О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 апреля 2024 года № 336.

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 26.04.2024 № 336 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов;

      2) Дорожную карту по обеспечению долгосрочной тенговой ликвидности (далее – Дорожная карта).

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 31.03.2021 № 194.

      2. Государственным органам и организациям (по согласованию) обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Дорожной картой.

      3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан на полугодовой основе, к 30 числу месяца, следующего за отчетным, представлять в Аппарат Правительства Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Дорожной карты, за исключением пункта 4 Дорожной карты.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года № 820

      Механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов

      Сноска. Механизм кредитования - в редакции постановления Правительства РК от 31.03.2021 № 194.

      1. Общий объем финансирования Национальным Банком Республики Казахстан банков второго уровня (далее – БВУ) и АО "Аграрная кредитная корпорация" (далее – АКК) в 2018 – 2023 годах для поддержки субъектов частного предпринимательства (далее – СЧП), осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, составит до 1 трлн тенге.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правительства РК от 19.07.2022 № 505 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. Стратегические задачи

      Стратегические задачи:

      1) расширение производства в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе;

      2) насыщение внутреннего рынка товарами и услугами отечественных производителей.

      3. Целевые индикаторы

      Целевые индикаторы:

      1) снижение доли импорта по товарным группам согласно приложению 1 к настоящему механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов (далее – механизм) на 15 % к 2024 году от уровня 2021 года;

      2) рост выпуска продукции экономики простых вещей на 20 % к 2024 году от уровня 2018 года.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 19.07.2022 № 505 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.02.2023 № 139 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      4. Условия предоставления средств БВУ и АКК:

      Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 1 трлн тенге со сроком погашения до 10 лет по итоговой ставке доходности, привязанной к размеру базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной не более чем на 1,5 процентных пункта.

      БВУ и АКК могут досрочно погасить выпущенные ими облигации на условиях, определяемых проспектом выпуска (условия выпуска облигаций) и согласованных с Национальным Банком Республики Казахстан.

      Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ не должен превышать 182 млрд тенге, но не более 1,5-кратного размера собственного капитала на один БВУ, а лимит приобретения облигаций на АКК не должен превышать 170 млрд тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ, неиспользованный лимит может быть перераспределен среди заинтересованных БВУ.

      Максимальный лимит приобретения облигаций АКК не должен превышать 170 млрд тенге, из которых на производство и переработку в агропромышленном комплексе могут быть направлены не более 140 млрд тенге. При этом для приобретения облигаций АКК на сумму 70 млрд тенге, направляемых на производство и переработку в агропромышленном комплексе, требуется наличие государственной гарантии.

      Привлеченные и собственные средства БВУ, лизинговых компаний (далее – ЛК) и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям:

      1) переработка в агропромышленном комплексе до 300 млрд тенге;

      2) производство в агропромышленном комплексе до 300 млрд тенге;

      3) обрабатывающая промышленность и услуги до 400 млрд тенге.

      Оператором по финансированию приоритетных проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе наряду с БВУ, ЛК является АКК. Наряду с прямым кредитованием АКК имеет право фондировать кредитные товарищества для последующего кредитования сельхозтоваропроизводителей.

      На кредитование проектов, направленных на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, будет направлено не более 30 млрд тенге.

      При этом на кредитование и финансовый лизинг проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее – МСБ), будет направлено не менее 200 (двести) млрд тенге. В этих целях каждый БВУ, ЛК и АКК обеспечит финансирование и финансовый лизинг проектов МСБ в размере не менее 20 % от общего объема выданных кредитов и финансовых лизингов на условиях, установленных настоящим механизмом.

      БВУ и АКК могут предоставлять займы под проекты СЧП за счет собственных средств, а также выпускать облигации для обеспечения либо восстановления фондирования для займов СЧП.

      ЛК займы предоставляются только за счет собственных средств (рыночного фондирования).

      В случае получения авансового фондирования, период освоения средств, полученных от размещения облигаций, не должен превышать 12 месяцев с даты их поступления на счет БВУ и АКК.

      Целевое назначение предоставленных средств – кредитование СЧП, осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, на цели инвестирования и пополнения оборотных средств. Допускается пополнение оборотных средств на возобновляемой основе.

      При этом на цели пополнения оборотных средств БВУ, ЛК и АКК могут направить не более 50 % от выдаваемых кредитных средств и финансового лизинга в рамках одного проекта заемщика. Данное ограничение не распространяется на финансирование и финансовый лизинг проектов в области производства и переработки в агропромышленном комплексе, которые осуществляются за счет собственных средств БВУ, ЛК и АКК, а также проектов, направленных на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, вне зависимости от источника финансирования кредита. При этом проекты, направленные на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, финансируются на срок не более 1 года.

      Сноска. Пункт 4 – в редакции постановления Правительства РК от 02.02.2022 № 43 (вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию); с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19.07.2022 № 505 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования); от 31.01.2023 № 64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.02.2023 № 139 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      5. Требования к БВУ, ЛК и АКК, осуществляющим выдачу кредитов и финансовый лизинг по условиям настоящего механизма:

      минимальный размер собственного капитала БВУ и АКК должен составлять не менее 50 млрд тенге.

      Требование по размеру собственного капитала не распространяется на БВУ, осуществляющие выдачу кредитов за счет собственных средств.

      БВУ, ЛК и АКК не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом или финансовым лизингом, за исключением:

      1) связанных с изменением условий кредитования или финансового лизинга, инициируемых заемщиком;

      2) взимаемых вследствие нарушения/ий заемщиками – СЧП обязательств по кредитным соглашениям или договору финансового лизинга;

      3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;

      4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.

      В рамках механизма не допускается покупка долей участия.

      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 19.07.2022 № 505 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      6. Оператором по настоящему механизму будут выступать акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" и его территориальные подразделения, осуществляющие реализацию мер по финансовой поддержке СЧП по настоящему механизму. Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом по предпринимательству за счет средств республиканского бюджета, выделяемых в соответствии с Правилами субсидирования части ставки вознаграждения, утвержденными совместным приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 ноября 2023 года № 410-НҚ, Министра энергетики Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 412, Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 299, Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 327, Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 401, Министра культуры и информации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 450-НҚ, Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 16, исполняющего обязанности Министра транспорта Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 91, Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 84, Министра просвещения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 347, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 572/НҚ, Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 598 и исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 167 "Об утверждении правил, форм государственной финансовой поддержки, отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты частного предпринимательства, подлежащие государственной поддержке" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33681) (далее – совместный приказ).

      Сноска. Пункт 6 – в редакции постановления Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Условия финансирования СЧП:

      целевой группой СЧП являются эффективные предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, определенные в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения, утвержденных совместным приказом, и реализующие проекты в соответствии с перечнем отраслей экономики по переработке и производству в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к настоящему механизму, и перечнем отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам согласно приложению 3 к настоящему механизму.

      В случае кредитования проектов на сумму свыше 10 (десять) млрд тенге, необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа;

      номинальная ставка вознаграждения для СЧП не более базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и действующая на момент решения БВУ/ЛК по проекту предпринимателя;

      валюта кредитования для СЧП – тенге;

      срок субсидирования – до 5 (пять) лет включительно, при этом БВУ, ЛК и АКК могут предоставить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту/финансовому лизингу на срок не более одной трети продолжительности срока кредита/финансового лизинга.

      В случае наступления обстоятельств, ухудшающих положения СЧП, последние могут получить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту на срок не более половины продолжительности срока кредита. При этом наступление таких обстоятельств должно подтверждаться соответствующими решениями Главы государства и Правительства Республики Казахстан и/или документами уполномоченных органов.

      При этом не подлежат финансированию проекты СЧП:

      1) имеющие просроченную ссудную задолженность свыше 90 (девяносто) календарных дней на момент кредитования или подачи кредитной заявки согласно данным кредитного бюро;

      2) являющиеся лицами, связанными с БВУ, ЛК и АКК, осуществляющими финансирование или финансовый лизинг, особыми отношениями;

      3) которые зарегистрированы в офшорных зонах, указанных в постановлении правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 февраля 2020 года № 8 "Об установлении Перечня офшорных зон для целей банковской и страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности акционерных инвестиционных фондов и деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20095), а также участники и (или) акционеры которых зарегистрированы в офшорных зонах;

      4) предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также СЧП, учрежденные в рамках договора о государственно-частном партнерстве), а также СЧП, форма собственности которых оформлена как частное учреждение.

      В случае финансирования заемщика на 100 % пополнение оборотных средств по проектам переработки и производства в агропромышленном комплексе за счет собственных средств БВУ, ЛК и АКК в рамках механизма дополнительно применяются следующие критерии отбора проектов:

      1) отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;

      2) недопущение направления средств на цели проведения расчетов по текущим платежам по обслуживанию кредитов/финансового лизинга.

      При финансировании СЧП по проектам в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) применяются следующие критерии отбора проектов:

      1) объем налоговых платежей за каждый календарный год, уплаченных СЧП, выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), за предшествующие 3 (три) года до участия в механизме эквивалентен сумме или составляет не менее 10 % от общего дохода местного бюджета по месту нахождения объекта производства СЧП;

      2) ежегодный размер налогов, уплаченных СЧП, выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), за последние 3 (три) календарных года до участия в механизме не ниже 1 600 000 МРП.

      Максимальная сумма кредита/финансового лизинга на пополнение оборотных средств составляет не более 5 (пять) млрд тенге. Проекты, одобренные до утверждения данного условия, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

      Максимальная сумма кредита/финансового лизинга по строительству и (или) реконструкции и оснащению оборудованием новых гостиниц категории "3", "4" и "5" звезд, реализуемых в областных центрах и использующих франшизы в сфере гостиничного бизнеса международных гостиничных сетей, имеющих не менее 1000 (одна тысяча) гостиничных объектов в десяти и более странах мира, в рамках ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания) составляет не более 5 (пять) млрд тенге со сроком не более 7 (семь) лет без права пролонгации срока субсидирования. Данное условие не распространяется на проекты, предусмотренные ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания), 5520 (предоставление жилья на выходные дни и прочие периоды краткосрочного проживания), 5530 (предоставление услуг кемпингами, стоянками для автофургонов и автоприцепов для жилья) перечня отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам, согласно приложению 3 к настоящему механизму.


      Сноска. Пункт 7 – в редакции постановления Правительства РК от 17.02.2023 № 139 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 28.04.2023 № 342 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7-1. Финансовое агентство по кредитам/финансовому лизингу, направленным на инвестиционные цели, с суммой займа свыше 10 (десять) млрд тенге при финансовых показателях СЧП (с учетом срока окупаемости, чистой прибыли, внутренней нормы доходности, денежных потоков), показывающих отсутствие потребности в субсидировании части ставки вознаграждения по кредитам/финансовому лизингу в соответствии с Методикой оценки финансовых показателей проектов, утвержденной внутренними нормативными документами финансового агентства по согласованию с уполномоченным органом по предпринимательству, отказывает в субсидировании.

      Сноска. Механизм дополнен пунктом 7-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.03.2023 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Требования к заемщикам в зависимости от целей кредита/финансового лизинга:

      1) на 100 % инвестиционные цели: сохранение/увеличение рабочих мест или рост дохода на 10 % после 3 (три) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании и/или гарантировании;

      2) на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика: сохранение/увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или рост дохода на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании и/или гарантировании (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма);

      3) на 100 % пополнение оборотных средств: сохранение/увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат, увеличение объема производства (в денежном выражении) и рост дохода на 10 % по итогам 1 (один) года с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании и/или гарантировании (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма);

      4) на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ: сохранение/увеличение рабочих мест и сохранение уровня индекса физического объема;

      5) выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), предъявляются следующие требования:

      - на 100 % инвестиционные цели: увеличение рабочих мест или рост дохода на 20 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании;

      - на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика: увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или рост дохода на 20% после 2 (два) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма).

      Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 19.07.2022 № 505 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      9. Условия субсидирования проектов СЧП по переработке в агропромышленном комплексе, в обрабатывающей промышленности и услугах:

      Субсидирование осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию финансовых мер поддержки СЧП.

      Финансирование субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым БВУ, ЛК и АКК кредитам/финансовым лизингам СЧП осуществляется из средств республиканского бюджета.

      Субсидирование проектов, реализуемых в рамках перечня отраслей экономики по переработке и производству в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к настоящему механизму, осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 13,25 % субсидируется государством, а разницу оплачивает СЧП. Проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

      Субсидирование проектов, реализуемых в рамках перечня отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам согласно приложению 3 к настоящему механизму, осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 11,25 % субсидируется государством, а разницу оплачивает СЧП. Проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

      Субсидирование проектов в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 13,25 % субсидируется государством, а разницу оплачивает СЧП. Проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

      В случае уменьшения базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на 6 декабря 2022 года, субсидируемая государством часть ставки вознаграждения снижается на равнозначное изменение уменьшаемому значению базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан.

      Срок субсидирования кредитов/финансового лизинга, направленных на инвестиции, составляет не более 5 (пять) лет без права пролонгации.

      Срок субсидирования кредитов и финансового лизинга, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 (три) лет без права пролонгации.

      Срок субсидирования кредитов/финансового лизинга по перечню ключевых (приоритетных) секторов экономики, направленных на инвестиции, согласно приложению 4 к настоящему механизму составляет не более 7 (семь) лет, за исключением проектов, предусмотренных абзацами восьмым и девятым настоящего пункта.

      При этом перечень ключевых (приоритетных) секторов экономики формируется на основании предложений уполномоченных органов, курирующих соответствующие отрасли экономики с итогами анализа по финансовой устойчивости, средней рентабельности, капиталоемкости проектов и рискам невозврата кредитов по ОКЭД, предлагаемому ко включению в перечень ключевых (приоритетных) секторов экономики.

      Субсидирование проектов по перечню ключевых (приоритетных) секторов экономики согласно приложению 4 к настоящему механизму осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 13,25 % субсидируется государством, а разницу оплачивает СЧП.

      В случае уменьшения базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на 6 декабря 2022 года, субсидируемая государством часть ставки вознаграждения снижается на равнозначное изменение уменьшаемому значению базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан.

      Финансирование проектов по строительству и (или) реконструкции и оснащению оборудованием новых гостиниц категории "3", "4" и "5" звезд, реализуемых в областных центрах и использующих франшизы в сфере гостиничного бизнеса международных гостиничных сетей, имеющих не менее 1000 (одна тысяча) гостиничных объектов в десяти и более странах мира, в рамках ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания) осуществляется только за счет собственных средств БВУ/ЛК. Данное условие не распространяется на проекты, предусмотренные ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания), 5520 (предоставление жилья на выходные дни и прочие периоды краткосрочного проживания), 5530 (предоставление услуг кемпингами, стоянками для автофургонов и автоприцепов для жилья) перечня отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам согласно приложению 3 к настоящему механизму.

      Условия, порядок и механизм субсидирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами субсидирования части ставки вознаграждения, утвержденными совместным приказом.

      Сноска. Пункт 9 - в редакции постановления Правительства РК от 28.04.2023 № 342 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Условия гарантирования проектов СЧП:

      Гарантированию подлежат кредиты БВУ/финансовый лизинг ЛК с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, на дату принятия решения БВУ/ЛК. Размер гарантии в рамках одного проекта заемщика не может превышать 50 % от суммы кредита, до 1 миллиарда тенге включительно. По финансовому лизингу максимальный размер гарантии не может превышать 70 % от стоимости предмета лизинга, сумма которого не превышает 1 миллиарда тенге включительно. Допускается принятие в качестве дополнительного обеспечения недвижимого и/или движимого имущества, а также гарантий учредителей/участников/акционеров и/или третьих лиц.

      Срок гарантии – не более срока кредита.

      При этом разница в обеспечении по кредиту (залоговая стоимость) покрывается предпринимателем (при расчете достаточности размера обеспечения не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ).

      Гарантированию подлежат кредиты БВУ/финансовый лизинг ЛК, выдаваемые на инвестиции, пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе).

      Гарантированию также подлежат кредиты/финансовый лизинг, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее одобренные/выданные БВУ/ЛК, находящиеся под санкциями и соответствующие условиям, указанным в настоящем механизме.

      При этом рефинансирование осуществляется только за счет собственных средств БВУ/ЛК.

      Условия, порядок и механизм гарантирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами гарантирования по кредитам/финансовому лизингу, утвержденными совместным приказом.

      Условия, порядок и механизм гарантирования, а также мониторинг реализуемых проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе регламентируются приказом уполномоченного государственного органа в области развития агропромышленного комплекса. При расчете достаточности размера обеспечения предпринимателя по кредиту в рамках гарантирования не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции постановления Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11. Условия, порядок и механизм субсидирования, а также мониторинг реализуемых проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе регламентируются Правилами субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования, утвержденными приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 (далее – Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса) (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17741).

      Финансирование субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым БВУ, ЛК и АКК кредитам и финансовому лизингу в рамках настоящего пункта осуществляется из средств республиканского бюджета путем предоставления целевых текущих трансфертов местным исполнительным органам.

      12. Финансовое агентство будет осуществлять:

      1) мониторинг целевого использования нового кредита и финансового лизинга СЧП, с которым заключен договор субсидирования;

      2) сбор и анализ информации по целевому и своевременному финансированию предоставленных средств БВУ, акционерного общества "Фонд развития промышленности" (далее – ФРП) и АКК.

      Сбор и анализ информации по целевому и своевременному финансированию предоставленных средств БВУ, ФРП и АКК осуществляются финансовым агентством на основании отчета БВУ, ФРП и АКК согласно Правилам проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов, утверждаемым уполномоченным органом по предпринимательству.

      В целях проведения мониторинга экономических результатов выделяемых средств Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан представляет в финансовое агентство при наличии согласия СЧП следующие сведения, являющиеся налоговой тайной и содержащие информацию о:

      совокупном годовом доходе с учетом доходов, не подлежащих налогообложению;

      доходах из иностранных источников об облагаемом налогом доходе;

      расходах по реализованным товарам (работам, услугам);

      расходах по начисленным доходам работников;

      чистом доходе;

      численности работников (человек);

      среднемесячной заработной плате на одного работника;

      суммах налоговых выплат.

      БВУ, ФРП, ЛК и АКК на регулярной основе будут направлять в финансовое агентство отчет в соответствии с Правилами субсидирования части ставки вознаграждения, утвержденными совместным приказом, и Правилами субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса.

      БВУ, ФРП, ЛК и АКК проводят мониторинг кредитов и финансового лизинга СЧП в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и внутренней политикой БВУ, ЛК и АКК.

      Сноска. Пункт 12 - в редакции постановления Правительства РК от 28.06.2021 № 441; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 02.02.2022 № 43 (вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию); от 31.01.2023 № 64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к механизму кредитования
и финансового лизинга
приоритетных проектов

Перечень товарных групп для снижения доли импорта

      Сноска. Механизм кредитования дополнен приложением 1 – в соответствии с постановлением Правительства РК от 17.02.2023 № 139 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Наименование группы товаров

Наименование продукции

Доля импорта в потреблении в 2021 году, %

Доля импорта в потреблении в 2024 году, %






1

2

3

4

5

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

1

Продукты питания и напитки

Хлебобулочные и кондитерские изделия

14,1

12,0

Рыба

63,3

53,8

Овощи и фрукты: яблоки, виноград, грибы, лук, капуста

23,6

20,1

Напитки и соки

15,1

12,8

Мясо и мясная продукция

21,7

18,4

Молоко и молочная продукция

21,7

18,4

Масла растительные

31,0

26,4

Макароны и мучные изделия

26,5

22,5

Кондитерские изделия

65,8

55,9

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

2

Изделия для дома и офиса

Тара из стекла

60,9

51,8

Санитарно-гигиенические изделия

97,3

82,7

Предметы домашнего обихода

56,3

47,9

Одеяла и пледы

97,2

82,6

Мебель

60,9

51,8

Матрасы

66,0

56,1

Бытовая химия

96,0

81,6

Строительные материалы

Строительные конструкции

39,0

33,2

Стекло

62,5

53,1

Металлические изделия для строительства

63,0

53,6

Межстенные перегородки

95,5

81,2

Линолеум

100

85,0

Кирпичи

98,4

83,6

Строительные смеси

21,4

18,2

Одежда и аксессуары

Одежда

99,3

84,4

Обувь

97,6

83,0

Иное

Удобрения

60,0

51,0

Текстильные изделия

77,1

65,5

Бумага

36,7

31,2

Бакалея

58,2

49,5

  Приложение 2
к механизму кредитования
и финансового лизинга
приоритетных проектов

Перечень отраслей экономики по переработке и производству в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности

      Сноска. Приложение 2 - в редакции постановления Правительства РК от 28.04.2023 № 342 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Наименование группы товаров

№ п/п

Наименование общего классификатора видов экономической деятельности

Общий классификатор видов экономической деятельности

1

2

3

4

5


СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1.

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях

1.

Выращивание зерновых культур (за исключением риса), бобовых культур и масличных семян

0111

2.

Выращивание риса

0112

3.

Выращивание овощей и бахчевых, корнеплодов и клубнеплодов

0113

4.

Выращивание прядильных культур

0116

5.

Выращивание прочих одно- или двухлетних культур

0119

6.

Выращивание винограда

0121

7.

Выращивание семечковых и косточковых плодов

0124

8.

Выращивание прочих плодов, ягод и орехов

0125

9.

Разведение крупного рогатого скота молочного направления

0141

10.

Разведение прочего крупного рогатого скота и буйволов

0142

11.

Разведение лошадей и прочих животных семейства лошадиных

0143

12.

Разведение верблюдов и прочих животных семейства верблюжьих

0144

13.

Разведение овец и коз

0145

14.

Разведение свиней

0146

15.

Разведение сельскохозяйственной птицы

0147

16.

Разведение прочих видов животных

01491

17.

Деятельность по обработке урожая

0163

2.

Рыболовство

18.

Пресноводное рыболовство

0312

19.

Морское рыбоводство

0321

20.

Пресноводное рыбоводство

0322

ОБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

3.

Производство продуктов питания

21.

Производство продуктов питания

102

4.

Производство напитков

22.

Дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков

11013

23.

Производство солода

1106

24.

Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков

1107

5.

Производство текстильных изделий

25.

Производство текстильных изделий

13

6.

Производство одежды

26.

Производство одежды, кроме одежды из меха

14.1

27.

Производство вязаной и трикотажной одежды

14.3

7.

Производство кожаной и относящейся к ней продукции

28.

Производство кожаной и относящейся к ней продукции

15

8.

Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения

29.

Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения

16

9.

Производство бумаги и бумажной продукции

30.

Производство бумаги и бумажной продукции

17

10.

Полиграфическая деятельность и воспроизведение записанных носителей информации

31.

Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области

18.1

11.

Производство кокса и продуктов нефтепереработки

32.

Производство продуктов нефтепереработки, брикетов из торфа и угля

19.2

12.

Производство продуктов химической промышленности

33.

Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах

20.14

34.

Производство пестицидов и прочей агрохимической продукции

20.2

35.

Производство красок, лаков и аналогичных красящих веществ, типографской краски и мастик

20.3

36.

Производство мыла, моющих, чистящих, полирующих, парфюмерных и косметических средств

20.4

37.

Производство спичек

20512

38.

Производство клея

2052

39.

Производство эфирных масел

2053

40.

Производство фотоматериалов

20591

41.

Производство желатина

20592

42.

Производство материалов, используемых в отделке текстильных изделий

20593

43.

Производство технического углерода (сажи), углеродных нанотрубок, нановолокон и других углеродных наноматериалов

20594

44.

Производство других химических продуктов

20599

45.

Производство искусственных и синтетических волокон

2060

13.

Производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов

46.

Производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов

21

14.

Производство резиновых и пластмассовых изделий

47.

Производство резиновых и пластмассовых изделий

22

15.

Производство прочей неметаллической минеральной продукции

48.

Производство прочей неметаллической минеральной продукции

23

16.

Металлургическое производство

49.

Производство чугуна, стали и ферросплавов

2410

50.

Производство труб, трубок, полых профилей, фитингов из стали

2420

51.

Холодное волочение

2431

52.

Холодная штамповка или гибка

2433

53.

Производство проволоки путем холодного волочения

2434

17.

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

54.

Производство металлических дверей и окон

2512

55.

Производство радиаторов и котлов центрального отопления

2521

56.

Ковка, прессование, штамповка, профилирование металла; порошковая металлургия

25.5

57.

Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; основные технологические процессы машиностроения

25.6

58.

Производство ножевых изделий, инструментов и скобяных изделий

25.7

59.

Производство прочих готовых металлических изделий

25.95

18.

Производство компьютеров, электронного и оптического оборудования

60.

Производство компьютеров, электронного и оптического оборудования

266

19.

Производство электрического оборудования

61.

Производство электрического оборудования

27

20.

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

62.

Производство гидравлического и пневматического оборудования

2812

63.

Производство прочих кранов, клапанов и вентилей

2814

64.

Производство лифтов

28224

65.

Производство офисной техники и оборудования (за исключением компьютеров и периферийного оборудования)

2823

66.

Производство ручных механизированных инструментов

2824

67.

Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования

2825

68.

Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенных в другие группировки

2829

69.

Производство сельскохозяйственных машин

28302

21.

Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов

70.

Производство автомобилей

29.1

71.

Производство кузовов для автомобилей

29201

72.

Производство частей и принадлежностей автомобилей

29.3

22.

Производство прочих транспортных средств

73.

Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава

30.2

23.

Производство транспортных средств, не включенных в другие группировки

74.

Производство транспортных средств, не включенных в другие группировки

30.9

24.

Производство мебели

75.

Производство мебели

31

25.

Производство прочих готовых изделий

76.

Производство прочих готовых изделий

32

26.

Производство электроэнергии

77.

Производство электроэнергии гидроэлектростанциями

35112

78.

Производство электроэнергии ветровыми электростанциями

35114

79.

Производство электроэнергии солнечными электростанциями

35115

80.

Производство электроэнергии прочими электростанциями

35119

      Примечания:

      1 Финансируются проекты только по разведению пчел, производству меда и пчелиного воска.

      2 Производство в том числе: кефира, неконсервированного сгущенного молока, мучка, глюкозно-фруктозного сиропа, гречихи, также переработка и консервирование картофеля, за исключением промышленной чистки картофеля и производства чая и кофе.

      3 Строительство и (или) реконструкция, модернизация учреждений по производству спиртных напитков.

      4 Производство в том числе: дезинфицирующих средств, антисептиков.

      5 Производство в том числе бочек, барабанов и других емкостей из металлов неблагородных (недрагоценных).

      6 Производство в том числе: аппарата искусственной вентиляции легких; иного электрического и электронного оборудования, используемого в медицинских целях; виброакустических аппаратов; медицинских браслетов; мониторов пациента; телекардиографов; диализаторов.

  Приложение 3
к механизму кредитования
и финансового лизинга
приоритетных проектов

Перечень отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам

      Сноска. Механизм дополнен приложением 3 в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.03.2023 № 215 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции постановления Правительства РК от 28.04.2023 № 342 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


п/п

Наименование группы товаров


п/п

Наименование общего классификатора видов экономической деятельности

Общий классификатор видов экономической деятельности

1

2

3

4

5

ГОРНОДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И РАЗРАБОТКА КАРЬЕРОВ

1.

Добыча угля

1.

Обогащение каменного угля

051031

Добыча прочих полезных ископаемых

2.

Добыча соли

0893

ВОДОСНАБЖЕНИЕ; СБОР, ОБРАБОТКА И УДАЛЕНИЕ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

2.

Сбор, обработка и распределение воды

3.

Сбор, обработка и распределение воды

36

3.

Сбор, обработка и удаление отходов; утилизация (восстановление) материалов

4.

Сбор неопасных отходов

3811

ТРАНСПОРТ И СКЛАДИРОВАНИЕ

4.

Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта

5.

Деятельность прочего пассажирского сухопутного транспорта, не включенного в другие группировки

49392

5.

Складирование грузов и вспомогательная транспортная деятельность

6.

Складирование и хранение груза

523

6.

Складирование грузов и вспомогательная транспортная деятельность

7.

Складирование и хранение груза

52104

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО ПРОЖИВАНИЮ И ПИТАНИЮ

7.

Предоставление услуг по временному проживанию

8.

Предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания

55105

9.

Предоставление жилья на выходные и прочие периоды краткосрочного проживания

55205

10.

Предоставление услуг кемпингами, стоянками для автофургонов и автоприцепов для жилья

55305

11.

Предоставление услуг прочими местами для проживания

55906

ИНФОРМАЦИЯ И СВЯЗЬ

8.

Компьютерное программирование, консультационные и другие сопутствующие услуги

12.

Деятельность в области компьютерного программирования

6201

9.

Деятельность в области информационного обслуживания

13.

Деятельность в области информационного обслуживания

63

ОБРАЗОВАНИЕ

10.

Образование

14.

Образование

857

15.

Прочие виды образования, не включенные в другие группировки

85.59

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

11.

Деятельность в области здравоохранения

16.

Деятельность в области здравоохранения

868

      Примечания:

      1 Извлеченного каменного угля из отвалов.

      2 Строительство горнолыжных курортов, управление конвейерами, канатными дорогами, горнолыжными и канатными подъемниками, если они не входят в систему городских и междугородних транспортных перевозок.

      3 Строительство транспортных транзитных терминалов, сухих портов, складских помещений на приграничных с Китайской Народной Республикой и Республикой Узбекистан территориях Республики Казахстан.

      4 Создание оптово-распределительных центров по хранению и реализации продовольственной продукции, строительство овоще- и фруктохранилищ.

      5 Финансируются проекты в сфере туризма, реализуемые на побережье озера Алаколь (Восточно-Казахстанская, Алматинская области), побережье озера Балхаш (Карагандинская область), в Баянаульской курортной зоне (Павлодарская область), Щучинско-Боровской курортной зоне (Акмолинская область), в городах Туркестане и Актау, Имантау-Шалкарской курортной зоне (Северо-Казахстанская область), Алматинском горном кластере (Талгарский, Енбекшиказахский, Уйгурский, Райымбекский, Карасайский районы Алматинской области), государственном региональном природном парке "Медеу", Иле-Алатауском государственном национальном природном парке.

      6 Строительство и (или) реконструкция студенческих и школьных общежитий.

      7 Строительство и (или) реконструкция, и (или) оснащение оборудованием учреждений дошкольного, начального, основного и общего среднего образования.

      8 Строительство и (или) ремонт медицинских учреждений, и (или) оснащение медицинских учреждений необходимым медицинским оборудованием (компьютерный томограф, магнитно-резонансный томограф, УЗИ-аппарат, кардиомонитор, аппарат ИВЛ неонатальный, аппарат ИВЛ, аппарат искусственного кровообращения, ангиографическая система и др.), а также строительство и (или) реконструкция, и (или) оснащение оборудованием санаторно-курортных учреждений.

  Приложение 4
к механизму кредитования
и финансового лизинга
приоритетных проектов

Перечень ключевых (приоритетных) секторов экономики

      Сноска. Механизм кредитования дополнен приложением 4 в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.04.2023 № 342 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


п/п

Наименование общего классификатора видов экономической деятельности

Общий классификатор видов экономической деятельности

1

2

3

1.

Разведение молочных пород скота

01410

2.

Птицеводство

01471

3.

Переработка и консервирование мяса

10110

4.

Переработка и консервирование мяса сельскохозяйственной птицы

10120

5.

Производство продуктов из мяса и мяса домашней птицы

10130

6.

Переработка молока и производство сыра

10511

7.

Производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах

10910

8.

Подготовка и прядение текстильных волокон

13102

9.

Производство шпона, фанеры, плит и панелей из древесины

16210

10.

Производство бумаги и картона

17120

11.

Производство гофрированной бумаги и картона

17211

12.

Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

17220

13.

Производство удобрений и азотосодержащих соединений

20151

14.

Производство пестицидов и прочей агрохимической продукции

20200

15.

Производство красок, лаков, эмалей и минеральных пигментов для них

20301

16.

Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств

20410

17.

Производство других химических продуктов

20599

18.

Производство фармацевтических препаратов

21201

19.

Производство мягких кровельных и гидроизоляционных материалов

23993

20.

Производство мебели для офисов и предприятий торговли, кроме стульев и другой мебели для сидения

31012


  Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 декабря 2018 года № 820

Дорожная карта по обеспечению долгосрочной тенговой ликвидности

      Сноска. Дорожная карта с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 20.04.2020 № 225; от 31.12.2020 № 952.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Формазавершения

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1

Внесение изменений и дополнений в Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234

МНЭ, МФ, МЮ, МИР, МСХ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "ФРП "Даму" (по согласованию)

Постановление Правительства Республики Казахстан

Декабрь 2018 года

2

Внесение изменений и дополнений в Правила субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники, утвержденные приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 50

МСХ, МНЭ, МФ, МЮ, МИО, АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)

Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан

Декабрь 2018 года

3

Утверждение Правил проведения анализа целевого использования средств БВУ, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов

МНЭ, МЮ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию) АО "ФРП "Даму" (по согласованию)

Приказ министра национальной экономики

Декабрь 2018 года

4

Обеспечение долгосрочной тенговой ликвидности БВУ для решения задачи доступного кредитования приоритетных проектов

НБ (по согласованию)

Информация в Правительство

На полугодовой основе начиная с июля 2019 года

5

Обеспечение контроля за целевым использованием долгосрочной тенговой ликвидности БВУ, выделяемой в рамках механизма кредитования приоритетных проектов

МФ, МИИР, МСХ, АО "ФРП "Даму" (по согласованию)

Информация в МНЭ

Июль, декабрь 2019-2020 годы

6

Предоставление отчета по целевому использованию долгосрочной тенговой ликвидности БВУ, выделяемой в рамках Дорожной карты по обеспечению долгосрочной тенговой ликвидности

АО "ФРП "Даму" (по согласованию), БВУ (по согласованию)

Информация в МНЭ

Ежеквартально

7

Предложения по уточнению республиканского бюджета на 2019 – 2021 годы в части предоставления субсидирования ставки вознаграждения по кредитам субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность в обрабатывающей отрасли в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020"

МНЭ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "ФРП "Даму" (по согласованию)

Предложение в МФ

Декабрь 2018 года

8

Предложения по уточнению республиканского бюджета на 2019 – 2021 годы в части предоставления субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники

МСХ, МНЭ, МИО

Предложение в МФ

Декабрь 2018 года

9

Предоставление информации о ходе выполнения мероприятий Дорожной карты

МИИР, МСХ, МФ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "ФРП "Даму" (по согласованию)

Информация в МНЭ

Ежеквартально, к 20 числу месяца, следующего за отчетным

10

Предоставление отчета по мониторингу целевого использования СЧП долгосрочной тенговой ликвидности, выделяемой в рамках механизма кредитования приоритетных проектов

МСХ, АО "ФРП "Даму" (по согласованию)

Информация в МНЭ

Ежеквартально

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

АПК

– агропромышленный комплекс

АО "НУХ "Байтерек"

– акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек"

АО "ФРП "Даму"

– акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму"

БВУ

– банки второго уровня

МИИР

– Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

МНЭ

– Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МСХ

– Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МЮ

– Министерство юстиции Республики Казахстан

МФ

– Министерство финансов Республики Казахстан

НБ

– Национальный Банк Республики Казахстан

МИО
СЧП

– местный исполнительный орган
– субъект частного предпринимательства