В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.
2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1196 "Об утверждении Правил отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней" следующие изменения и дополнение:
в Правилах отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней, утвержденных указанным постановлением:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Передавать служебную информацию ограниченного распространения по техническим каналам открытых видов связи (телефонная, факсимильная связь общего пользования, радиосвязь, спутниковая и сотовая (подвижная (мобильная) связь, сеть Интернет) не допускается, за исключением случаев направления в компетентный орган третьей стороны служебной информации ограниченного распространения, имеющей пометку "Конфиденциально", и в отношении которой снята пометка "ДСП" с разрешением руководителя государственного органа в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил и с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 26 и 26-1 настоящих Правил.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Передача документов и изданий с пометкой "ДСП" иностранным юридическим (физическим) лицам и их представителям допускается в каждом отдельном случае только по письменному разрешению руководителя данного государственного органа.
Такие документы предварительно рассматриваются на заседании центральной экспертной комиссии, создаваемой государственным органом, которая выносит заключение о целесообразности их передачи или возможности снятия пометки "ДСП", если к моменту передачи содержащиеся в них сведения утратили первоначальное значение.
Если в документах и изданиях с пометкой "ДСП" содержатся сведения, относящиеся к компетенции других государственных органов, передача их за границу может быть осуществлена только с согласия руководителей этих государственных органов.
Не допускается направлять за границу издания с пометкой "ДСП" в порядке книгообмена.";
дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:
"26-1. По запросам уполномоченного органа в области внешнеторговой и торговой деятельности, либо органа, определенного Евразийской экономической комиссией в качестве ответственного за проведение расследований, либо компетентного органа третьей стороны, либо государства-члена Евразийского экономического союза государственные органы в пределах своей компетенции представляют через уполномоченный орган в области внешнеторговой и торговой деятельности в орган, определенный Евразийской экономической комиссией в качестве ответственного за проведение расследований, в компетентные органы третьей стороны и государства-члена Евразийского экономического союза необходимые для целей проведения расследований и применения торговых и компенсирующих мер сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, имеющие пометку "ДСП", в порядке и сроки, установленные законодательством.
При направлении указанной информации в уполномоченный орган в области внешнеторговой и торговой деятельности с пометкой "ДСП" для их последующего перенаправления государственные органы указывают в своем сопроводительном письме номер и дату разрешения руководителя на передачу направляемых сведений в Евразийскую экономическую комиссию, в компетентные органы третьей стороны или государства-члена ЕАЭС.";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Не допускается:
1) размещать сведения из документов и изданий ограниченного распространения в международных (глобальных) сетях передачи данных, сети Интернет;
2) использовать их для открытых выступлений или опубликования в открытой печати, передачах по радио и телевидению;
3) экспонировать документы и издания с пометкой "ДСП" на открытых выставках, демонстрировать их на стендах, в витринах или других местах массового обозрения.
За исключением случаев направления в компетентный орган третьей стороны служебной информации ограниченного распространения, имеющей пометку "Конфиденциально", в отношении которой снята пометка "ДСП" с разрешением руководителя государственного органа в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил и с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 26 и 26-1 настоящих Правил.".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | А. Мамин |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2019 года № 679 |
Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан (далее – Правила), разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" и определяют порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) субъекты предпринимательства – граждане, оралманы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) объединения субъектов предпринимательства – ассоциации (союзы), создаваемые субъектами предпринимательства в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих интересов субъектов предпринимательства;
3) субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
4) государственные органы – центральные исполнительные государственные органы Республики Казахстан, государственные органы Республики Казахстан, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан;
5) торговая мера – специальная защитная, антидемпинговая, компенсационная мера;
6) расследование – процедура, осуществляемая компетентным органом третьей стороны, проводящим расследования, предшествующая введению торговых мер в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан;
7) материалы расследования – уведомления о принимаемых в рамках расследования решениях, вопросник (запросы) компетентного органа третьей стороны, доклад, подготовленный по результатам расследования, и другая информация, запрашиваемая и (или) представляемая в рамках расследований;
8) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности;
9) компетентный орган третьей стороны – государственный орган иностранного государства, союза иностранных государств, проводящий расследование, предшествующее введению торговой меры в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов Республики Казахстан в случае проведения расследований, предшествующих применению торговых мер третьей стороной в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан
3. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности государственных органов по вопросам расследований, проводимых компетентным органом третьей стороны в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан в том числе:
1) информирует государственные органы о начале проведения компетентным органом третьей стороны расследования в отношении товаров, происходящих из Республики Казахстан;
2) направляет в государственные органы материалы расследований в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения материалов расследования от компетентного органа третьей стороны;
3) проводит анализ возможного влияния введения меры на состояние экономики Республики Казахстан (отечественного производства);
4) формирует совместно с заинтересованными государственными органами окончательную консолидированную позицию (комментарии, аргументы) казахстанской стороны и ответы на вопросник компетентных органов третьей стороны;
5) выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии Республики Казахстан по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях материалы расследований в случае наличия принципиальных разногласий государственных органов по сформированной уполномоченным органом консолидированной позиции для выработки окончательной позиции Республики Казахстан;
6) направляет в компетентный орган третьей стороны через Министерство иностранных дел Республики Казахстан официальные предложения и (или) запросы;
7) проводит консультации и совещания с государственными органами по вопросам расследований;
8) организует участие представителей государственных органов в проводимом компетентным органом третьей стороны проверочном визите и представление информации, в том числе конфиденциальной, компетентному органу третьей стороны;
9) участвует в консультациях, встречах, переговорах и публичных слушаниях в рамках проводимых расследований;
10) осуществляет взаимодействие с загранучреждениями Республики Казахстан, представителями иностранных государств, союзов иностранных государств и международными организациями по вопросам проводимого расследования.
4. Государственные органы при осуществлении взаимодействия с уполномоченным органом в пределах своей компетенции:
1) определяют ответственное должностное лицо на уровне не ниже заместителя руководителя государственного органа в целях взаимодействия с уполномоченным органом по вопросам проведения расследования;
2) рассматривают в пределах своей компетенции поступившие от уполномоченного органа материалы расследования, если в запросе не указан иной срок, то в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения обеспечивают представление информации, сформированной позиции, ответов на вопросник, статистических данных и иной информации, в том числе конфиденциальной (ограниченного распространения), необходимой для формирования казахстанской позиции по проводимому компетентным органом третьей стороны расследованию;
3) участвуют в расследованиях, слушаниях, консультациях, совещаниях по вопросам расследований, проверочных визитах, проводимых компетентным органом третьей стороны, при необходимости, по запросу уполномоченного органа;
4) осуществляют иную деятельность в рамках своей компетенции по вопросам, относящимся к расследованиям, по запросу уполномоченного органа.
5. В случае, если запрашиваемая информация, предусмотренная подпунктом 2) пункта 4 настоящих Правил, относится к служебной информации ограниченного распространения, такая информация представляется государственными органами в уполномоченный орган с приложением согласия руководителя на передачу информации полностью или частично компетентному органу третьей стороны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
6. Загранучреждения Республики Казахстан обеспечивают:
1) своевременное направление полученных от компетентных органов третьей стороны материалов расследования в Министерство иностранных дел Республики Казахстан и уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения в рабочем порядке, в течение 3 (трех) рабочих дней в официальном порядке;
2) своевременную передачу материалов от уполномоченного органа в компетентный орган третьей стороны в сроки, указанные уполномоченным органом.
7. Министерство иностранных дел Республики Казахстан обеспечивает:
1) направление полученных по дипломатическим каналам от компетентного органа третьей стороны материалов расследования в уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения;
2) направление по дипломатическим каналам в адрес компетентного органа третьей стороны соответствующей официальной позиции уполномоченного органа в сроки, указанные уполномоченным органом.
8. Вопросы расследования, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, объединений субъектов предпринимательства, субъектов квазигосударственного сектора, направляются уполномоченным органом в указанные организации для рассмотрения и представления запрашиваемой информации, в том числе конфиденциальной (с согласием на ее передачу компетентному органу третьей стороны), в сроки, указанные уполномоченным органом.
Взаимодействие уполномоченного органа по вопросам расследования, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства, объединений субъектов предпринимательства, субъектов квазигосударственного сектора, осуществляются посредством официальной переписки уполномоченного органа и заинтересованных организации.
9. В случае поступления от компетентного органа третьей стороны материалов расследования в Правительство Республики Казахстан, указанные материалы направляются Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан в уполномоченный орган и государственные органы в соответствии со сферами их ведения в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168.
Уполномоченный орган при получении материалов расследования в соответствии с частью первой настоящего пункта осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с государственными органами в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
Глава 3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с компетентным органом третьей стороны
10. Уполномоченный орган формирует окончательную позицию, ответы на вопросник, а также другую информацию, запрашиваемую компетентным органом третьей стороны, в том числе конфиденциальную (ограниченного распространения), по материалам расследования и передает компетентному органу третьей стороны на языке запроса компетентного органа третьей стороны следующим путем:
1) в случае требования, определенного законодательством третьей стороны, путем загрузки в соответствующую информационную систему;
2) в случае отсутствия определенного требования законодательства третьей стороны об использовании информационной системы – по дипломатическим каналам через Министерство иностранных дел Республики Казахстан.
11. Передача уполномоченным органом информации, запрашиваемой компетентным органом третьей стороны, представляется при условии, что эта информация не содержит сведения, отнесенные к государственным секретам или иной охраняемой тайне в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
12. В случае, если полученная от государственных органов информация, запрашиваемая компетентным органом третьей стороны, относится к служебной информации ограниченного распространения, такая информация передается уполномоченным органом в адрес компетентного органа третьей стороны с пометкой "Конфиденциально" в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.