Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 26.04.2024 № 336 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов;
2) Дорожную карту по обеспечению долгосрочной тенговой ликвидности (далее – Дорожная карта).
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 31.03.2021 № 194.2. Государственным органам и организациям (по согласованию) обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Дорожной картой.
3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан на полугодовой основе, к 30 числу месяца, следующего за отчетным, представлять в Аппарат Правительства Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Дорожной карты, за исключением пункта 4 Дорожной карты.
Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 |
Механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов
Сноска. Механизм кредитования - в редакции постановления Правительства РК от 31.03.2021 № 194.
1. Общий объем финансирования Национальным Банком Республики Казахстан банков второго уровня (далее – БВУ) и АО "Аграрная кредитная корпорация" (далее – АКК) в 2018 – 2023 годах для поддержки субъектов частного предпринимательства (далее – СЧП), осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, составит до 1 трлн тенге.
Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правительства РК от 19.07.2022 № 505 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).2. Стратегические задачи
Стратегические задачи:
1) расширение производства в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе;
2) насыщение внутреннего рынка товарами и услугами отечественных производителей.
3. Целевые индикаторы
Целевые индикаторы:
1) снижение доли импорта по товарным группам согласно приложению 1 к настоящему механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов (далее – механизм) на 15 % к 2024 году от уровня 2021 года;
2) рост выпуска продукции экономики простых вещей на 20 % к 2024 году от уровня 2018 года.
Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 19.07.2022 № 505 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.02.2023 № 139 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).4. Условия предоставления средств БВУ и АКК:
Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 1 трлн тенге со сроком погашения до 10 лет по итоговой ставке доходности, привязанной к размеру базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной не более чем на 1,5 процентных пункта.
БВУ и АКК могут досрочно погасить выпущенные ими облигации на условиях, определяемых проспектом выпуска (условия выпуска облигаций) и согласованных с Национальным Банком Республики Казахстан.
Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ не должен превышать 182 млрд тенге, но не более 1,5-кратного размера собственного капитала на один БВУ, а лимит приобретения облигаций на АКК не должен превышать 170 млрд тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ, неиспользованный лимит может быть перераспределен среди заинтересованных БВУ.
Максимальный лимит приобретения облигаций АКК не должен превышать 170 млрд тенге, из которых на производство и переработку в агропромышленном комплексе могут быть направлены не более 140 млрд тенге. При этом для приобретения облигаций АКК на сумму 70 млрд тенге, направляемых на производство и переработку в агропромышленном комплексе, требуется наличие государственной гарантии.
Привлеченные и собственные средства БВУ, лизинговых компаний (далее – ЛК) и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям:
1) переработка в агропромышленном комплексе до 300 млрд тенге;
2) производство в агропромышленном комплексе до 300 млрд тенге;
3) обрабатывающая промышленность и услуги до 400 млрд тенге.
Оператором по финансированию приоритетных проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе наряду с БВУ, ЛК является АКК. Наряду с прямым кредитованием АКК имеет право фондировать кредитные товарищества для последующего кредитования сельхозтоваропроизводителей.
На кредитование проектов, направленных на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, будет направлено не более 30 млрд тенге.
При этом на кредитование и финансовый лизинг проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее – МСБ), будет направлено не менее 200 (двести) млрд тенге. В этих целях каждый БВУ, ЛК и АКК обеспечит финансирование и финансовый лизинг проектов МСБ в размере не менее 20 % от общего объема выданных кредитов и финансовых лизингов на условиях, установленных настоящим механизмом.
БВУ и АКК могут предоставлять займы под проекты СЧП за счет собственных средств, а также выпускать облигации для обеспечения либо восстановления фондирования для займов СЧП.
ЛК займы предоставляются только за счет собственных средств (рыночного фондирования).
В случае получения авансового фондирования, период освоения средств, полученных от размещения облигаций, не должен превышать 12 месяцев с даты их поступления на счет БВУ и АКК.
Целевое назначение предоставленных средств – кредитование СЧП, осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, на цели инвестирования и пополнения оборотных средств. Допускается пополнение оборотных средств на возобновляемой основе.
При этом на цели пополнения оборотных средств БВУ, ЛК и АКК могут направить не более 50 % от выдаваемых кредитных средств и финансового лизинга в рамках одного проекта заемщика. Данное ограничение не распространяется на финансирование и финансовый лизинг проектов в области производства и переработки в агропромышленном комплексе, которые осуществляются за счет собственных средств БВУ, ЛК и АКК, а также проектов, направленных на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, вне зависимости от источника финансирования кредита. При этом проекты, направленные на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, финансируются на срок не более 1 года.
Сноска. Пункт 4 – в редакции постановления Правительства РК от 02.02.2022 № 43 (вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию); с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19.07.2022 № 505 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования); от 31.01.2023 № 64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.02.2023 № 139 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).5. Требования к БВУ, ЛК и АКК, осуществляющим выдачу кредитов и финансовый лизинг по условиям настоящего механизма:
минимальный размер собственного капитала БВУ и АКК должен составлять не менее 50 млрд тенге.
Требование по размеру собственного капитала не распространяется на БВУ, осуществляющие выдачу кредитов за счет собственных средств.
БВУ, ЛК и АКК не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом или финансовым лизингом, за исключением:
1) связанных с изменением условий кредитования или финансового лизинга, инициируемых заемщиком;
2) взимаемых вследствие нарушения/ий заемщиками – СЧП обязательств по кредитным соглашениям или договору финансового лизинга;
3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;
4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.
В рамках механизма не допускается покупка долей участия.
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 19.07.2022 № 505 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).6. Оператором по настоящему механизму будут выступать акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" и его территориальные подразделения, осуществляющие реализацию мер по финансовой поддержке СЧП по настоящему механизму. Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом по предпринимательству за счет средств республиканского бюджета, выделяемых в соответствии с Правилами субсидирования части ставки вознаграждения, утвержденными совместным приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 ноября 2023 года № 410-НҚ, Министра энергетики Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 412, Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 299, Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 327, Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 401, Министра культуры и информации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 450-НҚ, Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 16, исполняющего обязанности Министра транспорта Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 91, Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 84, Министра просвещения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 347, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 572/НҚ, Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 598 и исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 167 "Об утверждении правил, форм государственной финансовой поддержки, отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты частного предпринимательства, подлежащие государственной поддержке" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33681) (далее – совместный приказ).
Сноска. Пункт 6 – в редакции постановления Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Условия финансирования СЧП:
целевой группой СЧП являются эффективные предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, определенные в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения, утвержденных совместным приказом, и реализующие проекты в соответствии с перечнем отраслей экономики по переработке и производству в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к настоящему механизму, и перечнем отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам согласно приложению 3 к настоящему механизму.
В случае кредитования проектов на сумму свыше 10 (десять) млрд тенге, необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа;
номинальная ставка вознаграждения для СЧП не более базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и действующая на момент решения БВУ/ЛК по проекту предпринимателя;
валюта кредитования для СЧП – тенге;
срок субсидирования – до 5 (пять) лет включительно, при этом БВУ, ЛК и АКК могут предоставить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту/финансовому лизингу на срок не более одной трети продолжительности срока кредита/финансового лизинга.
В случае наступления обстоятельств, ухудшающих положения СЧП, последние могут получить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту на срок не более половины продолжительности срока кредита. При этом наступление таких обстоятельств должно подтверждаться соответствующими решениями Главы государства и Правительства Республики Казахстан и/или документами уполномоченных органов.
При этом не подлежат финансированию проекты СЧП:
1) имеющие просроченную ссудную задолженность свыше 90 (девяносто) календарных дней на момент кредитования или подачи кредитной заявки согласно данным кредитного бюро;
2) являющиеся лицами, связанными с БВУ, ЛК и АКК, осуществляющими финансирование или финансовый лизинг, особыми отношениями;
3) которые зарегистрированы в офшорных зонах, указанных в постановлении правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 февраля 2020 года № 8 "Об установлении Перечня офшорных зон для целей банковской и страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности акционерных инвестиционных фондов и деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20095), а также участники и (или) акционеры которых зарегистрированы в офшорных зонах;
4) предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также СЧП, учрежденные в рамках договора о государственно-частном партнерстве), а также СЧП, форма собственности которых оформлена как частное учреждение.
В случае финансирования заемщика на 100 % пополнение оборотных средств по проектам переработки и производства в агропромышленном комплексе за счет собственных средств БВУ, ЛК и АКК в рамках механизма дополнительно применяются следующие критерии отбора проектов:
1) отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;
2) недопущение направления средств на цели проведения расчетов по текущим платежам по обслуживанию кредитов/финансового лизинга.
При финансировании СЧП по проектам в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) применяются следующие критерии отбора проектов:
1) объем налоговых платежей за каждый календарный год, уплаченных СЧП, выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), за предшествующие 3 (три) года до участия в механизме эквивалентен сумме или составляет не менее 10 % от общего дохода местного бюджета по месту нахождения объекта производства СЧП;
2) ежегодный размер налогов, уплаченных СЧП, выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), за последние 3 (три) календарных года до участия в механизме не ниже 1 600 000 МРП.
Максимальная сумма кредита/финансового лизинга на пополнение оборотных средств составляет не более 5 (пять) млрд тенге. Проекты, одобренные до утверждения данного условия, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.
Максимальная сумма кредита/финансового лизинга по строительству и (или) реконструкции и оснащению оборудованием новых гостиниц категории "3", "4" и "5" звезд, реализуемых в областных центрах и использующих франшизы в сфере гостиничного бизнеса международных гостиничных сетей, имеющих не менее 1000 (одна тысяча) гостиничных объектов в десяти и более странах мира, в рамках ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания) составляет не более 5 (пять) млрд тенге со сроком не более 7 (семь) лет без права пролонгации срока субсидирования. Данное условие не распространяется на проекты, предусмотренные ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания), 5520 (предоставление жилья на выходные дни и прочие периоды краткосрочного проживания), 5530 (предоставление услуг кемпингами, стоянками для автофургонов и автоприцепов для жилья) перечня отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам, согласно приложению 3 к настоящему механизму.
Сноска. Пункт 7 – в редакции постановления Правительства РК от 17.02.2023 № 139 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 28.04.2023 № 342 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7-1. Финансовое агентство по кредитам/финансовому лизингу, направленным на инвестиционные цели, с суммой займа свыше 10 (десять) млрд тенге при финансовых показателях СЧП (с учетом срока окупаемости, чистой прибыли, внутренней нормы доходности, денежных потоков), показывающих отсутствие потребности в субсидировании части ставки вознаграждения по кредитам/финансовому лизингу в соответствии с Методикой оценки финансовых показателей проектов, утвержденной внутренними нормативными документами финансового агентства по согласованию с уполномоченным органом по предпринимательству, отказывает в субсидировании.
Сноска. Механизм дополнен пунктом 7-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.03.2023 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Требования к заемщикам в зависимости от целей кредита/финансового лизинга:
1) на 100 % инвестиционные цели: сохранение/увеличение рабочих мест или рост дохода на 10 % после 3 (три) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании и/или гарантировании;
2) на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика: сохранение/увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или рост дохода на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании и/или гарантировании (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма);
3) на 100 % пополнение оборотных средств: сохранение/увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличение объема производства (в денежном выражении) и рост дохода на 10 % по итогам 1 (один) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании и/или гарантировании (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма);
4) на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ: сохранение/увеличение рабочих мест и сохранение уровня индекса физического объема;
5) выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), предъявляются следующие требования:
- на 100 % инвестиционные цели: увеличение рабочих мест или рост дохода на 20 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании;
- на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика: увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или рост дохода на 20% после 2 (два) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма).
Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 19.07.2022 № 505 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).9. Условия субсидирования проектов СЧП по переработке в агропромышленном комплексе, в обрабатывающей промышленности и услугах:
Субсидирование осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию финансовых мер поддержки СЧП.
Финансирование субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым БВУ, ЛК и АКК кредитам/финансовым лизингам СЧП осуществляется из средств республиканского бюджета.
Субсидирование проектов, реализуемых в рамках перечня отраслей экономики по переработке и производству в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к настоящему механизму, осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 13,25 % субсидируется государством, а разницу оплачивает СЧП. Проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.
Субсидирование проектов, реализуемых в рамках перечня отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам согласно приложению 3 к настоящему механизму, осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 11,25 % субсидируется государством, а разницу оплачивает СЧП. Проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.
Субсидирование проектов в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 13,25 % субсидируется государством, а разницу оплачивает СЧП. Проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.
В случае уменьшения базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на 6 декабря 2022 года, субсидируемая государством часть ставки вознаграждения снижается на равнозначное изменение уменьшаемому значению базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан.
Срок субсидирования кредитов/финансового лизинга, направленных на инвестиции, составляет не более 5 (пять) лет без права пролонгации.
Срок субсидирования кредитов и финансового лизинга, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 (три) лет без права пролонгации.
Срок субсидирования кредитов/финансового лизинга по перечню ключевых (приоритетных) секторов экономики, направленных на инвестиции, согласно приложению 4 к настоящему механизму составляет не более 7 (семь) лет, за исключением проектов, предусмотренных абзацами восьмым и девятым настоящего пункта.
При этом перечень ключевых (приоритетных) секторов экономики формируется на основании предложений уполномоченных органов, курирующих соответствующие отрасли экономики с итогами анализа по финансовой устойчивости, средней рентабельности, капиталоемкости проектов и рискам невозврата кредитов по ОКЭД, предлагаемому ко включению в перечень ключевых (приоритетных) секторов экономики.
Субсидирование проектов по перечню ключевых (приоритетных) секторов экономики согласно приложению 4 к настоящему механизму осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 13,25 % субсидируется государством, а разницу оплачивает СЧП.
В случае уменьшения базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на 6 декабря 2022 года, субсидируемая государством часть ставки вознаграждения снижается на равнозначное изменение уменьшаемому значению базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан.
Финансирование проектов по строительству и (или) реконструкции и оснащению оборудованием новых гостиниц категории "3", "4" и "5" звезд, реализуемых в областных центрах и использующих франшизы в сфере гостиничного бизнеса международных гостиничных сетей, имеющих не менее 1000 (одна тысяча) гостиничных объектов в десяти и более странах мира, в рамках ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания) осуществляется только за счет собственных средств БВУ/ЛК. Данное условие не распространяется на проекты, предусмотренные ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания), 5520 (предоставление жилья на выходные дни и прочие периоды краткосрочного проживания), 5530 (предоставление услуг кемпингами, стоянками для автофургонов и автоприцепов для жилья) перечня отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам согласно приложению 3 к настоящему механизму.
Условия, порядок и механизм субсидирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами субсидирования части ставки вознаграждения, утвержденными совместным приказом.
Сноска. Пункт 9 - в редакции постановления Правительства РК от 28.04.2023 № 342 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Условия гарантирования проектов СЧП:
Гарантированию подлежат кредиты БВУ/финансовый лизинг ЛК с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, на дату принятия решения БВУ/ЛК. Размер гарантии в рамках одного проекта заемщика не может превышать 50 % от суммы кредита, до 1 миллиарда тенге включительно. По финансовому лизингу максимальный размер гарантии не может превышать 70 % от стоимости предмета лизинга, сумма которого не превышает 1 миллиарда тенге включительно. Допускается принятие в качестве дополнительного обеспечения недвижимого и/или движимого имущества, а также гарантий учредителей/участников/акционеров и/или третьих лиц.
Срок гарантии – не более срока кредита.
При этом разница в обеспечении по кредиту (залоговая стоимость) покрывается предпринимателем (при расчете достаточности размера обеспечения не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ).
Гарантированию подлежат кредиты БВУ/финансовый лизинг ЛК, выдаваемые на инвестиции, пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе).
Гарантированию также подлежат кредиты/финансовый лизинг, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее одобренные/выданные БВУ/ЛК, находящиеся под санкциями и соответствующие условиям, указанным в настоящем механизме.
При этом рефинансирование осуществляется только за счет собственных средств БВУ/ЛК.
Условия, порядок и механизм гарантирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами гарантирования по кредитам/финансовому лизингу, утвержденными совместным приказом.
Условия, порядок и механизм гарантирования, а также мониторинг реализуемых проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе регламентируются приказом уполномоченного государственного органа в области развития агропромышленного комплекса. При расчете достаточности размера обеспечения предпринимателя по кредиту в рамках гарантирования не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ.
Сноска. Пункт 10 - в редакции постановления Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Условия, порядок и механизм субсидирования, а также мониторинг реализуемых проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе регламентируются Правилами субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования, утвержденными приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 (далее – Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса) (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17741).
Финансирование субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым БВУ, ЛК и АКК кредитам и финансовому лизингу в рамках настоящего пункта осуществляется из средств республиканского бюджета путем предоставления целевых текущих трансфертов местным исполнительным органам.
12. Финансовое агентство будет осуществлять:
1) мониторинг целевого использования нового кредита и финансового лизинга СЧП, с которым заключен договор субсидирования;
2) сбор и анализ информации по целевому и своевременному финансированию предоставленных средств БВУ, акционерного общества "Фонд развития промышленности" (далее – ФРП) и АКК.
Сбор и анализ информации по целевому и своевременному финансированию предоставленных средств БВУ, ФРП и АКК осуществляются финансовым агентством на основании отчета БВУ, ФРП и АКК согласно Правилам проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов, утверждаемым уполномоченным органом по предпринимательству.
В целях проведения мониторинга экономических результатов выделяемых средств Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан представляет в финансовое агентство при наличии согласия СЧП следующие сведения, являющиеся налоговой тайной и содержащие информацию о:
совокупном годовом доходе с учетом доходов, не подлежащих налогообложению;
доходах из иностранных источников об облагаемом налогом доходе;
расходах по реализованным товарам (работам, услугам);
расходах по начисленным доходам работников;
чистом доходе;
численности работников (человек);
среднемесячной заработной плате на одного работника;
суммах налоговых выплат.
БВУ, ФРП, ЛК и АКК на регулярной основе будут направлять в финансовое агентство отчет в соответствии с Правилами субсидирования части ставки вознаграждения, утвержденными совместным приказом, и Правилами субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса.
БВУ, ФРП, ЛК и АКК проводят мониторинг кредитов и финансового лизинга СЧП в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и внутренней политикой БВУ, ЛК и АКК.
Сноска. Пункт 12 - в редакции постановления Правительства РК от 28.06.2021 № 441; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 02.02.2022 № 43 (вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию); от 31.01.2023 № 64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов |
Перечень товарных групп для снижения доли импорта
Сноска. Механизм кредитования дополнен приложением 1 – в соответствии с постановлением Правительства РК от 17.02.2023 № 139 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Наименование группы товаров | Наименование продукции | Доля импорта в потреблении в 2021 году, % | Доля импорта в потреблении в 2024 году, % | |
2 | 3 | 4 | 5 | |
Продукты питания и напитки | Хлебобулочные и кондитерские изделия | 14,1 | 12,0 | |
Рыба | 63,3 | 53,8 | ||
Овощи и фрукты: яблоки, виноград, грибы, лук, капуста | 23,6 | 20,1 | ||
Напитки и соки | 15,1 | 12,8 | ||
Мясо и мясная продукция | 21,7 | 18,4 | ||
Молоко и молочная продукция | 21,7 | 18,4 | ||
Масла растительные | 31,0 | 26,4 | ||
Макароны и мучные изделия | 26,5 | 22,5 | ||
Кондитерские изделия | 65,8 | 55,9 | ||
Изделия для дома и офиса | Тара из стекла | 60,9 | 51,8 | |
Санитарно-гигиенические изделия | 97,3 | 82,7 | ||
Предметы домашнего обихода | 56,3 | 47,9 | ||
Одеяла и пледы | 97,2 | 82,6 | ||
Мебель | 60,9 | 51,8 | ||
Матрасы | 66,0 | 56,1 | ||
Бытовая химия | 96,0 | 81,6 | ||
Строительные материалы | Строительные конструкции | 39,0 | 33,2 | |
Стекло | 62,5 | 53,1 | ||
Металлические изделия для строительства | 63,0 | 53,6 | ||
Межстенные перегородки | 95,5 | 81,2 | ||
Линолеум | 100 | 85,0 | ||
Кирпичи | 98,4 | 83,6 | ||
Строительные смеси | 21,4 | 18,2 | ||
Одежда и аксессуары | Одежда | 99,3 | 84,4 | |
Обувь | 97,6 | 83,0 | ||
Иное | Удобрения | 60,0 | 51,0 | |
Текстильные изделия | 77,1 | 65,5 | ||
Бумага | 36,7 | 31,2 | ||
Бакалея | 58,2 | 49,5 |
Приложение 2 к механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов |
Перечень отраслей экономики по переработке и производству в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности
Сноска. Приложение 2 - в редакции постановления Правительства РК от 28.04.2023 № 342 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Наименование группы товаров | № п/п | Наименование общего классификатора видов экономической деятельности | Общий классификатор видов экономической деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО | ||||
1. | Растениеводство и животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях | 1. | Выращивание зерновых культур (за исключением риса), бобовых культур и масличных семян | 0111 |
2. | Выращивание риса | 0112 | ||
3. | Выращивание овощей и бахчевых, корнеплодов и клубнеплодов | 0113 | ||
4. | Выращивание прядильных культур | 0116 | ||
5. | Выращивание прочих одно- или двухлетних культур | 0119 | ||
6. | Выращивание винограда | 0121 | ||
7. | Выращивание семечковых и косточковых плодов | 0124 | ||
8. | Выращивание прочих плодов, ягод и орехов | 0125 | ||
9. | Разведение крупного рогатого скота молочного направления | 0141 | ||
10. | Разведение прочего крупного рогатого скота и буйволов | 0142 | ||
11. | Разведение лошадей и прочих животных семейства лошадиных | 0143 | ||
12. | Разведение верблюдов и прочих животных семейства верблюжьих | 0144 | ||
13. | Разведение овец и коз | 0145 | ||
14. | Разведение свиней | 0146 | ||
15. | Разведение сельскохозяйственной птицы | 0147 | ||
16. | Разведение прочих видов животных | 01491 | ||
17. | Деятельность по обработке урожая | 0163 | ||
2. | Рыболовство | 18. | Пресноводное рыболовство | 0312 |
19. | Морское рыбоводство | 0321 | ||
20. | Пресноводное рыбоводство | 0322 | ||
ОБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ | ||||
3. | Производство продуктов питания | 21. | Производство продуктов питания | 102 |
4. | Производство напитков | 22. | Дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков | 11013 |
23. | Производство солода | 1106 | ||
24. | Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков | 1107 | ||
5. | Производство текстильных изделий | 25. | Производство текстильных изделий | 13 |
6. | Производство одежды | 26. | Производство одежды, кроме одежды из меха | 14.1 |
27. | Производство вязаной и трикотажной одежды | 14.3 | ||
7. | Производство кожаной и относящейся к ней продукции | 28. | Производство кожаной и относящейся к ней продукции | 15 |
8. | Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения | 29. | Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения | 16 |
9. | Производство бумаги и бумажной продукции | 30. | Производство бумаги и бумажной продукции | 17 |
10. | Полиграфическая деятельность и воспроизведение записанных носителей информации | 31. | Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области | 18.1 |
11. | Производство кокса и продуктов нефтепереработки | 32. | Производство продуктов нефтепереработки, брикетов из торфа и угля | 19.2 |
12. | Производство продуктов химической промышленности | 33. | Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах | 20.14 |
34. | Производство пестицидов и прочей агрохимической продукции | 20.2 | ||
35. | Производство красок, лаков и аналогичных красящих веществ, типографской краски и мастик | 20.3 | ||
36. | Производство мыла, моющих, чистящих, полирующих, парфюмерных и косметических средств | 20.4 | ||
37. | Производство спичек | 20512 | ||
38. | Производство клея | 2052 | ||
39. | Производство эфирных масел | 2053 | ||
40. | Производство фотоматериалов | 20591 | ||
41. | Производство желатина | 20592 | ||
42. | Производство материалов, используемых в отделке текстильных изделий | 20593 | ||
43. | Производство технического углерода (сажи), углеродных нанотрубок, нановолокон и других углеродных наноматериалов | 20594 | ||
44. | Производство других химических продуктов | 20599 | ||
45. | Производство искусственных и синтетических волокон | 2060 | ||
13. | Производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов | 46. | Производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов | 21 |
14. | Производство резиновых и пластмассовых изделий | 47. | Производство резиновых и пластмассовых изделий | 22 |
15. | Производство прочей неметаллической минеральной продукции | 48. | Производство прочей неметаллической минеральной продукции | 23 |
16. | Металлургическое производство | 49. | Производство чугуна, стали и ферросплавов | 2410 |
50. | Производство труб, трубок, полых профилей, фитингов из стали | 2420 | ||
51. | Холодное волочение | 2431 | ||
52. | Холодная штамповка или гибка | 2433 | ||
53. | Производство проволоки путем холодного волочения | 2434 | ||
17. | Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования | 54. | Производство металлических дверей и окон | 2512 |
55. | Производство радиаторов и котлов центрального отопления | 2521 | ||
56. | Ковка, прессование, штамповка, профилирование металла; порошковая металлургия | 25.5 | ||
57. | Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; основные технологические процессы машиностроения | 25.6 | ||
58. | Производство ножевых изделий, инструментов и скобяных изделий | 25.7 | ||
59. | Производство прочих готовых металлических изделий | 25.95 | ||
18. | Производство компьютеров, электронного и оптического оборудования | 60. | Производство компьютеров, электронного и оптического оборудования | 266 |
19. | Производство электрического оборудования | 61. | Производство электрического оборудования | 27 |
20. | Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки | 62. | Производство гидравлического и пневматического оборудования | 2812 |
63. | Производство прочих кранов, клапанов и вентилей | 2814 | ||
64. | Производство лифтов | 28224 | ||
65. | Производство офисной техники и оборудования (за исключением компьютеров и периферийного оборудования) | 2823 | ||
66. | Производство ручных механизированных инструментов | 2824 | ||
67. | Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования | 2825 | ||
68. | Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенных в другие группировки | 2829 | ||
69. | Производство сельскохозяйственных машин | 28302 | ||
21. | Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов | 70. | Производство автомобилей | 29.1 |
71. | Производство кузовов для автомобилей | 29201 | ||
72. | Производство частей и принадлежностей автомобилей | 29.3 | ||
22. | Производство прочих транспортных средств | 73. | Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава | 30.2 |
23. | Производство транспортных средств, не включенных в другие группировки | 74. | Производство транспортных средств, не включенных в другие группировки | 30.9 |
24. | Производство мебели | 75. | Производство мебели | 31 |
25. | Производство прочих готовых изделий | 76. | Производство прочих готовых изделий | 32 |
26. | Производство электроэнергии | 77. | Производство электроэнергии гидроэлектростанциями | 35112 |
78. | Производство электроэнергии ветровыми электростанциями | 35114 | ||
79. | Производство электроэнергии солнечными электростанциями | 35115 | ||
80. | Производство электроэнергии прочими электростанциями | 35119 |
Примечания:
1 Финансируются проекты только по разведению пчел, производству меда и пчелиного воска.
2 Производство в том числе: кефира, неконсервированного сгущенного молока, мучка, глюкозно-фруктозного сиропа, гречихи, также переработка и консервирование картофеля, за исключением промышленной чистки картофеля и производства чая и кофе.
3 Строительство и (или) реконструкция, модернизация учреждений по производству спиртных напитков.
4 Производство в том числе: дезинфицирующих средств, антисептиков.
5 Производство в том числе бочек, барабанов и других емкостей из металлов неблагородных (недрагоценных).
6 Производство в том числе: аппарата искусственной вентиляции легких; иного электрического и электронного оборудования, используемого в медицинских целях; виброакустических аппаратов; медицинских браслетов; мониторов пациента; телекардиографов; диализаторов.
Приложение 3 к механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов |
Перечень отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам
Сноска. Механизм дополнен приложением 3 в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.03.2023 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции постановления Правительства РК от 28.04.2023 № 342 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ | Наименование группы товаров |
№ | Наименование общего классификатора видов экономической деятельности | Общий классификатор видов экономической деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ГОРНОДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И РАЗРАБОТКА КАРЬЕРОВ | ||||
1. | Добыча угля | 1. | Обогащение каменного угля | 051031 |
Добыча прочих полезных ископаемых | 2. | Добыча соли | 0893 | |
ВОДОСНАБЖЕНИЕ; СБОР, ОБРАБОТКА И УДАЛЕНИЕ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | ||||
2. | Сбор, обработка и распределение воды | 3. | Сбор, обработка и распределение воды | 36 |
3. | Сбор, обработка и удаление отходов; утилизация (восстановление) материалов | 4. | Сбор неопасных отходов | 3811 |
ТРАНСПОРТ И СКЛАДИРОВАНИЕ | ||||
4. | Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта | 5. | Деятельность прочего пассажирского сухопутного транспорта, не включенного в другие группировки | 49392 |
5. | Складирование грузов и вспомогательная транспортная деятельность | 6. | Складирование и хранение груза | 523 |
6. | Складирование грузов и вспомогательная транспортная деятельность | 7. | Складирование и хранение груза | 52104 |
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО ПРОЖИВАНИЮ И ПИТАНИЮ | ||||
7. | Предоставление услуг по временному проживанию | 8. | Предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания | 55105 |
9. | Предоставление жилья на выходные и прочие периоды краткосрочного проживания | 55205 | ||
10. | Предоставление услуг кемпингами, стоянками для автофургонов и автоприцепов для жилья | 55305 | ||
11. | Предоставление услуг прочими местами для проживания | 55906 | ||
ИНФОРМАЦИЯ И СВЯЗЬ | ||||
8. | Компьютерное программирование, консультационные и другие сопутствующие услуги | 12. | Деятельность в области компьютерного программирования | 6201 |
9. | Деятельность в области информационного обслуживания | 13. | Деятельность в области информационного обслуживания | 63 |
ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
10. | Образование | 14. | Образование | 857 |
15. | Прочие виды образования, не включенные в другие группировки | 85.59 | ||
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ | ||||
11. | Деятельность в области здравоохранения | 16. | Деятельность в области здравоохранения | 868 |
Примечания:
1 Извлеченного каменного угля из отвалов.
2 Строительство горнолыжных курортов, управление конвейерами, канатными дорогами, горнолыжными и канатными подъемниками, если они не входят в систему городских и междугородних транспортных перевозок.
3 Строительство транспортных транзитных терминалов, сухих портов, складских помещений на приграничных с Китайской Народной Республикой и Республикой Узбекистан территориях Республики Казахстан.
4 Создание оптово-распределительных центров по хранению и реализации продовольственной продукции, строительство овоще- и фруктохранилищ.
5 Финансируются проекты в сфере туризма, реализуемые на побережье озера Алаколь (Восточно-Казахстанская, Алматинская области), побережье озера Балхаш (Карагандинская область), в Баянаульской курортной зоне (Павлодарская область), Щучинско-Боровской курортной зоне (Акмолинская область), в городах Туркестане и Актау, Имантау-Шалкарской курортной зоне (Северо-Казахстанская область), Алматинском горном кластере (Талгарский, Енбекшиказахский, Уйгурский, Райымбекский, Карасайский районы Алматинской области), государственном региональном природном парке "Медеу", Иле-Алатауском государственном национальном природном парке.
6 Строительство и (или) реконструкция студенческих и школьных общежитий.
7 Строительство и (или) реконструкция, и (или) оснащение оборудованием учреждений дошкольного, начального, основного и общего среднего образования.
8 Строительство и (или) ремонт медицинских учреждений, и (или) оснащение медицинских учреждений необходимым медицинским оборудованием (компьютерный томограф, магнитно-резонансный томограф, УЗИ-аппарат, кардиомонитор, аппарат ИВЛ неонатальный, аппарат ИВЛ, аппарат искусственного кровообращения, ангиографическая система и др.), а также строительство и (или) реконструкция, и (или) оснащение оборудованием санаторно-курортных учреждений.
Приложение 4 к механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов |
Перечень ключевых (приоритетных) секторов экономики
Сноска. Механизм кредитования дополнен приложением 4 в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.04.2023 № 342 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ | Наименование общего классификатора видов экономической деятельности | Общий классификатор видов экономической деятельности |
1 | 2 | 3 |
1. | Разведение молочных пород скота | 01410 |
2. | Птицеводство | 01471 |
3. | Переработка и консервирование мяса | 10110 |
4. | Переработка и консервирование мяса сельскохозяйственной птицы | 10120 |
5. | Производство продуктов из мяса и мяса домашней птицы | 10130 |
6. | Переработка молока и производство сыра | 10511 |
7. | Производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах | 10910 |
8. | Подготовка и прядение текстильных волокон | 13102 |
9. | Производство шпона, фанеры, плит и панелей из древесины | 16210 |
10. | Производство бумаги и картона | 17120 |
11. | Производство гофрированной бумаги и картона | 17211 |
12. | Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения | 17220 |
13. | Производство удобрений и азотосодержащих соединений | 20151 |
14. | Производство пестицидов и прочей агрохимической продукции | 20200 |
15. | Производство красок, лаков, эмалей и минеральных пигментов для них | 20301 |
16. | Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств | 20410 |
17. | Производство других химических продуктов | 20599 |
18. | Производство фармацевтических препаратов | 21201 |
19. | Производство мягких кровельных и гидроизоляционных материалов | 23993 |
20. | Производство мебели для офисов и предприятий торговли, кроме стульев и другой мебели для сидения | 31012 |
Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 |
Дорожная карта по обеспечению долгосрочной тенговой ликвидности
Сноска. Дорожная карта с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 20.04.2020 № 225; от 31.12.2020 № 952.
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Формазавершения | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Внесение изменений и дополнений в Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 | МНЭ, МФ, МЮ, МИР, МСХ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "ФРП "Даму" (по согласованию) | Постановление Правительства Республики Казахстан | Декабрь 2018 года |
2 | Внесение изменений и дополнений в Правила субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники, утвержденные приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 50 | МСХ, МНЭ, МФ, МЮ, МИО, АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию) | Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан | Декабрь 2018 года |
3 | Утверждение Правил проведения анализа целевого использования средств БВУ, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов | МНЭ, МЮ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию) АО "ФРП "Даму" (по согласованию) | Приказ министра национальной экономики | Декабрь 2018 года |
4 | Обеспечение долгосрочной тенговой ликвидности БВУ для решения задачи доступного кредитования приоритетных проектов | НБ (по согласованию) | Информация в Правительство | На полугодовой основе начиная с июля 2019 года |
5 | Обеспечение контроля за целевым использованием долгосрочной тенговой ликвидности БВУ, выделяемой в рамках механизма кредитования приоритетных проектов | МФ, МИИР, МСХ, АО "ФРП "Даму" (по согласованию) | Информация в МНЭ | Июль, декабрь 2019-2020 годы |
6 | Предоставление отчета по целевому использованию долгосрочной тенговой ликвидности БВУ, выделяемой в рамках Дорожной карты по обеспечению долгосрочной тенговой ликвидности | АО "ФРП "Даму" (по согласованию), БВУ (по согласованию) | Информация в МНЭ | Ежеквартально |
7 | Предложения по уточнению республиканского бюджета на 2019 – 2021 годы в части предоставления субсидирования ставки вознаграждения по кредитам субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность в обрабатывающей отрасли в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" | МНЭ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "ФРП "Даму" (по согласованию) | Предложение в МФ | Декабрь 2018 года |
8 | Предложения по уточнению республиканского бюджета на 2019 – 2021 годы в части предоставления субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники | МСХ, МНЭ, МИО | Предложение в МФ | Декабрь 2018 года |
9 | Предоставление информации о ходе выполнения мероприятий Дорожной карты | МИИР, МСХ, МФ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "ФРП "Даму" (по согласованию) | Информация в МНЭ | Ежеквартально, к 20 числу месяца, следующего за отчетным |
10 | Предоставление отчета по мониторингу целевого использования СЧП долгосрочной тенговой ликвидности, выделяемой в рамках механизма кредитования приоритетных проектов | МСХ, АО "ФРП "Даму" (по согласованию) | Информация в МНЭ | Ежеквартально |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
АПК | – агропромышленный комплекс |
АО "НУХ "Байтерек" | – акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" |
АО "ФРП "Даму" | – акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" |
БВУ | – банки второго уровня |
МИИР | – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
МНЭ | – Министерство национальной экономики Республики Казахстан |
МСХ | – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
МЮ | – Министерство юстиции Республики Казахстан |
МФ | – Министерство финансов Республики Казахстан |
НБ | – Национальный Банк Республики Казахстан |
МИО |
– местный исполнительный орган |