В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Сноска. Преамбула в редакции постановления Правительства РК от 06.04.2020 № 177.1. Создать специальную экономическую зону "Астана-Технополис" на период до 2042 года.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о специальной экономической зоне "Астана-Технополис", ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов;
Положение о специальной экономической зоне "Астана - новый город", ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 772 |
Положение
о специальной экономической зоне "Астана-Технополис"
1. Общие положения
1. Специальная экономическая зона "Астана - Технополис" (далее - СЭЗ) расположена на территории города Нур-Султана в границах согласно прилагаемому плану.
Территория СЭЗ составляет 736,62 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 31.07.2018 № 476; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 22.10.2019 № 780; от 06.04.2020 № 177; от 02.06.2021 № 366.2. СЭЗ создается в целях:
1) инновационного развития города Нур-Султана путем привлечения инвестиций и использования имеющихся и привлеченных передовых технологий, ноу-хау, создания современной инфраструктуры;
2) создания высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств в области обрабатывающей промышленности;
3) ускоренного развития новых технологий, дальнейшего совершенствования организационных, экономических и социальных условий проведения исследований, разработки новых технологий, оказания содействия в их коммерциализации;
4) ускоренного развития города Нур-Султана путем привлечения инвестиций в социальную сферу, в область здравоохранения.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 22.10.2019 № 780; от 06.04.2020 № 177.3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 06.04.2020 № 177.4. Перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ, соответствующих целям ее создания, а также порядок включения приоритетных видов деятельности в указанный перечень определяются уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон, по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет..
Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 02.06.2021 № 366.5. Реализация проектов по видам деятельности будет преимущественно осуществляться с использованием проектов по научным разработкам парка "Astana Business Campus" автономной организации образования "Назарбаев Университет".
2. Управление СЭЗ
6. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 06.04.2020 № 177.3. Налогообложение на территории СЭЗ
7. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.
4. Таможенное регулирование
8. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.
9. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется в пределах СЭЗ или ее части, на которой будут осуществляться приоритетные виды деятельности.
Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.
10. Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Границы СЭЗ по ее периметру обустраиваются и оборудуются специальными ограждениями в целях проведения таможенного контроля.
11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.
12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.
13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.
14. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.
5. Охрана окружающей среды
15. Осуществление деятельности в СЭЗ основано на рациональном и эффективном использовании природных ресурсов посредством создания условий для перехода к устойчивому развитию и охране окружающей среды на основе баланса экономических, социальных и экологических аспектов повышения качества жизни.
6. Порядок и сроки упразднения СЭЗ
16. СЭЗ упраздняется по истечении срока, на который она была создана. СЭЗ упраздняется Правительством Республики Казахстан.
7. Заключительные положения
17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах".
Сноска. Пункт 17 в редакции постановления Правительства РК от 22.10.2019 № 780.18. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза.
Приложение к Положению о специальной экономической зоне "Астана-Технополис" |
План границ специальной экономической зоны "Астана – Технополис"
Сноска. План в редакции постановления Правительства РК от 02.06.2021 № 366.
Территория специальной экономической зоны "Астана-Технополис". S = 736,62 га.
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 772 |
Целевые индикаторы функционирования специальной экономической зоны "Астана-Технополис"
Сноска. Целевые индикаторы в редакции постановления Правительства РК от 06.04.2020 № 177.
№ п/п | Цели, задачи и показатели | Единица измерения | Достижение целевого индикатора к 2022 году | Достижение целевого индикатора к 2027 году | Достижение целевого индикатора к 2032 году | Достижение целевого индикатора к 2037 году | Достижение целевого индикатора к 2042 году |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Общий объем инвестиций, в том числе: | млрд. тенге | 5,2 | 40 | 100 | 200 | 300 |
1.1 | объем иностранных инвестиций | млрд. тенге | 1,7 | 8 | 20 | 40 | 60 |
1.2 | объем отечественных инвестиций | млрд. тенге | 3,5 | 32 | 80 | 160 | 240 |
2 | Объем производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ | млрд. тенге | 1,6 | 100 | 150 | 250 | 400 |
3 | Количество участников (компаний) | ед. | 12 | 38 | 62 | 75 | 85 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 | Количество лиц, осуществляющих вспомогательный вид деятельности | чел. | 7 | 13 | 35 | 47 | 53 |
5 | Количество рабочих мест, создаваемых на территории СЭЗ | чел. | 1000 | 3000 | 4500 | 6000 | 6000 |
6 | Доля казахстанского содержания в общем объеме производства на территории СЭЗ | % | 15% | 20% | 25% | 30% | 35% |
7 | Уровень инновационной активности предприятий | % | 3,7 | 4,8 | 6,2 | 8 | 10 |
*показатели указаны с нарастающим итогом
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 772 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной экономической зоне "Астана - новый город"
1. Общие положения
1. Специальная экономическая зона "Астана - новый город" (далее - СЭЗ) расположена в пределах территориальной границы города Нур-Султана, в границах согласно прилагаемому плану.
Территория СЭЗ "Астана - новый город" является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан и составляет 15 421,72 гектара. В состав территории СЭЗ входят: индустриальный парк № 1 площадью 598,1 гектара, зона освоения площадью 3269 гектаров, зона реновации площадью 5134 гектара, городская легкорельсовая линия площадью 72,41 гектара и территория местного исполнительного органа площадью 1,9 гектара.
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 22.10.2019 № 780.2. СЭЗ создается в целях:
1) ускоренного развития города Нур-Султана путем привлечения инвестиций и использования передовых технологий в строительстве, а также создания современной инфраструктуры;
2) создания высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпусков новых видов продукции.
Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 22.10.2019 № 780.3. Видами деятельности на территории СЭЗ являются:
1) обрабатывающая промышленность, за исключением:
производства напитков;
производства табачных изделий;
производства деревянных и пробковых изделий, кроме мебели;
производства изделий из соломки и материалов для плетения;
печати и воспроизведения записанных материалов;
ремонта и установки машин и оборудования;
2) складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;
3) строительство и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией;
4) строительство и ввод в эксплуатацию больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией;
5) строительство и ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации.
4. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах" и иным законодательством Республики Казахстан.
Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве о специальных экономических зонах, то применяются правила международного договора.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 06.04.2020 № 177.5. На территории СЭЗ устанавливается специальный правовой режим.
2. Управление СЭЗ
6. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах".
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 06.04.2020 № 177.7. Финансирование государственного учреждения местного исполнительного органа столицы осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
3. Налогообложение на территории СЭЗ
8. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.
4. Таможенное регулирование
9. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.
10. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на части территории СЭЗ, на которой будут осуществляться приоритетные виды деятельности.
Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.
11. Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Границы территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, по ее периметру обустраиваются и оборудуются в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан в целях проведения таможенного контроля.
12. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.
13. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.
14. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.
15. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского союза и Республики Казахстан.
5. Порядок пребывания иностранных граждан на территории СЭЗ
16. На территории СЭЗ действует порядок въезда, выезда, транзита и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их транспортных средств, установленный законодательством Республики Казахстан и международными соглашениями, ратифицированными Республикой Казахстан.
6. Заключительные положения
17. Условия, установленные в настоящем Положении, могут изменяться постановлением Правительства Республики Казахстан.
18. СЭЗ упраздняется по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года "О специальных экономических и индустриальных зонах.
Сноска. Пункт 18 в редакции постановления Правительства РК от 22.10.2019 № 780.19. Исключен постановлением Правительства РК от 22.10.2019 № 780.
20. Исключен постановлением Правительства РК от 22.10.2019 № 780.
21. Исключен постановлением Правительства РК от 22.10.2019 № 780.
22. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Приложение к Положению о специальной экономической зоне "Астана-новый город" |
План границ специальной экономической зоны "Астана - новый город"
Сноска. План в редакции постановления Правительства РК от 22.10.2019 № 780.
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 772 |
Целевые индикаторы функционирования специальной экономической зоны "Астана - новый город", критический уровень недостижения целевых индикаторов
Сноска. Целевые индикаторы с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 22.10.2019 № 780.
№ п/п | Цели, задачи и показатели (наименования) | Ед. изм.* |
Базовый | Достижение к 2017 году | |||||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Критический | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1 | Общий объем привлеченных инвестиций, в том числе (с нарастающим):** | млрд. тенге | 911 | 975,8 | 1040,6 | 1105,4 | 1170,2 | 1235 | 1 300 | 1 100 | |||
Объем иностранных инвестиций | млрд. тенге | 101 | 101,2 | 101,3 | 101,5 | 101,6 | 101,8 | 102 | 101 | ||||
Объем отечественных инвестиций | млрд. тенге | 810 | 874,6 | 939,2 | 1003,8 | 1068,4 | 1133 | 1 198 | 999 | ||||
2 | Объем производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ** | млрд. тенге | 35 | 40,8 | 46,6 | 52,4 | 58,2 | 64 | 70 | 40 | |||
3 | Количество участников | компании | 24 | 28 | 33 | 37 | 41 | 45 | 50 | 30 | |||
4 | Количество лиц, осуществляющих вспомогательный вид деятельности | человек | 50 | 58 | 64 | 72 | 81 | 89 | 100 | 50 | |||
5 | Количество рабочих мест, создаваемых на территории СЭЗ (с нарастающим) | человек | 950 | 1375 | 1800 | 2225 | 2650 | 3075 | 3 500 | 1 500 | |||
6 | Доля местного содержания в общем объеме производства на территории СЭЗ | % | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 25 |
продолжение таблицы
№ | Достижение к 2022 году | Достижение к 2027 году | ||||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
Критический | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 |
Критический | |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |
1 | 1350 | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1 300 | 1620 | 1690 | 1760 | 1830 | 1 900 | 1 500 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |
104 | 105 | 107 | 108 | 110 | 102 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 110 | |
1246,4 | 1294,8 | 1343,2 | 1391,6 | 1440 | 1 198 | 1509 | 1578 | 1647 | 1716 | 1 785 | 1 390 | |
2 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 60 | 126 | 132 | 138 | 144 | 150 | 75 |
3 | 52 | 55 | 58 | 60 | 62 | 35 | 64 | 67 | 70 | 75 | 80 | 50 |
4 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 75 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 100 |
5 | 3700 | 3900 | 4100 | 4300 | 4 500 | 2 000 | 4700 | 4900 | 5100 | 5300 | 5 500 | 2750 |
6 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 30 | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | 35 |
Примечание:
* - показатели индикаторов приведены с нарастающим итогом;
при расчете применен курс: 1 доллар США - 333 тенге.
** - сумма объема производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ меньше суммы объема инвестиций в связи с тем, что сумма привлеченных инвестиций указана с нарастающим с момента создания СЭЗ (2002 год), а объем производства товаров и услуг (работ) указан согласно запущенным производствам с 2010 года. На сегодняшний день осуществляется производство 41 предприятием, 11 объектов на стадии строительства и 13 проектов на стадии проектирования.
По индустриальному парку № 1 города Нур-Султана объем инвестиций составляет 140 000 млн. тенге, объем производства после выхода предприятий на проектную мощность составит 175 720 млн. тенге в год.