Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 26.02.2011 № 93 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Наименование с дополнениями - приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 января 2004 года N 14-I.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 1999 года N 1756 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан", а также в целях обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте Республики Казахстан приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов;
2) Правила продления срока службы тягового подвижного состава.
Сноска. Пункт 1 в новой редакции - приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 января 2004 года N 14-I.
2. Департаменту железнодорожного транспорта (Уразбеков М.Ж.) представить в установленном порядке настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, подлежит ознакомлению и рассылке.
Министр
Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
Правила продления срока службы
грузовых и рефрижераторных вагонов
1. Общие положения
1. Правила продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов (далее - Правила) определяют порядок проведения работ по продлению назначенного срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов.
2. Правила распространяются на физических и юридических лиц, имеющих в собственности грузовые и рефрижераторные вагоны в Республике Казахстан, а также на организации, занимающиеся ремонтом вагонов, отвечающие требованиям пункта 3 Правил.
3. Работы по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов проводят организации, занимающиеся ремонтом грузовых и рефрижераторных вагонов (далее - ремонтные организации), имеющие соответствующее Свидетельство на право проведения этих работ, выданное Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.
4. Время нахождения грузовых и рефрижераторных вагонов на консервации или во временном резерве организациями железнодорожного транспорта, собственниками грузовых и рефрижераторных вагонов не включается в срок службы грузовых и рефрижераторных вагонов.
5. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:
1) капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона, с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;
2) назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта (изделия) должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
3) остаточный ресурс - суммарная наработка объекта (подвижного состава, его узлов и агрегатов) с момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние;
4) подвижной состав - совокупность тяговых, самоходных и транспортных средств, осуществляющих движение по железнодорожным путям, предназначенных для перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа, почты и обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта;
5) ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановление ресурсов изделий или его составных частей;
6) система технического обслуживания - совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему;
7) снятие с эксплуатации - событие, фиксирующее невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования по назначению и ремонта изделия, документально оформленное в установленном порядке;
8) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние;
9) эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, при которой осуществляется использования изделия по назначению;
10) Комиссия Совета - Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии;
11) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Республики Казахстан, реализацию государственной политики в области транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан;
12) консервация - содержание не используемого по назначению изделия в заданном состоянии, в отведенном для его размещения месте, с обеспечением сохранности в течение заданного срока;
13) Комиссия - Комиссия по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов, назначаемая руководителем территориального подразделения Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, возглавляемая должностным лицом указанного государственного органа. В состав комиссии могут входить представители организаций железнодорожного транспорта. При этом, число представителей организации железнодорожного транспорта, являющейся собственником вагонов, вопрос продления срока службы которых рассматривает Комиссия, не может составлять более чем одну треть числа членов комиссии. Решение Комиссии принимается голосованием. К работе комиссии могут привлекаться эксперты. Эксперт: не является членом Комиссии, участвует на заседаниях Комиссии, не имеет право голоса.
Принятым считается решение Комиссии, за которое проголосовало большинство присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Комиссии (в случае его отсутствия - должностное лицо Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, на которое возложены, в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочия Председателя Комиссии).
6. Комиссия согласовывает техническое решение о продлении срока службы вагонов (на каждый грузовой и рефрижераторный вагон, включая вагоны для перевозки опасных грузов).
7. Обследованию для продления назначенного срока службы подлежат грузовые и рефрижераторные вагоны, срок службы которых истекает или истек.
8. Обследование технического состояния грузовых и рефрижераторных вагонов с истекшим сроком службы проводится с целью выявления имеющихся повреждений, неисправностей узлов и деталей грузовых вагонов, а также степени износа основных элементов конструкции грузовых вагонов.
9. Ремонт грузовых и рефрижераторных вагонов, по окончании которого устанавливается новый срок службы, выполняется как капитальный ремонт грузовых вагонов и имеет полное название "Капитальный ремонт по продлению срока полезного использования" (далее - КРП).
10. Право на выполнение КРП ремонтная организация получает после положительных результатов испытаний опытного образца, прошедшего КРП по техническим условиям (далее - ТУ), согласованным Комиссией Совета.
11. Собственники вагонов несут ответственность за соблюдение требований технической эксплуатации вагонов, перевозки грузов, эксплуатации и пономерного учета собственных вагонов, безопасности плановых ремонтов и объемов технических освидетельствований и за порядок оформления документов на курсирование вагонов.
2. Порядок продления срока службы подвижного состава
12. Продление срока службы подвижного состава устанавливается в следующем порядке:
1) для собственных вагонов:
собственники вагонов направляют в Комиссию заявку на проведение работ по продлению срока службы вагонов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
Комиссия рассматривает заявку и направляет ее в ремонтную организацию для технического диагностирования с целью установления возможности продления срока службы вагонов, представленных в заявке, и необходимого для этого вида и объема ремонта;
ремонтная организация после заключения договора с собственником проводит в полном объеме работы по техническому диагностированию вагонов, представленных в заявке, по единым методикам, разработанным аккредитованными организациями и согласованным Комиссией Совета, а для вагонов, перевозящие опасные грузы, согласовывает в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан. По результатам этих работ ремонтная организация подготавливает по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам Техническое решение о продлении срока службы вагонов (далее - Техническое решение) в 3-х экземплярах с указанием необходимого вида и объема ремонта (ДР, КР или КРП) и согласовывает его в Комиссии. Первый экземпляр остается в Комиссии, а два других передаются собственнику вагонов: один для хранения, а другой - для передачи ремонтной организации;
ремонтная организация, получив Техническое решение и выполнив указанные в нем ремонтные работы, составляет акт по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, в 3-х экземплярах и передает один экземпляр в Комиссию, второй собственнику и третий оставляет себе, после чего направляет в информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций участников Соглашений (далее - ИВЦ ЖА) информацию о продлении срока службы вагонов в составе сообщения 1354 о выпуске вагонов из ремонта. Все документы, на основании которых вагону продлен срок службы (оригинал Технического решения, акт о выполнении ремонтных работ, уведомление формы ВУ-36 и сообщение 1354 и др.), хранятся в ремонтной организации до истечения продленного срока службы вагона. Техническое решение имеет силу только с момента выполнения ремонта, назначенного вагону, и передачи в ИВЦ ЖА информации в форме сообщения 1354 о выходе вагона из ремонта;
2) для вагонов инвентарного парка:
порядок отбора вагонов и направление их в ремонтную организацию для продления срока службы определяет Комиссия с оформлением документов согласно приложению 4 к настоящим Правилам. При решении Комиссии о проведении работ по продлению срока службы вагонов инвентарного парка после выполнения плановых видов ремонта (КР, ДР) продление осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 1) настоящего пункта;
ремонтная организация после проведения технического диагностирования состояния вагона и выполнения КРП подготавливает Техническое решение по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, в 2-х экземплярах. Один экземпляр Технического решения ремонтная организация оставляет на хранение у себя, второй направляет оператору магистральных сетей;
ремонтная организация направляет в ИВЦ ЖА в составе сообщения 1354 информацию о выпуске вагонов из ремонта. Все документы, на основании которых вагону продлен срок службы (оригинал Технического решения, уведомления формы ВУ-36, сообщение 1354 и др.), хранятся в ремонтной организации до истечения нового срока службы вагона;
на вагоны инвентарного парка ремонтная организация на основе Технического решения составляет новый технический паспорт формы ВУ 4М с указанием нового срока службы вагона, который направляется в ИВЦ ЖА.
13. Информация о продлении срока службы грузовых вагонов передается в ИВЦ ЖА в составе сообщения 1354 о выпуске вагонов из ремонта с указанием в поле модернизации кода по структуре из четырех знаков:
первый знак - цифра "8" - указывает, что вагону продлен срок службы;
второй знак - цифра "0" - вагону произведен капитальный ремонт по документации (техническим условиям), согласованной железнодорожной администрацией;
цифра "1" - вагону произведен деповской или капитальный ремонт, согласно Техническому решению на эту работу, выданному организацией, имеющей право продления срока службы грузовых вагонов;
третий и четвертый знаки - количество лет, на которые вагону продлен срок службы.
14. В соответствии с Стандартом Республики Казахстан 1.9-99 Государственной системы стандартизации Республики Казахстан при производстве работ по циклу КРП ремонтными организациями, расположенными на территории Республики Казахстан, могут применяться международные стандарты и нормативные документы зарубежных стран, требования которых:
1) отвечают потребностям железнодорожной отрасли экономики Республики Казахстан, не ущемляют права и интересы физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов на территории Республики Казахстан;
2) не противоречат законодательству Республики Казахстан, техническим регламентам, иным государственным и международным стандартам в части обеспечения безопасности продукции (подвижного состава), процессов и услуг для жизни и здоровья населения, имущества граждан и юридических лиц, окружающей среды, совместимости, взаимозаменяемости и единства маркировки.
15. При назначении нового срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов первоначальная стоимость указанного подвижного состава восстанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1
к Правилам продления срока службы
грузовых и рефрижераторных вагонов,
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
Заявка
на проведение работ по продлению срока службы грузовых вагонов
____________________________________________________________________
(полное название предприятия - собственника вагонов, его реквизиты,
адрес, контактные телефоны и факс)
Прошу разрешить провести работы по продлению срока службы
следующих грузовых вагонов:
--------------------------------------------------------------------
N |Номер|Тип и|Дата пос-|Месяц, год|Месяц, рефриже-|Род пере-|При-
п/п|ваго-|мо- |тройки, |последнего|раторных ваго- |возимого |ме-
|на |дель |число, |капиталь- |нов год послед-|груза |чание
| | |месяц, |ного ре- |него деповского| |
| | |год |монта |ремонта | |
--------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
--------------------------------------------------------------------
_____________________________ ______________________________
(собственник вагонов) (директор вагонного депо)
М.П. М.П.
" " _____________ 200__ года " " _____________ 200__ года
Приложение 2
к Правилам продления срока службы
грузовых и рефрижераторных вагонов,
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
Согласовано Утверждаю
Председатель комиссии по Руководитель
продлению срока службы грузовых ремонтной организации
и рефрижераторных вагонов
М.П. М.П.
" " _____________ 200__ года " " _____________ 200__ года
Техническое решение N ___
о продлении срока службы вагонов, принадлежащих____________________
___________________________________________________________________
(полное наименование предприятия-собственника вагонов)
и приписанных к станции____________________________________________
(указать станцию, вагонное депо, железную дорогу)
___________________________________________________________________
(полное наименование специализированной организации - исполнителя)
На основании обследования технического состояния,
технического диагностирования и результатов проведенных испытаний
назначает вид и объем необходимых ремонтных работ и после их
выполнения продлевает срок службы следующих вагонов (ед.)
--------------------------------------------------------------------
N |N ва-|Модель|Дата |Вид и объем|Номер |Срок |Род пере-|Дата
п/п|гона |вагона|пост-|рекомендуе-|проек- |службы|возимого |проведе-
| | |ройки|мого ремон-|тов, |прод- |груза |ния ре-
| | | |та |ТУ, ру-|лен до| |монта
| | | | |ковод- |(ме- | |
| | | | |ства |сяц, | |
| | | | | |год) | |
--------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
--------------------------------------------------------------------
Сменные узлы вагонов: тележки, автосцепное и автотормозное
оборудование регулярно осматриваются, и при необходимости, в
установленном порядке производится их замена, срок службы сменных
узлов продлению по данному техническому решению не подлежит.
Техническое решение имеет силу только с момента выполнения
назначенного ремонта и передачи в ИВЦ ЖА информации в форме
сообщения 1354 о выходе вагонов из ремонта.
Приложения:
1. Отчет об обследовании технического состояния и техническом
диагностировании.
2. Отчет об испытаниях.
3. В случае использования вагона не по назначению прилагаются
обоснования завода-изготовителя или соответствующей аккредитованной
организации, согласованные железнодорожной администрацией и
государственной надзорной организацией.
Руководитель работ
Ответственный исполнитель
Приложение 3
к Правилам продления срока службы
грузовых и рефрижераторных вагонов,
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
Акт
от " " _________________ 200__ года
о проведении работ по ремонту и модернизации грузовых вагонов,
принадлежащих _____________________________________________________
(полное название предприятия-собственника вагона)
с целью продления срока их службы.
Настоящий Акт составлен в том, что_________________________________
___________________________________________________________________
(название предприятия, выполнившего работы)
в соответствии с техническим решением N __ от " " ______ 200__ года
проведены следующие работы:
-------------------------------------------------------------------
N п/п| Номер вагона | Выполненные работы | Примечание
-------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4
-------------------------------------------------------------------
Вагоны находятся в технически исправном состоянии и могут
быть допущены к эксплуатации по путям общей сети железных дорог.
Собственник вагонов
__________________
М.П.
" "________ 200__ года
Приемщик - вагонов
ЗАО "НК "КТЖ" Руководитель ремонтной
в ремонтной организации организации
_______________________ _____________________
М.П. М.П.
" " ________ 200__ года " " _________200__ года
______________________________________________________________
Приложение 4
к Правилам продления срока службы
грузовых и рефрижераторных вагонов,
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
Утверждаю
Председатель комиссии по
продлению срока службы грузовых и
рефрижераторных вагонов
М.П.
" " _____________ 200__ года
Разрешение
на проведение работ по капитальному ремонту с продлением срока
полезного использования (КРП) следующих грузовых вагонов
___________________________________________________________________
(полное наименование железнодорожной организации)
--------------------------------------------------------------------
N |Номер |Модель|Дата пост-|Число, ме-|Число, месяц,|Род пере-|При-
п/п|вагона|вагона|ройки, |сяц, год |год послед- |возимого |ме-
| | |число, ме-|последнего|него депов- |груза |ча-
| | |сяц, год |капиталь- |ского ремон- | |ние
| | | |ного ре- |та | |
| | | |монта | | |
--------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
--------------------------------------------------------------------
Члены комиссии
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
Приложение 5
к Правилам продления срока службы
грузовых и рефрижераторных вагонов,
утвержденным приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
Согласовано Утверждаю
Председатель комиссии по Руководитель
продлению срока службы грузовых ремонтной организации
и рефрижераторных вагонов
М.П. М.П.
" " _____________ 200__ года " " _____________ 200__ года
Техническое решение N ___
о продлении срока службы вагонов, прошедших капитальный ремонт с
продлением срока полезного использования (КРП), принадлежащих
___________________________________________________________________
(полное наименование железнодорожной администрации или собственника
вагонов)
и приписанных к станции____________________________________________
(указать станцию, вагонное депо, железную дорогу)
___________________________________________________________________
(полное наименование вагоноремонтного предприятия, имеющего
право на КРП)
На основании обследования технического состояния,
технического диагностирования и результатов проведенных испытаний
назначает объем необходимых ремонтных работ и после их выполнения
продлевает срок службы следующих вагонов
--------------------------------------------------------------------
N |Номер |Модель|Дата |Вид и |Номер |Срок службы|Род пере-|Дата
п/п|вагона|вагона|пост-|объем |проек- |продлен до |возимого |прове-
| | |ройки|реко- |тов, |(месяц, |груза |дения
| | | |мого |ТУ, |год) | |ремон-
| | | |ремонта|руко- | | |та
| | | | |водства| | |
--------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
--------------------------------------------------------------------
Техническое решение имеет силу только с момента выполнения
назначенного ремонта и передачи в ИВЦ ЖА информации в форме
сообщения 1354 о выходе вагонов из ремонта.
Заместитель директора по производству ________________
М.П.
" " _____________ 200__ года
Заместитель директора по качеству ________________
М.П.
" " _____________ 200__ года
Приемщик - вагонов
ЗАО "НК "КТЖ" ________________
в ремонтной организации М.П.
" " _____________ 200__ года
Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
Сноска. Приказ дополнен новым приложением - приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 января 2004 года N 14-I.
Правила
продления срока службы тягового подвижного состава
1. Общие положения
1. Настоящие Правила продления срока службы тягового подвижного состава (далее - Правила) определяют порядок проведения работ по продлению назначенного изготовителем срока службы тягового подвижного состава (далее - ТПС) и проведения обследования технического состояния, ремонта и выполнения приемо-сдаточных испытаний.
2. Правила распространяются на физических и юридических лиц, владеющих на законных основаниях ТПС (далее - владелец).
3. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия и термины:
1) капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделий с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые; под базовой частью понимают основную часть изделий, предназначенную для его компоновки и установки других частей;
2) капитальный ремонт по продлению срока полезного использования (далее - КРП-1) - капитальный ремонт, по окончании которого устанавливается новый назначенный срок службы ТПС;
3) капитальный ремонт по продлению срока полезного использования и модернизации (далее - КРП-2) - капитальный ремонт, по окончании которого, ТПС устанавливается новый назначенный срок службы и который выполняется как КРП-1, но при этом проводятся работы по модернизации основных узлов и агрегатов ТПС;
4) консервация - содержание не использованного по назначению изделия в заданном состоянии в отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока;
5) тяговый подвижной состав - тепловозы, электровозы, моторные и прицепные вагоны, из которых формируются мотор-вагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда), а также автомотрисы (рельсовые автобусы), предназначенные для перевозки пассажиров;
6) назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
7) остаточный ресурс - суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние;
8) ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;
9) система технического обслуживания - совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему;
10) снятие с эксплуатации - событие, фиксирующее невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования по назначению и ремонта изделия и документально оформленное в установленном порядке;
11) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновление после ремонта до перехода в предельное состояние;
12) эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на который реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество;
13) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Республики Казахстан реализацию государственной политики в области транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан.
2. Порядок проведения работ по продлению срока службы ТПС
4. Назначенный срок службы ТПС определяется нормативными документами изготовителя ТПС или соответствующими стандартами.
5. Решение о целесообразности проведения работ по продлению назначенного срока службы принимается владельцем ТПС, который обращается к изготовителю или разработчику проекта ТПС и заключает с ним договор на проведение ресурсных испытаний и расчетов:
1) обследования технического состояния ТПС с истекшим сроком службы с целью выявления степени износа базовых частей, имеющихся повреждений и неисправностей узлов и агрегатов;
2) определения наличия остаточного ресурса базовых частей ТПС после истечения назначенного срока службы на специальных стендах для ресурсных испытаний, вырезкой образцов для проведения механических испытаний, определением остаточной деформации и другими разрушающими и неразрушающими методами испытаний.
6. По результатам ресурсных испытаний и расчетов, проведенных в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602-95, принятым протоколом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 12 октября 1995 года N 8-95, изготовителем ТПС или разработчиком проекта разрабатывается нормативно-техническая документация:
1) технические условия на продление срока службы ТПС;
2) методика обследования базовых частей без их разрушения;
3) перечень агрегатов, узлов и деталей ТПС, которым может быть продлен срок службы по результатам проведенной диагностики;
4) перечень агрегатов, узлов и деталей ТПС, требующих замены и не подлежащих использованию при продлении срока службы;
5) перечень агрегатов, узлов и деталей ТПС, которым необходимо провести модернизацию (усиление, снятие усталостных напряжений и т.п.);
6) порядок проведения приемосдаточных испытаний.
7. Ответственность за объективность, достоверность, обоснованность и полноту проведенного технического заключения о возможности проведения КРП-1 или КРП-2 и подготовку нормативно-технической документации, в соответствии требованиям пункта 6 настоящих Правил, устанавливается в договоре.
3. Порядок установления нового назначенного срока службы ТПС
8. Для выполнения капитального ремонта ТПС, на основании разработанной нормативно-технической документации, владелец ТПС и ремонтная организация, заключают договор.
9. При заключении договора на выполнение капитального ремонта создается комиссия по продлению срока службы ТПС в составе:
председатель комиссии - уполномоченный представитель владельца ТПС;
члены комиссии: представитель владельца ТПС, осуществляющий приемку; представитель ремонтной организации; руководитель структурного подразделения ремонтной организации по вопросам технического контроля; представитель оператора магистральной железнодорожной сети (если эксплуатация и транспортировка ТПС осуществляется по магистральной железнодорожной сети).
В состав комиссии могут быть включены и другие лица.
10. Ремонтная организация по результатам выполнения приемо-сдаточных испытаний ТПС составляет в двух экземплярах:
1) Акт приемки, подписанный председателем и членами комиссии (приложение 1);
2) Акт о проведении работ по назначению нового срока службы ТПС, подписанный председателем и членами комиссии (приложение 2).
11. Ремонтная организация передает по одному экземпляру Акта приемки и Акта о проведении работ по назначению нового срока службы ТПС владельцу ТПС, вторые экземпляры, оставляет себе.
12. До проведения работ в объеме КРП-1 или КРП-2 и установления нового назначенного срока службы, эксплуатация ТПС с истекшим сроком службы не допускается.
13. По окончанию работ по циклу КРП-1 или КРП-2, ремонтная организация:
1) к серии данного типа подвижного состава присваивает буквенное обозначение в виде буквы "Р", которое также должно быть нанесено на подвижной состав;
2) в форму паспорта (формуляра) ТПС вносит следующие данные: полное наименование организации, выполняющей работы по циклу КРП-1 и КРП-2; перечень нормативно-технической документации, на основании которой проводилось продление срока службы; перечень модернизации агрегатов, узлов и деталей (если она выполнялась); новый назначенный срок службы; отметки о приемке ТПС его владельцем.
14. Работы по продлению срока службы ТПС выполняются владельцем, за счет средств, предусмотренных для осуществления капитальных вложений в основные средства.
15. При назначении нового срока службы ТПС первоначальная стоимость указанного подвижного состава восстанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1
к Правилам продления срока
службы тягового подвижного
состава, утвержденным приказом
Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
А к т N _______
приемки тягового подвижного состава
после капитального ремонта
"____" ____________ 200__ г. г._______________
Настоящий акт составлен о том, что проведена приемка после
капитального ремонта по циклу______________________________________
(КРП-1 или КРП-2)
___________________________________________________________________
(вид, серия, номер ТПС)
принадлежащим _____________________________________________________
(полное название организации-владельца)
Объект испытан на заводских путях, стендах, обкатка на
магистральных путях _______ произведена.
(не)
Заключение: _________________________________________________
(наименование ТПС)
принят после капитального ремонта и признан _______________________
(годным (негодным))
к эксплуатации и направляется в депо приписки______________________
_________________________________ (для эксплуатации, на обкатку).
Председатель комиссии: _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Члены комиссии: _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
_______________________________
(Ф.И.О., подпись)
_______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение 2
к Правилам продления срока
службы тягового подвижного
состава, утвержденным приказом
Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 28 июля 2003 года N 236-I
А к т N ______
о проведении работ по назначению нового срока службы
тягового подвижного состава
"____" ____________ 200__ г. г._______________
На тяговом подвижном составе
___________________________________________________________________
(вид, серия, номер ТПС)
принадлежащим _____________________________________________________
(полное название организации-владельца)
на ремонтном предприятии __________________________________________
(название ремонтной организации)
Выполнены следующие работы:
-------------------------------------------------------------------
N п/п| Перечень выполненных работ | Примечание
-------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3
-------------------------------------------------------------------
На основании выполненных работ, устанавливается новый
назначенный срок службы _______________________________________ на
(вид, серия, номер ТПС)
___________________________________лет.
Председатель комиссии: _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Члены комиссии: _______________________________
(Ф.И.О., подпись)
_______________________________
(Ф.И.О., подпись)
_______________________________
(Ф.И.О., подпись)