Оглавление

О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Казахстан" и от 27 апреля 2010 года № 976 "Об утверждении Правил подготовки, согласовани

Указ Президента Республики Казахстан от 8 апреля 2012 года № 295

Действующий

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 08.09.2015 № 754 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года № 1251 «Об утверждении Правил разработки прогноза социально-экономического развития» следующее изменение:
      Правила разработки прогноза социально-экономического развития, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Приложение       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 6 апреля 2012 года № 423

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 27 августа 2009 года № 1251

Правила
разработки прогноза социально-экономического развития

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки прогноза социально-экономического развития (далее - Правила) определяют порядок разработки прогноза социально-экономического развития на центральном и местном уровнях государственного управления, механизм взаимодействия центральных и местных исполнительных органов по его разработке.
      2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики.
      3. Прогноз социально-экономического развития республики - прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на центральном уровне государственного управления.
      4. Прогноз социально-экономического развития региона - прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на местном уровне государственного управления.
      5. Прогноз социально-экономического развития республики разрабатывается центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
      Прогноз социально-экономического развития республики одобряется Правительством Республики Казахстан и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
      6. Прогноз социально-экономического развития региона разрабатывается местными уполномоченными органами по государственному планированию.
      Прогноз социально-экономического развития региона одобряется местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
      7. Прогноз социально-экономического развития является основой для разработки стратегических планов центральных и местных государственных органов на пятилетний период, республиканского и местных бюджетов на трехлетний период, программ развития территорий.

2. Структура прогноза социально-экономического развития

      8. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на центральном уровне государственного управления, состоит из следующих разделов:
      1) внешние и внутренние условия развития экономики;
      2) цели и задачи экономической политики на среднесрочный период, в том числе налогово-бюджетной политики;
      3) основные направления и меры экономической политики на пять лет, в том числе налогово-бюджетной политики;
      4) прогноз показателей социально-экономического развития на пятилетний период (в виде приложения);
      5) прогноз бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета (в виде приложения);
      6) новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
      7) перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций на трехлетний период (в виде приложения).
      9. Перечень показателей прогноза социально-экономического развития определяется согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      10. Перечень приоритетных бюджетных инвестиций определяется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      11. Формы и перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития республики и региона, определяются в зависимости от стратегических целей и приоритетов в соответствии со стратегическими и программными документами и утверждаются приказом центрального уполномоченного органа по государственному планированию.
      12. Формы и порядок представления предложений по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, и заключения по ним утверждаются приказом центрального уполномоченного органа по государственному планированию.
      13. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на местном уровне государственного управления, состоит из следующих основных разделов:
      1) прогноз, тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития региона;
      2) бюджетные параметры на три года, которые должны содержать:
      основные параметры соответствующих местных бюджетов (в виде приложения);
      новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития региона;
      перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций на трехлетний период (в виде приложения).
      14. Прогноз бюджетных параметров на второй и третий годы планового периода носит индикативный характер и может быть уточнен при разработке прогноза бюджетных параметров на очередной плановый период с учетом изменений прогноза социально-экономического развития, бюджетного мониторинга и оценки результатов, других внутренних и внешних факторов.

3. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития на центральном уровне государственного управления

      15. Разработка прогноза социально-экономического развития республики осуществляется в два этапа.
      На первом этапе осуществляется разработка сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики, приоритетов социально-экономической политики, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную, и формирование перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций:
      1) центральные исполнительные и иные государственные органы не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию прогноз показателей и предложения к разделам прогноза социально-экономического развития республики в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития, а также предложения по новым инициативам расходов, в том числе по приоритетам бюджетной инвестиционной политики;
      2) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и иных государственных органов, не позднее 5 марта года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает сценарный прогноз показателей социально-экономического развития на предстоящий пятилетний период и направляет его в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию;
      3) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 12 марта года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию сценарный прогноз доходов в государственный, в том числе республиканский и местные бюджеты, погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства, поступлений в Национальный фонд;
      4) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и иных государственных органов, разрабатывает и вносит не позднее 25 марта года, предшествующего планируемому периоду, на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии (далее - РБК) сценарный прогноз показателей социально-экономического развития республики и основные приоритеты социально-экономической политики, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную;
      5) центральный уполномоченный орган по государственному планированию в двухдневный срок после одобрения РБК направляет центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам сценарный прогноз показателей социально-экономического развития республики и основные приоритеты социально-экономической политики, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную;
      6) центральные исполнительные и иные государственные органы не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию предложения по приоритетным бюджетным инвестициям, в том числе предложения по целевым трансфертам на развитие местных исполнительных органов, для включения в проект перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций;
      7) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании приоритетов бюджетной инвестиционной политики и по результатам рассмотрения информации, полученной от центральных исполнительных и иных государственных органов формирует:
      заключения по форме, определенной центральным уполномоченным органом по государственному планированию, и не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральным исполнительным и иным государственным органам;
      проект перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций на трехлетний период, имеющих положительное экономическое заключение центрального уполномоченного органа по государственному планированию (за исключением бюджетных инвестиций с отлагательным условием), и не позднее 15 мая года, предшествующего планируемому периоду, вносит его в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для последующего рассмотрения РБК.
      На втором этапе осуществляются уточнение прогноза показателей и формирование разделов проекта прогноза социально-экономического развития республики, в том числе уточнение перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций:
      1) в июне года, предшествующего планируемому периоду, центральный уполномоченный орган по государственному планированию с участием центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов проводит уточнение прогноза показателей социально-экономического развития республики;
      2) центральные и местные исполнительные органы, а также иные государственные органы в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития республики не позднее 15 июня года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный прогноз показателей и информацию к разделам прогноза социально-экономического развития республики;
      3) проект прогноза социально-экономического развития республики, включая перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, с учетом заключения РБК вносится на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому периоду;
      4) прогноз социально-экономического развития республики, включая перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, одобряется Правительством Республики Казахстан.

4. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития на местном уровне государственного управления

      16. Разработка прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется в два этапа.
      На первом этапе осуществляются разработка прогноза показателей, приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая приоритеты бюджетной и бюджетной инвестиционной политики и формирование перечня приоритетных бюджетных инвестиций:
      1) местный уполномоченный орган по государственному планированию с участием исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (города областного значения) на основе одобренного РБК сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики, структуры разделов, форм и перечня показателей прогноза социально-экономического развития и основных приоритетов социально-экономического развития, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную, разрабатывает и не позднее 20 апреля года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы прогноз показателей и приоритеты социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
      2) местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании приоритетов бюджетной инвестиционной политики и по результатам рассмотрения информации, полученной от исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (города областного значения), формирует проект перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций на трехлетний период и не позднее 15 июня года, предшествующего планируемому периоду, вносит его для рассмотрения бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы.
      На втором этапе осуществляются уточнение прогноза показателей и формирование разделов проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, в том числе уточнение перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций:
      1) в сентябре года, предшествующего планируемому периоду, местный уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с участием местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (города областного значения) на основе одобренного на втором этапе прогноза социально-экономического развития республики проводит уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
      2) исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы и уполномоченные органы районов (города областного значения) в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому периоду, представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы предложения к разделам и показателям прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
      3) местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (города областного значения), дорабатывает проект прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, с учетом заключения бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы, и не позднее 25 сентября года, предшествующего планируемому периоду, вносит его на рассмотрение в местный исполнительный орган;
      4) прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, одобряется акиматом области, города республиканского значения, столицы;
      5) копия одобренного прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, представляется в центральный уполномоченный орган по государственному планированию для использования в работе при согласовании проекта стратегического плана или проекта дополнений и изменений в стратегический план исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы;
      6) по результатам согласования проектов стратегических планов или проектом дополнений и изменений в стратегический план исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы с центральными исполнительными органами осуществляется доработка прогнозов местного бюджета.
      17. Разработка прогноза социально-экономического развития района (города областного значения) осуществляются в два этапа.
      На нервом этапе осуществляются разработка прогноза показателей, приоритетов социально-экономического развития района (города областного значения) и формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций:
      1) местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) до 25 апреля года, предшествующего планируемому периоду, на основе одобренного бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, структуры разделов, форм и перечня показателей прогноза и основных приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывает и направляет на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии района (города областного значения) прогноз показателей социально-экономического развития района (города областного значения) и приоритеты социально-экономического развития района (города областного значения);
      2) местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) на основании приоритетов бюджетной инвестиционной политики и по результатам рассмотрения информации, полученной от исполнительных органов района (города областного значения), формирует проект перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций на трехлетний период и не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому периоду, вносит его для рассмотрения бюджетной комиссии района (города областного значения).
      На втором этапе осуществляются уточнение прогноза показателей и формирование разделов проекта прогноза социально-экономического развития района (города областного значения), в том числе уточнение перечня приоритетных бюджетных инвестиций:
      1) в октябре года, предшествующего планируемому периоду, местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) на основе одобренного на втором этапе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы проводит уточнение прогноза показателей социально-экономического развития района (города областного значения);
      2) местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) дорабатывает проект прогноза социально-экономического развития района (города областного значения), включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, с учетом заключения бюджетной комиссии района (города областного значения), и не позднее 25 октября года, предшествующего планируемому периоду, вносит его на рассмотрение в местный исполнительный орган;
      3) прогноз социально-экономического развития района (города областного значения), включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, одобряется акиматом района (города областного значения).

5. Методологическое и информационное обеспечение разработки
прогноза социально-экономического развития

      18. Методологическое руководство и координация работы центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов при разработке прогноза социально-экономического развития республики осуществляются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
      19. Методологическое руководство и координация работы исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (городов областного значения) при разработке прогноза социально-экономического развития осуществляются местным уполномоченным органом по государственному планированию.
      20. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию разрабатывает методологические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития.

Приложение 1   
к Правилам разработки
Прогноза социально-
экономического развития

Перечень
показателей прогноза социально-экономического развития 1. На пятилетний период


п/п

Наименование
показателей

Оценка
текущего
года,
предшест-
вующего
1-му
плани-
руемому
году

прогноз

1-ый
год
прогнози-
руемого
периода

2-ой
год
прогнози-
руемого
периода

3-й
год
прогнози-
руемого
периода

4-ый
год
прогнози-
руемого
периода

5-ый
год
прогнози-
руемого
периода

1

2

3

4

5

6

7

8

1

ВВП, млрд. тенге







2

реальное изменение ВВП в %
к предыдущему году







3

ВВП, млрд. долл. США  по
официальному курсу







4

ВВП на душу населения,
дол. США по официальному
курсу







ВДС отраслей экономики

5

Сельское, лесное и рыбное
хозяйство, в % к
предыдущему году







6

Промышленность, в % к
предыдущему году







7

Горнодобывающая
промышленность и
разработки карьеров, в % к
предыдущему году







8

Объем добычи нефти и
газового конденсата, млн.
тонн







9

Обрабатывающая
промышленность, в % к
предыдущему году







10

Электроснабжение, подача
газа, пара и воздушное
кондиционирование, в % к
предыдущему году







11

Мировая цена на нефть
(смесь Brent), долларов
США за баррель в среднем
за год







12

Строительство, в % к
предыдущему году







13

Транспорт и складирование,
в % к предыдущему году







14

Связь и информация, в % к
предыдущему году







15

Торговля, в % к
предыдущему году







Показатели денежно-кредитной политики

16

Кредиты БВУ экономике,
млрд. тенге, на конец
периода







17

Депозиты резидентов, млрд.
тенге, на конец периода







18

Денежная масса, млрд.
тенге, на конец периода







19

Инфляция на конец периода,
%







20

Уровень монетизации
экономики, %







21

Официальная ставка
рефинансирования
Национального Банка, % (на
конец периода)







Показатели платежного баланса

22

Экспорт товара, млн.дол.
США







23

Импорт товара, млн.дол.США







24

Торговый баланс, млн.дол.
США







25

Текущий счет, млрд. дол.
США







26

Сальдо текущего счета в %
от ВВП







Показатели социальной сферы

27

Численность экономически
активного населения, тыс.
человек







28

Численность занятых, тыс.
человек







29

из них наемные работники,
тыс.человек







30

Численность безработных,
тыс. человек







31

Уровень безработицы, % к
экономически активному
населению







32

Всего потребность в
кадрах, тыс.чел.







33

в т.ч. потребность в
рамках ГПФИИР, тыс.чел.







34

Минимальный размер
заработной платы, тенге







35

Среднемесячная номинальная
заработная плата, тенге







36

Индекс реальной заработной
платы, % к предыдущему
году







37

Месячный расчетный
показатель, тенге







38

Численность пенсионеров,
тыс.чел.







39

Размер базовой пенсионной
выплаты, тенге







40

Минимальный размер пенсии,
тенге







41

Прожиточный минимум, тенге







42

Доля населения с доходами
ниже прожиточного
минимума, %







43

Выпуск кадров со
среднетехническим
образованием, чел.







44

Выпуск кадров с высшим и
послевузовским
образованием, чел.







2. Прогноз бюджетных параметров на трехлетний период

млрд. тенге

Показатели бюджета


Наименование
показателей

Оценка текущего
года,
предшествующего 1-му
планируемому году

Прогноз

1-ый год
прогнозируемого
периода

2-ой год
прогнозируемого
периода

3-й год
прогнозируемого
периода

1

2

3

4

5

6

Государственный бюджет

1

Поступления





2

В % к ВВП





3

Доходы (без учета
трансфертов)





4

В % к ВВП





5

Налоговые
поступления





6

Неналоговые
поступления





7

Поступления от
продажи основного
капитала





8

Поступления
трансфертов





9

Гарантированный
трансферт из
Национального
фонда





10

Погашение
бюджетных
кредитов





11

Поступления от
продажи
финансовых
активов
государства





12

Расходы





13

В % к ВВП





14

В % к предыдущему
году





15

Дефицит





16

В % к ВВП





17

Ненефтяной
дефицит





18

В % к ВВП





Республиканский бюджет

19

Поступления





20

В % к ВВП





21

Доходы (без учета
трансфертов)





22

В % к ВВП





23

Налоговые
поступления





24

Неналоговые
поступления





25

Поступления от
продажи основного
капитала





26

Поступления
трансфертов





27

Гарантированный
трансферт из
Национального
фонда





28

обратный
трансферт





29

бюджетные изъятия





30

Погашение
бюджетных
кредитов





31

Поступления от
продажи
финансовых
активов
государства





32

Расходы





33

В % к ВВП





34

В % к предыдущему
году





35

Дефицит





36

В % к ВВП





37

Ненефтяной
дефицит





38

В % к ВВП





Расшифровка аббревиатур:
ВВП - валовой внутренний продукт
ВДС - валовая добавленная стоимость
БВУ - банки второго уровня
ГПФИИР - Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию

Приложение 2        
к Правилам разработки Прогноза
социально-экономического развития

Перечень приоритетных бюджетных инвестиций на трехлетний период
в разрезе приоритетных направлений

Наименование
направления

Период
реали-
зации

Источ-
ник
финан-
сирова-
ния*

Общая
стои-
мость
(тыс.
тенге)

Всего до
планируемого года
(тыс. тенге)

План (тыс. тенге)

После
3-го
плани-
руемого
года
(тыс.
тенге)

до
1-го
отчет-
ного
года

1-й
отчет-
ный
год

2-й
год
(план
теку-
щего
года)

1-й
плани-
руемый
год

2-й
плани-
руемый
год

3-й
плани-
руемый
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего:























































* - с указанием источников финансирования проекта (республиканский и/или местные бюджеты)

      Перечень приоритетных бюджетных инвестиций на трехлетний
период в разрезе государственных программ 

Наиме-
нование

Наимено-
вание
АБП

Период
реали-
зации

Источ-
ник
финан-
сиро-
вания*

Общая
стои-
мость
(тыс.
тенге)

Всего до планируемого
года (тыс. тенге)

План (тыс. тенге)

После
3-го
плани-
руемого
года
(тыс.
тенге)

до
1-го
отчет-
ного
года

1-й
отчет-
ный
год

2-й
год
(план
теку-
щего
года)

1-й
плани-
руемый
год

2-й
плани-
руемый
год

3-й
плани-
руемый
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12





ВСЕГО:








1. Республиканские бюджетные инвестиционные проекты





ИТОГО:












































2. Бюджетные инвестиции, планируемые посредством увеличения уставного капитала





ИТОГО:












































3. Целевые трансферты на развитие





ИТОГО:












































4. Кредитование





ИТОГО:












































* - с указанием источников финансирования проекта (республиканский и/или местные бюджеты)