Об утверждении Правил взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан, и внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1196 "Об утверждении Правил отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2019 года № 679.

Обновленный

      Сноска. Заголовок - в редакции постановления Правительства РК от 14.07.2021 № 488.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правительства РК от 14.07.2021 № 488.

      2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1196 "Об утверждении Правил отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней" следующие изменения и дополнение:

      в Правилах отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Передавать служебную информацию ограниченного распространения по техническим каналам открытых видов связи (телефонная, факсимильная связь общего пользования, радиосвязь, спутниковая и сотовая (подвижная (мобильная) связь, сеть Интернет) не допускается, за исключением случаев направления в компетентный орган третьей стороны служебной информации ограниченного распространения, имеющей пометку "Конфиденциально", и в отношении которой снята пометка "ДСП" с разрешением руководителя государственного органа в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил и с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 26 и 26-1 настоящих Правил.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Передача документов и изданий с пометкой "ДСП" иностранным юридическим (физическим) лицам и их представителям допускается в каждом отдельном случае только по письменному разрешению руководителя данного государственного органа.

      Такие документы предварительно рассматриваются на заседании центральной экспертной комиссии, создаваемой государственным органом, которая выносит заключение о целесообразности их передачи или возможности снятия пометки "ДСП", если к моменту передачи содержащиеся в них сведения утратили первоначальное значение.

      Если в документах и изданиях с пометкой "ДСП" содержатся сведения, относящиеся к компетенции других государственных органов, передача их за границу может быть осуществлена только с согласия руководителей этих государственных органов.

      Не допускается направлять за границу издания с пометкой "ДСП" в порядке книгообмена.";

      дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:

      "26-1. По запросам уполномоченного органа в области внешнеторговой и торговой деятельности, либо органа, определенного Евразийской экономической комиссией в качестве ответственного за проведение расследований, либо компетентного органа третьей стороны, либо государства-члена Евразийского экономического союза государственные органы в пределах своей компетенции представляют через уполномоченный орган в области внешнеторговой и торговой деятельности в орган, определенный Евразийской экономической комиссией в качестве ответственного за проведение расследований, в компетентные органы третьей стороны и государства-члена Евразийского экономического союза необходимые для целей проведения расследований и применения торговых и компенсирующих мер сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, имеющие пометку "ДСП", в порядке и сроки, установленные законодательством.

      При направлении указанной информации в уполномоченный орган в области внешнеторговой и торговой деятельности с пометкой "ДСП" для их последующего перенаправления государственные органы указывают в своем сопроводительном письме номер и дату разрешения руководителя на передачу направляемых сведений в Евразийскую экономическую комиссию, в компетентные органы третьей стороны или государства-члена ЕАЭС.";

      пункт 37 изложить в следующей редакции:

      "37. Не допускается:

      1) размещать сведения из документов и изданий ограниченного распространения в международных (глобальных) сетях передачи данных, сети Интернет;

      2) использовать их для открытых выступлений или опубликования в открытой печати, передачах по радио и телевидению;

      3) экспонировать документы и издания с пометкой "ДСП" на открытых выставках, демонстрировать их на стендах, в витринах или других местах массового обозрения.

      За исключением случаев направления в компетентный орган третьей стороны служебной информации ограниченного распространения, имеющей пометку "Конфиденциально", в отношении которой снята пометка "ДСП" с разрешением руководителя государственного органа в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил и с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 26 и 26-1 настоящих Правил.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 10 сентября 2019 года № 679

Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан

      Сноска. Заголовок - в редакции постановления Правительства РК от 14.07.2021 № 488.

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан, (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" и определяют порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правительства РК от 14.07.2021 № 488.

      2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

      1) субъекты предпринимательства – граждане, кандасы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства), государственные предприятия (субъекты государственного предпринимательства);

      2) объединения субъектов предпринимательства – ассоциации (союзы), создаваемые субъектами предпринимательства в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих интересов субъектов предпринимательства;

      3) субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

      4) мера по соображениям безопасности – мера, вводимая третьей стороной в отношении импорта из Республики Казахстан и затрагивающая интересы национальной безопасности;

      5) государственные органы – центральные исполнительные государственные органы Республики Казахстан, государственные органы Республики Казахстан, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан;

      6) торговая мера – специальная защитная, антидемпинговая, компенсационная мера;

      7) расследование – процедура, осуществляемая компетентным органом третьей стороны, проводящим расследования, предшествующая введению торговых мер и мер по соображениям безопасности в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан;

      8) материалы расследования – уведомления о принимаемых в рамках расследования решениях, заявление производителя или производителей, вопросник (запросы) компетентного органа третьей стороны, доклад, подготовленный по результатам расследования, и другая информация, запрашиваемая и (или) предоставляемая в рамках расследований;

      9) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности;

      10) компетентный орган третьей стороны – государственный орган иностранного государства, союза иностранных государств, проводящий расследование, предшествующее введению торговых мер и мер по соображениям безопасности в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции постановления Правительства РК от 14.07.2021 № 488.

Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан

      Сноска. Заголовок главы 2 - в редакции постановления Правительства РК от 14.07.2021 № 488.

      3. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности государственных органов по вопросам расследований, проводимых компетентным органом третьей стороны в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан, в том числе:

      1) информирует государственные органы о начале проведения компетентным органом третьей стороны расследования в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан;

      2) направляет в государственные органы материалы расследований в течение 3 (три) рабочих дней со дня получения материалов расследования от компетентного органа третьей стороны;

      3) проводит анализ возможного влияния введения торговой меры и меры по соображениям безопасности на состояние отрасли экономики Республики Казахстан (отечественного производства) с учетом информации, представленной государственными органами, субъектами предпринимательства и их объединениями, субъектами квазигосударственного сектора;

      4) формирует совместно с заинтересованными государственными органами окончательную консолидированную позицию (комментарии, аргументы) казахстанской стороны и ответы на вопросник компетентных органов третьей стороны;

      5) выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии Республики Казахстан по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях материалы расследований в случае наличия принципиальных разногласий государственных органов по сформированной уполномоченным органом консолидированной позиции для выработки окончательной позиции Республики Казахстан;

      6) направляет в компетентный орган третьей стороны через Министерство иностранных дел Республики Казахстан официальные предложения, аргументы, позиции и (или) запросы, в том числе конфиденциального характера, в установленном законодательством порядке;

      7) проводит консультации и совещания с государственными органами по вопросам расследований;

      8) организует участие представителей государственных органов в проводимом компетентным органом третьей стороны проверочном визите;

      9) участвует в консультациях, встречах, переговорах и публичных слушаниях в рамках проводимых компетентным органом третьей стороны расследований;

      10) осуществляет взаимодействие с загранучреждениями Республики Казахстан, представителями иностранных государств, союзов иностранных государств и международными организациями по вопросам проводимого расследования.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 14.07.2021 № 488.

      4. Государственные органы при осуществлении взаимодействия с уполномоченным органом в пределах своей компетенции:

      1) определяют ответственное должностное лицо на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа в целях взаимодействия с уполномоченным органом по вопросам проведения расследования;

      2) рассматривают поступившие от уполномоченного органа материалы расследования, если в запросе не указан иной срок, то в течение 5 (пять) рабочих дней со дня их получения обеспечивают представление запрашиваемой информации, сформированной позиции, ответов на вопросник, статистических данных и иной информации, в том числе конфиденциальной (ограниченного распространения), необходимой для формирования казахстанской позиции по проводимому компетентным органом третьей стороны расследованию и проведения анализа возможного влияния введения торговой меры и меры по соображениям безопасности на состояние отрасли экономики Республики Казахстан (отечественное производство);

      3) участвуют в расследованиях, слушаниях, консультациях, совещаниях по вопросам проводимого компетентным органом третьей стороны расследования, в проверочных визитах, проводимых компетентным органом третьей стороны, при необходимости, по запросу уполномоченного органа;

      4) осуществляют иную деятельность в рамках своей компетенции по вопросам, относящимся к расследованиям, проводимым компетентным органом третьей стороны, по запросу уполномоченного органа.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления Правительства РК от 14.07.2021 № 488.

      5. В случае, если запрашиваемая информация, предусмотренная подпунктом 2) пункта 4 настоящих Правил, относится к служебной информации ограниченного распространения, такая информация представляется государственными органами в уполномоченный орган с приложением согласия руководителя на передачу информации полностью или частично компетентному органу третьей стороны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      5-1. Уполномоченный орган запрашивает у государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора, субъектов предпринимательства и их объединений дополнительную информацию в рамках расследования, предшествующего применению меры по соображениям безопасности.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 5-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 14.07.2021 № 488.

      6. Загранучреждения Республики Казахстан обеспечивают:

      1) своевременное направление полученных от компетентных органов третьей стороны материалов расследования в Министерство иностранных дел Республики Казахстан и уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения в рабочем порядке, в течение 3 (трех) рабочих дней в официальном порядке;

      2) своевременную передачу материалов от уполномоченного органа в компетентный орган третьей стороны в сроки, указанные уполномоченным органом.

      7. Министерство иностранных дел Республики Казахстан обеспечивает:

      1) направление полученных по дипломатическим каналам от компетентного органа третьей стороны материалов расследования в уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения;

      2) направление по дипломатическим каналам в адрес компетентного органа третьей стороны соответствующей официальной позиции уполномоченного органа в сроки, указанные уполномоченным органом.

      8. Вопросы расследования, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, объединений субъектов предпринимательства, субъектов квазигосударственного сектора, направляются уполномоченным органом в указанные организации для рассмотрения и представления запрашиваемой информации, в том числе конфиденциальной (с согласием на ее передачу компетентному органу третьей стороны), в сроки, указанные уполномоченным органом.

      Взаимодействие уполномоченного органа по вопросам расследования, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства, объединений субъектов предпринимательства, субъектов квазигосударственного сектора, осуществляются посредством официальной переписки уполномоченного органа и заинтересованных организации.

      9. В случае поступления от компетентного органа третьей стороны материалов расследования в Правительство Республики Казахстан, указанные материалы направляются Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан в уполномоченный орган и государственные органы в соответствии со сферами их ведения в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168.

      Уполномоченный орган при получении материалов расследования в соответствии с частью первой настоящего пункта осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с государственными органами в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

Глава 3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с компетентным органом третьей стороны

      10. Уполномоченный орган формирует окончательную позицию, ответы на вопросник, а также другую информацию, запрашиваемую компетентным органом третьей стороны, в том числе конфиденциальную (ограниченного распространения), по материалам расследования и передает компетентному органу третьей стороны на языке запроса компетентного органа третьей стороны следующим путем:

      1) в случае требования, определенного законодательством третьей стороны, путем загрузки в соответствующую информационную систему;

      2) в случае отсутствия определенного требования законодательства третьей стороны об использовании информационной системы – по дипломатическим каналам через Министерство иностранных дел Республики Казахстан.

      11. Передача уполномоченным органом информации, запрашиваемой компетентным органом третьей стороны, представляется при условии, что эта информация не содержит сведения, отнесенные к государственным секретам или иной охраняемой тайне в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      12. В случае, если полученная от государственных органов информация, запрашиваемая компетентным органом третьей стороны, относится к служебной информации ограниченного распространения, такая информация передается уполномоченным органом в адрес компетентного органа третьей стороны с пометкой "Конфиденциально" в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.