1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан;
2) структуру Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 13 сентября 1996 года № 1114 P961114_ "Об утверждении Положения о Казначействе при Министерстве финансов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., № 37, ст. 352);
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 9 октября 1998 года № 1028 P981028_ "Вопросы Департамента казначейства Министерства финансов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., № 36, ст. 327).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 мая 1999 года № 626
Положение
о Комитете казначейства Министерства
финансов Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Казначейство) является ведомством в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим специальные исполнительные и контрольно-надзорные функции, а также межотраслевую координацию по обслуживанию исполнения республиканского бюджета, расчетно-кассовому обслуживанию государственного бюджета, государственных учреждений и контролю за целевым использованием средств государственного бюджета.
Казначейство имеет территориальные органы в областях и городах Астане и Алматы.
2. В своей деятельности Казначейство руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Казначейство является юридическим лицом в организационно- правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в банках.
Казначейство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Казначейство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
4. Казначейство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает приказы, которые имеют обязательную силу на территории Республики Казахстан.
5. Структура и лимит штатной численности Казначейства утверждаются Правительством Республики Казахстан.
6. Юридический адрес Казначейства:
473000, город Астана, улица Бейбитшилик, 57.
7. Полное наименование Казначейства - государственное учреждение "Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан".
8. Настоящее Положение является учредительным документом Казначейства.
9. Финансирование деятельности Казначейства осуществляется только из республиканского бюджета.
Казначейству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Казначейства.
Если Казначейству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции и права Казначейства
10. Основными задачами Казначейства являются:
1) улучшение организации и контроля кассового исполнения республиканского бюджета;
2) улучшение расчетно-кассового обслуживания государственного бюджета, в том числе текущих счетов по средствам, получаемым государством и государственными учреждениями от реализации платных услуг, депозитных сумм и в виде спонсорской и благотворительной помощи;
3) участие в развитии и совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, внутреннего аудита в бюджетной системе;
4) обеспечение контроля за рациональным и целевым использованием средств республиканского и, в пределах своей компетенции, местных бюджетов;
5) обеспечение контроля за целевым использованием государственных внешних займов и негосударственных внешних займов, имеющих государственную гарантию;
6) обеспечение функционирования государственной информационной системы Казначейства. <*>
Сноска. В пункт 10 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 9 июля 1999 г. N 951 P990951_ .
11. Казначейство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) обслуживание исполнения республиканского бюджета, расчетно-кассовое обслуживание местных бюджетов и, в пределах своей компетенции контроль за исполнением государственного бюджета;
2) финансирование расходов республиканского бюджета в соответствии с бюджетными назначениями на очередной финансовый год путем выделения лимитов бюджетных денег казначейскими разрешениями;
3) прогнозирование потоков наличности республиканского бюджета;
4) расчетно-кассовое обслуживание, в том числе обеспечение учета кассовых расходов государственных учреждений, а также текущих счетов по средствам, получаемым государством и государственными учреждениями от реализации платных услуг, депозитных сумм и в виде спонсорской и благотворительной помощи;
5) обеспечение распределения государственных налогов и платежей между республиканским и местными бюджетами и зачисление их в бюджеты разных уровней;
6) осуществление переводов денег по поручениям государственных учреждений как в национальной, так и в иностранной валюте, контроль платежных документов, предоставляемых государственными учреждениями;
7) осуществление перевода денег при погашении и обслуживании государственных внешних займов и негосударственных внешних займов, имеющих государственную гарантию;
8) организация обеспечения наличными деньгами государственных учреждений через банки второго уровня;
9) разработка порядка ведения и осуществления бухгалтерского учета и отчетности об исполнении республиканского бюджета и представление информации о кассовом исполнении местных бюджетов в местные исполнительные органы и в Министерство финансов Республики Казахстан;
10) представление учреждениям-администраторам республиканских бюджетных программ ежемесячной информации о выделенных лимитах и произведенных кассовых расходах в разрезе программ, подпрограмм и специфик;
11) ведение и учет валютных операций государственных учреждений через соответствующие банковские счета Казначейства в Национальном Банке Республики Казахстан, организация проверок по соблюдению законодательства при их проведении;
12) разработка и утверждение методологии ведения бухгалтерского
учета и проведения внутреннего аудита в бюджетной системе, иных нормативных правовых актов; 13) участие в подготовке проектов международных договоров, контрактов и соглашений; 14) определение порядка составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства; 15) управление текущими остатками на счетах Казначейства с целью получения дохода путем их размещения на банковских вкладах и в ценные бумаги; 16) осуществление регистрации гражданско-правовых сделок, заключаемых государственными учреждениями за счет бюджетных денег; 17) анализ состояния рынка драгоценных металлов, проведение операций с драгоценными металлами и камнями на внутреннем и внешнем рынках; 18) оплата расходов на пополнение, хранение и осуществление государственных операций с драгоценными металлами в пределах сумм, предусмотренных Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; 19) осуществление проверок целевого использования средств республиканского бюджета и, в пределах своей компетенции, местных бюджетов; 20) участие в подготовке информации о результатах исполнения республиканского и местных бюджетов;
21) составление ежедневной информации о состоянии доходных и расходных счетов республиканского и местных бюджетов;
22) подготовка оперативной, месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета;
23) (Подпункты 23),24) утратили силу - постановлением Правительства РК от 9 июля 1999 г. N 951 P990951_ )
25) организация и осуществление по поручениям Правительства Республики Казахстан, письмам и заявлениям граждан проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, в том числе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Казахстан за рубежом, сохранности денег и товарно- материальных ценностей в них, контроля за эффективным и целевым использованием государственными учреждениями гуманитарной, финансовой и технической помощи международных финансово-экономических организаций и стран-доноров, расходов на заграничные командировки работников государственных учреждений;
26) подготовка предложений, направленных на соблюдение финансовой дисциплины, целевое и эффективное использование государственных средств;
27) представление в Правительство Республики Казахстан информации о выявленных финансовых нарушениях и злоупотреблениях должностных лиц по результатам проведенных ревизий и проверок;
28) анализ и обобщение опыта работы территориальных органов Казначейства и разработка предложений по ее совершенствованию, проверка их деятельности, принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений;
29) представление в следственные органы и органы прокуратуры материалов ревизий и проверок по выявленным фактам недостач, хищений и злоупотреблений;
30) изучение опыта организации деятельности казначейств зарубежных стран и разработка предложений по его практическому использованию;
31) участие в организации повышения квалификации работников Казначейства и его территориальных органов;
32) осуществление других функций, возложенных на него законодательством Республики Казахстан.
12. Казначейство для реализации основных задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
1) получать от государственных учреждений, а также государственных предприятий, получающих бюджетные деньги, информацию и сведения, необходимые для организации исполнения республиканского и обслуживания местных бюджетов, а в случае их несвоевременного представления, запрашивать бухгалтерскую отчетность;
2) иметь Единый казначейский счет и банковские счета в тенге и иностранной валюте;
3) осуществлять управление текущими остатками Единого казначейского счета и на корреспондентских счетах органов Казначейства путем их эффективного размещения;
4) осуществлять финансирование расходов республиканского бюджета;
5) вносить предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности Казначейства и организации выполнения его задач;
6) формировать прогнозы государственных финансов;
7) составлять отчет об исполнении республиканского бюджета и информацию по исполнению местных бюджетов;
8) осуществлять контроль за целевым использованием государственных финансовых средств;
9) в пределах своей компетенции осуществлять контроль и надзор за соблюдением финансовой дисциплины юридическими лицами, а также привлекать их к ответственности;
10) посещать государственные учреждения, государственные предприятия, банки второго уровня, воинские части и их подразделения и иные организации, получающие бюджетные деньги, при осуществлении ревизий и проверок по использованию бюджетных денег;
11) производить на ревизуемых объектах проверки денежных документов (планы, сметы, отчеты, бухгалтерские, банковские и финансовые документы), связанных с зачислением, перечислением и использованием бюджетных денег и фактического наличия денег, ценных бумаг и материальных ценностей, указанных в этих документах;
12) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых государственных учреждений, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акты изъятия, копии или опись изъятых документов;
13) производить взыскание (отзыв) денег в бюджет в бесспорном порядке при незаконном и нецелевом использовании государственными учреждениями;
14) приостанавливать исполнение казначейских платежных операций, отзывать и запрещать расходование бюджетных денег в случае установления фактов их нецелевого использования;
15) в пределах своей компетенции требовать и получать от руководителей и других работников проверяемых государственных организаций объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок и ревизий;
16) давать государственным учреждениям и государственным предприятиям по материалам проверок и ревизий обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых нарушений, установлению порядка ведения бухгалтерского учета, а также принимать меры по возмещению ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности;
17) получать от следственных органов и органов прокуратуры в случаях, установленных законодательными актами, информацию о результатах принятых мер по материалам проверок и ревизий, переданным в указанные органы, либо мотивированного заключения с приложением копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении дела в ходе предварительного следствия;
18) рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
19) осуществлять методическое руководство по бухгалтерскому учету
и отчетности и внутреннему аудиту в бюджетной системе; 20) принимать участие в организации работы по переподготовке специалистов органов Казначейской службы; 21) создавать постоянно действующий методический (методологический) совет и временные рабочие группы, с включением в их состав по согласованию представителей государственных органов и иных организаций, а также отдельных ученых и специалистов; 22) в пределах своей компетенции принятие нормативных правовых актов, в том числе по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и внутреннего аудита в бюджетной системе, ведения учетных операций, а также контроль за их исполнением; 23) осуществлять иные права в соответствии с законодательством. 3. Имущество Казначейства 13. Казначейство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. 14. Имущество, закрепленное за Казначейством, относится к республиканской собственности. 15. Казначейство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Казначейству может быть предоставлено право распоряжения имуществом, в случаях и пределах, установленных законодательством. 4. Организация деятельности Казначейства
16. Казначейство возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра финансов Республики Казахстан.
17. Председатель имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром финансов Республики Казахстан по представлению Председателя.
18. Председатель организует и руководит работой Казначейства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Казначейство задач и осуществление им своих функций.
19. В этих целях Председатель:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений Казначейства;
2) в соответствии с законодательством и номенклатурой должностей работников органов системы Министерства финансов Республики Казахстан, утверждаемой Министром финансов Республики Казахстан, назначает на должности и освобождает от должностей работников Казначейства;
3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Казначейства;
4) подписывает приказы Казначейства;
5) утверждает положения о структурных подразделениях и территориальных органах Казначейства;
6) представляет Казначейство в государственных органах и иных организациях;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. Реорганизация и ликвидация Казначейства
20. Реорганизация и ликвидация Казначейства осуществляется в соответствии с законодательством.
Утверждена
постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 мая 1999 года № 626
Структура
Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан <*> Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 9 июля 1999 г. N 951 P990951_ . Руководство Управление исполнения республиканского бюджета Управление бухгалтерского учета и отчетности по республиканскому бюджету Управление методологии бюджетного учета Управление финансового планирования, обслуживания правительственного долга и резерваУправление бухгалтерского учета и отчетности по банковским операциям Управление учетной политики и технологических операций Отдел организационно-контрольной работы
Отдел по реализации Проекта модернизации Казначейства Управление по контролю исполнения бюджетных процедур в государственных учреждениях Отдел по контролю исполнения бюджетных процедур в местных исполнительных органах Отдел анализа и отчетности по контрольно-ревизионной работе Отдел развития внутреннего аудита (Специалисты: Э.Жакупова Д.Кушенова)