Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 июля 2018 года.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2018 года № 455 |
Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
Примечание ИЗПИ!
Пункт 1 утрачивает силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355 (вводится в действие с 01.07.2022).
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций":
в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:
пункт 134 изложить в следующей редакции:
"134. Проекты постановлений Правительства, вносимые в Канцелярию, принимаются ОКДО по средам с 9.00 до 18.00 часов в электронном формате (форме) посредством ИП ГО и передаются на предварительную проверку в Юридический отдел и ОКДО.
Проекты распоряжений Премьер-Министра, вносимые в Канцелярию, принимаются ОКДО ежедневно с 9.00 до 15.30 часов в электронном формате (форме) посредством ИП ГО и направляются напрямую в структурные подразделения, минуя процедуру предварительной проверки.
Проекты постановлений Правительства, содержащие проекты законов, актов Президента Республики Казахстан, проекты заключений Правительства принимаются Канцелярией в бумажном и электронном форматах (формах) посредством ЕСЭДО.
Принимаются и напрямую передаются в структурные подразделения, минуя процедуру предварительной проверки, проекты постановлений Правительства, направленные на:
1) внесение поправок в План законопроектных работ Правительства;
2) оказание гуманитарной помощи;
3) одобрение и последующее подписание проектов международных договоров;
4) выделение средств из резерва Правительства либо реализацию Закона о республиканском бюджете.
Ежедневно с 9.00 до 15.30 часов принимаются и без предварительной проверки напрямую в структурные подразделения передаются проекты постановлений Правительства, содержащие проекты законов, актов Президента Республики Казахстан, проекты заключений Правительства, а также проекты постановлений Правительства, повторно вносимые государственными органами после их доработки, проекты ненормативных постановлений Правительства, вносимых по поручению Правительства, а также проекты нормативных постановлений Правительства, разработанных во исполнение поручений руководства Правительства, предусматривающих их срочное внесение в Правительство.
Проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра с пометкой "Для служебного пользования" принимаются Канцелярией исключительно на бумажных носителях.";
пункт 136 изложить в следующей редакции:
"136. Проекты поступают в сектор по выпуску правительственных решений ОКДО (далее – СВР ОКДО), ответственный сотрудник СВР ОКДО, проверяет соответствие проекта требованиям Регламента Правительства и настоящей Инструкции.";
части первую и вторую пункта 137 изложить в следующей редакции:
"137. При поступлении проектов постановлений Правительства на бумажных носителях регистрационный штамп ставится на сопроводительное письмо.
Вносимые в Канцелярию проекты постановлений Правительства, содержащие проекты законов, актов Президента Республики Казахстан, проекты заключений Правительства, а также с пометкой "Для служебного пользования", в соответствии с Регламентом Правительства должны быть полистно парафированы первым руководителем государственного органа-разработчика проекта (лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей первого руководителя, либо лицом, официально уполномоченным первым руководителем подписывать документы, адресованные руководству Правительства и Канцелярии) или акимом области, г.г. Астана, Алматы, Шымкент (лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей акима области, г.г. Астана, Алматы, Шымкент).";
часть вторую пункта 140 изложить в следующей редакции:
"Поступившие к ранее зарегистрированному номеру проекты передаются посредством ИП ГО или ЕСЭДО в ответственное за рассмотрение проекта структурное подразделение осуществляющее свод (подлинники проектов на бумажных носителях), а также в отделы-соисполнители и Юридический отдел (копии проектов на бумажных носителях).";
пункт 146 изложить в следующей редакции:
"146. Структурные подразделения Канцелярии по проектам, выносимым на заседание Правительства:
1) самостоятельно дорабатывают проекты с учетом имеющихся у структурных подразделений Канцелярии несущественных замечаний, в том числе редакционного характера и по юридической технике. В остальных случаях проекты дорабатываются по поручению руководства Правительства или Канцелярии, и окончательная версия проекта согласовывается в электронном виде посредством ЭЦП и перевизируется первым руководителем государственного органа-разработчика или акимом области, г.г. Астана, Алматы, Шымкент, а при необходимости пересогласовывается с другими заинтересованными государственными органами.
При этом законопроекты принимаются ОКДО для рассмотрения на предмет аутентичности текстов на государственном и русском языках после их проработки в структурных подразделениях Канцелярии Премьер-Министра и Администрации Президента при наличии заключения повторной научной лингвистической экспертизы;
2) оформляют проекты в форме электронных документов с указанием системного номера проекта в ИП ГО или ЕСЭДО на специальной титульной строке папки рядом с наименованием проекта, а также на соответствующем гербовом бланке.
Проекты с пометкой "Для служебного пользования" оформляются только в форме бумажного документа на гербовом бланке;
3) после парафирования первым руководителем государственного органа-разработчика проекты согласовываются посредством ИП ГО или ЕСЭДО сотрудниками ОКДО, ответственными за надлежащее формирование комплекта электронных и бумажных документов, аутентичность текстов на государственном и русском языках, заведующими ответственного отдела и отделов-соисполнителей, Юридического отдела, Руководителем Канцелярии и его заместителями (в соответствии с распределением их обязанностей), соответствующими заместителями Премьер-Министра (в соответствии с распределением их обязанностей).
Одновременно с согласованием посредством ИП ГО или ЕСЭДО проект на гербовом бланке согласовывается путем визирования первыми руководителями государственных органов, ранее согласовывавших проект, Руководителем Канцелярии, соответствующими заместителями Премьер-Министра (в соответствии с распределением их обязанностей).
Проекты постановлений, предусматривающие направление законопроектов в Парламент либо их отзыв из Парламента, а также заключения Правительства на поправки депутатов на инициированные Правительством законопроекты дополнительно согласовывает руководитель Представительства Правительства в Парламенте Республики Казахстан;
4) представляют на подпись Руководителю Канцелярии согласованную (в ИП ГО или ЕСЭДО) и завизированную (на бумажном носителе) руководителем ответственного структурного подразделения справку по проекту с изложением объема и характера доработанных положений проекта (в которой также отражаются результаты согласования в заинтересованных государственных органах, ранее рассматривавших данный проект, в случае согласования посредством ИП ГО);
5) не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до проведения заседания Правительства передают полностью подготовленный пакет документов в электронном и бумажном виде в ОКДО.
ОКДО не принимает проекты накануне заседания Правительства, то есть за 1 (один) рабочий день, если по проекту отсутствует прямое поручение Руководителя Канцелярии.
По проектам, принятым на заседании Правительства большинством голосов (и заочного голосования) от общего числа членов Правительства, в однодневный срок представляется на подпись Руководителю Канцелярии справка об итогах голосования для последующей передачи проекта на подписание Премьер-Министру.
Проекты должны быть представлены на подпись Премьер-Министру в течение 3 (трех) рабочих дней после их рассмотрения на заседании Правительства.";
пункты 147 и 148 исключить;
пункт 151 изложить в следующей редакции:
"151. До окончания срока заочного голосования члены Правительства направляют в Канцелярию ответы в форме электронных документов или письменные ответы (по проектам с пометкой "Для служебного пользования"), в которых выражают свое мнение. В случае отсутствия ответа в указанный срок считается, что член Правительства проголосовал за принятие проекта.";
пункты 153, 154 и 155 изложить в следующей редакции:
"153. По результатам заочного голосования ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня составляет лист учета результатов заочного голосования членов Правительства по проекту в форме электронного или бумажного документа.
154. Организация и проведение заочного голосования по проекту осуществляются ОКДО.
Руководитель Канцелярии подписывает соответствующее поручение к проектам в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП, после чего сотрудник сектора обеспечения протокольных мероприятий ОКДО уведомляет членов Правительства о соответствующем поручении через ИП ГО или ЕСЭДО. Проекты и соответствующие поручения с пометкой "Для служебного пользования" направляются на бумажном носителе по фельдъегерской или специальной связи.
155. Принятый Правительством проект направляется ОКДО в структурное подразделение Канцелярии, к компетенции которого относятся вопросы рассматриваемого проекта, для обеспечения внесения на подпись.";
часть четвертую пункта 156 изложить в следующей редакции:
"Исполнитель формирует и сдает с 9.00 до 18.00 часов полностью готовый к выпуску оригинал постановления (распоряжения) сотруднику ОКДО, ответственному за надлежащее формирование комплекта электронных и бумажных документов. Постановление (распоряжение), подписанное ЭЦП Премьер-Министра, поступает в СВР ОКДО посредством ИП ГО или ЕСЭДО в автоматическом режиме.";
пункт 159 изложить в следующей редакции:
"159. Подлинник постановления (распоряжения), подписанный Премьер-Министром, со всеми приложениями и материалами передается исполнителем в ОКДО в специальной обложке с указанием системного номера проекта в ИП ГО или ЕСЭДО, наименованиями файлов подлинника (с данными об объеме информации в байтах) в следующем порядке:
проекты, созданные посредством ИП ГО:
1) подлинник постановления (распоряжения) со всеми визами и приложениями в бумажном виде, а также в электронной форме, подписанный ЭЦП Премьер-Министра;
2) указатель рассылки, подписанный заведующим структурным подразделением Канцелярии в бумажном виде, а также в электронной форме, заверенный ЭЦП;
3) результаты голосования членов Правительства в электронном виде;
4) справки по проекту и об итогах заседания в электронном виде;
5) проект постановления (распоряжения), представленный государственным органом со всеми приложениями (заключения, справки-обоснования, решения и т.д.) в электронном виде;
6) при необходимости наличие приказа, заверенного печатью о возложении обязанности первого руководителя государственного органа в формате *pdf.
проекты, созданные посредством ЕСЭДО:
1) подлинник постановления (распоряжения) со всеми визами и приложениями в бумажном виде, а также в электронной форме, подписанный ЭЦП Премьер-Министра;
2) указатель рассылки, подписанный заведующим структурным подразделением Канцелярии в бумажном виде, а также в электронной форме, заверенный ЭЦП;
3) результаты голосования членов Правительства в бумажном виде;
4) справки по проекту (в бумажной и электронной форме, заверенной ЭЦП) и об итогах заседания в бумажном виде;
5) проект постановления (распоряжения), представленный государственным органом со всеми приложениями (заключения, справки-обоснования, решения и т.д.) в бумажном виде, а также в электронной форме, заверенный ЭЦП;
6) при необходимости наличие копии приказа, заверенной печатью о возложении обязанности первого руководителя государственного органа в бумажном виде, а также в электронной форме в формате *pdf.
По проектам с пометкой "Для служебного пользования" пакет документов формируется исключительно на бумажных носителях.";
пункты 162 и 163 изложить в следующей редакции:
"162. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра рассылаются по указателю рассылки адресатам:
1) в виде заверенных гербовой печатью Правительства экземпляров на бумажных носителях и в форме электронных документов, подписанных ЭЦП, в адрес Администрации Президента, Министерства юстиции и государственного органа-разработчика;
2) другим государственным органам, а также в Эталонно-контрольный банк нормативных правовых актов Министерства юстиции (за исключением распоряжений Премьер-Министра) только в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП;
3) в виде заверенных гербовой печатью Правительства экземпляров на бумажных носителях организациям, не имеющим подключения к ЕСЭДО и ЕТС ГО;
4) в сектор контроля ОКДО постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра с пометкой "Для служебного пользования" передаются на бумажных носителях, остальные постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра передаются в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП.
Подлинники постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра остаются в ОКДО. Подпись Премьер-Министра на подлиннике постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра заверяется гербовой печатью, при этом оттиск гербовой печати проставляется так, чтобы частично затрагивал реквизиты наименования должности и личную подпись Премьер-Министра.
Государственный орган, принявший постановление Правительства и распоряжение Премьер-Министра в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП, определяет положительный результат ЭЦП в порядке, предусмотренном Правилами электронного документооборота, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 года № 430, и регистрирует в установленном порядке.
Канцелярией в сопроводительном электронном документе, удостоверенном ЭЦП, адресованном в Министерство юстиции, при рассылке постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра указывается государственный орган-разработчик для размещения данных сведений в автоматизированной системе правовой информации.
163. После рассылки постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра сотрудник СВР ОКДО, ответственный за выпуск, составляет перечень документов, имеющихся в деле, подписывает его, нумерует листы дела, проверяет наличие на указателе рассылки отметок о количестве экземпляров (тираже), дате отправки, после чего помещает дело на хранение в ведомственный архив и вводит учетные данные в базу данных ЭРКК.
Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра, подписанные ЭЦП Премьер-Министра, посредством ИП ГО или ЕСЭДО направляются в ведомственный архив электронных документов.".
2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355.3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 569 "Об утверждении Правил разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов" (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 50, ст. 316.):
в Правилах разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Вносимые на согласование в государственные органы проекты постановлений, подготовленные на государственном и русском языках, должны содержать:
1) проект постановления Правительства;
2) пояснительную записку объемом не более 3 (трех) страниц, а по сложным вопросам – 5 (пяти) страниц, оформленную на имя Премьер-Министра и подписанную первым руководителем государственного органа или акимом области, г.г. Астана, Алматы, Шымкент, где подробно излагаются предмет вопроса, социально-экономические и при необходимости политико-правовые, экологические, демографические и иные обоснования, прогноз ожидаемых последствий принятия проекта. Кроме того, пояснительная записка должна содержать следующие основные сведения:
наименование государственного органа-разработчика;
основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия (решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии прикладываются к пояснительной записке);
необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке);
предполагаемые последствия в случае принятия проекта;
конкретные цели и сроки ожидаемых результатов;
сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации;
необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать, требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости;
информацию о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора;
возможность передачи проектов и материалов к ним на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему "Мобильный офис Правительства Республики Казахстан", за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе "Мобильный офис Правительства Республики Казахстан", утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп;
информацию о размещении проекта постановления на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт);
информацию о размещении проекта, касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение;
соответствие проекта постановления международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.
Пояснительная записка к проекту постановления, затрагивающему интересы субъектов частного предпринимательства, в обязательном порядке должна содержать результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие акта Правительства.
В случае несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства разработчик проекта должен привести в пояснительной записке к проекту аргументированное обоснование причин несогласия с экспертным заключением.
В случае устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях, разработчик проекта должен указать в пояснительной записке к проекту постановления об устранении данных замечаний;
3) сравнительную таблицу прежней и новой редакций постановления (постановлений) с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений, по форме согласно приложению 7 к Регламенту, по проекту постановления, предусматривающему внесение изменений и/или дополнений в действующие акты Правительства;
в отношении каждого абзаца проекта должно приводиться обоснование, в том числе при наличии нормативного правового акта с обязательной ссылкой на норму соответствующего законодательного или подзаконного акта, а также ее цитированием;
при внесении новой редакции производных нормативных правовых актов, утвержденных постановлениями Правительства, необходимо также прикладывать сравнительную таблицу прежней и новой редакций производных нормативных правовых актов с соответствующим обоснованием (в том числе при наличии нормативного правового акта с обязательной ссылкой на норму соответствующего законодательного или подзаконного акта, а также ее цитированием) каждого абзаца новой редакции постановления, подписанную курирующим заместителем руководителя государственного органа-разработчика;
4) справку, содержащую обоснование необходимости принятия проекта в случае, если проектом предусматривается поставить на утрату постановление (постановления);
5) экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства в случае, если проект постановления затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства.
В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган-разработчик проекта постановления должен привести аргументированное обоснование причин несогласия с экспертным заключением. Заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства не прикладываются в случае непредставления их в установленный срок;
6) рекомендации общественного совета в случае, если проект постановления затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан "Об общественных советах".
В случае несогласия с рекомендациями государственный орган-разработчик проекта должен привести аргументированное обоснование причин несогласия. Рекомендации общественного совета не прикладываются в случае непредставления их в установленный срок;
7) экспертное заключение по результатам проведенной научной экспертизы по проекту международного договора либо международному договору, участницей которого намеревается стать Республика Казахстан, в случае, когда в соответствии с законодательством Республики Казахстан проведение научной экспертизы обязательно;
8) заключения иных государственных органов (протокол разногласий, а также протокол совещания, проведенного в целях поиска взаимоприемлемого решения по замечаниям согласующего государственного органа) согласно разделу 4.2. Регламента;
9) копии поручений (протоколов и т.д.), во исполнение которых разработан проект постановления;
10) лист согласования (по форме согласно приложению в формате pdf), в случаях, когда проектом постановления на рассмотрение Мажилиса Парламента и Президента вносятся законопроекты и проекты указов. При этом лист согласования к законопроекту или проекту Указа на бумажном носителе визируется первыми руководителями государственных органов или акимами областей, г.г. Астана, Алматы, Шымкент;
11) протокольное решение Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности при Правительстве Республики Казахстан и заключение уполномоченного органа по предпринимательству о соблюдении регулирующими государственными органами установленных процедур, а также результаты анализа регуляторного воздействия, в случае, если по проекту постановления проводился анализ регуляторного воздействия в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.
Проект постановления и приложения к нему, содержащие проекты законов, актов Президента Республики Казахстан, с пометкой "Для служебного пользования" полистно парафируются первым руководителем государственного органа-разработчика или акимом области, г.г. Астана, Алматы, Шымкент.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. При получении проекта постановления (распоряжения) на согласование государственные органы не должны требовать его предварительного согласования другими государственными органами и отказывать в согласовании проекта по формальным и иным необоснованным причинам.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. По итогам рассмотрения проекта постановления (распоряжения) согласующий государственный орган должен представить один из следующих вариантов ответа:
1) проект может быть согласован без замечаний. Первым руководителем государственного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или акимом области, г.г. Астана, Алматы, Шымкент согласовывается проект в форме электронного документа в ИП ГО с использованием ЭЦП;
2) проект может быть отправлен на доработку для устранения имеющихся замечаний. При этом в ИП ГО согласующим органом размещаются замечания, которые в обязательном порядке должны содержать предложения по их устранению, и подписываются первым руководителем согласующего государственного органа с использованием ЭЦП. В этом случае при согласии разработчика с замечаниями доработка проектов осуществляется в ИП ГО, после чего разработчик размещает в ИП ГО доработанную (следующую) версию проекта, подписанную с удостоверением ЭЦП первого руководителя государственного органа, и повторно направляет на согласование в государственные органы;
3) в согласовании проекта отказано. При этом в ИП ГО согласующим государственным органом производится отметка об отказе в согласовании с мотивировкой отказа в согласовании и удостоверяется ЭЦП первого руководителя согласующего государственного органа.
Согласующим государственным органам запрещается согласовывать проекты постановлений (распоряжений) "с замечаниями".";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При наличии разногласий государственный орган-разработчик должен обеспечить обсуждение его с согласующими органами с целью поиска взаимоприемлемого решения. При недостижении взаимоприемлемого решения государственный орган-разработчик совместно с согласующими органами составляет протокол разногласий, который размещается в ИП ГО к проекту. Протокол разногласий в форме электронного документа удостоверяется в ИП ГО ЭЦП руководителей государственных органов.".