Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 04.07.2013 № 258 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
В целях реализации пункта 4 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень типов и видов специальных организаций образования, необходимое количество мест в организациях образования для лиц, нуждающихся в специальном образовании.
2. Департаменту среднего общего образования (Ирсалиев С.А.) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Областным, городов Астаны и Алматы управлениям (департаментам) образования довести данный приказ до всех районных, городских отделов и организаций образования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.
И.о. Министра
Утвержден
приказом и.о. Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 29 ноября 2003 г. N 787
"Об утверждении Перечня типов
и видов специальных организаций
образования, необходимого
количества мест в организациях
образования для лиц, нуждающихся
в специальном образовании"
Перечень
типов и видов специальных организаций образования,
необходимое количество мест в организациях образования
для лиц, нуждающихся в специальном образовании
1. Типы специальных организаций образования
1. В целях реализации пункта 4 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" для лиц, нуждающихся в специальном образовании, устанавливаются следующие типы специальных коррекционных организаций:
1) коррекционные (компенсирующие) организации дошкольного образования и воспитания;
2) коррекционные образовательные организации;
3) коррекционные организации начального профессионального и среднего профессионального образования;
4) специальные организации образования;
5) специальные организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.
2. Виды специальных организаций, необходимое количество мест
в организациях образования для лиц, нуждающихся
в специальном образовании
2. Виды специальных дошкольных организаций с количеством мест в них для лиц, нуждающихся в специальном образовании, в зависимости от нарушения психофизического развития и их возраста с наполняемостью групп до 3-х лет и старше 3-х:
1) ясли-сад;
2) детский сад для детей с ограниченными возможностями для детей:
с тяжелыми нарушениями речи:
до 3-х лет - не более 10 детей;
старше 3-х лет - не более 12 детей;
неслышащих (глухих) детей:
для обеих возрастных групп - не более 8 детей;
слабослышащих детей:
до 3-х лет - не более 10 детей;
старше 3-х лет - не более 12 детей;
незрячих (слепых) детей:
для обеих возрастных групп - не более 10 детей;
слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием:
до 3-х лет - не более 10 детей;
старше 3-х лет - не более 15 детей;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
до 3-х лет - не более 10 детей;
старше 3-х лет - не более 12 детей;
с нарушением интеллекта (умственной отсталостью):
до 3-х лет - не более 6 детей;
старше 3-х лет - не более 10 детей;
с задержкой психического развития:
до 3-х лет - не более 6 детей;
старше 3-х лет - не более 10 детей;
со сложными дефектами:
для обеих возрастных групп - не более 8 детей;
3) комбинированный детский сад (ясли-сад), совмещающий функции общеразвивающего и коррекционного характера;
4) общеразвивающий детский сад (ясли-сад) общего типа, предназначенный для совместного воспитания и обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями и нормально развивающихся детей.
Сноска. В пункт 2 внесены изменения приказом Министра образования и науки РК от 20 апреля 2006 года N 202 .
3. Виды специальных коррекционных образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями с наполняемостью класса (группы):
1) специальная (коррекционная) организация для детей с нарушениями зрения:
незрячих (слепых) - не более 8 человек;
слабовидящих и поздноослепших - не более 12 человек;
2) специальная (коррекционная) организация для детей с нарушениями слуха:
неслышащих (глухих) - не более 8 человек;
слабослышащих и позднооглохших детей с двумя отделениями:
I отделение - не более 10 человек;
II отделение - не более 8 человек;
3) специальная (коррекционная) организация для детей с тяжелыми нарушениями речи с двумя отделениями:
I отделение - не более 12 человек;
II отделение - не более 10 человек;
4) специальная (коррекционная) организация для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не более 10 человек;
5) специальная (коррекционная) организация для детей с задержкой психического развития - не более 12 человек;
6) специальная (коррекционная) организация (вспомогательная школа) для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями развития) - не более 12 человек;
7) специальная (коррекционная) организация для детей с расстройством эмоционально-волевой сферы - не более 10 человек;
8) специальная (коррекционная) организация для детей со сложной структурой дефекта - не более 6 человек;
9) комбинированная организация образования, совмещающая функции общеобразовательной школы и специальной (коррекционной) школы для детей с ограниченными возможностями (специальные классы), в которой, наряду с общеобразовательными классами, открыты классы для различных категорий детей с ограниченными возможностями;
наполняемость специальных классов устанавливается в соответствии с наполняемостью классов специальных (коррекционных) образовательных организаций для различных категорий детей с ограниченными возможностями;
10) инклюзивная организация образования, предназначенная для совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями;
количество детей с ограниченными возможностями в инклюзивном классе - не более 3 человек.
Сноска. В пункт 3 внесены изменения приказом Министра образования и науки РК от 20 апреля 2006 года N 202 .
4. Виды специальных коррекционных организаций начального профессионального и среднего профессионального образования с наполняемостью специальной группы не более 8 человек:
1) начальная профессиональная школа;
2) начальная профессиональная (специальная) школа для детей с ограниченными возможностями.
5. Виды специальных организаций образования:
1) психолого-медико-педагогические консультации (одна консультация на 60 тыс. детского населения);
2) реабилитационный центр (в городах республиканского и областного значения) на ставку учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога), педагога по физической культуре, учителя-психолога со следующей наполняемостью групп для детей:
неслышащих (глухих) и слабослышащих - не более 10 человек;
незрячих (слепых) и слабовидящих - не более 10 человек;
с тяжелыми нарушениями речи - не более 12 человек;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
с тяжелой степенью нарушения - не более 6 человек;
со средней и легкой степенью нарушения - не более 10 человек;
с нарушениями интеллекта:
с задержкой психического развития - не более 10 человек;
с легкой и умеренной умственной отсталостью - не более 10 человек;
с глубокой и тяжелой умственной отсталостью - не более 8 человек;
со сложными нарушениями - не более 6 человек;
3) кабинеты психолого-педагогической коррекции (в районных центрах) на ставку учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога), педагога по физической культуре, учителя-психолога со следующей наполняемостью групп для детей:
неслышащих (глухих) и слабослышащих - не более 10 человек;
незрячих (слепых) и слабовидящих - не более 10 человек;
с тяжелыми нарушениями речи - не более 12 человек;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
с тяжелой степенью нарушения - не более 6 человек;
со средней и легкой степенью нарушения - не более 10 человек;
с нарушениями интеллекта:
с задержкой психического развития - не более 10 человек;
с легкой и умеренной умственной отсталостью - не более 10 человек;
с глубокой и тяжелой умственной отсталостью - не более 8 человек;
со сложными нарушениями - не более 6 человек;
4) логопедический пункт при дошкольной организации или общеобразовательной школе на 25 детей, имеющих различные нарушения в устной и письменной речи.
Сноска. В пункт 5 внесены изменения приказом Министра образования и науки РК от 20 апреля 2006 года N 202 .
6. Виды специальных организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями:
детский дом для детей с ограниченными возможностями (для разных категорий детей);
комбинированный детский дом, совмещающий функции детского дома общего типа и детского дома для детей с ограниченными возможностями.