Об утверждении Инструкции по рассмотрению и согласованию инвестиционных программ (проектов) субъектов естественной монополии

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 27 января 2003 года N 16-ОД. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 февраля 2003 года N 2157

Обновленный

      <*>
      Сноска. Название с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД .

     
      В соответствии с Законом  Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" и подпунктом 4) пункта 11 Положения об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 1999 года N 1713, приказываю:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по рассмотрению и согласованию инвестиционных проектов субъектов естественной монополии.

      2. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (Шабдарбаев А.Т.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
      обеспечить в установленном порядке опубликование его в официальных средствах массовой информации;
      довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. 

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Сагинтаева Б.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его опубликования.

     Председатель

Утверждены          
Приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан по   
регулированию естественных  
монополий и защите конкуренции
от 27 января 2003 года N 16-ОД

Инструкция по
рассмотрению и согласованию инвестиционных
 программ (проектов)
субъектов естественной монополии

<*>
      Сноска. В названии и по тексту слова "проектов", "проекты", "проектах", "инвестиционного проекта", "проектам", "инвестиционный проект", "инвестиционному проекту", "инвестиционным проектом" заменены словами "программ (проектов)", "программы (проекты)", "программах (проектах)", "инвестиционной программы (проекта)", "программам (проектам)", "инвестиционная программа (проект)", "инвестиционной программе (проекту)", "инвестиционной программой (проектом)" - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД .

      Целью настоящей Инструкции по рассмотрению и согласованию инвестиционных программ (проектов) субъектов естественной монополии (далее - Инструкция) является детализация рассмотрения и согласования инвестиционных программ (проектов) субъектов естественной монополии в соответствии со среднесрочными и текущими приоритетами социально-экономического развития на республиканском и местном уровнях, направленного на достижение баланса интересов потребителей и Субъектов естественных монополий (далее - Субъектов), а также защиту потребителей от экономически необоснованного повышения тарифов (цен, ставок сбора) на предоставляемые Субъектами услуги (товары, работы).

1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция по рассмотрению и согласованию инвестиционных программ (проектов) субъектов естественной монополии (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом  Республики Казахстан "О естественных монополиях", Программой совершенствования тарифной политики субъектов естественных монополий на 2002-2004 годы, утвержденной постановлением  Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2002 года N 1126 и иными нормативными правовыми актами.
      2. Инвестиционные программы (проекты) Субъектов разрабатываются с учетом приоритетов развития Республики Казахстан и социально-экономических показателей, утвержденных в установленном порядке.
      Предусмотренные в согласованных и утвержденных в установленном порядке инвестиционных программах (проектах) объемы вложений в основные средства Субъектов учитываются при расчетах прогноза предельного роста тарифов (цен, ставок сбора) на услуги (товары, работы) Субъектов на текущий период и среднесрочную перспективу в Индикативных планах социально-экономического развития республиканского и регионального уровней.
      3. Инвестиционные программы (проекты) Субъектов подразделяются:
      по срокам реализации - на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет); долгосрочные (свыше 5 лет);
      по статусу - на республиканские и местные;
      по направленности действий - инвестиции на создание новых активов; инвестиции на расширение; инвестиции на восстановление и поддержку существующих активов, реновацию. <*>
      Сноска. Пункт 3 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 .
      4. В настоящей Инструкции  используются следующие основные понятия:
      базовая тарифная смета - утвержденная в установленном порядке тарифная смета на год начала реализации инвестиционной программы (проекта) Субъекта в соответствии с требованиями Особого порядка формирования затрат, утвержденного уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 2 статьи 15-1 Закона  Республики Казахстан "О естественных монополиях" (далее - Особый порядок);
      инвестиционная программа (проект) - программа вложения и возврата средств, направленных на создание новых активов, расширение, восстановление, реновацию, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств Субъекта в определенный период с целью получения технико-экономического эффекта;
      прогнозируемая тарифная смета - тарифная смета, принятая и согласованная с уполномоченным органом на каждый год реализации инвестиционной программы (проекта);
      тарифный доход - доход Субъекта от оказания регулируемых услуг (товаров, работ), по утвержденным уполномоченным органом тарифам (ценам, ставкам сбора);
      техническая экспертиза - проверка (оценка) технического состояния основных средств, необходимости капитальных ремонтов, инвестиций, которая проводится независимым экспертом, выбранным на конкурсной (тендерной) основе, и выполняемая в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
      финансовая экспертиза - проверка (оценка) фактического состава затрат на соответствие требованиям Особого порядка, которая проводится независимым экспертом, выбранным на конкурсной (тендерной) основе, и выполняемая в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях. <*>
      Сноска. Пункт 4 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ; от 24 мая 2004 года N 238 .

2. Основные требования к инвестиционным
 программам (проектам)

      5. Инвестиционные программы (проекты), представляемые в уполномоченный орган для рассмотрения и согласования, должны соответствовать отраслевым программам и планам развития, принятым на республиканском и местном уровнях и нормативным правовым актам Республики Казахстан.
      6. К инвестиционным программам (проектам) должны быть приложены:
      1) заключения проведенных технической и финансовой экспертиз;
      2) оценка Субъекта о влиянии реализации инвестиционной программы (проекта) на развитие спроса на предоставляемые Субъектом услуги (товары, работы);
      3) информация о затратах на реализацию инвестиционной программы (проекта), подтвержденная маркетинговыми исследованиями о стоимости необходимых для реализации проекта основных средств и иного имущества;
      4) оценка Субъекта об экономической эффективности инвестиционных вложений, включающая расчеты по снижению затрат на предоставление услуг (товаров, работ), снижение нормативных  и сверхнормативных потерь, повышение качества услуг, повышение надежности системы;
      5) возможные условия финансирования и возврата заемных средств, в том числе за счет эмиссии ценных бумаг, привлечения кредитов;
      6) результаты проведенной переоценки стоимости основных средств по группам;
      7) если для реализации инвестиционной программы (проекта) выделяются средства из республиканского и (или) местных бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан, то предоставляются документы, подтверждающие размеры и условия финансирования. <*>
      Сноска. Пункт 6 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД .
      7. Планирование и составление бюджета инвестиционной программы (проекта) осуществляется в соответствии с базовой тарифной сметой, на основании которой формируется прогнозная тарифная смета, тарифный доход и оцениваются финансовые показатели. Основные принципы проведения экономической и финансовой оценки эффективности инвестиционной программы (проекта) определены в Приложении к настоящей Инструкции.
      8. Инвестиционные программы (проекты) должны отвечать следующим критериям:
      1) увеличение или сохранение существующего уровня ликвидной стоимости задействованных основных средств Субъекта должно достигаться только за счет капиталообразующих затрат (переоценка основных средств в период реализации инвестиционной программы (проекта) допускается только по согласованию с уполномоченным органом);
      2) минимизация финансово-экономических рисков;
      3) снижение нормативных и/или сверхнормативных потерь;
      4) положительные значения основных финансово-экономических показателей проекта - внутренняя норма прибыли (доходности), прибыли на задействованные активы, дисконтированных потоков наличности при уровне тарифов (цен, ставок сборов) на услуги Субъектов в рамках прогноза предельного роста  тарифов (цен, ставок сбора) на услуги (товары, работы) Субъектов, утвержденных Индикативным планом социально-экономического развития Республики Казахстан;
      5) минимизация сроков возмещения инвестиций, которая должна обеспечиваться оптимизацией схемы заимствования и возмещения заемных ресурсов, снижением производственных затрат, диверсификацией производства с целью его максимального использования в соответствии с конъюнктурой рынка и наличием платежеспособного спроса;
      6) увеличение объема и качества предоставляемых услуг (товаров, работ);
      7) комплексные мероприятия по снижению уровня дебиторской задолженности потребителей услуг (товаров, работ) Субъекта, в случае ее наличия.

3. Рассмотрение и согласование
инвестиционных программ (проектов)

      9. Республиканские и местные инвестиционные программы (проекты), вносятся на рассмотрение и согласование в уполномоченный орган одновременно с заявкой на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) на среднесрочный период. Инвестиционные программы (проекты), исполнение которых не потребует утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на среднесрочный период, вносятся на рассмотрение и согласование в уполномоченный орган по мере необходимости, в том числе одновременно с заявкой на утверждение (изменение) уровня действующего тарифа (цены, ставки сбора).
      Инвестиционные программы (проекты), исполнение которых не потребует увеличения действующего тарифа (цены, ставки сбора) в течение трех лет, вносятся на рассмотрение и согласование в уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего их реализации. <*>
      Сноска. Пункт 9 с изменениями и дополнениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ; от 24 мая 2004 года N 238 ; от 19 июля 2004 года N 322-ОД .
      10. Уполномоченный орган проводит экономическую и финансовую оценку эффективности инвестиционных программ (проектов) в целях определения влияния реализации инвестиционной программы (проекта) на тарифы (цены, ставки сбора) в период его реализации. <*>
      Сноска. Пункт 10 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 .
      11. Причинами отказа в принятии к рассмотрению инвестиционных программ (проектов) уполномоченным органом являются:
      1) нарушение Субъектом сроков представления инвестиционной программы (проекта);
      2) не представление Субъектом документов, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции.
      Уполномоченный орган обязан в течение 7 рабочих дней со дня получения инвестиционной программы (проекта) проверить полноту представленных материалов и письменно уведомить Субъекта о принятии инвестиционной программы (проекта) к рассмотрению или об отказе в его принятии к рассмотрению с обоснованием причин отказа.
      12. Республиканские и местные инвестиционные программы (проекты), согласованные с уполномоченным органом, являются обязательными для выполнения Субъектами. Если в период реализации инвестиционной программы (проекта) Субъектом подается на согласование в уполномоченный орган новая инвестиционная программа (проект), уполномоченный орган проводит анализ влияния новой инвестиционной программы (проекта) на уровень действующих тарифов (цен, ставок сбора). Уполномоченный орган вправе отказать  в согласовании новой инвестиционной программы (проекта) в случае, если его реализация требует изменения уровня тарифа (цены, ставки сбора) сверх прогнозируемых показателей на оставшийся срок реализации инвестиционной программы (проекта).
      13. Внесение уточнений и изменений в республиканские и местные инвестиционные программы (проекты) производится по согласованию с уполномоченным органом.

4. Мониторинг реализации инвестиционных      
программ (проектов) Субъектов   

<*>
     Сноска. Глава исключена - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 .

Приложение                
к Инструкции по рассмотрению       
 и согласованию инвестиционных      
программ (проектов) субъектов естественной
монополии               

             Проведение экономической и финансовой
  оценки эффективности инвестиционных программ (проектов)
<*>

      Сноска. Приложение с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД .

      1. (Пункт исключен - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 ).
      2. Возмещение инвестиционных издержек, предусмотренных инвестиционной программой (проектом), обеспечивается необходимым тарифным доходом, который согласовывается с уполномоченным органом.
      3. Для согласования инвестиционных программ (проектов) требуются следующие данные:
      1) тарифный доход на основе данных, представленных в таблицах NN 1, 2, 3 и 4;
      2) исходные данные для составления прогнозных тарифных смет на период реализации инвестиционной программы (проекта), которыми являются:
      базовая тарифная смета;
      ставка прибыли на регулируемую базу задействованных активов и прогнозируемый уровень регулируемой базы активов на период реализации инвестиционной программы (проекта);
      оценка Субъекта о перспективах развития спроса на предоставляемые услуги на период реализации инвестиционной программы (проекта);
      программа технического перевооружения, модернизации, восстановления и ввода новых основных средств;
      график освоения капитальных вложений по годам;
      график возмещения основного долга и вознаграждений по заемным средствам;
      текущие постоянные и переменные издержки, расходы периода на объем услуг (товаров, работ) по годам.
      4. Формирование затрат в прогнозных тарифных сметах включает:
      1) затраты в прогнозных тарифных сметах формируются на основе базовой тарифной сметы, откорректированной, в случае необходимости, в соответствии с фактически сложившимися затратами на начало реализации инвестиционной программы (проекта) Субъекта в соответствии с требованиями Особого порядка в рамках действующего тарифа (цены, ставки сбора);
      2) затраты, связанные с нормативными потерями;
      3) средства, направляемые субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, учитываются при наличии результатов технической экспертизы о необходимости проведения  этих объемов работ;
      4) износ основных средств и амортизации нематериальных активов, рассчитанный по прямолинейному (равномерному) методу. Применение иных методов начисления износа возможно по согласованию с уполномоченным органом;
      5) при определении расходов на оплату труда в расчет принимается фактическая численность, но не превышающая нормативную численность Субъекта, утвержденная в установленном порядке.
      Расходы на оплату труда персонала Субъекта исчисляются исходя из расходов на оплату труда, принятых в базовой тарифной смете с учетом прогнозируемого изменения индекса потребительских цен, предусмотренного Индикативным планом социально-экономического развития Республики Казахстан;
      6) расходы административного назначения учитываются в соответствии с требованиями Особого порядка и с учетом прогнозируемого изменения индекса потребительских цен Индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан.
      Уполномоченный орган до согласования инвестиционной программы (проекта) вправе принять решение об изменении сумм расходов административного назначения по результатам проведенной финансовой экспертизы фактического состава административных затрат Субъекта;
      7) включаются затраты на выплату вознаграждений по заемным средствам, получаемым в национальной валюте, для реализации инвестиционной программы (проекта) не более 2-х кратной официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан;
      8) если заемные средства будут получены в иностранной валюте, то расчет выплаты вознаграждений производится по среднегодовому курсу тенге к иностранной валюте с применением 4-х кратной ставки Лондонского межбанковского рынка;
      9) представительские расходы, командировочные расходы административного персонала, расходы на дорогостоящие виды связи, периодическую печать, содержание служебного автотранспорта, информационные, консультационные услуги по результатам проведенной финансовой экспертизы фактического состава затрат с учетом прогнозируемого изменения индекса потребительских цен Индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан.
      В прогнозных тарифных сметах не учитываются расходы, которые в соответствии с требованиями Особого порядка не подлежат включению в тарифы (цены, ставки сбора). <*>
      Сноска. Пункт 4 с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ; от 24 мая 2004 года N 238 .
      5. Уполномоченный орган исходя из принципов экономической целесообразности вправе:
      1) включать в стоимость новых основных средств вознаграждения за кредиты (займы), полученные на инвестиции, и выплачиваемые (подлежащие уплате) в период реализации инвестиционной программы (проекта);
      2) включать в стоимость нематериальных активов расходы по обслуживанию кредитов (займов) в период реализации инвестиционной программы (проекта);
      3) если Субъекту в соответствии с действующим законодательством разрешено заниматься иными видами деятельности, то прибыль от них направлять на возмещение инвестиционных обязательств Субъекта.
      6. Необходимый тарифный доход складывается из экономически обоснованных затрат и прибыли.
      Прибыль, учитываемая в тарифном доходе определяется в порядке, установленном Уполномоченным органом.
      Амортизационные отчисления и прибыль от регулируемого вида деятельности направляются  на возмещение  инвестиционных обязательств Субъекта.

                                                   Таблица N 1 <*>

      Сноска. Таблица 1 в новой редакции - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ; с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 .

     
                  Объемы услуг (товаров, работ)

-------------------------------------------------------------------
NN    !    Наименование    !Принято в откорректированной базовой
      !    показателей     !тарифной смете
      !                    !---------------------------------------
      !                    !Объем услуг регу- !Объем услуг нерегу-
      !                    !лируемого вида    !лируемых видов
      !                    !деятельности      !деятельности
      !                    !---------------------------------------
      !                    !1 по- !2 по- !Все-!1 по- !2 по- !Всего
      !                    !луго- !луго- !го  !луго- !луго- !год
      !                    !дие   !дие   !год !дие   !дие   !
-------------------------------------------------------------------
   1  !         2          !  3   !   4  !  5 !  6   !   7  !  8
-------------------------------------------------------------------
1      Объем производимых
       услуг (товаров,
       работ):
1.1.   в млн. тенге
1.2.   в натуральных пока-
       зателях

2      Объем покупной
       продукции (товаров)
       для дальнейшей пере-
       дачи потребителям:
2.1.   в млн. тенге
2.2    в натуральных
       показателях

3      Объем услуг (товаров,
       работ) используемых
       на собственные нужды
       по нормативу, утвер-
       жденному компетент-
       ным органом:
3.1.   в млн. тенге
3.2.   в натуральных
       показателях
3.3.   Фактические потери
       от общего объема,
       в натуральных
       показателях:
3.3.1. нормативные
3.3.2. сверхнормативные

4      Объем потерь услуг
       (товаров, работ),
       утвержденных компе-
       тентным органом:
4.1.   в млн. тенге
4.2.   в натуральных
       показателях
4.3.   Фактические потери
       в % от объема
       (указать: произве-
       денной или покупной
       продукции):
4.3.1. в млн. тенге
4.3.2. в натуральных
       показателях

5      Объем оказываемых
       услуг (товаров,
       работ) потребителям:
5.1.   в млн. тенге
5.2.   в натуральных
       показателях всего,
       в том числе:
5.2.1. транзитным
       потребителям
5.2.2. собственным потреби-
       телям, в том числе:
       юридические лица
       население

6      Объем реализуемой
       продукции (товаров)
       потребителям:
6.1.   в млн. тенге
6.2.   натуральных
       показателях всего,
       в том числе:
       юридические лица
       население
-------------------------------------------------------------------

      Продолжение таблицы

-------------------------------------------------------------------
1-ый год реализации инвестицион!2-ой год реализации инвестицион!..
ной программы (проекта) (базо- !ной программы (проекта)        !
вая тарифная смета) базовый год!                               !
-------------------------------------------------------------------
 Объем услуг   !  Объем услуг  ! Объем услуг   !  Объем услуг  !...
регулируемого  !нерегулируемых ! регулируемого !нерегулируемых !
вида деятель-  !видов деятель- !вида деятель-  !видов деятель- !
ности          !ности          !ности          !ности          !
-------------------------------------------------------------------
1 по-! 2  !Все-!1 по-!  2 !Все-!1 по-! 2  !Все-!1 по-!  2 !Все-!
луго-!по- !го  !луго-!по- !го  !луго-!по- !го  !луго-!по- !го  !
дие  !лу- !год !дие  !лу- !год !дие  !лу- !год !дие  !лу- !год !...
     !го- !    !     !го- !    !     !го- !    !     !го- !    !
     !дие !    !     !дие !    !     !дие !    !     !дие !    !
-------------------------------------------------------------------
  9  ! 10 ! 11 !  12 ! 13 ! 14 ! 15  ! 16 ! 17 !  18 ! 19 ! 20 ! 21
-------------------------------------------------------------------

      Продолжение таблицы

-------------------------------------------
   Т-ый год реализации инвестиционной      !
          программы (проекта)              !
-------------------------------------------
    Объем услуг     !     Объем услуг      !
регулируемого вида  ! нерегулируемых видов !
   деятельности     !     деятельности     !
--------------------------------------------
1 полу-!2 полу-!Все-!1 полу-!2 полу-!Всего !
годие  !годие  !го  !годие  !годие  !год   !
       !       !год !       !       !      !
-------------------------------------------
  22   !   23  ! 24 !   25  !   26  !  27  !
-------------------------------------------

                                                      Таблица N 2 <*>

      Сноска. Таблица 2 в новой редакции - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ; с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 .
 
          Расходы (по регулируемому виду деятельности)

-------------------------------------------------------------------
NN    !    Наименование    !    Принято в откорректированной
      !    показателей     !    базовой тарифной смете
      !                    !---------------------------------------
      !                    !  Всего расходов  !      В т.ч.:
      !                    !                  !  Расходы периода
      !                    !---------------------------------------
      !                    !1 по- !2 по- !Все-!1 по- !2 по- !Всего
      !                    !луго- !луго- !го  !луго- !луго- !год
      !                    !дие   !дие   !год !дие   !дие   !
-------------------------------------------------------------------
   1  !         2          !  3   !   4  !  5 !  6   !   7  !  8
-------------------------------------------------------------------
1      Материальные
       затраты, всего
1.1.   Сырье и материалы -
       всего, в том числе:
1.1.1. приобретенные в
       иностранной валюте
1.2.   Покупные изделия и
       полуфабрикаты,
       вспомогательные
       материалы - всего,
       в том числе
1.2.1. приобретенные в
       иностранной валюте
1.3.   Топливо - всего,
       в том числе:
1.3.1. приобретенные
       в иностранной валюте
1.4.   Электроэнергия -
       всего, в том числе:
1.4.1. приобретенные
       в иностранной валюте

2      Средства, направляе-
       мые субъектом на
       текущий и капиталь-
       ный ремонты и другие
       ремонтно-восстанови-
       тельные работы, не
       приводящие к росту
       стоимости основных
       средств, в том числе:
2.1.   текущий ремонт
2.2.   капитальный ремонт,
       не приводящий к росту
       стоимости ОФ

3      Прочие затраты *)

4      Износ основных
       средств **)

5      Амортизация
       нематериальных
       активов **)

6      Прочие расходы всего,
       в том числе:

6.1.   командировочные
       расходы

7      Налоговые платежи *)
       и сборы всего, в том
       числе:
7.1.   налог на имущество
7.2.   плата за пользование
       природными ресурсами

8      Оплата услуг сторон-
       них организаций *)
       всего, в том числе:
8.1.   арендная плата

9      Другие затраты*)
       - всего, в том числе:
9.1.   расходы по выплате
       вознаграждений
9.1.1. в иностранной валюте

10     Фонд заработной платы
       всего, в том числе:
10.1.  производственный
       персонал
10.2.  вспомогательный
       персонал
10.3   административный
       персонал - всего,
       из них
10.3.1. головной офис
10.4   Социальный налог

11     Всего расходов

12     Финансирование затрат
       на капитальные
       вложения по годам -
       всего, в том числе:
12.1.  строительство -
       всего, из них:
12.1.1. собственное
        строительство
        хозспособом
12.1.2. Машины и оборудова-
        ние; передаточные
        устройства
12.1.3. транспортные
        устройства
12.1.4. на покупку нема-
        териальных активов -
        всего, в том числе:
12.1.5  на создание и приоб-
        ретение программного
        обеспечения ЭВМ
-------------------------------------------------------------------
        *) Прилагается в обязательном порядке
           расшифровка затрат
        **) Прилагается в обязательном порядке
            расчет амортизационных отчислений
-------------------------------------------------------------------

      Продолжение таблицы

-------------------------------------------------------------------
            Период реализации программы (проекта)
-------------------------------------------------------------------
 Базовый 1-ый год реализации   !2-ой год реализации инвестици- !..
  инвестиционной программы     !онной программы (проекта)      !
       (проекта)               !                               !
-------------------------------------------------------------------
Всего расходов !  В т.ч.:      !Всего расходов !  В т.ч.:      !...
               !Расходы периода!               !Расходы периода!
-------------------------------------------------------------------
1 по-! 2  !Все-!1 по-!  2 !Все-!1 по-! 2  !Все-!1 по-!  2 !Все-!
луго-!по- !го  !луго-!по- !го  !луго-!по- !го  !луго-!по- !го  !
дие  !лу- !год !дие  !лу- !год !дие  !лу- !год !дие  !лу- !год !...
     !го- !    !     !го- !    !     !го- !    !     !го- !    !
     !дие !    !     !дие !    !     !дие !    !     !дие !    !
-------------------------------------------------------------------
  9  ! 10 ! 11 !  12 ! 13 ! 14 ! 15  ! 16 ! 17 !  18 ! 19 ! 20 ! 21
-------------------------------------------------------------------

      Продолжение таблицы

-------------------------------------------
  Период реализации программы (проекта)    !
-------------------------------------------!
   Т-ый год реализации инвестиционной      !
          программы (проекта)              !
-------------------------------------------
   Всего расходов   !     В т.ч.:          !
регулируемого вида  ! Расходы периода      !
--------------------------------------------
1 полу-!2 полу-!Все-!1 полу-!2 полу-!Всего !
годие  !годие  !го  !годие  !годие  !год   !
       !       !год !       !       !      !
-------------------------------------------
   22  !   23  ! 24 !   25  !   26  !  27  !
-------------------------------------------

                                                     Таблица N 3 <*>

      Сноска. Таблица 3 в новой редакции - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД ; с изменениями - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 24 мая 2004 года N 238 .
 
          Результаты финансово-хозяйственной деятельности

-------------------------------------------------------------------
NN    !      Наименование       !   Принято в откорректированной
      !      показателей        !   базовой тарифной смете
      !                         !----------------------------------
      !                         !1 полугодие!2 полугодие!Всего год
-------------------------------------------------------------------
   1  !            2            !     3     !     4     !     5
-------------------------------------------------------------------
1      Прибыль в составе тарифа
2      Регулируемая база
       задействованных активов
       (РБА)
3      Ставка прибыли на РБА
4      Всего расходов на
       предоставление услуг
       (товаров, работ)
5      Тарифный доход
6      Совокупный доход (убыток)
       после налогообложения
7      Выплата дивидендов
8      Другие обязательные
       выплаты из прибыли
9      Прибыль к распределению
10     Возврат заемных средств,
       направленных на инвестиции
11     Чистый доход (убыток)
       Справочно:
12     Расчетный тариф
       Основные показатели,
       предусмотренные
       Индикативным планом
       социально-экономического
       развития Республики
       Казахстан

       Корректировка расчетного
       тарифа
-------------------------------------------------------------------

      Продолжение таблицы

-------------------------------------------------------------------
             Период реализации программы (проекта)
-------------------------------------------------------------------
Базовый 1-ый год реа-!2-ой год реализации ! .. !Т-ый год реализации
лизации инвестицион- !инвестиционной      !    !инвестиционной
ной программы        !программы (проекта) !    !программы (проекта)
(проекта)            !                    !    !
------------------------------------------!    !-------------------
1 полу-!2 полу-!Всего!1 полу-!2 полу-!Все-!    !1 по- !2 по- !Всего
годие  !годие  !год  !годие  !годие  !го  !    !луго- !луго- !год
       !       !     !       !       !год !    !дие   !дие   !
-------------------------------------------------------------------
   6   !   7   !  8  !   9   !   10  ! 11 ! 12 !  13  !  14  ! 15
-------------------------------------------------------------------

                                                      Таблица N 4 <*>
      Сноска. Таблица 4 в новой редакции - приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 23 мая 2003 года N 138-ОД .  
 
        Результаты финансово-хозяйственной деятельности

-------------------------------------------------------------------
NN    !    Наименование    !Финансовый результат за отчетный год
      !    показателей     !---------------------------------------
      !                    !   Всего доход    !Всего доход (убыток)
      !                    !(убыток) от регу- !от нерегулируемых
      !                    !лируемого вида    !видов деятельности
      !                    !  деятельности    !
      !                    !---------------------------------------
      !                    !1 по- !2 по- !Все-!1 по- !2 по- !Всего
      !                    !луго- !луго- !го  !луго- !луго- !год
      !                    !дие   !дие   !год !дие   !дие   !
-------------------------------------------------------------------
1      1. От регулируемой
          деятельности
2      2. От нерегулируемых
          видов деятельнос-
          ти (с учетом
          курсовой разницы),
          из нее
-------------------------------------------------------------------

      Продолжение таблицы

-------------------------------------------------------------------
              Период реализации программы (проекта)
-------------------------------------------------------------------
Финансовый результат за базовый!Финансовый результат за 2-ой   !..
1-ый год реализации программы  !год реализации программы       !
          (проекта)            !          (проекта)            !
-------------------------------------------------------------------
Всего доход    !Всего доход    !Всего доход    !Всего доход    !...
(убыток) от ре-!(убыток) от не-!(убыток) от ре-!(убыток) от не-!
гулируемого ви-!регулируемых   !гулируемого ви-!регулируемых   !
да деятельности!видов деятель- !да деятельности!видов деятель- !
               !ности          !               !ности          !
-------------------------------------------------------------------
1 по-! 2  !Все-!1 по-!  2 !Все-!1 по-! 2  !Все-!1 по-!  2 !Все-!
луго-!по- !го  !луго-!по- !го  !луго-!по- !го  !луго-!по- !го  !
дие  !лу- !год !дие  !лу- !год !дие  !лу- !год !дие  !лу- !год !...
     !го- !    !     !го- !    !     !го- !    !     !го- !    !
     !дие !    !     !дие !    !     !дие !    !     !дие !    !
-------------------------------------------------------------------

      Продолжение таблицы

-------------------------------------------
   Период реализации программы (проекта)   !
-------------------------------------------
Финансовый результат за Т-ый год реализации!
          программы (проекта)              !
-------------------------------------------
Всего доход (убыток)!Всего доход (убыток)  !
от регулируемого ви-!от нерегулируемых ви- !
да деятельности     !дов деятельности      !
--------------------------------------------
1 полу-!2 полу-!Все-!1 полу-!2 полу-!Всего !
годие  !годие  !го  !годие  !годие  !год   !
       !       !год !       !       !      !
-------------------------------------------