Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 03.08.2023 № 641 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2019 года № 679 "Об утверждении Правил взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан, и о внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1196 "Об утверждении Правил отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней" следующие изменения и дополнение:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан, и внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1196 "Об утверждении Правил отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.";
в Правилах взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан, (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" и определяют порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) субъекты предпринимательства – граждане, кандасы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства), государственные предприятия (субъекты государственного предпринимательства);
2) объединения субъектов предпринимательства – ассоциации (союзы), создаваемые субъектами предпринимательства в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих интересов субъектов предпринимательства;
3) субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
4) мера по соображениям безопасности – мера, вводимая третьей стороной в отношении импорта из Республики Казахстан и затрагивающая интересы национальной безопасности;
5) государственные органы – центральные исполнительные государственные органы Республики Казахстан, государственные органы Республики Казахстан, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан;
6) торговая мера – специальная защитная, антидемпинговая, компенсационная мера;
7) расследование – процедура, осуществляемая компетентным органом третьей стороны, проводящим расследования, предшествующая введению торговых мер и мер по соображениям безопасности в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан;
8) материалы расследования – уведомления о принимаемых в рамках расследования решениях, заявление производителя или производителей, вопросник (запросы) компетентного органа третьей стороны, доклад, подготовленный по результатам расследования, и другая информация, запрашиваемая и (или) предоставляемая в рамках расследований;
9) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности;
10) компетентный орган третьей стороны – государственный орган иностранного государства, союза иностранных государств, проводящий расследование, предшествующее введению торговых мер и мер по соображениям безопасности в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер и мер по соображениям безопасности третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан";
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности государственных органов по вопросам расследований, проводимых компетентным органом третьей стороны в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан, в том числе:
1) информирует государственные органы о начале проведения компетентным органом третьей стороны расследования в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан;
2) направляет в государственные органы материалы расследований в течение 3 (три) рабочих дней со дня получения материалов расследования от компетентного органа третьей стороны;
3) проводит анализ возможного влияния введения торговой меры и меры по соображениям безопасности на состояние отрасли экономики Республики Казахстан (отечественного производства) с учетом информации, представленной государственными органами, субъектами предпринимательства и их объединениями, субъектами квазигосударственного сектора;
4) формирует совместно с заинтересованными государственными органами окончательную консолидированную позицию (комментарии, аргументы) казахстанской стороны и ответы на вопросник компетентных органов третьей стороны;
5) выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии Республики Казахстан по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях материалы расследований в случае наличия принципиальных разногласий государственных органов по сформированной уполномоченным органом консолидированной позиции для выработки окончательной позиции Республики Казахстан;
6) направляет в компетентный орган третьей стороны через Министерство иностранных дел Республики Казахстан официальные предложения, аргументы, позиции и (или) запросы, в том числе конфиденциального характера, в установленном законодательством порядке;
7) проводит консультации и совещания с государственными органами по вопросам расследований;
8) организует участие представителей государственных органов в проводимом компетентным органом третьей стороны проверочном визите;
9) участвует в консультациях, встречах, переговорах и публичных слушаниях в рамках проводимых компетентным органом третьей стороны расследований;
10) осуществляет взаимодействие с загранучреждениями Республики Казахстан, представителями иностранных государств, союзов иностранных государств и международными организациями по вопросам проводимого расследования.
4. Государственные органы при осуществлении взаимодействия с уполномоченным органом в пределах своей компетенции:
1) определяют ответственное должностное лицо на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа в целях взаимодействия с уполномоченным органом по вопросам проведения расследования;
2) рассматривают поступившие от уполномоченного органа материалы расследования, если в запросе не указан иной срок, то в течение 5 (пять) рабочих дней со дня их получения обеспечивают представление запрашиваемой информации, сформированной позиции, ответов на вопросник, статистических данных и иной информации, в том числе конфиденциальной (ограниченного распространения), необходимой для формирования казахстанской позиции по проводимому компетентным органом третьей стороны расследованию и проведения анализа возможного влияния введения торговой меры и меры по соображениям безопасности на состояние отрасли экономики Республики Казахстан (отечественное производство);
3) участвуют в расследованиях, слушаниях, консультациях, совещаниях по вопросам проводимого компетентным органом третьей стороны расследования, в проверочных визитах, проводимых компетентным органом третьей стороны, при необходимости, по запросу уполномоченного органа;
4) осуществляют иную деятельность в рамках своей компетенции по вопросам, относящимся к расследованиям, проводимым компетентным органом третьей стороны, по запросу уполномоченного органа.";
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. Уполномоченный орган запрашивает у государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора, субъектов предпринимательства и их объединений дополнительную информацию в рамках расследования, предшествующего применению меры по соображениям безопасности.".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |