О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2017 года № 491.

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 августа 2017 года № 491

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 16 марта 1999 года № 247 "Об утверждении Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп":

      в Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп, утвержденной указанным постановлением:

      в пункте 15:

      подпункт 1) части второй изложить в следующей редакции:

      "1) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии, в том числе готовит предложения по повестке дня заседания комиссии, необходимые документы, материалы, которые должны быть направлены членам комиссии за семь рабочих дней до проведения заседания комиссии, возглавляемой Премьер-Министром Республики Казахстан либо его заместителями, с приложением проекта протокола или за три рабочих дня до проведения заседания комиссии, возглавляемой должностным лицом государственного органа, с приложением проекта протокола;";

      дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Вопросы, материалы к которым внесены с нарушением сроков, установленных подпунктом 1) настоящего пункта, а также поднимаемые вне повестки проводимого заседания, к рассмотрению не допускаются.";

      пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:

      "18. Организационно-техническое обеспечение работы рабочей группы осуществляет государственный орган, инициировавший ее создание, который готовит предложения по повестке дня заседания рабочей группы, необходимые документы, материалы и направляет их членам рабочей группы за семь рабочих дней до проведения заседания рабочей группы с приложением проекта протокола.

      19. Решения Комиссии/рабочей группы принимаются открытым и/или закрытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии/рабочей группы. Голосование проводится путем заполнения на заседании Комиссии/рабочей группы листа голосования по форме согласно приложению к настоящей Инструкции. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель/руководитель.

      Члены комиссии/рабочей группы имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к письму-отчету Комиссии/рабочей группы, предусмотренному пунктом 24 настоящей Инструкции.

      По результатам проведения заседаний комиссии/рабочей группы и на основании листов голосования в течение 5 (пяти) рабочих дней составляется протокол, подписываемый председателем и секретарем.

      В случае, если по рассматриваемым вопросам имелись решения, не предусмотренные листом голосования, секретарем комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней составляется проект протокола, который направляется членам комиссии/рабочей группы для голосования.

      В течение 3 (трех) рабочих дней после получения проекта протокола членам комиссии/рабочей группы необходимо проголосовать путем направления писем в формате электронного документа, подписанного ЭЦП. В случае, если член комиссии/рабочей группы не проголосовал в установленный срок, проект протокола считается проголосованным без замечаний.

      В случае, если в составе комиссии/рабочей группы имеются отдельные члены, не имеющие ЭЦП, голосование проводится путем заполнения листа голосования либо визирования проекта протокола.".

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 2 утрачивает силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355 (вводится в действие с 01.07.2022).

      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций":

      1) в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:

      часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "Подготовка, ознакомление и прохождение документов, содержащих служебную информацию и/или служебную информацию с пометкой "Для служебного пользования" ограниченного распространения, осуществляются в соответствии с Правилами отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1196, и требованиями по защите информационных ресурсов, используемых в Канцелярии.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Приему в Канцелярии подлежат первые экземпляры документов, которые должны быть оформлены на бланке установленного образца, подписанные первым руководителем (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, при наличии приказа), ответственным секретарем по вопросам, отнесенным к его компетенции, должностным лицом министерства, определенным Президентом Республики Казахстан и осуществляющим полномочия ответственного секретаря, созданные с использованием соответствующего им шаблона электронных документов, с заполненными реквизитами (электронные документы, удостоверенные ЭЦП, имеющие подтверждение об определении в установленном порядке положительного результата проверки ЭЦП).

      Корреспонденция, адресованная на имя Премьер-Министра, в том числе по кадровым вопросам, направляется только за подписью первого руководителя.

      Допускается внесение корреспонденции, адресованной Премьер-Министру, за подписью лица, исполняющего обязанности первого руководителя государственного органа, в случаях отсутствия первого руководителя по причине убытия в командировку, нахождения на больничном, в отпуске.

      При этом ранее внесенная корреспонденция за подписью лица, исполняющего обязанности первого руководителя государственного органа, подлежит повторному подписанию первым руководителем государственного органа и повторному внесению в Канцелярию в однодневный срок со дня выхода его на работу.

      К письмам государственных органов, ответственных за исполнение поручений Руководства Правительства и Канцелярии, в обязательном порядке прикладываются заверенные штампом копии писем государственных органов-соисполнителей. На документе обязательно должны быть проставлены: дата, исходящий номер, краткий заголовок документа, при ответе на запрос или отчете (информации) об исполнении поручений - ссылка на регистрационный номер Канцелярии. При этом Канцелярией принимаются только те документы, дата которых совпадает с датой их сдачи в Канцелярию (кроме иногородней корреспонденции, поступившей по почте).

      Фамилия, инициалы, номер телефона, электронный адрес исполнителя, идентификационный номер ЕСЭДО Канцелярии, а также количество экземпляров документа в обязательном порядке проставляются в нижнем левом углу после подписи или на обороте первого листа документа (например: Асанов С.А., тел. 742469, Asanov.S@ukimet.kz (идентификационный номер ЕСЭДО Канцелярии). Приложения к документу должны быть запарафированы лицом, подписавшим или готовившим документ (исполнителем документа).

      Проекты ответов Президенту Республики Казахстан, в Администрацию Президента, депутатам Парламента, Генеральную прокуратуру и Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета парафируются первым руководителем государственного органа, разработавшего данный проект ответа, либо лицом, исполняющим его обязанности.

      При этом, если первый руководитель государственного органа совмещает свою должность с должностью Заместителя Премьер-Министра, то проекты ответов парафируются лицом, официально уполномоченным первым руководителем подписывать документы, адресованные Руководству Правительства и Канцелярии, либо лицом, исполняющим его обязанности, только после предварительного согласования проекта ответа с первым руководителем государственного органа – Заместителем Премьер-Министра.

      Корреспонденция государственных органов (в том числе электронные документы, удостоверенные ЭЦП), адресованная руководству Правительства и Руководителю Канцелярии, должна быть оформлена на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается подписанный вариант на русском языке без бланка).

      Письма государственных органов-соисполнителей должны быть представлены за подписью лица не ниже уровня заместителя первого руководителя, ответственного секретаря государственного органа в пределах его компетенции или лица, исполняющего его обязанности.

      При приеме электронных документов, удостоверенных ЭЦП, количество экземпляров не учитывается.

      Документы, поступающие в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП (только в электронной форме), Канцелярией принимаются с 9.00 до 17.00 часов. Документы, поступившие позже указанного срока, могут быть приняты только по указанию Руководителя Канцелярии или его заместителей.";

      пункт 13 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

      "7) письма государственных органов по вопросу отсутствия единой позиции государственных органов, не содержащие протоколов межведомственного совещания с участием заместителей первых руководителей, протокола разногласий, подписанного первыми руководителями государственных органов, аргументированных обоснований и позиции заинтересованных государственных органов.";

      части третью и четвертую пункта 29 изложить в следующей редакции:

      "Проекты резолюций Руководства Правительства и Канцелярии и ответы Правительства по актам прокурорского надзора дополнительно согласовываются с Отделом обороны и правопорядка.

      Проекты резолюций Руководства Правительства и Канцелярии и ответы Правительства по обращениям и постановлениям Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета дополнительно согласовываются с Социально-экономическим отделом.";

      в пункте 35:

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "Проект резолюции Руководства Правительства и Канцелярии (служебной записки или проект ответа) разрабатывается с учетом четкого раскрытия рассматриваемого вопроса исполнителем структурного подразделения, осуществляющего созыв, визируется исполнителем, заведующим структурным подразделением.";

      дополнить частью пятой следующего содержания:

      "За некачественную подготовку проекта резолюции (служебной записки, проекта ответа или разработанного документа) ответственность возлагается на ответственное структурное подразделение Канцелярии.";

      пункт 36 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Информационные записки Представительства Правительства в Парламенте о прохождении законопроектов, рассматриваемых Парламентом и имеющих отношение к деятельности Правительства, и других вопросах представляются Премьер-Министру, его заместителям и Руководителю Канцелярии без согласования со структурными подразделениями Канцелярии и направляются в государственные органы.";

      пункт 37 изложить в следующей редакции:

      "37. Срок для подготовки проекта резолюции (служебной записки, разработанного документа) и согласования в ответственном структурном подразделении Канцелярии не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения документа непосредственным исполнителем.

      Срок для подготовки проекта резолюции (служебной записки, разработанного документа) и согласования в ответственном структурном подразделении Канцелярии к отчетной информации государственных органов, представляемой на постоянной основе, не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с момента получения документа непосредственным исполнителем.

      Срок для согласования проекта резолюции (служебной записки, разработанного документа) в отделе-соисполнителе не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента поступления документа в отдел.

      В случае наличия замечаний у соисполнителя по проекту резолюции (служебной записки, разработанному документу), соисполнителями представляются письменные мотивированные предложения и возражения за подписью руководителя структурного подразделения Канцелярии и направляются исполнителю в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления документа в отдел.";

      часть первую пункта 84 изложить в следующей редакции:

      "84. Заседания Правительства Республики Казахстан, совещания у Премьер-Министра, его заместителей (далее - рабочие совещания) могут проводиться как в селекторном, так и изолированном режиме, как правило, в здании, расположенном по адресу: Республика Казахстан, город Астана, проспект Мәңгілік Ел, 6, "Үкімет үйі".";

      пункт 86 изложить в следующей редакции:

      "86. Подготовленные к рассмотрению на заседании Правительства материалы на государственном и русском языках, предложения по определению или уточнению списка приглашенных на заседание Правительства вносятся государственным органом, ответственным за подготовку вопроса, не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до заседания, а электронные версии презентаций - не позднее двух дней, предшествующих заседанию.";

      пункт 90 изложить в следующей редакции:

      "90. Подготовленные к рассмотрению на заседании Правительства материалы должны включать проект протокольного решения, справки объемом не более 5 (пять) страниц, сравнительные таблицы, не менее 6 (шести) экземпляров презентаций в формате Microsoft Power Point (цветные слайды объемом не более 2 (двух) мегабайт и размером шрифта не менее 20), распечатанные на цветном принтере информационные (аналитические) доклады (продолжительностью не более 7-10 минут), список участников и другие материалы по вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства, которые вносятся на государственном и русском языках.

      В случае наличия по рассматриваемым вопросам поручений Президента Республики Казахстан, соответствующая информация о ходе их реализации отражается в слайдах, а также справках структурных подразделений.

      Доклады акимов и других представителей регионов представляются Отделом регионального развития не позднее 12.00 часов дня, предшествующего заседанию Правительства, на государственном и русском языках.

      Структурное подразделение Канцелярии, ответственное за проведение и подготовку материалов к заседанию Правительства и совещаний у Премьер-Министра, его заместителей либо у Руководителя Канцелярии Премьер-Министра, в том числе консультативных совещательных органов, в день проведения в обязательном порядке размещает комплект материалов (проект протокольного решения, справки, сравнительные таблицы, слайды, информационные (аналитические) материалы, списки участников и другие материалы), протокольное решение (в течение 2 (двух) рабочих дней с момента подписания), во вкладке "Инфопанель" административного рабочего места (АРМ) базы данных ЕСЭДО (за исключением материалов, подготовленных к заседаниям и совещаниям, проводимым в закрытом режиме).";

      пункт 125 изложить в следующей редакции:

      "125. Ответственным за организацию подготовки материалов к совещанию у Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии, в том числе списка приглашенных, порядка ведения, проекта протокола совещания, является структурное подразделение Канцелярии, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

      Структурное подразделение Канцелярии, ответственное за организацию совещания, обеспечивает направление в государственные органы телефонограммы о проведении совещания у Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии.

      При наличии единой позиции у государственных органов государственный орган, инициировавший проведение совещания, вносит письмо с обоснованием о необходимости проведения совещания у Руководства Правительства и Руководителя Канцелярии с приложением писем государственных органов, подтверждающих наличие единой позиции.

      В случае отсутствия единой позиции у государственных органов по вопросу, инициированному государственным органом, вносится соответствующее письмо с аргументированными обоснованиями о необходимости проведения совещания у Руководства Правительства и Руководителя Канцелярии, с приложением протокола межведомственного совещания с участием заместителей первых руководителей государственных органов, протокола разногласий, подписанного первыми руководителями государственных органов, и позиции заинтересованных государственных органов.

      После получения письма ответственным структурным подразделением Канцелярии готовятся соответствующее заключение и проект резолюции Руководства Правительства или Руководителя Канцелярии о целесообразности проведения данного совещания.";

      дополнить пунктом 125-1 следующего содержания:

      "125-1. Материалы государственными органами вносятся: к совещаниям за 3 (три) рабочих дня, к заседаниям консультативно-совещательных органов, возглавляемых Премьер-Министром Республики Казахстан либо его заместителями, за 7 (семь) рабочих дней и за 3 (три) рабочих дня до проведения заседания комиссии, возглавляемой должностным лицом государственного органа.

      Вопросы, материалы к которым внесены с нарушением сроков, установленных настоящим пунктом, а также поднимаемые вне повестки проводимого заседания, к рассмотрению не допускаются.

      Ответственность за предоставляемые кандидатуры и качество материалов к совещаниям возлагается на заместителей первых руководителей государственного органа по курируемым направлениям.

      В исключительных случаях замена кандидатуры к планируемому совещанию либо заседанию консультативных совещательных органов производится по согласованию с Руководством Правительства и Руководителем Канцелярии путем направления письма в виде электронного документа, подписанного ЭЦП первого руководителя государственного органа или лица, его заменяющего, не менее чем за 2 часа до начала совещания.";

      пункт 132 изложить в следующей редакции:

      "132. Оформление, согласование с Юридическим отделом при наличии вопросов правового характера и представление протокола на подпись председательствовавшему на совещании производятся ответственным структурным подразделением Канцелярии не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня проведения совещания, секретарем консультативно-совещательного органа не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания консультативно-совещательного органа, если иные сроки не предусмотрены в положениях консультативно-совещательных органов при Правительстве, 10 (десяти) рабочих дней по протоколам заседаний совета директоров (заочные решения) акционерных обществ "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", "Национальная компания "Kazakh Invest", управляющего комитета автономного кластерного фонда "Парк инновационных технологий".

      Ответственность за подготовку и внесение на подпись Премьер-Министру проектов протоколов заседаний совета директоров акционерных обществ "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", "Национальная компания "Kazakh Invest", управляющего комитета автономного кластерного фонда "Парк инновационных технологий" возлагается на соответствующего заместителя корпоративного секретаря.

      Структурное подразделение оформляет на государственном и русском языках проекты протоколов совещаний у Премьер-Министра.

      Структурное подразделение, осуществляющее оформление проекта протокола, в проекте, разработанном в форме электронного документа, указывает номера контрольных пунктов и сроки их исполнения, подписанные руководителем структурного подразделения.

      ОКДО осуществляет контроль за своевременностью подготовки протоколов совещаний у Премьер-Министра, о чем ежеквартально информирует Руководителя Канцелярии.";

      пункт 135-1 дополнить частью третьей следующего содержания:

      "При этом, если первый руководитель государственного органа совмещает свою должность с должностью Заместителя Премьер-Министра, то проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, вносимые в Канцелярию, парафируются лицом, официально уполномоченным первым руководителем государственного органа подписывать документы, адресованные Руководству Правительства и Канцелярии, либо исполняющим его обязанности, только после предварительного согласования соответствующих проектов с первым руководителем государственного органа – Заместителем Премьер-Министра.";

      часть первую пункта 157 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

      "3) сектору контроля ОКДО постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра с пометкой "Для служебного пользования" передаются на бумажных носителях, остальные постановления Правительства передаются в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП.";

      дополнить разделом 8-1 следующего содержания:

      "8-1. Составление актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

      166-1. Копии документов с поручениями Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и другие документы, содержащие сведения, относящиеся к служебной информации ограниченного распространения с пометкой "Для служебного пользования", другие бланки строгой отчетности, материалы к совещаниям (копии), черновые материалы и иные документы, отобранные по истечении срока оперативного хранения, но не менее 1 (одного) года (в том числе оригиналы писем государственных органов и иных организаций, поступивших для сведения и принятых без регистрации) структурными подразделениями Канцелярии для уничтожения с составлением актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (по форме согласно приложению 10-1 к настоящей Инструкции). После составления акты согласовываются с сектором делопроизводства и архива ОКДО.

      Подлежат согласованию с сектором секретного делопроизводства и защиты информации ОКДО акты, содержащие перечень испорченных и/или устаревших гербовых бланков.

      166-2. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (приложение 10-1 к настоящей Инструкции), составляется в двух экземплярах. После утверждения акты передаются в ОКДО для учета.

      166-3. Документы, указанные в пункте 166-1 настоящей Инструкции, подлежат уничтожению только после утверждения акта о выделении к уничтожению документов, согласованного с сектором делопроизводства и архива ОКДО. После осмотра отобранные документы могут быть уничтожены путем их измельчения в шредерных (бумагорезательных) машинах или сожжения.

      166-4. Структурным подразделениям Канцелярии запрещается сдавать в целом виде документы и другие материалы, указанные в пункте 166-1 настоящей Инструкции, на уничтожение без оформления акта (приложение 10-1 к настоящей Инструкции) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

      166-5. Документы, указанные в пункте 166-1 настоящей Инструкции, и другие материалы, в том числе справочные и черновики, уничтожаются с участием ответственного за их учет и хранение в структурном подразделении Канцелярии путем измельчения с использованием шредерных (бумагорезательных) машин или при необходимости путем их сожжения.

      Гарантированно уничтоженными документами считаются разрезанные (измельченные) в шредерных (бумагорезательных) машинах на фрагменты с размером каждого фрагмента не более 2,5 кв. мм или сожженные.

      При этом документы или дела с пометкой "Для служебного пользования", отобранные к уничтожению, должны в обязательном порядке измельчаться до степени, исключающей возможность прочтения текста.

      166-6. Документы, дела и издания с пометкой "Для служебного пользования", отобранные к уничтожению, могут оформляться отдельным актом или включаться в общий акт (приложение 10-1 к настоящей Инструкции) вместе с другими отобранными к уничтожению несекретными документами. При этом в графе 2 акта после заголовка дела (документа) ставится пометка "ДСП".

      166-7. После уничтожения дел с пометкой "Для служебного пользования" в регистрационных учетных формах проставляется отметка: "Уничтожено. Акт от (дата) №".";

      пункт 174 дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Документы и материалы к протоколам совещаний формируются к каждому протоколу. При отсутствии соответствующих документов и материалов к совещаниям к протоколу прикладывается принятая (поступившая) информация.";

      дополнить приложением 10-1 к указанной Инструкции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      2) в Инструкции по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной указанным постановлением:

      подпункт 6) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "6) постановления Правительства, распоряжения Премьер-Министра, протоколы заседаний Правительства, совещания у Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии, поручения Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии и его заместителей, в том числе по итогам международных, а также региональных поездок, в которых имеются поручения государственным органам и организациям;";

      в пункте 4:

      части третью и четвертую изложить в следующей редакции:

      "Передача контрольных документов из одного отдела в другой осуществляется по согласованию с соответствующим структурным подразделением Канцелярии в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления документов в отдел.

      В случае наличия разногласий между структурными подразделениями, передача контрольных документов из одного отдела в другой осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления документов в отдел на основании резолюции Руководителя Канцелярии.";

      дополнить частью пятой следующего содержания:

      "При этом контрольный документ (за исключением документов с пометкой "ДСП"), направленный в ответственное структурное подразделение по базе данных ЕСЭДО, в течение одного рабочего дня подлежит передаче ответственному(ым) исполнителю(ям), осуществляющему(им) непосредственное исполнение данного документа.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. После получения писем и/или ответов от государственных органов и иных организаций исполнитель в Канцелярии, ответственный за контроль документа в целом или его отдельных пунктов, проводит анализ отчета на предмет своевременности, полноты и качества их исполнения.

      По результатам рассмотрения ответственный исполнитель готовит и передает на подпись Руководству Правительства и Канцелярии служебную записку (по каждому контрольному пункту документа, в том числе секретного характера) с конкретными выводами и предложениями и/или проект соответствующей резолюции. Срок подготовки и внесения на подпись Руководству Правительства и Канцелярии проекта резолюции и/или служебной записки по контрольным и неконтрольным документам не должен превышать 7 (семь) рабочих дней со дня их регистрации в Канцелярии.

      На основании поступившей информации и в зависимости от результатов анализа ответственный исполнитель представляет Руководству Правительства и Канцелярии не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока исполнения:

      1) по актам и поручениям Президента Республики Казахстан - в установленном порядке подготовленный проект обоснованного письма в адрес Главы государства от имени Премьер-Министра либо его заместителей о снятии их с контроля либо продлении срока исполнения, либо переводе документов на среднесрочный или долгосрочный контроль с указанием конкретных сроков исполнения, либо переводе на контроль Правительства;

      2) по актам и поручениям Президента Республики Казахстан либо Администрации Президента - в установленном порядке подготовленный проект обоснованного письма в адрес Администрации Президента от имени заместителей Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии (в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности) о снятии их с контроля либо продлении срока исполнения, либо переводе документов на среднесрочный или долгосрочный контроль с указанием конкретных сроков исполнения, либо переводе на контроль Правительства;

      3) по правительственным решениям, протоколам и поручениям Руководства - служебную записку о ходе исполнения протокольных поручений на имя Премьер-Министра, заместителей Премьер-Министра, Руководителя Канцелярии, а по завершении исполнения протокольных поручений (протоколов) на основании поступивших в порядке исполнения информаций (данных) государственных органов готовит итоговую справку об исполнении с учетом результатов анализа с предложениями о снятии с контроля, продлении срока или переводе на среднесрочный или долгосрочный контроль с указанием конкретных сроков исполнения правительственного решения, протокола или поручения Руководства либо оформляет проект резолюции о снятии с контроля (в случае подписания Закона, принятия акта Президента Республики Казахстан или Правительства, а также приказов центральных государственных и местных исполнительных органов).

      Снятие с контроля, продление срока с указанием конкретного срока исполнения осуществляются резолюцией должностного лица, которым ранее было дано соответствующее поручение, либо лица, которому поручено осуществлять контроль за ходом исполнения поручений.

      Снятие с контроля, продление срока оперативных поручений Премьер-Министра осуществляются только Премьер-Министром.

      При этом государственные органы незамедлительно информируются ответственным исполнителем о продлении срока исполнения или переводе на среднесрочный и долгосрочный контроль с указанием конкретного срока исполнения правительственных решений и поручений Руководства;

      4) при установлении некачественного исполнения или неисполнения государственным органом поручения руководства Правительства ответственный отдел Канцелярии готовит соответствующую резолюцию либо записку в адрес Руководства Правительства, давшего поручение.

      В записке указываются:

      1) наименование документа (протокол, постановление, распоряжение Премьер-Министра и т.д.), содержащего поручение, ссылку на номер, дату документа и пункт поручения;

      2) ответственный исполнитель, соисполнители;

      3) первоначальный срок исполнения;

      4) даты продленных сроков исполнения (если они имеются);

      5) оценка по результатам исполнения поручения с конкретными формулировками: "выполнено", "выполнено частично", "не выполнено";

      6) предложение о продлении срока исполнения или установлении нового срока исполнения;

      7) в случае повторного продления срока исполнения поручения Руководства Правительства, предложение о принятии мер дисциплинарного характера в отношении ответственного политического государственного служащего - заместителя первого руководителя государственных органов.

      ОКДО на основании резолюции Руководства Правительства или Руководителя Канцелярии отмечает в базе данных ЕСЭДО информацию о продлении срока исполнения (при установлении нового срока исполнения продление государственному органу не выставляется);

      5) по депутатским запросам, заключениям на законопроекты, инициированные депутатами Парламента Республики Казахстан, и поправкам депутатов в инициированный Правительством законопроект - в установленном порядке подготовленный проект ответа депутатам Парламента или проект соответствующего заключения Правительства.

      В случае необходимости направления промежуточного ответа по депутатским запросам, а также заключениям на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, и поправкам депутатов Парламента в инициированный Правительством законопроект, за подписью заведующего структурным подразделением, осуществляющим созыв, Руководителю Канцелярии вносится служебная записка с указанием причин и оснований о необходимости направления промежуточного ответа, информации о проведенной работе, требуемых мерах и конкретных сроках исполнения.

      В случае отсутствия Премьер-Министра и его заместителя, курирующего рассматриваемый вопрос, ответственным исполнителем не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до истечения срока исполнения готовится и вносится на подпись Руководителю Канцелярии либо лицу, исполняющему его обязанности, промежуточный ответ по депутатским запросам, а также заключениям на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, и поправкам депутатов в инициированный Правительством законопроект.

      Ответственность за своевременное представление на подпись Премьер-Министру, его заместителям и Руководителю Канцелярии, а также своевременное информирование исполнителей о подписании (визировании) корреспонденции возлагается на советников (помощников) и сотрудников приемных вышеперечисленных должностных лиц.

      До вынесения решения Руководства Правительства о снятии с контроля поручений Главы государства, Руководства Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства документы в обязательном порядке визируются заведующим ОКДО.";

      дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

      "12-1. В случае нарушения сроков, установленных пунктом 12 настоящей Инструкции, рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей соответствующих структурных подразделений Канцелярии, а также политических государственных служащих центральных и местных исполнительных органов, непосредственно ответственных за исполнение соответствующего поручения и его сопровождение в Канцелярии.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. ОКДО по согласованию с Руководителем Канцелярии имеет право проводить контроль своевременности и качества исполнения поручений Руководства Правительства и Канцелярии.

      Результатом контроля являются соответствующие заключения, рекомендации и предложения о принятии мер в отношении виновных должностных лиц, в том числе политических государственных служащих.

      ОКДО по согласованию со структурными подразделениями Канцелярии в срок до 10 декабря оформляется и вносится на утверждение Руководителю Канцелярии план-график проведения контроля.

      План-график на следующий отчетный год утверждается по итогам показателей исполнительской дисциплины в центральных и местных исполнительных органах предыдущего года.

      При этом план-график может быть скорректирован по мере необходимости.";

      пункт 18-2 изложить в следующей редакции:

      "18-2. По поручениям, рассматриваемым в порядке контроля у Премьер-Министра (протокола заседаний Правительства, совещаний у Премьер-Министра), структурные подразделения Канцелярии еженедельно по пятницам не позднее 16.00 часов представляют в ОКДО информацию по каждому контрольному пункту за подписью заведующего отделом, а при его отсутствии - лица, исполняющего его обязанности. Перечни таких поручений в адрес структурных подразделений Канцелярии направляются ОКДО еженедельно по четвергам до 12.00 часов.";

      пункт 19-1 изложить в следующей редакции:

      "19-1. Контроль за исполнением актов и поручений Президента, Премьер-Министра, поручений заместителей Премьер-Министра, Руководителя Канцелярии в государственных органах и организациях осуществляют следующие должностные лица:

      1) первый руководитель государственного органа и организации осуществляет общее руководство и контроль за своевременным и качественным исполнением актов и поручений;

      2) ответственный секретарь, руководитель аппарата государственного органа организует контроль за исполнением актов и поручений и соблюдением исполнительской дисциплины, обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений государственного органа;

      3) заместители первого руководителя государственного органа и организации обеспечивают качественное исполнение актов и поручений по курируемым направлениям работы.";

      пункт 20 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:

      "В случае, когда в поручении имеются определения "согласованный (-ую)", "единый (-ую)", при необходимости ответственный государственный орган обеспечивает проведение совещания по рассматриваемому вопросу с участием всех государственных органов-соисполнителей, перечисленных в поручении.

      Государственные органы, перечисленные в поручении, обеспечивают подготовку соответствующей позиции по рассматриваемому вопросу и участие на совещаниях лиц, уполномоченных для принятия решений.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Структурное подразделение Канцелярии при получении актов и поручений Главы государства, Руководства Администрации Президента, депутатских запросов, писем Парламента и заключений на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, актов прокурорского надзора и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета передает на подпись Руководству Правительства и Канцелярии соответствующее поручение в адрес государственных органов не позднее трех рабочих дней со дня регистрации в Канцелярии, а с пометками "весьма срочно" - незамедлительно, "срочно" или "ускорить" - одного рабочего дня.

      По иным письмам, инициированным государственными органами, соответствующие поручения в адрес государственных органов передаются на подпись структурными подразделениями не позднее 7 (семи) рабочих дней.";

      пункт 28 исключить.

      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2002 года № 993 "Вопросы Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 29, ст. 327):

      в Положении о Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Юридический адрес Канцелярии: Республика Казахстан, город Астана, проспект Мәңгілік Ел, 6, "Үкімет үйі".";

      подпункт 12) пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "12) проводить контроль своевременности и качества исполнения поручений актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии, в том числе с выездом в центральные и местные исполнительные органы;";

      пункт 18 дополнить частью четвертой следующего содержания:

      "Служебные удостоверения, подписанные Премьер-Министром Республики Казахстан, Руководителем Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, дают их владельцам право входа в административные здания "Үкімет Үйі", "Министрліктер Үйі", здания центральных и местных исполнительных органов, а также иные государственные учреждения и государственные предприятия, за исключением государственных органов и учреждений, подотчетных Президенту Республики Казахстан, режимных объектов, а также объектов, охрана которых осуществляется воинскими подразделениями Министерства обороны или специальными государственными органами.".

      4. Утратил силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355.

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 19 августа 2017 года № 491
  Приложение 10-1
к Инструкции по делопроизводству
в Канцелярии Премьер-Министра
Республики Казахстан

Канцелярия Премьер-Министра
Республики Казахстан

Утверждаю
Заведующий структурным
подразделением Канцелярии
Премьер-Министра
Республики Казахстан
____
___________ (Ф.И.О.)
"____" ______ 201__ года

                                          АКТ
                              о выделении к уничтожению
                        документов, не подлежащих хранению
                                          №__

г. Астана

"___ " _________201___ год

      На основании "Перечня документов___________", 20___ года отобраны к уничтожению как утратившие практическое значение следующие документы:

№ п/п

Заголовок дела или документа, годы

Кол-во дел

№ статей по перечням

Примеч.

1

2

3

4

5







Итого:




      Документы в количестве ____________________________________________________
(должность, Ф.И.О., лица, оформившего акт) ________________________________________
Согласовано ОКДО ______________________________________________________________
                                    (должность, Ф.И.О.)

      Сданы в ремонтно-оформительскую службу РГП "Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан" Управления делами Президента Республики Казахстан (должность, Ф.И.О.__________ _______________________)

      Дата "___"________201__г.

  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 19 августа 2017 года № 491

      Сноска. Приложение 2 утратило силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355 (вводится в действие с 01.06.2022).

  Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 19 августа 2017 года № 491

      Сноска. Приложение 3 утратило силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355 (вводится в действие с 01.06.2022).