О кадровом резерве государственной службы

Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2003 года N 1243

Обновленный

      В соответствии со статьей 20  Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе" постановляю:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве государственной службы.

      2. Образовать Комиссию по отбору кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы в составе согласно приложению.

      3. Признать утратившим силу Указ  Президента Республики Казахстан от 4 февраля 2000 года N 330 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для занятия должностей административных государственных служащих" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 5-6, ст. 61; 2001 г., N 18, ст. 222; 2003 г., N 15, ст. 149).

      4. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан

Утверждено      
Указом Президента  
Республики Казахстан 
от 4 декабря 2003 года
N 1243        

     

Положение
о кадровом резерве государственной службы

      Положение о кадровом резерве государственной службы регламентирует вопросы формирования кадрового резерва политической и административной государственной службы и занятия государственных должностей гражданами, зачисленными в этот резерв.

     

      Кадровый резерв политической государственной службы

     

      1. Общие положения

      1. Кадровый резерв политической государственной службы - это граждане Республики Казахстан (далее - граждане), данные о которых включены в систематизированный список, сформированный в порядке, определенном настоящим Положением.
      2. Граждане, зачисленные в кадровый резерв политической государственной службы, могут быть назначены на политическую государственную должность в течение трех лет со дня их зачисления.
      3. Кадровый резерв политической государственной службы формируется на основании решения Комиссии по отбору кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы (далее - Комиссия) из числа:
      1) административных государственных служащих, занимающих должности, отнесенные к категориям А-1, А-2, В-1, В-2, В-3, а также должностных лиц центральных государственных органов Республики Казахстан, занимающих должности не ниже заместителей руководителей департаментов, и руководителей областных, городов Астаны, Алматы государственных органов;
      2) должностных лиц национальных компаний, занимающих должности не ниже заместителей директоров департаментов;
      3) руководителей организаций, требования к которым утверждаются специальным решением Комиссии.
      4. С момента принятия Комиссией решения о зачислении в кадровый резерв политической государственной службы гражданин, подавший заявление о зачислении, приобретает статус лица, зачисленного в кадровый резерв политической государственной службы (далее - резервист), и пребывание его в кадровом резерве политической государственной службы длится до трех лет.
      5. Данные о резервисте вносятся в систематизированный список и на него заполняются соответствующие формы регистрации, утвержденные уполномоченным органом по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган) по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
      6. За время пребывания резервиста в кадровом резерве политической государственной службы он может быть направлен на обучение по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
      7. Организация работы с кадровым резервом политической государственной службы возлагается на Отдел кадровой политики Управления организационно-контрольной работы и кадровой политики Администрации Президента Республики Казахстан, который является рабочим органом Комиссии. <*>
      Сноска. В пункт 7 внесены изменения - Указом Президента РК от 7 мая 2004 г. N 1362  .

     

      2. Образование и деятельность Комиссии по отбору
         кандидатов для зачисления в кадровый резерв
         политической государственной службы

      8. Комиссия образуется Президентом Республики Казахстан и состоит из председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и иных членов Комиссии. В Комиссию входят представители Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, уполномоченного органа, а также иные должностные лица.
      9. Комиссия проводит свою работу в соответствии с планом, утверждаемым ее председателем.
      10. Председателем Комиссии является по должности Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан.
      Председатель руководит деятельностью Комиссии, председательствует на ее заседаниях, планирует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией ее решений.
      11. Заместителями председателя Комиссии являются по должности руководитель уполномоченного органа и заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан - начальник Управления организационно-контрольной работы и кадровой политики.
      Во время отсутствия председателя Комиссии либо по его поручению функции председателя выполняет один из заместителей председателя Комиссии. <*>
      Сноска. В пункт 11 внесены изменения - Указом Президента РК от 7 мая 2004 г. N 1362  .
      12. Секретарь Комиссии готовит предложения по повестке дня заседания Комиссии, необходимые документы, материалы и оформляет протоколы после его проведения.
      13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и считаются правомочными при наличии не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Участие членов Комиссии осуществляется без права замены.
      Заочное голосование членов Комиссии не допускается.
      14. Зачисление в кадровый резерв политической государственной службы осуществляется решением Комиссии путем открытого голосования и оформляется соответствующим протоколом.
      15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.
      Члены Комиссии имеют право на особое мнение, которое в случае его выражения должно быть изложено в письменном виде.
      16. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем и присутствующими на заседании ее членами, в течение семи рабочих дней с момента проведения заседания.

     

      3. Условия проведения отбора кандидатов для зачисления
         в кадровый резерв политической государственной службы

      17. Комиссия не реже одного раза в год осуществляет отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы (далее - отбор).
      18. В отборе имеют право принять участие лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
      19. Для отбора кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы (далее - кандидат) в рабочий орган Комиссии предоставляются следующие документы:
      1) заявление и заполненную анкету кандидата по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
      2) рекомендацию руководителя центрального государственного органа либо акима области, городов Астаны, Алматы, либо руководителя национальной компании, либо члена Комиссии (при составлении рекомендации для кандидатов, указанных в подпункте 3) пункта 3 настоящего Положения, дается развернутая информация о деятельности возглавляемой кандидатом организации);
      3) копию трудовой книжки кандидата или иные установленные законодательством Республики Казахстан документы, подтверждающие его трудовую деятельность, заверенные нотариально;
      4) копии документов об образовании кандидата, заверенные нотариально;
      5) справка о состоянии здоровья кандидата;
      6) документы, подтверждающие отсутствие у кандидата судимости;
      7) две фотографии кандидата размером 3x4 см.
      Кандидатом может предоставляться дополнительная информация, касающаяся его опыта работы, профессионального уровня, личностных качеств и образования (рекомендации, характеристики, копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, научные публикации).
      20. Отбор включает в себя ряд последовательных этапов:
      1) тестирование на знание законодательства Республики Казахстан и логическое мышление, проводимое уполномоченным органом;
      2) осуществляемое Комиссией собеседование по вопросам внутренней и внешней политики, проводимой Президентом Республики Казахстан;
      3) вынесение решения Комиссией.
      21. Порядок тестирования устанавливается уполномоченным органом по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
      22. При проведении собеседования Комиссией учитываются результаты предшествующего этапа, а также выявляются профессиональные качества и уровень знаний кандидата.

     

      4. Исключение резервиста из кадрового резерва
         политической государственной службы

      23. Исключение резервиста из кадрового резерва политической государственной службы осуществляется Комиссией в случаях:
      1) занятия резервистом политической государственной должности;
      2) подачи резервистом заявления об исключении его из кадрового резерва политической государственной службы;
      3) истечения сроков, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
      4) выявления фактов, свидетельствующих о представлении резервистом заведомо ложных сведений;
      5) прекращения государственной службы на основаниях, предусмотренных подпунктами 3)-9) пункта 1 статьи 27  Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";
      6) совершения коррупционного правонарушения, иных деяний, не совместимых с нахождением в кадровом резерве политической государственной службы.

     

      Кадровый резерв административной государственной службы

     

      5. Общие положения

      24. Кадровый резерв административной государственной службы - это граждане Республики Казахстан (далее - граждане), данные о которых включены в систематизированный список, сформированный в порядке, определенном настоящим Положением.
      25. Граждане, зачисленные в кадровый резерв административной государственной службы, могут быть назначены в течение года на должность соответствующей или нижестоящей категории должностей административной государственной службы в пределах одной группы категорий должностей без прохождения конкурса при условиях соответствия квалификационным требованиям и их согласия.
      26. Кадровый резерв административной государственной службы формируется уполномоченным органом и его территориальными подразделениями из граждан:
      1) принявших участие в конкурсном отборе и рекомендованных конкурсной комиссией для зачисления в кадровый резерв;
      2) прошедших обучение по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа;
      3) направленных государственными органами на работу в международные организации или другие государства в целях повышения профессионального уровня;
      4) являющихся административными государственными служащими, прошедшими аттестацию и рекомендованными аттестационными комиссиями для зачисления в кадровый резерв.
      27. Кадровый резерв административной государственной службы формируется в соответствии с Реестром  должностей административных государственных служащих для каждой категории административных государственных должностей.
      28. Зачисление в кадровый резерв административной государственной службы осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан решением уполномоченного органа при наличии оснований, указанных в Положении.
      29. С момента принятия уполномоченным органом решения о зачислении в кадровый резерв административной государственной службы гражданин, подавший заявление о зачислении в кадровый резерв административной государственной службы, приобретает статус лица, зачисленного в кадровый резерв административной государственной службы (далее - резервист), и пребывание его в кадровом резерве административной государственной службы длится не более одного года.
      30. Данные о резервисте вносятся уполномоченным органом в систематизированный список и на него заполняются соответствующие формы регистрации, утвержденные уполномоченным органом.
      31. Соответствующей административной должностью для резервиста является должность в категории, к которой отнесен резервист. Соответствующая административная должность не обязательно должна быть именно той, на которую был объявлен конкурс в конкретном государственном органе.
      32. В течение срока пребывания в кадровом резерве административной государственной службы резервист может быть отобран государственным органом для занятия административной государственной должности. За резервистом сохраняется право участвовать в конкурсе на занятие вакантной должности административной государственной службы в установленном порядке.
      33. Уполномоченный орган имеет право по заявлению резервиста перевести его в кадровый резерв административной государственной службы для занятия должностей нижестоящей категории в пределах одной группы категорий должностей при условии его соответствия квалификационным требованиям.
      34. Организация работы с кадровым резервом административной государственной службы возлагается на уполномоченный орган и его территориальные подразделения.
      35. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и его территориальных подразделений по организации работы с кадровым резервом административной государственной службы определяется уполномоченным органом.

     

      6. Формирование кадрового резерва административной
         государственной службы из числа граждан,
         принявших участие в конкурсном отборе

      36. Конкурсная комиссия имеет право рекомендовать уполномоченному органу зачислить участников конкурса в кадровый резерв административной государственной службы, но не более одного кандидата для каждой вакантной должности. Если в результате конкурса не был выявлен кандидат для занятия вакантной должности, никто из участников конкурса не может быть рекомендован для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы.
      37. Основаниями для такой рекомендации являются соответствие участника конкурса квалификационным требованиям для вакантной должности, установленным соответствующим государственным органом, результаты тестирования, удовлетворяющие пороговым значениям, и собеседования, проведенного конкурсной комиссией.
      38. Решение о рекомендации для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы принимается конкурсной комиссией путем голосования.
      39. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей от ее состава и за него проголосовало большинство присутствующих членов конкурсной комиссии. Участие членов комиссии осуществляется без права замены.
      Заочное голосование членов комиссии не допускается.
      40. Для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы государственный орган, проводивший конкурс, предоставляет в течение десяти рабочих дней уполномоченному органу выписку из протокола заседания конкурсной комиссии о рекомендации для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы, личное дело участника конкурса и его письменное согласие быть зачисленным в кадровый резерв административной государственной службы.
      41. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней принимает решение о зачислении в кадровый резерв административной государственной службы или отказе в таком зачислении. Основаниями для отказа могут быть только несоответствие участника конкурса требованиям пункта 37 настоящего Положения или нарушение Правил проведения конкурсов на занятие вакантной административной государственной должности, утвержденных уполномоченным органом.

     

      7. Формирование кадрового резерва административной
         государственной службы из граждан, прошедших
         обучение по государственным программам подготовки и
         переподготовки государственных служащих на основании
         государственного заказа

      42. Граждане, прошедшие обучение по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа, могут быть зачислены в кадровый резерв административной государственной службы решением уполномоченного органа.
      43. Право быть зачисленными в кадровый резерв административной государственной службы соответствующих категорий должностей для граждан, перечисленных в пункте 42 настоящего Положения, возникает с момента завершения обучения по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа и сохраняется за ними в течение трех месяцев.
      44. Зачисление в кадровый резерв административной государственной службы граждан, перечисленных в пункте 42 настоящего Положения, осуществляется после прохождения ими тестирования в установленном уполномоченным органом порядке.
      45. Для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы граждане, указанные в пункте 42 настоящего Положения, подают в уполномоченный орган следующие документы:
      1) заявление и заполненную анкету по форме, установленной уполномоченным органом;
      2) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и телефонов, в том числе контактных);
      3) копии документов об образовании, заверенные нотариально либо в ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      4) копии трудовой книжки или иного установленного законодательством Республики Казахстан документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенные нотариально либо в ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      5) справку о состоянии здоровья по установленной форме;
      6) результаты прохождения тестов, установленных для соответствующей категории должностей административной государственной службы;
      7) две фотографии размером 3x4 см.
      46. Граждане могут предоставлять дополнительную информацию, касающуюся их образования, опыта работы, профессионального уровня и личностных качеств (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации).
      47. В течение десяти рабочих дней с момента поступления заявления и документов, предусмотренных в пункте 45 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает решение о зачислении в кадровый резерв соответствующих категорий должностей административной государственной службы или отказе в таком зачислении.
      48. Основаниями для отказа в зачислении в кадровый резерв административной государственной службы являются несоответствие типовым квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующей категории административных государственных должностей, требованиям законодательства Республики Казахстан о государственной службе или непредоставление документов, указанных в пункте 45 настоящего Положения.
      49. Перечень государственных программ подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа, дающих право на зачисление в кадровый резерв административной государственной службы, на очередной календарный год утверждается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

     

      8. Формирование кадрового резерва административной
         государственной службы из граждан, направленных
         государственными органами на работу в международные
         организации или другие государства в целях повышения
         профессионального уровня

      50. Граждане, работавшие по направлению государственных органов в международных организациях или других государствах в целях повышения профессионального уровня и прекратившие трудовые отношения с государственным органом, имеют право быть зачисленными в кадровый резерв административной государственной службы на основании решения уполномоченного органа.
      51. Право быть зачисленными в кадровый резерв административной государственной службы для граждан, перечисленных в пункте 50 настоящего Положения, возникает с момента возвращения граждан с работы в международных организациях или других государствах и сохраняется в течение трех месяцев после возвращения.
      52. Зачисление в кадровый резерв административной государственной службы граждан, перечисленных в пункте 50 настоящего Положения, осуществляется после прохождения ими тестирования в установленном уполномоченным органом порядке.
      53. Для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы граждане предоставляют в уполномоченный орган следующие документы:
      1) выписки из приказов об увольнении и направлении их на работу в международные организации или другие государства;
      2) заявление и заполненную анкету по форме, установленной уполномоченным органом;
      3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и телефонов, в том числе контактных);
      4) копии документов об образовании, заверенные нотариально либо в ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      5) копии трудовой книжки или иного установленного законодательством Республики Казахстан документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенные нотариально либо в ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      6) результаты прохождения тестов, установленных для соответствующей категории должностей административной государственной службы;
      7) две фотографии размером 3x4 см.
      54. Граждане могут предоставлять дополнительную информацию, касающуюся их деятельности за рубежом, а также образования, опыта работы, профессионального уровня и личностных качеств (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации).
      55. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента поступления этих документов принимает решение о зачислении в кадровый резерв соответствующих категорий должностей административной государственной службы или отказе в таком зачислении.
      56. Основаниями для отказа в зачислении в кадровый резерв административной государственной службы являются несоответствие типовым квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующей категории должностей административной государственной службы, требованиям законодательства Республики Казахстан о государственной службе или непредоставление документов, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

     

      9. Формирование кадрового резерва административной
         государственной службы из административных
         государственных служащих, прошедших аттестацию и
         рекомендованных аттестационной комиссией для
         зачисления в кадровый резерв

      57. Аттестационная комиссия имеет право рекомендовать уполномоченному органу зачислить административных государственных служащих, прошедших аттестацию и достигших высокого профессионального уровня на занимаемой должности (далее -  аттестованные), в кадровый резерв административной государственной службы вышестоящих категорий должностей при условии их соответствия квалификационным требованиям для данных категорий.
      58. Для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы государственный орган, проводивший аттестацию, предоставляет в течение десяти рабочих дней со дня утверждения решения аттестационной комиссии уполномоченному органу следующие документы на аттестованного:
      1) выписку из приказа об утверждении решения аттестационной комиссии;
      2) заявление служащего по форме, установленной уполномоченным органом;
      3) личный листок по учету кадров, заверенный кадровой службой государственного органа.
      59. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 58 настоящего Положения, принимает решение о зачислении в кадровый резерв административной государственной службы или отказе в таком зачислении. Основаниями для отказа в зачислении в кадровый резерв административной государственной службы являются несоответствие аттестованного квалификационным требованиям, предъявляемым к должности вышестоящей категории, требованиям законодательства Республики Казахстан о государственной службе или непредоставление документов, указанных в пункте 58 настоящего Положения.

     

      10. Занятие административных государственных должностей
          гражданами, зачисленными в кадровый резерв
          административной государственной службы

      60. Государственный орган, имеющий вакансию административной должности, до проведения конкурса направляет запрос в уполномоченный орган о предоставлении списка резервистов на соответствующую категорию. Запрос направляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.
      61. Уполномоченный орган в двухнедельный срок с момента получения запроса направляет на него ответ, содержащий перечень резервистов, соответствующих требованиям к запрошенной категории должностей административной государственной службы.
      62. Государственный орган имеет право провести собеседование с резервистом.
      63. Государственный орган при принятии решения о занятии вакантной административной должности резервистом в первую очередь рассматривает кандидатуры лиц, ранее зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы по рекомендации конкурсной комиссии данного государственного органа.
      В случае, если в кадровом резерве административной государственной службы отсутствуют резервисты по данной категории должностей или соответствующие квалификационным требованиям, установленным государственным органом к вакантной должности, государственный орган имеет право провести конкурс.
      Государственный орган обязан уведомить уполномоченный орган о принятом решении в течение десяти рабочих дней.
      64. На основании письменного уведомления о вышеуказанном решении уполномоченный орган вносит в кадровый резерв административной государственной службы соответствующие изменения. Уполномоченный орган уведомляет резервиста, выбранного государственным органом, направляет его личное дело в государственный орган.
      65. Поступление резервиста на государственную службу осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, и с соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

     

      11. Исключение из кадрового резерва административной
          государственной службы

      66. Исключение граждан из кадрового резерва административной государственной службы осуществляется уполномоченным органом в случаях:
      1) занятия резервистом вакантной административной должности государственной службы;
      2) подачи резервистом заявления об исключении из кадрового резерва административной государственной службы;
      3) возникновения оснований, не известных или отсутствовавших на момент принятия решения о зачислении в кадровый резерв административной государственной службы, ограничивающих пребывание на государственной службе граждан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      4) истечения срока, указанного в пункте 29 настоящего Положения;
      5) нарушения порядка и условий зачисления в кадровый резерв административной государственной службы, установленных настоящим Положением.

     

Приложение      
к Указу Президента  
Республики Казахстан 
от 4 декабря 2003 года
N 1243        

           

Состав
Комиссии по отбору кандидатов для зачисления
в кадровый резерв политической государственной службы <*>

     
      Сноска. Внесены изменения - Указом Президента РК от 7 мая 2004 г. N 1362  .

Тасмагамбетов              - Руководитель Администрации Президента
Имангали Нургалиевич         Республики Казахстан, председатель

Мухамеджанов               - заместитель Руководителя Администрации
Бауржан Алимович             Президента Республики Казахстан -
                             начальник Управления
                             организационно-контрольной работы и
                             кадровой политики, заместитель
                             председателя

Абдрахимов                 - Председатель Агентства Республики
Габидулла Рахматуллаевич     Казахстан по делам государственной
                             службы, заместитель председателя

      члены Комиссии:

Келимбетов                 - Министр экономики и бюджетного
Кайрат Нематович             планирования Республики Казахстан

Кулекеев                   - Министр образования и науки
Жаксыбек Абдрахметович       Республики Казахстан

Нагманов                   - Министр транспорта и коммуникаций
Кажмурат Ибраевич            Республики Казахстан

Пепенин                    - заведующий Отделом кадровой
Анатолий Сергеевич           работы Канцелярии Премьер-Министра
                             Республики Казахстан

Школьник                   - Министр энергетики и минеральных
Владимир Сергеевич           ресурсов Республики Казахстан

Ахметов                    - заведующий Государственной
Серик Ныгметулы              инспекцией Управления
                             организационно-контрольной работы и
                             кадровой политики Администрации
                             Президента Республики Казахстан

Карагусова                 - Министр труда и социальной защиты
Гульжан Джанпеисовна         населения Республики Казахстан

Касымбеков                 - начальник Канцелярии Президента
Махмуд Базаркулович          Республики Казахстан

Рогов                      - заместитель Руководителя Администрации
Игорь Иванович               Президента Республики Казахстан -
                             начальник Государственно-правового
                             управления

Бектурганов Ерсултан       - заведующий Отделом кадровой политики
Утегулович                   Управления организационно-контрольной
                             работы и кадровой политики
                             Администрации Президента Республики
                             Казахстан