Подлежит опубликованию в Собрании актов Президента и Правительства Республики Казахстан |
В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 17-1 Конституционного закона Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции Указа Президента РК от 29.07.2024 № 605.1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об Агентстве по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (далее – Агентство);
2) структуру Агентства;
3) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые акты Президента Республики Казахстан.
2. Преобразовать Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан в Бюро национальной статистики Агентства.
3. Правительству Республики Казахстан принять иные меры по реализации настоящего Указа.
4. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент Республики Казахстан | К. Токаев |
УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 427 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об Агентстве по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Сноска. Положение – в редакции Указа Президента РК от 17.03.2022 № 841.
Глава 1. Общие положения
1. Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (далее – Агентство) является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах стратегического планирования, проведения реформ и в области государственной статистики.
Сноска. Пункт 1 - в редакции Указа Президента РК от 29.07.2024 № 605.2. Агентство имеет ведомство: Бюро национальной статистики и его территориальные подразделения в областях, городах республиканского значения, столице.
3. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Агентство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Агентство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Агентства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и общая штатная численность Агентства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Агентства: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район "Есиль", проспект Мәңгілік Ел, 55/6.
Сноска. Пункт 9 - в редакции Указа Президента РК от 29.07.2024 № 605.10. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства.
11. Финансирование деятельности Агентства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Агентства.
Если Агентству законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Агентства
13. Задачи:
1) формирование государственной политики в сфере стратегического планирования;
2) участие в совершенствовании системы государственного управления;
3) разработка системных реформ, направленных на совершенствование социально-экономического развития страны;
4) формирование и совершенствование государственной политики в области государственной статистики;
5) мониторинг и оценка хода реализации структурных и институциональных реформ, в том числе в рамках документов системы государственного планирования.
Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 29.07.2024 № 605.14. Полномочия:
1) права:
вносить Президенту Республики Казахстан предложения по вопросам совершенствования государственной политики в сферах стратегического планирования, государственной статистической деятельности, проведения институциональных и социально-экономических реформ;
запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства, Национального Банка, центральных государственных органов Республики Казахстан, местных исполнительных органов, организаций, субъектов квазигосударственного сектора, а также должностных лиц необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
анализировать и обобщать практику применения законодательства Республики Казахстан, разрабатывать предложения по его совершенствованию, участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносить их на рассмотрение Президента Республики Казахстан;
заключать международные договоры, проводить переговоры и подписывать в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, соглашения с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами;
привлекать к работе иностранных экспертов и консультантов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
создавать консультативно-совещательные органы, в том числе отраслевые советы по профессиональным квалификациям в порядке, определенном уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций, а также межведомственные рабочие группы, экспертные комиссии в пределах своей компетенции;
получать на безвозмездной основе от респондентов первичные статистические данные;
получать доступ к базам данных государственных органов и организаций, включая первичные, административные и персональные данные, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
разрабатывать, согласовывать и утверждать правовые акты по вопросам, касающимся деятельности Агентства, его ведомства, территориальных подразделений ведомства и подведомственной организации;
создавать и использовать информационные системы, обеспечивающие решение возложенных задач на Агентство, его ведомство и территориальные подразделения ведомства;
взаимодействовать с другими государственными органами, организациями по основным направлениям деятельности Агентства;
направлять в государственные органы, местные исполнительные органы и субъекты квазигосударственного сектора рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
вносить предложения в Правительство Республики Казахстан о необходимости проведения национальных переписей;
обращаться в суд;
получать контактные данные по респондентам от операторов связи;
делегировать часть своих полномочий и функций в области государственной статистики ведомству;
получать на безвозмездной основе от государственных органов, относящихся к органам государственной статистики, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, первичные статистические данные, необходимые для производства официальной статистической информации, формируемой уполномоченным органом;
на основании запроса получать на безвозмездной основе от Национального Банка Республики Казахстан первичные статистические данные в обезличенном виде, собираемые в целях формирования статистики внешнего сектора;
при осуществлении статистической деятельности получать и использовать на безвозмездной основе данные от соответствующих уполномоченных государственных органов, организаций, сформированные при осуществлении государственных заказов и государственно-частного партнерства, в том числе данные дистанционного зондирования Земли;
на беспрепятственный доступ на территорию и в помещения административного источника с соблюдением установленных требований пропускного и внутриобъектового режима;
получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к результатам проверок и при необходимости использовать их в проведении дистанционного контроля;
получать доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и иной охраняемой законом Республики Казахстан тайне;
привлекать к проведению государственного контроля в отношении административных источников контролеров данных, а также иных специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и их подведомственных организаций;
осуществлять аудио-, фото- и видеосъемку;
фиксировать на видеосъемку факты отказа выполнения обязательств административного источника, предусмотренных статьей 12-1 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" (далее – Закон);
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
обеспечивать потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации;
обеспечивать респондентов на безвозмездной основе статистическими формами и (или) программным обеспечением, необходимыми для представления первичных статистических данных в электронном виде;
использовать административные данные для производства статистической информации и актуализации статистических регистров;
обеспечивать публикацию и своевременную актуализацию на Единой платформе интернет-ресурсов государственных органов информации по направлениям деятельности Агентства;
создавать и обеспечивать функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей, организовывать доступ к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации;
обеспечивать хранение первичных статистических данных, административных данных на бумажных носителях и в электронном виде в установленные сроки;
во исполнение плана статистических работ утверждать график представления респондентами первичных статистических данных и график распространения официальной статистической информации;
в соответствии с графиком распространения официальной статистической информации в объемах, предусмотренных планом статистических работ, обеспечивать формирование статистических публикаций и распространение официальной статистической информации.
представлять на основании запроса государственным органам и Национальному Банку Республики Казахстан, относящимся к органам государственной статистики, обезличенные первичные статистические данные для использования исключительно в статистических целях без передачи третьим лицам;
размещать на официальном интернет-ресурсе уведомления о возникновении технических неполадок в информационной системе, а также продлении и переносе срока представления респондентам первичных статистических данных на следующий рабочий день после устранения технических неполадок;
обеспечивать пользователям равные права на одновременный доступ к качественной официальной статистической информации, в том числе в формате машиночитаемых данных и статистической методологии, путем их размещения на интернет-ресурсе и интернет-портале открытых данных веб-портала "электронного правительства";
соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы административных источников;
проводить дистанционный контроль и проверки на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным статьей 12-1 Закона;
не препятствовать установленному режиму работы административного источника в период проведения проверок;
не препятствовать руководителю или лицу, исполняющему обязанности руководителя административного источника, присутствовать при проведении проверок, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;
предоставлять административному источнику необходимую информацию, относящуюся к предмету проверок;
вручать административному источнику заключение о результатах проверки или заключение об устранении нарушений, выявленных по результатам дистанционного контроля;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность документов и сведений, полученных в результате проведения дистанционного контроля и проверок;
исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан;
пересматривать опубликованную официальную статистическую информацию для статистических целей в случае изменения статистической методологии и на основании обновленной, подтвержденной документально информации.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 15.08.2022 № 979 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 19.06.2023 № 266; от 29.07.2024 № 605.15. Функции:
1) разработка и утверждение правовых актов в пределах компетенции Агентства;
2) выработка предложений по совершенствованию систем государственного планирования и государственного управления;
3) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации долгосрочных стратегических планов развития Республики Казахстан, проведение мониторинга и оценки иных документов Системы государственного планирования Республики Казахстан;
4) организация проведения мониторинга и оценки хода реализации структурных и институциональных реформ, в том числе в рамках документов Системы государственного планирования Республики Казахстан;
5) координация деятельности государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, согласование документов Системы государственного планирования Республики Казахстан на предмет соответствия вышестоящим документам Системы государственного планирования Республики Казахстан;
6) разработка системных мер по реформированию отраслей (сфер), направленных на социально-экономическое развитие страны;
7) проведение анализа социально-экономической и других сфер с целью выявления системных рисков, влияющих на развитие страны;
8) подготовка предложений по повышению эффективности реализации реформ, качества работы государственных органов и квазигосударственного сектора;
9) формирование национального доклада по реформам;
10) мониторинг мер по дебюрократизации государственного аппарата, а также выработка соответствующих предложений;
11) предоставление экспертных заключений по вопросам, связанным с реализацией реформ, разработкой и реализацией документов системы государственного планирования, в случае возникновения межведомственных разногласий;
12) согласование предложений государственных органов, направленных на совершенствование системы государственного управления и государственного планирования;
13) стратегическое прогнозирование и проведение анализа развития страны, международных тенденций, а также изучение мирового опыта с выработкой соответствующих предложений;
14) методологическое сопровождение работ в сфере ведомственных статистических наблюдений;
14-1) разработка и (или) актуализация профессиональных стандартов на основе Национального классификатора занятий Республики Казахстан, отраслевых рамок квалификаций в порядке, определенном уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций;
14-2) утверждение профессиональных стандартов по согласованию с отраслевым советом по профессиональным квалификациям и уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций с учетом заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан;
14-3) разработка и (или) актуализация отраслевых рамок квалификаций в порядке, определенном уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций;
14-4) внесение предложений в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций по условиям признания профессиональных квалификаций для рассмотрения на заседании Национального совета по профессиональным квалификациям и внесению изменений и дополнений в реестр профессий на ежегодной основе по согласованию с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям;
14-5) разработка предложений по разработке и (или) актуализации профессиональных стандартов и направление их в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций на ежегодной основе по согласованию с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям;
14-6) формирование потребности рынка труда в признании профессиональных квалификаций с учетом актуальности профессий в текущем и будущем периодах в порядке, определенном уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций, на ежегодной основе по согласованию с местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы;
14-7) разработка и утверждение положения об отраслевых советах по профессиональным квалификациям на основе типового положения об отраслевых советах по профессиональным квалификациям, утвержденного уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций;
15) систематический сбор, проверка и классификация информации и данных от государственных органов Республики Казахстан и иных республиканских, международных и иностранных организаций;
16) участие в разработке и мониторинге общенациональных планов мероприятий, принимаемых в целях реализации ежегодных посланий Президента Республики Казахстан;
17) формирование и реализация государственной политики в области государственной статистики;
18) формирование статистической методологии в соответствии с международными статистическими стандартами;
19) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов и Национального Банка Республики Казахстан при формировании государственной политики в области государственной статистики;
20) осуществление международного сотрудничества в области государственной статистики в пределах компетенции и заключение договоров в рамках сотрудничества;
21) обеспечение формирования плана статистических работ, графика представления респондентами первичных статистических данных и графика распространения официальной статистической информации на предстоящий календарный год с учетом предложений государственных органов и Национального Банка Республики Казахстан в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, а также на основании итогов анализа статистической деятельности;
22) утверждение плана статистических работ до 15 ноября года, предшествующего планируемому году;
23) организация и проведение общегосударственных статистических наблюдений, в том числе регистрации цен в соответствии с планом статистических работ;
24) обобщение и анализ первичных статистических данных и (или) полученных административных данных, разработка технических заданий и принятие в установленном порядке аналитических решений, а также распространение официальной статистической информации и (или) статистической информации;
25) разработка и утверждение статистических классификаторов;
26) обеспечение органов государственной статистики статистическими классификаторами путем их размещения на интернет-ресурсах уполномоченного органа;
27) ведение следующих статистических регистров:
1) статистический бизнес-регистр, включающий в себя информацию о зарегистрированных на территории Республики Казахстан индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, их обособленных подразделениях;
2) статистический регистр населения, содержащий информацию о физических лицах, проживающих на территории Республики Казахстан, а также о гражданах Республики Казахстан, временно находящихся за ее пределами;
3) сельскохозяйственный статистический регистр, включающий в себя информацию по субъектам, производящим сельскохозяйственную продукцию в Республике Казахстан;
4) статистический регистр жилищного фонда, включающий в себя информацию о жилищах всех форм собственности Республики Казахстан;
28) обеспечение накопления, ведения и актуализации информационных статистических баз данных о социально-экономическом положении республики и ее регионов;
29) осуществление государственного контроля в области государственной статистики в отношении респондентов без посещения респондентов, в отношении административных источников в форме дистанционного контроля, периодической и внеплановой проверки;
30) проведение анализа соответствия статистической деятельности государственных органов и Национального Банка Республики Казахстан, относящихся к органам государственной статистики, требованиям, утвержденным типовой методикой описания процесса производства статистической информации государственными органами, а также запрашивание необходимых для проведения анализа документов (информации);
31) организация научно-исследовательских разработок в области государственной статистики;
32) разработка единого реестра отчетности, формируемой в государственных органах;
32-1) разработка единого справочника административных показателей, формируемых на основе административных данных;
33) разработка и утверждение типовой методики описания процесса производства статистической информации государственными органами;
34) разработка и утверждение методики по общегосударственным статистическим наблюдениям;
35) разработка и утверждение типовой методики ведения ведомственных классификаций;
36) утверждение статистических форм для проведения общегосударственных статистических наблюдений, инструкции по их заполнению, а также порядка их утверждения;
37) разработка и утверждение порядка представления достоверных первичных статистических данных по утвержденным статистическим формам при проведении статистических наблюдений;
38) разработка и утверждение статистической методологии на основе научных методов и подходов, в том числе методики по общегосударственным статистическим наблюдениям;
39) разработка и утверждение правил регистрации цен;
40) согласование форм, предназначенных для сбора административных данных, а также методики расчета показателей;
41) обеспечение достоверности данных похозяйственного учета;
42) утверждение правил проведения уточнения достоверности данных похозяйственного учета;
43) мониторинг, анализ и сопоставление данных, полученных уполномоченным органом из официальных источников;
44) утверждение перечня должностных лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну;
45) утверждение перечня представляемых сведений, определенных законодательством Республики Казахстан в качестве налоговой тайны, и порядка их представления;
46) внесение предложений об отмене, изменении принятых государственными органами актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан в регулируемой сфере, в рамках своей компетенции, а также о приведении их в соответствие с законодательством Республики Казахстан;
47) разработка и утверждение порядка представления баз данных в деидентифицированном виде для использования в научной и научно-технической деятельности;
48) утверждение статистической методологии по ведению похозяйственного учета и форм организации ведения регистрационных записей;
49) утверждение порядка представления административных данных на безвозмездной основе;
50) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в области государственной статистики в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
51) подача ходатайства о внесении представления и принесении кассационного протеста по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, в рамках своей компетенции;
52) рассмотрение в рамках своей компетенции жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, на действия (бездействие) и решения органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
53) представление статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации, по запросу комитетов Парламента Республики Казахстан, отделов Администрации Президента Республики Казахстан, Аппарата Правительства Республики Казахстан и иных государственных органов;
54) установление цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, подведомственной организацией ведомства, по согласованию с антимонопольным органом;
55) разработка и утверждение порядка и сроков проведения национальных переписей;
56) разработка и утверждение плана мероприятий по проведению национальной переписи;
57) разработка и утверждение порядка проведения пилотной переписи;
58) разработка и утверждение переписных листов;
59) проведение национальных переписей;
60) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов при проведении национальных переписей в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
61) разработка и утверждение совместных актов о взаимодействии без интеграции информационных систем с государственными органами;
62) обеспечение формирования и публикации итогов национальной переписи;
63) утверждение правил участия органов государственной статистики в разработке и формировании статистической методологии;
64) согласование статистических форм и статистической методологии по ведомственным статистическим наблюдениям, разработанных государственными органами и Национальным Банком Республики Казахстан, относящимися к органам государственной статистики;
65) утверждение правил предоставления на безвозмездной основе статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации и разработанной на основании первичных статистических данных, представляемых респондентами в соответствии с графиком представления респондентами первичных статистических данных;
66) утверждение правил получения на возмездной и безвозмездной основе необходимых первичных статистических данных от домашних хозяйств об их доходах и расходах;
67) Исключен Указом Президента РК от 19.06.2023 № 266.68) Исключен Указом Президента РК от 19.06.2023 № 266.
69) утверждение расчета численности интервьюеров и стоимости их услуг при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей по договору возмездного оказания услуг в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
70) разработка и утверждение правил привлечения лиц в качестве интервьюеров и организация их работы при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей;
71) разработка и утверждение правил получения контактных данных по респондентам от операторов связи;
72) разработка и утверждение правил пересмотра опубликованной официальной статистической информации для статистических целей в случае изменения статистической методологии и на основании обновленной, подтвержденной документально информации;
73) представление по запросу уполномоченного органа в области внешнеторговой деятельности, а также по запросу органа, проводящего расследования, через уполномоченный орган в области внешнеторговой деятельности сведений в целях проведения расследования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам;
74) представление по запросу уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности сведений в целях применения таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности;
75) обеспечение формирования, сопровождения и актуализации информационно-статистических систем, баз данных и их платформ, регистров статистики, интернет-ресурса уполномоченного органа в области государственной статистики;
76) обеспечение формирования статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации;
77) рассмотрение, согласование и утверждение плана развития подведомственной организации ведомства и отчета по его исполнению в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
78) представление административных данных, учтенных в книге похозяйственного учета, органам государственных доходов для осуществления налогового администрирования и (или) контроля в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
79) осуществление внутреннего государственного контроля за качеством оказания государственных услуг;
80) разработка и утверждение полугодовых планов проведения периодических проверок в отношении административных источников;
80-1) разработка и утверждение форм заключений о результатах государственного контроля, форм актов о назначении, приостановлении, возобновлении, прекращении, продлении проверок в области государственной статистики в отношении административных источников;
81) проведение правового мониторинга нормативных правовых актов;
82) обеспечение деятельности консультативно-совещательных органов, межведомственных рабочих групп, экспертных комиссий в пределах своей компетенции;
82-1) проведение сопоставления данных статистических наблюдений с другими данными с целью выбора оптимального источника для использования в статистической деятельности;
82-2) утверждение порядка оценки качества административных данных;
82-3) проведение цифровой трансформации Агентства;
82-4) проведение функционального анализа деятельности Агентства в соответствии с методикой по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов;
83) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 15.08.2022 № 979 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 19.06.2023 № 266; от 29.07.2024 № 605.Глава 3. Статус, полномочия Председателя Агентства
16. Руководство Агентством осуществляется Председателем Агентства, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих полномочий.
17. Председатель Агентства назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Агентства имеет трех заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Агентства:
1) осуществляет руководство деятельностью Агентства, контроль и координацию деятельности ведомства;
2) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должности и освобождает от должностей руководителя аппарата Агентства и заместителей руководителя ведомства;
3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания и решает вопросы поощрения работников (сотрудников) Агентства и его ведомства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) вносит Президенту Республики Казахстан представления о награждении работников Агентства, ведомства, территориальных подразделений ведомства, подведомственных организаций и иных лиц государственными наградами и присвоении им почетных званий Республики Казахстан;
5) подписывает правовые акты Агентства, дает указания и поручения находящимся в подчинении работникам, принимает иные организационно- распорядительные меры по осуществлению государственных функций, отнесенных к компетенции Агентства;
6) утверждает положение о ведомстве;
7) утверждает структуру ведомства и его территориальных подразделений в пределах лимита общей штатной численности, утвержденного Президентом Республики Казахстан;
8) представляет Агентство в отношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) образовывает консультативно - совещательные органы и экспертные комиссии при Агентстве;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя Агентства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Председатель Агентства определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
21. Аппарат Агентства возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Агентства
22. Агентство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Агентства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Агентством, относится к республиканской собственности.
24. Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Агентства
25. Реорганизация и упразднение Агентства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Информационно-вычислительный центр Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан".
Перечень территориальных подразделений Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
1. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по области Абай".
2. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Акмолинской области".
3. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Актюбинской области".
4. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Алматинской области".
5. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Атырауской области".
6. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области".
7. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Жамбылской области".
8. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по области Жетісу".
9. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Карагандинской области".
10. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Костанайской области".
11. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Кызылординской области".
12. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Мангистауской области".
13. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Павлодарской области".
14. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области".
15. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Туркестанской области".
16. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по области Ұлытау".
17. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области".
18. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по городу Нур-Султану".
19. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по городу Алматы".
20. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по городу Шымкенту".
Сноска. Пункт 25 – в редакции Указа Президента РК от 15.08.2022 № 979 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 427 |
СТРУКТУРА
Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Сноска. Структура – в редакции Указа Президента РК от 17.03.2022 № 841.
Руководство
Секретариат Председателя (Служба)
Департамент административно-правового обеспечения
Департамент социальной сферы
Служба мобилизационной подготовки, информационной безопасности и защиты государственных секретов
Департамент институционального развития
Служба коммуникаций
Департамент макроэкономической политики
Служба развития и управления персоналом
Департамент стратегического планирования и мониторинга реформ
Служба внутреннего аудита
Департамент отраслей экономики
УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 427 |
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, которые вносятся в некоторые акты Президента Республики Казахстан
1. В Указе Президента Республики Казахстан от 22 января 1999 года № 29 "О мерах по дальнейшей оптимизации системы государственных органов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., № 1, ст. 2):
в приложении 1 к вышеназванному Указу:
дополнить строкой следующего содержания:
"
Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, его ведомство и территориальные подразделения ведомства | 2862 |
". |
2. Утратил силу Указом Президента РК от 31.07.2023 № 290.
3. Утратил силу Указом Президента РК от 03.01.2024 № 429 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
4. В Указе Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 24, ст. 173):
в Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденной вышеназванным Указом:
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Методологическую координацию деятельности уполномоченных на операционную оценку органов, за исключением Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, осуществляет Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета.
Координацию работ по проведению ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в части определения подходов к методологическому развитию системы оценки эффективности деятельности государственных органов, определения показателей их эффективности, а также обеспечения доступа к своевременным и достоверным данным национальной и ведомственной статистики осуществляет Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Разработка и утверждение методики определения государственных органов, отчетная информация которых подлежит перепроверке на основе системы управления рисками, осуществляются Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета совместно с Агентством по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Методологическое, аналитическое и организационное сопровождение оценки результативности осуществляет Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета с привлечением подведомственной организации по исследованиям, анализу и оценке эффективности.
Координацию работ по проведению ежегодной оценки результативности в части определения подходов к методологическому развитию системы оценки результативности, определения показателей их эффективности, а также обеспечения доступа к своевременным и достоверным данным национальной и ведомственной статистики осуществляет Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.".
5. В Указе Президента Республики Казахстан от 30 сентября 2011 года № 155 "О вопросах государственных символов и геральдики ведомственных и иных, приравненных к ним, наград некоторых государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, правоохранительных органов, судов, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 55, ст. 783):
в Перечне и описаниях ведомственных и иных, приравненных к ним, наград некоторых государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, правоохранительных органов, судов, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, утвержденных вышеуказанным Указом:
в разделе 1. "Перечень ведомственных и иных, приравненных к ним, наград некоторых государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, правоохранительных органов, судов, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований":
в разделе "Нагрудные знаки:":
дополнить подразделом 14 следующего содержания:
"14. Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан:
"Статистика үздігі";
в разделе 2. "Описания ведомственных и иных, приравненных к ним, наград некоторых государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, правоохранительных органов, судов, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (далее – Описания)":
дополнить подразделом в следующей редакции:
"Нагрудный знак Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан "Статистика үздігі" (приложение 126)
Нагрудный знак "Статистика үздігі" изготавливается из сплава латуни и состоит из 2 (двух) частей разного цвета, наложенных друг на друга.
Верхняя планка имеет форму прямоугольника и обрамлена муаровой лентой цвета Государственного Флага Республики Казахстан.
Нижняя плоскость имеет форму правильного круга диаметром 32 мм. Средняя плоскость имеет форму правильного круга диаметром 30 мм, покрытого голубой эмалью. Плоскость выполнена из семи одинаковых фрагментов, замкнутых в круг. Фрагменты представляют собой орнамент (желтого цвета) из латуни на белой эмали.
В центре размещена третья плоскость, имеющая форму правильного круга диаметром 24 мм. В центре круга расположена композиция, включающая фрагмент эмблемы Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, имеющей вид стилизованного под диаграмму солнца с лучами. Сверху эмблему обрамляет надпись "Статистика үздігі", снизу – лавровая ветвь.
Верхняя и нижняя части соединены между собой кольцом, означающим единство составных частей.
Нагрудный знак с помощью булавки с визорным замком крепится к одежде.";
дополнить приложением 126 к Описаниям:
"
Приложение 126 к Описаниям |
Нагрудный знак "Статистика үздігі"
";
в Правилах награждения ведомственными и иными, приравненными к ним, наградами (лишения ведомственных и иных, приравненных к ним, наград) некоторых государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, правоохранительных органов, судов, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, утвержденных настоящим Указом:
дополнить подразделом "Нагрудный знак "Статистика үздігі" и пунктом 89 следующего содержания:
"Нагрудный знак "Статистика үздігі"
89. Нагрудным знаком "Статистика үздігі" награждаются работники сферы статистики за достижение наивысших результатов в работе, образцовое исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности, участие в разработке законопроектов и подзаконных актов в области статистики, внедрение теоретических знаний на практике по усовершенствованию статистической деятельности и другие достижения в данной сфере.".
6. Утратил силу Указом Президента РК от 26.04.2023 № 202.7. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150 "Об утверждении Реестра должностей политических и административных государственных служащих" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 70-71, ст. 520):
в Реестре должностей политических и административных государственных служащих, утвержденном вышеназванным Указом:
в главе "1. Политические государственные должности":
после строки "Директор республиканского государственного учреждения "Служба центральных коммуникаций" при Президенте Республики Казахстан"
дополнить строкой следующего содержания:
"Руководитель Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан";
в главе "2. Административные государственные должности":
в Корпусе "А":
в "Категории 1":
строку "Руководители аппаратов Конституционного совета, Управления делами Президента Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан)"
изложить в следующей редакции:
"Руководители аппаратов Конституционного совета, Управления делами Президента Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан)";
в "Категории 2":
строку "Председатели комитетов центральных исполнительных органов" изложить в следующей редакции:
"Председатели комитетов центральных исполнительных органов, заместители руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан";
в главе "2. Административные государственные должности":
в разделе "Корпус "Б":
в группе категорий В:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Аппараты палат Парламента Республики Казахстан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарат Верховного Суда Республики Казахстан), аппарат Конституционного Совета Республики Казахстан, Аппарат Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, Управление делами Президента Республики Казахстан, аппарат Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы, Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба), Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан";
в группе категорий С:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, центральные исполнительные органы, Архив Президента Республики Казахстан, Национальный центр по правам человека, ведомства центральных исполнительных органов, загранучреждения Республики Казахстан, Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан";
в "Категории С-1":
сноску изложить в следующей редакции:
"1Кроме ведомств центральных исполнительных органов, Национального центра по правам человека, Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.
Введение должности допускается для ведомств центрального исполнительного органа, если штатная численность ведомства и его территориальных подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, превышает десять тысяч единиц.".
8. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 151 "О некоторых вопросах поступления граждан на административную государственную службу корпуса "А" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 70-71, ст. 521.):
в Специальных квалификационных требованиях к административным государственным должностям корпуса "А", утвержденных вышеназванным Указом:
в главе 1. "Общие положения":
подпункты 1) и 2) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"1) ответственные секретари центральных исполнительных органов; руководители аппаратов Конституционного Совета Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан); руководители аппаратов центральных исполнительных органов, в которых не введена должность ответственного секретаря; руководитель Национального центра по правам человека;
2) председатели комитетов центральных исполнительных органов, заместители руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;".