Об утверждении Правил подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования и представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан

Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976.

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      Подлежит опубликованию

      в Собрании актов Президента и

      Правительства Республики Казахстан

      В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 21 Конституционного закона Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года "О Президенте Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      2. Признать утратившими силу:

      1) Указ Президента Республики Казахстан от 2 октября 1998 года № 4097 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, представления на подпись актов, проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан и контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 20, ст. 182; 2009 г., № 30, ст. 260);

      2) подпункт 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 576 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 20, ст. 182);

      3) Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 828 "О внесении дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 2 октября 1998 года № 4097" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 30, ст. 260).

      3. Администрации Президента Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан, государственным органам и организациям в течение двух месяцев со дня введения в действие настоящего Указа:

      1) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

      2) провести инвентаризацию действующих актов и поручений Президента Республики Казахстан с пересмотром сроков их исполнения в соответствии с настоящим Указом;

      3) принять иные меры по реализации настоящего Указа.

      4. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

     
      Президент
Республики Казахстан
Н. Назарбаев

  УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 27 апреля 2010 года № 976

Правила
подготовки, согласования и представления на рассмотрение
Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента
Республики Казахстан к народу Казахстана, подготовки,
согласования, представления на подпись проектов актов и
поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания
Президента Республики Казахстан к народу Казахстана,
осуществления контроля за исполнением актов и поручений
Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга
нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан

      Сноска. Заголовок в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан, подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан (далее - Правила) регулируют порядок:

      1) подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан;

      2) подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан;

      3) реализации послания Президента Республики Казахстан;

      4) осуществления контроля за исполнением государственными органами и организациями актов и поручений Президента Республики Казахстан;

      5) проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      2. Целями настоящих Правил являются:

      1) обеспечение качественной подготовки проектов актов, поручении и послания Президента Республики Казахстан, полного и своевременного исполнения актов, поручений и послания Президента Республики Казахстан государственными органами и организациями;

      2) обеспечение согласованных действий всех государственных органов, организаций и должностных лиц государства;

      3) установление взаимной ответственности государственных органов и организаций за исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      3. Основные термины, применяемые в настоящих Правилах:

      1) акты Президента Республики Казахстан - указы и распоряжения Президента Республики Казахстан;

      2) поручения Президента Республики Казахстан – поручения Президента, данные по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, рабочих совещаний, расширенных заседаний Правительства Республики Казахстан с участием Президента Республики Казахстан, заседаний консультативно-совещательных и иных органов, возглавляемых Президентом Республики Казахстан; личные поручения Президента Республики Казахстан; поручения Президента Республики Казахстан по служебным документам;

      3) контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан - совокупность мер по осуществлению поэтапных контрольных действий, направленных на обеспечение качественного и своевременного исполнения актов и поручений Президента Республики государственными органами и организациями;

      3-1) послание Президента Республики Казахстан - ежегодное послание Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики;

      4) стратегические и программные документы - стратегический план развития Республики Казахстан и государственные программы.

      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); от 30.12.2016 № 402; от 29.04.2019 № 35.

1-1. Порядок подготовки, согласования, внесения на рассмотрение
Президенту Республики проекта послания
Президента Республики Казахстан

      Сноска. Правила дополнены разделом 1-1 в соответствии с Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      3-1. Ежегодно в октябре Администрация Президента Республики Казахстан совместно с Правительством Республики Казахстан формирует основные подходы к содержанию проекта послания Президента Республики Казахстан и вносит на рассмотрение Президента Республики Казахстан.

      3-2. После согласования с Президентом Республики Казахстан основные подходы проекта послания Президента Республики Казахстан направляются в центральные государственные органы.

      3-3. Центральные государственные органы не позднее 1 ноября направляют предложения к проекту послания Президента Республики Казахстан в уполномоченный орган по государственному планированию.

      3-4. Уполномоченный орган по государственному планированию до 10 ноября направляет обобщенные предложения к проекту послания Президента Республики Казахстан в уполномоченный орган по бюджетному планированию для согласования на предмет финансовой обеспеченности.

      3-5. Уполномоченный орган по бюджетному планированию до 20 ноября направляет в уполномоченный орган по государственному планированию согласованные с центральными государственными органами на предмет финансовой обеспеченности предложения по корректировке ранее направленных обобщенных предложений к проекту послания Президента Республики Казахстан.

      3-6. Уполномоченный орган по государственному планированию до 25 ноября направляет обобщенные предложения к проекту послания Президента Республики Казахстан в Правительство Республики Казахстан.

      3-7. После рассмотрения обобщенных предложений к проекту послания Президента Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан до 1 декабря направляет проект послания Президента Республики Казахстан в Администрацию Президента Республики Казахстан.

      3-8. Администрация Президента рассматривает проект послания Президента Республики Казахстан, при необходимости дорабатывает и вносит на рассмотрение Президенту Республики Казахстан.

      3-9. При подготовке проекта послания Президент Республики Казахстан может установить иной порядок и сроки его подготовки.

2. Порядок подготовки, согласования и представления на подпись
проектов актов Президента Республики Казахстан

      4. Подготовка проектов актов Президента Республики Казахстан осуществляется:

      1) Администрацией Президента Республики Казахстан (далее - Администрация Президента);

      2) Правительством Республики Казахстан (далее - Правительство);

      3) Верховным Судом Республики Казахстан;

      4) государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан;

      5) исключен Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471;

      6) местными исполнительными органами Республики Казахстан;

      7) иными государственными органами и должностными лицами, определяемыми Президентом Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471.

      4-1. Проект акта Президента Республики Казахстан, разработанный структурным подразделением Администрации Президента, готовится в бумажном и электронном виде. Проект в бумажном виде полистно парафируется руководителем структурного подразделения-разработчика Администрации Президента, за исключением первого листа, если акт состоит из двух и более листов.

      Проект акта Президента Республики Казахстан согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями и ответственными должностными лицами Администрации Президента в бумажном и электронном виде.

      При необходимости согласования проекта акта Президента Республики Казахстан, разработанного Администрацией Президента, с иными должностными лицами такое согласование осуществляется в бумажном виде.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 4-1 в соответствии с Указом Президента РК от 29.04.2019 № 35.

      5. Подготовка проектов актов Президента Республики Казахстан осуществляется соответствующими государственными органами по своей инициативе согласно их компетенции либо по поручению вышестоящих государственных органов или должностных лиц.

      6. Проекты актов Президента Республики Казахстан на соответствующих бланках на государственном и русском языках, подготовленные Правительством, а также местными исполнительными органами, вносятся в Администрацию Президента постановлением Правительства или сопроводительным письмом Премьер-Министра, адресованным Президенту Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471.

      7. Проекты актов Президента Республики Казахстан, вносимые Правительством, визируются Премьер-Министром в бумажном и электронном виде.

      Согласование проектов актов Президента Республики Казахстан с руководителями государственного органа-разработчика, Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство юстиции), уполномоченного органа по бюджетному планированию и других заинтересованных государственных органов осуществляется на листе согласования.

      Сноска. Пункт 7 в редакции Указа Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      8. Проекты актов Президента Республики Казахстан на соответствующих бланках на государственном и русском языках, подготовленные государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также иными государственными органами, вносятся в Администрацию Президента письмом за подписью первых руководителей этих органов.

      9. Проекты актов Президента Республики Казахстан, вносимые государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, иными государственными органами, визируются руководителем государственного органа-разработчика и при необходимости Премьер-Министром в бумажном и электронном виде, за исключением проектов актов Президента Республики Казахстан по вопросам назначения на должности и освобождения от должностей судей, которые визируются руководителем государственного органа-разработчика.

      Согласование проектов актов Президента Республики Казахстан с руководителями Министерства юстиции, уполномоченного органа по бюджетному планированию и других заинтересованных государственных органов осуществляется на листе согласования.

      Сноска. Пункт 9 в редакции Указа Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      10. Проект акта Президента Республики Казахстан и приложения к нему полистно парафируются руководителем государственного органа-разработчика, за исключением первого листа проекта акта, если проект акта состоит из двух и более листов.

      11. К вносимому проекту акта Президента Республики Казахстан прилагаются:

      1) пояснительная записка объемом не более трех страниц, а по сложным вопросам - пяти страниц, где излагается предмет вопроса, социально-экономическое и при необходимости политико-правовое, экологическое, демографическое и иные обоснования, прогноз ожидаемых последствий принятия акта, перечень ранее принятых актов Президента Республики Казахстан по этому вопросу и информация об их исполнении.

      Пояснительная записка к проекту акта Президента Республики Казахстан, вносимому Правительством, подписывается Премьер-Министром, а вносимому государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, и иными государственными органами - первым руководителем государственного органа-разработчика;

      2) копии экспертных заключений аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, в случае если проект акта Президента Республики Казахстан затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, отраслевые интересы которых непосредственно затрагиваются проектом;

      3) в случае если проект акта предусматривает внесение изменений и/или дополнений в действующие акты Президента Республики Казахстан, сравнительная таблица действующей и предлагаемой редакции проекта акта Президента Республики Казахстан с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений, полистно парафированная и подписанная руководителем государственного органа-разработчика;

      4) лист согласования, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      5) соответствующие проекты нормативных правовых актов, парафированные первыми руководителями государственных органов-разработчиков, принятие которых необходимо в реализацию вносимого проекта акта Президента Республики Казахстан, при наличии их прямой компетенции, устанавливаемой проектом акта Президента Республики Казахстан;

      6) копия приказа или распоряжения о возложении обязанностей на лиц, исполняющих обязанности первого руководителя государственного органа, в случае наличия их виз на проекте акта;

      7) иные необходимые материалы.

      12. К вносимому проекту акта Президента Республики Казахстан, доработанному в Канцелярии Премьер-Министра, допускается прикладывать ранее внесенный в Правительство проект акта Президента Республики Казахстан с визами первых руководителей государственного органа-разработчика, Министерства юстиции, уполномоченного органа по бюджетному планированию.

      Сноска. Пункт 12 в редакции Указа Президента РК от 17.04.2013 № 550.

      13. Проекты представляются (в том числе в электронном виде) через Единую систему электронного документооборота (далее - ЕСЭДО).

      14. Исключен Указом Президента РК от 17.04.2013 № 550.

      15. Акты Президента Республики Казахстан, затрагивающие полномочия:

      1) Правительства и Премьер-Министра Республики Казахстан, согласовываются с Премьер-Министром Республики Казахстан, а также руководителями заинтересованных государственных органов. При этом проекты актов Президента Республики Казахстан, предусматривающие сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, а также проекты актов, подготавливаемые по инициативе Правительства, скрепляются подписью Премьер-Министра Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра;

      2) государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, иных государственных органов, согласовываются с руководителями данных государственных органов.

      16. Администрацией Президента проводится экспертиза проектов актов Президента Республики Казахстан на предмет:

      1) соответствия Конституции Республики Казахстан, законодательным актам Республики Казахстан, указам Президента Республики Казахстан, иным нормативным правовым актам, а также ратифицированным международным договорам;

      2) соответствия основным направлениям внутренней и внешней политики, определяемой Президентом Республики Казахстан;

      3) соответствия стратегическим целям и задачам страны, в том числе влияния их исполнения на достижение ключевых индикаторов развития страны, определенным в Стратегическом плане развития страны и иных документах Системы государственного планирования;

      4) соответствия поручениям Президента Республики Казахстан;

      5) определения социально-экономических, политико-правовых, экологических, демографических и иных последствий принятия предлагаемого акта;

      6) согласованности со всеми заинтересованными государственными органами;

      7) соответствия требованиям юридической техники и делопроизводства;

      8) аутентичности текстов на государственном и русском языках;

      9) соответствия иным требованиям настоящих Правил.

      Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 30.12.2016 № 402; от 29.04.2019 № 35.

      17. Экспертиза проектов актов Президента Республики Казахстан в Администрации Президента осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, если Руководителем Администрации Президента не установлены иные сроки.

      Результаты экспертизы проектов актов Президента Республики Казахстан оформляются в виде экспертных заключений структурных подразделений Администрации Президента.

      При этом, в случае отсутствия возражений, по проекту акта Президента Республики Казахстан не требуется подготовка экспертных заключений структурными подразделениями Администрации Президента, являющимися соисполнителями, результаты экспертизы которых оформляются визами ответственных должностных лиц Администрации Президента на проекте акта Президента Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 17 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 08.04.2012 № 295.

      18. Проекты актов Президента Республики Казахстан об утверждении стратегий, Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, концепций и доктрин рассматриваются в срок не более восьми рабочих дней со дня их поступления в Администрацию Президента.

      Сноска. Пункт 18 в редакции Указа Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      19. В случае если в проекте акта Президента Республики Казахстан выявляются недостатки или по нему имеются возражения, устранимые в рабочем порядке, то по решению Руководителя Администрации Президента, его соответствующего заместителя или помощника Президента проект может быть доработан в Администрации Президента с участием всех заинтересованных государственных органов.

      При этом устранение недостатков или возражений и повторное согласование проекта акта в Администрации Президента осуществляются в течение пяти рабочих дней, если иной срок не установлен Руководителем Администрации Президента, его соответствующим заместителем или помощником Президента.

      После доработки проект акта Президента Республики Казахстан повторно вносится в Администрацию Президента в бумажном и электронном виде с визой руководителя государственного органа-разработчика с сопроводительным письмом Руководителя Канцелярии Премьер-Министра либо руководителя государственного органа-разработчика, не входящего в структуру Правительства, не позднее одного рабочего дня, если не установлен иной срок.

      Сноска. Пункт 19 в редакции Указа Президента РК от 29.04.2019 № 35; с изменением, внесенным Указом Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      20. Если недостатки или возражения по проекту существенны и устранение их невозможно на стадии рассмотрения в Администрации Президента, то проект акта Президента Республики Казахстан по решению Руководителя Администрации Президента возвращается на доработку государственному органу, внесшему проект акта.

      При этом проект акта Президента Республики Казахстан после доработки повторно вносится в Администрацию Президента сопроводительным письмом Премьер-Министра либо письмом государственного органа-разработчика, не входящего в структуру Правительства, в течение десяти рабочих дней, если не установлены иные сроки.

      Сноска. Пункт 20 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      21. Проект акта, вносимый на подпись Президенту Республики Казахстан, визируется Руководителем Администрации Президента, заместителями Руководителя Администрации Президента, помощниками и советниками Президента Республики Казахстан в соответствии с распределением их обязанностей.

      Проект акта Президента Республики Казахстан при необходимости визируется Государственным секретарем Республики Казахстан.

      При условии соответствия проекта акта Президента Республики Казахстан установленным требованиям Руководитель Администрации Президента представляет его на подпись Президенту Республики Казахстан.

      21-1. К проекту акта, вносимому на подпись Президенту Республики Казахстан, при необходимости прилагается закрепление контроля по реализации акта или поручения Президента Республики Казахстан по форме согласно приложению 1-4 к настоящим Правилам, которое готовится ответственным структурным подразделением Администрации Президента.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 21-1 в соответствии с Указом Президента РК от 29.04.2019 № 35.

      22. Опубликование актов Президента Республики Казахстан осуществляется в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан "О правовых актах".

      Сноска. Пункт 22 в редакции Указа Президента РК от 09.06.2016 № 275.

      23. Акты Президента рассылаются заинтересованным государственным органам не позднее трех рабочих дней со дня подписания.

      24. Порядок оформления актов Президента Республики Казахстан (в том числе в части юридической техники, реквизитов, внутренней структуры), их регистрации, рассылки, опубликования и хранения определяется Администрацией Президента.

      25. При подготовке проектов актов Президент Республики Казахстан может установить иной порядок и сроки подготовки, согласования и представления их на подпись.

3. Порядок подготовки, согласования и представления на подпись
проектов поручений Президента Республики Казахстан

      26. Подготовка проектов поручений Президента Республики Казахстан осуществляется при проведении:

      1) региональных поездок;

      2) международных мероприятий;

      3) общественно значимых мероприятий с участием Президента Республики Казахстан;

      4) рабочих совещаний;

      5) расширенных заседаний Правительства Республики Казахстан с участием Президента Республики Казахстан;

      6) заседаний консультативно-совещательных и иных органов, возглавляемых Президентом Республики Казахстан.

      Проекты поручений по итогам мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 4), 5) и 6) части первой настоящего пункта, оформляются в виде протокола, который, как правило, подписывается Президентом Республики Казахстан.

      Проекты поручений по итогам мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) части первой настоящего пункта, оформляются в виде текста поручений, подписываемого Президентом Республики Казахстан.

      Проекты поручений по итогам мероприятий, предусмотренных подпунктом 3) части первой настоящего пункта, оформляются в виде протокола, который, как правило, подписывается Президентом Республики Казахстан, либо плана мероприятий, утверждаемого приказом Руководителя Администрации Президента.

      К документам, составляемым по итогам мероприятий, предусмотренных в части первой настоящего пункта, прилагаются закрепление контроля по реализации поручения Президента Республики Казахстан по форме согласно приложению 1-4 и бумажная копия электронного листа согласования в Администрации Президента, заверенная штампом "Электрондық құжаттың көшірмесі дұрыс", согласно приложению 1-6 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 26 в редакции Указа Президента РК от 29.04.2019 № 35; с изменением, внесенным Указом Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      27. Порядок подготовки региональных поездок, общественно значимых мероприятий и совещаний с участием Президента Республики Казахстан устанавливается Администрацией Президента.

      Особенности подготовки международных мероприятий с участием Президента Республики Казахстан определяются Президентом Республики Казахстан.

      28. При подготовке проектов поручений Президента Республики Казахстан учитываются проработанность поднимаемых вопросов и согласованность со всеми заинтересованными органами с приложением документов, подтверждающих:

      1) соответствие стратегическим целям и задачам страны;

      2) результативность и эффективность;

      3) реальность сроков исполнения;

      4) экономическую целесообразность и обеспеченность ресурсами.

      Сноска. Пункт 28 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 30.12.2016 № 402.

      29. Проекты поручений Президента Республики Казахстан согласовываются с заинтересованными государственными органами и организациями. При этом проекты поручений, реализация которых затрагивает компетенцию Правительства, согласовываются с Премьер-Министром, а требующих финансирования – также с уполномоченным органом по бюджетному планированию.

      Сноска. Пункт 29 в редакции Указа Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      30. Государственные органы в рамках предстоящих мероприятий с участием Президента Республики Казахстан обеспечивают представление в Администрацию Президента предложений к проектам поручений в рабочем порядке или проектов поручений по решению Руководителя Администрации Президента, его заместителя, помощника Президента в срок не менее чем за десять рабочих дней до проведения мероприятий с участием Президента Республики Казахстан:

      1) местные исполнительные органы – по региональным поездкам;

      2) центральные государственные органы – по общественно значимым мероприятиям, рабочим совещаниям, расширенным заседаниям Правительства Республики Казахстан с участием Президента Республики Казахстан, заседаниям консультативно-совещательных и иных органов, возглавляемых Президентом Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 30 в редакции Указа Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      31. В случае если по проекту поручения Президента Республики Казахстан имеются замечания и предложения, то структурным подразделением Администрации Президента по согласованию с курирующим заместителем Руководителя Администрации проект поручения может быть доработан в рабочем порядке.

      При этом устранение недостатков или возражений и при необходимости повторное согласование проектов поручений осуществляется в течение пяти рабочих дней, если иной срок не установлен Руководителем Администрации Президента или его соответствующим заместителем.

      32. Ответственное структурное подразделение Администрации Президента представляет проект поручения Президента Республики Казахстан Руководителю Администрации Президента не менее чем за пять рабочих дней до проведения мероприятия с участием Президента Республики Казахстан.

      33. Государственные органы и организации совместно с ответственным структурным подразделением Администрации Президента в течение трех рабочих дней после мероприятия (со дня завершения рабочей поездки) с участием Президента Республики Казахстан (кроме международных мероприятий) разрабатывают или актуализируют ранее внесенный в Администрацию Президента проект поручений.

      Государственные органы в установленном порядке обеспечивают согласование разработанного проекта поручений Президента Республики Казахстан и внесение его в бумажном и электронном виде в Администрацию Президента в течение пяти рабочих дней после проведения мероприятия с участием Президента Республики Казахстан.

      Особенности подготовки и согласования проектов поручений Президента Республики Казахстан по итогам международных мероприятий определяются Президентом Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 33 в редакции Указа Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      34. Администрация Президента обеспечивает рассмотрение и согласование проекта поручений Президента Республики Казахстан в течение трех рабочих дней со дня поступления, в том числе на предмет его соответствия пункту 28 настоящих Правил, влияния его исполнения на достижение ключевых индикаторов развития страны, определенных в Стратегическом плане развития страны и иных документах Системы государственного планирования, а также исключения дублирования его с ранее данными Президентом поручениями.

      Согласование проекта поручений с заместителями Руководителя Администрации, помощниками Президента и начальником Канцелярии Президента, курирующими ответственное и заинтересованные структурные подразделения, ответственным и заинтересованными структурными подразделениями, Государственно-правовым и Общим отделами осуществляется в электронном виде.

      Проект поручений вносится на визирование Руководителю Администрации Президента и на подпись Президенту Республики Казахстан в бумажном и электронном виде.

      Сноска. Пункт 34 в редакции Указа Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      35. При подготовке проектов поручений Президент Республики Казахстан может установить иной порядок и сроки их подготовки.

3-1. Порядок реализации послания Президента
Республики Казахстан

      Сноска. Правила дополнены разделом 3-1 в соответствии с Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      35-1. В целях реализации послания Президента Республики Казахстан разрабатывается общенациональный план мероприятий.

      35-2. В течение трех рабочих дней после обращения Президента Республики Казахстан с посланием центральные государственные органы в пределах своей компетенции формируют предложения к проекту общенационального плана мероприятий по форме согласно приложению 1-1 к настоящему Указу и представляют в уполномоченный орган по государственному планированию.

      35-3. Уполномоченный орган по государственному планированию в течение трех рабочих дней после получения предложений к проекту общенационального плана мероприятий центральных государственных органов направляет проект общенационального плана мероприятий в уполномоченный орган по бюджетному планированию для согласования на предмет финансовой обеспеченности.

      35-4. Уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение трех рабочих дней после получения проекта общенационального плана мероприятий направляет в уполномоченный орган по государственному планированию согласованные с государственными органами на предмет финансовой обеспеченности предложения по корректировке проекта общенационального плана мероприятий.

      35-5. Уполномоченный орган по государственному планированию в течение двух рабочих дней после получения предложений уполномоченного органа по бюджетному планированию представляет проект общенационального плана мероприятий в Правительство Республики Казахстан.

      35-6. Правительство Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней после получения проекта общенационального плана мероприятий направляет его в Администрацию Президента Республики Казахстан.

      35-7. Общенациональный план мероприятий утверждается Президентом Республики Казахстан.

4. Порядок осуществления контроля за исполнением актов и
поручений Президента Республики Казахстан

      36. Контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан осуществляют:

      1) Администрация Президента в отношении Правительства, центральных и местных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, и иных государственных органов и организаций;

      2) Правительство в отношении центральных и местных исполнительных органов, иных государственных органов и организаций;

      3) центральные государственные и местные исполнительные органы в отношении подведомственных организаций и должностных лиц.

      36-1. Контроль за своевременностью и качеством реализации пунктов поручений Президента Республики Казахстан по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, данных Правительству Республики Казахстан, центральным и местным исполнительным органам, осуществляет Правительство Республики Казахстан.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 36-1 в соответствии с Указом Президента РК от 29.04.2019 № 35.

      36-2. На основе утвержденного в Администрации Президента закрепления контроля за исполнением поручений Президента Республики Казахстан Канцелярия Премьер-Министра готовит закрепление контроля и рассылает его исполнителям: по итогам региональных поездок и общественно значимых мероприятий – государственным органам, входящим в структуру Правительства, местным исполнительным органам и организациям, по международным мероприятиям – всем государственным органам и организациям-исполнителям.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 36-2 в соответствии с Указом Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      37. Объектами контроля актов и поручений Президента Республики Казахстан являются:

      1) акты либо пункты актов Президента Республики Казахстан;

      2) поручения либо пункты поручений Президента Республики Казахстан, данные по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, рабочих совещаний, расширенных заседаний Правительства с участием Президента Республики Казахстан, консультативно-совещательных и иных органов, возглавляемых Президентом Республики Казахстан;

      3) исключен Указом Президента РК от 29.04.2019 № 35;

      4) личные поручения Президента Республики Казахстан;

      5) поручения либо пункты поручений Президента Республики Казахстан по служебным и иным документам при наличии штампа "Бақылауға алынды".

      Сноска. Пункт 37 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 29.04.2019 № 35.

      38. Контроль за своевременным и качественным исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан осуществляется путем:

      1) истребования необходимой информации;

      2) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;

      3) ревизии и иных форм документальной проверки;

      4) проверки с выездом на место;

      5) другими, не противоречащими законодательству, способами.

      В отношении должностных лиц, допустивших нарушение сроков предоставления в Администрацию Президента информации об исполнении актов и поручений Президента Республики Казахстан, рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности.

      Сноска. Пункт 38 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      39. Субъектами, осуществляющими контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан в государственных органах и организациях, являются следующие должностные лица:

      1) первый руководитель государственного органа и организации осуществляет общее руководство и контроль за своевременным и качественным исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан;

      2) ответственный секретарь, руководитель аппарата государственного органа организует контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и соблюдением исполнительской дисциплины, обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений государственного органа;

      3) заместители первого руководителя государственного органа и организации обеспечивают качественное исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан по курируемым направлениям работы.

      Указанные должностные лица несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан.

      40. Координацию работы государственных органов и организаций, ответственных за исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан по итогам международных мероприятий, осуществляет Министерство иностранных дел Республики Казахстан.

      41. Сроки исполнения поручений, установленные в актах и поручениях Президента Республики Казахстан, исчисляются в рабочих днях со дня их поступления в государственный орган и организацию.

      42. Соответствующие государственные органы и организации, в адрес которых было дано поручение, представители которых присутствовали на заседании (совещании), обязаны приступить к исполнению поручений сразу после заседания (совещания), не дожидаясь поступления к ним протокола заседания (совещания) или подписанного поручения Президента Республики Казахстан.

      43. Исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан обеспечивается в сроки, указанные в актах и поручениях Президента Республики Казахстан, а также в закреплении контроля по реализации акта или поручения Президента Республики Казахстан.

      В случаях если в поручениях со штампом "Бақылауға алынды" не установлены сроки, то они исполняются в месячный срок с внесением информации в адрес Президента Республики Казахстан или Администрации Президента.

      Правительство Республики Казахстан, государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, один раз в полугодие, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, вносят в Администрацию Президента сводную отчетную информацию об исполнении поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил. По международным мероприятиям отчетная информация представляется в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан.

      В отчет включается информация по поручениям со сроками исполнения в отчетном периоде. По поручениям со сроками исполнения один год и более представляется промежуточная информация.

      По поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил, сроки исполнения которых не превышают полгода, Правительство Республики Казахстан вносит в Администрацию Президента сводную отчетную информацию после исполнения всех пунктов поручений.

      При необходимости информация представляется в соответствии с дополнительным запросом Администрации Президента в установленном порядке.

      Сноска. Пункт 43 в редакции Указа Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      44. Личные поручения Президента Республики Казахстан подлежат исполнению всеми государственными органами, организациями и должностными лицами не более чем в двухнедельный срок со дня подписания поручения, если иное не установлено Президентом Республики Казахстан.

      45. Акты и поручения Президента Республики Казахстан с учетом установленных сроков исполнения ставятся на следующие виды контроля:

      1) срочный - с пометками: "весьма срочно" - в течение трех рабочих дней, "срочно", "ускорить" - до десяти рабочих дней;

      2) краткосрочный - от десяти рабочих дней до одного месяца;

      3) среднесрочный - от одного до шести месяцев;

      4) долгосрочный - свыше шести месяцев.

      46. Если в акте и поручении, поступившем из Администрации Президента, предусматривается совместное рассмотрение вопроса государственными органами и организациями, то ответственным за обобщение и представление в Администрацию Президента информации является руководитель государственного органа (организации), указанный в акте и поручении первым, или рядом с наименованием которого стоит пометка "(созыв)".

      46-1. В случае, когда исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан возлагается на два и более государственных органа в рамках их компетенции, а также направлено на формирование и реализацию новых либо изменение имеющихся подходов, норм и правил в какой-либо отрасли/сфере/регионе, которые носят комплексный и межведомственный характер со сроком исполнения свыше шести месяцев:

      1) ответственное структурное подразделение Администрации Президента в течение семи рабочих дней разрабатывает концепцию исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан и при необходимости согласует с государственным органом-исполнителем;

      2) на основании концепции исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан государственный орган-исполнитель в течение десяти рабочих дней после утверждения концепции разрабатывает план организационных мероприятий (дорожная карта) по форме согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам.

      При этом план организационных мероприятий (дорожная карта) не разрабатывается по актам и поручениям Президента Республики Казахстан, реализация которых осуществляется в порядке, установленном законодательством.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 46-1 в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.2012 № 295; с изменением, внесенным Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      46-2. План организационных мероприятий (дорожная карта) содержит порядок действий государственного органа-исполнителя и соисполнителей с определением сроков исполнения, а также с указанием целевых и качественно-количественных показателей результатов исполнения акта или поручения Президента Республики Казахстан.

      План организационных мероприятий (дорожная карта), разработчиком которого является центральный государственный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан или не входящий в структуру Правительства, утверждается его первым руководителем после согласования с Администрацией Президента, а также с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным им должностным лицом, в случаях, если план организационных мероприятий (дорожная карта) затрагивает полномочия Правительства.

      План организационных мероприятий (дорожная карта), разработчиком которого является иной центральный или местный исполнительный орган (организация), утверждается Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным им заместителем Премьер-Министра после согласования с Администрацией Президента.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 46-2 в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.2012 № 295.

      46-3. В случае принятия плана организационных мероприятий (дорожной карты) не требуется утверждение государственными органами планов организационных мероприятий по реализации актов и поручений Президента Республики Казахстан, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 46-3 в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.2012 № 295.

      46-4. Порядок составления и требования к содержанию концепции исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан и плана организационных мероприятий (дорожной карты) определяются Администрацией Президента.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 46-4 в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.2012 № 295.

      47. В случае отсутствия плана организационных мероприятий (дорожной карты) решением первого руководителя государственного органа-исполнителя (организации) при необходимости утверждается план мероприятий по реализации актов и поручений Президента Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 47 в редакции Указа Президента РК от 08.04.2012 № 295; с изменением, внесенным Указом Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      47-1. При составлении плана мероприятий по исполнению актов и поручений Президента Республики Казахстан, исполнителем которого является Правительство, предусматривается координация их исполнения соответствующим заместителем Премьер-Министра.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 47-1 в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.2012 № 295; с изменением, внесенным Указом Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      47-2. Контроль за реализацией общенационального плана мероприятий осуществляется также посредством мониторинга реализации общенационального плана мероприятий, который проводится в следующем порядке:

      1) информация о ходе исполнения общенационального плана мероприятий представляется центральным государственным или местным исполнительным органом, ответственным за исполнение отдельных пунктов общенационального плана мероприятий, в уполномоченный орган по государственному планированию по итогам года - до 5 января года, следующего за отчетным годом;

      2) уполномоченный орган по государственному планированию представляет обобщенную информацию о ходе исполнения общенационального плана мероприятий в Правительство по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным годом;

      3) Правительство после рассмотрения обобщенной информации о ходе исполнения общенационального плана мероприятий представляет ее в Администрацию Президента по итогам года - до 25 января года, следующего за отчетным годом.

      Информация о ходе исполнения общенационального плана мероприятий представляется по форме согласно приложению 1-3 к настоящему Указу;

      4) О ходе исполнения общенационального плана мероприятий Руководитель Администрации Президента по итогам года докладывает Президенту Республики Казахстан.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 47-2 в соответствии с Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); в редакции Указа Президента РК от 30.12.2016 № 402.

      48. В случае если в поручении Президента Республики Казахстан имеются пометки "весьма срочно", "срочно" и "ускорить", то Администрация Президента незамедлительно (в тот же день) доводит их до государственного органа-исполнителя (организации) и государственных органов-соисполнителей (организаций).

      49. Государственные органы-соисполнители (организации) актов и поручений Президента Республики Казахстан вносят свои предложения государственному органу (организации), осуществляющему свод, при исполнении актов и поручений, поставленных на:

      1) срочный контроль, с пометкой "весьма срочно" - в течение одного рабочего дня со дня поступления поручения, "срочно", "ускорить" - не позднее чем за три рабочих дня, если иное не установлено соответствующим поручением;

      2) краткосрочный контроль, не позднее чем за пять рабочих дней до установленного срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением;

      3) среднесрочный контроль, не позднее чем за десять рабочих дней до установленного срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением;

      4) долгосрочный контроль, не позднее чем за двадцать рабочих дней до установленного срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением.

      49-1. Должностные лица государственных органов-соисполнителей (организаций), указанные в пункте 39 настоящих Правил, несут персональную ответственность за некачественное и несвоевременное исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 49-1 в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.2012 № 295.

      50. Отчетная информация о ходе реализации поручений Президента Республики Казахстан, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, включает сведения по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Сводная отчетная информация Правительства Республики Казахстан об исполнении поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, предоставляется по каждому поручению согласно приложению 1-5 с пояснительной запиской, содержащей основные результаты и оценку исполнения, в разрезе пунктов поручения.

      Сноска. Пункт 50 в редакции Указа Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      50-1. Информация, направляемая Правительством о ходе реализации актов и поручений Президента Республики Казахстан в Администрацию Президента, подписывается соответствующим заместителем Премьер-Министра или Руководителем Канцелярии Премьер-Министра по поручениям, адресованным им Президентом Республики Казахстан либо Руководителем Администрации Президента.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 50-1 в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.2012 № 295.

      50-2. Итоговая информация, направляемая Правительством Президенту Республики Казахстан о состоянии исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, подписывается Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) либо его заместителем.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 50-2 в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.2012 № 295.

      51. Отчетная информация о ходе реализации стратегических и программных документов представляется в Администрацию Президента в соответствии с Системой государственного планирования в Республике Казахстан.

      О ходе реализации стратегических и программных документов Руководитель Администрации Президента по итогам года докладывает Президенту Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 51 в редакции Указа Президента РК от 18.03.2019 № 878.

      52. В случае, если пункты актов и/или поручений Президента Республики Казахстан не могут быть выполнены в установленный срок, то руководитель государственного органа-исполнителя (организации), а в случаях, если затрагиваются полномочия Правительства - после согласования с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем не позднее установленного срока вносит письмо в Администрацию Президента с указанием текущего состояния исполнения, аргументированным обоснованием необходимости продления срока исполнения либо его перевода на среднесрочный или долгосрочный контроль. При этом указываются конкретный срок исполнения, ответственные политические государственные служащие государственного органа-исполнителя, а также государственных органов-соисполнителей и должностные лица организаций.

      По поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил, которые не могут быть выполнены в установленный срок, руководитель государственного органа-исполнителя (организации) не позднее установленного срока вносит письмо в адрес руководства Правительства или Руководителю Канцелярии Премьер-Министра с указанием текущего состояния исполнения, аргументированным обоснованием необходимости продления срока исполнения либо его перевода на среднесрочный или долгосрочный контроль. Правительство уведомляет Администрацию Президента о принятом по письму решении не позднее десяти рабочих дней.

      Сноска. Пункт 52 в редакции Указа Президента РК от 08.04.2012 № 295; с изменением, внесенным Указом Президента РК от 29.04.2019 № 35.

      53. Продление сроков исполнения пунктов актов и/или поручений Президента Республики Казахстан либо их перевод на среднесрочный или долгосрочный контроль, за исключением поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, допускаются не более одного раза по решению Президента Республики Казахстан или Руководителя Администрации Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента.

      Продление сроков исполнения поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, либо их перевод на среднесрочный или долгосрочный контроль допускаются не более одного раза по решению Премьер-Министра или его заместителя.

      Сноска. Пункт 53 в редакции Указа Президента РК от 29.04.2019 № 35.

      54. Повторное продление срока исполнения пунктов актов и/или поручений, за исключением поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, допускается в исключительных случаях по решению Президента Республики Казахстан или Руководителя Администрации Президента с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций.

      Повторное продление сроков исполнения поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, допускается в исключительных случаях по решению Премьер-Министра или его заместителя с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций.

      Сноска. Пункт 54 в редакции Указа Президента РК от 29.04.2019 № 35.

      54-1. Предложение о повторном продлении актов и поручений Президента Республики Казахстан со сроком исполнения свыше трех месяцев вносится в Администрацию Президента государственным органом-исполнителем (организацией), а в случаях, если затрагиваются полномочия Правительства - после согласования с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем не позднее пятнадцати рабочих дней до истечения срока его исполнения.

      Ответственное структурное подразделение Администрации Президента не позднее десяти рабочих дней с момента поступления данного предложения проводит проверку по вопросу выяснения причин неисполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан и по ее результатам готовит экспертное заключение.

      Положения настоящего пункта не распространяются на поручения, указанные в пункте 36-1 настоящих Правил.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 54-1 в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.2012 № 295; с изменением, внесенным Указом Президента РК от 29.04.2019 № 35.

      54-2. Предложение о повторном продлении поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, со сроком исполнения свыше трех месяцев вносится в адрес руководства Правительства или Руководителю Канцелярии Премьер-Министра государственным органом-исполнителем (организацией) не позднее пятнадцати рабочих дней до истечения срока исполнения.

      Ответственное структурное подразделение Канцелярии Премьер-Министра не позднее десяти рабочих дней с момента поступления данного предложения проводит проверку по вопросу выяснения причин неисполнения поручения и по ее результатам готовит экспертное заключение.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 54-2 в соответствии с Указом Президента РК от 29.04.2019 № 35.

      55. В случае внесения предложения о продлении срока исполнения пунктов актов и/или поручений Президента Республики Казахстан более двух раз рассматривается вопрос о наказании первых руководителей государственных органов (организаций).

      Сноска. Пункт 55 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 29.04.2019 № 35.

      56. Продление сроков исполнения личных поручений Президента Республики Казахстан осуществляется только Президентом Республики Казахстан.

      57. Основаниями для снятия с контроля пунктов актов и/или поручений являются:

      1) полное и качественное исполнение;

      1-1) подписанный Закон, принятый акт Президента или Правительства, новое поручение Президента Республики Казахстан, охватывающие (дублирующие) ранее данное поручение;

      2) невозможность исполнения ввиду возникших объективных обстоятельств;

      3) передача дальнейшего контроля за исполнением Правительству Республики Казахстан или другому государственному органу;

      4) результаты анализа на предмет влияния исполнения пунктов актов и/или поручений на достижение ключевых индикаторов развития страны, определенных в Стратегическом плане развития страны и иных документах Системы государственного планирования.

      Сноска. Пункт 57 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 08.04.2012 № 295; от 29.04.2019 № 35; от 03.07.2019 № 50.

      58. Для снятия с контроля пунктов актов и/или поручений руководитель государственного органа (организации), ответственного за исполнение, вносит письмо в Администрацию Президента, а по поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил, – в Канцелярию Премьер-Министра с развернутым изложением одного из оснований, указанных в пункте 57 настоящих Правил.

      Сноска. Пункт 58 в редакции Указа Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      59. Снятие с контроля пунктов актов и/или поручений Президента Республики Казахстан, за исключением поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, осуществляется Президентом Республики Казахстан, Руководителем Администрации Президента или уполномоченным им заместителем Руководителя Администрации Президента:

      1) по предложению государственного органа-исполнителя (организации), а в случаях, если затрагиваются полномочия Правительства, – после согласования с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента либо его согласия, оформленного визами ответственных должностных лиц Администрации Президента;

      2) на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента по итогам проверок Администрации Президента с выездом на место, а также проведенных ревизий и иных форм документальной проверки.

      Снятие с контроля поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, осуществляется Премьер-Министром или его заместителем.

      В случае, если по итогам рассмотрения сводной отчетной информации Правительства будет установлено, что пункт поручения Президента Республики Казахстан был снят с контроля с нарушением требований пункта 57 настоящих Правил, Президентом Республики Казахстан или Руководителем Администрации Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента принимается решение о возобновлении контроля и продлении срока исполнения такого пункта поручения.

      Сноска. Пункт 59 в редакции Указа Президента РК от 29.04.2019 № 35; с изменением, внесенным Указом Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      60. Снятие с контроля исполнения личных поручений Президента Республики Казахстан осуществляется только Президентом Республики Казахстан.

      61. Пункты актов и/или поручений Президента Республики Казахстан снимаются с контроля государственным органом-исполнителем (организацией) только после снятия их с контроля Президентом Республики Казахстан, Руководителем Администрации или уполномоченным им заместителем Руководителя Администрации Президента, а по поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил, – после снятия их с контроля Правительством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 61 в редакции Указа Президента РК от 29.04.2019 № 35.

      62. О состоянии и результатах контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан Руководитель Администрации Президента не реже одного раза в полугодие и по итогам года докладывает Президенту Республики Казахстан.

      62-1. Вопросы о ходе исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан не реже одного раза в полугодие рассматриваются на заседании Правительства, коллегиях государственных органов и совещаниях организаций.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 62-1 в соответствии с Указом Президента РК от 08.04.2012 № 295.

5. Порядок проведения мониторинга нормативных правовых указов
Президента Республики Казахстан

      63. Мониторинг нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан (далее - указы) проводится для выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан и устаревших норм права, оценки эффективности их реализации и своевременного принятия мер по внесению изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу.

      64. Мониторинг указов ведется на постоянной основе государственными органами, являющимися их разработчиками.

      65. По указам, разработчиком которых является Администрация Президента, мониторинг осуществляется ее структурными подразделениями, непосредственно их разработавшими.

      66. До 31 декабря текущего года государственные органы направляют в Администрацию Президента информацию о результатах мониторинга и, в случае необходимости, предложения о внесении в соответствующие указы изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.

      Сноска. Пункт 66 в редакции Указа Президента РК от 08.02.2016 № 191; с изменением, внесенным Указом Президента РК от 21.02.2018 № 642.

      67. Методические рекомендации по проведению мониторинга указов, требования к представляемой информации, а также порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации Президента и государственных органов, являющихся разработчиками указов, по вопросам мониторинга указов утверждаются Руководителем Администрации Президента.

      Сноска. Пункт 67 в редакции Указа Президента РК от 08.04.2012 № 295.

      68. В целях сбора, учета и хранения информации об указах, используемой для их мониторинга, Администрацией Президента ведется регистр указов в электронном виде.

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Правилам подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов и
поручений Президента Республики
Казахстан, осуществления контроля за
исполнением актов и поручений Президента
Республики Казахстан и проведения
мониторинга нормативных правовых указов
Президента Республики Казахстан

ЛИСТ
согласования проекта Указа, распоряжения
Президента Республики Казахстан

      Наименование проекта: _______________________________________________

      Кем и когда внесен проект: __________________________________________

      Разработчик: ________________________________________________________

      Ранее принятые по этому вопросу акты Президента (дата и №): _________

      Результаты согласования проекта: ____________________________________

Дата

получения

Госорганы,

руководители,

структурные

подразделения

С кем

персонально

согласован

(Ф.И.О.)

Результаты

согласования

(отметка или

подпись, дата)

Дата

возврата

1

2

3

4

5



























      Дата представления заключения Государственно-правовым отделом: ______

      Дата представления заключений отделами:

      ___________________________________ Дата возврата _____________

      ___________________________________ Дата возврата _____________

      ___________________________________ Дата возврата

      Дата поступления:

      в Общий отдел для редакционной Дата возврата

      экспертизы: ____________ ______________

      особые отметки о прохождении проекта

      ____________________________________________________________________

      в сектор редакционной экспертизы и выпуска актов: _____ принял(а) ___

ПЕРЕЧЕНЬ
прилагаемых документов к проекту Указа (распоряжения)

№ п/п

Наименование документов

Номер и дата документа

Количество листов

1.

Проект Указа (распоряжения)



2.

Пояснительная записка к проекту



3.

Указатель рассылки



4.

Заключения, справки, замечания

госорганов



5.

Копия подписанного Указа (распоряжения)



6.

Копия приказа о временном возложении

обязанностей руководителя

государственного органа



7.




8.




9.





      Всего поступило документов в сектор редакционной экспертизы и выпуска актов после подписания _____________, в них __________ листов

      Подпись __________ дата _________

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1-1
к Правилам подготовки, согласования и представления на
рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания
Президента Республики Казахстан к народу Казахстана,
подготовки, согласования, представления на подпись проектов
актов и поручений Президента Республики Казахстан,
реализации послания Президента Республики Казахстан к
народу-Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов
и поручений Президента Республики Казахстан и проведения
мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики
Казахстан

Общенациональный план мероприятий по реализации послания
Главы государства к народу Казахстана

      Сноска. Приложение 1-1 в редакции Указа Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

п/п

Наименование

мероприятия

Форма

завершения

Ответственные

исполнители

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1.





2.





...





  ПРИЛОЖЕНИЕ 1-2
к Правилам подготовки, согласования и
представления на рассмотрение Президенту
Республики Казахстан проекта послания Президента Республики
Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов и поручений Президента
Республики Казахстан, реализации послания Президента
Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществления
контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики
Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов
Президента Республики Казахстан

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

____________________

_____ 20__ года № _____

____________________

_____ 20__ года № _____


План организационных мероприятий
(дорожная карта)

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-2 в соответствии с Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      Вид документа:

      Содержание поручения:

      Промежуточный срок контроля:

      Конечный срок исполнения:

      Ответственный госорган - исполнитель:

Наименование

мероприятия

Ответственный

исполнитель

(соисполнитель)

Форма

завершения

Срок

исполнения

Индикаторы

исполнения

Ответственное

за контроль

структурное

подразделение

Администрации

Этап 1. Организационно-подготовительная работа 

1







2







Этап 2. Практическая реализация

1






  ПРИЛОЖЕНИЕ 1-3
к Правилам подготовки, согласования и
представления на рассмотрение Президенту
Республики Казахстан проекта послания Президента Республики
Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов и поручений Президента
Республики Казахстан, реализации послания Президента
Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществления
контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики
Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов
Президента Республики Казахстан

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе исполнения общенационального
плана мероприятий но реализации послания
Главы государства народу Казахстана

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-3 в соответствии с Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); в редакции Указа Президента РК от 30.12.2016 № 402.

п/п

пункта плана

Наименование мероприятия

Форма завершения

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Принятые меры и достигнутые результаты

План действий на ближайшую перспективу по реализации пункта

Оценка хода исполнения и предложения по дальнейшему контролю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.









2.


















  ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4
к Правилам подготовки, согласования и
представления на рассмотрение Президенту
Республики Казахстан проекта послания Президента Республики
Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов и поручений Президента
Республики Казахстан, реализации послания Президента
Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществления
контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики
Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов
Президента Республики Казахстан

ЗАКРЕПЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ по реализации акта или поручения Президента Республики Казахстан __________________________________________ № _______ от _____ ___________ 20____ года

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-4 в соответствии с Указом Президента РК от 29.04.2019 № 35.


п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Форма завершения

Ответственный государственный орган

Ответственное структурное подразделение Администрации Президента

1

2

3

4

5

6

1.






2.











  ПРИЛОЖЕНИЕ 1-5
к Правилам подготовки,
согласования
и представления на
рассмотрение
Президенту Республики
Казахстан
проекта послания Президента
Республики Казахстан к народу
Казахстана, подготовки,
согласования,
представления на подпись
проектов
актов и поручений Президента
Республики Казахстан,
реализации
послания Президента
Республики
Казахстан к народу Казахстана,
осуществления контроля за
исполнением актов и поручений
Президента Республики
Казахстан и проведения
мониторинга нормативных
правовых указов Президента
Республики Казахстан

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе исполнения поручений Президента Республики Казахстан*

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-5 в соответствии с Указом Президента РК от 03.07.2019 № 50.

      вид поручения ________, наименование документа _______, номер и дата документа ___
     

№ в закреплении контроля Содержание поручения Форма завершения Ответственный государственный орган Срок исполнения Реквизиты документа об исполнении (отчетной информации госоргана, экспертного заключения структурного подразделения) Резолюция о снятии с контроля Срок продления Резолюция о продлении Кол-во продлений
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1.











2.











...











      __________________

      * составляется по каждому виду поручений по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий в разрезе каждого контрольного документа

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1-6
к Правилам подготовки,
согласования и
представления на рассмотрение
Президенту Республики
Казахстан
проекта послания Президента
Республики Казахстан к народу
Казахстана, подготовки,
согласования,
представления на подпись
проектов
актов и поручений Президента
Республики Казахстан,
реализации
послания Президента
Республики
Казахстан к народу Казахстана,
осуществления контроля за
исполнением актов и поручений
Президента Республики
Казахстан
и проведения мониторинга
нормативных правовых указов
Президента Республики
Казахстан
  Копия
электронного
документа

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТ
согласования проекта поручений Президента Республики Казахстан

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-6 в соответствии с Указом Президента РК от 03.07.2019 № 50.

Наименование, содержание проекта

___________________________________________

Регистрационные реквизиты проектного документа

___________________________________________

Кем и когда внесен проект

___________________________________________

Госорган-разработчик

___________________________________________

Отдел-разработчик*

___________________________________________

Наименование информационной системы, из которой получен электронный лист согласования

___________________________________________

Дата и время создания бумажной копии электронного листа согласования

___________________________________________

      Результаты согласования проекта:

Госорганы, руководители, структурные подразделения Дата и время согласования С кем персонально согласован
(Ф.И.О., должность)
Статус подписания ЭЦП Комментарий
1 2 3 4 5 6

1.






2.











      Штамп с текстом "Электрондық құжаттың көшірмесі дұрыс" (определен положительный результат процедуры проверки электронной цифровой подписи), количество листов, Ф.И.О., должность, подпись заверителя

      __________

      * – структурное подразделение-разработчик или ответственное структурное подразделение Администрации Президента Республики Казахстан и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан

  ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Правилам подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов
и поручений Президента Республики
Казахстан, осуществления контроля за
исполнением актов и поручений
Президента Республики Казахстан и
проведения мониторинга нормативных
правовых указов Президента
Республики Казахстан

ФОРМА
информации о ходе реализации актов и поручений Президента
Республики Казахстан, представляемой в
Администрацию Президента*

      Сноска. Приложение 2 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 30.12.2016 № 402.

      1. Реквизиты поручения:

      наименование документа (протокол, Указ Президента Республики Казахстан и т.д.), содержащего поручение;

      ссылка на номер, дату документа и пункт поручения;

      ответственный исполнитель, соисполнители;

      первоначальный срок исполнения;

      даты продленных сроков исполнения (если они имеются).

      2. Содержание поручения:

      содержание поручения;

      видение (понимание) государственным органом (организацией) значения и сложности поручения;

      перечень мероприятий, направленных на реализацию поручения, обоснование их целесообразности и сроков реализации (по этапам).

      3. Итоги реализации поручения в отчетный период:

      ход исполнения мероприятий, направленных на реализацию поручения;

      результат, достигнутый после проведенных мероприятий;

      собственная оценка по результатам исполнения поручения с конкретными формулировками: "выполнено", "выполнено частично", "не выполнено". Во втором и третьем случаях в информации в обязательном порядке указываются причины со ссылкой на официальные документы, подтверждающие объективность частичного выполнения или невыполнения поручения, при подготовке сводного доклада Руководителю Администрации. Итоговая информация должна быть подписана руководителем государственного органа-исполнителя (организации).

      _____________________

      * Кроме поручений оперативного характера, не требующих составления плана мероприятий или издания правового акта, а также стратегических и программных документов.

  ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Правилам подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов
и поручений Президента Республики
Казахстан, осуществления контроля за
исполнением актов и поручений
Президента Республики Казахстан и
проведения мониторинга нормативных
правовых указов Президента
Республики Казахстан

ФОРМА
информации о ходе реализации стратегического и программного
документа, представляемой органом-разработчиком
в Администрацию Президента*

      Сноска. Приложение 3 исключено Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

  ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Правилам подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов
и поручений Президента Республики
Казахстан, осуществления контроля за
исполнением актов и поручений
Президента Республики Казахстан и
проведения мониторинга нормативных
правовых указов Президента
Республики Казахстан

ФОРМА
информации о ходе реализации стратегического и программного
документа, представляемой Министерством экономического
развития и торговли в Администрацию Президента*

      Сноска. Приложение 4 исключено Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

  ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Правилам подготовки, согласования,
представления на подпись проектов актов
и поручений Президента Республики
Казахстан, осуществления контроля за
исполнением актов и поручений
Президента Республики Казахстан и
проведения мониторинга нормативных
правовых указов Президента
Республики Казахстан

ФОРМА
информации о ходе реализации стратегического и программного
документа, представляемой Счетным комитетом по контролю за
исполнением республиканского бюджета
в Администрацию Президента*

      Сноска. Приложение 5 исключено Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).