О кадровом резерве государственной службы

Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2003 года N 1243

Обновленный

      В соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе" постановляю:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве государственной службы.

      2. С целью повышения эффективности использования кадрового потенциала государственной службы, закрепления демократических принципов при отборе кадров государственного управления, выработки предложений Президенту Республики Казахстан по вопросам резерва политической государственной службы образовать Комиссию по отбору кандидатов в кадровый резерв политической государственной службы и работе с ним в Составе согласно приложению.
     Сноска. Пункт 2 в редакции Указа Президента РК от 05.01.2006 N 1695 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 4 февраля 2000 года N 330 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для занятия должностей административных государственных служащих" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 5-6, ст. 61; 2001 г., N 18, ст. 222; 2003 г., N 15, ст. 149).

      4. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан

Утверждено      
Указом Президента  
Республики Казахстан 
от 4 декабря 2003 года
N 1243        

Положение
о кадровом резерве государственной службы

      Положение о кадровом резерве государственной службы регламентирует вопросы формирования кадрового резерва политической и административной государственной службы и занятия государственных должностей гражданами, зачисленными в этот резерв.

Кадровый резерв политической государственной службы

     Сноска. Раздел в редакции Указа Президента РК от 05.01.2006 N 1695 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).  

1. Общие положения

      1. Кадровый резерв политической государственной службы - это граждане Республики Казахстан, данные о которых включены в систематизированный список, сформированный в порядке, определенном настоящим Положением.
      2. Кадровый резерв политической государственной службы подразделяется на кадровый резерв первой и второй категорий. По решению Комиссии по отбору кандидатов в кадровый резерв политической государственной службы и работе с ним (далее - Комиссия по отбору кандидатов) может осуществляться перевод из кадрового резерва второй категории в кадровый резерв первой категории.
      3. Кадровый резерв политической государственной службы первой категории - это кадровый резерв, формируемый для занятия должностей:
      1) руководителей центральных исполнительных органов;
      2) акимов областей (города республиканского значения, столицы);
      3) иных политических государственных служащих.
      4. Кадровый резерв политической государственной службы второй категории - это кадровый резерв, формируемый для занятия должностей:
      1) заместителей руководителей центральных исполнительных органов;
      1-1) ответственных секретарей центральных исполнительных органов;
      2) заместителей акимов областей (города республиканского значения, столицы);
      3) исключен Указом Президента РК от 27.11.2007 N 446
      4) акимов городов и районов;
      5) иных политических государственных служащих.
      Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 27.11.2007 N 446 (вводится в действие с 28.10.2007).
      5. Пребывание гражданина в кадровом резерве политической государственной службы длится до трех лет со дня зачисления. В течение этого срока гражданин может быть назначен на политическую государственную должность, для занятия которой он состоял в кадровом резерве политической государственной службы.
      При необходимости назначение на политическую государственную должность может быть осуществлено без учета кандидатур, состоящих в кадровом резерве политической государственной службы.
      6. Уполномоченный орган по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган) по согласованию с Комиссией по отбору кандидатов утверждает перечень документов, необходимых для зачисления кандидатов в кадровый резерв политической государственной службы, и требования к организациям, руководители которых могут быть зачислены в кадровый резерв политической государственной службы (далее - руководители организаций).
      7. Данные о гражданине, состоящем в кадровом резерве политической государственной службы (далее - резервист), вносятся в систематизированный список, формируемый уполномоченным органом, с заполнением соответствующих форм регистрации.
      8. Политические государственные служащие, зачисленные в кадровый резерв политической государственной службы первой категории, могут проходить ротацию в органах государственного управления в установленном законодательством порядке.
      9. Резервисты за время пребывания в кадровом резерве политической государственной службы могут быть направлены на обучение и повышение квалификации в соответствии с действующим законодательством, а также на стажировку в государственные органы в порядке, определяемом уполномоченным органом.

2. Образование и деятельность Комиссии по отбору кандидатов

      10. Комиссия по отбору кандидатов образуется Президентом Республики Казахстан и состоит из председателя и членов Комиссии по отбору кандидатов.
      11. Председателем Комиссии по отбору кандидатов является Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан.
      12. Членами Комиссии по отбору кандидатов являются соответствующий помощник Президента Республики Казахстан, Руководитель Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, заместители Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, а также иные должностные лица, определяемые Президентом Республики Казахстан.
      13. Рабочим органом Комиссии по отбору кандидатов является подразделение Администрации Президента Республики Казахстан, ведающее вопросами кадровой политики.
      14. Заседания Комиссии по отбору кандидатов проводятся в соответствии с планом ее работы, но не реже одного раза в год. Внеплановые заседания проводятся по мере необходимости по решению председателя Комиссии по отбору кандидатов. Заседания Комиссии по отбору кандидатов правомочны при наличии не менее двух третей от общего числа ее членов.
      15. Председатель Комиссии по отбору кандидатов:
      1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии по отбору кандидатов;
      2) утверждает план работы Комиссии по отбору кандидатов;
      3) осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии по отбору кандидатов.
      16. Во время отсутствия председателя Комиссии по отбору кандидатов либо по его поручению функции председателя выполняет один из членов Комиссии по отбору кандидатов.
      17. Члены Комиссии по отбору кандидатов вправе вносить предложения по плану ее работы, повестке дня заседаний и дополнительным кандидатурам для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы.
      18. Рабочий орган Комиссии по отбору кандидатов представляет на ее рассмотрение необходимые документы и материалы, обеспечивает подготовку проектов планов ее работы, повесток дня заседаний, оформляет протоколы ее заседаний.
      19. Решения Комиссии по отбору кандидатов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
      20. Решения Комиссии по отбору кандидатов оформляются протоколом, который подписывается председателем или председательствующим и присутствующими на ее заседании членами в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания. В решении Комиссии по отбору кандидатов о зачислении в кадровый резерв политической государственной службы первой и второй категорий указывается конкретная политическая государственная должность, на которую зачисляется кандидат.
      21. В целях предварительного отбора кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы и подготовки предложений по формированию кадрового резерва второй категории Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан может образовать экспертную группу, которой Комиссия по отбору кандидатов делегирует часть своих полномочий, предусмотренных настоящим Положением, в объеме, определяемом ее решением. Порядок деятельности и состав экспертной группы утверждаются Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.

3. Порядок и условия проведения отбора кандидатов
для зачисления в кадровый резерв политической
государственной службы первой категории

      22. Отбор кандидатов в кадровый резерв политической государственной службы первой категории осуществляется из числа:
      1) заместителей руководителей центральных исполнительных и иных государственных органов, ответственных секретарей центральных исполнительных органов, заместителей акимов областей (города республиканского значения, столицы), а также политических государственных служащих Администрации Президента Республики Казахстан;
      2) первых руководителей национальных компаний;
      3) руководителей организаций;
      4) резервистов, состоящих в кадровом резерве политической государственной службы второй категории.
      Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 27.11.2007 N 446 (вводится в действие с 28.10.2007).
      23. Рабочий орган Комиссии по отбору кандидатов информирует руководителей центральных государственных органов, акимов областей (города республиканского значения, столицы), первых руководителей национальных компаний и руководителей организаций о сроках и форме представления списков кандидатур для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы первой категории.
      23-1. Лица, указанные в подпункте 1) пункта 22 настоящего Положения, подают заявление на участие в отборе кандидатов в кадровый резерв политической государственной службы первой категории руководителю центрального государственного органа или акиму области (города республиканского значения, столицы), который вносит их кандидатуры на рассмотрение коллегии государственного органа или заседания соответствующего акимата.
      23-2. Заявления кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы первой категории рассматриваются коллегией государственного органа, по итогам заседания которой выносится решение рекомендательного характера, или акиматом области (города республиканского значения, столицы). Окончательное решение о направлении необходимых документов и рекомендаций в рабочий орган Комиссии по отбору кандидатов принимается руководителем центрального государственного органа или акимом области (города республиканского значения, столицы).
      В случае отсутствия коллегии в государственном органе решение о направлении в рабочий орган Комиссии по отбору кандидатов необходимых документов и рекомендаций принимается руководителем данного государственного органа.
      23-3. Лица, указанные в подпунктах 2), 3) и 4) пункта 22 настоящего Положения, подают в рабочий орган Комиссии по отбору кандидатов заявление на участие в отборе кандидатов в кадровый резерв политической государственной службы первой категории.
      23-4. На заседании Комиссии по отбору кандидатов кандидатуры в кадровый резерв политической государственной службы первой категории из числа лиц, указанных в подпункте 1) пункта 22 настоящего Положения, представляются руководителями государственных органов, акимами областей (города республиканского значения, столицы). Кандидатуры лиц, указанных в подпунктах 2) - 4) пункта 22 настоящего Положения, представляются членами Комиссии по отбору кандидатов. При необходимости проводится собеседование с кандидатами.
      23-5. По итогам рассмотрения представленных кандидатур Комиссия по отбору кандидатов принимает решение о зачислении либо отказе в зачислении в кадровый резерв политической государственной службы первой категории, о котором информируется Президент Республики Казахстан.
      23-6. Информирование руководителей государственных органов, акимов областей (города республиканского значения, столицы) и кандидатов о зачислении в кадровый резерв политической государственной службы первой категории либо отказе в зачислении осуществляется рабочим органом Комиссии по отбору кандидатов.

4. Порядок и условия проведения отбора кандидатов
для зачисления в кадровый резерв политической
государственной службы второй категории

      23-7. Отбор кандидатов в кадровый резерв политической государственной службы второй категории осуществляется из числа:
      1) административных государственных служащих, занимающих должности, отнесенные к категориям А-1, А-2, А-3, В-1, В-2, В-3, должностных лиц государственных органов, занимающих должности не ниже заместителя руководителя департамента, кроме лиц, указанных в подпункте 1) пункта 22 настоящего Положения, руководителей областных (города республиканского значения, столицы) подразделений центральных государственных органов, а также должностных лиц местных исполнительных органов не ниже заместителя акима города областного значения, района, района в городе;
      2) должностных лиц национальных компаний, занимающих должности не ниже заместителей руководителей департаментов, за исключением лиц, указанных в подпункте 2) пункта 22 настоящего Положения;
      3) руководителей организаций.
      23-8. Уполномоченный орган по согласованию с Комиссией по отбору кандидатов информирует должностных лиц, имеющих право назначения на должности и освобождения от должностей лиц, указанных в подпункте 1) пункта 23-7 настоящего Положения (руководителей государственных органов, ответственных секретарей центральных исполнительных органов или должностных лиц, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственных секретарей центральных исполнительных органов, а в случаях отсутствия ответственных секретарей центральных исполнительных органов или указанных должностных лиц - руководителей центральных исполнительных органов), акимов областей (города республиканского значения, столицы), первых руководителей национальных компаний и руководителей организаций о сроках и форме представления списков кандидатур для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы второй категории.
      Сноска. Пункт 23-8 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 27.11.2007 N 446 (вводится в действие с 28.10.2007).
      23-9. Лица, указанные в подпункте 1) пункта 23-7 настоящего Положения, подают заявление на участие в отборе кандидатов в кадровый резерв политической государственной службы второй категории должностному лицу, имеющему право их назначения на должности и освобождения от должностей (руководителю государственного органа, ответственному секретарю центрального исполнительного органа или должностному лицу, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия ответственного секретаря центрального исполнительного органа или указанного должностного лица - руководителю центрального исполнительного органа), или акиму области (города республиканского значения, столицы), который вносит их кандидатуры на рассмотрение коллегии государственного органа или заседания соответствующего акимата.
      Сноска. Пункт 23-9 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 27.11.2007 N 446 (вводится в действие с 28.10.2007).
      23-10. Заявления кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы второй категории рассматриваются коллегией государственного органа, по итогам заседания которой выносится решение рекомендательного характера, или акиматом области (города республиканского значения, столицы). Окончательное решение о направлении необходимых документов и рекомендаций в уполномоченный орган принимается должностным лицом, имеющим право назначения на должности и освобождения от должностей лиц, указанных в подпункте 1) пункта 23-7 настоящего Положения (руководителем государственного органа, ответственным секретарем центрального исполнительного органа или должностным лицом, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия ответственного секретаря центрального исполнительного органа или указанного должностного лица - руководителем центрального исполнительного органа), или акимом области (города республиканского значения, столицы).
      В случае отсутствия коллегии в государственном органе решение о направлении в уполномоченный орган необходимых документов и рекомендаций принимается должностным лицом, имеющим право назначения на должности и освобождения от должностей лиц, указанных в подпункте 1) пункта 23-7 настоящего Положения (руководителем государственного органа, ответственным секретарем центрального исполнительного органа или должностным лицом, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия ответственного секретаря центрального исполнительного органа или указанного должностного лица - руководителем центрального исполнительного органа).
      Сноска. Пункт 23-10 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 27.11.2007 N 446 (вводится в действие с 28.10.2007).
      23-11. Лица, указанные в подпункте 2) пункта 23-7 настоящего Положения, подают заявления на участие в отборе кандидатов в кадровый резерв политической государственной службы второй категории первому руководителю национальной компании, который представляет соответствующие документы и рекомендации в уполномоченный орган.
      Лица, указанные в подпункте 3) пункта 23-7 настоящего Положения, подают в уполномоченный орган заявления на участие в отборе кандидатов в кадровый резерв политической государственной службы второй категории.
      23-12. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов, проводит тестирование кандидатов на зачисление в кадровый резерв политической государственной службы второй категории, вносит документы в рабочий орган Комиссии по отбору кандидатов. Порядок тестирования кандидатов устанавливается уполномоченным органом по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
      23-13. На заседании Комиссии по отбору кандидатов представителями государственных органов, акимов областей (города республиканского значения, столицы) представляются кандидатуры в кадровый резерв политической государственной службы второй категории из числа лиц, указанных в подпункте 1) пункта 23-7 настоящего Положения. Кандидатуры лиц, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 23-7 настоящего Положения, представляются членами Комиссии по отбору кандидатов. При необходимости проводится собеседование с кандидатами.
      23-14. По итогам рассмотрения представленных кандидатур Комиссия по отбору кандидатов принимает решение о зачислении либо отказе в зачислении в кадровый резерв политической государственной службы второй категории.
      23-15. Информирование государственных органов, акимов областей (города республиканского значения, столицы) и кандидатов о зачислении в кадровый резерв политической государственной службы второй категории либо отказе в зачислении осуществляется уполномоченным органом.

4-1. Исключение резервиста из кадрового резерва
политической государственной службы

      23-16. Исключение резервиста из кадрового резерва политической государственной службы осуществляется в случаях:
      1) назначения резервиста на политическую государственную должность, для занятия которой состоял в кадровом резерве политической государственной службы;
      2) подачи резервистом заявления об исключении его из кадрового резерва политической государственной службы;
      3) истечения сроков, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
      4) выявления фактов, свидетельствующих о представлении резервистом заведомо ложных сведений;
      5) прекращения государственной службы на основаниях, предусмотренных статьей 26 и пунктом 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";
      6) совершения коррупционного правонарушения.
      23-17. В случае перехода резервиста из кадрового резерва политической государственной службы второй категории в кадровый резерв первой категории срок пребывания его в резерве продлевается на три года.

Кадровый резерв административной государственной службы

5. Общие положения

      24. Кадровый резерв административной государственной службы - это граждане Республики Казахстан (далее - граждане), данные о которых включены в систематизированный список, сформированный в порядке, определенном настоящим Положением.
      25. Граждане, зачисленные в кадровый резерв административной государственной службы, могут быть назначены в течение года на должность соответствующей или нижестоящей категории должностей административной государственной службы в пределах одной группы категорий должностей без прохождения конкурса при условиях соответствия квалификационным требованиям и их согласия.
      26. Кадровый резерв административной государственной службы формируется уполномоченным органом и его территориальными подразделениями из граждан:
      1) принявших участие в конкурсном отборе и рекомендованных конкурсной комиссией для зачисления в кадровый резерв;
      2) прошедших обучение по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа;
      2-1) окончивших зарубежные высшие учебные заведения по приоритетным специальностям, утверждаемым Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;
      3) направленных государственными органами на работу в международные организации или другие государства в целях повышения профессионального уровня;
      4) являющихся административными государственными служащими, прошедшими аттестацию и рекомендованными аттестационными комиссиями для зачисления в кадровый резерв.
      Сноска. Пункт 26 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 05.01.2006 N 1695 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      27. Кадровый резерв административной государственной службы формируется в соответствии с Реестром должностей административных государственных служащих для каждой категории административных государственных должностей.
      28. Зачисление в кадровый резерв административной государственной службы осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан решением уполномоченного органа при наличии оснований, указанных в Положении.
      29. С момента принятия уполномоченным органом решения о зачислении в кадровый резерв административной государственной службы гражданин, подавший заявление о зачислении в кадровый резерв административной государственной службы, приобретает статус лица, зачисленного в кадровый резерв административной государственной службы (далее - резервист), и пребывание его в кадровом резерве административной государственной службы длится не более одного года.
      30. Данные о резервисте вносятся уполномоченным органом в систематизированный список и на него заполняются соответствующие формы регистрации, утвержденные уполномоченным органом.
      31. Соответствующей административной должностью для резервиста является должность в категории, к которой отнесен резервист. Соответствующая административная должность не обязательно должна быть именно той, на которую был объявлен конкурс в конкретном государственном органе.
      32. В течение срока пребывания в кадровом резерве административной государственной службы резервист может быть отобран государственным органом для занятия административной государственной должности. За резервистом сохраняется право участвовать в конкурсе на занятие вакантной должности административной государственной службы в  установленном порядке.
      33. Уполномоченный орган имеет право по заявлению резервиста перевести его в кадровый резерв административной государственной службы для занятия должностей нижестоящей категории в пределах одной группы категорий должностей при условии его соответствия квалификационным требованиям.
      34. Организация работы с кадровым резервом административной государственной службы возлагается на уполномоченный орган и его территориальные подразделения.
      35. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и его территориальных подразделений по организации работы с кадровым резервом административной государственной службы определяется уполномоченным органом.

6. Формирование кадрового резерва административной
государственной службы из числа граждан,
принявших участие в конкурсном отборе

      36. Конкурсная комиссия имеет право рекомендовать уполномоченному органу зачислить участников конкурса в кадровый резерв административной государственной службы, но не более одного кандидата для каждой вакантной должности. Если в результате конкурса не был выявлен кандидат для занятия вакантной должности, никто из участников конкурса не может быть рекомендован для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы.
      37. Основаниями для такой рекомендации являются соответствие участника конкурса квалификационным требованиям для вакантной должности, установленным соответствующим государственным органом, результаты тестирования, удовлетворяющие пороговым значениям, и собеседования, проведенного конкурсной комиссией.
      38. Решение о рекомендации для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы принимается конкурсной комиссией путем голосования.
      39. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей от ее состава и за него проголосовало большинство присутствующих членов конкурсной комиссии. Участие членов комиссии осуществляется без права замены.
      Заочное голосование членов комиссии не допускается.
      40. Для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы государственный орган, проводивший конкурс, предоставляет в течение десяти рабочих дней уполномоченному органу выписку из протокола заседания конкурсной комиссии о рекомендации для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы, личное дело участника конкурса и его письменное согласие быть зачисленным в кадровый резерв административной государственной службы.
      41. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней принимает решение о зачислении в кадровый резерв административной государственной службы или отказе в таком зачислении. Основаниями для отказа могут быть только несоответствие участника конкурса требованиям пункта 37 настоящего Положения или нарушение Правил проведения конкурсов на занятие вакантной административной государственной должности, утвержденных уполномоченным органом.

7. Формирование кадрового резерва административной
государственной службы из граждан, прошедших
обучение по государственным программам подготовки и
переподготовки государственных служащих на основании
государственного заказа и закончивших зарубежные
высшие учебные заведения по приоритетным специальностям

     Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 05.01.2006 N 1695 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      42. Граждане, прошедшие обучение по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа, и граждане, закончившие зарубежные высшие учебные заведения по приоритетным специальностям, могут быть зачислены в кадровый резерв административной государственной службы решением уполномоченного органа.
      Сноска. Пункт 42 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 05.01.2006 N 1695 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      43. Право быть зачисленными в кадровый резерв административной государственной службы соответствующих категорий должностей для граждан, перечисленных в пункте 42 настоящего Положения, возникает с момента завершения обучения по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа и в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям.
      Сноска. Пункт 43 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 05.01.2006 N 1695 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      44. Зачисление в кадровый резерв административной государственной службы граждан, перечисленных в пункте 42 настоящего Положения, осуществляется после прохождения ими тестирования в установленном уполномоченным органом порядке.
      45. Для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы граждане, указанные в пункте 42 настоящего Положения, подают в уполномоченный орган следующие документы:
      1) заявление и заполненную анкету по форме, установленной уполномоченным органом;
      2) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и телефонов, в том числе контактных);
      3) копии документов об образовании, заверенные нотариально либо в ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      4) копии трудовой книжки или иного установленного законодательством Республики Казахстан документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенные нотариально либо в ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      5) справку о состоянии здоровья по установленной форме;
      6) результаты прохождения тестов, установленных для соответствующей категории должностей административной государственной службы;
      7) две фотографии размером 3x4 см.
      46. Граждане могут предоставлять дополнительную информацию, касающуюся их образования, опыта работы, профессионального уровня и личностных качеств (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации). Представление копии трудовой книжки или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность, не требуется в случае, если гражданин не осуществлял трудовую деятельность.
      Сноска. Пункт 46 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 05.01.2006 N 1695 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      47. В течение десяти рабочих дней с момента поступления заявления и документов, предусмотренных в пункте 45 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает решение о зачислении в кадровый резерв соответствующих категорий должностей административной государственной службы или отказе в таком зачислении.
      48. Основаниями для отказа в зачислении в кадровый резерв административной государственной службы являются несоответствие типовым квалификационным требованиям , предъявляемым к соответствующей категории административных государственных должностей, требованиям законодательства Республики Казахстан о государственной службе или непредоставление документов, указанных в пункте 45 настоящего Положения.
      49. Перечень государственных программ подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа, дающих право на зачисление в кадровый резерв административной государственной службы, на очередной календарный год утверждается уполномоченным органом.
      Сноска. Пункт 49 с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 05.01.2006 N 1695 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

8. Формирование кадрового резерва административной
государственной службы из граждан, направленных
государственными органами на работу в международные
организации или другие государства в целях повышения
профессионального уровня

      50. Граждане, работавшие по направлению государственных органов в международных организациях или других государствах в целях повышения профессионального уровня и прекратившие трудовые отношения с государственным органом, имеют право быть зачисленными в кадровый резерв административной государственной службы на основании решения уполномоченного органа.
      51. Право быть зачисленными в кадровый резерв административной государственной службы для граждан, перечисленных в пункте 50 настоящего Положения, возникает с момента возвращения граждан с работы в международных организациях или других государствах и сохраняется в течение трех месяцев после возвращения.
      52. Зачисление в кадровый резерв административной государственной службы граждан, перечисленных в пункте 50 настоящего Положения, осуществляется после прохождения ими тестирования в установленном уполномоченным органом порядке.
      53. Для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы граждане предоставляют в уполномоченный орган следующие документы:
      1) выписки из приказов об увольнении и направлении их на работу в международные организации или другие государства;
      2) заявление и заполненную анкету по форме, установленной уполномоченным органом;
      3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и телефонов, в том числе контактных);
      4) копии документов об образовании, заверенные нотариально либо в ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      5) копии трудовой книжки или иного установленного законодательством Республики Казахстан документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенные нотариально либо в ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      6) результаты прохождения тестов, установленных для соответствующей категории должностей административной государственной службы;
      7) две фотографии размером 3x4 см.
      54. Граждане могут предоставлять дополнительную информацию, касающуюся их деятельности за рубежом, а также образования, опыта работы, профессионального уровня и личностных качеств (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации).
      55. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента поступления этих документов принимает решение о зачислении в кадровый резерв соответствующих категорий должностей административной государственной службы или отказе в таком зачислении.
      56. Основаниями для отказа в зачислении в кадровый резерв административной государственной службы являются несоответствие типовым квалификационным требованиям , предъявляемым к соответствующей категории должностей административной государственной службы, требованиям законодательства Республики Казахстан о государственной службе или непредоставление документов, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

9. Формирование кадрового резерва административной
государственной службы из административных
государственных служащих, прошедших аттестацию и
рекомендованных аттестационной комиссией для
зачисления в кадровый резерв

      57. Аттестационная комиссия имеет право рекомендовать уполномоченному органу зачислить административных государственных служащих, прошедших аттестацию и достигших высокого профессионального уровня на занимаемой должности (далее -  аттестованные), в кадровый резерв административной государственной службы вышестоящих категорий должностей при условии их соответствия квалификационным требованиям для данных категорий.
      58. Для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы государственный орган, проводивший аттестацию, предоставляет в течение десяти рабочих дней со дня утверждения решения аттестационной комиссии уполномоченному органу следующие документы на аттестованного:
      1) выписку из приказа об утверждении решения аттестационной комиссии;
      2) заявление служащего по форме, установленной уполномоченным органом;
      3) личный листок по учету кадров, заверенный кадровой службой государственного органа.
      59. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 58 настоящего Положения, принимает решение о зачислении в кадровый резерв административной государственной службы или отказе в таком зачислении. Основаниями для отказа в зачислении в кадровый резерв административной государственной службы являются несоответствие аттестованного квалификационным требованиям, предъявляемым к должности вышестоящей категории, требованиям законодательства Республики Казахстан о государственной службе или непредоставление документов, указанных в пункте 58 настоящего Положения.

10. Занятие административных государственных должностей
гражданами, зачисленными в кадровый резерв
административной государственной службы

      60. Государственный орган, имеющий вакансию административной должности, до проведения конкурса направляет запрос в уполномоченный орган о предоставлении списка резервистов на соответствующую категорию. Запрос направляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.
      61. Уполномоченный орган в двухнедельный срок с момента получения запроса направляет на него ответ, содержащий перечень резервистов, соответствующих требованиям к запрошенной категории должностей административной государственной службы.
      62. Государственный орган имеет право провести собеседование с резервистом.
      63. Государственный орган при принятии решения о занятии вакантной административной должности резервистом в первую очередь рассматривает кандидатуры лиц, ранее зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы по рекомендации конкурсной комиссии данного государственного органа.
      В случае, если в кадровом резерве административной государственной службы отсутствуют резервисты по данной категории должностей или соответствующие квалификационным требованиям, установленным государственным органом к вакантной должности, государственный орган имеет право провести конкурс.
      Государственный орган обязан уведомить уполномоченный орган о принятом решении в течение десяти рабочих дней.
      64. На основании письменного уведомления о вышеуказанном решении уполномоченный орган вносит в кадровый резерв административной государственной службы соответствующие изменения. Уполномоченный орган уведомляет резервиста, выбранного государственным органом, направляет его личное дело в государственный орган.
      65. Поступление резервиста на государственную службу осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, и с соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

11. Исключение из кадрового резерва административной
государственной службы

      66. Исключение граждан из кадрового резерва административной государственной службы осуществляется уполномоченным органом в случаях:
      1) занятия резервистом вакантной административной должности государственной службы;
      2) подачи резервистом заявления об исключении из кадрового резерва административной государственной службы;
      3) возникновения оснований, не известных или отсутствовавших на момент принятия решения о зачислении в кадровый резерв административной государственной службы, ограничивающих пребывание на государственной службе граждан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      4) истечения срока, указанного в пункте 29 настоящего Положения;
      5) нарушения порядка и условий зачисления в кадровый резерв административной государственной службы, установленных настоящим Положением.

ПРИЛОЖЕНИЕ         
                                        к Указу Президента    
                                        Республики Казахстан   
                                  от 4 декабря 2003 года N 1243

      Сноска. Приложение в редакции Указа Президента РК от 24.04.2008 N 576 ; с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 12.11.2008 N 689 .

СОСТАВ
Комиссии по отбору кандидатов в кадровый резерв
политической государственной службы и работе с ним

Мусин                      - Руководитель Администрации Президента
Аслан Еспулаевич             Республики Казахстан, председатель

      члены Комиссии:

Абдрахимов                 - Руководитель Канцелярии Премьер-
Габидулла Рахматуллаевич     Министра Республики Казахстан

Ашимбаев                   - заместитель Руководителя
Маулен Сагатханулы           Администрации Президента
                             Республики Казахстан

Исекешев                   - помощник Президента
Асет Орентаевич              Республики Казахстан

Казыханов                  - помощник Президента
Ержан Хозеевич               Республики Казахстан

Касымбеков                 - начальник Канцелярии
Махмуд Базаркулович          Президента Республики
                             Казахстан