      Сноска. Пункт 53 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      54. Заказчики строительных работ для получения разрешения на пересадку до начала работ должны:
      1) представлять в Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений проектную документацию на пересадку деревьев и кустарников из зоны строительства, реконструкции и капитального ремонта на участки, подобранные органом архитектуры и градостроительства города Астаны;
      2) заключить договор на пересадку деревьев и кустарников, согласно Акту обследования зеленых насаждений, со специализированной организацией;
      3) обеспечить финансирование работ по уходу за пересаженными зелеными насаждениями в течение 1 года за лиственными, в течение 2 лет за хвойными породами на основании гарантийного письма, выданного Уполномоченному органу по защите зеленых насаждений. Прием зеленых насаждений после гарантийного ухода осуществляется на основании акта приживаемости зеленых насаждений (приложение 7);
      4) проектные организации обеспечивают разработку проектно-сметной документации на проектируемые объекты озеленения с использованием пересаживаемых зеленых насаждений из зон строительства, реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда, капитального ремонта зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;
      5) уполномоченный орган выдает разрешение на пересадку после утверждения дендроплана, перечетной ведомости зеленых насаждений, попадающих в зоны строительства, реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда, капитального ремонта зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, и проектной документации на  благоустройство и озеленение территории, отведенной для посадки пересаживаемых деревьев и кустарников, обеспечивает учет пересаживаемых зеленых насаждений. Проводит освидетельствование места пересадки. Делает отметку о закрытии разрешения на пересадку.
      Сноска. Пункт 54 с изменениями, внесенными решениями маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 7. Возмещение ущерба и восстановление зеленых насаждений
после их сноса

      55. Утрата (снос, уничтожение) либо повреждение многолетних зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в натуральной форме.
      Сноска. Пункт 55 с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      55-1. При проведении архитектурных, градостроительных и строительных работ, финансируемых из государственного бюджета, компенсационная посадка зеленых насаждений производится за счет средств соответствующего бюджета, в установленном порядке (по проекту озеленения).
      Администраторы бюджетных программ и Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений при реализации бюджетных инвестиционных проектов с целью максимально возможного сохранения зеленых насаждений в зоне строительства, реконструкции или текущего ремонта должны отдавать приоритет пересадке зеленых насаждений, при наличии такой возможности.
      Сноска. Глава 7 дополнена пунктом 55-1 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      56. Компенсационная посадка производится в соответствии с учетом следующих требований:
      1) количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере без сокращения площади озелененной территории;
      2) компенсационная посадка зеленых насаждений за снос, произведенный с разрешения Уполномоченного органа по защите зеленых насаждений, производится путем посадки саженцев лиственных пород высотой не менее 2,5 метров с комом или хвойных пород высотой не менее 2,0 метров с комом.
      Диаметр ствола от верхней корневой системы саженцев должен быть не менее 3 сантиметров (на высоте 1,3 метра стволовой части). При этом, компенсационные посадки за снос производятся в двукратном размере.
      Для проведения дальнейших компенсационных посадок на территории города Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений определяются специальные участки (на землях общего и специального пользования), согласованные в установленном порядке.
      Компенсационные посадки на землях общего и специального пользования проводятся только специализированными организациями (на договорной основе), осуществляющими озеленение, гарантированный уход и содержание зеленых насаждений на землях общего пользования;
      3) при пересадке и компенсационной посадке предусматривать проведение посадочных работ с заменой грунта на плодородную почву.
      При отсутствии свободных площадей на территории, где произведен снос зеленых насаждений, Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений совместно с аппаратом акима соответствующего района города Астаны, определяются специальные участки для проведения дальнейших компенсационных посадок.
      Сноска. Пункт 56 с изменениями, внесенными решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      57. Компенсационная посадка производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
      Компенсационная посадка по фактам незаконного сноса, уничтожения, при невозможности установления виновного лица, естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств бюджета города.
      Компенсационная посадка может быть произведена гражданами или юридическим лицами по договору со специализированной организацией по согласованию с Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
      Сноска. Пункт 57 в редакции решения маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      58. В случае гибели высаженных зеленых насаждений, лица, в интересах которых был произведен снос или специализированная организация (по действующему договору гарантийного обязательства) производят повторную посадку зеленых насаждений и обеспечивают дальнейший уход за ними в течение двух лет, с момента проведения посадки.
      Сноска. Пункт 58 в редакции решения маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      59. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика. Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтено как проведение работ по компенсационной посадке.
      При реализации строительных работ (капитальное строительство, ремонт дорог, тротуаров, арычных сетей и т.д.), осуществляемых за счет юридических и физических лиц, организациям (заказчики и подрядчики), которые производят строительные работы, необходимо в проектах застройки предусмотреть финансирование работ по компенсационной посадке зеленых насаждений, включая работы по их уходу, в течение двух лет, после завершения озеленительных работ.
      Сноска. Пункт 59 с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      59-1. Физические и юридические лица за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан
      Сноска. Глава 7 дополнена пунктом 59-1 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 26.08.2009 N 243/37-IV (порядок введения в действие см. п. 2).

 8. Административная ответственность за правонарушения в сфере содержания и защиты зеленых насаждений

      Сноска. Глава 8 исключена решением маслихата города Астаны от 26.08.2009 N 243/37-IV (порядок введения в действие см. п. 2).

9. Охрана, защита, содержание зеленых насаждений на территории
зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны

      Сноска. Правила дополнены главой 9 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 

      60. В компетенцию уполномоченного органа по защите зеленых насаждений на территории зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны входит:
      1) содержание зеленых насаждений, воспроизводство лесов и лесоразведение;
      2) обеспечение противопожарного и санитарного обустройства, предупреждение и пресечение нарушения правил пожарной безопасности, а также других нарушений, координация работы по борьбе с лесными пожарами;
      3) организация работы по борьбе с вредителями и болезнями леса;
      4) организация работы по охране естественных или искусственно созданных водоемов, борьбы с тростниковой растительностью;
      5) организация и проведение конкурсов, заключение договоров о государственных закупках работ (услуг) на содержание зеленого пояса санитарно-защитной зоны и контроль за их исполнением.
      61. Финансирование охраны, защиты и содержания зеленых насаждений зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны осуществляется за счет бюджетных средств и предусматривает расходы на:
      1) охрану зеленых насаждений от пожаров, самовольных порубок и иных нарушений;
      2) защиту зеленых насаждений от вредителей и болезней;
      3) содержание зеленых насаждений, воспроизводство лесов и лесоразведение;
      4) противопожарное обустройство зеленых насаждений;
      5) проектно-изыскательские работы в области охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения;
      6) проведение рубок ухода и санитарных рубок;
      7) капитальные вложения в охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение.
      62. Проведение на территории зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны работ, не связанных с защитой, охраной и содержанием зеленых насаждений, осуществляется на основании решения местного исполнительного органа по согласованию с Уполномоченным органом по защите зеленых насаждений при положительном заключении экологической экспертизы.
      63. При осуществлении охраны зеленых насаждений зеленого пояса санитарно-защитной зоны города Астаны должностные лица Уполномоченного органа по защите зеленых насаждений должны:
      1) предотвращать и пресекать правонарушения на территории санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      2) направлять в государственные и правоохранительные органы информацию по фактам правонарушений;
      3) давать в пределах своей компетенции физическим и юридическим лицам письменные указания по устранению выявленных нарушений.

10. Территория резерва озеленения

      Сноска. Правила дополнены главой 10 в соответствии с решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      64. С учетом Генерального плана развития города Астаны местный исполнительный орган принимает решение о резервировании земель в целях перспективного размещения на них объектов зеленых насаждений.
      65. На землях, в отношении которых местным исполнительным органом принято решение об их резервировании в целях перспективного размещения на них объектов зеленых насаждений, запрещается предоставление земельных участков для размещения объектов капитального строительства, за исключением случаев размещения объектов зеленых насаждений.

Приложение 1 к Правилам содержания    
и защиты зеленых насаждений города    
Астана от 30 марта 2004 года № 29/6-III

      Сноска. Приложение 1 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Наименование организации, выполняющей инвентаризацию ______________
Инвентарный номер _________________________________________________

                               ПАСПОРТ
                          учетного объекта

Наименование объекта ______________________________________________
Классификационный код _____________________________________________
                         (по функциональному назначению земель)
Административно-территориальная принадлежность
___________________________________________________________________
                  (код административного района)
Ответственный владелец ____________________________________________
Режимы охраны и использования, режимы регулирования градостроительной
деятельности ______________________________________________________

Согласовано:         Согласовано:         Согласовано:
Управление            Ответственный         Уполномоченный орган по
архитектуры           владелец              защите зеленых насаждений
________________      ________________      ____________________
"__" _____ 20___ г.   "__" _____ 20___ г.   "___" ________ 20___ г.

Приложения к паспорту учетного объекта:

Ситуационный план (расположение учетного объекта в городе Астана)

Инвентарный план учетного объекта (дендроплан)
М1:500; М1:1000

План лесонасаждений учетного объекта (инвентарный план)
М1:2000; М1:10000

Подеревная перечетная ведомость зеленых насаждений

Список организаций, выполнивших инвентаризацию

Приложение 2    
к Правилам содержания 
и защиты зеленых   
насаждений города Астаны

Реестр зеленых насаждений города Астаны на 1 января года

Распределение площади объектов (участков) зеленых
насаждений по категориям земель, типам растительности и функциональному назначению

г. Астана
Административный район:(код)
Ответственный владелец:

Реестр зеленых насаждений

Лист 1

N п/п
инвентарный N
паспорт объекта

Функциональное
назначение земель,
группа типов назначе-
ния, наименование
объектов (участков)
зеленых насаждений

Классифи-
кационный код

Площадь объектов
(участков) га,
зеленых насаждений
га/шт (дер., куст.)





       А

          Б

     В

          1

продолжение таблицы

Зеленые насаждения паркового типа

Древесная растительность, кбм. га/шт

Кустарниковая растительность

Единич-
ные
деревья

Группы,
куртины

Массивы,
рощи,
сады га

Аллеи,
ряды

Всего
га/шт

Одино-
чные

живая
изго-
родь

Рядовые
посадки

Всего
га/шт

2

3

4

5

6

7

8

9

10

продолжение таблицы

Открытые пространства

Цветники, га

Газоны, га

лет-
ники

много-
летники

смеша-
нные

контей-
нерные

всего

партер-
ные

обыкно-
венные

напочвенный
покров

всего

11

12

13

14

15

16

17

18

19

продолжение таблицы

Всего растительности
паркового типа

Растительность лесного, природного типа

Древостой
естественного и
смешанного типа

Культуры

Прогалины редины
естественные

20

21

22

23

Приложение 3 к Правилам содержания    
и защиты зеленых насаждений города    
Астана от 30 марта 2004 года № 29/6-III

      Сноска. Приложение 3 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                                 АКТ
                   Обследования зеленых насаждений

                                            «___» ________ 20___ г.

      Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________
                                должностное лицо уполномоченного
___________________________________________________________________
           органа (должность, Ф.И.О., наименование органа)
___________________________________________________________________
      и представитель заказчика ___________________________________
      по объекту __________________________________________________
      находящемуся по адресу ______________________________________
      подпадающих под _____________________________________________
      установили следующее ________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

      Настоящий акт составлен в ___ экземплярах.

      Примечание: Акт обследования не является документом, дающим
право на снос или пересадку зеленых насаждений.

      Получил представитель заказчика ___________ __________
                                       (подпись)   (Ф.И.О.)

      Должностное лицо
      уполномоченного органа
      по защите зеленых насаждений __________ ____________
                                       (подпись)   (Ф.И.О.)

Приложение 4 к Правилам содержания    
и защиты зеленых насаждений города    
Астана от 30 марта 2004 года № 29/6-III

      Сноска. Приложение 4 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Утверждает Начальник
уполномоченного органа
по защите зеленых насаждений
___________________________
«___» ________ 20___ г.

                            РАЗРЕШЕНИЕ №
               на снос, пересадку зеленых насаждений

      Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________
                                должностное лицо уполномоченного
___________________________________________________________________
            органа (должность, Ф.И.О., наименование органа)
      по объекту __________________________________________________
      находящемуся по адресу ______________________________________
      подпадающих под _____________________________________________

                           З А К Л Ю Ч Е Н И Е

      Уполномоченный орган (полное наименование) в соответствии с
актом обследования, учитывая состояние зеленых насаждений,
согласовывает снос, пересадку зеленых насаждений:
      «- указать фактическое (качественное, количественное) состояние
древесно-кустарниковых насаждений».
      Срок действия разрешения ____________________________________
      Снос зеленых насаждений производится в связи с ______________

      При этом первому руководителю предписывается выполнить следующие требования:
      1. Проводить полный комплекс мероприятий по защите, содержанию и сохранению зеленых насаждений.
      2. Заказчику необходимо в письменном порядке предоставить в Уполномоченный орган отчет о выполненной работе, по завершению срока действия разрешения.

      Получил представитель заказчика __________ ____________
                                       (подпись)   (Ф.И.О.)

      Должностное лицо
      уполномоченного органа
      по защите зеленых насаждений __________ ____________
                                      (подпись)   (Ф.И.О.)

Приложение 5    
к Правилам содержания 
и защиты зеленых   
насаждений города Астаны

      Сноска. Приложение 5 исключено решением маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Приложение 6    
к Правилам содержания 
и защиты зеленых   
насаждений города Астаны

Перечетная ведомость деревьев и кустарников

      Сноска. Приложение 6 с изменением, внесенным решением маслихата города Астаны от 27.06.2014 N 256/36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

N
п/п

Наиме-
нова-
ние
породы

Количество шт.

Диа-
метр  см.

Воз-
раст
лет

Вы-
сота
м.

Характе-
ристика
состояния
зеленых
насаж-
дений

Зак-
люче-
ние

Количество
сажаемых
зеленых
насаждений и
породный
состав

дере-
вьев

кустар-
ников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











              Дендролог специализированной организации ___________________________

М.П.

Представитель Уполномоченного органа _______________________________

Дата ___________________________

Приложение 7 к Правилам содержания    
и защиты зеленых насаждений города    
Астана от 30 марта 2004 года № 29/6-III

      Сноска. Приложение 7 в редакции решения маслихата города Астаны от 29.06.2011 № 465/65-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                               АКТ
            проверки приживаемости зеленых насаждений

По адресу:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
                          (наименование объекта)
___________ 20___ г. комиссия в составе:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
провела проверку приживаемости деревьев и кустарников, состояния
газона по адресу:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
время озеленительных работ (весна, осень, зима) _________ 20____ г.

Установлено следующее: ____________________________________________

Объекты
компоненты
озеленения

Посажено
деревьев,
кустар-
ников
(количес-
тво, шт.)

Устроено
газонов
(кв.м.)

Количество
неприжившихся
деревьев и
кустарников
(шт.)

Количество
газона
неудовлетво-
рительного
качества
(кв.м.)

%
отпада

деревья






кустарники






газон






Приживаемость деревьев равна (100 % - % отпада) ________________ %
                                                    (прописью)
Приживаемость кустарников (100 % - % отпада) ___________________ %
                                                    (прописью)

Общее состояние инвентаризируемых деревьев и кустарников: _________
___________________________________________________________________
Общее состояние инвентаризируемого газона: ________________________
___________________________________________________________________

Состав комиссии:
1. Представитель Уполномоченного органа
по защите зеленых насаждений ______________________________________
2. Представитель заказчика ________________________________________
3. Представитель подрядчика _______________________________________
4. Представитель балансодержателя _________________________________