Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 26.04.2024 № 336 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования":
в механизме кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденном указанным постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общий объем финансирования Национальным Банком Республики Казахстан банков второго уровня (далее – БВУ) и АО "Аграрная кредитная корпорация" (далее – АКК) в 2018 – 2023 годах для поддержки субъектов частного предпринимательства (далее – СЧП), осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, составит до 1 трлн тенге.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Целевые индикаторы
Целевые индикаторы:
1) снижение доли импорта по товарам экономики простых вещей на 20 % к 2024 году от уровня 2018 года;
2) рост выпуска продукции экономики простых вещей на 20 % к 2024 году от уровня 2018 года.";
в пункте 4:
часть первую изложить в следующей редакции:
"4. Условия предоставления средств БВУ и АКК:
Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 1 трлн тенге со сроком погашения до 10 лет по итоговой ставке доходности, привязанной к размеру базовой ставки вознаграждения, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной не более чем на 1,5 процентных пункта.";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ не должен превышать 182 млрд тенге, но не более 1,5-кратного размера собственного капитала на один БВУ, а лимит приобретения облигаций на АКК не должен превышать 170 млрд тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ, неиспользованный лимит может быть перераспределен среди заинтересованных БВУ.";
часть четвертую пункта 5 изложить в следующей редакции:
"В рамках механизма не допускается покупка долей участия.";
в пункте 7:
часть третью изложить в следующей редакции:
"номинальная ставка вознаграждения для СЧП не более базовой ставки вознаграждения, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта;";
часть пятую изложить в следующей редакции:
"срок субсидирования и гарантирования – до 5 лет включительно, при этом БВУ, ЛК и АКК могут предоставить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту/финансовому лизингу на срок не более одной трети продолжительности срока кредита/финансового лизинга.";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"При этом не подлежат финансированию проекты СЧП:
1) имеющие просроченную ссудную задолженность свыше 90 календарных дней на момент кредитования или подачи кредитной заявки согласно данным кредитного бюро;
2) являющиеся лицами, связанными с БВУ, ЛК и АКК, осуществляющими финансирование или финансовый лизинг, особыми отношениями;";
дополнить частью девятой следующего содержания:
"При финансировании СЧП по проектам в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) применяются следующие критерии отбора проектов:
1) объем налоговых платежей за каждый календарный год, уплаченных СЧП, выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), за предшествующие 3 года до участия в механизме эквивалентен сумме или составляет не менее 10 % от общего дохода местного бюджета по месту нахождения объекта производства СЧП;
2) ежегодный размер налогов, уплаченных СЧП, выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), за последние 3 календарных года до участия в механизме не ниже 1 600 000 МРП.";
пункт 8 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
"5) выпускающих подакцизную продукцию по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков), предъявляются следующие требования:
- на 100 % инвестиционные цели: увеличение рабочих мест или рост дохода на 20 % после 3 (трех) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании;
- на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств в размере не более 50 % в рамках одного проекта заемщика: увеличение рабочих мест и/или налоговых выплат и/или объема производства (в денежном выражении), и/или рост дохода на 20% после 2 (два) финансовых лет с даты решения рабочего органа/финансового агентства о субсидировании (предприятия, не освобожденные от уплаты налогов, обеспечивают увеличение налоговых выплат согласно требованиям механизма).";
пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Условия субсидирования проектов СЧП:
Условия субсидирования проектов СЧП в обрабатывающей промышленности, по услугам и переработке в агропромышленном комплексе:
Субсидирование осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию мероприятий национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 728, и настоящего механизма.
Финансирование субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым БВУ, ЛК и АКК кредитам/финансовым лизингам СЧП осуществляется из средств республиканского бюджета.
Субсидирование проектов по переработке в агропромышленном комплексе, в обрабатывающей промышленности и услугах осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 7 % будет оплачиваться СЧП, а разница субсидироваться государством.
Субсидирование проектов в обрабатывающей промышленности по ОКЭД 1101 (дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков) осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, из которых 7,5% будет оплачиваться СЧП, а разница субсидироваться государством.
Действие части третьей настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года.
Срок субсидирования кредитов, направленных на инвестиции, составляет не более 5 лет без права пролонгации срока субсидирования.
Срок субсидирования кредитов и финансового лизинга, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 лет без права пролонгации срока субсидирования.
Субсидированию также подлежат кредиты/финансовый лизинг, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее одобренные/выданные БВУ/ЛК, находящиеся под санкциями и соответствующие условиям, указанным в настоящем механизме.
При этом рефинансирование осуществляется только за счет собственных средств БВУ/ЛК.
Условия, порядок и механизм субсидирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы.
10. Условия гарантирования проектов СЧП:
Гарантированию подлежат кредиты БВУ/финансовый лизинг ЛК с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре с половиной) процентных пункта, на дату принятия решения БВУ/ЛК. Размер гарантии в рамках одного проекта заемщика не может превышать 50 % от суммы кредита, до 1 млрд тенге включительно. По финансовому лизингу максимальный размер гарантии не может превышать 70 % от стоимости предмета лизинга, сумма которого не превышает 1 млрд тенге включительно. Допускается принятие в качестве дополнительного обеспечения недвижимого и/или движимого имущества, а также гарантий учредителей/участников/акционеров и/или третьих лиц.
Срок гарантии – не более срока кредита.
При этом разница в обеспечении по кредиту (залоговая стоимость) покрывается предпринимателем (при расчете достаточности размера обеспечения не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ).
Гарантированию подлежат кредиты БВУ/финансовый лизинг ЛК, выдаваемые на инвестиции, пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе).
Гарантированию также подлежат кредиты/финансовый лизинг, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее одобренные/выданные БВУ/ЛК, находящиеся под санкциями и соответствующие условиям, указанным в настоящем механизме.
При этом рефинансирование осуществляется только за счет собственных средств БВУ/ЛК.
Условия, порядок и механизм гарантирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060.
Условия, порядок и механизм гарантирования, а также мониторинг реализуемых проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе регламентируются приказом уполномоченного государственного органа в области развития агропромышленного комплекса. При расчете достаточности размера обеспечения предпринимателя по кредиту в рамках гарантирования не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ.";
в приложении к механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов:
перечень товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам дополнить строкой, порядковый номер 51, следующего содержания:
51 | Прочие товарные позиции | 151 | Дистилляция, ректификация и смешивание | 11.01.0 | Строительство и (или) реконструкция, модернизация учреждений по производству спиртных напитков |
;
2) Утратил силу постановлением Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Настоящее постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Перечень отраслей обрабатывающей промышленности
Сноска. Приложение 1 утратило силу постановлением Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Куда: финансовое агентство
_______________________________
От кого: ________________________
(далее – предприниматель)
Заявление-анкета № __________
Сноска. Приложение 2 утратило силу постановлением Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Заявление
Сноска. Приложение 3 утратило силу постановлением Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Отчет о субсидировании региональному координатору /в уполномоченный орган за период с ____________ по _____________
Сноска. Приложение 4 утратило силу постановлением Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Перечень отраслей обрабатывающей промышленности
Сноска. Приложение 5 утратило силу постановлением Правительства РК от 18.01.2024 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).