Об утверждении Перечня типов и видов специальных организаций образования, необходимого количества мест в организациях образования для лиц, нуждающихся в специальном образовании

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2003 года N 787. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 декабря 2003 года N 2619

Действующий

      В целях реализации пункта 4 статьи 6  Закона Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" приказываю:

      1. Утвердить прилагаемый Перечень типов и видов специальных организаций образования, необходимое количество мест в организациях образования для лиц, нуждающихся в специальном образовании.

      2. Департаменту среднего общего образования (Ирсалиев С.А.) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      3. Областным, городов Астаны и Алматы управлениям (департаментам) образования довести данный приказ до всех районных, городских отделов и организаций образования.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.

      И.о. Министра

     

Утвержден                 
приказом и.о. Министра образования  
и науки Республики Казахстан     
от 29 ноября 2003 г. N 787      
"Об утверждении Перечня типов     
и видов специальных организаций   
образования, необходимого       
количества мест в организациях    
образования для лиц, нуждающихся   
в специальном образовании"     

      

Перечень
типов и видов специальных организаций образования,
необходимое количество мест в организациях образования
для лиц, нуждающихся в специальном образовании

1. Типы специальных организаций образования

      1. В целях реализации пункта 4 статьи 6  Закона Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" для лиц, нуждающихся в специальном образовании, устанавливаются следующие типы специальных коррекционных организаций:
      1) коррекционные (компенсирующие) организации дошкольного образования и воспитания;
      2) коррекционные образовательные организации;
      3) коррекционные организации начального профессионального и среднего профессионального образования;
      4) специальные организации образования;
      5) специальные организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.

2. Виды специальных организаций, необходимое количество мест
в организациях образования для лиц, нуждающихся
в специальном образовании

      2. Виды специальных дошкольных организаций с количеством мест в них для лиц, нуждающихся в специальном образовании, в зависимости от нарушения психофизического развития и их возраста с наполняемостью групп до 3-х лет и старше 3-х:
      1) ясли-сад;
      2) детский сад для детей с ограниченными возможностями для детей:
      с тяжелыми нарушениями речи:
      до 3-х лет - не более 10 детей;
      старше 3-х лет - не более 12 детей;
      неслышащих (глухих) детей:
      для обеих возрастных групп - не более 8 детей;
      слабослышащих детей:
      до 3-х лет - не более 10 детей;
      старше 3-х лет - не более 12 детей;
      незрячих (слепых) детей:
      для обеих возрастных групп - не более 10 детей;
      слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием:
      до 3-х лет - не более 10 детей;
      старше 3-х лет - не более 15 детей;
      с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
      до 3-х лет - не более 10 детей;
      старше 3-х лет - не более 12 детей;
      с нарушением интеллекта (умственной отсталостью):
      до 3-х лет - не более 6 детей;
      старше 3-х лет - не более 10 детей;
      с задержкой психического развития:
      до 3-х лет - не более 6 детей;
      старше 3-х лет - не более 10 детей;
      с глубокой умственной отсталостью:
      старше 3-х лет - не более 8 детей;
      со сложными дефектами:
      для обеих возрастных групп - не более 8 детей;
      3) комбинированный детский сад (ясли-сад), совмещающий функции общеразвивающего и коррекционного характера;
      4) общеразвивающий детский сад (ясли-сад) общего типа, предназначенный для совместного воспитания и обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями и нормально развивающихся детей.
      3. Виды специальных коррекционных образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями с наполняемостью класса (группы):
      1) специальная (коррекционная) организация для детей с нарушениями зрения:
      незрячих (слепых) - не более 8 человек;
      слабовидящих и поздноослепших - не более 12 человек;
      2) специальная (коррекционная) организация для детей с нарушениями слуха:
      неслышащих (глухих) - не более 8 человек;
      слабослышащих и позднооглохших детей с двумя отделениями:
      I отделение - не более 10 человек;
      II отделение - не более 8 человек;
      3) специальная (коррекционная) организация для детей с тяжелыми нарушениями речи с двумя отделениями:
      I отделение - не более 12 человек;
      II отделение - не более 10 человек;
      4) специальная (коррекционная) организация для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не более 10 человек;
      5) специальная (коррекционная) организация для детей с задержкой психического развития - не более 12 человек;
      6) специальная (коррекционная) организация (вспомогательная школа) для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями развития) - не более 12 человек;
      7) специальная (коррекционная) организация для детей с расстройством эмоционально-волевой сферы - не более 10 человек;
      8) специальная (коррекционная) организация для детей со сложной структурой дефекта - не более 6 человек.
      4. Виды специальных коррекционных организаций начального профессионального и среднего профессионального образования с наполняемостью специальной группы не более 8 человек:
      1) начальная профессиональная школа;
      2) начальная профессиональная (специальная) школа для детей с ограниченными возможностями.
      5. Виды специальных организаций образования:
      1) психолого-медико-педагогические консультации (одна консультация на 60 тыс. детского населения);
      2) реабилитационный центр (в городах республиканского и областного значения);
      3) кабинеты психолого-педагогической коррекции (в районных центрах);
      4) логопедические пункты при школах (при наличии 20 начальных классов в школе).
      6. Виды специальных организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями:
      детский дом для детей с ограниченными возможностями (для разных категорий детей);
      комбинированный детский дом, совмещающий функции детского дома общего типа и детского дома для детей с ограниченными возможностями.